Мощный бензиновый 1.6 hyundai/kia

Список моделей авто, в которых устанавливался

У производителя мотор G4NA считается послерестайлинговой версией для линейного ряда автомобилей Kia:

  • Cerato – Spectra в США, К3 в Южной Корее, хетчбэк и седан;
  • Sportage – кроссовер 2 поколения, передний и полный привод;
  • Soul – мини SUV, универсал, переднеприводный с огромным багажником;
  • Cerato Koup – купе с высоким клиренсом;
  • Magentis/Optima/Lotze – универсал и седан, 2 и 3 поколение.

А также моделей машин Hyundai:

  • Tucson/ix35 – корейский кроссовер с названием в честь американского города;
  • Sonata/i40 – универсал, седан, АКПП и МКПП;
  • Creta/ix25/Cantus – мини кроссовер, только с АКПП;
  • Elantra/i30 – 3 и 4 поколение, хетчбэк С-сегмента.

Kia Cerato Koup

Двигатели Kia Ceed JD (2 поколение, 2012-2018)

Их объединяет наличие двух распредвалов в ГБЦ (DOHC) и система управляющая газораспределительными фазами (CVVT). В качестве базового на Kia Ceed устанавливают 100-сильный G4FA, объёмом 1,4 литра. Следом в иерархии идёт 1,6-литровый G4FG, а за ним чуть более мощный G4FD такого же объёма. Особняком стоит мотор G4FJ (1,6 л, 204 лошади). Им оснащали спортивную модификацию Kia Ceed GT.

ДВС G4FA

Появившийся в 2007 году, двигатель 1.4 G4FA устанавливается на модели Hyundai и Kia.

Характеристики:

  • точный объём — 1396 см³;
  • мощность — 100 л.с.;
  • крутящий момент — 137 Нм;
  • степень сжатия — 10,5.


(ссылка на источник фото) Плюсы мотора:

  • Простота в обслуживании.
  • Недорогие запчасти и расходники.
  • Экономичное потребление топлива.
  • Не беспокоит мелкими поломками.
  • Неплохой показатель мощности по отношению к объёму.

Минусы:

  • Шумит «на холодную».
  • Периодически возникают подтёки масла.
  • Чрезмерные вибрации в среднем диапазоне оборотов.
  • Малая ремонтопригодность.

Двигатель редко подкидывает серьёзные проблемы.

G4FG


(ссылка на источник фото)

Характеристики мотора:

  • точный объём — 1591 см³;
  • мощность — 129 л.с.;
  • крутящий момент — 157 Нм;
  • степень сжатия — 10,5.

Плюсы и минусы здесь типичны для двигателей Hyundai-Kia. Здесь можно не повторяться. Но есть один жирный минус известный многим владельцам Kia Ceed 2 — задиры в цилиндрах. Они возникают по причине рассыпающегося катализатора и попадания его керамической пыли в блок цилиндров.

Типичные неисправности те же, что и у других схожих моторов, устанавливаемых на Киа Сид. К ним добавились упомянутые выше задиры на стенках цилиндров из-за вышедшего из строя катализатора.

G4FD


(ссылка на источник фото)

В 2008 году в серии Gamma впервые появился агрегат ДВС с прямым впрыском топлива. Двигатель Hyundai 1.6 G4FD создавался в первую очередь для рынка Европы с оглядкой на царящие там жёсткие экологические стандарты.

Характеристики:

  • точный объём — 1591 см³;
  • мощность — 135 л.с.;
  • крутящий момент — 164 Нм;
  • степень сжатия – 11.

Мотор надёжен. Он не вытягивает из владельца Киа Сид много денег – расходники недорогие, расход топлива для такой мощности небольшой. Да и в обслуживании сложностей не возникает. Но здесь, как и на других двигателях Киа Сид JD, присутствуют вибрации на холостых и средних оборотах, цепь ГРМ шумит, а форсунки стрекочут. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, так что без периодической регулировки клапанов не обойтись. Многие водители отмечают, что G4FD плохо переваривает некачественный бензин.

G4FJ


(ссылка на источник фото)

Этот представитель серии Gamma появился в 2011 году и является почти полной копией 1,6-литрового G4FD. Разница в появившемся на 1.6 G4FJ турбонаддуве. Этот двигатель устанавливается на Kia Ceed в версии GT.

Характеристики:

  • точный объём – 1591 см³;
  • мощность – 204 л.с.;
  • крутящий момент – 265 Нм;
  • степень сжатия – 9,5.

Турбированный G4FJ мало чем отличается от своих собратьев по семейству. Разве что Киа Сид едет с ним бодрее. Хотя в целом динамика не впечатляет, от агрегата с мощностью 204 лошади хочется большего, чем он может дать.

Кроссовер Kia Soul SK3 для России

Для продажи в РФ кроссовер Соул-3 предложен с тремя типами бензиновых двигателей – 2.0 MPI, 1.6 T-GDI и 1.6 MPI, трансмиссия – МКПП-6, АКПП-6 и РКПП-7 (7DCT).

Определены следующие варианты агрегатирования:

  • в связке с 1,6-литровым атмосферником работает шестиступенчатая «механика» или классический «автомат» с таким же количеством передач;
  • двухлитровый мотор идет в паре только с автоматической КПП;
  • турбодвижок 1.6 оснащается 7-ступенчатой роботизированной коробкой.

Во всех комплектациях привод колес – 4×2 (ведущая передняя ось).

Для российского рынка модель локализована, производство ее налажено в городе Калининграде, на автомобильном заводе «Автотор».

Сборка осуществляется по полному циклу, то есть она включает в себя не только установку узлов/ агрегатов и общую компоновку, но также сварку и покраску.

Старт продаж Soul SK3 в РФ был объявлен 03.06.2019 г., а 17 сентября 2021 года этот автомобиль подвергся небольшой модернизации.

В частности, он получил обновленный логотип (крупные буквы KIA вместо овального значка), модернизированную мультимедийную систему с экраном 8 дюймов, поддержкой AndroidAuto и AppleCarplay.

Автопроизводитель предоставляет на данную модель общую пятилетнюю гарантию, по пробегу – 150 тысяч километров.

Обслуживание G4ED

  • Производитель рекомендует менять моторное масло G4ED с интервалом в 10-15 тыс. км. По классификации API используется жидкость от SG и выше. Универсальной вязкостью по SAE считается 5w-30, но этот параметр лучше подбирать исходя из климатических условий, в которых происходит эксплуатация.

    Масло Hyundai/Kia вязкостью 5W30

  • Артикул масляного фильтра 26300-35503. Кроме оригинального элемента есть много аналогов. С маслом меняется и шайба на сливной пробке. Её номер 21513-23001.

    Масляный фильтр двигателя G4ED арт. 26300-35503. С маслом меняется и шайба на сливной пробке, артикул 21513-23001.

  • Воздушный фильтр двигателя G4ED имеет такой же интервал замены, как и моторная смазка. Но необходимо следить за его чистотой, особенно при езде по запыленным просёлочным дорогам. Артикул оригинала 28113-1С000.

    Воздушный фильтр арт. 28113-1С000

  • Бензин в нашей стране качеством не отличается, поэтому свечи G4ED зажигания лучше ставить новые каждые 20 тысяч пробега. По той же причине недолго живёт топливный фильтр (25-35 тысяч пробега). Свечи имеют каталожный номер 18814-11051. Фильтр можно купить оригинальный (арт. 31112-1С000) или аналог (31112-1СА00). Фильтр-сеточку, отвечающий за грубую очистку найдете, используя номер 31090-17000.

    Свечи зажигания арт. 18814-11051, топливный фильтр оригинальный (арт. 31112-1С000), фильтр-сеточка арт. 31090-17000.

  • Замена охлаждающей жидкости проводится каждые 40-60 тысяч пробега или раз в два-три года. Антифриз используется с допуском не ниже G11.

    Антифриз Hyundai

  • Ремень ГРМ (24312-26001) меняется вместе с роликами (24410-26000 и 24810-26020) раз в 60,000 пробега, одновременно с ним советуют менять водяной насос (25100-26902) и его прокладку (25124-26002).

    Ремень ГРМ с роликами

Технические характеристики G4FD

Перейдя на более тесное сотрудничество в 2007 году, автоконцерны Hyundai и KIA решили существенно видоизменить моторную линейку, представленную в своих моделях. В частности, южнокорейские компании сменили морально и функционально устаревшие двигатели Alpha на принципиально новые агрегаты для бюджетных легковушек и небольших кроссоверов. Итогом этой затеи стало появление ДВС с маркировкой «Gamma». На внутреннем рынке Южной Кореи, в США и Азии данные двигатели представлены вариациями G4FC и G4FA, а в Европе имеют слегка модернизированные формации, разработанные под стандарты экологичности и называющиеся G4FD, G4FJ.

Концепт рассматриваемых моторов предполагает следующие особенности их построения:

  • Цепной газораспределительный механизм;
  • Наличие продвинутой топливной системы с непосредственным впрыском (на двигателе G4FD представлена технологией GDI).

В остальном же данные ДВС от альянса «KIA-Hyundai» являют собой типовые 1,6-литровые агрегаты. Выпускаются они как в атмосферной, так и турбированной вариации. Вариант двигателя, модернизированный для Европы, также довольно-таки экономичен, экологичен, надежен и не прихотлив в плане эксплуатации. Однозначно, и мотор G4FD, и его собратья заслуживают пристального внимания и выбора при покупке.

На какие автомобили ставится 1,6 л G4FG:

Kia (Киа)

— Kia Ceed (06.2015 — 11.2018) 2 поколение, JD рестайлинг, универсал

— Kia Ceed (11.2012 — 01.2016) 2 поколение, JD универсал

— Kia Cerato (01.2018 — н.в.) 4 поколение, BD седан

— Kia Cerato (11.2016 — 08.2020) 3 поколение, YD рестайлинг, седан

— Kia Cerato (04.2013 — 11.2016) 3 поколение, YD седан

— Kia Rio (08.2020 — н.в.) 4 поколение, FB рестайлинг, седан

— Kia Rio (11.2016 — 12.2020) 4 поколение, FB седан

— Kia Rio X (X-Line) (10.2020 — н.в.) 1 поколение рестайлинг, хэтчбек 5 дв

— Kia Rio X (X-Line) (10.2017 — 03.2021) 1 поколение хэтчбек 5 дв

Hyundai (Хендай)

— Hyundai Creta (03.2020 — н.в.) 1 поколение, GS рестайлинг, джип/suv 5 дв.

— Hyundai Creta (06.2015 — 08.2020) 1 поколение, GS джип/suv 5 дв.

— Hyundai Elantra (08.2018 — 12.2020) 6 поколение рестайлинг, седан

— Hyundai Elantra (09.2015 — 07.2019) 6 поколение седан

— Hyundai Elantra (08.2013 — 05.2016) 5 поколение, MD рестайлинг, седан

— Hyundai i30 (01.2015 — 02.2017) 2 поколение, GD рестайлинг, универсал

— Hyundai i30 (09.2011 — 03.2015) 2 поколение, GD хэтчбек 5 дв.

— Hyundai Solaris (02.2020 — н.в.) 2 поколение рестайлинг, седан

— Hyundai Solaris (02.2017 — 08.2020) 2 поколение седан

— Hyundai Veloster (06.2012 — 07.2016) 1 поколение хэтчбек 5 дв.

Описание двигателя G4ED

Это 4-цилиндровый бензиновый агрегат серии Альфа 2. Объём его составляет 1,6 литра. Схема мотора классическая — атмосферного типа, рядная. Такая конструкция полезна для снижения вибраций и высоких нагрузок. К тому же, атмосферники дешевле обходятся в плане производства, поэтому конечная цена на них низкая.

Особенности силовой установки.

  1. Клапана этого мотора гнёт со 100-процентной вероятностью при обрыве ремня ГРМ. Владелец должен регулярно следить за состоянием резинового зубчатого элемента, проверять натяжение ролика.
  2. Двигатель G4ED изначально обеспечивает высокий КПД, так как является длинноходным. Другими словами, ход поршня по отношению к диаметру цилиндра больше.
  3. Объём в 1,6 литра вынудил конструкторов применить гидрокомпенсаторы и схему ГБЦ DOHC.
  4. Блок цилиндров старого типа, чугунный. Зато это даёт возможность самостоятельно проводить капремонт перегильзовкой, ведь цилиндры изготовлены из гильз, а не расточены.
  5. ГБЦ — алюминиевая.
  6. Распредвалы G4ED литые, чугунные. Они имеют по 8 кулачков на каждом вале, приводятся в действие от коленвала через зубчатый ремень. Один распредвал отвечает за впускные клапаны, другой — за выпускные. Распредвалы соединяются между собой цепью.
  7. Двигатель охлаждается за счёт жидкости — антифриза.
  8. Клапаны регулируются автоматически с помощью гидрокомпенсаторов.
  9. Поршни двигателя установлены с узкими юбками. Такие разновидности моторных элементов уменьшают механические потери, увеличивают мощность и снижают расход горючего. С другой стороны, такая юбка быстрее изнашивается из-за разницы температур.

Единственный двигатель серии, оснащённый фазорегулятором на впуске. Нововведение позволяет изменять КПД насыщения цилиндров за счёт перекрытия клапанов. Таким образом, можно повлиять на объём ТВС, а также на долю остаточных выбросов.

Изготовитель Hyundai
Марка ДВС G4ED
Годы производства 2000 – 2011
Объем 1598 см3 (1,6 л)
Мощность 77,2 кВт (105 л. с.)
Момент крутящий 143 Нм (на 4500 об/мин)
Вес 115 кг
Степень сжатия 10
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание DIS-2
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал литой чугунный, 8 кулачков
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 76,5 мм
Поршни алюминиевые, узкая юбка
Коленвал с ротором ДПКВ, 8 противовесов, диаметр коренных и шатунных шеек 50 и 45 мм, соответственно
Ход поршня 87 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-3
Расход топлива МКПП/АКПП трасса – 5,4/6,2 л на 100 км, смешанный цикл 6,5/7,8 л на 100 км, город – 8,3/10,1 л на 100 км
Расход масла 0,1 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл
Масло для G4ED по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 3,3 л
Температура рабочая 90°
Ресурс ДВС заявленный 200000 км/реальный 400000 км
Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 6,5 л
Помпа лопастной центробежный насос, Blue Print ADG09134, BGA CP18728, Ashika 35-H0-009
Свечи на G4ED BKR5ES-11 от NGK, RC10YC4 от Champion, FR3CLS6 от AC Delco, 14 мм резьба длиной 19 мм, 1 электрод, ключ на 16 мм, помехоподавление 5 кОм, плоское седло, жесткое подключение SAE
Зазор свечи 3 мм
Ремень ГРМ 105 зубьев, Ashika 40-0H-007, AE TB537
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Bosch 0986AF2080, Blue Print ADG02245, Ashika 20-H0-005, Alco MD-8136
Масляный фильтр Blue Print ADS72101, Ashika 10-05-599, Alco SP-934, резьба М20х1,5
Маховик 2320027010, 5 посадочных отверстий
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки Freccia GS11461 металлокерамика, G11099 серый чугун, BGA VG11099
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм, маховик – 62 – 87 Нм, болт сцепления – 19 – 30 Нм, крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный), головка цилиндров – 4 стадии 35 Нм, 75°, ослабление, 35 Нм, 75°
На какие авто устанавливался Accent LC, Coupe RD, Getz TB, Matrix FC, Accent MC, Coupe GK, Elantra XD

Двигатель G4FC

Неисправности и ремонт двигателя G4FС 1.6 л.

Двигатель G4FС был разработан в рамках серии Gamma и впервые появился в автомобилях Киа и Хендай в декабре 2006 года. От младшего 1.4-литрового собрата он отличается лишь коленвалом с увеличенным ходом поршня с 75 мм до 85.4 мм. Чтобы установить длинноходный коленвал в блок G4FA, пришлось заменить длинные шатуны на короткие, а также поставить поршни с углублением, чтобы снизить степень сжатия до приемлемой. Сверху блока установлена головка, которая ничем не отличается от G4FA: она такая же двухвальная, 16-клапанная с одним фазовращателем системы CVVT на впуске. Единственное отличие во впускном распредвале, в остальном моторы как две капли воды. В газораспределительном механизме использована цепь ГРМ, которая заявлена как необслуживаемая, на практике очень живучая и проблем не доставляет. Как известно эти моторы не оснащаются гидрокомпенсаторами, а значит каждые 95 тыс. км вам нужно регулировать зазоры клапанов, если это требуется. На впуске установлен обычный коллектор, который не имеет систем изменения длины. Первые версии мотора (до эры Рио и Солярисов), отличались выпускным коллектором в виде бараньего рога, катушками зажигания, топливной рампой и мелкими отличиями по головке.

В дальнейшем, а именно в 2011 году, на базе G4FC была создан его наследник из серии Gamma II под обозначением G4FG, имеющий систему изменения фаз газораспределения на обоих распределительных валах. Помимо всего прочего, на западных рынках, существуют более продвинутые типы G4FC: с непосредственным впрыском GDI — G4FD и T-GDI — G4FJ с турбонаддувом и прямым впрыском топлива.

Проблемы и недостатки двигателей КИА-Хендай G4FC

Выше было сказано о полной идентичности двигателей G4FC и G4FA, их схожесть распространяется и на слабые места, недостатки один в один повторяют 1.4 литровый мотор

Здесь все те же шумы, стуки, свисты, вибрации на различных оборотах, плавающие обороты никуда не делись и ждут чтоб вы обратили на них свое внимание. Проблемы с катализатором распространяются и на ваш двигатель тоже, если это не версия младше 2011 года

Детально о недостатках и как их устранять, можно прочитать в статье о G4FA вот тут. Учитывая этот факт, при выборе двигателя Соляриса-Рио 1.4 или 1.6 литра, берите 1.6, мощности много не бывает, расход топлива примерно один, проблемы одинаковые.

Ищите обозначение номера мотора в месте примыкания КПП к маховику.

Тюнинг двигателя Хендай-Киа G4FC

Чип-тюнинг

Провести работы по калибровке мотора это самое простое и безобидное, что можно сделать в области тюнинга. Компании из этой сферы обещают повышение мощности до 130 и более лошадиных сил. Стоит это не таких больших денег и при желании можно попробовать, но результат вряд ли вас порадует. Чтобы получить едущий мотор, нужно заменить впускной коллектор на ресивер от G4FG, поменять масляный щуп и направляющую на такие же от G4FG, поставить блок управления системой изменения длины ресивера и можно остановиться на этом, получив свои

130 л.с. Однако это не все и вы можете снять 140 л.с. поставив впускной распредвал от G4FG (встает с доработками), холодный впуск, выпускной коллектор 4-2-1, выхлоп диаметром 51 мм и настроив свой ЭБУ. В продаже есть широкофазные распредвалы Нуждин, их же выхлоп на 63 мм трубе, коллектор 4-1 и все это настраивается на блоке управления Корветт, в результате имеем около 190 л.с. При желании и наличии денег, можно повторить подобное на своем автомобиле.

Перечень автомобилей, оснащаемых G4FD

Турбированные и атмосферные вариации G4FD используются исключительно в производстве моделей их производителей – KIA и Hyundai. В частности, данными моторами оснащались и оснащаются следующие автомобили:

  • Hyundai Avante;
  • Hyundai I40;
  • Hyundai Tuscon;
  • KIA Carens (4 поколение);
  • KIA CEE’D;
  • KIA Soul;
  • KIA Sportage.

Турбированным G4FD не оснащались только две из представленных моделей — Hyundai Tuscon и KIA Carens. В конструкции других автомобилей встречаются обе вариации мотора. Отметим, что при желании контрактный G4FD можно без особых сложностей адаптировать и под легковушку, и под кроссовер, и под внедорожник. К счастью, технический функционал и компоновка мотора позволяют осуществлять подобные манипуляции.

На какие автомобили устанавливался

Моторы G4FD устанавливаются на популярные модели автомобилей Hyundai и Kia.


Kia с двигателем G4FD

Среди представителей Hyundai Г4ФД агрегировали следующие автомобили:

  • Accent RB, выпущенные в 2010-2017 и Accent HC (вышедшие начиная с 2021 года и до сегодняшнего момента);
  • Veloster первого поколения (2011-2018 годы выпуска);
  • модели i30 2 и i40 1 (с 2011 года по настоящее время);
  • 3 поколение Tucson, выпущенное с 2015.


Tucson с двигателем G4FD Компания Kia устанавливала двигатель G4FD на:

  • Третье поколение Carens (с 2013 по настоящее время);
  • Ceed 2 поколения и Pro Ceed 1, сходящие с конвейеров в 2012 – 2018 годах;
  • Soul 1 поколения (выпущенные в 2012-2014 годах) и Soul 2 поколения (производятся с 2014 года по настоящий момент);
  • Sportage 3 (2010-2015 годов выпуска) и Sportage 4 (производятся с 2015 года по сегодняшний день).

Двигатели

Как уже отмечалось выше, в арсенале Kia Soul третьего поколения – три вида бензиновых четырехцилиндровых рядных двигателей, отличающихся по объему/ мощности:

  • 6 MPI, 123 лошадиных сил (90 кВт), атмосферного типа, заводской индекс G4FD;
  • 0 MPI, 150 л. с. (110 кВт), атмосферник, G4NA;
  • 6 T-GDI, 200 л. с. (147 кВт), турбированная версия G4FD.

1.6 MPI, 123 лошадиных сил (90 кВт)

Базовым силовым агрегатом для Соул-3 является 1.6 MPI, выпускающийся с 2008 года, устанавливаемый на многие модели Киа/Хендай, в частности, им оборудуются автомобили Kia Ceed/ ProCeed/ Sportage/ Carens/ Rio/ Cerato, Hyundai Accent/ i30/ ix35/ Tucson/ Veloster/ Elantra/ i40.

Он относится к моторной линейке Gamma II, основные технические характеристики этого ДВС:

  • точный рабочий объем – 1591 см3;
  • крутящий момент max при 4850 оборотах в минуту – 151 Ньютон-метров;
  • тип мотора – DOHC (16 кл, по 4 кл. в цил., 2 р/вала);
  • впрыск топлива – распределенный, управление электронное;
  • диаметр цилиндра/ ход поршня – 77,0/ 85,44 мм;
  • степень сжатия – 10,5:1;
  • материал блока цилиндров – сплав алюминия;
  • фазорегуляторы – есть, на обоих распредвалах (Dual CVVT);
  • рекомендуемый для заправки бака тип топлива – бензин с окт. числом 95;
  • соответствие экологическому классу – Евро-5;
  • объем масляного картера – 3,6 л (с учетом фильтра);
  • привод ГРМ – цепной;
  • гидрокомпенсаторы клапанов – отсутствуют.

Замену моторного масла, согласно заводской инструкции, в движке полагается осуществлять через каждые 15.000 км пробега (не реже чем через 12 месяцев).

Топливного фильтра обычно хватает на 60.000 км, воздушного фильтра – на 45.000 км, регулировка клапанов выполняется через каждые 90 тыс. км пройденного пути.

Ресурс двигателя, заявленный заводом-изготовителем – 180 тыс. км, на практике мотор может без ремонта послужить до 300 тыс. км.

Цепи по заводским условиям должно хватать на весь период эксплуатации ДВС, но обычно она служит меньше, требует замены на пробеге 120-180 тысяч километров.

С атмосферным двигателем 1.6 MPI и МКПП-6 кроссовер Soul способен разгоняться до 182 км/ч, ускорение до «сотни» совершается за 11,2 секунды. Топливный расход, соответственно паспортным данным: город – 9,0, трасса – 6,1, комбинированный режим – 7,2 л на 100 км.

Для модификации 1.6 MPI/ АКПП-6 приведены следующие данные: скорость max – 180 км/ч, разгон 0-100 км/ч – за 12,0 с, потребление бензина на 100 км (город/ трасса/ среднестатистический) – 9,3/ 6,2/ 7,4 л.

Мотор 2.0 MPI (G4NA)

Силовой агрегат, работающий на бензине, выпускаемый с 2010 г., также используется на самых разных моделях авто – Hyundai Tucson/ ix35/ Sonata/ i40/ Elantra, Creta, Kia Cerato/ K5/ Sportage/ Optima/ Carens.

В 2017 году разработчики ДВС добавили масляные форсунки для охлаждения поршней, что снизило риск возникновения задиров в цилиндропоршневой группе.

Основные характеристики данного двигателя:

  • кол-во цилиндров/ расположение – 4/ в один ряд;
  • тип мотора – DOHC;
  • рабочий объем – 1999 см3;
  • крутящий момент максимальный при 4000 об/мин – 192 Н*м;
  • диаметр цилиндра/ ход поршня – 81,0/ 97,0 мм;
  • степень сжатия – 10,3:1;
  • топливная система – с распределенным впрыском;
  • емкость масляного картера – 4,0 л;
  • экологический класс – Euro-5;
  • предпочтительная марка бензина – Аи-95;
  • привод ГРМ – цепь;
  • гидрокомпенсаторы – есть.

Масло в таком ДВС рекомендуется менять через каждые 15 тыс. км, в случае работы в тяжелых условиях или жарком регионе интервал следует сократить.

Нужно учитывать, что при перескоке цепи газораспределительного механизма клапана здесь гнутся.

Ресурс двигателя, обозначенный заводом-изготовителем – 200.000 км, но на практике ДВС зачастую выхаживает больше, если только не подвергается перегреву.

С двухлитровым движком и АКПП-6 паркетник разгоняется до 100 км/ч за 10,2 секунды, набирает максимальную скорость 186 километров в час. Паспортный расход топлива в таком агрегатировании: город – 10,8, трасса – 6,3, комбинированный цикл – 8,0 л на 100 км.

1,6 G4FD с турбонаддувом

Самый сильный ДВС у кроссовера Соул – практически тот же 1,6-литровый G4FD, но дополненный турбонаддувом, за счет чего мощность увеличена до 200 лошадиных сил, а макс. крутящий момент при 4500 об/мин возрастает до 265 Ньютон-метров.

При этом силовой агрегат оборудуется топливной системой с непосредственным топливным впрыском, степень сжатия – 10,0:1.

С турбодвижком и роботизированной 7-ступенчатой трансмиссией максимальная скорость авто составляет 205 км/ч, разгон 0-100 км/ч – за 7,8 секунды, потребление горючего на 100 км: городской режим – 8,9, загородный – 5,7, смешанный – 6,9 литра.

Технические данные

Наименование Значение
Общие данные
Тип Рядный, с верхним расположением двух распределительных валов
Количество цилиндров А
Диаметр цилиндра, мм 77
Ход поршня, мм
-двигатель 1,4 л 74.49
двигатель 1.6 л as.44
Рабочий объем, см3
-двигатель 1,4 л 5396
— двигатель 1,6 л 1591
С геленьосчтмя UX5:1
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Фазы газораспределения
Двигатель 1,4 л
-впускные клапаны, *
— открытие 12 после ВМТ/ 38 до ВМТ
— закрытие 49 после НМ’1 / 1 до НМТ
— выпускные клапаны. *
— открытие 40до НМТ
— закрытие 3 после ВМТ
Двигатель J .6 л
— впускные клапаны. *
-открытие 10 после ВМТ/
‘ — закрытие 63 после НМТ/ • 13 после НМТ
-открытие 40 до НМТ
-закрытие 3 после ВМТ
Головка цилиндров
Отклонение плоскостности привал очно.й поверх мог.ти блока цилиндров, мм 0.05
Наименование Значение
f i ШУШпШМЖШШИг1
номинальный 10,000-10,018
— увеличенный на 0,25 мм 10,250-10,268 I
Распределительный вал
— впускных клапанов НННН1
-двигатель 1,6 л
— двигатель 1,4 л
Диаметр шеек подшипников, мм 22,964-22,980
Осевой люфт, мм 0,10-0,20
шшшшш
ШШВШЗХЭ^Н
— впускного 5,465-5,480
Угол рабочей фаски.’ 45,25-45,75
— впускного 1.1 |
1.26
Зазор между стержнем и направляющей клапана, мм
ШЮШшЯ
— выпускного 0,030-0.054 (max 0,15)
Наименование Значение
Направляющие втулки клапанов
Длина, мм
— впускного клапана 40.3-40,7
— выпускного клапана 40,3-40,7
Пружины клапанов
Длина пружины клапана в свободном состоянии, мм 44
Отклонение оси пружины клапана от вертикального положения. Не более 1.5
Блок цилиндров
Дивметр цилиндра, мм 77.00-77,03
Отклонение плоскостности привапочной поверхности блока цилиндров, мм Не более 0.05/ не более 0,02 на площ. 100×100м&
Поршни
Диаметр поршня, мм 76,97-77,00
Зазор между поршнем и с «емкой цилиндра, мм 0.020-0,040
Ширина канавок для поршневых колец, мм
— компрессионного кольца № 1 1,22-1,2м
— компрессионного кольца №2 1.22-1,24
— маспосьеммого кольца • . ‘
Поршневые кольца
Боковой зазор поршневых колец, мм
— компрессионное кольцо №1 0.03-0.07 (тахО.Ю)
— компрессионное кольцо №2 0,03-0,07
— маслосъемное кольцо 0.06-0.15 (тах0,2)
Зазор в замках поршневых колец, мм
— компрессионное кольцо № 1 0,14-0,28 (max 0,30)
-.омо^ирн^к^ьцоМЙ 0 30 0.45
— маслосъемное кольцо 0,2-0,7 (тах0,8)
Поршнеаые пальцы
Наружный диаметр, мм 18,001 18.006
внутренний диамофотверегйя/уга мор-
Зазор поршневого пальца, мм 0,010-0,020
Внутренний диаметр отоерстия в верх- 17.974-17.985
Усилие запрессовки поршневого пальиз. кг 500-1500
Шатуны
Внутренний диаметр отверстия в нижней головке шатуна, мм 45,000-45.015
Зазор вкладыша шатунного подшипника. 0.018-0,036 (max0,060)
Боковой люфт нижней головки шатуна, мм 0.10-0,25 (max 0,35)
Наименование Значение
ШЗЕЗЯШЯШШШШШ^^^^Ш
Зазор вкладыша коренного подшипника, мм 0.021-0,042 {max 0,05)
‘ ‘ — ‘ — .
Моторное масло
Объем без масляного фильтра, л 3.0
Вязкость и классификация 5W-20 (SL/GF-3)
Объем, л 5.5-5,8
Температура начала открытия, ‘С 82±1.5
Крышка радиатора
Давление открытия вакуумного клапана, кРа max 6.86
Тип Терморезистор
— при темпера type 20*С 2,45±0,14
Моменты затяжки резьбовых соединений, Н*м
Болты крепления крышек двигателя 7,8-11,8
Болты крепления нижних защип«.ых кожухов моторного отсека 8,8-10,8
Гайка крепления провода «массы» 9,8-11,8
Болты крепления блока реле и предохранителей 9,8-11,8
!;иш1ерej, •
Гайки и болты крепления подмоторной рамы
Болт крепления натяжителя цепи привода газораспределительного механизма
Болт крепления гидравлического механизма натяжения цепи привода газораспределительного механизма 9.8-11.8
1 Болты крепления крышки головки цилиндров
— 2-й этап 7.5-9,8
| Болты крепления водяного насоса 9,8-11,8
| Болты крепления кронштейна генератора 19,6-26,5
-болтМ12 19,6-26,5
Болты крепления термозащитного кожуха выпускного коллектора
Болты крепления крышки термозащитного кожуха выпускного коллектора
Болты крепления крышек подшипников распределительных валов:
-боты Мб 11,8-13,7
— болты М8 J 8.6-22.6
Болты крепления головки цилиндров:
— 1-й этап 17,7-21.6
-2-й этап довернитена уголЭ0±5′
— 3-й этап доверните на угол 100±5′
Болты крепления крышек шатунов:
— 1-й этап 17,7-21.6
-2-й этап доверни юна угол 88-92′
Болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала:
— 1-й этап 17.7-21,6
— 2-й этап доверните на угол 88-92″
Пробка слива моторного масла 34^-44.1
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *