Можно ли не выключать двигатель на заправке?

Возможность заправки машины при включенном двигателе

То, что во время заправки, двигатель внутреннего сгорания необходимо заглушить, известно, скорее всего, всем автолюбителям. Только, пожалуй, далеко не каждому известно, по какой причине это рекомендуется делать.

Крайне необходимо более детально вникнуть в данный вопрос, ибо наверняка могут найтись и те, кто с определенной долей смелости утверждает, что ничего страшного нет, если заправиться и при этом не заглушить мотор. Так, в чем причина? Может случиться?

  • Среди общества автовладельцев бытует мнение, что ни в коем случае не допустимо заправлять авто при включенном двигателе ввиду сильного топливного напора, когда происходит заправка. То есть из-за напора может подняться весь осадок, который скопился на дне бензобака. Стружка, как всем известно, имеет отрицательное воздействие на работу мотора. Начинают забиваться топливные пути, форсунки работают уже не так складно. Но по факту, это мнение крайне ошибочно. Ибо в топливных путях имеется фильтр. Да и к тому же, каждый автомобиль сталкивается с неровной дорогой, а соответственно и с тряской, как ни крути, содержимое бака перемешивается.

Имеется и другое мнение, согласно которому из выхлопной трубы может вылететь искра, соответственно, случится возгорание. Опять же данное мнение не стоит считать правильным. Хотя бы только потому, что почти на всех современных машинах имеются катализаторы и пламегасители. Но учтите, подобными привилегиями обладают лишь современные автомобили. То есть не исключено, что проблемы могут возникнуть со старым автотранспортом.
В действительности все гораздо проще. Не рекомендуется заправлять машину, в момент включенного ДВС только потому, что в современных машинах имеется большое количество различной электроники. То есть имеется электронная система управления мотором. За работу двигателя несет ответственность большое количество датчиков, каждый из которых оснащен определенной функцией. Есть и те датчики, которые контролируют количество топлива в баке. Если зажигание будет включено, а бак будет открыт, то может возникнуть сбой системы электроники. Есть вероятность, что загорится лампочка «чек». И, пожалуй, эта проблема единственная. Ну а также может забарахлить датчик, который отвечает за показания о количестве горючего. Хотя, это страшно не для всех марок авто.

По факту данные правила предусмотрены исключительно в целях безопасности водителя, ну и с целью сохранности автомобиля на более долгий срок.

Помощь автомобилисту

Почему не заводится мопед Альфа

Читать далее

Помощь автомобилисту

Причины почему не заводится бензиновый триммер на видео

Читать далее

Помощь автомобилисту

Список вещей, которые лучше не оставлять летом в салоне своего автомобиля

Читать далее

Помощь автомобилисту

Как грамотно ответить инспектору, требующему предъявить документы

Читать далее

Помощь автомобилисту

Экспертиза присадок к маслам

Читать далее

Помощь автомобилисту

Как не дать себя обмануть на СТО

Читать далее

Помощь автомобилисту

10 вещей, необходимых каждому автомобилисту

Читать далее

Помощь автомобилисту

Семь лайфхаков, которые помогут каждому автолюбителю

Читать далее

Помощь автомобилисту

Как не спать за рулем

Читать далее

Это интересно: Что делать, если в авто залит плохой бензин? (видео)

Отличная статья 0

Причины требования

Несмотря на широкую распространённость аксиомы «глуши мотор перед заправкой» причины данного требования не всегда понятны даже опытным работникам автозаправок. И все же, мы постараемся разобраться:

  • Некоторые из них считают, что отключать авто-двигатель перед заливкой топлива нужно для того, чтобы осадок, скопившийся на дне бензинного бака не взбалтывался и не приводил к засорам топливной системы.
  • Другие же работники автозаправок уверены в том, что пренебрежение данным правилом может привести к тому, что при запущенном в рабочее состояние моторе изнутри выхлопной трубы часто вылетают искры, а они способны привести к воспламенению паров бензина и возникновению пожара.

Возможность заправки машины при включенном двигателе

То, что во время заправки, двигатель внутреннего сгорания необходимо заглушить, известно, скорее всего, всем автолюбителям. Только, пожалуй, далеко не каждому известно, по какой причине это рекомендуется делать.

Крайне необходимо более детально вникнуть в данный вопрос, ибо наверняка могут найтись и те, кто с определенной долей смелости утверждает, что ничего страшного нет, если заправиться и при этом не заглушить мотор. Так, в чем причина? Может случиться?

  • Среди общества автовладельцев бытует мнение, что ни в коем случае не допустимо заправлять авто при включенном двигателе ввиду сильного топливного напора, когда происходит заправка. То есть из-за напора может подняться весь осадок, который скопился на дне бензобака. Стружка, как всем известно, имеет отрицательное воздействие на работу мотора. Начинают забиваться топливные пути, форсунки работают уже не так складно. Но по факту, это мнение крайне ошибочно. Ибо в топливных путях имеется фильтр. Да и к тому же, каждый автомобиль сталкивается с неровной дорогой, а соответственно и с тряской, как ни крути, содержимое бака перемешивается.

Имеется и другое мнение, согласно которому из выхлопной трубы может вылететь искра, соответственно, случится возгорание. Опять же данное мнение не стоит считать правильным. Хотя бы только потому, что почти на всех современных машинах имеются катализаторы и пламегасители. Но учтите, подобными привилегиями обладают лишь современные автомобили. То есть не исключено, что проблемы могут возникнуть со старым автотранспортом.
В действительности все гораздо проще. Не рекомендуется заправлять машину, в момент включенного ДВС только потому, что в современных машинах имеется большое количество различной электроники. То есть имеется электронная система управления мотором. За работу двигателя несет ответственность большое количество датчиков, каждый из которых оснащен определенной функцией. Есть и те датчики, которые контролируют количество топлива в баке. Если зажигание будет включено, а бак будет открыт, то может возникнуть сбой системы электроники. Есть вероятность, что загорится лампочка «чек». И, пожалуй, эта проблема единственная. Ну а также может забарахлить датчик, который отвечает за показания о количестве горючего. Хотя, это страшно не для всех марок авто.

По факту данные правила предусмотрены исключительно в целях безопасности водителя, ну и с целью сохранности автомобиля на более долгий срок.

Помощь автомобилисту

Почему не заводится мопед Альфа

Читать далее

Помощь автомобилисту

Причины почему не заводится бензиновый триммер на видео

Читать далее

Помощь автомобилисту

Список вещей, которые лучше не оставлять летом в салоне своего автомобиля

Читать далее

Помощь автомобилисту

Как грамотно ответить инспектору, требующему предъявить документы

Читать далее

Помощь автомобилисту

Экспертиза присадок к маслам

Читать далее

Помощь автомобилисту

Как не дать себя обмануть на СТО

Читать далее

Помощь автомобилисту

10 вещей, необходимых каждому автомобилисту

Читать далее

Помощь автомобилисту

Семь лайфхаков, которые помогут каждому автолюбителю

Читать далее

Помощь автомобилисту

Как не спать за рулем

Читать далее

Это интересно: Возможность установки в машину аккумулятора большей емкости

Отличная статья 0

Когда пора ехать на заправку

Заправка автомобиля топливом, на первый взгляд, кажется простым и элементарным процессом, однако, у начинающих водителей, которые впервые сели за руль, даже эта легкая задача может вызвать сложности. В первую очередь необходимо научиться правильно определять момент, когда пришло время отправиться на заправочную станцию.

Делать это необходимо в следующих случаях:

  1. В баке машины осталось меньше 10 литров топливо, о чем проинформирует индикатор его уровня. При этом стрелка должна оказаться в красной зоне, а на приборной панели начнут мигать цифры, отображающиеся расстояние в километрах, которое удастся проехать без дозаправок.
  2. Предстоящий дальний путь по незнакомой местности, что не позволяет оценить, где будет располагаться ближайшая заправочная станция.

Глушить — требование закона!

Некоторые водители по сей день спорят о том, стоит ли мотор транспортного средства во время его заправки. Несмотря на различие во мнениях 34-я статья ФЗ_РФ говорит о том, что приостанавливать работу «сердца» автомашины во время её заправки обязан каждый владелец транспортного средства. Следовательно, законопослушные граждане РФ обязаны в точности соблюдать и этот закон. Для тех же, кто не чтит российское законодательство полезно знать, что следование этому правило может помочь избежать неожиданного угона автомобиля, если вдруг владелец машины замешкается с оплатой бензина.

Источник

Защита двигателя и турбины от перегрева после остановки

На профильных автофорумах многие интересуются, почему на заглушенном двигателе работает вентилятор. Также новоиспеченные обладатели турбомоторов часто поднимают тему: «не могу заглушить двигатель ключом». Чтобы было понятно, большинство современных авто имеют штатную защиту. Например, если сразу остановить горячий двигатель, тогда:

  • после остановки ДВС возрастает риск локального перегрева ЦПГ и других элементов двигателя;
  • если на улице температура воздуха отрицательная, тогда на горячий двигатель будет воздействовать резкий температурный перепад;

Как перегрев, так и быстрое неравномерное охлаждение может привести к повреждениям различных деталей агрегата (поршни, кольца, ГБЦ и т.д.). По этой причине вентилятор системы охлаждения двигателя может работать некоторое время после остановки мотора, питаясь от АКБ. Данное решение позволяет охладить двигатель, минимизируя возможные последствия.

Что касается турбированных агрегатов, на многих автомобилях стоит так называемый турботаймер. Простыми словами, данное устройство позволяет автоматически глушить двигатель  с турбиной через заданный промежуток времени.

Если иначе, мотор будет остановлен не сразу после того, как ключ был вынут из замка зажигания. Такое решение является «страховкой» на тот случай, если водитель после езды забыл дать поработать дизельному мотору или бензиновому агрегату на холостых. Также установка турботаймера позволяет водителю сразу выйти из автомобиля и поставить его в режим охраны, не дожидаясь определенного времени, чтобы охладить турбину. Главным недостатком можно считать необходимость ставить автомобиль на «ручник» на авто с МКПП, что может привести к подмерзанию задних тормозных колодок в зимний период после длительной стоянки.

Что произойдёт, если вы заправитесь своей машиной во время работы двигателя

Причиной, по которой рекомендуется не заливать топливо во время работы двигателя, является «статическое электричество». Статическое электричество генерируется, когда несбалансированные электрические заряды остаются внутри или на поверхности проводящего материала.

Это может привести к образованию искр. Так как паров топлива в избытке на заправочной станции и рядом с автомобилем (при заправке топливом), может произойти возгорание.

По этой же причине не рекомендуется использовать мобильные телефоны при заправке. Статические заряды генерируются при совершении звонка.

Зарядные устройства для телефонов и зажигалки в салоне автомобиля также могут привести к риску при использовании во время заправки. Если такие мелочи опасны, представьте угрозу, вызванную не заглушенным двигателем автомобиля.

В бензиновых двигателях сгорание происходит из-за того, что в моторе свеча зажигания зажигает топливно-воздушную смесь. В дизельных двигателях сгорание происходит путём распыления топлива в высокотемпературный сжатый воздух.

Диагностика топливной системы авто

Ещё один факт, который нужно знать, — это то, что бензиновое топливо сгорает быстрее, чем дизельное топливо. Заправка бензином при работающем моторе автомобиля представляет большую угрозу по сравнению с заправкой транспортного средства, работающего на дизеле.

Запуск автомобиля

Заводить двигатель автомобиля во время заправки даже опаснее, чем оставлять машину включенной во время заправки. Это связано с тем, что при запуске автомобиля двигатель расходует больше топлива и электричества для быстрого запуска. Стартер также будет работать, создавая дополнительное поле заряда. Теперь вы знаете, почему во время заправки рекомендуется не оставлять машину на холостом ходу!

Включаем двигатель автомобиля на заправке

Сегодняшние автомобили продвинуты с точки зрения технологий и безопасности. Базовая конструкция автомобилей в последнее время стала свидетелем множества изменений. Следовательно, вероятность рисков при сохранении работы двигателя во время заправки очень мала. Но не следует на это уповать.

Есть факты возгорания автомобилей во время заправки топливом при работающем двигателе. И это происходило не только со старыми советскими машинами, как утверждают некоторые люди.

Джои Крамер, барабанщик из рок-группы Aerosmith, был сильно обожжён, когда его Ferrari загорелся во время заправки на заправочной станции в Бостоне. Согласно статье из Boston Globe от 18 июля 1998 года:

«Следователи заявили, что машина работала во время наполнения бензобака, что является незаконным и увеличивает вероятность возгорания».

Обратите внимание на тот факт, что эта трагедия произошла с очень дорогой маркой автомобиля, по многим функциям превосходящего большинство других автомобилей. Требование глушить двигатель при заправке является требованием закона, и основано оно не на пережитках прошлого, а на потенциальной угрозе, которая есть и на сегодняшний день

В заправочной станции среднего размера может быть 160 000 литров бензина, хранящихся в ее резервуарах. Этого достаточно, чтобы нанести такой урон, как тактическое ядерное оружие

Требование глушить двигатель при заправке является требованием закона, и основано оно не на пережитках прошлого, а на потенциальной угрозе, которая есть и на сегодняшний день. В заправочной станции среднего размера может быть 160 000 литров бензина, хранящихся в ее резервуарах. Этого достаточно, чтобы нанести такой урон, как тактическое ядерное оружие.

Нет ничего плохого в том, чтобы быть немного осторожным и выключать двигатель при заправке автомобиля топливом, соблюдая правила безопасности.

Источник

Ремонт автомобиля при ошибочной заправке топливом

При заливке дизеля бензином требуется эвакуация автомобиля на станцию техобслуживания.

Если водитель вместо дизеля заправил бензин, то нельзя заводить мотор – это позволит сохранить топливную систему Вашего автомобиля и минимизировать расходы на ремонт. В этом случае следует эвакуировать машину на станцию техобслуживания, где будет произведена промывка топливного бака, топливного насоса и замена топливного фильтра. Гораздо хуже, если водитель не заметил сразу ошибку, завел мотор и проехал некоторое расстояние, а затем автомобиль заглох. В этой ситуации потребуются следующие работы:

  • Промывка топливного бака;
  • Промывка топливного насоса;
  • Промывка или замена форсунок;
  • Замена полностью всех фильтров;
  • Замена свечей;
  • Замена масла с масляным фильтром.

Последствия ошибки, если вместо дизельного топлива залили бензин или наоборот, всегда очень печальные. В самом худшем случае ситуация потребует довольно крупных затрат времени и финансов

Чтобы минимизировать эти траты, важно вовремя заметить ошибку и не заводить двигатель, а отбуксировать автомобиль на станцию ТО

Сегодня мы подробно разберем вопрос: что делать, если вместо дизеля залили бензин? Такая ситуация может произойти как по вине автовладельца, перепутавшего пистолеты на АЗС, так и по вине неопытного заправщика. Хотя по ГОСТу насадка для ДТ должна устанавливаться с большим диаметром трубы, но не все компании оснащены качественным оборудованием.

Ситуации с перепутыванием топлива можно разделить на два типа:

  • небольшой долив к имеющемуся бензину;
  • полная заправка дизелем в пустой бак.

В первом варианте транспортное средство может какое-то время ехать на остатках бензина

. Водитель заметит неприятность по проблемной работе двигателя, а также по черному дыму из выхлопной трубы. Топливо не будет полностью выгорать, а соответственно сажа и его остатки выйдут через выхлопную трубу.

Во второй ситуации автомобиль просто не заведется. Солярка не даст это сделать бензиновой топливной системе. Придется воспользоваться услугами автоэвакуаторов.

Хотя дизельное топливо и бензин являются производными перегонки нефтепродуктов, но имеют отличающиеся физико-химические свойства . Для изготовления бензина необходимы фракции более легких углеводородов, а для дизтоплива применяются более тяжелые. Также есть и основные отличия во время эксплуатации:

  • для воспламенения дизтоплива достаточно существенно сжать топливовоздушную смесь;
  • бензиновая смесь с воздухом кроме сжатия нуждается во внешнем источнике воспламенения (применяются автомобильные свечи для формирования искры).

Качественная работа бензинового мотора происходит при компрессии в пределах 9…11 атм. Ест несколько моделей авто в мире, которые работают при 13…14 атм, но это скорее исключение из общего правила. Во время максимальной степени сжатия для розжига смеси обязательно требуется искра от свечи.

Классический дизельный мотор не имеет никаких свечей, так как на четвертом такте (сжатие) работы силовой установки углеводородная масса самостоятельно воспламеняется. Этому способствует более высокий показатель компрессии, доходящий до 20 атм. Встреча дизтоплива и воздуха получается в цилиндрах при высоком давлении. Сжатый поршнем воздух за счет значительной компрессии существенно разогревается, после чего в цилиндр распыляется через форсунки топливо. Затем происходит воспламенение.

Объясним, что будет, если залить дизель вместо бензина. На автомобилях с карбюратором солярка сможет попасть внутрь цилиндров, однако, воспламенения не произойдет за счет относительно небольшого давления. Для авто с впрыском проблем будет больше.

В процессе такой недолгой эксплуатации клапаны способны к залипанию, что приведет к стуку поршней о клапаны, деформации деталей и возможному разбиванию. При этом произойдет заклинивание двигателя. В некоторых случаях придется потратиться на дорогостоящий ремонт.

Как поступают в Европе?

На территории Евросоюза действуют строгие экологические нормы, которые предъявляются абсолютно ко всем видам транспорта. Особенно это касается грузовой и дизельной автомобильной техники. Уже несколько лет ведется борьба с машинами, которые не отвечают самым высоким экологическим стандартам. Их не пускают в крупные города, запрещают заезжать в центр крупных населенных пунктов.


В Евросоюзе стараются чаще обновлять автопарк

По этой причине на дорогах Европы постоянно обновляется грузовой автомобильный парк компаний. Кроме того, нормами действующего законодательства Европейского Союза запрещено, чтобы автомобиль во время стоянки работал на холостом ходу.

Это может привести к тому, что на водителя будут наложены существенные штрафные санкции и материальное взыскание.

На территории Российской Федерации также действуют нормы, которые запрещают оставлять двигатель запущенным во время заправки транспорта. Это прописано в «Правилах противопожарного режима в Российской Федерации». Однако многие дальнобойщики не придерживаются таких требований.

Поэтому режим холостого хода двигателя грузовиков во время остановок и заправок топливом может приносить как пользу, так и вред автомобилю

Это обязательно необходимо учитывать и принимать во внимание, чтобы не нарушать установленные правила и не вредить собственной грузовой технике, максимально продлевая срок ее эксплуатации

Как вам статья? 

Мне нравитсяНе нравится

Как выбрать заправку и марку бензина?

Наиболее оптимальный способ выбора заправки – опыт водителей со стажем или рекомендации автомастеров. Еще один вариант в случае отсутствия предыдущих – тематические форумы в сети, на которых водители делятся опытом. Но, как известно, сколько людей — столько и мнений.

В данном случае следует отдать предпочтением мнению большинства:

не рекомендуется заправляться на АЗС, цены на которой ниже рыночных. Чтобы понять, почему, следует поразмыслить: почему цена на данной заправке ниже? Какой смысл работать в убыток? Сэкономив на таких станциях, водитель в дальнейшем оплатит ремонт топливной системы или двигателя своего авто в разы дороже;
информация о марке бензина для каждого автомобиля содержится в инструкции по эксплуатации. В случае отсутствия этого документа рекомендуется посетить автофорумы в сети или проконсультироваться на СТО;
основными марками топлива считаются 92-й, 95-й и премиум бензин. Выбирая из них, следует полагаться на октановое число, указанное производителем автомобиля. Если данной информации нет, а водитель хочет получить максимальную отдачу от своего «железного коня», рекомендуется использовать премиум марку;
в случае ограничения в средствах следует заливать 92-й бензин

Но важно понимать, что 95-й дает лучшие характеристики ТС, по сравнению с 92-м: быстрый разгон, хорошую езду, длительный износ свеч. Каждый водитель самостоятельно выбирает, каким бензином заправляться.

Газовые заправки

В нашей стране газовые заправки не так популярны, как бензиновые. Выбрать лучшую из всех предложенных – значит попасть пальцем в небо. Ситуация примерно такая же, что и с бензиновыми АЗС – разное качество метана, уровень обслуживания, цены.

Лучшими помощниками в этом вопросе станут:

  • друзья;
  • мастера из автосервиса;
  • автовладельцы на форумах.

Важно помнить, что газовый продукт плохого качества за минуты испортит дорогостоящий газовый редуктор (в лучшем случае) или приведет к более неблагоприятным последствиям

Чем опасна езда с полупустым баком?

Регулярное повышение цен на топливо вынуждает водителей экономить. Как следствие, они предпочитают заправлять свой автомобиль на небольшие суммы и малый литраж

Важно отметить, что такие действия приводят к печальным результатам. Чаще всего дает сбой топливный насос, ресурс двигателя также снижается

Если загорелась лампочка, ТС может проехать еще порядка 30 километров за счет запасов бензина, находящихся в магистрали, при условии спокойной эксплуатации авто. Но полагаться на топливную шкалу со 100%-ной уверенностью также не рекомендуется, ведь там имеются погрешности.

Поэтому очень важно взять за правило: нельзя ездить с пустым баком, во время эксплуатации авто бензобак должен быть полон хотя бы наполовину

Почему нужно глушить двигатель на заправке

О том, что при заправке автомобиля топливом необходимо глушить его двигатель, знают, пожалуй, все владельцы личного автотранспорта, однако далеко не все понимают, зачем именно так необходимо поступать. Причём, некоторые полагают, что при работающем двигателе создаются неблагоприятные условия, а другие же уверены, что при заведённом моторе имеется риск воспламенения самого топлива.

Почему нужно глушить двигатель на заправке

Кто сказал такое?

Если вы является водителем личного автомобиля, то наверняка замечали при въезде на любую заправочную станцию объявление, с которого всем напоминают о необходимости глушить двигатель в процессе залива топлива в бак. Однако, в силу непонимания причин, некоторые водители не выключают мотор, и производят залив топлива при включённом двигателе.

Особенно часто двигатель остаётся включённым зимой, когда на улице холодно, и в течение нескольких минут, что будут потрачены на заправку топливом, холодно может стать и в салоне автомобиля. Некоторые особо-бережливые беспокоятся, что лишний поворот ключа зажигания не самым лучшим образом скажется на техническом состоянии турбины, а кто-то не глушит мотор, просто так, из принципа.

Нужно ли выключать двигатель на заправке?

Территория логики?

Причём истинная причина рекомендации «глуши мотор» неизвестна даже многим заправщикам. Некоторые из них уверены, что выключать мотор во время заправки необходимо, чтобы осадок, скопившийся на дне топливного бака, не «поднимался», и не засорял топливную систему. Есть и такие заправщики, которые уверены, что при работающем двигателе из выхлопной трубы может вырваться искра, которая послужит причиной возгорания паров бензинового топлива.

Следуя логике заправщиков, наши автомобили колесят по исключительно ровным дорогам, благодаря чему, осадок топлива аккуратно выпадает и покоится на дне топливного бака. Смысла в уверенности вторых больше, поскольку со старыми, советскими машинами такое случалось, то есть действительно были случаи, когда из выхлопной трубы вылетали искры, которые становились причиной и так далее. Однако выхлопная система современных автомобилей создана, скажем так, немного иначе, в частности, имеется в ней и нейтрализаторы и катализаторы, через которых никакие вредные отработанные газы не проскочат, не то что искры.

Выключать двигатель при заправке нужно

Глушить придётся

Можно, конечно же, улыбаться и очень долго рассуждать на тему глушить или не глушить мотор во время заправки автомобиля, если бы не одно НО, точнее, не 34 статья федерального законодательства, в которой «по полочкам» разложена пожарная безопасность и необходимость её соблюдения. Имеется в этой статье особый пункт под номером 451, в котором черным по белому пишется, что на автозаправочной станции водителям транспортных средств должно быть отказано в заправке, если двигатель их автомобиля не будет выключен. Да, нет сомнений, что и статья, и конкретно этот пункт писался в стародавние советские времена, тем не менее, законодательство действует и по сей день, а это значит, мы, как граждане РФ, обязаны его соблюдать.

Так глушить мотор или нет, возможно, кто-то всё ещё задаётся таким вопросом, ответ на который более чем очевиден – глушить! и делать это необходимо по закону. Если же закон для вас не указ, то вот вам ещё один довод в пользу «глуши мотор» — ни один злоумышленник не успеет за несколько минут завести и угнать ваш автомобиль, если в замке зажигания не будет ключей.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

Несвоевременная замена моторного масла, последствия

Соотношение масла и бензина для двухтактных двигателей, как приготовить смесь

Масло моторное edge professional a5 5w30

Расход бензина в час на холостом ходу

Лучшее средство для тушения бензина, несколько полезных советов

Моторное масло 5w30 havoline

Присадки в моторное масло дизельных двигателей

Бензин из опилок

Когда и как часто необходимо заправлять авто?

Любая шкала показателя уровня бензина в баке разделена на равные отметки. Из технической документации на свое транспортное средство необходимо выяснить вместимость бензобака и путем нехитрых математических вычислений узнать, чему равно одно деление шкалы.

Это нужно для того, чтобы понять, сколько литров бензина остается в баке, когда стрелка приближается к критической отметке:

  1. Специалисты утверждают, что автомобиль требует срочной заправки, когда в баке остается менее 5 литров бензина. Желательно не дожидаться загоревшегося индикатора и «подкормить» машину заблаговременно.
  2. Некоторые модели авто оснащены специальной красной (критической) зоной, которая упрощает жизнь водителям и, в частности, новичкам. Приближение стрелки шкалы индикатора к этой красной зоне сигнализирует о желательной заправке. Рекомендуется посетить АЗС именно в момент приближения к красной зоне из-за возможной последующей поломки инжектора, стоимость ремонта которого достаточно высока.

В случае возникновения критической ситуации (падение стрелки нижу минимального уровня) и подозрительных маневров авто (потеря плавности движений, резкие рывки) желательно остановиться и заправиться. Если поблизости нет АЗС, бензин следует наливать вручную из канистры.

Если такой возможности нет, рекомендуется буксировать ТС до ближайшей заправки (эвакуатором или на сцепке). Чтобы не возникало таких непредвиденных ситуаций во время поездок за пределами населенных пунктов, уровень бензина в баке при выезде из города должен всегда быть на максимальном уровне.

Профессиональные водители, отдающие предпочтение одной и той же заправочной станции, перед выездом на трассу всегда заправляют полный бак бензина. Это позволит им не беспокоиться об уровне топлива, им также не придется посещать незнакомые АЗС по пути следования.

Нередко новичков удивляет повышенный расход бензина. Дело в том, что потребление топлива напрямую связано с интенсивностью езды:

  1. Расход топлива в городе чуть выше, чем во время движения по трассе. Такого рода характеристики указаны в технической документации на автомобиль.
  2. Еще одной причиной повышения расхода бензина может являться неисправность топливной системы. В этом случае топливо расходуется в разы больше, чем указано в инструкции по эксплуатации ТС.

Важно обращать на это внимание и своевременно посещать СТО, чтобы не столкнуться с неожиданным выходом из строя бензонасоса или прочих дорогостоящих элементов

Почему нужно глушить двигатель?

Согласно уставленным правилам техники безопасности, глушить автомобиль необходимо всем, кто хочет заправиться. Главный документ, который регулирует это правило, — это регламент пожарной безопасности. На каждой заправке всегда есть риск возникновения возгорания во время обращения с горючими материалами.

Не многие водители знают, что возникающие во время заправки пары топлива могут возгореться из-за маленькой искры. Не смотря на то, что сейчас 21 век и технологии по производству автомобилей не стоят на месте, на дорогах все еще есть транспортные средства, которые вместе с углекислым газом выпускают незначительные искры.

Достаточно появление одной небольшой искры, чтобы спровоцировать возгорание паров топлива и привести к взрыву. Именно по этой причине на АЗС действует запрет на перенос горючего в открытых емкостях, например, в ведрах.

К тому же, есть еще одна причина, из-за которой нужно глушить двигатель на территории заправки. Во время часа-пика и большого скопления людей, всегда присутствует риски, обусловленные человеческим фактором. Из-за невнимательности или недоразумений со стороны как рабочего персонала, так и клиентов, возникают различные аварийные ситуации.

По этой причине автомобиль, который запарковался возле колонки и погасил двигатель, является сигналом для заправщика. Он говорит, что машина надежно зафиксирована на месте и готова к наполнению бака.

Не стоит полагать, что нормы и правила на заправках устанавливаются просто так. Заправлять автомобиль с включенным двигателем категорически запрещено, даже при условии, что модель достаточно новая.

В любом случае, всегда есть риск появления возгорания и взрыва. А это может фатально закончиться не только для водителя, но и для всех остальных людей, находящихся на территории заправки.

Источник

Можно ли заправлять бак до горловины?

А теперь о реальных фактах, показывающих плюсы и минусы заправки полного бака бензина. Сначала о недостатках и опасностях:

  • В случае ДТП и повреждения топливной системы большое количество бензина повышает риск возгорания автомобиля в несколько раз.
  • Заправляясь на неизвестной заправке, автолюбитель рискует получить полный бак некачественного топлива. Заправляться под горловину рекомендуется только там, где уже ранее покупалось топливо, и его качество не вызывает сомнений.
  • В старых автомобилях с неплотно закрывающейся крышкой возможна утечка топлива, что не только приводит к лишним расходам, но и создает опасность возгорания.
  • Некоторые модели современных автомобилей не рассчитаны на заполнение бака выше нормы. В этом случае загорается индикатор Check, а машина может попросту не завестись.
  • В старых автомобилях есть проблема в виде образования вакуума при заполнении бака под горловину, что приводит к поломкам бензонасоса.

А теперь о плюсах полного бака:

  • Отправляясь в дальнюю поездку, полный бак бензина спасет от постоянной дозаправки. Это особенно актуально в путешествиях по трассам, где АЗС встречаются редко.
  • Постоянно заезжая на заправку, автомобиль расходует лишнее топливо. Это пусть и мизерно, но повышает затраты на бензин, а также отнимает время.
  • В пустом и полупустом баке страдает бензонасос, который у современных автомобилей находится в баке. Эта деталь должна постоянно находиться в топливе, иначе насос начнет заглатывать топливо вместе с воздухом, что не есть хорошо.
  • На каждой АЗС предусмотрен недолив. Это не мошенничество, а допустимая норма, составляющая порядка 50-100 мл. Теоретически, при заправке 40 литров вы лишитесь 50 мл бензина, как и при заправке 5 литров. В итоге эти же 40 литров заберут у вас порядка 400 мл.

Многие автолюбители предпочитают заливать полный бак топливом, чтобы в течение нескольких дней не думать о поездке на заправку. Это мнение верно — меньше проблем с поиском заправки и меньше потраченного времени.

Почему нельзя заправлять автомобиль с заведенным двигателем

Заправлять автомобиль с заведенным мотором нельзя — об этом нас информирует знак на любой заправочной станции. Но водители, особенно опытные, «давят ухмылку»: мол, пережиток прошлого, вы еще пассажиров высаживать начните. Так где же правда? Народная молва мгновенно приведет десяток доводов, исходя из которых двигатель на заправке можно и не гасить: зачем давать лишнюю нагрузку на аккумулятор, особенно в мороз; у кого-то проблемы со стартером, потом не заведется; салон остынет зимой или раскалится летом; турбина требует бережного отношения.

Деды, сносившие на своем веку не одну сотню покрышек, хором скажут: грязь в бензобаке, что осела на дне, при таком подходе мгновенно забьет фильтры, а случайно пролитый на кузов автомобиля бензин может воспламениться — глушитель-то горячий! И тут же получат ответ: а как же на северах, где машины не глушат неделями? Приведут в пример и армейские деньки, когда технику заправляют «на живую». Диалог длится десятилетия, а конца ему все не видно.

Каждый из вышеперечисленных доводов имеет множество оговорок: турбина успеет остыть, пока водитель ждет своей очереди, а потом ковыряется в поисках рычага открытия бензобака или ключа; автомобиль с проблемным стартером должен ехать на СТО, а не на заправку, а взвесь в топливном баке давным-давно отправилась в «котлы» — дороги в России не отличаются гладким полотном. Даже раскаленная выхлопная труба уже много лет как не выступает из-под бампера: чтобы бензин добрался до глушителя, надо крепко постараться. Единственный фактор, который имеет место быть — это противопожарная безопасность. Чтобы не обжечься на молоке, у нас испокон веков принято дуть на воду.

А на деле есть ст. 34 «Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности» федерального закона «О пожарной безопасности», которая гласит: каждый гражданин обязан соблюдать правила противопожарной безопасности. А есть еще пункт 451 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», который гласит, что «на автозаправочной станции запрещается заправка транспортных средств с работающими двигателями». Если вы еще не забыли, АЗС, даже самая современная, новая и обслуженная — это место повышенной опасности. Следовательно, имеют место особые нормы поведения и особые же правила. Одна ошибка или случайность грозит катастрофой, человеческими жертвами и многомиллионными убытками. Притом не только для компании-владельца заправочного комплекса, но и у десятка законопослушных граждан, чей транспорт в данную секунду находится на станции.

Законотворцы, что внесли эту главу в общий кодекс, могли руководствоваться древними мифами или статистикой, собранной в прошлом веке, экологическими нормами или желанием выделиться

Это уже не важно. Закон есть закон: двигатель автомобиля при заправке на АЗС нужно заглушить

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *