Разрешена ли тонировка хамелеон

Тонирование по ГОСТу: что такое атермальная плёнка, и действительно ли она разрешена

Является ли атермальная плёнка бесцветная, прозрачная , наклеенная на передние боковые стёкла, не имеющая каких-либо цветовых искажений и ограничения обзорности, запрещённой? Она предназначена для защиты от солнечных бликов во время эксплуатации ТС при ярком солнечном свете. Ночью также нет ограничений обзорности. Нужны ли мне какие-то документы например, сертификат , допускающие эксплуатацию ТС с атермальной плёнкой? Дорогие читатели!

Приближается лето и в крупных городах России опять станет жарко. Причем в самом прямом смысле этого слова. А автомобилисты, которые оставляют свое движимое имущество, свои авто на открытом пространстве, или просто застряли в пробке, вновь почувствуют, насколько ласковыми бывают лучи солнца и каким выгодным и удобным может быть тонированный автомобиль. В такие минуты практически каждый владелец авто вспоминает, как хорошо жилось, когда еще можно было качественно затонировать все стекла. Но сейчас это запрещено законом.

Разрешена ли тонировка лобовых стекол атермальной пленкой

Пленка хамелеон проходит по гост Пленка хамелеон пропускание света? Пленка подбирается исключительно под ваши стекла и без замера стекла, сложно определить этот параметры. Ездил я и с дорогими каркасными шторками Трокот, но они как оказалось, ещё хуже статической, то есть Ездил я и с гелевой тонировкой, но она у меня при втором же снятии вся сломалась. Примерно 1,5 года назад случайно в интернете нашел рекламу «Тонировка Генерал», решил рискнуть и заказал её. Без каких либо преувеличений и хвалёностей в адрес производителей данного изделия, сейчас могу сказать, что на самом деле изделие очень хорошее, посмотрите фотографию изделия с их сайта. Ну и маленькая рекомендация производителям — рекламируйте своё изделие и чаще и везде. А то заполонили весь интернет только силикон, статика и каркасные шторки, но они все очень мутные, о чём не говорит ни один продавец данного хлама. Изначально светофильтр этого типа отличается фиолетовым оттенком, но как только на него падает солнце, он начинает переливаться всеми возможными цветами. Добиться этого удается при помощи технологии напыления сразу 20 слоев разных металлов.

Сколько процентов тонировки разрешено на передние стекла 2019

И, стоит сказать, распри по этому поводу не утихают уже несколько лет. Однако Конституционный комитет Госдумы остаётся непреклонным, и явно не собирается отклонять законопроект, что очень раздражает добрую половину автомобилистов. Для некоторых людей тонировка машины — дело принципиальное. Она им нужна для защиты не от солнечных лучей, а от посторонних взглядов.

Тонировка хамелеон разновидность атермальной пленки, которая предохраняет салон автомобиля и находящихся в нем людей от ультрафиолетового и инфракрасного излучения, а, следовательно, от жара летнего солнца. Тонировка хамелеон отличается способностью менять светопропускаемость стекол в зависимости от освещения. Вопрос: разрешена ли атермальная тонировка хамелеон по действующим на сегодня нормативам, поставлен некорректно, так как специальных указаний по различным видам пленки закон не дает. Есть общие показатели по светопропускаемости, они и зафиксированы в техническом регламенте.

Разрешена или нет атермальная тонировка «Хамелеон»? Что говорит закон?

Атермальная тонировка авто безусловно допускается. Пленку данного вида можно наносить на любые стекла, в частности для нее не действуют ограничения и в отношении тонировки лобового и передних боковых стекол. Тонировка является распространенным вариантом такой отделки, а одна из популярных разновидностей тонировки — атермальная. При ее использовании в пределах салона удается снизить степень нагрева, она защитит и от осколков, однако затемнения она почти не производит.

Атермальная тонировка наносится в целях защиты от солнца и жара, который первое даёт в несоизмеримых количествах. Тонировка «хамелеон» же — это всего лишь разновидность атермальной плёнки, и она отличается тем, что имеет свойство автоматически менять светопропускаемость в зависимости от яркости свечения солнца. Межгосударственный стандарт. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия. При условии установки на транспортных средствах двух внешних зеркал заднего вида светопропускание стёкол, обеспечивающих обзор водителя сзади, не нормируется.

О внесении изменений в конструкцию

Как я уже сказал выше, любые действия с автомобилем являются внесением изменений в конструкцию. Но не все их необходимо регистрировать в ГИБДД. Не регистрируются нижеследующие.

  1. Изменения, когда на автомобиль устанавливаются неродные запчасти или предметы оборудования, сертифицированные в составе данного автомобиля. Самый простой пример: установка неродных дворников. Достаточно, чтобы на упаковке от дворников был указано, что они сертифицировались в составе вашего автомобиля.
  2. Предусмотренные инструкцией по эксплуатации. Не менее простой пример – установка в автомобиле радиоприемника.
  3. Если атермальная пленка проходила испытания в составе вашего автомобиля, о чем говорится в приложенном к пленке сертификате, или нанесение тонировки предусмотрено инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля, то регистрировать ее в ГИБДД не нужно и она разрешена при условии светопропускаемости окна не менее 70%. В противном случае необходимо пройти весь путь по регистрации внесения изменений в конструкцию.

Выпишут ли штраф?

С большой долей вероятности штрафа при незарегистрированных изменениях не будет. Процедура доказывания правонарушения в данном случае достаточно сложная:

  1. в полном соответствии с законом необходимо начать административное расследование,
  2. собрать необходимые доказательства,
  3. потом – рассмотрение дела в суде.

В ГАИ тратить время на это никто не будет.

В заключение, когда у меня возникает необузданное желание поэкспериментировать с автомобилем, я иду в магазин и покупаю новые дворники. Во-первых, дешево. Во-вторых, их самостоятельная замена не вызывает затруднений. И, в-третьих, испытываю чувство полного удовлетворения от сделанной своими руками работы.

Атермальная тонировка прочно вошла в последние годы в перечень требований к комфорту в салоне автомобиля, и современные машины многих автопроизводителей уже на конвейере комплектуются атермальными стёклами. Водители же, владеющие автомобилями с обычными стёклами, для повышения уровня комфорта могут затонировать их с помощью атермальной плёнки.

В рамках данной статьи мы рассмотрим ряд вопросов, раскрывающих тему автомобильных термоплёнок:

  • Что такое атермальная тонировка, как она устроена и за счёт чего её использование повышает уровень комфорта в салоне автомобиля?
  • Термоплёнки каких производителей рекомендуется применять и дорого ли стоит атермальное тонирование?
  • Не запрещена ли атермальная плёнка для тонировки стёкол автомобиля действующим законодательством?

Ответы на эти и другие вопросы помогут автолюбителям принять правильное решение в отношении выбора материала для тонирования своего автомобиля.

Сначала о простой тонировке

Тонированная машина издалека привлекает внимание инспекторов ДПС. Далее следует стандартная процедура:

  1. замеры светопропускания – будь то атермальная тонировка, «хамелеон» или же простая темная,
  2. вынесение постановления в случае, если в конечном итоге светопропускаемость окажется запрещенная,
  3. составление требования о прекращении правонарушения – водителю де-факто запрещают управлять автомобилем с затонированными стеклами. Остается только «содрать» пленку на месте, чтобы конфликт с законом был исчерпан.

Потому тонировка передней полусферы постепенно выходит из моды.

Но куда приложить руки?

Однако, мужик остается мужиком даже в городской квартире и жаждет остаться героем. Это в своем доме: поправил забор – герой, перестелил крышу – герой, вытопил баньку – ты центр вселенной. А к чему приложить руки в городе?

Автомобиль становится своеобразной отдушиной неисчерпаемой энергии мужика, или, лучше сказать, полигоном для самоутверждения.

И, если обычная тонировка запрещена, так как снижает светопропускание стекол, возникает идея нанести на лобовое и боковые передние стекла пленку, которая не привлекает внимание инспекторов и может быть разрешена. Тут-то и заходит речь об атермальной тонировке

Возможна ли такая пленка?

Солнечный свет, помимо видимого спектра, состоит из инфракрасного и ультрафиолетового диапазона. Чтобы уменьшить нагрев салона, лобовые стекла изготавливают с применением различных технологий. Это может быть:

  • многослойное стекло, когда между слоями стекол наносятся слои, отражающие тепло,
  • атермальное стекло с наполнителями из металлов или оксидов металлов.

Последнюю методику используют производители и атермальной пленки. Взяв за основу обычную прозрачную, на нее наносят слои с наполнителем. Причем, чем больше слоев из разных наполнителей, тем интереснее переливается результат в зависимости от условий освещения.

Для атермальной пленки со множеством слоев придумали собственное название – «хамелеон». Количество слоев здесь доходит до двадцати.

Фирме-производителю при изготовлении такого покрытия необходимо решить сложную задачу – она не должна бликовать. Блики будут мешать другим водителям. Нет ничего глупее, чем попасть в аварию из-за ослепления стеклом собственного автомобиля. После ослепления фарами или бликами каждому десятому водителю требуется более 60 секунд для восстановления зрения. Если такого водителя ослепят блики вашей пленки, и он приедет к вам в лоб, то виноваты в ДТП можете быть вы.

Как правильно выбрать тонировку

К выбору тонировки нужно подходить ответственно. Материал должен устраивать по светопропускной способности, цветовой гамме и другим характеристикам

В принципе, достаточно обратить внимание на два основных фактора, а именно:

  1. Плёнка должна пропускать 80% света, если на авто белые стёкла, так как стеклянная поверхность имеет свойство задерживать излучение.
  2. Для транспортных средств с зеленоватыми или бутылочного цвета стёклами допускается использование материалов с затемнением до 90%.

Важно! Можно использовать более тёмную тонировку для оклейки задних окон, однако материал должен пропускать хотя бы 60% света, ввиду способности «зеркалить» (использование материалов с зеркальным эффектом недопустимо). При выборе обязательно стоит корректно выбрать производителя. Сегодня плёнка производится разными странами

Лучшей считается американская продукция, собирающая отличные отзывы от пользователей. Утверждают, что она сохраняет эксплуатационные характеристики в течение 5 лет. Для примера: китайские аналоги мутнеют и начинают отслаиваться спустя 2–3 года использования, соответственно, требуют замены

Сегодня плёнка производится разными странами. Лучшей считается американская продукция, собирающая отличные отзывы от пользователей. Утверждают, что она сохраняет эксплуатационные характеристики в течение 5 лет. Для примера: китайские аналоги мутнеют и начинают отслаиваться спустя 2–3 года использования, соответственно, требуют замены

При выборе обязательно стоит корректно выбрать производителя. Сегодня плёнка производится разными странами. Лучшей считается американская продукция, собирающая отличные отзывы от пользователей. Утверждают, что она сохраняет эксплуатационные характеристики в течение 5 лет. Для примера: китайские аналоги мутнеют и начинают отслаиваться спустя 2–3 года использования, соответственно, требуют замены.

Виды продукции

Специалисты по тюнингу автомобилей рекомендуют выбирать атермальную тонировку таких видов и марок:

  • Mystique Clima Comfort. Является самой распространенной моделью, пропускающей 83% солнечных лучей (Mystique Clima Comfort 83). Ее чаще всего применяют, чтобы затонировать стекло спереди. Кроме того, ею можно тонировать весь автомобиль. Из салона изделие имеет желтоватый оттенок, что понижает уровень раздраженности глаз водителя от источников света. Защищена от ультрафиолета на 99%, не пропускает 80% инфракрасного излучения;


Mystique Light.

Эти две модели благодаря толщине и светопропускной способности прекрасно подходят для лобового стекла. Для остальных подойдут:

  • Mystique Zero;
  • Mystique Night;
  • Mystique Optimum.

Они не применяются на лобовых стеклянных панелях автомобилей по причине более низкого светопропускания.

При выборе атермального «Хамелеона» помните о разном проценте светопропускания изделия. Разница достигает 6, а иногда — 12%. Перед установкой продукции произведите замеры светопропускной способности. Продукция серии Mystique ,которая известна под брендом Ultra Vision, является одной из самых качественных на рынке автотюнинга. На нее дается гарантия сроком 5 лет, и предоставляется российский сертификат соответствия.

Нюансы самостоятельного оклеивания

Выбрав подходящий тип атермальной плёнки для своего автомобиля и купив нужное количество материала, можно приступать к самостоятельному нанесению. В действительности в тонировке боковых и лобовых стёкол атермальной плёнкой нет ничего сложного. Но некоторые нюансы учесть придётся.

Чтобы наклеить плёнку, не требуются особые знания. А вот навыки работы с тонировкой не помешают, поскольку часто новички допускают распространённые ошибки, оставляют пузыри воздуха под плёнкой, и она получается не столь эффектной и эффективной, как ожидалось.

Технология наклеивания выглядит следующим образом:

  • Перед нанесением плёнки стёкла следует обязательно очистить, вымыть моющими средствами и обезжирить.
  • Рулон раскладывается на поверхности и разрезается, оставляя небольшой припуск.
  • С плёнки снимается защитное покрытие, необходимое для хранения и защиты основных слоёв.
  • Материал прикладывается к стеклу, прогревается феном.
  • Далее требуется постепенно разглаживать, прижимать и удалять излишки воздуха из-под плёнки.

Во многом технология нанесения атермальной плёнки схожа с покрытием машины антигравийными материалами или виниловыми декоративными изделиями. Если быть аккуратным и последовательным, всё у вас обязательно получится.

Как отмечают сами автомобилисты, огромную роль в качестве конечного результата играет предварительная подготовка самого стекла. Вымыть и обезжирить его нужно в обязательном порядке. Любые оставшиеся загрязнения могут спровоцировать дальнейшее пузырение, неплотное прилегание и деформацию атермальной плёнки. В итоге её придётся снимать, покупать новый материал и проделывать всё заново. А это лишние траты времени, сил и денежных средств.

Если возникнет необходимость снять такую плёнку по причине её износа, повреждения или в связи с требованиями сотрудников ГИБДД из-за несоответствия нормам, тогда тут ничего сложного нет. Вам потребуется вода и резиновый шпатель. Главное аккуратно поддеть край плёнки, предварительно смочив его. Далее постепенно начинайте тянуть плёнку вниз, стараясь не порвать

Тут важно не спешить, делать всё последовательно и постепенно

Использовать атермальную плёнку или нет, дело лично каждого. Только не стоит забывать о действующих нормах и правилах. Да, не всех пугает штраф в 500 рублей, если светопропускная способность будет нарушена. Но тут вопрос не только в штрафах, а ещё и в снижении видимости обстановки на дороге, обусловленной чрезмерным затемнением автомобильных стёкол. Думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих. Соблюдая некоторые правила, вы сможете получить эффектное и эффективное покрытие даже на лобовом стекле, претензий к которому со стороны сотрудников ГИБДД точно не возникнет.

Преимущества и недостатки пленки «Хамелеон»

У атермальной пленки «хамелеон» множество положительных свойств:

  • она отсекает ультрафиолетовое излучение типов А и В. Это помогает не только защитить обшивку салона от выгорания, но и препятствует фото-старению кожи;
  • в случае аварии пленка, благодаря своей повышенной прочности, может удержать осколки стекла и защитить пассажиров от травм, а возможно, даже спасет им жизнь;
  • покрытие создает дополнительную защиту стекол от камней и мелких повреждений;
  • увеличивается ударопрочность стекол, что снижает вероятность пострадать от рук злоумышленников. Исследования показывают, что для того, чтобы пробить стекло, обклеенное пленкой «хамелеон», потребуются очень серьезные усилия;
  • при использовании пленки существенно повышается срок эксплуатации стекол, их удобнее мыть;
  • пленка делает машину красивой и стильной;
  • покрытие устойчиво к механическим повреждениям. На нем не появляется царапин и сколов. Пленка после приклеивания создает идеально ровную поверхность, которую можно полировать;
  • тонировка защищает глаза водителя от слепящих фар встречных машин;
  • она устойчива как к низким, так и к высоким температурам;
  • «хамелеон» долго сохраняет внешний вид, будто ее только что установили, не отходит по краям и хорошо держится на стеклах;
  • такой тюнинг сохраняет тепло в салоне автомобиля в холодную погоду и препятствует нагреву в жаркую.

Но, помимо достоинств, есть и недостатки:

  • высокая стоимость;
  • в особо солнечную погоду пленка может иметь светопропускную способность менее 70%, что приведет к штрафу, если водителя остановит сотрудник ГИБДД;
  • сложность оклейки, высокий риск брака при самостоятельной установке.

Подводя итоги, можно сказать, что тонировка «хамелеон» – это оптимальное соотношение цены и качества. Хотя такой тюнинг ощутимо превосходит по стоимости свои аналоги, его качественные характеристики и более долгий срок службы полностью оправдывают цену.

Технология изготовления атермального лобового стекла

Большинство автолюбителей не знает в чем состоит принципиальное различие между атермальным остеклением и иными технологиями покрытия – тонированием, оклейкой специальной пленкой и другими. Но способ изготовление атермального лобового стекла абсолютно отличен от тех, что известны большей части населения.

Процесс производства атермального стекла весьма сложен и трудоемок. Проведение манипуляций возможно лишь на заводе с применением высокотехнологичного специализированного оборудования, которое создано исключительно для производства данного изделия. Именно это служит причиной, по которой производством атермального стекла на сегодняшний день занимается лишь несколько предприятий. Небольшие заводы не имеют достаточного финансирования на приобретение необходимой дорогостоящей техники для выпуска рассматриваемого продукта.

Данный вид стекла получается при добавлении в расплавленную массу определенного количества примесей. Для того, чтобы изделие обрело необходимые свойства применяются оксиды железа и ионы серебра. Именно благодаря этим составляющим конечный продукт приобретает голубой или чаще зеленый отлив. Кстати, чтобы убедиться в оригинальности изделия можно посмотреть на него через поляризационные очки – если сквозь них цвет стеклянной поверхности стал фиолетовым, то это, скорее всего, не подделка.

Состав стекольной массы включает в себя чистый песок и ряд дополнительных примесей. Вещество плавится при температуре 1600 градусов Цельсия.

Для придания изделию дополнительной устойчивости к ультрафиолетовому излучению, в массу добавляют разнообразные оксиды металлов. Результат виден уже после первой закалки – ионы серебра придают стеклу голубые, зеленые и фиолетовые оттенки.

На этапе придания первичной формы изделию (формовка), массу размещают на оловянных пластах. Материал выбран не случайно – олово не вступает в реакцию с элементами состава. Полученное стекло повторно закаляется, но уже при постепенном понижении температуры до 200°С.

Выплавленное стекло разрезают, а затем повторно плавят и резко остужают. Это совершается для того, чтобы придать изделию необходимую форму. Кроме того, резкие колебания температур дают дополнительную закалку лобовому стеклу – делают его прочнее и устойчивее к механическому воздействию.

Завершающий этап состоит из обработки кромок изделия.

Производство атермального лобового стекла – совсем новое направление. До появления прогрессивной технологии большинство компаний производили лишь так называемую «атермальную пленку». Она также обладает высокими энергосберегающими свойствами, но технология ее изготовления абсолютно иная. Такая пленка представляет собой многослойное изделие (до 200 «пластин»).

Каждый слой препятствует проникновению небольшого процента ультрафиолета, поэтому, пройдя через 200 «уровней», до самой поверхности стекла доходит лишь его малая часть. Таким образом, использование пленки не предполагает тонирование, а направлено на защиту салона автомобиля от перегрева, путем блокировки поступающей тепловой энергии.

Преимущества и недостатки

До появления пленки для передних стекол машин производителями автоаксессуаров выпускались изделия, которые не пропускали свет внутрь автомобиля. Они не могли уберечь мебель и пассажиров от влияния высоких температур. С внедрением новых технологий на рынке стали реализовываться изделия для тонировки «Хамелеон». Они отличались такими преимуществами:

  • поглощением солнечных лучей летом и отсутствием их выпуска наружу зимой;
  • соответствием российским и международным стандартам;
  • защитой водителя и пассажиров от вероятности пораниться осколками при повреждении лобового стекла;
  • защитой глаз от воздействия ярких солнечных лучей и бликов;
  • предупреждением незначительных механических повреждений стекла (царапин);
  • отсутствием отслаивания и появления пузырей при установке.

Недостатки, которыми обладает тонировка «Хамелеон», обычно присущи более дешевым ее моделям. Из них можно выделить:

утомляемость глаз водителя. Это говорит об ошибках в технологии изготовления тонировки или несоблюдении других правил на производстве;
ярко выраженный зеркальный эффект

Он может не только помешать водителю в некоторых ситуациях, но и привлечь внимание сотрудников ГИБДД. Напомним, что зеркальная пленка на автомобилях в России сегодня запрещена

Кроме того, зеркальность также свидетельствует о нарушении технологий при производстве;
плохая защита от ИФ-лучей и ультрафиолета, а также низкая изоляция от высоких температур.

Если вы хотите обзавестись качественным изделием, обратите внимание на продукцию, находящуюся в среднем и высоком ценовом сегменте. Некачественная продукция в процессе наклеивания может деформироваться, поцарапаться или порваться, а также потерять блеск и прозрачность

Оригинальный «Хамелеон» является плотным, его сложно деформировать.

Чем отличается тонировочный материал

Атермальный эффект – важное преимущество, так как пленка препятствует чрезмерному нагреву салона. Так, снижаются нагрузки на систему кондиционирования

Материал не обеспечивает абсолютную защиту, но создает эффект тени дерева. В характеристиках часто указывается, что атермальный эффект составляет 90%, но на практике этот показатель ниже – 50%.

Другие важные свойства:

  1. Пленка не позволяет солнечным лучам проникать в салон, поэтому обшивка, элементы интерьера дольше сохраняют привлекательный облик.
  2. Способность задерживать ультрафиолетовые излучения типа А и В – еще одна особенность, имеющая значение для водителей, постоянно находящихся за рулем. Обеспечивается уровень защиты, как при использовании солнцезащитного крема 200 SPF.
  3. Материал привлекает высокой прочностью, следовательно, в случае аварии, повреждения осколки стекла не отпадут от клеящей части.
  4. Привлекательный облик – с такой тонировкой автомобиль выглядит необычно и стильно. А в солнечную погоду стекла переливаются всеми цветами радуги. В зависимости от цвета кузова можно выбрать переход в фиолетовый, синий или иной оттенок.

Тонировка авто пленкой хамелеон

Действующие технические нормы ГОСТ определяют светопропускаемость лобового стекла на 75%, а передних боковых на 70%, что требуется для сохранения обзорности, безопасности транспорта. Затемнение задних стекол не регламентируется. Для контроля используются специально разработанное устройство – таумер, при этом учитывается погрешность в 2%. То есть, вместе с наклеенной пленкой должно проходить 68% света для боковых стекол.

Правильный подбор пленки важен:

  • Если на машине установлены белые стекла, светопропускание пленки должно быть 80%, ведь стеклянная поверхность также задерживает излучение;
  • Для автомобилей с бутылочными, зеленоватыми стеклами допускаются материалы не темнее 90%.

Важно:

Принцип работы, плюсы и минусы

Тонировка «хамелеон» — особый вид плёночного светофильтра. Она не скрывает водителя и пассажиров от посторонних взглядов, зато обеспечивает отличную защиту от инфракрасных и ультрафиолетовых лучей. Как результат, атермальная тонировка (в расшифровке на русский язык: «а» — это поглощение, а «термо» — тепло) достаточно популярна сегодня.

Ещё одна важная особенность материала — препятствие нагреву салона авто. Это позволяет снизить нагрузку на систему кондиционирования. На этом достоинства не заканчиваются. О плюсах и минусах подобного материала можно прочитать ниже

Но важно знать, разрешена ли она нормативами, чтобы при езде не попасть впросак, и не возникла необходимость в уплате штрафа

Важно! В характеристиках тонировки «хамелеон» указано, что атермальный эффект достигает 90%, но на практике это значение не превышает 60%. Помимо своей основной функции — защита от ультрафиолетовых и инфракрасных лучей, у плёнки имеется и немало дополнительных:

Помимо своей основной функции — защита от ультрафиолетовых и инфракрасных лучей, у плёнки имеется и немало дополнительных:

Препятствует проникновению солнечных лучей в салон авто. Как результат, элементы интерьера и обшивка сохранят привлекательный внешний вид надолго.
Отличается повышенной прочностью, а это гарантирует, что даже в случае аварии повреждённые осколки не отпадут от клеящей части.
Имеет способность задерживать ультрафиолетовое излучение и типа А, и типа В. Это очень важно для водителей, особенно если они часто ездят за рулём. В сравнении — удаётся добиться защиты, как и при применении солнцезащитного крема 200 SPF.
Более эффектный облик за счёт тонировки. Авто будет более стильное и необычное. На солнце стёкла будут переливаться разными оттенками. Кстати, есть возможность выбрать переход цветовой гаммы в синий, фиолетовый и любой другой оттенок, в зависимости от цвета кузова.

«Хамелеон» подходит для задних стёкол, а также для передних, лобового и оптики. Во всех случаях получится гармонично внешне и функционально

Тонировка «хамелеон» имеет немало преимуществ:

  • надёжная защита авто от выгорания (некоторые производители заявляют об отражении тепловой энергии в количестве 93% от общего объёма), в том числе и кожаной обивки транспортного средства от потрескивания и потери эластичности;
  • сохранение осколков стекла при ДТП, что позволяет минимизировать или полностью избежать травм;
  • стойкость к механическим повреждениям, особенно сколам и царапинам в процессе эксплуатации;
  • простота установки и возможность выполнения процедуры своими руками;
  • высокий показатель отталкивания УФ-лучей до 99% и инфракрасных до 97%;
  • сохранение первоначальных свойств и вида в течение длительного времени (точный срок зависит от производителя);
  • возможность защититься от слепящего света фар дальнего света во время езды в тёмное время суток;
  • стойкость и к высоким, и к низким температурам.

Узнайте подробнее о тонировке по ГОСТу передних стекол.

Конечно, материал имеет и недостатки, но их немного:

  • не самая низкая цена тонировки по сравнению с другими видами;
  • в солнечный день материал сработает на максимум, что будет не на руку водителю при замере светопропускной способности сотрудником ГИБДД.

Чтобы материал был качественным, допустимым для использования и удобным в оклейке, нужно правильно подходить к его выбору. Обязательно нужно учесть некоторые характеристики, о которых — далее.

Заключение

Атермальные пленки, в том числе и Хамелеон, разрешены к использованию, поскольку они соответствуют установленным параметрам. Однако при оборудовании ими стекол следует учитывать уровень пропускания света, поскольку при комплексном анализе результат может не соответствовать нормативным значениям. Если на стеклах присутствует легкая заводская тонировка, то оборудование атермальной пленкой не рекомендуется, поскольку итоговые показатели будут занижены. Несмотря на сложности в визуализации стандартной пленки ввиду ее прозрачности, она часто не проходит тест на светопропускаемость, а зеркальный эффект пленки Хамелеон может стать причиной начисления штрафов за тонировку.

Советуем почитать:
Разрешенная тонировка передних стекол по ГОСТу

Рейтинг: 0/5 (0 голосов)

Читать еще

  • Проценты светопропускаемости тонировки автомобиля

    Тонировка стекол автомобиля – мера, применяемая автомобилистами для увеличения комфортности вождения. Какие параметры тонировки должны соблюдаться, чт …

  • Почему запрещена тонировка стекол и будет ли она разрешена в 2018 году?

    Тонировка – простой способ затемнить салон и сделать экстерьер автомобиля более стильным. В настоящее время разрешено тонирование стекол машины только …

  • Лишение прав и штрафы за тонировку в 2018 году

    Для тонировки стекол автомобиля существуют определенные нормы, разработанные специалистами и сведенные в единый ГОСТ. Так, в ГОСТ 32565-2013 сказано, …

  • Съемная тонировка и штрафы ГИБДД

    Требования к безопасному оснащению автомобиля меняются довольно часто. Претензии к чрезмерному затемнению машины от ГИБДД – нередкое явление, поэтому …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *