Почему аккумулятор быстро разряжается

Причины и способы их устранения

  1. Износ. Каждая батарея имеет свой срок службы (в среднем, 5-7 лет). Это обусловлено падением ее емкости и вольтажа на клеммах. Свинцовые пластины аккумулятора разлагаются, загрязняя электролит, на них появляется налет из солей серной кислоты, разрушаются изоляционные прокладки. Единственный выход — заменить аккумулятор на новый.
  2. Утечка тока. Эта проблема возникает вследствие поврежденной изоляции электропроводки и неправильной работы электрооборудования (что чревато коротким замыканием и пожаром). Определяется мультиметром при выключенном зажигании. Нужно поместить щупы прибора в разрыв между плюс-клеммой и плюс-проводом. Если в автомобиле установлена сигнализация, то по паспортным данным определить, сколько она потребляет тока, и оценить возможность утечки за вычетом ее потребления. Устранить проблему поможет только специалист-электрик.
  3. Сульфатация пластин. На свинцовых пластинах аккумулятора происходит преобразование химической реакции в ток, т.е. важую полезную площадь. Уменьшению таковой способствует нарастание сульфатов — нерастворимых солей. Этот процесс называют сульфатацией. Активизируется при напряжении АКБ менее 11,5 вольт и чревато уменьшением емкости и деградацией.
  1. Неполадки генератора. Генератор укомплектован регулятором, который держит подаваемое на аккумулятор напряжение в пределах 13,6-14,4 Вольт. Если он сломан, то АКБ либо недополучает заряда, либо может закипеть и лопнуть от повышенного напряжения. Установить это можно, произведя замеры мультиметром на холостом ходу разогретого двигателя. Об этом написано выше.
  2. Проблемы с бортовым оборудованием. Случается, что происходят сбои в работе бортового оборудования и потреблении энергии (при этом генератор не способен восполнить увеличенные затраты). Диагностируется проблема проверкой тока мультиметром и установкой суммарных затрат потребления бортовыми приборами.
  3. Влияние погодных условий. Нельзя допускать замерзания электролита в батарее, т.к. жидкость, превращаясь в лед, занимает больший объем и может, расширяясь, повредить пластины. Поэтому лучше автомобиль хранить в гараже либо в сильные морозы снимать аккумулятор и помещать в теплое место.
  4. Неполный заряд. Чтобы полностью зарядить аккумулятор (особенно в холодные периоды), необходимо пользоваться специальным зарядным устройством при постоянном токе. Это объясняется тем, что генератор работает при постоянном напряжении. Заряжая АКБ посредством ЗУ, устраняются наросты солей на пластинах и емкость аккумулятора становится максимальной (чего не может сделать генератор).
  5. Замыкание банок. Если случается короткое замыкание в одной или нескольких банках АКБ, то его придется заменить на новый. Эту неисправность невозможно устранить, т.к. причиной является деформирование пластин и загрязнение электролита. Признаки КЗ: не поддается полной зарядке; быстро разряжается без особых нагрузок; заметно греется с закипанием жидкости.
  6. Электролит низкого качества. Химические жидкости хорошо выполняют свои функции при особой чистоте. Чем больше примесей, тем медленнее реакции. Это приводит к быстрому разряду и деградации АКБ. Можно сделать отбор, оценку и замену электролита, если проблема только в этом.

12. Ваш телефон имеет какие-то технические проблемы

Все ваши приложения тщательно изучены, программное обеспечение обновлено, вы не сажаете нещадно батарею бессмысленным и неправильным использованием смартфона, но аккумулятор почему-то продолжает «сдыхать» в середине дня? Да и замена батареи не особо помогает?

В таком случае, высока вероятность того, что данная проблема обусловлена другими проблемами с соответствующим оборудованием смартфона (аппаратной ошибкой или, как говорят, проблемами с «железом» или его «начинкой»). В этом случае у вас небольшой выбор:

— можно отправиться в салон, где вы приобрели телефон, если он еще на гарантии. Там стоит объяснить суть проблемы, потребовав ее решения или замены оборудования;

— если ваш телефон не на гарантии, можно отнести его в платный сервис центр;

— если ваш смартфон совсем старый, тогда имеет смысл призадуматься над покупкой нового девайса.

Типичные неисправности

Прежде всего нужно понять, почему садится аккумулятор в машине. От этих факторов будут зависеть дальнейшие действия по приведению электрической системы автомобиля в рабочее состояние. Причинами быстрой разрядки могут быть:

  • Естественное старение батареи. Если устройство эксплуатируется 3−5 лет, то ресурс его может быть уже выработан.
  • Проблемы с генератором. Он не полностью заряжает АКБ, и она быстро сажается.
  • Утечки тока в электрическом оборудовании или изношенность проводки.
  • Оставленные включёнными электрические приборы: магнитолы, фары, обогреватели — могут посадить АКБ.

Повреждение батареи

Проверить аккумулятор можно нагрузочной вилкой. Это прибор, снабжённый вольтметром и нагрузочным сопротивлением. Нужно сделать замеры напряжения аккумулятора с нагрузкой и без сопротивления. Без нагрузки оно должно составлять не менее 12,7 В. Потом необходимо на 5 секунд приложить нагрузку в виде сопротивления вилки и замерить напряжение. Если аккумулятор исправен, напряжение должно быть не менее 10,2 В. Не выдержавшую тест батарею придётся заменить. Причин, почему аккумулятор быстро садится, может быть несколько:

  • Сульфатация — это процесс преобразования электродов в сульфат свинца.
  • Осыпание активной массы пластин.
  • Снижение уровня электролита и его плотности.
  • Короткое замыкание.

Вопросы, связанные с электролитом и коротким замыканием, решаются только для обслуживаемых аккумуляторов. При коротком замыкании можно заменить неисправный элемент. Плотность электролита нужно контролировать аэрометром и при повышенных значениях добавлять дистиллированную воду. Необходимо следить за уровнем электролита. Он должен быть не ниже 10−15 мм над уровнем электродов. Малообслуживаемые и необслуживаемые АКБ в таких случаях придётся менять.

Проблемы с генератором

Причина, по которой сел аккумулятор, зачастую связана с неправильной работой генератора. Батарея может не получать требуемого заряда. Это происходит в следующих случаях:

  • Недостаточно натянут или порван ремень.
  • Нарушения электропроводки или контактов.
  • Выход из строя диодного моста.

Дефект бортовой сети

Проблемы с зарядкой могут быть связаны с неисправной проводкой, поломкой или неправильным подключением электроприборов. Диагностику в этом случае лучше проводить на специальном оборудовании в сервисном центре.

Утечку тока в бортовой сети можно проверить самостоятельно с помощью мультиметра. Перед измерением следует отключить все электроприборы и устройства, подключённые к электрической сети. Мультиметр перевести в режим измерения тока 10А. Потом нужно снять провод с минуса батареи и присоединить один из щупов к клемме, а другой — к минусу аккумулятора. Сила тока должна быть меньше 0,02 A. Если это значение превышено, то нужно искать утечку и потребителя, который ведёт себя неправильно.

Водитель может забыть выключить фары, магнитолу, обогрев, и за время стоянки аккумулятор полностью разрядится. Если постоянно ездить только на близкие расстояния, то аккумулятор не будет успевать заряжаться, а при каждом запуске мотора расходуется энергия. При таком режиме поездок батарея будет часто разряжаться. За аккумулятором надо следить и при необходимости заряжать.

11. Ваш смартфон заражен вирусами

Если вы используете свой смартфон для посещения различных веб-ресурсов, не заботясь при этом о безопасности (к примеру, игнорируете оповещения систем безопасности о необходимости установки антивирусов, посещаете сомнительные сайты, не рекомендованные к посещению без защиты), тогда можно не сомневаться, что вирусы в вашем телефоне есть.

Эти самые вирусы могут иметь совершенно различные цели, причем многие из них могут вообще не мешать работе вашего смартфона. Однако большинство вредоносных программ обычно «сжирает» львиную долю заряда аккумулятора. Рекомендуется проверить, какие именно программы расходуют больше всего заряда батареи, а также стоит установить антивирусные программы.

Меры безопасности при восстановлении емкости АКБ

Существует ряд обязательных требований, которые необходимо соблюдать при подзарядке. В противном случае можно получить травму и окончательно испортить АКБ.

Требования:

  • При зарядке АКБ выделяет ядовитые летучие вещества, поэтому категорически запрещается заряжать батареи в доме или квартире.
  • Так как АКБ имеет кислотную среду в емкостях, то работы проводятся с использованием СИЗ.
  • Запрещается заряжать АКБ рядом с открытым огнем, так как при зарядке выделяется взрывоопасный водород.

Правильное использование и регулярный контроль за состоянием батареи способны существенно увеличить срок ее эксплуатации. К тому же это поможет сэкономить средства на ремонт или покупку нового устройства.

При запуске от внешнего источника питания необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

  • Запрещается курить и пользоваться огнем во время запуска с использованием внешнего источника.
  • Желательно снять металлические украшения и предметы одежды, заправить свисающие края рубашки и т.п.
  • Убедиться, что автомобиль-донор не касается автомобиля с севшей батареей.
  • Запрещается касаться кузова автомобиля при подаче тока.

Теперь у вас есть все необходимые сведения о том, как правильно зарядить аккумуляторную батарею, не испортив ее и не уменьшив емкость. Кроме того, мы рекомендуем вам одно эффективное и простое средство, которое поможет избежать самых типичных ошибок — прочитать руководство по эксплуатации к вашей АКБ.

Как работать с разряженным или высохшим аккумулятором

Современные зарядные устройства имеют встроенную защиту от короткого замыкания, поэтому ток зарядки начинает поступать лишь после того, как к электродам устройства будет приложено напряжение не менее 8 вольт. Полностью разряженный аккумулятор такого напряжения создать не может, поэтому зарядное устройство не начнет его зарядку. Чтобы зарядка началась, необходимо подключить электроды зарядного устройства к аккумулятору, после чего (соблюдая полярность) на 1 – 2 секунды подключить заряженный аккумулятор любой емкости.

Перед зарядкой высохшего аккумулятора необходимо восстановить уровень электролита. Для этого необходимо в первую очередь измерить плотность остатка электролита. Если плотность заметно выше нормы, то необходимо доливать дистиллированную воду небольшими порциями (200 – 300 мл), затем перемешивать содержимое аккумулятора и снова измерять плотность. После того как плотность достигла необходимого значения, залейте в аккумулятор готовый или самодельный электролит. Готовый электролит, как и компоненты для изготовления самодельного электролита продают в автомагазине. При смешивании серной (аккумуляторной) кислоты и дистиллированной воды, не забывайте, что необходимо вливать кислоту в воду. Попытка влить воду в кислоту приведет к закипанию и сильному разбрызгиванию последней. Для смешивания кислоты и воды применяйте стеклянную емкость и постоянно проверяйте плотность. Как только плотность раствора достигнет необходимого значения, залейте его в аккумулятор. Уровень электролита должен быть на 1,5 – 2 см ниже верха аккумулятора. После чего заряжайте его так же, как и исправный аккумулятор.

Износ

Аккумулятор, возможно, проверить как в домашних условиях, так и в автосервисах. Разница только в цене, и используемом оборудовании. Для проверки изношенности батареи используется «нагрузочная вилка».

Конструкция аккумулятора

Она позволяет проверить АКБ без нагрузки, и под нагрузкой – показания встроенного вольтметра, являются показателем изношенности (нормы):

  1. Проверка значения, без нагрузки на АКБ – для нового, полностью заряженного аккумулятора, значение будет не менее 12.7 Вольт. Если батарея показывает значение напряжения больше, а тестирование при нагрузке не проходит вообще, то это значит одно – пора покупать новый!
  2. Испытания с нагрузкой: АКБ нагружается при помощи прибора – необходимо подождать несколько секунд, и снять показания. Для полностью рабочего аккумулятора, минимальное напряжение — 10.2 В. Если значения другие, то значит, что с батареей возникают проблемы.

АКБ в автомобиле

Факторы, влияющие на естественный износ аккумулятора. Критерии этому способствующие:

Замыкание пластин разной полярности – также именуется замыканием. Определяется по следующим признакам: «закипание» электролита, и «падение» напряжения, снижение ёмкости аккумуляторной батареи. Способом исправить неисправность, служит обыкновенная замена неисправной части (обслуживаемые аккумуляторы). С малообслуживаемыми, и необслуживаемыми аккумуляторами дело обстоит сложнее – необходимо спец оборудование и знания, подкреплённые практикой: исправляется неисправность, пропуском через АКБ тока большей величины. Для людей, у которых специальных знаний нет – рекомендуется заменить АКБ.

Пластины АКБ

  • Оседание сульфата свинца на электродах – может стать результатом неправильной эксплуатации батареи. Может привести к тому, что машина стоит, а аккумулятор разряжается. Решить проблему можно, проведя восстановление АКБ, или десульфатацию (когда аккумулятору менее одного года). В случаях, когда батарея служит дольше, следует заменить на новую.
  • Электролит – возможных проблем всего две: нарушение плотности, понижение уровня. Плотность контролируется ареометром. Если плотность повышенная – достаточно добавить дистиллированной воды — это решит и проблему с низким уровнем. Если плотность пониженная, то нужно отобрать старый, и разбавить электролит новым – достаточно сложное занятие для не подготовленного человека.

  • Осыпание – в большинстве случаев осыпание активной массы происходит из-за повышенных нагрузок (вибрация и удары). Приведёт к тому, что возможно будет короткое замыкание, но если замыкания не случится, то снизятся характеристики аккумулятора — это приведёт к быстрой разрядке. Решение одно – замена батареи.

Чтобы замедлить естественный износ, достаточно следить за вышеуказанными показателями – это увеличит срок службы АКБ.

6. Вы используете приложения, которые требуют значительных ресурсов

Иной раз даже прилежное соблюдение всех вышеперечисленных правил не приводит к желаемому результату – аккумулятор продолжает быстро разряжаться! Быть может, вам неприятно будет это слышать, но частично вина лежит и на вас самих. Допустим, если вы подсели на приложения, которые быстро разряжают батарейку, это может значительно снизить ресурс аккумулятора.

Как с этим бороться? Рекомендуется (по возможности) использовать приложения, которые требуют от вашего смартфона меньше ресурсов. К примеру, если вы пытаетесь снизить расход батареи, читайте новости, а не смотрите видео. Поменьше играйте на смартфоне в современные игры, которые буквально «пожирают» ресурсы и заряд батареи. В конце концов, задумайтесь об истинном предназначении телефона!

Генератор не обеспечивает полноценную зарядку

Увы, но и неисправность генератора может привести к тому, что напряжение на аккумуляторе за ночь падает до значений, когда пуск мотора становится невозможным.

Чтобы определить, не является ли он источником недозаряда АКБ, его следует проверить с использованием мультиметра. Алгоритм процедуры несложен:

  • запускаем мотор;
  • включаем на холостом ходу после прогрева двигателя как можно больше потребителей (климатическую установку, фары, магнитолу, обогрев сидений);
  • мультиметром замеряем напряжение на клеммах батареи – оно должно находиться в пределах 12-14,4 В. Если значение меньше, аккумулятор будет испытывать «голод» и недозаряжаться;
  • бывает и обратная ситуация – когда напряжение превышает 14,5 В. Перезаряд запускает процесс гидролиза, приводящего к испарению из электролита воды и потере им номинальной плотности.

Если вы убедились, что аккумулятор быстро разряжается на машине из-за неисправного генератора, необходимо выяснить причину и устранить её.

Отключите уведомления

Каждый появившийся в смартфоне пуш заставляет девайс отобразить его на дисплее и проиграть звуковым сигналом или вибрацией. Когда в день на устройство приходит более ста уведомлений, нагрузка на аккумулятор становится существенной.

Секрет заключается в том, что пуши отображаются практические мгновенно: приятель отправил вам сообщение — через секунду вы получили уведомление. Дело в том, что для этого смартфон постоянно обращается к сервисам или приложениям, чтобы уведомить вас о новом событии моментально.

Поэтому советую отключить уведомления в тех приложениях, которыми вы не часто пользуетесь. Например, я вырубил пуши в «Яндекс.Картах», YouTube, Tinder, «ВКонтакте», AliExpress и прочих приложениях и совсем не страдаю. Прямо сейчас зайдите в настройки вашего смартфона и отключите уведомления всех необязательных программ.

1 Уменьшите яркость, разрешение и частоту обновления экрана

Одна из главных причин, почему быстро разряжается батарея на телефоне, это высокая яркость экрана. Именно дисплей потребляет больше всего энергии, и чем выше разрешение и яркость — тем сильнее будет разряжаться смартфон.

Чтобы экономить заряд, установить автоматическое определение яркости — эта функция доступна на всех современных смартфонах и планшетах. Также в настройках устройства можно выбрать параметр «умное разрешение» или вручную установить более низкое разрешение для экономии энергии. Если вы используете устройство с AMOLED-экраном, активируйте темную тему: эти матрицы не тратят энергию на подсветку черных пикселей.

Также на некоторых новых моделях можно регулировать частоту обновления экрана: например, 120 Гц или 60 Гц. Чем она выше — тем быстрее будет разряжаться смартфон. Для чего нужна повышенная герцовка дисплея на телефоне, мы рассказывали в отдельной статье. Так, при 120 Гц намного удобнее играть и работать с интерфейсом приложений, но если вы хотите продлить время работы смартфона, то лучше выбрать низкую частоту обновления.

Также в Android можно отключить всевозможные анимации и визуальные эффекты системы. Но это позволит сэкономить совсем немного заряда, поэтому не всегда есть смысл отказываться от красивого визуала. Все настройки для отключения анимации и прочих «украшений» находятся в разделе настроек Специальные возможности — Дополнительные визуальные эффекты.

2 Отключите ненужные приложения

Почему у нового телефона быстро разряжается батарея? Всему виной не какие-то вирусы-поглотители энергии, а программы, установленные на смартфоне. Часто в фоновом режиме работает слишком много приложений, используя при этом интернет и отправляя уведомления. Например, постоянно работающий на фоне FaceBook очень быстро посадит батарею любого смартфона. Не говоря уже о забытой вкладке с активной игрой.

К счастью, аппетиты приложений можно сократить. Для начала, проверьте, какие программы на смартфоне могут работать в фоновом режиме. Это можно узнать в настройках в разделе «Приложения» -«Запуск приложений». На Android отрегулировать параметры запуска можно вручную, запретив работу в фоне и косвенный запуск программы другими приложениями.

3 Отключите ненужные соединения и службы

Аккумулятор будет быстро разряжаться при постоянном использовании беспроводных технологий вроде Bluetooth, Wi-Fi и GPS. Заряд батареи активно расходуют приложения, которые обращаются к этим службам в фоновом режиме. 

Чтобы сэкономить заряд, следует отключить GPS, если вы не используете карты и другие программы, которым важная ваша геолокация для корректной работы (например, погодные приложения). Также стоит отказаться от постоянно включенного Wi-Fi — если он будет активен, смартфон станет непрерывно искать свободные сети для подключения. Хотя Bluetooth почти не расходует энергию (особенно в последней пятой версии), его тоже лучше выключить, если в данный момент вы не используете фитнес-браслет, наушники или другие беспроводные гаджеты.

4 Проверьте емкость аккумулятора

Если смартфон быстро заряжается и быстро разряжается, можно предположить, что у его аккумулятора совсем небольшая емкость. Со временем батареи теряют ее из-за частых перезарядок — и это вполне нормальный процесс. Однако за один-два года эксплуатации ощутимо «посадить» качественный аккумулятор довольно сложно, а вот за более длительный срок — вполне реально. Проблему можно решить, заменив батарею на новую.

Как заряжать исправный аккумулятор методом постоянного напряжения?

Если вы используете этот метод подзарядки аккумулятора, то необходимо, чтобы зарядное устройство удерживало напряжение в диапазоне от 13,8 Вольт до 14,4 Вольт. Зарядка производится автоматически: устройство самостоятельно устанавливает ток, полагаясь на емкость аккумулятора, и меняется в процессе подзарядки. Ток зарядки не должен превышать 10% от емкости аккумулятора. Превышение тока приведет к закипанию электролита, снижению его уровня и падению емкости аккумулятора.

Сильное превышение тока зарядки приведет к повреждению свинцовых пластин аккумулятора. Зарядка считается законченной, когда напряжение аккумулятора (при отсоединенном зарядном устройстве) составляет 14 вольт. Таким образом, процесс заряжания становится более комфортным и не требует постоянного контроля. Процесс выделения газов полностью исключается, а электролит не нагревается до опасных значений температур.

Время зарядки также определяется техническими характеристиками самой батареи. В среднем этот показатель сводится к 4-5 часам. За это время, аккумулятор успевает зарядиться на 90-95 процентов и обеспечивает нормальное функционирование, требуемое для эксплуатации автомобиля.

Единственным недостатком этого способа можно считать то, что нет возможности зарядить такой аккумулятор полностью. Это связано с тем, что напряжение, подаваемое зарядным устройством, не превышает 14,4 Вольт, а необходимое напряжение, требуемое для полного заряда АКБ, должно составлять, порядка, 16 Вольт.

На заметку

Ежедневные разряды в ноль убивают АКБ. Лучше предупредить болезнь, чем мириться с тем, что аккумулятор быстро теряет заряд при езде на автомобиле. Если и наступит момент интенсивного разряда, полезно выявить его и воздержаться от еще одной прокрутки стартером.

Что делать, чтобы батарея быстро не разряжалась

  • Зарядка малым током (порядка 1-2 А) предотвращает начальную сульфатацию пластин. Подключайте зарядник один раз в месяц на ночь и обычный аккумулятор отслужит 5-6 лет без проблем, а батарея AGM или EFB – и того больше.
  • Ознакомьтесь с тем, как правильно хранить батарею в гаражных условиях и дома. При стоянке на морозе более суток снимайте источник питания и заносите в теплое помещение (не более +25°C).
  • Регулярно чистите клеммы на автомобиле и токоотводы на источнике питания специальной щеткой для клемм аккумулятора (на фото) или простой наждачкой. Окислы вызывают недозаряд.
  • С приходом холодов чаще подзаряжайте изделие до 100% нормальным током (10% от емкости).
  • Содержите наружную поверхность АКБ в чистоте. Протирать можно 10% раствором нашатырного спирта и калицинированной соды, после чего вытирать насухо.
  • Если батарея обслуживаемая, чистите тонкой проволокой отверстия в крышках банок. Перед зарядкой проверяйте уровень электролита. Норма: +10…15 мм от предохранительного щитка. Сопоставляйте плотность электролитической жидкости с напряжением.
  • Периодически тестируйте бортовую сеть на утечки тока.

Как узнать, что АКБ почти разряжен

По нагрузке. Актуальны как методы проверки аккумулятора при покупке, так и обычное наблюдение:

  • Стартер крайний раз еле крутил вал двигателя.
  • При включении подогрева сидений/окон или фар выключается магнитола.

Ежедневно мы запускаем автомобиль и даже не задумываемся, как это происходит. Для того чтобы двигатель начал свою работу, используется целый комплекс систем и механизмов. Одним из самых важных в данной цепочке является аккумулятор. Без него невозможно осуществить запуск мотора. С годами аккумулятор теряет свою емкость. Машина начинает хуже заводиться. Также нередко у владельцев случается проблема нехватки заряда. Почему аккумулятор не держит заряд? Узнаем в нашей сегодняшней статье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *