Почему аккумулятор на машине разряжается за ночь

Содержание:

Почему садится аккумулятор на авто

Устройство свинцовых кислотных АКБ идентично. В корпусе установлено 6 элементов – банок, состоящих из свинцовых пластин с противоположными зарядами и электролита – раствора серной кислоты. В каждом элементе независимо идет электрохимическая реакция. Схема соединения в батарею последовательная,  общий заряд снимается с двух клемм – положительной и отрицательной. Для того чтобы вырабатывалось достаточное количество энергии необходимо:

  • все 6 банок должны быть в рабочем состоянии, иметь электролит нужной плотности и уровня;
  • в корпусе АКБ не должно быть повреждений;
  • клеммы чистые, окисления штырей не происходит;
  • отсутствует внутреннее замыкание элементов;
  • не наблюдается выпадения осадка PbSO4- сульфатации.

Бывают аккумуляторы гибридные и малообслуживаемые. В них производится замер уровня электролита в каждой банке через крышку, корректировка уровня и плотности посредством добавления дистиллированной воды. Утечка может происходить из-за расплескивания через крышки или трещины. В необслуживаемых АКБ снижение заряда до нуля  почти всегда приводит инструмент в негодность.

Полюсный штырь это вывод из аккумулятора, изготовленный из свинца. Если штырь окисляется, это сигнал, что происходит контакт с парами электролита. Это возможно если нарушен корпус или часто наблюдается перезаряд батареи. Необходимо улучшить герметизацию штырей, использовав дополнительное уплотнение или специальную смазку. Короткое замыкание вызывается мостиками между активными элементами. Причинами может стать:

  • электролит с большим количеством осадка;
  • разрушение сепараторов;
  • нарастание на электродах свинца;
  • отслоение решеток;
  • попадание грязи извне в период других операций.

Отложение нерастворившихся кристаллов сульфата свинца на поверхностях происходит из-за нарушения режима эксплуатации. В результате садится аккумулятор, при работе наблюдается сильное выделение газа и повышение зарядного напряжения вначале.

Причины, почему за ночь садится аккумулятор в машине

Велик соблазн установить в авто современные системы коммуникации, климатическое оборудование, мощные фары подсветки. Но все эти приборы берут энергию от генератора, который на избыточное потребление не рассчитан. В результате автомобиль, пробег которого между пусками не превышает 20 минут, не успевает зарядить АКБ на ночь. На сигнализацию и охрану контура дополнительно будет тратиться энергия во время длительного простоя.

Стандартное потребление на сигналку небольшое,  но есть еще паразитарные токи. Где-то старая проводка оголилась и касается корпуса. Возможно, неправильно собрана схема прибора, не отключается,  работает в спящем режиме. Часто магнитола остается в сети, выключен звук и прибор потребляет ток в режиме ожидания. В результате оказывается – на машине за ночь сел аккумулятор, почему она и не заводится. Найти все источники утечки из бортовой системы поможет тестирование, с обнаружением потерь от каждого источника.

Часто задаваемые вопросы

Q1: Что такое пауэр банк?

Пауэр банк — это мобильное устройство, предназначенное для зарядки смартфонов, навигаторов, планшетов, динамиков Bluetooth, геймпадов, селфи-джойстиков и многих других устройств. Этот небольшой, но очень полезный гаджет. Powerbank называют энергобанком, внешним аккумулятором или портативным зарядным устройством. Независимо от того, кто и как называет, принцип работы этого устройства одинаков. После зарядки литий-ионного или литий-полимерного аккумулятора пользователь получает в свое распоряжение определенное количество электричества, которое он может зарядить в экстренной ситуации, например, смартфон. В зависимости от модели количество энергии, хранящейся в аккумуляторе, может варьироваться от 2000 до 60000 мАч. Чем больше емкость аккумулятора, тем больше циклов зарядки можно выполнить. 

Q2: Как продлить срок службы пауэр банка?

Правильная зарядка пауэрбанка очень важна, если пользователь хочет использовать его как можно дольше. Подключайте мобильный аккумулятор к источнику питания только тогда, когда уровень заряда падает ниже 50%. Сигнал о необходимости подзарядки можно прочитать по горящим светодиодам, которые информируют об уровне заряда накопителя энергии. В ситуации, когда пользователь покупает новую модель, первую зарядку стоит провести в течение 6-8 часов. Устройство должно быть подключено к источнику питания с помощью оригинального шнура питания, входящего в комплект. Обратите внимание, что перезарядка электронного оборудования сокращает срок его службы. Пользователи с Power Bank должны помнить, что каждое подключение к электричеству сокращает количество доступных циклов зарядки. 

Q3: Сколько заряжается внешний аккумулятор на 20000 мАч?

В зависимости от вашей модели зарядка должна производиться в соответствии с рекомендациями производителя. Powerbank можно легко зарядить, подключив его к розетке, ноутбуку или настольному компьютеру. Если пользователь спешит, лучшим решением будет зарядить его прилагаемым кабелем от сети. При зарядке портативного аккумулятора от компьютера или ноутбука время зарядки увеличивается вдвое. Для модели на 20 000 мАч время зарядки аккумулятора может составлять от 3 до 8 часов. Все зависит от того, какой товар был куплен 

Q4: Как заряжать пауэр банк?

Зарядка пауэрбанка производится так же, как мобильного телефона, планшета или другого устройства. Для этого вам понадобится шнур питания, который обычно подключается через порт USB. Время зарядки резервного аккумулятора зависит от имеющегося у вас устройства. Покупая хороший пауэрбанк, стоит прочитать руководство пользователя, в котором есть вся информация о том, как заряжать устройство. Большинство моделей оснащено светодиодами, показывающими уровень заряда аккумулятора. Когда горят все светодиоды, пользователь может быть уверен, что устройство заряжено. Важно, чтобы, как и в случае со смартфонами, он не перезаряжался, иначе со временем он станет менее эффективным и будет хранить энергию намного меньше. 

Q5: Как работает пауэр банк?

Пауэр банк — это небольшое устройство, напоминающее смартфон. Большинство моделей представляют собой кубики длиной 10-15 см, шириной 6-9 см и толщиной 1-4 см. Вес запасного аккумулятора настолько мал, что его можно легко носить в кошельке, сумочке или в рюкзаке. Внутри пауэрбанка находится мощный литий-ионный аккумулятор емкостью от 2000 до 60 000 миллиампер-часов, сокращенно мАч. Аккумулятор внутри устройства накапливает энергию, которую можно легко восполнить при подключении к сетевой розетке. Благодаря этому пользователь может в любой момент использовать запас хода и заряжать телефон, планшет или другое устройство, питаемое от USB-кабеля. 

Если аккумулятор сел и не заряжается

Если аккумулятор невозможно зарядить, тому три причины:

  • нет заряда от генератора в момент, когда мотор работает;
  • испортился, утратил способность к восстановлению аккумулятор;
  • не работает зарядная станция.

Если при работающем моторе горит красная лампочка аккумулятора – зарядка не идет по двум причинам – или генератор не работает, или батарея разряжена в ноль. Если генератор неисправен, показания вольтметра неизменны и выходят за 14,6 В. При напряжении на клеммах аккумулятора 11 В батарея считается полностью разряженной. Если аккумулятор не заряжается от станции, это видно по неподвижным стрелкам напряжения и тока на циферблате. Полностью разряженный кальциевый аккумулятор не восстанавливается. Другие можно попытаться реанимировать.

Влияние климата на расход батареи

Многие параметры аккумулятора зависят от температуры окружающей среды, Это надо учитывать при эксплуатации батареи в различных климатических условиях. Так, в холодном климате, характерном для значительной части территории РФ, при снижении температуры снижается скорость химических реакций в АКБ, что ведет к снижению пускового тока. А так как смазочное масло при охлаждении становится более густым, то в период холодов пуск двигателя затрудняется и затягивается.

Одновременно имеет место снижение емкости АКБ. По разным оценкам, снижение в среднем составляет 1% на 1◦С. В итоге емкость аккумулятора, проведшего ночь на улице и остывшего до зимних температур, может снизиться вдвое. Все это надо учитывать при эксплуатации батареи и уделять больше внимания состоянию АКБ в холодное время года.

Саморазряд АКБ

Аккумуляторы в нынешних автомобилях более всего склонны к самостоятельной разрядке, так как энергия потребляется, даже когда они припаркованы, из-за большого количества электрических устройств. Высокая температура ускоряет электрохимическую реакцию в батарее, в то же время усиливая естественное явление саморазряда.

Под капотом машины, стоящей на улице на солнышке, для аккумулятора настоящий ад. Тень не сильно поможет, хотя, безусловно, замедлит время разрядки.

Это явление достаточно часто встречается летом.

Это часто неизбежно в машинах, оставленных на две недели, например, во время отпуска. На самом деле, этого нельзя предотвратить, кроме как вынув аккумулятор из автомобиля и оставив его в более благоприятных условиях. Об этом стоит помнить, когда вы и оставляете машину на длительное время. Поэтому лучше занести аккумулятор домой.

Перед повторным подключением стоит проверить напряжение аккумулятора и при необходимости дозарядить. Если аккумулятор показывает признаки разряда после недели неиспользования или езды на короткие расстояния, проблема полной разрядки может возникнуть уже через две недели.

Для проверки уровня заряда аккумулятора достаточно простого мультиметра, который не стоит больших денег.

Интересное: Как часто нужно менять воздушный фильтр на автомобиле и почему..

Я рекомендую следить за зарядом аккумулятора людям, использующим автомобиль на очень короткие расстояния, особенно с системой “Start Engine”. Может случиться так, что генератор не сможет восстановить аккумулятор после многократных запусков. Если система не останавливает двигатель, несмотря на благоприятные условия, это также может быть предупреждением о низком напряжении.

Не только естественный саморазряд.

Повреждение электрической системы также приводит к потреблению электричества при простое. Достаточно произвести замер, который покажет, какой ток питает установку от аккумулятора — допустимая норма около 80 мА. Такое измерение может выполнить любой автомобильный электрик или во многих механических мастерских. К сожалению, иногда для устранения проблемы требуется большой опыт и развитая интуиция электрика.

Аккумулятор может «умереть» и в других ситуациях.

Иногда сильно загрязненные или поврежденные провода, питающие электричество от генератора, вызывают такое большое сопротивление, что, несмотря на то, что генератор находится в рабочем состоянии, аккумулятор постоянно недозаряжается. Хорошо бы проверить более толстые провода между этими устройствами и проводами массы от аккумулятора к кузову автомобиля.

Как предотвратить разряд АКБ

Исключить потерю мощности источником питания можно при помощи электроизмерительного прибора.

Последовательность проверки мультиметром, когда быстро разряжается сам новый автомобильный аккумулятор:

  1. Осмотреть клеммы АКБ, зачистить окисленную поверхность и плотно затянуть контакты.
  2. Оценить нагрев проводки при работающем двигателе. При необходимости установить кабели с большим сечением.
  3. Проверить пробой на корпус аккумулятора машины щупом мультиметра.
  4. Измерить выходное напряжение генератора авто и АКБ. При отклонении более 0,5 Вольт найти причину плохого контакта.
  5. Проверить ток потребления при выключенном двигателе. Значение в норме не должно превышать 0,1 А/ч.

Проверка АКБ мультиметром

Если источник питания разряжается сам от охранной сигнализации автомобиля, то необходимо снизить чувствительность датчиков.

6. Вы используете приложения, которые требуют значительных ресурсов

Иной раз даже прилежное соблюдение всех вышеперечисленных правил не приводит к желаемому результату – аккумулятор продолжает быстро разряжаться! Быть может, вам неприятно будет это слышать, но частично вина лежит и на вас самих. Допустим, если вы подсели на приложения, которые быстро разряжают батарейку, это может значительно снизить ресурс аккумулятора.

Как с этим бороться? Рекомендуется (по возможности) использовать приложения, которые требуют от вашего смартфона меньше ресурсов. К примеру, если вы пытаетесь снизить расход батареи, читайте новости, а не смотрите видео. Поменьше играйте на смартфоне в современные игры, которые буквально «пожирают» ресурсы и заряд батареи. В конце концов, задумайтесь об истинном предназначении телефона!

Причины отказа АКБ

С чем же связаны причины отказа АКБ запускать двигатель не только при низких температурах, но и в летний период? Почему аккумулятор вдруг оказывается разряженным в самый неподходящий момент. Об этих причинах и методах их устранения и пойдет в дальнейшем речь в нашей статье.

Срок службы

Самая распространенная причина того, что быстро разряжается батарея — близкое окончание срока ее службы. Подробнее об этом читайте здесь.

Низкая плотность электролита

Рассмотрим одну из наиболее часто встречающихся ситуаций. До наступления холодов все было в полном порядке: двигатель стабильно запускался, не было никаких намеков на то, что АКБ была разряжена. С наступлением холодов вдруг стартер стал вяло прокручивать коленчатый вал двигателя, после зарядки аккумулятор садится за ночь. Самая распространенная причина – низкая плотность электролита. В результате чего электрохимические реакции в банках аккумулятора протекают очень вяло, нужно проверить аккумулятор на плотность электролита.

Батарея не развивает постоянно достаточного тока, необходимого на питание стартера. Для стабильного запуска двигателя в зимнее время необходимо, чтобы плотность электролита обычного кислотного аккумулятора была не менее 1,27–1,29 г/см3. для эксплуатации аккумуляторной батареи в летнее время вполне достаточно плотности 1,23–1,25 г/см3. Если вы используете щелочные аккумуляторы, то плотность натриевого или калиевого электролита должна быть в пределах 1,19–1,21 г/см3.

Сульфатация

Другая, более серьезная причина быстрой разрядки АКБ является следствием осадка (сульфатации) или осыпания активного слоя со свинцовых пластин. Батарея с такими дефектами не будет держать заряд и вскоре выйдет из строя. При сульфатации пластин можно побороться за продление «жизни» батарее. Если имеет место быть осыпание пластин или короткое замыкание отдельных секций (банок), батарею лучше заменить новой.

Неисправности элементов бортовой сети автомобиля

Другие причины того, что аккумулятор быстро разрядился, кроются в бортовой сети автомобиля. Точнее, в ее неисправностях. Нередко, причины разряда батареи кроются в окислении контактов, неисправностях генератора и в потреблении большого тока в режиме стоянки.

Теперь об этом подробнее. Самая простая и легко устранимая причина разряда АКБ – появление оксидного слоя на клеммах. В процессе эксплуатации автомобиля на клеммах батареи образуется конденсат, состоящий из паров электролита. В результате агрессивного воздействия на металл, в зоне контакта образуется оксидный слой, нарушающий электрический контакт и значительно повышающий сопротивление току. В результате, аккумуляторная батарея не получает достаточной зарядки от генератора и становится неспособна выдать номинальный ток для питания стартера, как говорят водители — садится. Устранить эту неисправность вполне под силу даже новичку. Достаточно зачистить клеммы наждачной бумагой, а затем нанести на них защитный слой специальной смазки.

Плохая зарядка батареи может быть следствием другой, не менее часто встречающейся причины: плохого контакта между кузовом автомобиля, двигателем и его агрегатами. Причин может быть несколько: все та же коррозионная пленка между контактами, обрыв или ослабление контактов «массы». Чтобы устранить эту неисправность, необходимо провести тщательную ревизию провода и всех его соединений, идущего на «массу», а именно: на кузов и на двигатель. Если контакты имеют следы окислов, пригорели, оборваны или недостаточно затянуты, вы нашли причину неисправности. Зачистите и плотнее затяните контакты «массы». Подобные неисправности могут быть причиной преждевременного выхода из строя генератора и аккумуляторной батареи.

Случается, что батарея разряжается в результате чрезмерного потребления электроэнергии бортовой сетью автомобиля. Проверка утечек осуществляется мультиметром с возможностью измерения тока. Достаточно включить его в разрыв между клеммой АКБ и бортовой сети автомобиля.

Если прибор показывает ток покоя выше 50 мА, необходимо найти причину утечки и устранить ее. Очень часто АКБ разряжается в результате неисправности реле, например при коротком замыкании реле обогрева заднего стекла.

Помимо всего прочего, трудности при запуске двигателя напрямую могут быть связаны с неисправным генератором. Проверить его исправность можно достаточно простым способом. Во время работы двигателя на холостых оборотах, включаем ближний свет фар, вентилятор печки или другие потребители электроэнергии отсоединяем любую из клемм от аккумулятора. Заглохший двигатель напрямую свидетельствует о том, что генератор не выполняет своей функции и срочно нуждается в ремонте или замене.

Выработанный ресурс

По мнению экспертов, на четвертый год эксплуатации емкость
аккумуляторной батареи уменьшается на 30-40 % по сравнению с первоначальным
показателем. Это вызвано физическим износом агрегата.

Полностью АКБ
изнашивается на 5-6 год, с какой бы заботой владелец машины ни эксплуатировал
своего «железного друга» и как бы хорошо его ни обслуживал.

Агрегат с выработанным ресурсом плохо заряжается и часто садится,
его емкость уменьшается, и в итоге любой перепад температуры может привести к
тому, что устройство не выдаст достаточную мощность тока, чтобы запустить
мотор. Если регулярная подзарядка и недопущение глубокого разряда агрегата уже
не помогают, а разряжается аккумулятор в течение нескольких часов, то пытаться
его реанимировать нет смысла – нужно покупать новый.

Генератор недостаточно подзаряжает аккумулятор

Если при работе мотора горит аварийный сигнал, указывающий на низкий заряд аккумулятора, причину нужно искать в генераторе. Генератор питает бортовые сети и подзаряжает аккумулятор во время движения до 13,6 – 14,2 В. Причины недостаточного заряда могут быть из-за несоответствия мощности генератора увеличенной емкости аккумулятора. Если в бортовой системе много потребителей, генератор работает на их питание, оставляя аккумулятор на голодном пайке. В результате на длительную стоянку АКБ остается без должной зарядки и к утру может сесть в ноль.

Неисправности в работе генератора:

  • Ослаб ремень отбора, при пуске слышится свист.
  • Неисправности в цепи возбуждения – неисправность устраняет электрик.
  • Ослаблены контакты – необходимо содержать в чистоте щетки и контактные кольца, подтягивать болты и гайки до упора.
  • Неисправно реле напряжения.

Как «прикурить» севший аккумулятор?

Самый распространенный способ реанимировать автомобиль, если сел аккумулятор на машине по любой причине воспользоваться помощью «донора». Необходимо, чтобы помощь оказывалась с использованием хорошего аккумулятора с равным напряжением. Два автомобиля устанавливают рядом, но без касания. Операции по подключению проводятся при выключенном моторе помощника. На разряженном аккумуляторе снимают минусовую клемму. плюсовые клеммы соединяют проводом для прикуривателя сечением не меньше 16 квадратов. Минус подключают сначала к донору, потом к больной машине. Донор включает мотор на 5-6 минут, ведет подзарядку аккумулятора, что сел. После этого заводится акцептор на такое же время. После этого клеммы отключают и дают аккумулятору зарядиться, работая на холостом ходу 15 – 20 минут. Полностью севший, одноразовый аккумулятор восстановить таким способом не удастся. Потребуется покупать новый.

Автосигнализации

Автосигнализация, установленная вне заводских условий может полностью разрядить АКБ под «ноль» в течение всего 2 — 3 дней. Так что запомните друзья, если таковая в машине имеется, то не игнорируйте ее. Проверьте все провода данной автосигнализации, проследите за ними куда они идут и к каким разъемам подключены. Не исключено, что специалисты, подключавшие ее, решили сэкономить время и пошли путем наименьшего сопротивления нарушив тем самым технологию ее установки и тем самым увеличили саму нагрузку на аккумуляторную батарею. Что же касается заводских автосигнализаций, то они считаются более качественными. К тому же устанавливают их высококвалифицированные специалисты, которые не станут в этом плане халтурить.

Утечка тока

Возможно, аккумулятор разряжается сам по себе потому, что
происходит утечка электроэнергии (тока). Диагностировать эту проблему нам
поможет опять-таки универсальный мультиметр. Вот порядок действий:

  • вынимаем
    ключ из замка зажигания;
  • отключаем
    от бортовой сети все приборы, потребляющие электричество;
  • открываем
    капот автомобиля и снимаем с устройства «минусовую» клемму;
  • подключаем
    к ней разъемы мультиметра;
  • запускаем
    режим измерения утечки электротока.

Если значение выше 70 мА, то нужно искать источник
неисправности на машине.

Проверка АКБ на утечку тока
Проверка АКБ на утечку
тока

2. Телефон постоянно ищет доступную сеть wi-fi

Доступная сеть wi-fi вместо мобильного Интернета – дело хорошее, экономящее к тому же уйму денег. Но стоит вам начать оставлять сеть включенной постоянно, как заряд вашего аккумулятора начнет неумолимо и очень быстро таять. Если вы часто бываете в местах, где есть доступные точки доступа wi-fi, автоматический поиск сети действительно облегчает задачу и экономит деньги.

Многие из нас привыкли постоянно быть на связи, поэтому не выключают поиск wi-fi сети в течение всего дня даже при наличии солидного запаса трафика через мобильный Интернет. Возьмите за правило отключать режим поиска wi-fi сети, коль скоро вы находитесь вне зоны доступа такой сети. Поиск сети wi-fi – второе по энергозатратности действие смартфона, сажающее батарейку.

Почему АКБ машины в ночное время разряжается..

Казалось бы, во время стоянки либо парковки автомобильный аккумулятор должен держать заряд, ведь все устройства питаются в машине энергией по сути выключены. Но, тем не менее, в какой-то момент автомашина перестает заводиться. И сколько бы ты не поворачивал ключ в замке зажигания в ответ тебе доносится глухой невнятный щелчок. Это обычносвидетельствует о том, что аккумулятор в машине практически полностью разряжен, а оставшегося в нем заряда хватит разве что на тусклое освещение салона.И хорошо если водитель столкнулся с этой проблемой в оживленном месте — он всегда сможет позвать на помощь других автомобилистов, которые помогут «прикурить» севший аккумулятор и завести автомобиль. Но по закону подлости многие неприятности подстерегают водителей как на зло в пути и как правило вдалеке от городов и от оживленных автотрасс.А нередки случаи, когда водитель оставляет свой автомобиль на стоянке на ночь и утром обнаруживает, что АКБ (аккумуляторная батарея) в нем разряжена. Произойти подобное может в первую очередеь из-за неисправного генератора, ведь именно он отвечает за зарядку аккумуляторной батареи.

Впрочем не всегда во всех бедах автомобилистов виноват конкретно генератор, бывает иначе. Если с ним (генератором) все в порядке, но на утро АКБ едва подает признаки жизни хотя еще вчера работала и заряжала все исправно, то это может означать, что где-то произошла или происходит утечка тока. Иначе по-просту говоря, какие-то устройства в машине паразитируют на аккумуляторной батарее.

3 Утечка тока в бортовой сети – частая причина разрядки аккумулятора

Еще одной распространенной причиной, по которой аккумулятор постоянно разряжается, является временная или постоянная утечка тока при разрыве бортовой сети. Утечка тока может происходить в нескольких случаях:

  • окислились контакты или нарушилась изоляция внутренней проводки;
  • неправильно подключены какие-то электрические приборы;
  • оставлены включенными на ночь фары, габариты, освещение салона или багажника и т.д.

Включите зажигание и отключите все потребители тока в авто. Возьмите мультиметр и отсоедините минусовую клемму с АКБ. Теперь выводы от мультиметра соедините с разрывом между отрицательным выводом акб и клеммой, это позволит измерить утечку тока. Нормой утечки в данном случае считается показатели от 15 до 35 Ампер. Если показатели в этих пределах, то утечка считается нормой, если они выше, следует обратиться в автосервис к электрикам, которые найдут причину постоянной утечки тока в сети.

Износ

Аккумулятор, возможно, проверить как в домашних условиях, так и в автосервисах. Разница только в цене, и используемом оборудовании. Для проверки изношенности батареи используется «нагрузочная вилка».

Конструкция аккумулятора

Она позволяет проверить АКБ без нагрузки, и под нагрузкой – показания встроенного вольтметра, являются показателем изношенности (нормы):

  1. Проверка значения, без нагрузки на АКБ – для нового, полностью заряженного аккумулятора, значение будет не менее 12.7 Вольт. Если батарея показывает значение напряжения больше, а тестирование при нагрузке не проходит вообще, то это значит одно – пора покупать новый!
  2. Испытания с нагрузкой: АКБ нагружается при помощи прибора – необходимо подождать несколько секунд, и снять показания. Для полностью рабочего аккумулятора, минимальное напряжение — 10.2 В. Если значения другие, то значит, что с батареей возникают проблемы.

АКБ в автомобиле

Факторы, влияющие на естественный износ аккумулятора. Критерии этому способствующие:

Замыкание пластин разной полярности – также именуется замыканием. Определяется по следующим признакам: «закипание» электролита, и «падение» напряжения, снижение ёмкости аккумуляторной батареи. Способом исправить неисправность, служит обыкновенная замена неисправной части (обслуживаемые аккумуляторы). С малообслуживаемыми, и необслуживаемыми аккумуляторами дело обстоит сложнее – необходимо спец оборудование и знания, подкреплённые практикой: исправляется неисправность, пропуском через АКБ тока большей величины. Для людей, у которых специальных знаний нет – рекомендуется заменить АКБ.

Пластины АКБ

  • Оседание сульфата свинца на электродах – может стать результатом неправильной эксплуатации батареи. Может привести к тому, что машина стоит, а аккумулятор разряжается. Решить проблему можно, проведя восстановление АКБ, или десульфатацию (когда аккумулятору менее одного года). В случаях, когда батарея служит дольше, следует заменить на новую.
  • Электролит – возможных проблем всего две: нарушение плотности, понижение уровня. Плотность контролируется ареометром. Если плотность повышенная – достаточно добавить дистиллированной воды — это решит и проблему с низким уровнем. Если плотность пониженная, то нужно отобрать старый, и разбавить электролит новым – достаточно сложное занятие для не подготовленного человека.

  • Осыпание – в большинстве случаев осыпание активной массы происходит из-за повышенных нагрузок (вибрация и удары). Приведёт к тому, что возможно будет короткое замыкание, но если замыкания не случится, то снизятся характеристики аккумулятора — это приведёт к быстрой разрядке. Решение одно – замена батареи.

Чтобы замедлить естественный износ, достаточно следить за вышеуказанными показателями – это увеличит срок службы АКБ.

Как запустить двигатель с разряженной АКБ

Если батарея села, а ехать необходимо, можно решить проблему
несколькими способами:

Прикуривание

Чтобы завести мотор прикуриванием, понадобятся специальные
провода. Поэтапно действуем так:

  1. Подгоняем
    машину, от которой будем прикуривать, максимально близко к авто с
    разряженным агрегатом. Клеммы одного аккумулятора должны доставать до
    клемм другого.
  2. Соединяем
    проводами батареи двух машин: плюс с плюсом, минус с минусом. Мы подключили
    бортовую сеть одной машины к аккумулятору другой.
  3. Запускаем
    двигатель и снимаем провода. Бортовая сеть начинает работать от
    генератора-донора, а АКБ нашего автомобиля заряжается.

Ни в коем случае не глушим двигатель до полной зарядки
устройства.

Прикуривание автомобиля
Прикуривание автомобиля
от другого

Прикуривание без проводов

Если проводов для прикуривания под руками нет, можно решить
проблему путем переброски аккумулятора. Используя гаечные ключи, снимаем АКБ с
машины-донора и своего авто. Устанавливаем себе работающий агрегат и заводим
двигатель. После того, как он немного поработает на холостом ходу, меняем
аккумуляторные батареи обратно.

При снятии клемм с прибора машина не заглохнет, поскольку
будет работать от генератора. За это время мы успеваем установить батарею на
работающее авто, и разряженное устройство начнет заряжаться.

Запуск с толкача

Внимание! Завести
машину с автоматической коробкой передач с толкача невозможно!

Это самый простой и распространенный способ завода
автомобиля с севшим аккумулятором. Здесь мы не используем никакие
приспособления и инструменты, но нам понадобится физическая сила парочки
друзей. Но и без них можно обойтись, если машина стоит на горке.

  1. Садимся
    за руль и включаем зажигание.
  2. Включаем
    вторую скорость и выжимаем сцепление.
  3. Друзья
    толкают машину сзади, и она начинает разгоняться.
  4. При
    достаточном разгоне плавно отпускаем сцепление, и начинается запуск
    двигателя.
  5. После
    того, как мотор завелся, включаем нейтральную передачу и выжимаем тормоз.

Автомобиль заведен, мы можем ехать, работа бортовой сети при
этом осуществляется от генератора.

Утечка тока и как её найти

На
современном автомобиле утечка тока происходит регулярно, так как машина
буквально напичкана различным потребителями — магнитолой, сигнализацией,
навигатором. Однако существуют норма допустимой утечки, которая должна
составлять не более 50-80 мА. Если больше, то аккумулятор будет разряжаться
даже летом.

Чтобы
измерить утечку, используют мультиметр. Тестер в режиме измерения силы тока и
ограничением шкалы в 10 А подключают в разрыв цепи (один щуп прибора идет на
полюс батареи, другой на снятую клемму минуса).

Проверка токов утечки АКБ
Проверка утечек тока мультиметром

Затем
снимаются показания — если цифра выше нормы, то есть утечка. Ее нужно устранить
как можно скорее. Обязательно проверьте состояние основных электрических
потребителей и дополнительного оборудования. Штатную автомобильную проводку
проверьте в последнюю очередь, так как на иномарках она бывает надежно защищена
(но бывает всякое). А вот самостоятельно установленная проводка может регулярно
коротить из-за повреждений наружной изоляции.

Неправильная эксплуатация автомобиля

Некоторые автолюбители считают, что за современным необслуживаемым
аккумулятором вообще не нужно ухаживать. Но это мнение ошибочно.
Только своевременное обслуживание и грамотный уход могут продлить жизнь
аккумуляторной батареи.

Раз в год перед
наступлением зимы необслуживаемую АКБ нужно заряжать на специальном
выпрямителе. Раз в полгода специалисты рекомендуют зачищать клеммы наждачкой и
контролировать нахождение заряда в границах установленной нормы.

Автомобиль лучше не оставлять на улице надолго в сильный
мороз. Если вы не ездите зимой, то автомобиль лучше поставить в теплый гараж.
Если же пришлось оставить машину, например, на неделю возле подъезда, лучше
снять устройство и взять его с собой домой. Иначе проблем с разрядкой не
избежать.

Сел аккумулятор. Что дальше?

Если аккумулятор автомобиля все же сел, спасти его сможет только подзарядка или же замена.

Конечно, этот процесс лучше предупредить, но если проблема уже на пороге, в первую очередь необходимо определить, чем она вызвана, а затем попробовать устранить ее.

Часто водители задают один и тот же вопрос: сел аккумулятор, как завести машину? Главное, что должен знать водитель – одному ему не справится. Завести машину в таком случае можно вместе с друзьями или другими привлеченными персонажами, готовыми толкать ее до набора минимальной скорости в 10 км /час или же при помощи другого исправного авто и прикуривателя.

Не менее интересный вопрос автомобилистов: сел аккумулятор, как открыть дверь? Тут все просто – с помощью ключа.

Но главный совет будет заключаться в следующем: нужно не только вывозить ваш автомобиль на мойку и чистку, нужно также аккуратно относиться к его «душе», тщательно проверять все детали, особенно аккумулятор. Даже именуемые необслуживаемыми батареи нуждаются в контроле и периодической проверке.

Как обнаружить и устранить утечку тока в автомобиле

С утечкой тока нужно бороться незамедлительно, ведь помимо поедания драгоценного напряжения, необходимого для жизнедеятельности автомобиля, она может привести к выходу из строя других электронных приборов и даже к замыканию с последующим возгоранием, особенно если один из приборов был подключен напрямую неопытным мастером.

Обнаружение утечки тока

Производителями машин изначально заложена естественная утечка тока в пределах от 40 до 100 миллиампер в час, в зависимости от модели автомобиля. Напряжение уходит на поддержание примитивных функций приборной панели и на сигнализацию и чаще всего находится ниже пределов нормы.

Но иногда сила тока, утекающего из аккумулятора, может возрастать в десятки раз, что свидетельствует о плохом качестве автомобильной электросети, либо один из приборов по разным причинам начал работать в обход зажигания.

Обнаружить источник тока утечки достаточно просто, для этого нужно обзавестись обыкновенным мультиметром. Необходимо выставить устройство в режим работы 10 ампер, снять с АКБ клемму со знаком минус, установить один провод на снятую минусовую клемму аккумулятора, а второй – на освободившийся контакт батареи.

Находить утечки тока нужно при заглушенном двигателе

Всё это нужно проделывать на заглушённом двигателе. Показания мультиметра будут отображать точное потребление электричества автомобилем в данный момент времени. На легковых автомобилях норма составляет не более 60 миллиампер в час, на внедорожниках может вырастать до 100. Если показания существенно завышены, нужно искать ток утечки в одном из приборов.

Самый простой способ сделать это – поочерёдно отключать предохранители, раз за разом наблюдая за показаниями мультиметра. Если после очередного снятого предохранителя показания резко изменились, значит, проблема кроется в приборе, цепь которого разрывается именно этим предохранителем.

Блок предохранителей автомобиля

Узнать, что это за прибор, несложно – обычно номера предохранителей и связанные с ними приборы обозначены на самой крышке блока или в технической инструкции по эксплуатации автомобиля.

Если автомобиль уже не новый, анонимными пожирателями энергии могут стать сразу несколько приборов одновременно. Поэтому не останавливайтесь до тех пор, пока не найдёте их все. Как только ток вернётся к заводским параметрам, можно прекращать поиск.

Следующим шагом будет осмотр проводки в местах подсоединения к проблемным приборам. Утечка может происходить из-за оголившихся проводов либо из-за окисления контактов, питающих устройства. Водителя должны насторожить оплавившиеся провода. Утечка здесь, скорее всего, происходит из-за короткого замыкания, и без помощи грамотного автоэлектрика не обойтись. Обычно после устранения этих проблем утечка тока исчезает, и режим работы аккумуляторной батареи возвращается к заводским параметрам.

Между тем, водитель имеет возможность реально сэкономить не только электричество, но и топливо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *