Что означает разметка в виде поперечных полос на трассе

Значение вафельной разметки и основные места ее нанесения

Вафельная дорожная разметка представлена в виде сетки из желтых полосок. Она обозначает периметр полотна, на который воспрещается заезжать на красный свет светофора при появлении задержки передвижения, что позволяет не препятствовать перемещению автотранспорта в диаметральном направлении (1.26 ПДД).

Желтая дорожная разметка размещается на пересечениях дорог с большой загруженностью. Однако сетка может присутствовать и на других участках дороги. Итак, обозначение наносится в следующих местах:

  1. Желтая сетка на перекрестках способствует регулированию движения машин на кольцевых съездах, а также с затруднительной комбинацией.
  2. В мегаполисах вафельница наносится не только на преграждениях проезжих частей, но и на самом участке дорожного полотна с увеличенной загруженностью. Они разделены рядом сплошных полос, поэтому для создания наиболее безопасных условий для передвижения по прямой, поворотов и разворотов применяется вафельная разметка.

Таким образом, вафельница выполняет 3 ключевые функции:

  • очерчивает площадь для камер, которые в автоматическом режиме выписывают штрафы за остановку на вафельной разметке: штрафная санкция дисциплинирует водителей;
  • повышает внимательность автолюбителей при проезде пересечений проезжей части;
  • устраняет расширение пробок в левую и правую стороны, на другие улицы.

ПДД для полосы разгона

Что касается полосы разгона, то она предназначена для набора скорости. То есть водитель должен сначала набрать скорость потока (60 км/ч) на полосе разгона и лишь затем перестроиться.

Распространенная ошибка — водитель не спеша едет по полосе разгона (со скоростью 10 км/ч) и пытается найти в потоке место для перестроения. Однако плотный поток машин, едущих с высокой скоростью, не позволяет этого сделать. В итоге автомобиль доезжает до завершения полосы, где он и вынужден остановиться:

Обратите внимание на розовый автомобиль. В данном случае ему остается только перестроиться, однако места для разгона водитель себе не оставил

Поэтому выполнить маневр будет довольно сложно.

Существует другой вариант, который позволяет грамотно использовать преимущества разгонной полосы:

Розовый автомобиль выехал на полосу разгона и сразу же остановился. После этого водитель смотрит в левое зеркало заднего вида и ждет, пока в потоке будет достаточно места для перестроения. Как только место появилось, водитель нажимает на газ, разгоняется по выделенной полосе и перестраивается на свободное место.

Шумовую разметку используют на дорогах уже полвека. Продольная помогает будить задремавших на трассе, когда машина уходит на обочину, поперечная позволяет встряхнуть водителя перед опасным участком.

На многих российских дорогах шумовые полосы стали аналогом лежачих полицейских, хотя ГОСТом это не предусмотрено. Жалея подвеску, водители их объезжают по обочине и даже по встречной.

Майк Миханзон, водитель: «Положили нечто, не похожее ни на лежачие полицейские, ни на какие-то шумовые полосы. В поперечнике они выглядят как прямоугольники достаточно высокие, которые очень бьют по подвеске».

В соседней Белоруссии шумовую разметку часто наносят перед въездом в населенные пункты. В России их щедро укладывают и в городах, вызывая возмущение жителей окрестных домов.

Городская улица, 3 блока шумовых полос. Первый  за 67 метров до перехода, второй  через 30 метров, следующий  еще через 20. От него до зебры  17 метров. После первого предупреждения никто не сбрасывает скорость  подумаешь, тряхануло. После второго водитель уже начинает искать опасность, видит  впереди переход.

Программа «Главная дорога» решила сравнить тормозной путь на чистом асфальте и шумовых полосах, на сухом и мокром покрытии. Автомобили взяли разные  премиум-сегмент, современный бюджетный и 15-летнюю малолитражку. Машины на летних шинах, проверены и исправны.

При скорости 60 километров в час до полной остановки на сухом асфальте без разметки быстрее всех затормозил автомобиль бизнес-класса, длина тормозного пути  9 метров. Самый длинный тормозной путь оказался у подержанной малолитражки. Чтобы не сбить внезапного пешехода, нужно иметь запас минимум 17 метров.

Шумовые полосы сделаны из термопластика, сами по себе скользкие. Первую и вторую можно проехать, они сработали как предупреждение, а после  тормоз в пол. На шумовых полосах тормозной путь премиум-седана стал длиннее на 3 метра, у бюджетной малолитражки  всего на 10 сантиметров, а машина без АБС укатилась на 2 метра дальше. И это на скорости 60 километров в час, а в городе все давно летают под 80.

На неровностях подпрыгнувшее колесо блокируется раньше, чем при торможении на ровной дороге. Блок управления АБС подает команду ослабить усилие на колодках. Когда колесо приземляется, сцепление с дорогой восстанавливается, но сила торможения уже не так эффективна.

Денис Загарин, руководитель Центра испытаний ФГУП НАМИ: «Современный автомобиль, современные алгоритмы АБС, безусловно, учитывают такие нюансы. Но, тем не менее, мы в своей практике точно так же наблюдали удлинение тормозного пути за счет того, что колесо начинает подскакивать над поверхностью асфальта, соответственно, АБС начинает работать совершенно по другим алгоритмам. В нашей практике удлинение составляет от 15 до 25%  для любого автомобиля».

На мокром асфальте тормозной путь всегда больше. Коэффициент сцепления шин с покрытием ниже почти в два раза. Тормозной путь автомобилей на ровном мокром асфальте вырос  разброс от 1 до 4,5 метра. У машины без АБС увеличился на треть  21 метр.

На мокрой разметке поведение автомобилей обескуражило. Премиум-седан остановился быстрее, чем на сухом покрытии, а современная бюджетная машина и вовсе показал тормозной путь меньше, чем на ровном сухом асфальте. И лишь старая малолитражка сюрприза не преподнесла  у нее самый длинный тормозной путь, он завершился на зебре.

Денис Загарин: Расстояние от таких полос до пешеходного перехода строго регламентировано, и это делается не зря. Оно рассчитано под городские скорости движения. Или в загородном режиме они несколько другие, расстояние удлиняется, чтобы все-таки торможение происходило не на разметке и асфальте, а исключительно на однородной поверхности, в данном случае это асфальтобетон.

Эксперимент показал, что шумовые полосы, уложенные прямо перед зеброй, опасны, прозевавшему внезапного пешехода водителю остановить машину на них еще труднее, особенно на мокрой дороге, а тем более при гололеде. Даже при наличии умной электроники результат торможения может быть печален.

Если шумовые полосы  это предупреждение, то хотелось бы получать его раньше, а чтобы эта разметка была безопасна, от нее до зебры должно быть хотя бы метров 20 ровного асфальта для экстренного торможения, но в любом случае смотреть нужно в оба.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 12.1.005 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 12.1.044 Система стандартов безопасности труда. Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения

ГОСТ 12.3.005 Система стандартов безопасности труда. Работы окрасочные. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.4.011 Система стандартов безопасности труда. Средства защиты работающих. Общие требования и классификация

ГОСТ 12.4.103 Система стандартов безопасности труда. Одежда специальная защитная, средства индивидуальной защиты ног и рук. Классификация

ГОСТ 427 Линейки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 7502 Рулетки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 30412 Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерений неровностей оснований и покрытий

____________________

В Российской Федерации действует ГОСТ Р 56925-2016.

ГОСТ 32753 Дороги автомобильные общего пользования. Цветные покрытия противоскольжения. Технические требования

ГОСТ 32754 Дороги автомобильные общего пользования. Покрытия цветные противоскольжения. Методы контроля

ГОСТ 32758 Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения

ГОСТ 32830 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования

ГОСТ 32846 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация

ГОСТ 32945 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования

ГОСТ 32952 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Методы контроля

ГОСТ 32953 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования

ГОСТ 33151 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения

ГОСТ 33220 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (www.easc.by) или по указателям национальных стандартов, издаваемым в государствах, указанных в предисловии, или на официальных сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации. Если на документ дана недатированная ссылка, то следует использовать документ, действующий на текущий момент, с учетом всех внесенных в него изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то следует использовать указанную версию этого документа. Если после принятия настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение применяется без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

Знаки ПДД движение по полосам

Иногда знаки ПДД движение по полосам делают более понятным и простым, в других случаях усложняют его. Проблемы возникают скорее у тех, кто не умеет их читать. Какие символы могут использоваться:

  • 5.15.1. Указывает, по какой из нескольких полос можно ехать от него направо, прямо и налево, откуда позволяется развернуться. Направление нетрудно понять по стрелкам.
  • 5.15.2. Этих символом несколько. И каждый указывает одно или два разрешенных направления. Если символ находится на крайней левой полосе, допускает поворот в ту же сторону, под ним можно и поменять траекторию на 180 градусов.
  • 5.15.3. Показывает исходную точку нового ряда для машин. Последний может предназначаться для торможения или начинаться на подъеме. Символом указывается дополнительная полоса движения, ПДД требуют использовать ее по-разному.

Ещё на AutoLex.Net:

Как правильно понять дорожный знак «Пешеходный переход», правила знака, цвета таблички, виды символов

Если на нем стоит ограничение скоростного режима, быстрее отсюда и до конца области действия ехать нельзя. Обычно так бывает в зоне торможения. Сначала на нее перестраиваются, лишь затем снижают скорость. Если же речь о полосе разгона, на ней убыстряют ход авто, перестраиваются на соседнюю, не забыв пропустить тех, кто уже там ехал.

  • 5.15.4. Означает то же, что предыдущий символ, но устанавливается там, где начинается центральная полоса (а по бокам расположены еще две).
  • 5.15.5. Завершает участок, предназначенный для разгона, или подъем.
  • 5.15.6. Устанавливается там, где исчезает центральная часть трехполосной дороги.
  • 5.15.7. Указывает, в какую сторону направлено движение, и необходим, если в одну из них ведет больше путей, чем навстречу.
  • 5.15.8. Демонстрирует число полос и скоростной режим для каждой.

Символы могут не соблюдаться общественным транспортом, но для всех остальных они обязательны.

А-А h х I. х 1 L ^ ‘ 1 ^ 777 ] \///Рейка дорожная

h — максимальная глубина элементов продольной ШП.

Рисунок 3 — Схема измерения максимальной глубины фрезерования элементов продольной ШП

7.4 Метод контроля скоса краев поперечной ШП.

7.4.1    Сущность метода заключается в определении скоса (уклона) края поперечной ШП путем расчета соотношения измеренных высоты ШП (f) и длины горизонтальной проекции скоса на дорожное покрытие (е) (см. рисунок 2).

7.4.2    Применяемые средства измерения.

Линейка металлическая по ГОСТ 427 с ценой деления 1 мм.

7.4.3    Проведение контроля.

При проведении измерений высоты и длины горизонтальной проекции скоса на дорожное покрытие необходимо выполнить следующие операции:

—    измерить максимальную высоту ШП с точностью до 1 мм (по ГОСТ 32952) ;

—    измерить линейкой длину горизонтальной проекции скоса на дорожное покрытие с точностью до 1 мм.

7.4.4    Обработка результатов.

е

За результат определения скоса края (уклона) поперечной ШП принимают соотношение полученных значений высоты ШП и длины горизонтальной проекции скоса на дорожное покрытие по формуле:

где f- высота поперечной ШП, мм;

е — длина горизонтальной проекции скоса на дорожное покрытие, мм; х- искомая величина.

8 Указания по применению

8.1 ШП применяются в соответствии с ГОСТ 33151. Типовые схемы устройства ШП приведены в Приложении А.

Продольные ШП применяются на дорожных покрытиях, соответствующих требованиям

ГОСТ 33220. В районах, с числом дней образования зимней скользкости в году по среднемноголетним данным более 100, продольные ШП применяются в случае соответствующего технико-экономического обоснования.

8.2    В местах устройства комплексов ШП устанавливают дорожные знаки в соответствии с ГОСТ 32945, а также в соответствии с требованиями к дорожным знакам и правилам их применения, предъявляемыми на национальном уровне.

8.3    Поперечные ШП должны наноситься на всю ширину полосы движения транспортных средств. Поперечные ШП не должны пересекаться с горизонтальной дорожной разметкой. Для обеспечения водоотвода расстояние между поперечными ШП и горизонтальной дорожной разметкой или бортовым камнем должно составлять (0,05 ± 0,01) м.

8.4    Продольные ШП должны располагаться за пределами полос движения транспортных средств. Расстояние между продольными ШП и краевыми линиями горизонтальной дорожной разметки должно составлять от 0,05 до 0,10 м (Приложение А, рисунок А.3, А.4).

9 Гарантии изготовителя

9.1 Гарантийный срок эксплуатации определяется продолжительностью функциональной долговечности ШП, приведенной в п. 5.1 настоящего стандарта.

7

Приложение А (рекомендуемое)

Типовые схемы устройства шумовых полос

I — расстояние от опасного участка до первой ШП; U — 1з~ интервал между ШП;

1- 4 — поперечные ШП.

Рисунок А.1 — Пример схемы устройства комплекса ШП, выполненных из цветных покрытий противоскольжения

/ — расстояние от опасного участка до первой ШП; U — 1з- интервал между ШП;

1 — 4 — блоки поперечных ШП.

Шумовая полоса

Рисунок А.2 — Пример схемы устройства комплекса ШП, выполненных из материалов для горизонтальной дорожной разметки

Краевые линии горизонтальной дорожной разметки

Осевая линия горизонтальной дорожной разметки

%=

Шумовая полоса

а- расстояние между продольными ШП и краевыми линиями горизонтальной дорожной разметки

Зачем нужны шумовые полосы и где они используются

Учитывая постепенное внедрение такого решения, автомобилисты не до конца понимают, зачем подобные шумовые полосы нужны на внутригородских дорогах и особенно на трассах.

Разметка, способствующая возникновению шумового эффекта при проезде по ней, считается действенным решением, направленным на повышение уровня безопасности движения. Подобную практику широко используют во многих странах мира.

Важной отличительной особенностью шумовой разметки в сравнении с лежачим полицейским является тот факт, что последний способен существенно навредить подвеске транспортного средства. Особенно подвеска машины страдает, когда водитель случайно или преднамеренно не сбросил скорость, и проехал через препятствие. А полосы лишь создают небольшие вибрации, что на состоянии самого транспортного средства никак не сказывается

А полосы лишь создают небольшие вибрации, что на состоянии самого транспортного средства никак не сказывается.

Принято считать, что шумовые полосы применяются исключительно перед пешеходным переходом. Но это лишь одна из областей их применения. Их широко используют на всех участках, которые считаются опасными и характеризуются повышенной интенсивностью движения. Ещё шумовые разметки применяются на отрезках дороги, когда требуется срочно поменять направление своего движения или же сбросить скорость.

В пределах города полосы с шумовым эффектом встречаются не так часто. Это обусловлено тем, что звук и вибрации на скорости менее 60 километров в час ощущаются плохо. Действительно высокая эффективность достигается при скорости более 80 километров в час.

В зависимости от конкретного типа шумовой разметки, она используется на различных участках автомобильных дорог.

Применение поперечных полос распространяется на следующие зоны:

  • незадолго до нерегулируемых пешеходных переходов;
  • перед пересечениями и примыканиями;
  • на дорогах, где радиус кривых меньше, нежели нормативные значения;
  • перед Ж/Д переездами, где отсутствует ограничивающий шлагбаум;
  • на участках с низким уровнем видимости;
  • в зонах крутых подъёмов и спусков;
  • в области дорог с повышенным уровнем аварийности и на подъезде к ним.

Также выделяют продольные полосы. Их можно встретить в 2 ситуациях:

  • со стороны краевой укрепительной полосы около обочины;
  • в зонах, где обгон по оси автодороги запрещён.

Отдельно рассматриваются участки, где устанавливать подобные полосы запрещено.

Согласно российским правилам и нормативам, шумовые полосы нельзя располагать на:

  • мостах, путепроводах и местах подхода к таким объектам;
  • двухполосных дорогах, где разрешается совершать обгоны;
  • пересечениях;
  • примыканиях;
  • участках сужения дороги;
  • расстоянии меньше 10 метров до перекрёстка;
  • дорогах, где уровень шума ограничен.

Объективно актуальность установки шумовой разметки или шумовых полос возрастает на тех участках, где наблюдается повышенное скопление людей. Потому их можно часто встретить около детсадов, школ и образовательных учреждений.

Специалисты отмечают высокий уровень эффективности специальной разметки с шумовым эффектом при обустройстве загородных трасс. Причём это касается дневного и ночного времени суток. Из-за вибраций повышается концентрация водителя. Если человек вдруг уснул за рулём или начал погружаться в сон, наезд на полосу разбудит его.

Правильно установленные ограничители практически не создают никакого вреда для транспортного средства. Но случаются и исключения, когда возвышенности оказываются слишком высокими, а выемки глубокими. Регулярный проезд по ним всё же может навредить подвеску автомобиля. Но ущерб будет меньше, нежели в случае с лежачими полицейскими.

3 Термины и определения, обозначения и сокращения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 шумовая полоса; ШП: Элемент обустройства на поверхности покрытия дороги либо непосредственно в слое покрытий конструктивных элементов дороги, вызывающий вибрацию элементов подвески автомобиля и повышенный шум, вынуждающий водителей снижать скорость движения и повышать внимание. Примечание — ШП не является искусственной неровностью по ГОСТ 32846

ШП повышает внимание водителей, в том числе путем визуального ориентирования

Примечание — ШП не является искусственной неровностью по ГОСТ 32846

ШП повышает внимание водителей, в том числе путем визуального ориентирования

3.2 геометрические размеры ШП: Ширина и высота (глубина) ШП, интервал между элементами ШП.

3.3 функциональная долговечность ШП: Период, в течение которого ШП отвечает требованиям настоящего межгосударственного стандарта.

3.4 блок ШП: Поперечная ШП, состоящая из отдельных элементов ШП с промежутками между ними.

3.5 элементы ШП: Отдельные поперечные полосы, входящие в блок ШП или отдельные углубления продольной ШП.

3.6 комплекс ШП: Сочетание поперечных ШП (блоков ШП) в продольном направлении относительно оси автомобильной дороги на определенном расстоянии друг от друга.

3.7 опасный участок: Участок автомобильной дороги, на котором для обеспечения безопасности дорожного движения возможно устройство ШП.

Что нужно знать о шумовых полосах

Поскольку подобные решения появились сравнительно недавно, о шумовых полосах на автомобильных дорогах знают ещё не все автомобилисты и те, кто только собирается сесть за руль.

Спорить с тем фактом, что уровень безопасности на российских дорогах довольно низкий, бессмысленно. Основная масса дорог находятся в плохом состоянии, а водители активно нарушают действующие правила. Всё это ведёт к одному. А именно к авариям, ДТП, столкновениям, наездам на пешеходов и пр.

Чтобы бороться с такими проблемами, на российских автодорогах начала применяться шумовая разметка, которая наносится на дороги загородного и городского значения. Впервые о внедрении новых систем предупреждения водителей стало известно в 2012 году, когда и было принято решение установки шумовых полос. Фактически это альтернатива уже привычным лежачим полицейским, которые во многом себя не оправдывают, а их реализация стоит достаточно дорого.

Согласно опубликованным статистическим данным, на организацию одного лежачего полицейского требовалось затрачивать около 200 тысяч рублей. Это солидная сумма даже с учётом бюджета крупного города. Поскольку дорог много, и на множестве участков требуется положить полицейского, затраты на организацию внутригородских дорог были внушительными. Для сравнения шумовые полосы стоят в 2 раза меньше.

Поскольку специальную разметку рассматривают как альтернативу лежачему полицейскому, не сложно догадаться, для чего нужна подобная шумовая полоса. Речь идёт о специальном средстве организации движения, выполненном в виде искусственных неровностей. Обычно это выемки или небольшие возвышенности. Шумовая разметка представляет собой чередующиеся полосы, способствующие возникновению вибраций подвески авто и повышению уровня шума при проезде по ней. Водитель в салоне ощущает эти вибрации, получая тем самым предупреждение о том, что он приближается к потенциально опасному участку автодороги.

Простота нанесения

На трассах «Автодора» шумовая разметка выглядит как множество «лежачих полицейских» небольшого размера, тогда как Росавтодор предлагает наносить ее методом фрезерования, когда «нарезаются» небольшие куски асфальта.

Процесс создания шумовой разметки достаточно прост, уверяют в федеральном агентстве. Но компаний, имеющих специальное оборудование, немного, а срок износа таких полос невелик, сказал «Известиям» сотрудник одного из дорожных предприятий-подрядчиков.

Фото: мвд.рф

Вариант шумовой разметки

— Мера эффективная с точки зрения безопасности, но нужно учитывать региональную специфику: на большей части территории России необходимость постоянной уборки снега сделает такое покрытие практически односезонным. Кроме того, не все подрядчики владеют этой технологией из-за высокой стоимости специального оборудования, — пояснил он.

«Умная» разметка ускорила столичные улицы

Применение новых схем в столице увеличило пропускную способность десятков дорожных участков в полтора раза

В российских реалиях выходом было бы не повсеместное, а зональное использование шумовых полос на потенциально аварийных участках, где наиболее часто происходят ДТП, заключил он.

Книги

Букинистическая литератураГОСТы, ОСТыДетская литератураДомашний кругДругоеИскусство. Культура. ФилологияКниги в электронном видеКниги издательства «Комсомольская правда»Компьютеры и интернетКосмосНаука. Техника. МедицинаНормативные правовые актыОбщественные и гуманитарные наукиОхрана труда, обеспечение безопасностиПодарочные книгиПутешествия. Отдых. Хобби. СпортРелигия. Оккультизм. ЭзотерикаРостехнадзорСанПины, СП, МУ, МР, ГНСборники рецептур блюд для предприятий общественного питанияСНиП, СП, СО,СТО, РД, НП, ПБ, МДК, МДС, ВСНУчебный годХудожественная литератураЭкономическая литератураЭнциклопедии, справочники, словари

Скользкий тест

В конце мая этого года один из федеральных каналов показал сюжет, там проводили тест разметки. Смысл эксперимента сводился к тому, что на шумовых полосах разные автомобили увеличивали свой тормозной путь. Седан с ABS остановился на три метра дальше, чем при торможении на сухом асфальте, а машина без вспомогательной антиблокировочной системы вообще вылетела на пешеходный переход. На мокром асфальте показатели стали ещё хуже. Заявленная в ходе теста скорость составила 60 км/ч, а расстояние от разметки до «зебры» ― 17 метров. Получается шумовая разметка мешала обеспечить безопасность дорожного движения.

Многие наши коллеги подхватили эту тему, и новостные ленты даже, казалось бы, уважаемых изданий запестрели заголовками типа: «Шумовая разметка оказалась опасной». При этом специалисты отрасли отнеслись к эксперименту довольно скептически.

Он также отмечает, что в ГОСТе нет такого показателя, как скользкость разметки. Но при этом изначально термопластик имеет шероховатую, а не гладкую поверхность, и это обеспечивает отсутствие скольжения при наезде на него.

По словам экспертов, качественный термопластик содержит в своём составе разнофракционные минеральные наполнители и микростеклошарики. К тому же стеклянные микросферы обязательно распыляются на свеженанесённую разметку для повышения её световозвращающих характеристик.

Разметка, нанесённая таким материалом, становится шероховатой, функциональной и безопасной для всех участников дорожного движения. В видеоролике (доступен в YouTube) журналисты специально проводят ногой по шумовым полосам и выносят вердикт: «Скользкие». Напомним, дело было в мае.

То есть получается, что для теста журналисты федерального каналы выбрали место, где в качестве шумовой разметки нанесли холодный пластик? Или может термопластик, но с нарушением технологии?Объяснение журналисты выдали довольно простое.

Мол, при торможении на неровностях колесо в воздухе оказывается заблокированным раньше, нежели если бы оно находилось в сцеплении с дорожным покрытием. В момент «полёта» колеса ABS ослабляет сжатие колодок, и когда шина вновь оказывается на дороге, торможение становится слабым.

Получается, что тот, кто наносил разметку на дорогу, сделал это излишне толстым слоем пластика. Хотя в ГОСТ 33025-2014 указано, что шумовая полоса не является искусственной неровностью, и её высота над уровнем проезжей части должна составлять от 5 до 10 мм включительно.

Алексей Грязнов,директор ООО «Формула-К»

Требования к полосам


На Российских дорогах шумовые полосы появляются в соответствии с ГОСТом Р52605-2006. Наносятся они вдоль или поперёк полотна шириной не меньше 7 м. Во втором случае разметка представляет собой 5-8 линий шириной по 10-15 см, выполненных из термопластика или методом фрезерования.

Выбор расположения основан на уровне аварийности участка дороги, наличия детских учреждений, сложности перекрёстка и ещё ряда признаков. Принятие решение об устройстве шумовой полосы остаётся за главой района, через который проходит дорога.

Существуют места на дорогах и трассах, где устройство шумовых полос не разрешается:

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42 Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34 Россия: +7 (499) 755-96-84
  • мосты и путепроводы, а также участки дороги, подходящие к ним. Дело в том, что вибрация дорожного полотна может вызывать резонансное возбуждение и как следствие — разрушить несущие конструкции;
  • на участках сужения дорожного полотна;
  • на участке дороге шириной в 2 полосы, если на нём разрешён обгон;
  • участки трассы в месте примыкания второстепенных дорог или пересечения с ними;
  • в непосредственной близости от перекрёстка, особенно после его прохождения. Минимальное расстояние начала шумовой полосы после перекрёстка – 10 м.;
  • на дорогах с ограничением уровня шума. Исключением являются трассы с оборудованными звуковыми отбойниками в виде заборов и специальных щитов.

В целом, шумовые полосы нравятся, как водителям, так и организациям, призванным содержать дорожное полотно в рабочем состоянии. Для их устройства не требуется перекрывать движение и затрачивать большие ресурсы. При этом влияние на ходовые качества автомобиля, его узлы и механизмы минимально.

Предъявляемые требования

На автомобильных дорогах федерального значения активно наносится специальная шумовая разметка. При этом применяются различные материалы, включая:

  • полимерные ленты;
  • штучные формы;
  • термопластик;
  • высоконаполненная эмаль;
  • краска и пр.

Чтобы организовать подобную разметку, требуется использовать специальную технику и современные технологии. Одними из таких считается спреевое нанесение термопластика, а также экструдерная безвоздушная обработка краской.

Все требования, касающиеся шумовых полос или шумовой разметки, изложены в ГОСТе под номером Р526052006.

При этом эксперты выделяют несколько ключевых условий. Они говорят о необходимости создания долговечной и эффективной разметки, которая будет хорошо видна в любое время суток, а также гарантировать высокий уровень безопасности.

Ещё предъявляются повышенные требования к взаимодействию покрытия и автомобильного колеса. Не допускается применение материалов, которые могут способствовать увеличению скольжения при наезде на полосу и при торможении на ней.

Мировой опыт наглядно доказал, что применение шумовой разметки является сравнительно недорогим, но достаточно эффективным способом реально снизить аварийность на дорогах

Тут важно соблюдать технологию нанесения и применять действительно высококачественные материалы

Требования к шумовой разметке

Для шумовой разметки был разработан ГОСТ под номером Р526052006. В нем обозначены следующие правила:

  • Для окрашивания используются только высококачественные материалы яркого цвета, чтобы полоса была хорошо видна издалека, при любой погоде и в любое время суток.
  • Высокая безопасность проезда, особенно это относится к подвеске автомобиля.
  • Не применять материалы, которые увеличивают скольжения колес по устройству, особенно при торможении.
  • Установка проводится только на участках дорог, обозначенных выше.

Как показывает опыт, шумовая разметка на самом деле эффективный вариант повысить безопасность на дорогах. Он почти в два раза дешевле лежачих полицейских. А это значительная экономия денежных бюджетных средств, потому что дорог в регионах много, и на каждую приходится укладывать по несколько десятков или сотен приспособлений. Но, чтобы гарантировать высокое качество изделия, необходимо использовать высококачественные материалы и красители, а также точно соблюдать монтажную технологию.

Виды и способы нанесения

Технология и материал выбирается в зависимости от задач и назначения:

  1. Термопластик. Этот материал долговечен, хорошо ложится на асфальт, при попадании на него шин заставляет их звучать гораздо громче. Наносится такой материал блоками по 5 полос за раз шириной в 10 см. Иногда в блоке 4 элемента по 15 см шириной. В некоторых случаях термопластик наносится небольшими ровными каплями, выстроенными в линию заданной ширины и длинны. Чтобы термопластик был на дороге заметнее, его окрашивают в жёлтый цвет.
  2. Покрытие противоскольжения. Этот материал представляет собой краску с высоким коэффициентом трения. Она также наносится блоками из нескольких линий шириной 5 см и длиной необходимой для полного перекрытия дорожного полотна.
  3. Фрезерование дорожного полотна. Данная звуковая полоса получается путём выборки части дорожного полотна с помощью промышленной фрезы. Оборудование устанавливается на спецмашину и фреза настраивается таким образом, чтобы снимать 10-20 мм верхнего покрытия асфальта на участках шириной 20-40 см и длиной 10-20 см. В итоге получается внешне незаметная полоса из небольших ямок поперёк или вдоль полотна. При попадании шины меняют свой звук. Плюс в долговечности и внешней незаметности, поэтому применяется она там, где дополнительная дорожная разметка не нужна совсем или будет мешать водителям.
  4. Шумовая полоса из металлических скоб. Такой элемент устанавливается на дорожное полотно, выполненное из бетона высокой прочности. Скобы утапливаются в бетон на стадии его монтажа, представляя собой линию из мелких элементов прямоугольной или круглой формы. На бетонном покрытии краска и термопластик держатся плохо, так что здесь более уместно фрезерование или металлические скобы.
  5. Свето-шумовая полоса. Такая комбинированная разметка применяется на автобанах Германии и других европейских стран. Она представляет собой металлические прямоугольники небольшого размера с отражающим элементом на поверхности. Скоба крепится на дорожном полотне таким образом, что она возвышается примерно на 5-7 мм. При наезде на неё раздаётся характерный гул и вибрация. В темноте же такая полоса отлично отражает свет, делая разметку на дороге видимой. Такие устройства обычно используются для выделения разделительной полосы на дороге.
  6. На некоторых дорогах США установлены музыкальные полосы. В этом случае пластиковая разметка наносится таким образом, чтобы при попадании на неё колеса шум менял тональность. То есть одна полоса выше другой на 1-2 мм, но этого достаточно, чтобы вызывать гудением шин простую мелодию. Особенно это хорошо удается, если разметка сделана из маленьких пластиковых капелек. Данный эффект настолько неожиданный, что задремавший за рулём водитель мгновенно просыпается.

Остановка больше 5 секунд считается нарушением

При заполненном транспортом перекрестке выезжать на него даже на зеленый свет запрещено. Любая остановка длительностью более 5 секунд считается нарушением и наказывается штрафом. К примеру, зажегся зеленый, автомобили стартовали и вдруг встали на месте, немного подождали и вновь поехали прямо. И все это во время разрешающего движение зеленого сигнала светофора. Камеры на связаны с сигналами светофора и реагируют на любую остановку. Так вот, штраф в 1000 рублей получат все машины за вынужденную остановку. Поэтому здесь придется вырабатывать новый рефлекс и перед тем, как проехать на зеленый свет светофора, смотреть, свободна ли площадка по другую сторону перекрестка, чтобы миновать вафельницу без остановки.

Как проехать перекресток с разметкой 1.26

П. 13.2 правил зафиксировал запрет выезда на перекресток с разметкой 1.26 в случае образовавшегося впереди затора из ТС. Требование распространяется при выезде:

  • на перекресток;
  • на пересечение проезжих частей;
  • если разметка на перекрестке в виде вафельницы.

Но из действующих правил есть исключения, позволяющие сделать остановку на желтой решетке при поворотах налево или направо:

  • чтобы обеспечить беспрепятственное передвижение пешеходу или велосипедисту;
  • для предоставления свободного проезда встречным авто.

Действует абсолютное вето выезда на пересечение проезжих частей:

  1. При прямом движении, если за пересечением расположена машина и места для другого авто недостаточно.
  2. Если образовалась пробка.
  3. Любая остановка на разметке при совершении разворота.

Для правильного проезда перекрестка, оснащенного желтой сеткой, следует:

  • не совершать разворота, поскольку на загруженной трассе выполнить его фактически нереально без остановки;
  • при проезде разметки не нужно останавливаться (если случай не урегулирован законодательством).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *