Если аккумулятор разряжается: причины и действия

Содержание:

Причины разрядки аккумуляторов

Первое. Причин, из-за которых может разрядиться батарея много, но самой распространённой, является выход из строя из-за окончания срока службы АКБ.

Несмотря на то, что технический прогресс шагает по планете семимильными шагами, в области автомобильных аккумуляторов он законсервировался на уровне 80-90-х годов прошлого века.

Даже те батареи, которые выпускаются сегодня, можно считать хуже по качеству, чем те, что производились в СССР. Они по-прежнему свинцовые, по-прежнему кислотные и точно так же подвержены сульфатации, как и их собратья почти четверть века назад.

Только если их советские собратья были приспособлены к ремонту и возможности продления их срока службы, то сегодня батареи необслуживаемые и, просто, выбрасываются.

Так что если вашему аккумулятору уже 5 лет и более, то его выход из строя на 90% связан с окончанием его срока службы и вам, просто, пора менять батарею.

Два. Другой распространённой причиной разрядки батарей являются перебои в её зарядке.

Это может произойти из-за нескольких ситуаций:

  • Выход из строя генератора:
  • Повреждение цепи зарядки аккумулятора;
  • Обрыв ремня генератора;
  • Ослабление натяжение ремня генератора;
  • Перегорание диодного моста в генераторе;
  • Выход из строя регулятора напряжения.

Три. Третью причину в нашем списке можно считать курьёзной. Хотя последствия у неё отнюдь не курьёзные, а более чем, серьёзные.

Это разрядка АКБ из-за оставленного включенного потребителя. Чаще всего водители в машине забывают выключить свет в салоне или оставляют включённым радиоприёмник.

Одним словом, если на ночь оставить включенным какой-то потребитель электроэнергии, то на утро вас может ждать разряженная аккумуляторная батарея.

https://youtube.com/watch?v=PjherahMrLo

Четыре. Ну и последняя причина самая банальная – сильный мороз на улице. Дело в том, что под действием низких температур ёмкость АКБ уменьшается.

Это накладывается на то, что под действием низких температур загустевает масло в двигателе и для того что бы его провернуть стартеру требуется больше энергии.

Таким образом, если ваш аккумулятор не первой свежести, а температура окружающей среды серьёзно снизилась, то запаса энергии в батареи может не хватить для запуска двигателя.

Износ

Аккумулятор, возможно, проверить как в домашних условиях, так и в автосервисах. Разница только в цене, и используемом оборудовании. Для проверки изношенности батареи используется «нагрузочная вилка».

Конструкция аккумулятора

Она позволяет проверить АКБ без нагрузки, и под нагрузкой – показания встроенного вольтметра, являются показателем изношенности (нормы):

  1. Проверка значения, без нагрузки на АКБ – для нового, полностью заряженного аккумулятора, значение будет не менее 12.7 Вольт. Если батарея показывает значение напряжения больше, а тестирование при нагрузке не проходит вообще, то это значит одно – пора покупать новый!
  2. Испытания с нагрузкой: АКБ нагружается при помощи прибора – необходимо подождать несколько секунд, и снять показания. Для полностью рабочего аккумулятора, минимальное напряжение — 10.2 В. Если значения другие, то значит, что с батареей возникают проблемы.

АКБ в автомобиле

Факторы, влияющие на естественный износ аккумулятора. Критерии этому способствующие:

Замыкание пластин разной полярности – также именуется замыканием. Определяется по следующим признакам: «закипание» электролита, и «падение» напряжения, снижение ёмкости аккумуляторной батареи. Способом исправить неисправность, служит обыкновенная замена неисправной части (обслуживаемые аккумуляторы). С малообслуживаемыми, и необслуживаемыми аккумуляторами дело обстоит сложнее – необходимо спец оборудование и знания, подкреплённые практикой: исправляется неисправность, пропуском через АКБ тока большей величины. Для людей, у которых специальных знаний нет – рекомендуется заменить АКБ.

Пластины АКБ

  • Оседание сульфата свинца на электродах – может стать результатом неправильной эксплуатации батареи. Может привести к тому, что машина стоит, а аккумулятор разряжается. Решить проблему можно, проведя восстановление АКБ, или десульфатацию (когда аккумулятору менее одного года). В случаях, когда батарея служит дольше, следует заменить на новую.
  • Электролит – возможных проблем всего две: нарушение плотности, понижение уровня. Плотность контролируется ареометром. Если плотность повышенная – достаточно добавить дистиллированной воды — это решит и проблему с низким уровнем. Если плотность пониженная, то нужно отобрать старый, и разбавить электролит новым – достаточно сложное занятие для не подготовленного человека.

  • Осыпание – в большинстве случаев осыпание активной массы происходит из-за повышенных нагрузок (вибрация и удары). Приведёт к тому, что возможно будет короткое замыкание, но если замыкания не случится, то снизятся характеристики аккумулятора — это приведёт к быстрой разрядке. Решение одно – замена батареи.

Чтобы замедлить естественный износ, достаточно следить за вышеуказанными показателями – это увеличит срок службы АКБ.

Как не нужно пытаться заряжать аккумулятор

Люди придумали невероятную историю о том, что восстановить посаженную батарею можно при помощи алкоголя и других спиртосодержащих напитков. Этот способ предусматривает заливание алкоголя в бочки АКБ, что вызывает некую химическую реакцию.

Если использовать вино, в котором концентрация спирта не высока и нет сахара. Сухие сорта прекрасно подходят для этого. Вино разливается по блокам аккумулятора дозированно, по 30 миллилитров. Наступает химическая реакция, которая снижает внутреннее сопротивление батареи, а напряжение становится выше. Это даст шанс водителю запустить мотор и продолжить движение.

Метод работает с вероятностью в 20% и при этом, агрегат обязательно будет испорчен и его нужно будет менять. Кроме того, это обязывает возить с собой бутылку сухого вина, что может спровоцировать на незаконные действия, особенно в стрессовой ситуации. Поэтому использовать этот способ не рекомендуется, но для общего развития, ознакомится лишним не будет.

Итак, ознакомившись с данной статьёй, стало понятно, что безвыходных ситуаций не бывает. Проблема разряженного АКБ не критична, она имеет несколько вариантов для разрешения. Все варианты описаны здесь, удобно форматированы и поданы читателю. Главное выполнять все так, как описано в инструкциях и тогда, решить проблему будет легко и просто.

Для наглядности можно посмотреть видеоролик, на котором показаны способы, описанные в статье. Это позволит читателю визуализировать текст, прочитанный ранее.

Главное запомнить три важных правила для надлежащего использовании аккумулятора:

  1. Не допускать постоянный разряд батареи в ноль. Это приведет к полной поломке агрегата и вынудит производить замену.
  2. Нужно вовремя менять аккумулятор и тогда всё, что описано в этой статье не пригодится. Срок работы аккумулятора, в среднем, 5 лет!
  3. Основные методы завести автомобиль при севшем АКБ — это использовать ПЗУ, завести с толкача или прикурить.

А на этом всё, не создавайте себе проблем, но если они уже возникли, то скорее решайте, извлекайте пользу из этого урока и не допускайте повторений.

Как ухаживать за аккумулятором, чтобы он не разряжался сам по себе

Выше было
написано, что на современном автомобиле много потребителей — магнитола,
иммобилайзер, радар-детекторы. Часть этих устройств забирает от АКБ ток даже
тогда, когда автомобиль заглушен. Инженеры-проектировщики все предусмотрели, и
этот самый ток потребляется в малых количествах. Однако если их установка будет
проведена неправильно, внешний источник начнет постоянно разряжаться.

Момент
второй. Не зря опытные автомобилисты плотно затягивают корпус аккумулятора,
чтобы он не шатался во время езды и на него приходилось минимум нагрузок. Если
штатной системы крепления АКБ в машине не предусмотрено, сделайте ее своими
руками, используя прочный и широкий ремень. Так вы защитите внутренние части
батареи от тряски.

Крепление АКБ
Крепление аккумулятора в моторном отсеке

Фото работы нашей техпомощи — мы «прикурили»

Специалисты техпомощи «Вилма» используют специальные пуско-зарядные устройства для запуска двигателей автомобилей даже при «мертвом» аккумуляторе. С помощью этого устройства специалисты «прикурили» даже 5 литровый бензиновый двигатель Land-Rover с неисправным аккумулятором. При этом, до нас этот автомобиль пытались запустить от другого автомобиля и другого зарядного устройства с меньшим током. Владельцу автомобиля не удалось запустить автомобиль даже после 12 часовой зарядки аккумулятора от простого зарядного устройства. «Прикуривание» Land-Rover можно увидеть на фото.

«Прикурили» 5 литровый Land-Rover

Наша техпомощь «прикуривала» автомобили с аккумуляторами, установленными в багажнике. Один из примеров такого запуска двигателя представлен на фото. На 3х литровом автомобиле Ягуар (Jaguar) сел аккумулятор, который установлен в багажнике, при этом, сигнализация заблокировала дверь багажника. Пришлось открывать багажник ключом и «прикуривать» севший аккумулятор.

Открыли Ягуар с севшим аккумулятором «Прикурили» 3х литровый Ягуар Ягуар аккумулятор в багажнике

Почему АКБ машины в ночное время разряжается..

Казалось бы, во время стоянки либо парковки автомобильный аккумулятор должен держать заряд, ведь все устройства питаются в машине энергией по сути выключены. Но, тем не менее, в какой-то момент автомашина перестает заводиться. И сколько бы ты не поворачивал ключ в замке зажигания в ответ тебе доносится глухой невнятный щелчок. Это обычносвидетельствует о том, что аккумулятор в машине практически полностью разряжен, а оставшегося в нем заряда хватит разве что на тусклое освещение салона.И хорошо если водитель столкнулся с этой проблемой в оживленном месте — он всегда сможет позвать на помощь других автомобилистов, которые помогут «прикурить» севший аккумулятор и завести автомобиль. Но по закону подлости многие неприятности подстерегают водителей как на зло в пути и как правило вдалеке от городов и от оживленных автотрасс.А нередки случаи, когда водитель оставляет свой автомобиль на стоянке на ночь и утром обнаруживает, что АКБ (аккумуляторная батарея) в нем разряжена. Произойти подобное может в первую очередеь из-за неисправного генератора, ведь именно он отвечает за зарядку аккумуляторной батареи.

Впрочем не всегда во всех бедах автомобилистов виноват конкретно генератор, бывает иначе. Если с ним (генератором) все в порядке, но на утро АКБ едва подает признаки жизни хотя еще вчера работала и заряжала все исправно, то это может означать, что где-то произошла или происходит утечка тока. Иначе по-просту говоря, какие-то устройства в машине паразитируют на аккумуляторной батарее.

Почему новый аккумулятор автомобиля разряжается за ночь в ноль

Обычно установка нового АКБ, сделанная по правилам, не вызывает проблем. Но иногда происходит внезапная потеря мощности источником питания.

Распространенные причины, когда ночью сам разряжается новый автомобильный аккумулятор:

  • длительная стоянка на холоде;
  • утечка электричества;
  • АКБ не подходит по емкости;
  • возраст батареи;
  • заводской брак;
  • предпродажное хранение без обслуживания;
  • низкое напряжение на клеммах;
  • не поступает энергия от генератора;
  • большой пусковой ток стартера;
  • работа электроприборов во время стоянки.

Если быстро садится мощность источника питания, то необходимо проверить каждый пункт из приведенного списка.

Музыка

Автомагнитола создает комфортную среду в салоне авто. Но при неправильном подсоединении аудиоустройства новая аккумуляторная батарея может быстро сама разряжаться. Прямое включение аудиосистемы в бортовую сеть машины приводит к постоянному расходу до 1 А/ч. Напряжение на клеммах источника питания может критически упасть всего за 2-3 дня простоя авто. А короткое замыкание в магнитоле быстро разряжает даже новую АКБ.

Сигналка

Охранное устройство машины непрерывно питается от АКБ во время стоянки. Энергопотребление этого оборудования небольшое и аккумулятор сам быстро не разряжается. Мощности новых батарей обычно хватает на 2-3 недели простоя машины. Но неправильная установка, когда сигнализация глючит или имеет слишком высокую чувствительность, может быстро приводить к потере емкости источником питания.

Другие причины

Новый аккумулятор иногда разряжают установленные в машине устройства — автосканер, модуль Bluetooth, видеорегистратор.

Модуль Bluetooth

При нарушении системы управления электрооборудованием иногда происходит самопроизвольное подключение приборов, а источник питания может потерять мощность. Быстро сам разряжается новый аккумулятор авто из-за холода, длительной службы и заводского брака. Также причиной хронической потери емкости может быть неисправный генератор автомобиля.

Причины отказа АКБ

С чем же связаны причины отказа АКБ запускать двигатель не только при низких температурах, но и в летний период? Почему аккумулятор вдруг оказывается разряженным в самый неподходящий момент. Об этих причинах и методах их устранения и пойдет в дальнейшем речь в нашей статье.

Срок службы

Самая распространенная причина того, что быстро разряжается батарея — близкое окончание срока ее службы. Подробнее об этом читайте здесь.

Низкая плотность электролита

Рассмотрим одну из наиболее часто встречающихся ситуаций. До наступления холодов все было в полном порядке: двигатель стабильно запускался, не было никаких намеков на то, что АКБ была разряжена. С наступлением холодов вдруг стартер стал вяло прокручивать коленчатый вал двигателя, после зарядки аккумулятор садится за ночь. Самая распространенная причина – низкая плотность электролита. В результате чего электрохимические реакции в банках аккумулятора протекают очень вяло, нужно проверить аккумулятор на плотность электролита.

Батарея не развивает постоянно достаточного тока, необходимого на питание стартера. Для стабильного запуска двигателя в зимнее время необходимо, чтобы плотность электролита обычного кислотного аккумулятора была не менее 1,27–1,29 г/см3. для эксплуатации аккумуляторной батареи в летнее время вполне достаточно плотности 1,23–1,25 г/см3. Если вы используете щелочные аккумуляторы, то плотность натриевого или калиевого электролита должна быть в пределах 1,19–1,21 г/см3.

Сульфатация

Другая, более серьезная причина быстрой разрядки АКБ является следствием осадка (сульфатации) или осыпания активного слоя со свинцовых пластин. Батарея с такими дефектами не будет держать заряд и вскоре выйдет из строя. При сульфатации пластин можно побороться за продление «жизни» батарее. Если имеет место быть осыпание пластин или короткое замыкание отдельных секций (банок), батарею лучше заменить новой.

Неисправности элементов бортовой сети автомобиля

Другие причины того, что аккумулятор быстро разрядился, кроются в бортовой сети автомобиля. Точнее, в ее неисправностях. Нередко, причины разряда батареи кроются в окислении контактов, неисправностях генератора и в потреблении большого тока в режиме стоянки.

Теперь об этом подробнее. Самая простая и легко устранимая причина разряда АКБ – появление оксидного слоя на клеммах. В процессе эксплуатации автомобиля на клеммах батареи образуется конденсат, состоящий из паров электролита. В результате агрессивного воздействия на металл, в зоне контакта образуется оксидный слой, нарушающий электрический контакт и значительно повышающий сопротивление току. В результате, аккумуляторная батарея не получает достаточной зарядки от генератора и становится неспособна выдать номинальный ток для питания стартера, как говорят водители — садится. Устранить эту неисправность вполне под силу даже новичку. Достаточно зачистить клеммы наждачной бумагой, а затем нанести на них защитный слой специальной смазки.

Плохая зарядка батареи может быть следствием другой, не менее часто встречающейся причины: плохого контакта между кузовом автомобиля, двигателем и его агрегатами. Причин может быть несколько: все та же коррозионная пленка между контактами, обрыв или ослабление контактов «массы». Чтобы устранить эту неисправность, необходимо провести тщательную ревизию провода и всех его соединений, идущего на «массу», а именно: на кузов и на двигатель. Если контакты имеют следы окислов, пригорели, оборваны или недостаточно затянуты, вы нашли причину неисправности. Зачистите и плотнее затяните контакты «массы». Подобные неисправности могут быть причиной преждевременного выхода из строя генератора и аккумуляторной батареи.

Случается, что батарея разряжается в результате чрезмерного потребления электроэнергии бортовой сетью автомобиля. Проверка утечек осуществляется мультиметром с возможностью измерения тока. Достаточно включить его в разрыв между клеммой АКБ и бортовой сети автомобиля.

Если прибор показывает ток покоя выше 50 мА, необходимо найти причину утечки и устранить ее. Очень часто АКБ разряжается в результате неисправности реле, например при коротком замыкании реле обогрева заднего стекла.

Помимо всего прочего, трудности при запуске двигателя напрямую могут быть связаны с неисправным генератором. Проверить его исправность можно достаточно простым способом. Во время работы двигателя на холостых оборотах, включаем ближний свет фар, вентилятор печки или другие потребители электроэнергии отсоединяем любую из клемм от аккумулятора. Заглохший двигатель напрямую свидетельствует о том, что генератор не выполняет своей функции и срочно нуждается в ремонте или замене.

Когда нужно заменить аккумулятор

Существует несколько причин неисправности АКБ, свидетельствующих о необходимости замены.

Сульфатация пластин

Принцип работы аккумуляторной батарее построен на заряде и разряде. Отдача энергии происходит в ситуации, когда автомобиль не заведен, а генератор не работает.

В процессе отдачи энергии на свинцовых пластинах накапливаются сложные эфиры серной кислоты. От их количества зависит КПД источника питания и его емкость.

Признаком проблемы является появление белого налета на пластинах и верхней крышке АКБ и быстрый разряд.

Если аккумулятор обслуживаемый, то белый налет можно увидеть через смотровое отверстие открутив крышку (и). Если не обслуживаемый, то нужно ориентироваться на другие признаки.

Причины сульфатации:

  • глубокий и продолжительный разряд;
  • постоянная эксплуатация в не полностью заряженном состоянии.

Способы предотвратить проблему:

  • контроль полного заряда аккумулятора;
  • снятие АКБ при длительном нахождении машины без движения.

Если сульфатация пластин уже произошла, можно сделать следующее:

  • купить новый АКБ;
  • выполнить десульфатакцию самостоятельно (провести КТЦ не менее 3 раз);
  • обратиться для устранения проблемы на СТО.

Последние два варианта наиболее длительные и могут занимать от 2-х до 7-ми суток. Гарантий успеха в этом случае не будет.

Осыпание активной массы

На пластины батареи наносится активная масса, обеспечивающая ее эффективность. Для «плюса» применяется свинцовая перекись, а для «минуса» — свинец без примесей.

Осыпание активной массы говорит о том, что происходит отваливание материала от пластин.

Причины:

  • появление ржавчины;
  • замерзание электролитической жидкости;
  • вибрация при движении по плохим дорогам.

Проблема актуальна для АКБ, отработавших больше положенного срока службы. Устранить неисправность путем ремонта не получится и единственный выход — покупка нового аккумулятора.

Короткое замыкание

В нормальном режиме «плюс» и «минус» пластины целой батареи изолированы между собой и не касаются друг друга. Если между элементами появляется проводник, возникает риск КЗ.

Так как в АКБ нет личного автомата или предохранителя, неисправность приходится распознавать по ряду признаков:

  1. Быстрая потеря емкости и разрядка в течение 1-3 дней.
  2. Измеренное напряжение с помощью нагрузочной вилки — до 9 Вольт.
  3. Кипение при подаче напряжения на 14,4 В. Исключением являются гелевые аккумуляторы, для которых такой признак не характерен.

КЗ актуально для старых АКБ или устройств с поврежденным корпусом, оно нередко происходит, если автовладелец уронил батарею или заряжал ее чрезмерно высоким током. Отремонтировать не получится, и единственный путь — замена.

Снижение уровня электролита

Кипение электролита приводит к снижению уровня ниже критического параметра.

Особенности контроля ситуации зависят от вида АКБ:

  • обслуживаемый — через крышку;
  • необслуживаемый — появление налета на клеммнике: зеленый или белый.

Электролит состоит из дистиллированной воды и серной кислоты в соотношении 60 к 40. При кипении Н2О распадается на кислород и водород. Т.е. количество дистиллированной воды уменьшается и уровень электролита в батареи падает оголяя пластины.

Проблема может возникнуть при перезаряде АКБ при подаче потенциала свыше 14.4 В. Такой уровень может приходить от поврежденного генератора авто или пуско-зарядного устройства.

Рассматриваемый процесс приводит к нарушению упомянутого выше соотношения и повышает риск КЗ. Небольшое кипение проявит себя только ржавчиной на клеммах и проводах. Если в АКБ не предусмотрено обслуживание, ее нужно заменить.

Предварительно стоит проверить электрику авто и устранить неисправность. В ином случае новая батарея тоже может выйти из строя.

Типичные неисправности

Прежде всего нужно понять, почему садится аккумулятор в машине. От этих факторов будут зависеть дальнейшие действия по приведению электрической системы автомобиля в рабочее состояние. Причинами быстрой разрядки могут быть:

  • Естественное старение батареи. Если устройство эксплуатируется 3−5 лет, то ресурс его может быть уже выработан.
  • Проблемы с генератором. Он не полностью заряжает АКБ, и она быстро сажается.
  • Утечки тока в электрическом оборудовании или изношенность проводки.
  • Оставленные включёнными электрические приборы: магнитолы, фары, обогреватели — могут посадить АКБ.

Повреждение батареи

Проверить аккумулятор можно нагрузочной вилкой. Это прибор, снабжённый вольтметром и нагрузочным сопротивлением. Нужно сделать замеры напряжения аккумулятора с нагрузкой и без сопротивления. Без нагрузки оно должно составлять не менее 12,7 В. Потом необходимо на 5 секунд приложить нагрузку в виде сопротивления вилки и замерить напряжение. Если аккумулятор исправен, напряжение должно быть не менее 10,2 В. Не выдержавшую тест батарею придётся заменить. Причин, почему аккумулятор быстро садится, может быть несколько:

  • Сульфатация — это процесс преобразования электродов в сульфат свинца.
  • Осыпание активной массы пластин.
  • Снижение уровня электролита и его плотности.
  • Короткое замыкание.

Вопросы, связанные с электролитом и коротким замыканием, решаются только для обслуживаемых аккумуляторов. При коротком замыкании можно заменить неисправный элемент. Плотность электролита нужно контролировать аэрометром и при повышенных значениях добавлять дистиллированную воду. Необходимо следить за уровнем электролита. Он должен быть не ниже 10−15 мм над уровнем электродов. Малообслуживаемые и необслуживаемые АКБ в таких случаях придётся менять.

Проблемы с генератором

Причина, по которой сел аккумулятор, зачастую связана с неправильной работой генератора. Батарея может не получать требуемого заряда. Это происходит в следующих случаях:

  • Недостаточно натянут или порван ремень.
  • Нарушения электропроводки или контактов.
  • Выход из строя диодного моста.

Дефект бортовой сети

Проблемы с зарядкой могут быть связаны с неисправной проводкой, поломкой или неправильным подключением электроприборов. Диагностику в этом случае лучше проводить на специальном оборудовании в сервисном центре.

Утечку тока в бортовой сети можно проверить самостоятельно с помощью мультиметра. Перед измерением следует отключить все электроприборы и устройства, подключённые к электрической сети. Мультиметр перевести в режим измерения тока 10А. Потом нужно снять провод с минуса батареи и присоединить один из щупов к клемме, а другой — к минусу аккумулятора. Сила тока должна быть меньше 0,02 A. Если это значение превышено, то нужно искать утечку и потребителя, который ведёт себя неправильно.

Водитель может забыть выключить фары, магнитолу, обогрев, и за время стоянки аккумулятор полностью разрядится. Если постоянно ездить только на близкие расстояния, то аккумулятор не будет успевать заряжаться, а при каждом запуске мотора расходуется энергия. При таком режиме поездок батарея будет часто разряжаться. За аккумулятором надо следить и при необходимости заряжать.

Саморазряд АКБ

Аккумуляторы в нынешних автомобилях более всего склонны к самостоятельной разрядке, так как энергия потребляется, даже когда они припаркованы, из-за большого количества электрических устройств. Высокая температура ускоряет электрохимическую реакцию в батарее, в то же время усиливая естественное явление саморазряда.

Под капотом машины, стоящей на улице на солнышке, для аккумулятора настоящий ад. Тень не сильно поможет, хотя, безусловно, замедлит время разрядки.

Это явление достаточно часто встречается летом.

Это часто неизбежно в машинах, оставленных на две недели, например, во время отпуска. На самом деле, этого нельзя предотвратить, кроме как вынув аккумулятор из автомобиля и оставив его в более благоприятных условиях. Об этом стоит помнить, когда вы и оставляете машину на длительное время. Поэтому лучше занести аккумулятор домой.

Перед повторным подключением стоит проверить напряжение аккумулятора и при необходимости дозарядить. Если аккумулятор показывает признаки разряда после недели неиспользования или езды на короткие расстояния, проблема полной разрядки может возникнуть уже через две недели.

Для проверки уровня заряда аккумулятора достаточно простого мультиметра, который не стоит больших денег.

Интересное: Как часто нужно менять воздушный фильтр на автомобиле и почему..

Я рекомендую следить за зарядом аккумулятора людям, использующим автомобиль на очень короткие расстояния, особенно с системой “Start Engine”. Может случиться так, что генератор не сможет восстановить аккумулятор после многократных запусков. Если система не останавливает двигатель, несмотря на благоприятные условия, это также может быть предупреждением о низком напряжении.

Не только естественный саморазряд.

Повреждение электрической системы также приводит к потреблению электричества при простое. Достаточно произвести замер, который покажет, какой ток питает установку от аккумулятора — допустимая норма около 80 мА. Такое измерение может выполнить любой автомобильный электрик или во многих механических мастерских. К сожалению, иногда для устранения проблемы требуется большой опыт и развитая интуиция электрика.

Аккумулятор может «умереть» и в других ситуациях.

Иногда сильно загрязненные или поврежденные провода, питающие электричество от генератора, вызывают такое большое сопротивление, что, несмотря на то, что генератор находится в рабочем состоянии, аккумулятор постоянно недозаряжается. Хорошо бы проверить более толстые провода между этими устройствами и проводами массы от аккумулятора к кузову автомобиля.

Как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи

Чтобы АКБ меньше разряжалась сама по себе, стараемся делать
следующее:

  • как
    можно реже запускаем мотор;
  • регулярно,
    не реже одного раза в полгода полностью заряжаем аккумулятор, применяя
    соответствующее зарядное устройство;
  • не
    допускаем, чтобы аккумуляторная батарея полостью разрядилась;
  • регулярно
    контролируем плотность и уровень электролита;
  • особенно
    тщательно следим за уровнем заряда агрегата и плотностью электролита
    зимой;
  • регулярно
    контролируем состояние электропроводки в автомобиле, вовремя устраняем
    неисправности;
  • обрабатываем
    полюсные выводы и клеммы АКБ специальной смазкой для предотвращения
    коррозии;
  • время
    от времени удаляем с выводов и клемм устройства появившиеся загрязнения.

Однако для изношенной АКБ данные действия могут не принести
результата. В этом случае нужно покупать новое устройство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *