Вот как работает зеркало заднего вида с автоматическим затемнением

Содержание:

Что выбрать

В среднем менять лобовое водителям приходится раз в 3 года. Перед тем как выбрать стекло на автомобиль, необходимо изучить маркировку оригинальной детали

При осмотре обращают внимание на опции:

  1. Наличие пятки зеркала.
  2. Присутствует ли датчик осадков.
  3. Тип молдинга.
  4. Есть ли в оригинальной детали верхняя тонировка, обогрев поверхности.
  5. Проверяется маркировка: окошко под ВИН-код, степень прозрачности, артикул производителя.

Стеклянные расходники лучше покупать, ориентируясь на штатную заводскую маркировку. Можно приобрести оригинальную деталь не в дилерском центре, а в свободной продаже: они выпускаются тем же заводом-изготовителем, но для общего рынка, поскольку артикул подходит для установки на разные модификации авто.

Есть хорошая возможнось поставить стекло, сделанное по лицензии изготовителя. Изделия не имеют оригинальной торговой марки, но в паспорте указан тип лицензии и расположение завода. Такие стекла не уступают оригинальной продукции по качеству, но стоят на 10–20 % дешевле.

Популярные производители:

  • Xinyi Group Glass Co;
  • Saint-Gobain Sekurit;
  • Pilkington;
  • Nordglass;
  • AGC;
  • Guardian Glass;
  • Splintex;
  • Fuyao Glass.

Азиатские производители, выпускающие лицензированную продукцию, выполняют все требования к изделию по безопасности и срокам эксплуатации. Что необходимо запомнить при выборе стекла у неизвестного продавца:

  1. На стекле не должно быть кривой окантовки.
  2. Отклонение от размеров более чем на 3 мм по ширине не допускается.
  3. Качество шелкографии.
  4. При выборе триплекса проверить его толщину: не менее 6 мм.
  5. Недопустимо смещение краев стекла (определяется путем замера).
  6. Отсутствие оптических искажений.

Лучшие клеи для автомобильного зеркала заднего вида

Клей для зеркала автомобиля – обязательный товар в бардачке автомобилиста

Повреждения иногда случаются, на этот случай важно иметь под рукой надежный клеевой состав. Машина много времени находится на улице, она постоянно подвержена перепадам температуры, попадает под воздействие влаги, ветра

Рекомендуем для экстренного решения проблем купить специальные «жидкие гвозди» для авто. В наш рейтинг вошли три топовых продукта, получивших максимальное число положительных отзывов.

1New MA-010

Клей для приклеивания зеркала в компактной удобной упаковке. Объем всего 2 грамма, но его достаточно для крепления мелких автозапчастей. По своей консистенции густой, бесцветный, практически не имеет запаха. Легко наносится тонким слоем при помощи удобного дозатора. Отмечен экономичный расход, что подчеркивает низкая стоимость в линейке конкурентов.

Рекордное время схватывания -1 минута. Под воздействием внешних факторов (мороз, дождь, снег, солнечные лучи) не деформируется. Отсутствие щелочи среди компонентов допускает применение с любыми поверхностями. Не вызывает коррозию на металлах, не разъедает детали автомобиля.

Достоинства:

  • Быстрое схватывание;
  • Экономичный расход;
  • Морозостойкость;
  • Влагонепроницаемость.

Недостатки:

Не обнаружено.

1New MA-010 автомобилисты называют «скорой помощью» при случайных неприятностях с транспортным средством, когда нужно быстро приклеить мелкие детали в салоне или на дверках.

Permatex 81840

Двухкомпонентный клей прозрачного цвета без запаха. Производят в компактной упаковке объемом 2 грамма. Дополнительно есть пипетка для удобной работы и специальная салфетка, обеспечивающая сцепление. Не вызывает коррозию на металлических поверхностях.

Маленький тюбик с дозатором обеспечивает ровное наложение тонкого слоя. Его хватает на одно-два нанесения в зависимости от размеров элемента.

Шов незаметный, при регулярном воздействии снега, дождя и ультрафиолета не вздувается, поэтому исключены трещины и повреждения. Быстро схватывается, максимальное время сцепления – 30 минут.

Достоинства:

  • Морозостойкость;
  • Водостойкость;
  • Компактный тюбик с удобным дозатором;
  • Минимальное время схватывания.

Недостатки:

Не подходит для пластика.

При всех преимуществах у Permatex 81840 наблюдается недостаток, который не позволяет повсеместно применять продукт

Обратите внимание на то, как элементы планируется соединять

Astrohim АС – 9100

Клей для зеркал заднего вида отвердевает под воздействием ультрафиолетовых лучей или солнца. Обеспечивает прочное соединение, морозоустойчивый, не боится влаги, при вибрации не вздувается, не создает нагрузку на хрупкое стекло, что предупреждает образование трещин. Идеальное сцепление достигается при использовании специальной лампы с ультрафиолетовым светом, время полного схватывания — 30 минут. В солнечную погоду для плотного соединения достаточно естественного света.

Тюбик 2 грамма дополнен дозатором для быстрого нанесения. Ложится тонким слоем, делает крепление невидимым. Отмечен экономный расход, одной упаковки обычно хватает на 1—3 нанесения. Срок годности после открытия тюбика – 2 года.

Достоинства:

  • Быстрое схватывание;
  • Компактный тюбик с дозатором;
  • Надежный слой;
  • Тонкий шов.

Недостатки:

Наличие ультрафиолетовой лампы или солнца для сцепления.

В списке характеристик покупателей смущает необходимость применять ультрафиолетовую лампу, что создает сложности при креплении деталей. В солнечную погоду использовать дополнительные приспособления не нужно, поэтому продукт часто можно найти в бардачке автомобилиста по причине низкой цене и хорошего качества схватывания.

Лучшие видеорегистраторы-зеркала

Некоторые рекомендации

  1. Прежде чем приступить к приклеиванию площадки салонного зеркала, необходимо тщательно зачистить и обезжирить склеиваемые поверхности.
  2. Производить склеивание необходимо строго по инструкции, которая прилагается к клеящему средству.
  3. Установку зеркала целесообразнее проводить в сухую теплую погоду или выполнять работу в теплом помещении.
  4. Если на месте крепления зеркала вырван кусок стекла, лучше устанавливать СЗ на металлическом кронштейне.
  5. Целиком зеркало в сборе устанавливать сразу не следует, необходимо приклеивать отдельно площадку, и только затем, после высыхания клея, монтировать зеркало на место.

Какие бывают зеркала заднего вида

Есть несколько разновидностей автомобильных зеркал заднего вида. Они различаются по месту установки, типу оптического элемента, форме и т.д.

По месту расположения

  • Внутренние (салонные). Находятся внутри салона, крепятся на лобовое стекло с помощью кронштейна. Стандартно имеют вытянутую прямоугольную форму с закругленными краями. Угол наклона регулируется вручную.
  • Наружние (боковые). Это парные зеркала, находятся снаружи на кузове автомобиля слева и справа. На праворульных машинах в России часто устанавливают дополнительное боковое зеркало на капот для улучшения обзора.

Плоское зеркало

Плоское зеркало заднего вида обеспечивает минимальный угол обзора, но передает изображение предметов и расстояние до них без искажений. Плоское зеркало передает действительную дорожную ситуацию, что облегчает водителю принятие решения.

Имеет режим переключения в неослепляющее положение, которым очень удобно пользоваться в темное время суток. В таком зеркале отражающий слой меняет свое положение в зависимости от положения переключателя. В положении «день» от зеркального слоя предметы отражаются более ярко. В положении «ночь» происходит менее яркое отражение. Переключение может осуществляться вручную или на некоторых зеркалах — автоматически, когда срабатывают датчики освещенности.

Панорамное зеркало заднего вида

Устанавливается внутри автомобильного салона. Имеет сферический элемент большого радиуса и большую длину в отличие от обычного стандартного плоского зеркала. Использование зеркал сферической формы позволяет увеличить угол обзора до 160 градусов с обеих сторон и уменьшить поле «мертвых» зон. Но такие зеркала несколько искажают форму предметов и «увеличивают» расстояние до них, что может ввести в заблуждение водителя.

Одним из основных требований к панорамному зеркалу — равномерность кривизны, которая отвечает за минимальные искажения отражаемых объектов и расстояния до них. Некачественные панорамные зеркала могут таить опасность в значительном искажении отражения предметов, возникновения эффекта «двойного отражения» и «увеличения» расстояния до объектов.

Все это может негативно сказаться на оценке безопасной дистанции на дороге и выбору неправильного решения. Панорамные зеркала лучше не использовать водителю-новичку. Да и водителю с большим опытом вождения нужно некоторое время, чтобы привыкнуть к изменениям в отражении. При выборе панорамного зеркала нужно учесть расстояние до козырьков против солнца: слишком большое по длине зеркало не позволит их опустить.

Можно приобрести накладное панорамное зеркало, которое крепится на штатное салонное зеркало заднего вида. Одним из минусов таких зеркал является отсутствие возможности переключения в неослепляющее положение, которое отсутствует у панорамных зеркал. В таком случае лучше отдать предпочтение панорамному зеркалу со специальным противоослепляющим тонированием.

Накладное панорамное зеркало должно иметь небольшой вес, поскольку крепится на обычном зеркале, приклеенном к лобовому стеклу. При значительном увеличении веса оно может отклеиться при вибрации во время движения автомобиля.

Многосекционное зеркало заднего вида

Состоят из нескольких зеркальных элементов различного типа. Позволяют максимально убрать «мертвые»зоны просмотра. Сочетают в себе участок простого зеркала, передающего изображение без искажений, с дополнительными сферическими участками, позволяющими увидеть объекты, находящиеся в «мертвой» зоне.

Сферические участки сильно искажают форму и расстояние до предмета, но несут важнейшую информацию о факте наличия этого предмета или объекта. Участок обычного плоского зеркала позволяет адекватно оценить расстояние. Работа этих двух зеркал вместе позволяет водителю значительно увеличить угол обзора и принять верное решение в дорожной ситуации.

Разборка зеркал заднего вида

Приведённая ниже процедура применяется как для наружных, так и для внутренних зеркал.

  1. Зеркало снимается со своего штатного места.
  2. Рукой следует аккуратно нажимать на верхний край зеркального стекла до тех пор, пока оно не развернётся.Зеркальный элемент бокового зеркала поворачивается вручную
  3. В щель, возникшую между корпусом зеркала и стеклом, помещается кусочек ветоши или салфетка.
  4. Затем в эту щель просовывается плоская отвёртка, предварительно обмотанная изолентой.Защёлки, удерживающие зеркальный элемент, отгибаются плоской отвёрткой
  5. Защёлки, удерживающие зеркало, поддеваются отвёрткой и снимаются с выступов.
  6. Зеркальное стекло аккуратно извлекается.

Левое зеркало демонтируется тем же способом, что и правое.

Чем закрепить и как приклеить новое

Если вы успешно демонтировали зеркало самостоятельно, то вернуть его обратно не составит никакого труда. Как правило, все действия совершаются в обратном порядке.

А вот подбору клея стоит уделить особое внимание, так как далеко не каждый подойдёт для этого процесса. необходимо правильно выбрать клей для крепления зеркала к лобовому стеклу

необходимо правильно выбрать клей для крепления зеркала к лобовому стеклу

Выбор клея

Существует три вида составов для приклеивания зеркал:

  • химически отверждаемые;
  • светоотверждаемые;
  • составы на основе эпоксидной смолы.

Состав со смолами хорошо подействует только в том случае, если дать ему как следует просохнуть. Обычно на это уходит от 10 часов до суток. При этом деталь всё время должна быть плотно прижата. Такой подход не очень удобен, поэтому подобные средства в быту не применяют.

Светоотверждаемые смеси действуют при воздействии специальных ультрафиолетовых ламп. Это один из самых распространённых методов на производстве. Однако, если вы не являетесь счастливым обладателем лампы, приобретать такой состав не стоит. Солнечный свет, особенно рассеянный, не способен оказать достаточное влияние.

По этим причинам наибольшей популярностью пользуются химически отверждаемые составы. Специальный отвердитель запускает процесс полимеризации. Как правило, они состоят из самого клея и аэрозольного активатора, хотя встречаются и однокомпонентные составы.

Обратите внимание, что некоторые материалы нельзя использовать для приклеивания зеркала

  • бытовой суперклей;
  • двусторонняя клейкая лента.

Клеевой компонент обоих материалов имеет такой состав, что при использовании на стекле или металле он не сможет застыть полностью. Высокая температура воздуха внутри салона или нагрев стекла от солнечных лучей размягчат его, и зеркало отпадёт. Пользоваться бытовыми клеями можно только в том случае, если зеркало упало совершенно неожиданно, и теперь вам нужно срочно доехать до автосервиса.

Как приклеить к лобовому стеклу

Подобрав подходящий клей, можно приступать к возвращению зеркала заднего вида на его законное место. Выберите для этого тёплый день или установите обогреватель в гараже: температура воздуха должна составлять от 20 до 25° C.

процесс нанесение клея на платформу держателя

  1. Очистьте платформу держателя от остатков старого клея.
  2. Слегка зашкурьте поверхность держателя для улучшения сцепляющего эффекта.
  3. Таким же образом зашкурьте участок лобового стекла в месте склейки.
  4. Обезжирьте держатель и участок стекла.
  5. Нанесите клей тонким слоем на держатель.
  6. Распылите специальный активатор на место крепления детали.
  7. Приложите клеевую сторону детали к стеклу. Постарайтесь попасть в след, оставшийся от предыдущего раза.
  8. Крепко прижмите зеркало к стеклу и держите в течение времени, указанного на упаковке.
  9. Убедившись, что деталь крепко держится на своём месте, очистьте зеркало от остатков активатора и клея вокруг держателя.
  10. Установите лобовое стекло на своё место (если вы снимали его), согласно руководству по эксплуатации.

Готово! Если вы чётко следовали всем инструкциям, зеркало выглядит так, будто установлено на заводе или как минимум в автомастерской.

Как установить на кронштейне

Если при демонтаже вы не стали отделять платформу кронштейна от стекла, собрать его будет ещё проще. Для этого найдите фиксирующий элемент: им может оказаться винт или защёлка. После этого соедините ножку кронштейна с платформой.

А также существуют специальные кронштейны, которые не приклеиваются к стеклу, а устанавливаются на потолок или другие элементы машины, например, на противосолнечные козырьки.

ГОСТ и допуски по тонировке на автомобиле

Нормы и правила тонирования стекол авто можно посмотреть в приложении к ПДД «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС». Там описаны правила использования тонированных стекол по нормативными документам типа ГОСТ 5727-88.

Под тонировкой понимается уровень светопропускаемости в процентном отношении — чем он выше, тем прозрачнее стекло или пленка и больше значение тонировки.

  1. По Государственному стандарту существует требование к светопроводимости переднего стекла. Оно должно пропускать не менее 75% солнечного света.
  2. Для переднебоковых стекол правила менее жесткие – они обязаны пропускать 70% света и более.
  3. Задние, заднебоковые стекла не имеют ограничений с точки зрения их затемнения. Это правило действует при условии установки зеркал заднего обзора по обеим сторонам машины таким образом, чтобы через них просматривалась дорога позади авто целиком.
  4. Разрешается использовать солнцезащитные наклейки на лобовой прозрачной части автомобиля. Однако они имеют ограничения по ширине – не более 14 мм.
  5. Запрет существует на использование зеркальной пленки, поскольку отражение от нее лучей способно ослепить других участников дорожного движения.
  6. Не разрешается размещать «глухую» пленку, затемняющую стекло на 100%, существует запрет по нормативным документам Государственного стандарта.
  7. Пленка же типа «хамелеон», меняющая уровень прозрачности при разных условиях освещенности, не подпадает под запреты. Ее светопропускаемость на максимуме достигает 80%.

Инкапсуляция: что это такое

Производственное добавление в стекло полимерной рамки, которая увеличивает безопасность детали, — это и есть инкапсуляция лобового стекла. Конструкция создается внутри пресс-формы, полимер соединяется с основой под высоким давлением литьем.

Преимущества инкапсулированного лобового:

  1. Увеличение пассивной безопасности на 30 %. Благодаря пластиковому каркасу поверхность выдерживает удар максимальной амплитуды.
  2. При разрушении инкапсулированный триплекс не крошится.
  3. Параметры шумоизоляции увеличены на 30 % в сравнении со стандартным щитком.
  4. При монтаже отсутствуют эффекты «колодцев».
  5. Высокий срок эксплуатации, материал не портится по воздействием УФ-лучей благодаря неразрушающимся полимерам.

Разборка зеркала заднего вида

Салонное

Для того чтобы разобрать внутреннее, вам понадобятся специальные медиаторы и отжимы. Разделяется корпус по тому же принципу, что и мобильный телефон или пульт управления для замены батареи.

  1. Найдите место стыка корпуса и зеркальной части.
  2. Вставьте отжим в это место и с усилием надавите. На корпусе должна образоваться щель.
  3. Аккуратно пройдитесь медиатором вдоль всей щели и разделите корпус на две части.
  4. Уберите зеркало. Все необходимые вам элементы будут находиться под ним.

Боковые

После того как вы отделили корпус бокового зеркала от кузова автомобиля, его следует разобрать. В первую очередь нужно снять зеркальный элемент. Этот процесс может не совпадать у различных марок, однако, чаще всего применяется следующий порядок действий.

  1. Обычным бытовым феном тщательно прогрейте место соединения отражающего элемента с корпусом. Температура потока воздуха не должна быть слишком высокой, поэтому технический фен здесь не подойдёт.
  2. С помощью отвёртки с прямым шлицем или небольшой лопаточки, отделите зеркало от корпуса. На некоторых моделях на этом этапе нужно отогнуть клеммы. Чтобы не повредить стекло, отвёртку или лопатку можно обернуть изолентой или мягкой тканью.
  3. В некоторых конструкциях, чтобы отделить его, нужно слегка прижать его в центре и как бы выдвинуть в сторону. После этого аккуратными движениями отражающий элемент можно вынуть.
  4. Затем открутите центральный винт с пластиковой рамы (при наличии).
  5. Под рамой располагаются все механизмы бокового зеркала. С помощью отвёртки вы можете открутить любой из них и поставить на место. Вы можете самостоятельно разделить конструкцию на все составные части, включая двигатели регулировки и складывания.

Как разобрать боковое зеркало на ХОНДА ЦИВИК

Смотрите это видео на YouTube

Как выбрать клей для зеркала

На выборе номинантов команда ВыборЭксперта.Ру ориентировалась на ряд основных моментов. Характеристики подтверждают качество состава, помогают оценить скрепляющие свойства, безопасность продукции для здоровья человека.

Предлагаем оценить те критерии, которые стали основными при оценке товаров рейтинга. Короткий анализ указанных свойств поможет всегда выбирать из ассортимента производителей, какой клей для зеркала купить.

Состав

Запрещенные компоненты – кислота и щелочь. Они разрушают амальгаму, категорически не подходят для наших целей. Такие названия присутствуют в составе универсальных клеящих веществ, что делает их непригодными для крепления хрупких элементов

Рекомендуем обращать внимание на наличие специальной пометки

В составе продуктов некоторых производителей содержаться вредные вещества, не рекомендуемые для работы в помещениях. Они негативно влияют на здоровье. Информацию про них легко найти на упаковке среди компонентов состава, учитывайте её перед покупкой.

Оцените все составляющие, чтобы исключить вероятность возникновения аллергических реакций, особенно в плохо проветриваемых комнатах. Индивидуальная непереносимость станет поводом отказа от покупки и выбора другого варианта. На рынке достаточно предложений с разными составляющими, позволяющими выбрать вариант, максимально безопасный для человека и отвечающий требованиям.

Поверхность

Прочность сцепления зависит от обратной стороны зеркала – той части, что соприкасается со стеной, фасадом шкафа или плиткой в ванной комнате. Гладкая не требует дополнительных действий – достаточно равномерного распределения состава тонким слоем по периметру. Тщательно промажьте углы и края изделия, чтобы обеспечить плотное прилегание к стене.

Ребристая – необходимо хорошо смазать выпуклые части, соприкасающиеся со стеной. Принцип тщательного промазывания углов соблюдается. Слой наносят на все грани без исключения, чтобы обеспечить идеальное сцепление.

Надежная фиксация

Прочность сцепления зависит от характеристик:

  • Влагостойкость – продукт противостоит воздействию воды, не вздувается, не размывается, не теряет качества при постоянном влиянии влаги;
  • Морозостойкость – выдерживает низкие температуры, не трескается, не меняет консистенцию, не провоцирует деформацию материала, на который нанесен;
  • Термостойкость – не боится высоких градусов, не плавится, не растекается при повышении температуры выше 40 градусов.
  • Эластичность — твердая прослойка провоцирует напряжение, приводит к разрушению материала, особенно при работе с хрупкими деталями. Мягкий, податливый слой легко вибрирует и обеспечивает долговечность крепления.

Быстрая фиксация

Скорость схватывания влияет на качество. Чем быстрее происходит затвердевание слоя, тем ровнее и надежней фиксация. Хорошему клею достаточно 5-15 минут для первой схватки. Полное затвердевание происходит без дополнительного прижатия элементов к ровной поверхности.

Дополнительно рекомендуем обратить внимание на цвет массы. Она не должна быть яркой, иметь выраженный оттенок или менять его при высыхании

При работе с тонкими деталями темные следы заметны, портят вид изделия. Выбор экспертов – бесцветные или белые субстанции.

Возможные неисправности и их устранение

После самостоятельно демонтажа, разборки и установки модифицированного зеркала, могут возникнуть некоторые проблемы. Очень часто неправильно приклеенные зеркала отваливаются в самый неожиданный момент, что может привести к ДТП.

Что делать, если зеркало отклеивается

Салонное зеркало может отвалиться из-за физического воздействия или само по себе. Главная причина того, что конструкция с кронштейном не держится на своём месте — это неправильно выбранный клей. Если вы выбрали эпоксидный состав, держатель платформы, вероятно, не был зафиксирован в одном положении достаточно долго. Такая же проблема могла возникнуть, если вы использовали светоотверждаемое средство без специальных ультрафиолетовых ламп. Бытовой клей также не даст хороший результат: перепады температуры и активные вибрации автомобиля могут привести к тому, что зеркало отклеится прямо во время движения.

Чтобы исправить это, конструкцию необходимо вернуть на своё место и использовать при этом клей с химическим отвердителем.

Сейчас в продаже можно встретить кронштейны на специальных присосках. Они держатся не настолько крепко, как те, что на клею, но вы можете неоднократно снимать и возвращать их на место, не боясь повредить лобовое стекло.

Что делать, если треснуло

Треснувшее зеркало может причинить множество неудобств владельцу автомобиля. Серьёзная трещина может искажать изображение, а значит мешать оценить реальное расстояние до объекта позади. Эта проблема может возникнуть как у салонного, так и у боковых зеркал. Чаще всего это происходит в процессе неправильного демонтажа или установки. Хотя причины могут быть и иными: например, вылетевший из-под колёс острый камешек, неаккуратные владельцы соседних машин и даже обычные хулиганы.

Как бы то ни было, отражающий элемент следует заменить. Для этого аккуратно выньте зеркало из корпуса и установите новое. Внимательно соблюдайте инструкции по разборке и сборке детали. Если вы не уверены в своих действиях или боитесь вновь повредить элемент, обратитесь в специализированную мастерскую. Услуга замены зеркала стоит не очень много, но поможет сэкономить вам нервы и деньги на неудачных попытках.

Как приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло

Вначале нужно позаботиться о склеиваемых поверхностях, чтобы салонное зеркало держалось уверенно и достаточно долго на своем привычном месте.

Необходимо учесть, что для начала к стеклу клеится вспомогательный металлический стержень, с которым компонуется кронштейн. Иначе эффекта никакого ожидать не стоит.

Организовывать рабочий процесс предпочтительнее в период теплого сезона. При температуре окружающей среды не менее 20 °С. Но, а если ситуация неизбежна и чинить поломку приходиться во время холодной погоды, тогда необходимо автомобилю создать комфортные условия: обогреть салон или загнать его в гараж.

Поэтапная инструкция

  1. Оптимальным местом для размещения зеркала служит середина лобового стекла. И правильнее будет снаружи в нужном месте начертить штриховые линии маркером. Они будут заметны изнутри, что станет поводом не возвращаться повторно к работе над приклеиванием зеркала на лобовое стекло.
  2. Нужно удалить остатки старого клея из поверхностей обеих сторон канцелярским ножом. Очистить металлическую пластинку кронштейна от инородных веществ с помощью предварительного нагрева. Для этого в совершенстве годится фен. Тогда клей убирается значительно легче.
  3. Используя обыкновенную мелкую наждачную бумагу, требуется обработать стекло в районе склейки. Достаточно добиться небольшого помрачения площади, к которой будет приклеиваться деталь.
  4. Дальше нужно целиком освободить стекло и держатель от жира. Простым протиранием мягкой тряпкой, увлажненной ацетоном, устранить жир не получится, а лишь удастся размусолить его по всему стеклу. Для достижения максимального эффекта: одну тряпку увлажнить ацетоном и приложить к стеклу для полного растворения жира, затем другим куском уничтожить оставшуюся грязь.

После пройденных поэтапных процедур можно приступать к поклейке. Советуем следовать точным указаниям инструкции по использованию клея.

На какой клей приклеить зеркало заднего вида

На автозаводах для этой цели применяют специальный светоотражающий клей, который застывает под воздействием ультрафиолета. Это дает возможность вовремя «поймать» момент, когда клей хорошо схватывается. Ультрафиолет подается мощными лампами.

Такой клей продается и в обычных магазинах, но без специальной лампы его использовать не стоит, так как нужного результата вы не добьетесь. И тем более не будет эффекта при применении клея на улице под воздействием солнца даже в самую безоблачную погоду, такой ультрафиолет не позволит смеси застыть.

В связи с этим для домашнего использования специалисты рекомендуют клеи химического отверждения. Обычные же смеси для приклеивания стекла заднего вида совершенно не подходят, поэтому тратить на них время, деньги и силы не стоит. Особенно это касается клеев БФ-2 и Момент и подобных им, так как клей будет сохранять свою пластичность и размягчаться.

Не будут эффективны и двухсторонний скотч, а также кристаллизующиеся составы типа супер клея, секундного клея. Получаемый клеевой шов будет быстро растрескиваться под воздействием силы тяжести и уже совсем скоро зеркало отпадет снова.

Эпоксидная смола дает средние результаты и подходит лишь для временного использования, когда зеркало нужно приклеить срочно где-то в дороге.

Некоторые производители выпускают специализированные клей для зеркал заднего вида, но в виду высоких требований к ним (быстрота схватывания, повышенная прочность, прозрачность) стоимость их может быть достаточно высокая.

К ним можно отнести следующие:

  • Среди самых лучших вариантов можно выделить продукцию от Loctite. Так, наборы Loctite 37438 и Loctite 03346 . В их составе сам клей и активатор. Набора Loctite 37438 хватит на один-два раза использования. В Loctite 03346 активатор представлен в виде аэрозоля, поэтому им можно приклеить порядка десяти зеркал. Это хороший вариант для использования мастерами в автосервисе.
  • Также можно рассмотреть Loctite 319, в комплект которого входит специальная прокладка, пропитанная активатором. Цена его около 800 рублей – это один из самых оптимальных вариантов для домашнего применения.
  • Еще недорогие наборы — Permatex 81840 и Permatex 81844 со специальной салфеткой, пропитанной активирующим составом. Цена начинается от 400 рублей.
  • Около 500 рублей стоят 3M – 08752 и 08749 с жидким активатором, около 300 рублей DoneDeal – наборы DD6587 и DD6588 .
  • Среди отечественной продукции можно выделить клеи KR-152, Ан-105 и Ан-110. Есть и дешевые акриловые китайские клеи по 40-60 рублей, но качество приклеивания ими достаточно сомнительное.
  • Также многие водители используют универсальный эпоксидный клей Poxipol стоимостью около 150 рублей. Прозрачный состав, судя по отзывам, неплохо справляется со своей задачей.

Если вы не хотите, чтобы зеркало отпало на следующий день, лучше не экономьте и купите клей подороже.

Основные нюансы автомобильных стекол

По стеклам автомобиля специалисты могут рассказать небольшую часть истории автомобиля. Каждый автолюбитель знает, что любое из стекол автомобиля имеет специальную маркировку, на которой указаны многие данные машины. Маркировка на боковых стеклах находится ближе к стойкам, указывается специальный код, дата производства (как правило, совпадает с датой выпуска автомобиля), компания производитель и может быть серийный номер рамы автомобиля.

Данная маркировка на боковых стеклах, лобовом и заднем стекле должна совпадать один в один, если же есть хоть небольшая разница в дате или одной цифре – это первый признак того, что данное стекло менялось и не родное на автомобиле. Второй и более заметный нюанс – это заводская тонировка. Существует предел, который допускается для заводской тонировки бокового стекла, производители, пользуясь этой возможностью, тонируют стекла автомобиля.

Снятие бокового стекла предусматривает собой долгую и непростую процедуру. Для этого понадобится разобраться и снять обшивку дверей, далее понять, как устроен стеклоподъемник и то, как крепится само стекло. Постараемся описать процедуру более детально и нюансы когда нужно снять боковое стекло.

Как поступить в случае, если зеркало отклеилось

Вы должны посмотреть не испорчено ли ветровое стекло. В случае, если зеркало упало, и при этом каких-то особых отметок на стекле не осталось, то все в порядке. Но вот что делать, если после зеркала на стекле остался клей? Прежде чем клеить его снова, вам нужно убрать использованный клей. При этом используйте маркер для пометки с наружной части стекла, чтобы вы могли приклеить зеркало в нужном месте.

Самое худшее что может случиться, это то, что зеркало упадет вместе с частью стекла. Тогда вы столкнетесь с проблемой его замены. И так поступать действительно следует, т.к. даже незначительные повреждения поверхности способны вызвать трещины. Но все же у дорогих марок стекла очень качественные, а вклейку нельзя назвать дешевой, вы можете подождать и посмотреть как будет реагировать стекло, возможно оно сохранит свою целостность.

И вам вовсе необязательно снова клеить зеркало. Существуют модели машин для которых предусмотрены заводские приклеиваемые зеркала и ремонтные кронштейны, которые можно поставить на элементы салона. Так, для ВАЗ-2109 имеется кронштейн, который фиксирует крепление козырьков против солнца при помощи винтов.

Как снять зеркало заднего вида

Зеркала этого типа предназначены для изучения обстановки на дороге позади автомобиля. Разделить их можно на две категории:

  • салонное — установлено внутри автомобиля;
  • боковые — располагаются с двух сторон на стойках передних дверей.

салонное зеркало расположено внутри автомобиля

боковые зеркала располагаются по обе стороны автомобиля

Кажется, что может быть проще, чем демонтировать зеркало? На самом деле сделать это не так легко, к тому же принцип демонтажа у различных марок и моделей может существенно различаться. Мы расскажем о самых универсальных способах снятия, разбора и установки внутренних и наружных. Однако, если какой-либо из описанных здесь способов вам не подойдёт, загляните в руководство по эксплуатации своей машины. Сегодня многие автомобильные фирмы существенно облегчают все подобные процессы: возможно, вместо того, чтобы откручивать болты и отгибать клеммы, вам нужно будет лишь нажать небольшую кнопку или педаль.

Необходимые инструменты

Для того чтобы снять зеркало, не понадобятся какие-либо специфические и труднодоступные инструменты. Как правило, всё что нужно найдётся в гараже у любого автомобилиста.

  • набор отвёрток (пригодятся, скорее всего, только фигурная и плоская);
  • гаечный ключ в зависимости от размера болтов;
  • бытовой фен для снятия зеркального элемента.

Добавьте к этому набору умелые руки и стремление сделать всё качественно, и можно приступать к делу.

Салонное

Внутренние зеркала могут быть установлены различными способами в зависимости от марки, модели и года выпуска автомобиля. Существует два способа, которые применяются чаще всего.

  1. Монтаж в потолок автомобиля с помощью болтов или саморезов.
  2. На лобовое стекло с помощью клея или присосок.

Так, на многих отечественных автомобилях устройство-помощник установлено с помощью обычных болтов, что существенно упрощает процесс демонтажа. Для этого нужно всего лишь открутить болты, предварительно сняв заглушку.

для того, чтобы снять такое зеркало, нужно всего лишь открутить болты

Ситуация может усложниться, если зеркало установлено на приклеенный к стеклу кронштейн. В первую очередь проверьте, есть ли возможность разделить сам кронштейн и приклеенную к стеклу платформу. На большинстве автомобилей они разделяются путём отодвигания фиксаторов или поворота в определённую сторону.

если зеркало приклеен к стеклу, нужно попытаться отделить кронштейн от платформы держателя

Если же такой возможности нет, придётся прибегнуть к радикальному методу и снять кронштейн вместе с лобовым стеклом. Дело в том, что клей держит элементы очень прочно, поэтому при попытке отделить зеркало, вы можете случайно повредить стекло.

Самостоятельно отделить платформу кронштейна от зеркала у вас, скорее всего, не получится, поэтому лучше не рисковать и обратиться в специальный салон. Тем более, если вы проводите демонтаж ради будущей тонировки. Однако, если вы всё же решили сделать это самостоятельно, будьте готовы, что на стекле останется след от клея.

Боковые левое и правое

Боковые зеркала разделяют на две категории:

  • с механическим приводом;
  • с электроприводом.

Практически на всех автомобилях, чтобы добраться до винтов крепления, потребуется снять обшивку дверей. Узнать, как это можно сделать на вашей модели, можно из руководства по эксплуатации.

так выглядит дверь автомобиля со снятой обшивкой

Далее, чтобы снять деталь с механическим приводом, нужно выполнить определённый порядок действий.

  1. Снимите стопорную скобу регулятора.
  2. Открутите винты крепления на внутренней части двери.
  3. Демонтируйте зеркало.

Видео: демонтаж бокового зеркала

Если же зеркала имеют электропривод, процедура будет слегка отличаться.

  1. Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Разъедините колодку с проводами.
  3. Открутите винты крепления на внутренней части двери
  4. Демонтируйте.

Рейтинг клеев для зеркала

При выборе, каким клеем приклеить зеркало, ориентируются на специальную маркировку упаковки. Нельзя взять стандартный, пусть даже предназначенный для ремонта или строительства. Его создают специально для хрупких изделий, чтобы обеспечить максимальное сцепление со стеной и не допустить разъедание материалов, появление неровного шва или скорое отпадание элемента.

Команда ВыборЭксперта.ру оценила ассортимент от разных производителей, чтобы выбрать лучший. В рейтинг вошли товары, получившие высокие оценки от экспертов и пользователей по таким характеристикам:

  • Список компонентов;
  • Водостойкость;
  • Морозостойкость;
  • Время полной фиксации;
  • Запах (резкий, маловыраженный);
  • Надежность сцепления.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *