Можно ли клеить атермальную пленку

Нюансы самостоятельного оклеивания

Выбрав подходящий тип атермальной плёнки для своего автомобиля и купив нужное количество материала, можно приступать к самостоятельному нанесению. В действительности в тонировке боковых и лобовых стёкол атермальной плёнкой нет ничего сложного. Но некоторые нюансы учесть придётся.

Чтобы наклеить плёнку, не требуются особые знания. А вот навыки работы с тонировкой не помешают, поскольку часто новички допускают распространённые ошибки, оставляют пузыри воздуха под плёнкой, и она получается не столь эффектной и эффективной, как ожидалось.

Технология наклеивания выглядит следующим образом:

  • Перед нанесением плёнки стёкла следует обязательно очистить, вымыть моющими средствами и обезжирить.
  • Рулон раскладывается на поверхности и разрезается, оставляя небольшой припуск.
  • С плёнки снимается защитное покрытие, необходимое для хранения и защиты основных слоёв.
  • Материал прикладывается к стеклу, прогревается феном.
  • Далее требуется постепенно разглаживать, прижимать и удалять излишки воздуха из-под плёнки.

Во многом технология нанесения атермальной плёнки схожа с покрытием машины антигравийными материалами или виниловыми декоративными изделиями. Если быть аккуратным и последовательным, всё у вас обязательно получится.

Как отмечают сами автомобилисты, огромную роль в качестве конечного результата играет предварительная подготовка самого стекла. Вымыть и обезжирить его нужно в обязательном порядке. Любые оставшиеся загрязнения могут спровоцировать дальнейшее пузырение, неплотное прилегание и деформацию атермальной плёнки. В итоге её придётся снимать, покупать новый материал и проделывать всё заново. А это лишние траты времени, сил и денежных средств.

Если возникнет необходимость снять такую плёнку по причине её износа, повреждения или в связи с требованиями сотрудников ГИБДД из-за несоответствия нормам, тогда тут ничего сложного нет. Вам потребуется вода и резиновый шпатель. Главное аккуратно поддеть край плёнки, предварительно смочив его. Далее постепенно начинайте тянуть плёнку вниз, стараясь не порвать

Тут важно не спешить, делать всё последовательно и постепенно

Использовать атермальную плёнку или нет, дело лично каждого. Только не стоит забывать о действующих нормах и правилах. Да, не всех пугает штраф в 500 рублей, если светопропускная способность будет нарушена. Но тут вопрос не только в штрафах, а ещё и в снижении видимости обстановки на дороге, обусловленной чрезмерным затемнением автомобильных стёкол. Думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих. Соблюдая некоторые правила, вы сможете получить эффектное и эффективное покрытие даже на лобовом стекле, претензий к которому со стороны сотрудников ГИБДД точно не возникнет.

7 позиция – тонировочная пленка для авто PRO BLACK 05 Solartek

Отечественная компания «Солартек» более 20 лет работает в области оконных систем, декоративных и защитных полимерных покрытий для стекол. Выпускаемые под этим брендом атермальные пленки для авто учитывают действующие в стране особенности законодательства, а также непростые климатические условия. Материал, выпущенный на российской фабрике, одновременно придает стеклу высокую прочность и способность удерживать температуру, сокращая потери тепла.

Нормы ГОСТ допускают выполнять глубокую тонировку на задней полусфере автомобиля, обеспечивая конфиденциальность пассажиров и создавая особенный внешний вид. Особо выигрышно смотрится эта атермальная пленка на черной машине.

Тонировка пленкой PRO BLACK 05 Solartek

Материал произведен на основе полиэтилентерефталата (ПЭТ), имеющего значительные показатели:

  • прочности к разрыву и проколам;
  • температурной стойкости (сохраняет показатели до 300°С);
  • рабочего интервала температур (от –75 до +150°С).

Покрытие пластично, легко деформируется. Толщина материала всего 56 мкм допускает легкое нанесение на изогнутую поверхность стекла. Поверх объемно окрашенной PET-основы напыляют дополнительный слой металла, создающий температурный барьер, а также поверхностную защиту от сколов и царапин.

Цвет Темный (черный)
Светопропускание, % 5
Ширина рулона, см 152
Назначение Тонировка окон автомобиля
Производитель SOLARTEK
Страна Россия

Чтобы знать, как работают такие пленки, нужно рассмотреть их структуру. Материал состоит из нескольких тончайших слоев полимеров, между которыми могут наноситься наночастицы металла или керамики. Благодаря последним пленка, сохраняя отличное светопропускание, приобретает способность удерживать и отражать тепловые лучи.

В полной мере достоинства вещества проявляются при нанесении на стекла автомобиля. Машины с атермальной пленкой гораздо меньше нагреваются внутри даже под жаркими лучами солнца. Они удерживают и не пропускают в салон ультрафиолетовое излучение, которое раньше вызывало быстрый износ и выгорание поверхностей отделки.

О внесении изменений в конструкцию

Как я уже сказал выше, любые действия с автомобилем являются внесением изменений в конструкцию. Но не все их необходимо регистрировать в ГИБДД. Не регистрируются нижеследующие.

  1. Изменения, когда на автомобиль устанавливаются неродные запчасти или предметы оборудования, сертифицированные в составе данного автомобиля. Самый простой пример: установка неродных дворников. Достаточно, чтобы на упаковке от дворников был указано, что они сертифицировались в составе вашего автомобиля.
  2. Предусмотренные инструкцией по эксплуатации. Не менее простой пример – установка в автомобиле радиоприемника.
  3. Если атермальная пленка проходила испытания в составе вашего автомобиля, о чем говорится в приложенном к пленке сертификате, или нанесение тонировки предусмотрено инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля, то регистрировать ее в ГИБДД не нужно и она разрешена при условии светопропускаемости окна не менее 70%. В противном случае необходимо пройти весь путь по регистрации внесения изменений в конструкцию.

Выпишут ли штраф?

С большой долей вероятности штрафа при незарегистрированных изменениях не будет. Процедура доказывания правонарушения в данном случае достаточно сложная:

  1. в полном соответствии с законом необходимо начать административное расследование,
  2. собрать необходимые доказательства,
  3. потом – рассмотрение дела в суде.

В ГАИ тратить время на это никто не будет.

В заключение, когда у меня возникает необузданное желание поэкспериментировать с автомобилем, я иду в магазин и покупаю новые дворники. Во-первых, дешево. Во-вторых, их самостоятельная замена не вызывает затруднений. И, в-третьих, испытываю чувство полного удовлетворения от сделанной своими руками работы.

Атермальная тонировка прочно вошла в последние годы в перечень требований к комфорту в салоне автомобиля, и современные машины многих автопроизводителей уже на конвейере комплектуются атермальными стёклами. Водители же, владеющие автомобилями с обычными стёклами, для повышения уровня комфорта могут затонировать их с помощью атермальной плёнки.

В рамках данной статьи мы рассмотрим ряд вопросов, раскрывающих тему автомобильных термоплёнок:

  • Что такое атермальная тонировка, как она устроена и за счёт чего её использование повышает уровень комфорта в салоне автомобиля?
  • Термоплёнки каких производителей рекомендуется применять и дорого ли стоит атермальное тонирование?
  • Не запрещена ли атермальная плёнка для тонировки стёкол автомобиля действующим законодательством?

Ответы на эти и другие вопросы помогут автолюбителям принять правильное решение в отношении выбора материала для тонирования своего автомобиля.

Что предлагают автомагазины

Решившись на доработку собственного транспортного средства с помощью атермальных плёнок, обязательно определитесь с тем, какую именно продукцию вы будете использовать. Тратить время, силы и деньги на дешёвые покрытия точно не стоит, поскольку они могут не соответствовать заявленным характеристикам, и первая же проверка приведёт к штрафу и требованию избавиться от плёнки.

Если и покупать атермальные плёнки, то от таких производителей как Ultra Vision, Llumar, Nexfil или SunTec. Это признанные мировые лидеры в сфере создания автомобильных термоплёнок.

Все представленные бренды, кроме южнокорейской компании Nexfil, родом из США. У них очень высокое качество и отменная светопропускная способность. Единственным минусом можно называть солидный ценник. Корейские изделия тоже хорошего качества, плюс немного дешевле. Нюанс в том, что истинная светопропускная способность может несколько не совпадать с той, которая заявлена на изделии.

Чаще всего атермальные плёнки реализуют оптом, то есть целыми рулонами, продавая их тюнинг-ателье и автосервисам, предлагающим подобные услуги. Но при желании можно отыскать и розничные точки продажи. В среднем за один погонный метр просят не менее 2 тысяч рублей. Чтобы вы понимали, одного такого метра хватает для оклейки двух боковых стёкол стандартной легковой машины.

Если у вас нет желания или возможностей самостоятельно заниматься нанесением атермальной плёнки на стёкла своего транспортного средства, можно обратиться к специалистам. При условии использования качественных изделий от проверенных производителей, затраты на тонировку будут примерно следующими:

  • За оклейку лобового стекла на легковой машине требуется заплатить не менее 2,5 тысяч рублей.
  • Лобовое стекло на внедорожнике или минивэне стоит не меньше 3 тысяч рублей.
  • Если хотите оклеить лишь боковые передние стёкла, в случае с легковушкой это от 1,5 тысяч рублей, а на минивэнах и внедорожниках от 2 тысяч.
  • Обработка всех стёкол атермальной плёнкой обойдётся в 8-12 тысяч рублей минимум за легковые машины и внедорожники с минивэнами соответственно.

Насколько это дешёво или дорого, каждый решает для себя сам, учитывая уровень доходов и объём доступных средств на доработку автомобиля. Всегда можно нанести атермальную плёнку своими руками, поскольку технология не отличается от поклейки обычной тонировочной плёнки.

Найди отличия

Если посмотреть на фото и видео о машинах с АС и тонировкой, не всегда понятно, где что установлено. Визуально отличить машину с полноценным атермальным стеклом от обычного стекла с тонировочной пленкой сложно.

Рекомендуем: Инструкция по перетяжке сидений в автомобиле своими руками

И этой особенностью не постеснялись воспользоваться недобросовестные фирмы. Потому в ассортименте автостекол можно встретить подделки. Они просто берут обычное стекло и наклеивают на него пленку.

Чтобы не стать жертвой мошенников, научитесь отличать оригинал от подделки.

  • Осмотр стекла. Внимательно смотрите на кромки. Если это АС соответствующего качества, тогда поверхности кромок будут идеально обработаны и выровнены. На пленочных стеклах часто видно лохмотья от неровно обрезанной тонировки;
  • Маркировка. Настоящие АС всегда имеют маркировку. Обычно это слово Overinted или Inted;
  • Производитель. Поинтересуйтесь, кто именно сделал стекло и как называется фирма. Для производства АС требуется дорогое оборудование, которое доступно лишь крупных компаниям;
  • Очки. Возьмите очки типа Polaroid. То есть у них должен быть поляризационный эффект. Посмотрев через них на остекление, вы должны увидеть словно разводы радуги. Такие появляются, если разлить масло или бензин. Если их нет, перед вами подделка;
  • Тень и стекло. Поставив изделие на солнце, смотрите на тень. Это действительно АС, когда создаваемая тень оказывается темнее стекла.

Запомните, что главным условием для беспроблемной эксплуатации транспортного средства с атермальным стеклом является наличие подтверждения изготовления АС по ГОСТу. Тогда никаких претензий к вам со стороны ГИБДД не будет. Пусть стекло выглядит как затонированное, но по факту никакого нарушения закона здесь нет.

Наличие нового типа лобового остекления действительно увеличивает уровень комфорта внутри машины. Особенно это ощущается в жаркие и солнечные дни. Не придется включать на максимум кондиционер, а потому и расход топлива упадет. Да, можно обойтись более дешевыми шторками на стекла, но их эффективность будет все равно ниже.

ГОСТ и атермальная тонировка

Замер светопропускной способности автомобильного стекла с атермальной пленкой

Технический регламент, действующий на территории России, требует, чтобы у лобового и передних боковых стекол автомобиля светопропускная способность была не менее 70 процентов. Тут есть один важный момент: казалось бы, сама пленка под регламент подходит, однако не стоит забывать о стекле. Дело в том, что стекло даже нового автомобиля не пропускает 100 процентов света (как правило, не более 90 процентов). Чтобы узнать реальное светопропускание, нужно использовать простую формулу: берем светопропускание пленки и умножаем на светопропускание стекла. Возьмем, к примеру, новое стекло (90 процентов) и качественную пленку (80 процента). Получается следующее: 0.9 * 0.80 = 0.72 Итак, фактическое светопропускание нашего стекла – 72 процента, что выше требований ГОСТа. если говорить о стеклах на б/у автомобилях, то их способность пропускать свет находится в диапазоне от 70 до 85 процентов. Давайте посчитаем: На практике максимально возможное светопропускание атермальной пленки составляет 80 процентов. Допустим, мы решили сделать атермальную тонировку на стекле со светопропусканием в 85 процентов. 0.8 * 0.85 – 0.68 Получается, что такое стекло будет нарушать ГОСТ. Совсем немного, но, тем не менее, будет. Разумеется, эти пару процентов на внешнем виде стекла практически не сказываются, и вряд ли вас остановит сотрудник ДПС, однако с честным прохождением техосмотра могут быть проблемы.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Очки для водителей: как правильно выбрать?
  • Маркировка автомобильных стекол
  • Рейтинг самых нужных автомобильных аксессуаров

Что такое атермальная пленка и зачем она нужна?

Атермальная пленка — светоотражающая пленка для авто, которая изготавливается из современного материала, отличающегося большей прозрачностью с сохранением защитных свойств. Ее главная особенность – хорошая способность пропускать солнечные лучи, отражая при этом тепло и ультрафиолет. Такими свойствами пленку наделяет графит, который используется при производстве покрытия.

Атермальная пленка необходима для защиты:

  • салона от выгорания и сильного нагревания;
  • глаз от слепящих солнечных лучей;
  • водителя и пассажиров от осколков в случае аварии;
  • от воздействия УФ-лучей.

При использовании атермальной пленки уменьшается расход топлива, так как нет необходимости включения кондиционера на полную мощность. Цвет покрытия можно выбрать на любой вкус благодаря широкой палитре оттенков. Пленка абсолютно не мешает прохождению радиоволн.

Атермальная пленка обладает такими преимуществами: эффектный вид, долгий срок службы, высокая прочность, обоснованная стоимость.

Законно ли использование тонировки?

Многие автовладельцы задаются вопросом, можно ли ставить атермальную пленку на стекла автомобиля? Многие из вас не раз слышали, что часто правоохранительные органы штрафуют водителей, ссылаясь на статью закона.

Согласно пункту 7.3. Перечня неисправностей, где указаны условия допуска авто, существуют неисправности и условия, в соответствии с которыми транспортное средство не может быть допущено к перемещению на дороге. К таким условиям относится наличие дополнительных покрытий и предметов, ограничивающих обзорность водителя. Но в примечаниях к пункту указано, что тонирование стекол и использование цветных покрытий в верхней части ветрового стекла не относится к таким условиям. Также светопропускная способность должна соответствовать ГОСТу 32565-2013.

Таким образом, использование атермальной пленки разрешено. Исключение – зеркальная тонировочная пленка.

Атермальная тонировка лобового по ГОСТу

Правила тонировки по ГОСТу:

  • Светопропускающая способность тонированного ветрового стекла должна быть не меньше 70%.
  • Для боковых передних стекол порог также не должен быть менее 70%.
  • Водитель в праве сам решать, как тонировать боковые задние стекла.
  • Использование пленки черного цвета или другого темного оттенка для тонирования заднего стекла допускается при наличии зеркал заднего вида по бокам авто.
  • На заднее стекло разрешается устанавливать шторки.

Большой популярностью пользуется атермальная пленка хамелеон. С ней автомобиль выглядит на уровне премиум-класса. Она красиво переливается под лучами солнца. При производстве используются частицы металла, которые наносятся магнетронным способом. Покрытие полностью отвечает требования ГОСТ. Она пропускает свет на 83% и выше, не ослепляет других водителей, отражая солнечный свет, и эффективно защищает салон от перегрева.

При тонировании лобового стекла светопропускная способность ветрового стекла должна быть не ниже 75%. При более высокой плотности водителю может быть выписан штраф 500 рублей согласно КоАП 12.5, часть 3.1.

Какие могут быть «подводные камни»?

Перед выбором атермальной пленки необходимо также учитывать светопроницаемость самого стекла. Новое стекло имеет показатель 90%, старое – до 80%. Необходимо умножить два показателя: коэффициент светопропускной способности стекла и пленки. В зависимости от полученной суммы определяется, подходит атермальное покрытие по ГОСТу или нет.

Рекомендуется остановить выбор на продукции американского производства, так как она представлена высококачественными товарами, которые полностью отвечают ГОСТу.

Как выполняется атермальная тонировка?

  • Процесс тонировки осуществляется по следующему алгоритму:
  • Замеры и подготовка выкроек.
  • Мойка зоны для тонировки.
  • Сушка и подготовка поверхности для лучшего схватывания.
  • Нанесение пленки.
  • Выравнивание покрытия по поверхности.

Основные производители и виды

Весьма доступная и популярная в широких кругах атермальная тонировка Хамелеон представлена несколькими видами с различным процентом светопропускания:

Mystique Night (20%).

Mystique Zero (70%).

Mystique Optimum (75%).

Mystique Clima Comfort (83%).

Mystique Light (93%).

При этом на лобовом стекле желательно использовать два последних вида. Остальные – на заднем и боковом стекле. Но снова-таки, нельзя забывать о требованиях ПДД.

Если светопропускание пленки вместе со стеклом ниже допустимого параметра (мы его указывали выше), то от использования тонировки лучше отказаться.

Среди производителей атермальной тонировки можно выделить:

  • Armolan;
  • LLumar.

Они востребованы на российском рынке и хорошо проявили себя в эксплуатации.

О плёнке Ultra Vision

Тонировочная пленка ULTRA VISION (США) производится на современном оборудовании при использовании своих научных разработок, современных технологий и материалов высокого качества. Мы изобретаем и производим новые виды пленочных покрытий, с совершенно новыми техническими показателями, новым внешним видом, тестируем их и только потом производим серийный выпуск этих товаров. Некоторые виды наших пленок не имеют аналогов в мире.

Атермальное лобовое стекло: плюсы и минусы

Атермальное лобовое стекло обладает уникальным свойством, которое состоит в поглощении ультрафиолетового излучения солнца, посредством «впитывания» тепловой энергии. При этом, данный вид остекления не препятствует проникновению других спектров света, доступных человеческому глазу.

К основным свойствам атермального остекления можно отнести следующие:

Блокировка определенной доли инфракрасного и ультрафиолетового излучения от проникновения в салон автомобиля. Особая стеклянная поверхность задерживает часть лучей непосредственно в своей толще, а остальные просто отражаются от нее за счет специального компонента состава.

Имеет достаточно высокий уровень теплопоглощения, что позволяет оградить приборную панель и сидения от чрезмерного нагревания даже в самые жаркие дни, когда машина долгое время стоит на солнцепеке.

Стекло не только слегка затемнено, но и имеет антибликовую функцию. Особое покрытие препятствует неблагоприятному преломлению солнечных лучей, что исключает возможность временного ослепления водителя.

Создание комфортного температурного режима в салоне транспортного средства. Температура будет оставаться относительно стабильной на протяжении всей поездки даже в очень жаркий день.

Атермальное стекло более прочное, чем обычное. Поэтому, велика вероятность, что на первом, вследствие попадания небольшого камня из-под колеса, не образуется трещина или иное повреждение.

Интенсивность цвета стеклянной поверхности меняется в зависимости от мощности освещения вдоль проезжей части

Данная функция помогает снизить степень усталость глаз водителя, что весьма важно во время длительных поездок.

В холодный сезон окно не запотевает и практически не замерзает. В условиях русской зимы эта способность весьма полезна, так как водитель не теряет качества и степени обзора

Атермальное лобовое стекло исключает возможность появления конденсата на поверхности ввиду разницы температур внутри и снаружи машины.

В салоне автомобиля стабильно сохраняется комфортная атмосфера и поддерживается температурный режим. Рассматриваемый вид остекления позволяет значительно сократить частоту использования кондиционера (или даже полностью отказаться от его эксплуатирования) и, соответственно, расход топлива.

Салон защищен от нагрева, так как атермальное остекление препятствует попаданию прямых солнечных лучей в салон автотранспортного средства и тем самым позволяет снизить температуру «торпеды» на несколько градусов.

Атермальное покрытие не выгорает на солнце. Цвет поверхности не изменяется под влиянием окружающих факторов длительное время, что значительно продлевает срок эксплуатации изделия.

Все вышеперечисленное значит, что атермальное лобовое стекло не только создает уютную атмосферу в салоне автомобиля, но и обеспечивает безопасность водителя и пассажиров. Именно поэтому большинство зарубежных компаний включили данный вид остекления в базовую комплектацию выпускаемых транспортных средств. Радостно осознавать, что некоторые отечественные автозаводы также приступили к использованию новой технологии в своем производстве.

Многие автолюбители задаются вопросом – разрешено ли использование атермального лобового стекла или нет. Немного позже мы подробно рассмотрим допустимые нормы светопропускной способности стекол. Но уже сейчас можно с уверенностью сказать, что большинство компаний выпускают изделия, соответствующие установленному законом регламенту. Если вы не уверены в том, что лобовое стекло пропускает свет в достаточном объеме, то перед покупкой следует обратится к эксперту за консультацией.

К недостаткам рассматриваемого остекления можно отнести:

  • Высокую стоимость изделия (в 1,5-2 раза выше, чем цена на обычное остекление).
  • Не является универсальным, то есть не подходит на ряд моделей и марок авто. Несмотря на то, что изделие включено в базовую комплектацию, его устанавливают далеко не на все автомобили
  • Оказывает негативное влияние на радары, навигаторы и иные девайсы. За счет особого компонента покрытия, атермальные лобовые стекла могут спровоцировать перебои в работе некоторых устройств внутри салона транспортного средства (сбои в мобильной связи, подключении к интернет-сети, сигналах GPS и так далее).

Какие стёкла бывают атермальными

Производство истинно высокотехнологичных атермальных стёкол началось относительно недавно, ставились они только на премиальные автомобили в качестве опционального оснащения.

Промежуточным решением можно считать снижение оптической прозрачности лобового стекла, оно всегда изготавливается по технологии триплекса, то есть двух стеклянных слоёв, между которыми вклеена пластиковая гибкая плёнка.

Именно её и можно затонировать, подобно той, которая наклеивается снаружи. Будут решены вопросы прочности и износостойкости, но остальные проблемы сохранятся.

Поэтому истинно атермальным можно считать только стекло, в которое введены атомы металлов и их соединений равномерно по всей массе. Используется серебро или оксиды железа.

Полученный эффект позволяет за счёт изменения оптических свойств продукта разнести коэффициент пропускания неравномерно по спектру, понизив его в нужных диапазонах.

Стёкла могут быть разной степени пропускания, что отражается в их заводской маркировке.

  1. Tinted – таким обозначением снабжаются стёкла умеренного светопропускания, они отличаются небольшим зеленоватым оттенком, задерживая около 10-15 процентов светового потока видимого диапазона, при этом достаточно уверенно отсекая до половины тепловой энергии и почти всю коротковолновую в УФ диапазоне.
  2. Overtinted – видимая часть спектра теряет более 20% интенсивности, тем не менее стекло укладывается в требования отечественного ГОСТ по светопропусканию автомобильных стёкол. Соответственно, само стекло выглядит более затенённым, имея достаточно насыщенный зелёный оттенок.

Ионы серебра в стеклянном расплаве дают наилучший эффект, при этом негативно влияют на стоимость продукта.

Дополнительным недостатком будет снижение радиопрозрачности стекла именно в тех диапазонах, где работают многочисленные автомобильные гаджеты, отвечающие за навигацию, контроль режимов движения и мобильную связь.

Зато стекло становится прочнее, эффективно предохраняет салон от жары и не накапливает энергию в себе, отражая её в обратном направлении.

Как работает атермальная пленка и ее преимущества

Набирающая популярность атермальная тонировочная пленка позволяет частично или полностью отражать ультрафиолетовый и инфракрасный спектры солнечного света благодаря современным нано-технологиям. Именно поэтому такой тонирующий материал еще часто называют нано-тонировкой.

Термальная тонировка представляет собой несколько слоев графитовых пластин, которые располагаются таким образом, чтобы видимый свет проходил в салон машины беспрепятственно, а УФ и инфракрасные лучи, наоборот, отражались. В результате пленочный светофильтр не пропускает до 99% ультрафиолета и порядка 50% тепла. Благодаря этому термо-тонировка считается самой лучшей для нанесения на лобовое стекло автомобиля. Для других зон также можно использовать светофильтр, так как он выпускается с прозрачностью от 5 до 90 процентов.

Среди недостатков такого метода тонирования можно выделить только невозможность скрыть салон машины от чужих глаз. Несомненно, тонировка авто атермальной пленкой – удовольствие не из дешевых, но если учесть тот факт, что вы сократите использование кондиционера, то светофильтр очень быстро окупится.

Плюсов у термо-тонировки много, среди них:

  • Защита кожаного салона от выцветания.
  • Сохранение внешнего вида стекол и их защитных свойств.
  • Минимальный риск деформации пластиковых элементов салона машины.
  • Входящее в состав пленки диэлектрическое покрытие не «глушит» сигналы радиоволн.
  • Возможность выбора среди большого спектра оттенков.
  • Высокое качество обзора в темное время суток.

Полезно! Лучше если атермальная тонировка передних стекол будет серии ATR (нейтральный оттенок). Светофильтры с маркировкой LA отличаются синим оттенком, который очень быстро утомляет глаза.

Благодаря своим преимуществам все чаще на автомобилях сегодня встречается атермальная тонировка (разрешена или нет которая, мы разобрались еще в начале статьи).

Покупать пленочный светофильтр, разработанный с использованием нано-технологий, рекомендуется в специализированных магазинах и у зарекомендовавших себя производителей, так как китайские и корейские подделки будут абсолютно бесполезны.

Атермальная пленка

Если покупка атермальных автостекол вызывает сомнения, установите пленку. Это дешевле и легче. Атермальная тонировка на лобовое стекло состоит из множества слоев и не содержит металла. Два слоя – пленка от ультрафиолетовых лучей. Основная защита разрушающего воздействия солнечных лучей лежит на клеевой части адгезионного слоя, полиэстерного, металлизированного и специального слоя против механических повреждений. Тонировка также содержит вещества, снижающие уровень воздействия лучей на салон. Окраски атермальной пленки самые разные: от пастельного голубого цвета до насыщенного, яркого хамелеона.

Плюсы атермальной тонировки стекол:

  1. Обеспечение нормальной температуре в автомобиле.
  2. Салон не нагревается.
  3. Стоит дешевле стекла.
  4. Обивка не выгорает и служит дольше.
  5. Помогает убрать блики на лобовом стекле автомобиля.
  6. Снижается риск деформации деталей из-за солнечных лучей.
  7. Защищает пассажиров и водителя от осколков в случае ДТП.

Минусы:

Быстро устают глаза водителя.
Металлизированный слой мешает работе радара и другой подобной технике.
Привлекает внимание полицейских.
Если у автостекол машины снизилась пропускная способность, атермалка будет превышать требуемый по ГОСТу показатель. Это грозит штрафом в 500 рублей.

Как установить

Чтобы установить тонировочную пленку, нам понадобятся:

  1. Атермалка в нужном состоянии. Определитесь, сколько стекол будете тонировать, рассчитайте необходимую площадь. Оставьте запас на подгонку.
  2. Пульверизатор или любой другой распылитель.
  3. Жидкое мыло либо средство вроде Fairy и вода.
  4. Лезвие или нож.
  5. Фетровые салфетки.
  6. Выгонка или пластиковый неострый шпатель.
  7. Скребок для чистки окон авто.
  8. Строительный фен.

Тонировка лобового стекла атермальной пленкой не потребует специальных умений или сноровки. Начнем с боковых окон:

  1. Делаем мыльный раствор. Понадобится примерно 2 л. На литр воды 5-10 капель моющего средства. Лучше брать Fairy: оно тщательнее очищает от жира. Наносим раствор на наружную поверхность автостекол.
  2. Разверните и приложите вырезку к окну. Желательно обрезать не вплотную, а с припуском в несколько сантиметров. Материал сразу прилипнет к мокрой поверхности, и это существенно облегчит монтаж.
  3. Обрежьте по прямым линиям. Теперь приоткройте окно. Выровняйте тонировку по краю. Обрежьте изогнутую линию.
  4. На многих машинах иностранного производства окна имеют неровную форму. Нам нужно подогнать тонировку под нее. Наносим на наружную сторону окна побольше мыльного раствора. Накладываем материал. Разглаживаем выгонкой от центра, после чего на поверхности появятся складки. Устанавливаем температуру 550 °С на строительном фене, направляем его на складку и выравниваем выгонкой от центра. Нужно так растянуть тонировочный материал, чтобы убрать лишний воздух и воду. Пленка по форме готова.
  5. Тщательно вымойте стекло специальным средством. Если есть какие-то мелкие частицы, соскребите их аккуратно лезвием. Не царапайте сухое стекло.
  6. Приступаем к поклейке. Убираем защитную пленку. Желательно не всю, а верхнюю половину. Клеевую часть смачиваем мыльным раствором. Примеряем атермалку к окну. Приоткроем его, чтобы выровнять верхнюю сторону. Раствор мешает пленке приклеиться и дает время на корректировку. Убираем выгонкой все лишнее (воздушные и водяные пузырьки) движениями от центра в стороны. Нужно добиться плотного прилегания пленки. Поднимаем стекло и то же самое проделываем с нижней половиной пленки.

Важно попасть нижним краем тонировки в щель между стеклом, дверной картой и уплотнителем. Вероятно, это не получится сделать с первого раза

Монтаж на всех остальных стеклах проводится по аналогии с боковым.

Как отличить от обычного

Чтобы отличить настоящий атермальный материл от простого стекла, надо знать несколько хитростей. Недобросовестные продавцы нашли способ поживиться за счет наивных покупателей – продают обычное стекло с атермальной пленкой, выдавая его за настоящее атермальное антибликовое стекло. При покупке потребуйте сертификат на товар, а также проверьте штампы и логотип

Обратите внимание на производителя. Неизвестное имя? Подделка

Проверьте край. Неровности или сколы? Подделка.

Видеть разницу между оригиналом и подделкиой — великое искусство. Но это может уберечь от потраченных впустую денег.

2 позиция – тонировочная энергосберегающая пленка Sun Control Ice Cool 70 GR

Продукцию американского бренда Sun Control применяют в архитектуре и дизайне помещений благодаря ее уникальной способности противостоять УФ-излучению. Особенностью высокотехнологичных покрытий этой фирмы, выделяющей ее в рейтингах, является многослойная структура.

Атермалка «Сан Контрол» задерживает до 98 процентов света

В материале последовательно чередуются специально подобранные металлизированные поверхности толщиной всего в несколько атомов. Так сохраняется приемлемый уровень прозрачности пленки и одновременно формируются отражающие тепловое излучение плоскости. Число таких слоев может достигать 5-7. В качестве металлов для напыления применяются золото, серебро, хромоникелевый сплав.

Пленка Ice Cool 70 GR имеет толщину всего 56 мкм, поэтому без затруднений наносится на изогнутую поверхность стекла автомобиля. Она задерживает свыше 98% ультрафиолета, эффективно подавляет блики. Отделочные материалы обивки салона будут надежно защищены от выгорания и потери товарного облика, а пассажиры и вещи внутри машины – скрыты от посторонних глаз.

Цвет Серо-голубой
Светопропускание, % 70
Ширина рулона, см 152
Назначение Окна автомобилей и зданий
Производитель SUN CONTROL
Страна США
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *