Мощный корейский дизель 2.0
Содержание:
- Эксплуатация
- D4HB — двигатель Хендай 2.2 CRDi
- С чем продается Santa Fe на вторичке
- Описание D6BR
- Обратная сторона медали
- Двигатели Киа Соренто 1 поколения (BL)
- Частные неисправности и их ремонт
- Тест-драйв Kia Sportage. Минус дизель, плюс комплектация
- Двигатели для Hyundai Tucson
- Диагностика
- 2 л. D4HB. Технологичность не приговор
- Описание и технические характеристики
Эксплуатация
В процессе эксплуатации моторов D4EA необходимо строго соблюдать рекомендации завода-изготовителя по замене масла и фильтров. Пренебрежение заменой масла приводит к возникновению отложений внутри силового агрегата и износу подшипников турбокомпрессора. Забитый пылью воздушный фильтр не позволяет подавать в двигатель необходимый объем воздуха, что приводит к перерасходу топлива. От состояния фильтра очистки топлива зависит стабильность запуска и ресурс форсунок.
Нормативы для ТО
Завод-изготовитель установил для машин с двигателем D4EA периодичность обслуживания 1 раз в 10 или 15 тыс. км (в зависимости от рынка сбыта). Для мотора рекомендуется использовать моторное масло категории ACEA С3 (в случае установки сажевого фильтра) или В3 (без фильтра). Допускается применение масел с вязкостью 10W-30, 5W-30 или 0W-30. Для заправки требуется 6,6 л моторного масла (в большинстве случаев хватает 5,5 л, остальная жидкость не сливается).
Регламент обслуживания
При эксплуатации двигателя следует придерживаться следующих сроков регламентных работ:
- интервал замены масла в картере — через 10 тыс. км пробега или ежегодно;
- при эксплуатации автомобиля в городских пробках или на пересеченной местности рекомендуется заменять масло каждые 7,5 тыс. км пробега;
- очистка магистралей вентиляции картера — через 30 тыс. км пробега или каждые 2 года;
- замена воздушного фильтра — через каждые 20 тыс. км;
- замена топливного фильтра — через каждые 60 тыс. км;
- замена охлаждающей жидкости (антифриза) — каждые 45 тыс. км или 4 года (на ряде моделей первая замена производится через 6 лет или 210 тыс. км пробега).
На каждом обслуживании требуется выполнять дополнительные шаги:
- проверку состояния ремня привода навесного оборудования;
- осмотр магистралей системы охлаждения;
- контроль топливных трубок;
- проверку магистралей системы кондиционирования воздуха.
Некоторые автомобили требуют применения топливных присадок, обеспечивающих очистку форсунок. Информация имеется в перечне регламентных работ.
Проверка давления сжатия
Измерение компрессии является одним из способов проверки состояния силового агрегата. Для проверки компрессии используется специальный индикаторный прибор — компрессометр. Устройство вставляется в отверстие для форсунки и фиксируется штатной пластиной. Замер давления производится прокруткой коленчатого вала стартером (без подачи топлива в остальные цилиндры). Нормативное значение компрессии — 19-22 кг/см², разброс по цилиндрам — не более 3 кг/см². При обратной установке форсунок требуется использовать новые медные уплотнительные кольца.
Возможна проверка компрессии подачей сжатого воздуха через компрессометр. Поршень тестируемого цилиндра должен находиться в положении верхней мертвой точки. Давление воздуха составляет 0,2-0,3 МПа. Для снижения вероятности проворачивания коленчатого вала рекомендуется включить передачу и установить автомобиль на стояночный тормоз.
Если происходит просачивание воздуха в дроссельный узел или выхлопной тракт, то имеется проблема с впускными или выпускными клапанами соответственно. Нарушение герметичности прокладки вызывает появление пузырей воздуха в расширительном бачке или попадание воздуха в соседний цилиндр. В последнем случае будет слышно характерное шипение проходящего воздуха.
D4HB — двигатель Хендай 2.2 CRDi
2,2-литровый двигатель Хендай D4HB относят к новому семейству дизельных агрегатов серии R. Давайте рассмотрим его поподробнее. 2,2-литровый дизельный двигатель Хендай D4HB был впервые представлен только в 2009 году. Новейшую серию алюминиевых моторов на тяжелом топливе назвали по традиции коротко R. Собираются данные силовые агрегаты в Южной Корее на собственном предприятии компании.
В семейство Hyundai R также входит 2,0-литровый двс с индексом D4HA.
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 2199 см³ |
Диаметр цилиндра | 85.4 мм |
Ход поршня | 96 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 197 — 200 л.с. |
Крутящий момент | 421 — 441 Нм |
Степень сжатия | 16 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | Евро 4/5/6 |
Расход топлива на примере Hyundai Santa Fe 2021 года с механической коробкой:
Город | 8,7 литра |
Трасса | 5,4 литра |
Смешанный | 6,6 литра |
- Система Common Rail Bosch с давлением 1800 бар
- Современные пьезоэлектрические форсунки
- Блок цилиндров и его головка отлиты из алюминия
- Пластиковый впускной коллектор и крышка клапанов
- 2 распредвала и 16 клапанов, то есть DOHC
- Турбина с изменяемой геометрией лопаток e-VGT
- Нижний балансирный вал для снижения вибрации
- ГРМ имеет цепной привод с гидронатяжителем
- Гидрокомпенсаторы наконец предусмотрены
- Сажевый фильтр и система рециркуляции газов
Hyundai
Santa Fe 2 | 2010 — 2012 |
Santa Fe 3 | 2012 — 2018 |
Grandeur 5 | 2011 — 2016 |
Grandeur 6 | 2016 — н.в. |
Kia
Sorento 2 | 2009 — 2014 |
Sorento 3 | 2014 — н.в. |
Carnival 2 | 2010 — 2014 |
Carnival 3 | 2014 — н.в. |
- Надежность выше среднего
- Современные технические решения
- Экономичен и экологичен
- Неплохие динамические характеристики
- Требует квалифицированного сервиса
- Шум от газораспределительного механизма
- Форсунки не любят плохого топлива
- Сложности с заменой свечей накаливания
Маслосервис
Периодичность | каждые 15 000 км |
Объем смазки в двс | 8.5 литра |
Нужно для замены | примерно 8 литров |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМ | цепной |
Особенности | две цепи |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | 100 — 150 тысяч км |
Тепловые зазоры клапанов
Регулировка | не требуется |
Принцип регулировки | гидрокомпенсаторы |
Замена расходников
Воздушный фильтр | 15 тысяч км |
Топливный фильтр | 30 тысяч км |
Фильтр в баке | 60 тысяч км |
Свечи накаливания | 60 тысяч км |
Вспомогательный ремень | не обслуживается |
Охлаждающая жидкость | 6 лет или 120 тысяч км |
Масложор при агрессивной езде
Если передвигаться динамично он может составить до 0,5 литра на 1000 км
Сильные шумы и стуки в районе цепи ГРМ
От плохого масла забивается канал гидронатяжителя, требуется прочистка
Троит или глохнет из-за капризных пьезоэлектрических форсунок
Стоит обращаться только в специализированный сервис.
Провалы тяги и подергивания по вине забитого фильтра в баке
Фильтр предварительной очистки топлива стоит недорого.
Концерн заявляет ресурс двс D4HB в 250 000 км, но на практике он больше.
Минимальная стоимость | 75 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 150 000 рублей |
Максимальная стоимость | 190 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 2 880 евро |
Купить такой новый агрегат | 250 000 рублей |
С чем продается Santa Fe на вторичке
«Санта Фе» — семейный автомобиль, и категория владельцев у него чаще всего возрастная, однако битые и восстановленные авто на вторичке не редкость. После ДТП, по статистике avtocod.ru, сбывается каждый третий Santa Fe, то же количество предлагается с расчетом ремонтных работ. Каждый четвертый кросс продается с неоплаченными штрафами, каждый седьмой — со скрученным пробегом. Также встречаются авто с ограничениями, в залоге и розыске.
За дорестайлинговый «Санта Фе» просят около 1,2 млн рублей в среднем, за рестайлинговый — 1,6 млн рублей. Мы нашли дизельный экземпляр 2013 года за 1,4 млн рублей.
Два хозяина, комплектация Hi-tech, все ТО у официального дилера, комплект летней резины в подарок, не бита, не крашена. Правда вскрылась после проверки.
Скрученный пробег, 9 ограничений ГИБДД и 14 штрафов почти на 21 тыс. рублей.
Мимо такого «Санты» лучше пройти и подыскать что-то другое. Тем более, как показывает статистика сервиса avtocod.ru, без проблем на продажу выставляется каждый третий кроссовер.
Также читайте: Большой медведь с маленькими проблемами: обзор Skoda Kodiaq
Описание D6BR
Недалёким от автомобильной индустрии людям, наверное, известны многочисленные легковые модели от автоконцернов «KIA» и «Hyundai». Благодаря бюджетности, надёжности и хорошим техническим характеристикам, популярность легковушек южнокорейского производства даже не ставится под вопрос. Однако мало кто знает, что помимо выпуска седанов, хэтчбеков, кроссоверов и им подобных авто корейцы также занимаются серийным производством тяжеловесных автомобилей, например – автобусов и грузовиков. Естественно, комплектующие к ним создаются непосредственно на заводах KIA и Hyundai. Один из самых тяговых двигателей южнокорейского производства под названием «D6BR» как раз рассмотрим сегодня.
Концепция рассматриваемых дизелей предполагает использование 6-цилиндров с 2 клапанами на каждый. Расположение таковых, конечно, рядное. Турбонаддув имеется практически во всех вариациях двигателей D6BR, за исключением некоторых формаций, которые используются на коротких грузовиках и маломестных автобусах. К слову, серийно этими ДВС пока оснащаются только модели Hyundai – грузовики HD120 и автобусы Aero Town. Использование D6BR началось в начале 00-х годов нынешнего века и продолжается до сих пор. Естественно, моторы периодически поддаются модернизации.
Обратная сторона медали
Совсем все хорошо быть не может. Следовательно, система впрыска CRDI тоже имеет определенные недостатки.
Главное, что может поставить в тупик хозяина авто – требовательность CRDI к топливу. Солярка должна быть чуть ли не идеальной, а на наших просторах хотя бы хорошую залить удается не всегда.
Запасные детали на систему обходятся на четверть дороже, чем на более скромные варианты. Здесь же можно пожаловаться на то, что CRDI использует катастрофически много датчиков – и это является ее слабым местом. К тому же не везде найдутся автосервисы с достаточно подготовленными мастерами. Для самостоятельного ремонта система малопригодна: работы требуют специального оборудования.
Конечно, знания о том, что такое CRDI двигатель и какие проблемы он может принести своему владельцу, не могут расцениваться как препятствие для покупки машины с таким агрегатом. Однако поинтересоваться, найдутся ли в вашей местности грамотные специалисты, и заранее поискать надежную заправку все же стоит: такие действия либо предупредят возможные проблемы, либо, если дадут отрицательные результаты, заставят подумать о другом автомобиле.
CRDi или Common Rail – это система питания двигателей, которую многие водители ошибочно считают экзотической и малораспространенной. Такую систему питания используют на своих автомобилях многие известные производители, только называется она по-разному:
- Фольксваген: TDI;
- Фиат: CDTi, TtiD, DdiS, JTD;
- Даймлер: CRD, CDI;
- Хендай и Киа: CRDi;
- Дженерал моторс: CDTi, VCDi
Также двигатели с CRDi широко используют на ЖД локомотивах и в судостроении.
CRDi (Common Rail Direct Injection)
можно перевести (расшифровать) как прямой впрыск топлива по общей магистрали.
Суть работы этой системы заключается в технологии подачи горючего от общего аккумулятора высокого давления (топливная рампа) к форсункам. Давление в топливной системе не зависит от количества впрыскиваемого топлива и частоты вращения коленчатого вала. Команду на впрыск форсункам выдает контроллер блока EDC. Осуществляется данная процедура благодаря установленным в форсунках магнитным соленоидам.
Двигатели Киа Соренто 1 поколения (BL)
Название связано с соответствующим итальянским городом. Модель сконструирована на базовых элементах Hyundai Terracan. Благодаря солидному внешнему виду, мощности и вместимости, автомобиль быстро завоевал популярность.
Автомобиль комплектовался тремя видами моторов:
- G4JS – бензиновый ДВС объемом 2.4 литра и мощностью 139 л.с.
- D4CB – дизельный мотор 2.5 (140)
- G6CU – бензин V3.5 (195).
Бензиновый 2.4 G4JS
Это обусловлено тем, что он скопирован с шестнадцати клапанного ДВС 4G64.
Характеристики двигателя Kia Sorento I 2.4 G4JS :
- объем – 2351;
- мощность – 140-160;
- M – 160-220;
- система питания – инжекторная;
- блок цилиндров – чугунный R4;
- ГБЦ – алюминиевая 16v;
- степень сжатия – 10;
- диаметр цилиндра – 86,5;
- ход поршня – 100;
- конструктивные отличия ДВС – отсутствуют;
- привод ГРМ – ремень;
- гидрокомпенсаторы – есть;
- фазорегулятор – отсутствует;
- турбонаддув – отсутствует;
- топливо – бензин АИ-92;
- объем моторной смазки – 4,3;
- масло для ДВС – 10W-40;
- класс экологичности – ЕВРО 2/3;
Расход топлива на сто километров пробега составляет:
- 14,8 л – в городском цикле;
- 8,6 – по трассе;
- 10,9 – в смешанном режиме.
Среди слабых мест ДВС выделяются:
- Не надежные ремни и балансиры газораспределительного механизма. В случае разрыва гнутся клапана.
- Быстрый выход из строя гидравлических компенсаторов, что сопровождается цокотом.
- Повышенная вибрация мотора в результате износа одной из опор.
- Провалы в оборотах из-за засорения форсунок, дроссельной заслонки или неисправности РХХ.
Дизель 2.5 D4CB
С указанного времени проведено три модернизации для улучшения экологичности. Соответственно под Евро 3, 4 и 5.
Характеристики мотора Kia Sorento 2.5 D4CB:
- объем – 2497;
- мощность – 116-177;
- M – 314-441;
- тип мотора – рядного исполнения с четырьмя цилиндрами;
- число клапанов – 16;
- система питания – Common Rail;
- степень сжатия – 16,4-17,7;
- диаметр цилиндра – 91;
- ход поршня – 96;
- топливо – дизель;
- класс экологичности – ЕВРО 3/4/5;
В зависимости от режима движения потребление топлива на сто километров составляет:
- 10,1 л – в городском цикле;
- 6,7 – по трассе;
- 7,9 – в смешанном режиме.
К недостаткам и проблемам силового агрегата относятся:
- шумность и вибрация при
- Перегрев приводит к серьезным поломкам
- Низкий ресурс цепного привода ГРМ, вкладышей коленчатого вала, гидравлических компенсаторов, клапана EGR, системы вакуумного управления и турбины
- прогорание шайб под форсунками
- засорение маслоприемника.
Среди положительных моментов двигателя 2.5 D4CB Kia Sorento выделяются:
- возможность приобретения как новых, так и бывших в употреблении запасных частей
- приличные технические характеристики
- Нет необходимости в корректировке зазоров клапанов.
V6 3.5 G6CU
Он стал прототипом мотора Mitsubishi 6G74, которым оснащались внедорожники и седаны.
Технические характеристики силового агрегата V6 3.5 G6CU Kia Sorento 1:
- объем – 3497;
- мощность – 195-225;
- M – 290-315;
- система питания – инжектор;
- блок цилиндров – чугунный V6;
- ГБЦ – алюминиевая 24v;
- степень сжатия – 9,5-10;
- диаметр цилиндра – 93;
- ход поршня – 85,8;
- привод ГРМ – ремень;
- гидрокомпенсаторы – есть;
- фазорегулятор – отсутствует;
- топливо – бензин АИ-92;
- объем смазочного вещества в двигателе – 4,9;
- масло для ДВС – 10W-40;
- класс экологичности – ЕВРО 2/3;
Расход топлива Киа Соренто 1 с двигателем V6 3.5 G6CU на сто километров пробега составляет:
- 17,6 л – в городском цикле;
- 9,7 – по трассе;
- 12,6 – в смешанном режиме.
К проблемным моментам мотора относятся:
- первые модификации очень низкого качества
- масложор из-за скорого износа масляных колец и колпачков
- пониженный уровень моторной смазки приводит к проворачиванию вкладышей коленчатого вала
- периодический выход из строя гидравлических компенсаторов, что сопровождается металлическим стуком
- плавающие обороты двигателя по причине загрязнения дроссельной заслонки или неисправности регулятора холостого хода
Частные неисправности и их ремонт
Моторы-миллионики, в том числе и D6BR, типовых неисправностей не имеют. Даже детально изучая ремонтные хроники профильных СТО Hyundai, выявить хронические «патологии» рассматриваемого ДВС не удастся. Вследствие чего можно сделать сразу несколько выводов:
- D6BR – поистине надежный мотор;
- Срок его службы и поломки зависят исключительно от самого владельца, которому для беспроблемной эксплуатации агрегата достаточно придерживаться регламента обслуживания и заливать в него только качественное сырье.
Естественно, важно не забывать и о капитальном ремонте. В стандарте, капремонт двигателей D6BR рекомендуется проводить каждые 200-250 000 рублей. От проведения подобной процедуры своими руками лучше отказаться сразу
Из-за сложности строения и массивности агрегатов капремонт намного рациональней доверить профессионалам с профильных СТО
От проведения подобной процедуры своими руками лучше отказаться сразу. Из-за сложности строения и массивности агрегатов капремонт намного рациональней доверить профессионалам с профильных СТО.
Тест-драйв Kia Sportage. Минус дизель, плюс комплектация
Максим ФедоровKia Sportage Цена: от 1 389 900 р. В продаже: с 2021 г.
Не думаю, что по уходу дизеля российские покупатели Sportage будут сильно грустить. Во-первых, на такие машины приходился лишь 1% из всего объема поставок. А во-вторых, высокая цена дизельного мотора, с учетом недешевой солярки и затрат на его обслуживание (не говоря уже про ремонт), делала такую покупку экономически бессмысленной: отбивалась переплата в 130 тысяч рублей только при больших пробегах и при сроке эксплуатации автомобиля от трех лет. Хотя, если вам непременно нужен дизель, вы еще можете успеть застать у дилеров машины прошлого модельного года.
Оставшиеся в линейке бензиновые моторы 2.0 и 2.4 должны удовлетворить потребности всех категорий покупателей кроссовера. Нужна машина подешевле — бери 2 литра на ручке с передним приводом. Хочешь больше комфорта — закажи за 60 тысяч отличный автомат. А если требуется динамика — выбирай 2,4-литровый мотор, с которым по умолчанию идет и автомат, и полный привод. Кстати, подавляющее большинство российских покупателей Sportage (84%) предпочитают именно 2,0-литровый мотор. Версии с автоматом также в фаворе — на них приходится 85% продаж. При этом полноприводные модификации выбирают больше половины владельцев модели.
Что касается оснащения, то покупатели Sportage обычно отдают предпочтение версии подороже. Так, комплектация Luxe занимает в продажах рекордную долю в 84%! Идя навстречу клиентам, с 2020 модельного года компания Kia вводит новую комплектацию Luxe+, являющуюся расширенным «Люксом», куда добавлены светодиодные фары и бесключевой доступ с пуском двигателя кнопкой. Помимо этого производитель добавил круиз-контроль с ограничителем скорости во все комплектации, начиная с Comfort.
Цвет Fusion Orange – еще одно новшество кроссовера. Ведь около половины покупателей Kia Sportage — женщины, а им нравятся яркие цвета. Плюс автомобиль в новом окрасе выделится на фоне аналогичных «Спортажей», которых на российском рынке с 2015 года было продано свыше 100 тысяч штук. Это очень много: три предыдущих поколения кроссовера разошлись в России общим тиражом в 60 тысяч экземпляров.
Sportage – вторая по популярности, после Rio, модель Kia в России – на нее приходится 15% продаж марки. Ну а на соседнем белорусском рынке «Спортаж» и вовсе бестселлер — его покупают даже охотнее более доступного «Рио»! Секрет успеха корейского кроссовера – в оптимальном соотношении цена/качество, высокой остаточной стоимости и наличии 5-летней гарантии на мотор и трансмиссию. Ну и не будем списывать со счетов стоимость страховки каско и техобслуживания – и то, и другое обойдется владельцу Sportage значительно дешевле, чем владельцам европейских и японских одноклассников.
Kia Sportage хорош, но не лишен недостатков. Например, подвеска здесь недостаточно энергоемкая для наших дорог: при быстрой езде по «волнам» возникает сильная продольная раскачка, которая порой доходит до пробоя амортизаторов. Так что по плохому покрытию стоит ездить аккуратнее. Двухлитровый мотор, что в связке с механикой, что с автоматом, везет неплохо, но чтобы этого добиться, силовой агрегат нужно держать в тонусе, не давая стрелке тахометра опускаться ниже трех с половиной тысяч оборотов. Это, конечно, сказывается на расходе топлива и шуме в салоне, хотя при спокойной езде кроссовер очень тихий. С мотором 2.4 едет Sportage гораздо веселее, но доплата в 110 тысяч за дополнительные 34 «лошади» чересчур высока.
Салон скроен по немецким лекалам с образцовым приборами и хорошо продуманной эргономикой. Большие кнопки медиацентра и климат-контроля обеспечивают 100-процентное попадание пальца в цель. Хотя и здесь не обошлось без странностей: так, на версиях с АКП вместо ручного стояночного тормоза почему-то установлен американский «ножник» — не самое удобное решение. Ну и зимой будет не хватать электрического обогрева лобового стекла: его мы, скорее всего, увидим только в новом поколении кроссовера.
Технические характеристики Kia Sportage 2020MY
Габариты | 4485x1855x1645 мм |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1999 см3, 150/6200 л. с./мин-1, 192/4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автомат., 6‑ступ., привод полный |
Динамика | 200 км/ч; 10,1 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 8,3 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | Hyundai Tucson, Mazda CX-5, Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan |
- Высокий уровень комфорта
- выгодная цена и стоимость обслуживания
- Недостаточно энергоемкая подвеска
- нет обогрева лобового стекла
KiaSportage
Новости СМИ2
Обсуждение закрыто.
Двигатели для Hyundai Tucson
За 15 лет модный корейский кроссовер сменил не так уж много двигателей. Три поколения машин – и всего восемь агрегатов.
Маркировка | Тип | Объём, см3 | Максимальная мощность, кВт/л.с. |
G4GC | бензиновый | 1975 | 103/140 |
G6BA | —:— | 2656 | 127/173 |
G4KD | —:— | 1998 | 121/165 |
G4KE | —:— | 2359 | 129/176 |
D4EA | дизельный с турбонаддувом и атмосферный | 1991 | 82/112 |
D4HA | —:— | 1995 | 136/185 |
G4FD | бензиновый с турбонаддувом | 1591 | 97/132 |
G4FJ | —:— | 1591 | 130/177 |
G4NA | бензиновый | 1999 | 110/149 |
Наиболее примечательным из них, без сомнения является, мотор D4EA. Он устанавливался под капот Тусона в дизельной версии с турбиной типа VGT, и как «атмосферник». Агрегат создан корейскими моторостроителями в содружестве с итальянской компанией VM Motori.
D4EA
Годы производства – 2000-2010. За время использования мотор не единожды был модернизирован. В частности, экологический стандарт последовательно поднимался с Euro 3 до Euro 5.
С разной степенью популярности все девять двигателей использовались в других моделях машин Hyundai. Больше других «отличился 2.3-литровый бензиновый двигатель G4KE. Кроме Tucson он попал ещё на шесть машин. Пять раз использовался, наряду с Tucson, мотор G4GC.
G4KE
Серия | G4GC | G6BA | G4KD | G4KE | D4EA | D4HA | G4FD | G4FJ | G4NA |
Accent | * | ||||||||
Avante | * | * | |||||||
Creta | * | ||||||||
Elantra | * | * | * | ||||||
Grand Starex | * | ||||||||
Grandeur | * | ||||||||
i40 | * | ||||||||
ix35 | * | ||||||||
H1 | * | ||||||||
NF | * | ||||||||
Santa Fe | * | * | * | * | |||||
Santa Fe Classic | * | * | |||||||
Sonata | * | * | * | * | * | * | * | ||
Tiburon | * | * | |||||||
Trajet | * | ||||||||
Veloster | * | * | |||||||
Итого: | 5 | 4 | 1 | 6 | 4 | 2 | 4 | 2 | 3 |
Чаще других (семь из девяти) моторы Tucson встречались в автомобиле Hyundai Sonata. В современной комплектации силовой установки Tucson – достойный соперник великолепных автомобилей ведущих мировых автопроизводителей: Jeep Compass, Subaru Forester, Nissan X-Trail, KIA Sportage, Mazda CX-5, Chevrolet Niva, Geely Emgrand X7, Chery Tiggo, Renault Duster, JAC S5. И, конечно. Практически брата-близнеца, «корейца» Kia Sportage.
Тусон с моторами серии G хорош как в городе, так и на загородных трассах любой сложности. Его двигатели – одни из самых мощных в переходном классе SUV: немногие автомобили имеют ходовую линейку из нескольких двухлитровых моторов.
Диагностика
Если вы заметили одну из вышеперечисленных странностей в работу двигателя, или другие необычные вещи, то автомобилю Хёндай необходима диагностика. В этом случае время играет очень важную роль, ведь проблема сама по себе не устраняется и может привести к поломке блока цилиндров, коленчатого вала и других деталей мотора.
Вначале специалисты должны провести визуальный осмотр движка Хендай. После осмотра, в котором еще и помогут специальные индикаторы, можно определить основные неисправности мотора d4bh. После этого будет диагностика во время движения (Если автомобиль Хундай на ходу).
Также на многих станциях технического обслуживания используют специальные сканеры, которые помогают оценить состояние мотора. Для этого лучше обращаться в мастерские, где специализируются на автомобилях марки Hyundai.
2 л. D4HB. Технологичность не приговор
Данный агрегат получился весьма технологичным изделием. Его высокие технические характеристики не помешали быть ему также экономичным и экологичным мотором. В то же время показатели надёжности на весьма достойном уровне. Об этом свидетельствует его популярность на рынке контрактных моторов. Как и для любого современного изделия, залогом долгой беспроблемной работы является грамотное обслуживание. Его заявленный ресурс составляет 250 тысяч км, однако при своевременном качественном обслуживании такие двигатели проезжают в среднем около 300 тысяч.
Среди недостатков, которые досаждают владельцам, можно выделить жор масла. Особенно он проявляется при агрессивной езде. Но и при спокойном передвижении не лишним будет регулярно контролировать его уровень. Производитель называет это конструктивной особенностью, то есть нормальным явлением для такого мотора. С ростом пробега могут активно увеличиваться и объёмы потребления, которые уже не будут в пределах нормы.
Не редкость на этом двигателе и стук в районе цепей ГРМ, которых здесь две. Причина неприятных звуков – засорение канала натяжителя. В таком случае производится чистка. Сам привод ГРМ по ремонтному регламенту имеет неограниченный ресурс, однако на практике реальный срок его эксплуатации редко превышает 130 тысяч км.
Форсунки нового типа получились весьма капризными. Всё из-за того, что в них применяется пьезоэффект. Это приводит к тому, что двигатель начинает «троить», глохнуть и плохо запускаться. Адекватно устранить такую неисправность возможно только в специализированном сервисе.
Рекомендуется периодически менять топливный фильтр предварительной очистки, который расположен в баке. Со временем он забивается, что ведёт к провалам в тяге и сильным вибрациям. Практика показывает, что в среднем его замена требуется каждые 60 тысяч км.
Описание и технические характеристики
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Это традиционная рядная «четвёрка» с топливной рампой Коммон Райл
Для форсунок предусмотрено высокое давление. В зависимости от количества клапанов, используется одновальная или двухвальная головка. Инжектор корейского ДВС — всегда непосредственный впрыск CRDI. Поэтому выхлоп дизельного агрегата такой чистый, а расход топлива низкий
Это традиционная рядная «четвёрка» с топливной рампой Коммон Райл. Для форсунок предусмотрено высокое давление. В зависимости от количества клапанов, используется одновальная или двухвальная головка. Инжектор корейского ДВС — всегда непосредственный впрыск CRDI. Поэтому выхлоп дизельного агрегата такой чистый, а расход топлива низкий.
На D4EA обычно ставятся турбины WGT или VGT/TCI с интеркуллером. А вот, например, на Санта Фе двигатель интегрирован с турбиной TD025M от Митсубиси. Чем современнее модель турбины, тем больше мощности способен выдавать мотор. Так, с WGT двигатель выдаёт всего 120 л. с., а с VGT/TCI — 140/150 л. с. При этом, объёмы камер остаются теми же, но степень сжатия повышается. Увеличивается и воздушное давление в VGT. Кроме того, эта турбина работает с самостоятельным ТНВД.
Изготовитель | GM DAT |
Марка ДВС | D4EA |
Годы производства | 2008 – … |
Объем | 1991 см3 (2,0 л) |
Мощность | 83 – 103 кВт (112 – 140 л. с.) |
Момент крутящий | 250 – 350 Нм (на 2500 об/мин) |
Вес | 201,4 кг |
Степень сжатия | 17.3 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный дизель |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | силуминовый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | литой |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Поршни | дюралевые |
Коленвал | стальной кованый, 4 противовеса, 5 опор |
Ход поршня | 92 мм |
Горючее | АИ-92 |
Нормативы экологии | Евро-3 |
Расход топлива | трасса – 5,8 л/100 км; смешанный цикл 6,8 л/100 км; город – 9,2 л/100 км |
Расход масла | 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 10W30, 15W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло для RD28T по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика |
Объем масла моторного | 6,6 л |
Температура рабочая | 85° |
Ресурс ДВС | заявленный 150000 км; реальный 250000 км |
Регулировка клапанов | гайки, шайбы/гидротолкатели |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 7,3 л |
Помпа | с пластиковой крыльчаткой |
Свечи на RD28T | BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | Gates, ширина 22 мм, ресурс 200000 км пробега |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | с обратным клапаном |
Маховик | чугунный со стальным венцом, с посадочным диаметром сцепления 200 мм |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze, впускные светлые; выпускные темные |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм; маховик – 62 – 87 Нм; болт сцепления – 19 – 30 Нм; крышка подшипника – 37 Нм (коренной) и 25 Нм + 90° (шатунный); головка цилиндров – три стадии 25 Нм + 90° |
На какие автомобили устанавливался | ix35 – переднеприводный кроссовер; Tuscon – 2004 – 2009, семейный кроссовер; Trajet – 2000 – 2008, многозадачный минивэн; Santa FE – 2001 – 2006, среднегабаритный кроссовер; Elantra – 2000 – 2006, седан; Sonata NF – 2004 – 2010, седан бизнес класса; Sportage – 2004 – 2010, кроссовер; Cerato – 2003 – 2010, хетчбэк; Carens – 2006 – 2012, хетчбэк |
Читать дальше: Замена выжимного подшипника пежо 206