Как зарядить автомобильный аккумулятор быстро и без проболем?

Содержание:

Как заряжать гелевый АКБ

Гелевый аккумулятор для автомобиля также относится к новому типу батарей и имеют ряд преимуществ перед обычными кислотными АКБ. Их основные достоинства:

  • высокий показатель токоотдачи, даже при низком уровне заряда;
  • больше циклов заряда-разряда;
  • низкий уровень саморазряда;
  • устойчивы даже к длительному воздействию низких температур воздуха

Однако они так же как и все имеют несколько недостатков, а именно:

  • высокая стоимость – при одинаковых характеристиках с обычными кислотными батареями, гелевые будут значительно дороже;
  • очень чувствительны к перезарядке – несколько раз достаточно для потери емкости и сокращению времени службы.

У многих, как начинающих так и бывалых автовладельцев возникает вопрос, как правильно заряжать гелевый аккумулятор? Да по сути так же как и традиционные аккумуляторы, отличий не много. Для этого нужно:

Взять обычное зарядное устройство с возможностью регулировки подачи силы тока и напряжения.
Ток выбирается как обычно исходя из емкости батареи. Например, нужно зарядить АКБ на 70 А•ч. Делим это значение на 10 и получаем 7 Ампер. Это и есть ток, который нужен для заряда нашего аккумулятора. При крайней необходимости, для срочной подзарядки можно увеличить значение тока до 30 % от емкости

В нашей ситуации 21 А.
При зарядке гелевых аккумуляторов важно сильно не повышать значение напряжения. Обычно максимум не должен превышать 14.5 – 15 Вольт, эти данные указываются на наклейке аккумулятора или в техпаспорте.
Там же можно найти информацию и о максимальных допустимых токах при зарядке, обозначается это так «max initial current»

Категорически запрещается превышать это значение.
Как и в других АКБ время заряда гелевой батареи зависит от силы тока. Заряжая током в 1/10 часть от емкости, аккумулятор зарядится за 10 часов. То есть при емкости 70 А•ч, ставим ток 7 Ампер и ждем до полного заряда 10 часов. Соответственно, чем ниже значение тока, тем больше потребуется времени на зарядку и наоборот.

Во избежание перезарядки гелевых АКБ, что противопоказано для них, лучше воспользоваться зарядным устройством с программным управлением. Оно само подберет необходимые показатели для конкретного аккумулятора и отключится по окончанию процесса.

Причина по которой аккумулятор такого типа во время превышения напряжения начинает разрушаться, кроется в том, что гель выполняющий роль электролита начинает плавиться. А скорость плавления прямо пропорциональна повышению напряжения.

Если автомобильный гелевый аккумулятор выполнена как обслуживаемый, тогда перед тем как ставить его на зарядку, необходимо снять пробки с банок, во избежание образования избыточного давления. При подключении зарядного устройства следует соблюдать полярность. Затем выставляются нужные значения силы тока и напряжения. В процессе заряда напряжение батареи будет также повышаться. Нельзя допускать преодоления значений «cycle use» указанных в документации. Если это произошло – следует немедленно уменьшить ток.

Для большей безопасности можно установить дополнительные клеммы с реле-регулятором.

Выбор заводского зарядного устройства

Выбор зарядного устройства для свинцово-кислотных электрических аккумуляторов – важная и ответственная задача, так как от этого прибора зависит функционирование всего авто

В первую очередь рекомендуется обратить внимание на возможность стабилизации силы тока

Оптимальный выбор – автоматическая зарядка аккумулятора для автомобиля. С одной стороны, она гарантирует наилучшее соотношение между движением электрического заряда в проводнике и напряжением. С другой стороны, осуществляет циклическую зарядку аккумулятора автомобиля. При достижении требуемого соответствия прибор прекратит передачу заряда.

Отметим, что такие устройства защищены от возникновения рисковых ситуаций:

  • неграмотного соблюдения условий полярности;
  • соединения двух точек электрической цепи с различными значениями потенциала;
  • избытка токовой нагрузки.

Ряд моделей такого формата премиум-класса обладают вспомогательными характеристиками:

  • режимом удаления солей серной кислоты с пластин аккумулятора;
  • дополнительной системой тренировок;
  • функцией установления величины АКБ;
  • наличием экрана с индикацией.

Можно «прикуривать» от другой машины

Частый и действенный способ зарядки — «завести» от другого автомобиля, но только при медленном вращении стартера. Технически этот процесс несложный, но пренебрежение простейшими правилами может привести к выходу из строя блока управления двигателем, блоков BCM и т.д.

Последовательность:

  • подключить провода к АКБ донора, сначала крокодилами зажать клемму “+” после “-”;
  • второй конец проводов подключается к АКБ реципиента, в такой же последовательности с соблюдением полярности;
  • запустить двигатель реципиента, желательно чтобы рабочий диапазон оборотов составлял от 1500 до 3500 оборотов, спустя секунд 20 можно отсоединять провода у пациента, и пробовать запускать ДВС. Обычно этого времени вполне достаточно.

Ни в коем случае не подключать к АКБ пациента при работающем двигателе, иначе в большей вероятностью из строя выйдет генератор, и ряд электрооборудования.

Напряжение и ток для заряда

Нужно знать, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством (сокращенно ЗУ), то есть, каким должно быть напряжение на клеммах при зарядке и какой величины ток должен подаваться с зарядника на вход АКБ. Существует два способа зарядки батареи:

  1. Постоянным током;
  2. При поддержке постоянного напряжения.

Предпочтительным будет способ зарядки постоянным током. При этом нужно помнить, что чем больше ток заряда, тем быстрее батарея зарядится полностью. Но при зарядке высоким током происходит ухудшение параметров аккумулятора, так как идет высокоинтенсивное кипение. Поэтому следует постепенно снижать ток заряда в течение работы. Автоматические зарядные устройства делают это без регулировки человеком.

https://youtube.com/watch?v=JslLQ3C1DQQ

Что такое зарядное устройство электромобиля

Электромобиль имеет, по сути, такую же батарею, как, например, ноутбук или мобильный телефон. Разница только в объеме и мощности. Это означает, что и для зарядки используется такое же зарядное устройство, как для любого другого гаджета. Разница только в мощности и силе зарядного тока. А также в том, что ЗУ для электрокаров имеют большие размеры, поэтому в карман или в рюкзак их не положишь. Также производители электрокаров используют свои уникальные разъемы. Но об этом мы поговорим ниже.

Зарядка (ЗУ) для электромобиля – это устройство, которое преобразует переменный ток высокого напряжения (220 вольт в однофазной цепи или 380 вольт в трехфазной) в постоянный ток с напряжением, соответствующим напряжению батареи машины. Такие ЗУ могут быть разного типа:

  • стационарные – настенные шкафы, стойки и так далее;
  • портативные устройства – можно возить с собой в багажнике электрокара.

Неважно, как выглядит или какого типа зарядка, в любом случае это всего лишь устройство, которое преобразует один вид электроэнергии в другой, соответствующий техническим параметрам электрокара. Если говорить о визуальном представлении, то это некий гаджет, который подключается к источнику питания посредством обыкновенной бытовой розетки или к специальному разъему (в зависимости от того, как вы заряжаете свой автомобиль). С другой стороны устройство имеет соответствующий разъем для подключения к электромобилю

Так выглядит портативная зарядка

С другой стороны устройство имеет соответствующий разъем для подключения к электромобилю. Так выглядит портативная зарядка

Если говорить о визуальном представлении, то это некий гаджет, который подключается к источнику питания посредством обыкновенной бытовой розетки или к специальному разъему (в зависимости от того, как вы заряжаете свой автомобиль). С другой стороны устройство имеет соответствующий разъем для подключения к электромобилю. Так выглядит портативная зарядка.

Стационарные устройства подключаются в сети электропитания посредством однофазной или трехфазной цепи

Здесь важно знать, что трехфазная цепь дает больше мощности, а это означает, что увеличивается и скорость зарядки батареи. По сути, это стационарная станция, которую можно установить в гараже. Такие же станции установлены и на электрозаправочных станциях и на стоянках для электрокаров

Такие же станции установлены и на электрозаправочных станциях и на стоянках для электрокаров.

Станция всегда подключена к электрической сети. А для подключения к машине имеется соответствующий шнур (электрокабель), на конце которого находится разъем для подключения к электромобилю.

В самом электромобиле также имеется встроенное оборудование, необходимое для зарядки батареи. Если проследить цепь от разъема для подключения ЗУ до батареи (внутри электромобиля), то наиболее важным компонентом здесь является контроллер силы тока и уровня заряда батареи.

Контроллер пропускает определенную максимальную силу тока и автоматически отключает подачу электроэнергии к батарее при достижении 100% уровня заряда. Также контроллер регулирует уровень заряда между секциями батареи, чтобы каждый элемент АКБ имел одинаковый уровень заряда, не перегревался, не закипал и не вышел из строя.

Как часто заряжать аккумулятор автомобиля

Как часто заряжать аккумулятор авто? Для каждого аккумулятора время выполнения подзарядки разное.

Батарея состоит из шести банок, которые имеют в своем составе разные типы электролитов. Самой популярной является свинцово-кислотная модель, которая основана на жидком электролите.

Во время работы энергоемкость батареи уменьшается из-за:

  • состояния батареи;
  • уменьшения уровня электролита;
  • сульфатации.

Уменьшение энергоемкости батареи увеличивает частоту выполнения этой процедуры, однако уменьшает ее продолжительность. При долгом применении аккумулятора необходимо часто проверять напряжение прибора.

Нормальным значением уровня заряженности для автомобильного аккумулятора в летний период составляет более 50% от расчетного показателя, а в зимний период более 75%. Это возникает из-за разницы электролитической плотности и нагрузки на батарею.

Подзарядится ли аккумулятор на холостом ходу

Когда работает мотор, то основным источником питания электрооборудования становится генератор. Вопрос о том, заряжается ли ваш аккумулятор на минимальных или холостых оборотах, зависит от разных факторов. Например, если в машине не включены основные электроприборы, такие как внешнее освещение, подсветка салона, аудио, кондиционер или печка, обогрев стекла или подогрев кресел, то избыток вырабатываемой энергии поступает на АКБ.

С подзарядкой возникнут сложности, если большинство потребителей станет оттягивать энергию на себя. Также будут трудности зимой, ведь батарея принимает ток в холод хуже.

Так что же, заряжается без остановки?

Сейчас многие могут подумать — что АКБ заряжается без остановки, то есть пока работает мотор, идет генерация тока. Не совсем так – батарея забирает именно столько заряда, сколько она потратила (скажем на пуск) и дальше отключается. Если заряжать АКБ всегда, то он попросту закипит и может взорваться, это даже опасно, поэтому в цепи генератор – аккумулятор, есть специальное реле-регулятора, которое видит «наполняемость» батареи, и отключает подачу тока в нужный момент (кстати, может сломаться, но его реально проверить своими руками).

Читать также: Как собрать простой электрогенератор своими руками

Как зарядка влияет на срок службы аккумулятора

Средний срок службы батареи нормального качества составляет от 3 до 5 лет. Заряжать ее долго не нужно, но только при условии использования автомобиля не менее 2 раз в неделю. Сама зарядка ЗУ не влияет на уменьшение срока службы батарей, по сравнению со следующим списком:

  • Недозаряд или перезаряд. Пагубно влияет на дальнейший срок службы АКБ, например потому, что перезаряд приводит к закипанию кислоты и разрушению банок.
  • Отложения солей и глубокий разряд, из-за чего придется реанимировать АКБ, а это существенное уменьшение срока работы аппарата.
  • Быстрая или экспресс зарядка крайне пагубно влияет на АКБ, так как в этом случае действуют большие токи, поэтому таким способом можно пользовать только в самых крайних случаях. 

Сколько времени аккумулятор может сохранять работоспособность без подзарядки

Время хранения отключенного от бортовой сети автомобиля полностью заряженного аккумулятора зависит от его емкости. Внутренние токи утечки составляют около 10 мА×ч. Зная это легко время рассчитать. С учетом допустимого разряда аккумулятора до 30% от первоначальной емкости, для 50 А×ч аккумулятора получим 50/3,3= 16 А×ч – это допустимая степень разряда. Значит, аккумулятор может отдать на саморазряд емкость 50 А×ч-16 А×ч=34 А×ч. Теперь 34 А×ч делим на 0,01 А×ч и получается 3400 часов или 141 день, около 5 месяцев. При этом надо учесть, что хранение разряженного аккумулятора при температуре ниже минус 10°С недопустимо, так как плотность электролита снизится, и он превратится в лед, который деформирует аккумулятор и выведет его из строя.

В случае если аккумулятор подключен к бортовой сети автомобиля, то за счет токов утечки в электрооборудовании срок сократится вдвое, и составит уже 2,5 месяца.

Если подключена сигнализация, она тоже потребляет ток, который в зависимости от модели охранной системы составляет от 0,02 А×ч до 0,05 А×ч. Ток потребления сигнализации можно узнать из ее паспорта. В этом случае время, при токе потребления сигнализацией 0,02 А×ч время составит 1,2 месяца, а при токе 0,05 А×ч всего 20 дней. При отрицательных температурах воздуха время уменьшится вдвое и составит всего 10 дней.

Способы быстрой зарядки Windows Phone

Новые модели компании Microsoft, такие, например, как Lumia 950 XL, имеют откорректированный аккумулятор с функцией, позволяющей очень быстро зарядить телефон. Всего за полчаса батарея разгонялась на 50 процентов.

Но секреты экстремально быстрой зарядки будет нелишним знать и владельцам смартфонов этого бренда.

  1. Не надо трогать телефон во время зарядки. Так используется оставшаяся мощность батареи на подсветку экрана и открытие приложений.
  2. Стоит перевести гаджет в «режим самолёта». Так оптимизируется работа всех приложений, и снижается функциональность устройства. Но скорость пополнения батареи увеличивается.
  3. Радикальный и эффективный метод — отключение телефона. Ничто не будет отвлекать смартфон от работы по пополнению энергии.
  4. Надо отказаться от беспроводной зарядки и способа через USB-порт компьютера. Они слишком медленно работают, поэтому в экстренной ситуации не подходят.

Зарядка аккумулятора не снимая клеммы

Довольно часто автовладельцы не имеющие возможность установить параллельный аккумулятор и не желающие заниматься настройкой бортовых систем заряжают батареи без отсоединения клемм.

В Интернете много мнений, и понять, какая информация точна, довольно трудно. Попробуем ответить, можно ли заряжать аккумулятор, подключенный в электрическую сеть авто или нет. Для получения максимально точного ответа стоит разобраться в физике процедуры зарядки.

Основная опасность, которой подвержена автоэлектроника в процессе зарядки АКБ, подключенной к бортовой сети – это перенапряжение. В связи с превышением предельно допустимого значения напряжения электроника автомобиля может выйти из строя, что потребует последующей замены перегоревших элементов.

Для электроники каждой марки автомобиля свои параметры предельно допустимого напряжения. Автолюбителю, планирующему заряжать батарею без отсоединения клемм, стоить знать минимальное предельно допустимое напряжение для всех элементов электроники автомобиля. В среднем для всех автомобилей напряжение, выдерживаемое электроникой, составляет 15 – 16 V. Зная значение предельно допустимого напряжения, подбирается зарядная станция по выходным параметрам.

Используя для зарядки качественное зарядное устройство, можно в документации к оборудованию посмотреть параметры на выходе из устройства. Опираясь на выходные параметры, можно сделать вывод о возможности зарядки АКБ без отсоединения клемм.

Сделав выбор в пользу некачественной зарядной станции нет гарантии, что в документации к ней можно найти информацию о выходных параметрах. Основная масса зарядных устройств, присутствующих в продаже, имеет выходное напряжение порядка 17 – 18 V. Выбирая такое устройство для зарядки аккумулятора без отсоединения клемм, существует большая вероятность повреждения электроники автомобиля. Большинство изготовителей качественных «зарядок» оснащают их защитой от перенапряжения.

Выходное напряжение обычно написано на упаковке зарядного устройства

Выбор зарядного устройства с защитой от перенапряжения делает зарядку аккумуляторной батареи без отсоединения клемм абсолютно безопасной для электроники. При выборе же зарядных устройств малоизвестных производителей либо «кустарного» производства стоит задуматься – скорее всего, легче будет настроить электронику автомобиля, чем восстановить дорогостоящее электронное оборудование.

Обзор устройств для зарядки

Чтобы облегчить вопрос выбора необходимого зарядного устройства для АКБ автомобиля, лучше рассмотреть несколько вариантов, которые являются наиболее оптимальными.

КУЛОН 105 предназначен для использования со стартерными аккумуляторными батареями мощностью 12 В, а также емкостью от 20 до 95 А/ч. Применяться они могут не только для авто, но и для скутера, мотоцикла и т.д.

Технические данные:

  • зарядный ток – от 7 до 14,7 В, от 14,7 до 15,2 В;
  • необходимая мощность – 90 Вт;
  • вес – 580 гр;
  • длина – 19 см;
  • ширина – 12,5 см;
  • высота – 7,8 см.
  • Стоимость данного устройства составляет порядка 1300 рублей.
  • BattArsenalАКБ УПБ-01 представляет собой зарядное устройство для АКБ емкостью до 65 А/ч.
  • Технические данные:
  • зарядный ток – от 3 А до 5 А;
  • вес – 858 гр;

Цена на такое ЗУ составляет порядка 1500 рублей.

Обзор на подобное устройство в видео ниже

Bosch 11 применяется для зарядки 12-вольтовых кислотных АКБ. На устройстве присутствуют стрелочный и световой показатель тока.

Технические данные:

  • частота сети – до 60 Гц;
  • энергоемкость батареи – до 75 А/ч;
  • необходимая мощность – не более 85 Вт;
  • зарядный ток – 4,5 А;
  • вес – 475 гр;
  • длина – 19 см;
  • ширина – 17 см;
  • высота – 14 см.

Цена на такое ЗУ составляет порядка 1400 рублей.

Особенности зарядки

Есть разные типы аккумуляторных батарей по применяемым в них материалам. От этого зависит то, какие ток и напряжение используются и какие нюансы требуют внимания.

Кальциевый аккумулятор

Это сравнительно новый тип необслуживаемых аккумуляторов. Данные АКБ выдают хороший ток для запуска двигателя, имеют большую емкость и практически не теряют электролит. Но если неправильно заряжать их– они потеряют более половины емкости уже через 3-4 сеанса. Поэтому требуются ЗУ с выдачей постоянного напряжения на уровне 16.1-16.5 Вольта (если использовать ниже– батарея зарядится не полностью).

Процесс отличается от стандартного, для него используется программируемое устройство:

  1. Напряжение устанавливается на уровне 16.1 Вольт, при этом значение тока должно быть не более 10% от емкости батареи.
  2. АКБ заряжается до того момента, пока зарядный ток не опустится до 0.5 Ампер. На этом может потребоваться несколько часов.
  3. Устанавливаются два режима. Верхний требует настройки 16.1 Вольта и 3-х Ампер, нижний– это 13.2 Вольта, а также 0 Ампер.
  4. Делаются «качели». Установив ток 3 Ампера, следует подождать, пока напряжение не вырастет до 16.1 Вольта. После этого ток пропадет, напряжение упадет до 13.2 Вольта. Такими перепадами получится наполнить АКБ.

Гелевый аккумулятор

Это еще один современный тип аккумуляторов. Он выдает сильный ток даже при малой заряженности, рассчитан минимум на 1000 циклов заряда, а также не расходует энергию без подключения к сети. Несмотря на это, отличий от стандартных АКБ в ключе наполнения электричеством немного:

  • используется обычное зарядное устройство с функцией регулировки;
  • ток необходим на том же уровне (не более 10% от емкости батарейки);
  • напряжение не должно превышать 14.5 или 15 Вольт в зависимости от конкретного АКБ;
  • лучше использовать автоматические устройства, способные самостоятельно выбирать ток и время заряда. Они перестанут подавать энергию при полной емкости.

Гибридный аккумулятор

У данного типа батарей половина пластин сделана по классической «сурьмянистой» технологии, другая же использует кальций. Зарядка при этом поддерживается быстрая, можно выбирать ток не более 30% от емкости, что больше, чем в большинстве других батарей.

Важно!
Нельзя оставлять такой режим надолго, поскольку электролит может закипеть, а пластины при этом разрушатся. В остальном нюансы заряжания такие же, как и в прочих АКБ.

AGM аккумулятор

Это еще один современный тип, обладающий большими пусковыми токами и изначально быстрой зарядкой, что объясняется особенностями конструкции. Есть три варианта передачи энергии в эти батареи:

  • заряд, накопление, хранение– процедура передачи энергии может происходить на автомобиле (благодаря эффективности генератора), либо при использовании стороннего АКБ. При подзарядке и накоплении (при полном разряде) оптимальным будет напряжение не более 14,8 Вольта, для хранения на складе и в гараже напряжение должно быть 13.2-13.8 Вольта;
  • зарядка и хранение;
  • заряжание.

Таким образом, как полная разрядка, так и избыточный заряд нежелательны для AGM аккумуляторов. Для процедуры подачи энергии лучше использовать генераторы с несколькими режимами работы, которые позволяют безопасно и эффективно передавать электричество.

Зарядка через розетку и «родной» адаптер питания

От розетки устройство заряжается куда быстрее, чем от PowerBank, «лягушки» (когда батарея вытаскивается из телефона и вставляется в специальное зарядное) или от компьютера. Розетка и «родная» (фирменная) зарядка пополнят запас энергии в батарее максимально быстро.

Разъём USB поставляет недостаточный ток на телефон — батарея заряжается медленно

Если будете использовать зарядку другой фирмы, другого устройства, заряд будет медленным. Плюс это может навредить аккумулятору: кабель питания может поставлять слишком большой или слишком маленький ток на устройство. Фирменные же зарядки знают своё дело: с каким током поставлять энергию. Если ваша «родная» зарядка сломалась, купите новую оригинальную, которая подходит для вашей модели.

Самостоятельная зарядка АКБ

Конечно, можно доставить севший аккумулятор в сервис, но зарядить его ведь можно и самостоятельно, при этом не нужно быть специалистом. Итак, рассказываем, как зарядить аккумулятор в домашних условиях. Здесь главное соблюсти технику безопасности, поэтому используйте очки, химически стойкие перчатки, исправное зарядное устройство, и не переворачивайте батарею набок или вверх дном, следите за полярностью при подключении зарядного устройства! Работать нужно в проветриваемом помещении, без присутствия открытого огня.

Для начала оцените цвет и состояние электролита – отключив АКБ от клемм и сняв крышки, посмотрите на цвет «жидкости» внутри. Если она прозрачная, то все в порядке, а вот муть, и тем более плавающие хлопья могут сигнализировать о произошедшем замыкании, и тогда придется менять батарею. Если все нормально, то можно приступать.

Есть три варианта зарядки, и мы о них всех сейчас расскажем:

Такой метод потребует максимального контроля и регулярной корректировки ампеража каждые 1,5 — 2 часа, а также плотности электролита.

Например, для того, чтобы правильно зарядить аккумулятор емкостью 55 или 60 А, придется держать АКБ подключенным к зарядному при силе тока в 5,5 — 6 ампер в течении десяти часов. Такое значение 1/10 (0,1) берется исходя из емкости. Для «шестидесятки» оно равно — 60*0,1 = 6А

Током в 3 А (множитель 0,05),  нужно заряжать 20 часов.

 Зарядка прекращается по достижении нужной плотности, напряжения АКБ 16 вольт или ток заряда не уменьшается в течении 2 часов.

Используются более современные ЗУ и удобность этого способа в том, что вам не нужно задумываться о том, сколько заряжать аккумулятор автомобиля – как только заряд будет полным, то загорится индикатор, и зарядное можно будет отключать.

Здесь все еще проще, сначала АКБ заряжается постоянным током, а потом напряжением. Именно по такому принципу работает большинство современных зарядок. То есть, человеческое участие здесь требуется только для подсоединения и включения в сеть, а дальше зарядное устройство с автоматическим отключением само выполнит всю работу. Например зарядное устройство «Вымпел-30», предназначенное для зарядки различных  батарей, впрочем, в нем предусмотрены разные режимы.

Автоматическое зарядное устройство «Вымпел 30»

Иногда требуется подзарядить АКБ максимально быстро. В этом случае нужно выставить ток 12 — 15 А и заряжать батарею минут 20, чего будет достаточно, чтобы завести авто. Но помните, что такая экспресс-зарядка не пройдет, если аккумулятор разряжен наполовину или больше. И еще, не стоит прибегать к такому способу очень часто, это негативно скажется на долговечности службы батареи.

Существует одна особенность в том, как зарядить полностью разряженный аккумулятор автомобиля. Дело в том, что современные зарядки имеют защиту от короткого замыкан и срабатывают только при наличии обратного напряжения не меньше 8 вольт. «Дохлый» АКБ его дать не может, поэтому, подключаем зарядное к аккумулятору, а потом на 1-2 секунды, соблюдая полярность, присоединяем к цепи любую другую заряженную батарею. Убираем «пускач» и дальше действуем по стандартной схеме.

Некоторые зарядные устройства могут использоваться как помощь аккумулятору во время пуска двигателя и имеют название «Пуско-зарядные».  При севшей АКБ или зимой их подсоединяют к аккумулятору машины, включают и заводят автомобиль.

В былые времена встречал пуско зарядное устройство» Электроника ЗП 01″. Вот схема данного устройства.

Снимать клеммы или не снимать

Если вы подключаете к аккумулятору внешнее ЗУ, возможен скачок напряжения, связанный с рабочими параметрами зарядки. Как правило, ЭБУ в состоянии выдерживать повышение напряжения номиналом до 15,7 В, а у большинства зарядных устройств начальные параметры по напряжению ниже.

Однако у дешёвых моделей, оснащаемых регуляторами напряжения невысокого качества, пиковые значения напряжения могут существенно превышать указанный порог и достигать 17-18 В. Чтобы не рисковать, желательно перед зарядкой протестировать уровень максимального напряжения, выдаваемого ЗУ.

И ещё один нюанс, о котором нужно знать владельцам кальциевых аккумуляторных батарей первых поколений. Процедура их восстановления требует использования режимов с напряжением порядка 15,5-17 В, что может представлять опасность для электронных компонентов транспортного средства.

Современные кальциевые батареи оснащаются электродами, изготовленными из сплава свинца и кальция с добавлением других материалов, позволяющих снизить требования к питающему напряжению до безопасных границ, так что эти аккумуляторы можно заряжать, не снимая с автомашины.

В большинстве случаев процесс зарядки длительный и не контролируется автовладельцем, так что настоятельно рекомендуется отключить батарею от бортовой сети, а чтобы не обесточить энергозависимое оборудование, можно временно использовать компактный ИП на 12 В, подключив его к клеммам электропроводки с помощью проводов, оснащённых зажимами.

Мощность этого источника питания должна быть достаточной, чтобы поддерживать напряжение на протяжении 12-14 часов – именно столько в среднем заряжается классическая свинцово-кислотная батарея.

Можно ли заряжать аккумулятор без демонтажа клемм на карбюраторных авто

В этом случае ответ будет однозначно положительным – никакого отрицательного воздействия на систему питания это не окажет, поскольку ЭБУ такого автомобиля реагирует только на исходящее напряжение, а коммутатор системы зажигания также не связан напрямую с цепью аккумулятора.

Устройство карбюратора

Некоторые иномарки производства второй половины 90-х оснащались карбюраторами, имеющими не механический принцип подачи топлива, а оснащённые электронным контроллером, использующим данные, поступающие от каталитического нейтрализатора. Отечественные автовладельцы старались избавиться от электроники, устанавливая механические карбюраторы, в противном случае при зарядке аккумулятора нужно руководствоваться инструкциями, касающимися машин, оснащённых распределённой системой впрыска.

Если инжектор

В этом случае состав топливной смеси может изменяться в зависимости от показаний целого ряда датчиков и конкретных условий движения, отслеживаемых электроникой.

Генератор таких авто имеет в своём составе выпрямительный блок, способный регулировать напряжение в бортовой сети с достаточно высокой точностью. Но поскольку аккумулятор тоже может участвовать в питании электроники по время движении, в цепи имеется предохранитель, защищающий цепь от повышенного напряжения, но целиком полагаться на предохранитель вряд ли разумно.

В документации к некоторым моделям прямо говорится, что отключать клеммы АКБ при зарядке не рекомендуется. Обычно здесь же приводятся детальные инструкции, как выполнять зарядку с использованием внешнего ЗУ.

На запущенном моторе

Подключать ЗУ при работающем силовом агрегате категорически нельзя. Во-первых, из-за риска короткого замыкания, во-вторых, если на генератор подать дополнительное напряжение, может пострадать его регулятор напряжения, существует также вероятность выхода из строя контроллера ЗУ.

Если клеммы загрязнились или окислились

Проверка состояния контактных элементов перед любыми операциями с аккумулятором – операция необходимая. Дело в том, что клеммы подвержены загрязнению, снижающему их проводимость, поэтому зарядка батареи будет происходить с отклонениями от штатного режима. В результате увеличится время, необходимое для зарядки батареи, да и восстановление ёмкости будет не полным.

Очистка клемм может выполняться разными способами:

  • механическим, с использованием абразивных материалов;
  • с помощью специальных химсредств;
  • протиркой поверхности клемм сухой ветошью.

Как заряжать аккумулятор

Эффективно заряжаться будет стандартный аккумулятор на 60ач с помощью основных правил. Производить процедуру нужно минимум 2 раза в год, чтобы увеличить срок службы этой детали автомобиля. Подзарядить до полного лучше всего перед зимой и после нее, ведь именно в холодное время года такая батарея быстрее всего изнашивается. Этот процесс входит в регулярное обслуживание, но он не обязателен. Лучше всего предварительно измерить уровень заряда и сделать выводы на основании своего исследования.

Сам процесс заряда происходит с помощью специального устройства. Оно может быть разным, от простого переходника до автоматического сложного варианта, который будет в полной мере контролировать весь процесс. Есть возможность устанавливать определенные показатели напряжения и силы тока, имеется точный индикатор, позволяющий понять, когда процедуру можно считать законченной.

Важно сразу после зарядки не использовать АКБ. Ему нужно дать некоторое время, около часа, чтобы батарея просто постояла и нормализовались все процессы внутри нее

Затем проверяется аккумулятор в покое и в под напряжением, чтобы сделать выводы о результате зарядки.

Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор зарядным устройством

Важно соблюдать основную технику безопасность и постоянно контролировать уровень заряда. Для этого используется подходящее зарядное устройство, будь то вариант на 6,12,24А

До установки следует обязательно выкрутить пробки, может понадобиться сменить электролит. В зависимости от типа АКБ сам принцип алгоритма меняется.

Основное правило в зарядке АКБ заключается в том, чтобы не спешить. В экстренной ситуации с помощью специальных проводов можно просто прикурить от другого аккумулятора с машины, а затем немного повысить заряд в процессе езды. Однако, это не будет решением проблемы, это лишь способ добраться до дома, если водитель находится далеко от стоянки. Полноценная зарядка связана с тщательной подготовкой, на нее нужно отвести достаточно времени и постоянно контролировать процесс с помощью специальных измерений и регулярного наблюдения для безопасности и достижения желаемого эффекта.

Сколько времени заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Для зарядки автомобильного аккумулятора понадобиться около 10 часов. Этот процесс можно ускорить, если значительно увеличить показатели напряжения и тока, но такой экстренный процесс будет очень вреден для  аккумулятора.

Зарядка авто минимум может производиться за 2-4 часа. Это происходит за счет значительного повышения напряжения и силы тока. Действительно это серьезно ускоряет процесс и помогает восстановить энергию за очень короткий промежуток времени. Применение подобной процедуры серьезно портит батарею, время действительно можно сокращать только в том случае, когда ситуация экстренная и не повторять это часто. С каждым циклом емкость будет уменьшаться, АКБ очень быстро выйдет из строя.

Сколько заряжать аккумулятор постоянным током

Ток заряда автомобильного аккумулятора должен быть чем меньше, тем лучше. Необходимо четко ограничивать для того, чтобы контролировать износ батареи и не давать ей испортиться. Эффективнее всего в автоматическом режиме устроить определенные качели с уменьшением и увеличением силы тока. Однако, если нет возможности, лучше всего сделать показатель максимально низким. Конечно, подобный подход значительно продлит само время зарядки, однако основой становится именно бережливое отношение к аккумулятору, а вовсе не то, что нужно зарядить его максимально быстро. Для скорости есть другие актуальные варианты, используемые в экстренной ситуации.

Сколько заряжается автомобильный аккумулятор постоянным напряжением

Ток зарядки аккумулятора это не единственный критерий

Обязательно нужно обращать внимание на напряжение. Если используется постоянное, то зарядка должна отталкиваться исключительно от основного порядка, который указан в инструкции

Ограничения разные для разных моделей. Фактически процесс зарядки может занимать около 4-6 часов. Это достаточно вредно для батареи, но при низком показателе постоянного напряжения не является критической проблемой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *