Тонировочная пленка для авто

Как правильно клеить пленку для тонировки

Чтобы суметь качественно наклеить тонировку, подготовьте правильные инструменты:

  1. Острый канцелярский нож со сменными лезвиями.
  2. Резиновый или пластиковый шпатель.
  3. Маркер с тонким стержнем.
  4. Разбрызгиватель воды.
  5. Мыльный раствор.
  6. Технический фен с возможностью настройки температуры воздуха.
  7. Инструменты для демонтажа стёкол.

Устанавливать тонировку желательно на демонтированные стёкла. Старая плёнка удаляется мыльным раствором или специальными химическими средствами.

Процедуру оклейки рекомендуется проводить в небольшом закрытом помещении с комнатной температурой, где нет сквозняков и пыли.

Процесс наклейки тонировочной пленки

  1. Для начала снимается старый слой плёнки (если таковая была). Для этого лучше всего пройтись специальным скребком или опасной бритвой. Это сделает его очень гладким, готовым к оклейке.
  2. Затем необходимо обезжирить и насухо вытереть всю поверхность на которую будет производится наклейка тонировочной пленки.
  3. Далее рулон вытаскивается из упаковки, начинается раскройка материала.
  4. Укладывается и приклеивается новая плёнка.

Как выбрать пленку по ГОСТ

Выбирая тонировочную пленку для авто, важно знать, что ее затемненность измеряется в процентах. Самая темная имеет маленькое обозначение

Проницаемость 5%, 10%, 15% не позволяет рассмотреть в салоне машины практически ничего. При 20%-35% можно увидеть в салоне силуэты. Регулирует параметры допустимой светопроницаемости тонировки стекол ГОСТ 32565-2013. Там же указываются допустимые пределы для каждого вида стекла авто. Если тонировка не будет им соответствовать, то административное нарушение влечет за собой штраф 500 рублей.

Виды пленки согласно ГОСТ

Стекла в машине бывают 2 категорий:

  • в первую входят те, что обеспечивают водителю передний обзор;
  • во вторую — стекла заднего обзора.

В соответствии с этим разделением действуют ГОСТы для тонировочных средств.

Требования к светопропускаемости для передних стекол

Основным требованием ГОСТа является светопроницаемость передних боковых стекол машины, нижний показатель которой составляет 70%. По закону затонировать в авто пленкой эти стекла нельзя, так как остальные 30% запаса затемнения тратятся во время производства автомобиля за счет заводской тонировки. Некоторые водители используют съемные тонировочные вставки, приклеиваемые к стеклам изнутри. Как только останавливают автомобиль для теста, они быстро снимаются, и нарушений не выявляют.

К лобовому стеклу требования ГОСТа еще жестче, ведь это основной экран обзора водителя, от прозрачности и чистоты которого зависят жизни всех участников дорожного движения.

При большой затемненности искажается зрительное восприятие водителя. Особенно опасно ездить с такой тонировкой в темное время суток. По ГОСТу минимальная прозрачность лобового стекла составляет 75%, так как остальные 25% уходят на заводскую тонировку авто, затемнять его запрещено. Исключение составляет узкая (до 14 см) полоса сверху. Ее светопропускаемость может быть любой.

Какую пленку выбрать на заднее стекло

Для задних стекол показатель прохождения света не ограничен, поэтому и ГОСТа на их тонировку нет. Но это только если у авто имеются с двух сторон боковые зеркала заднего вида.

Выбирая пленку для тонировки авто, следует понимать, что некоторые ее типы хотя и не запрещены ГОСТом, но их использование может повлечь несчастные случаи. Это относится к зеркальной тонировке. Если ее клеить сверху в виде небольшой полоски, то свет фар впереди едущей машины, отражаясь, ослепит ее водителя. Если же тонировать заднее автостекло, то ослеплять будет сзади едущего водителя. Госстандарт не запрещает такое затемнение, но по техническому регламенту нельзя создавать эффект зеркала на передних и задних стеклах. Зеркальной считается металлизированная пленка с уровнем пропускаемости света 60%.

На что обратить внимание при покупке пленки для тонировки

Чтобы не пришлось снимать недавно наклеенную плёнку уже на первом посту ГИБДД, следует учитывать допустимые нормы. По ГОСТ 5727-88 лобовое стекло должно пропускать не менее 75 процентов света, а боковые передние окна — 70 процентов.

На ветровое стекло также разрешено клеить тёмную полоску, но с отступом от верхнего края не более чем на 14 см.

На что стоит обратить первоочерёдное внимание при выборе качественной тонировки:

  1. Приятный оттенок на просвет.
  2. Чёткость картинки — хорошие плёнки даже с двумя 5% слоями позволяют видеть звёзды в ночном небе.
  3. Качественный материал, выдерживающий длительную эксплуатацию.
  4. Стабильность поведения при формовке.

Лучшие плёнки для тонировки

Llumar

Они служат не менее 4-5 лет, а максимальный срок — 10 лет и более. Повышенный ресурс и значительная степень предохранения вывели их на первое место среди конкурентов. Одно из ключевых отличий — использование HPR. Сцепные качества этого клея намного лучше обычного PS, применяемого другими производителями.  

Плёнки Llumar выпускаются в нескольких сериях:

  1. ATR — модели с покрытием металлизированного типа, устойчивые к выцветанию (1% УФ, 55% максимальное пропускание и 5% минимальный допуск).
  2. AT — специальная плёнка с окрашенным слоем, цвета серого или древесного угля (55% максимальное пропускание).
  3. AIR — дорогая разновидность для лобового стекла, 80% максимальный показатель по свету.
  4. ATT — модели для боковых стёкол, с 1% показателем для УФ и 20% максимального светоизлучения.

Плюсы пленки:

  1. Отличный ресурс — до 10 лет эксплуатации.
  2. Средняя пропускная способность — не будет проблем с законом и превосходная видимость изнутри.
  3. Хорошая сопротивляемость ультрафиолету.
  4. Реальное снижение степени нагрева воздуха в салоне машины и уменьшение бликов от фар встречных автомобилей в ночное время.
  5. Практически идеальная светостойкость.
  6. Длительное время не выцветают — минимум 4-5 лет.
  7. Отсутствие мутности.

Минусы пленки:

  1. На рынке встречается много подделок, не соответствующих заявленным характеристикам и ожидаемому результату.
  2. Мало официальных дилеров.
  3. Чувствительность к выжиганию, легко плавится феном — поэтому надо быть аккуратным во время проведения ремонта.

Armolan

5% светопропускания, угольный цвет и способность выдерживать экстремальные нагрузки (от -40 до +80 гр. по Цельсию). Эту плёнку можно длительное время использовать. Она из-за металлизированного слоя практически нечувствительна к влаге и загрязнению. Однако главная особенность — простота наклеивания благодаря параметру эластичности. Именно поэтому она так часто становится выбором автосервисов.

Виды пленки Armolan:

  1. El Chameleon — серия с прозрачными и пигментированными покрытиями разного уровня затемнения.
  2. Armolux — премиум-сегмент с металлизированным слоем, блокирует до 99% УФ и 82% инфракрасного спектра.
  3. Armolan HP и HPR — использован дорогой клей и металлическое напыление, максимально отводящее тепло.
  4. Standart — угольно-серого оттенка, не создают помех для мобильного телефона.

Плюсы пленки:

  1. Быстро формируется на стекло, причём даже на мокрое и любой сложности.
  2. Широкая гамма моделей — от эконом до премиум.
  3. Эффект односторонней видимости.
  4. Американское качество.

Минусы пленки:

  1. Заметна мутность, если смотреть на солнце.
  2. Выгорает через 2 сезона использования.
  3. Чувствительна к царапинам.
  4. Элитные серии слишком дорогие, поэтому не востребованы.

ASWF

Плёнку этого производителя выделяют больше эстетические свойства — отлично реализована цветопередача и антибликовое покрытие. Отражает до 78% солнечного света и 99,9% ультрафиолета — так утверждает сам производитель. Конструкция этих моделей — несколько уровней системы пропускания.

Также плёнка отличается специально разработанной защитой от искажений, за счёт применения абсолютно прозрачного клеевого состава. А слой Dura-Slide делает поверхность гладкой и прочной — она практически не боится царапин.

Плюсы пленки:

  1. Удобство использования.
  2. Большое разнообразие оттенков.
  3. Американское качество.
  4. Способность отклонять ультрафиолет почти на 100%.
  5. Нет искажений благодаря прозрачному клеевому составу.
  6. Наличие специального слоя Dura-Slide.

Минусы пленки:

  1. Высокая цена.

Suncontrol

Тонировка, способная удержать до 75 процентов солнечного тепла, проникающего в машину летом. Данная особенность позволяет сэкономить на системе кондиционирования. Модели изготовлены на основе прозрачного материала.

Плюсы пленки:

  1. Не выгорает длительное время — 3 года минимум.
  2. Минимум брака в сериях.

Минусы пленки:

  1. Попадаются чёрные точки.
  2. Большая цена.

Global

Двухслойная полиэстеровая плёнка глубокой окраски с металлизированным слоем, дополнительно обеспечивающая дополнительную защиту салона от нагревания. Отлично формуется на гнутых и неровных стёклах. Оттенок — графитово-зеленоватый или цвета древесного угля. Выпускается в шести защитных факторах, в пределах 5-50% светопропускания. Размер упаковки — 152х300.

Плюсы пленки:

  1. Полиэстер высокого класса, содержащий особые химические вещества — хорошо противостоит УФ-лучам.
  2. Простота формовки.
  3. Отличная защита салона.
  4. Стабильность цвета.
  5. Способность противостоять солнечным бликам и ослеплению фарами сзади идущих автомобилей.

Минусы пленки:

  1. Непопулярность бренда на российском рынке, что объясняется нерегулярными поставками.

Какой производитель тонировки самый лучший

Явным и безоговорочным лидером в производстве плёнок для тонировки является США. Как показывает практика, качественные плёнки нужно выбирать среди американских брендов: Llumar, Ultra Vision, SunTek, ASWF, Armolan, Johnson, 3M. Этот список могут разбавить индийская компания Sun Control и корейская Nexfil, у которых качество продукции также на высоте. Перечисленные фирмы имеют отлаженный процесс производства и дорожат своим именем. Поэтому при покупке проверяйте наличие сертификатов, чтобы не нарваться на подделку.

В противовес всем стоит китайская тонировочная плёнка. Её главное преимущество — цена. Главный недостаток — всё остальное. Слабая прочность, плохая защита от солнца и проблемы при установке (не самый лёгкий процесс наклеивания, заломы и плохой клей) частые спутники плёнок из Китая. Рекомендуется к использованию только как временный вариант по причине ограниченного бюджета на автомобильный тюнинг.

Презентабельности такая плёнка явно не добавит

Где лучше тонировать

Качественно затонируют машину пленкой в автосервисе. Тем более сейчас можно воспользоваться сайтами-агрегаторами. На них нужно просто заполнить анкету и отослать ее в обработку. Через несколько минут сайт выдаст список техцентров, где специалисты могут оказать услуги тонировки. Там же можно онлайн задать интересующие вопросы, почитать отзывы от клиентов, рассчитать цену обработки и обсудить все в чате с профессионалами.

Можно самостоятельно затонировать автомобиль пленкой. Для этого предварительно обезжиривают поверхность, вытирают ее насухо, вырезают необходимый по размеру кусок пленки, смачивают его мыльным раствором, убирают защитный слой и приклеивают аккуратно, разглаживая поверхность пленки, выгоняя пузырьки воздуха. Дают высохнуть в течение срока, рекомендуемого производителем в инструкции.

Затемнение стекол помогает автовладельцу решить несколько практических и эстетических задач. Это и защита авто, и придание ему респектабельности. Поэтому несмотря на ужесточение правил, касающихся тонировки, водители все равно выбирают такой способ тюнинга.

https://youtube.com/watch?v=2iWuSjUaVYw%3F

Виды тонировки автомобиля по техническим параметрам

Цветные. Они окрашены пигментом. К нему по государственным стандартам предъявляется требование о том, чтобы у водителя не искажалось восприятие основных цветов, которые используются для регулирования дорожного движения. Это цвета: красный, желтый, зеленый, голубой, белый

Искажение их восприятия критически важно на дороге. Пленки состоят из нескольких слоев

Каждый из них влияет на уровень светопропускания, прочность материала.
Металлизированные — в них включен тончайший слой металла, чаще всего — алюминий. Он отлично отталкивает световой поток, защищает от ультрафиолетового излучения. Слои защитные и тонировочные перемежаются со слоем металлизированного напыления. Используют для внутренней оклейки и для внешнего тонирования.
«Infinity». При производстве такой пленки использовано металлонапыление, улучшающее физические свойства материала. Высокое качество нанесения слоя позволяет избежать искажений зрительного восприятия водителя.
Комбинированные, градиентные, затемняют и защищают от ультрафиолета. Комбинация металлизированного и цветного покрытий достигается градиентным способом нанесения слоев. На верхней части нанесено металлической покрытие, внизу покрытие остается обычным. Снаружи выглядит как затемнение, переходящее от темной верхней половины стекла к светлому прозрачному нижнему слою.
Спаттерные – многослойные с металлонанесением. Способ производства основан на внедрении металлических компонентов в структуру материала. Они от носятся к категории атермальных, поскольку хорошо снижают солнечную активность. Защищают от нагревания при жаркой погоде жару, переохлаждения в мороз. Отличаются повышенной износостойкостью.
Атермальные пленки, задерживающие поступление тепла через стекла, защищают до 90% температуры солнечных лучей. Такая пленка может быть прозрачной, ее без проблем можно разместить на переднем и передних боковых стеклах авто. Изготавливается с большим количеством слоев. Каждый из них направлен на блокирование своего отдельного спектра лучей: ультрафиолетовых и инфракрасных. Благодаря этому достигается хороший уровень защиты от жаркого солнца, а в холодное время – от проникновения холодного воздуха.
Спаттерно-металлизированные. Комбинация 3-х видов: спаттерной, металлизированной, цветной. Металл присутствует как в структуре материала, так и содержится в промежуточном слое между другими вариантами.
Хамелеон. Переливаются разными цветами под лучами солнца. От фиолетового до разных оттенков синего, голубого, других цветов. Защищают водителя и пассажиров от солнечных бликов, нагревания внутри салона, то есть обладают свойствами атермальности. Светопропускающие характеристики менее выражены, чем у других видов.
Антивандальные. Обладают качествами укрепления стекла, помимо защиты от ультрафиолетового излучения. При попадании твердого предмета стекло не разлетается брызгами по салону, осколки собираются на пленочном покрытии.
Карбоновые. Пленки из современного материала нового поколения, обладающего повышенными физико-механическими характеристиками. Использована технология распыления графита в вакууме. Отличаются повышенной износостойкостью. Не выгорают. Не дают бликов. Можно использовать не только для окон автомобиля, но для защиты корпуса.

1 позиция — зеленый переходящий тюнинг для стекол

Возглавляет рейтинг тонировочных пленок для авто 2020 — зеленый переходящий материал. Цветной тюнинг для стекол создает индивидуальный дизайн любому ТС. На дорогах нашей страны уже не в диковинку эффектные, со вкусом оформленные машины, оснащенные цветной тонировкой. По параметрам, характеристикам и особенностям установки лучшая пленка для тонировки стекол автомобиля не отличается от материалов темных расцветок. Однако облик машины меняется кардинально: ТС становится ярким, стильным и уникальным.

Зеленый переходящий тюнинг для стекол

Как и прочие, зеленая переходящая тонировка стекол:

  • отражает блики;
  • увеличивает прочность оконного стекла;
  • защищает обивку салона от выцветания;
  • предохраняет от перегрева;
  • защищает от острых частиц стекла при сильном ударе.

При выборе зеленой переходящей тонировки важно соблюдать установленные нормы во избежание проблем с полицией. Если пленка меняет восприятие цветов светофора, ее нельзя монтировать на окна

Это небезопасно, так как может привести к аварии.

В таблице указаны нормы затемнения стекол, не более:

лобовое 25%
боковые 30%
задние Если есть 2 зеркала заднего обзора, норма не установлена.

Важное предостережение: многие цветные пленки не соответствуют российскому стандарту. При покупке цветного материала будьте внимательны: изучайте его характеристики и требуйте подтверждающие документы.. Мы представили лучшие пленки для тонировки авто

Рейтинг составлен с учетом соотношения цена-качество материала, отзывов покупателей. Приобретая пленку для стекол, не забываете проверять ее на соответствие нормам и стандартам

Мы представили лучшие пленки для тонировки авто. Рейтинг составлен с учетом соотношения цена-качество материала, отзывов покупателей. Приобретая пленку для стекол, не забываете проверять ее на соответствие нормам и стандартам.

https://youtube.com/watch?v=rHi-7-XbZ5Q%3F

Выбор вида

Производители предлагают различные варианты. Водители могут затонировать автомобиль пленкой, выбрав подходящий для себя.

Стандартная

К этим видам можно отнести крашеную тонировочную пленку из дешевого ценового сегмента. Служат они недолго (буквально 1-1,5 года), быстро выгорают под воздействием солнечных лучей. Хорошей защитой салона от перегрева, ультрафиолета, бликов фар и солнечных лучей являются атермальные пленки. Бывают прозрачными и переливающимися.

Металлизированная

Трехслойная тонировочная пленка для автомобиля, защищающая от ультрафиолета. А дорогая и качественная препятствует прохождению радиоволн и заглушает мобильную связь. Выполнена из тонировочного, защитного слоев и металлического напыления. Улучшенным вариантом металлизированных пленок являются спаттерные. Металл встроен в их структуру на молекулярном уровне. Производители таких тонировок часто дают гарантию на свою продукцию на всю жизнь.

Зеркальная металлическая тонировка автомобиля

Гибридная

Объединяет свойства металлизированной и крашеной тонировок. Внизу стандартная пленка, а сверху металлическая. Снаружи это похоже на переходящий цвет, изнутри салона — на затемнение сверху вниз.

Карбоновая

Дорогие материалы из-за инновационной технологии их изготовления. Делают их с помощью вакуумного распыления графита. Не утрачивают цвет, практически не изнашиваются.

Керамическая

Лучшая пленка для тонировки стекол автомобиля. В составе имеются частицы керамики, способные блокировать практически 99% солнечного ультрафиолета и 50% его тепла. Это достойная, но дорогостоящая замена металлизированной тонировке. Устойчива к бликам, улучшает прочность стекла, не искажая при этом видимость.

Нюансы выбора: чем заклеить задние и передние стёкла автомобиля

Определившись со своим отношением к ГОСТу и его нормам, можно переходить непосредственно к выбору варианта под себя. Учтите, что само стекло пропускает не 100% света (обычно 90—95%). Перед установкой желательно взять небольшой кусок материала и проверить прибором суммарный показатель проникания света.

Начнём с «бюджетников». Если финансы сильно ограничены, то можно посмотреть даже в сторону китайской плёнки. Только не клейте сами — намучаетесь, воспользуйтесь услугами оклейщиков (с них потом можно требовать устранения дефектов). Если вы осознанно готовы к малому сроку службы и постепенной потере цвета, это может быть ваш вариант.

Крашеные плёнки от «именитых» производителей из предыдущего раздела отличаются лучшей прочностью и лёгкостью поклейки от китайских. Можно выбрать более дорогую плёнку и смонтировать её самому. За те же деньги вы получите более качественный продукт для авто.

Следующим «уровнем» идут все разновидности металлизированных плёнок: цветные, градиентные или просто чёрные. Кроме изменения внешнего вида в «нагрузку» идёт защита от ультрафиолетовых лучей и хорошая износостойкость (можно рассчитывать на 5–6 лет). Правда, за эти свойства придётся доплатить. Хорошие мастера могут нанести на цветную плёнку практически любой рисунок (стоит на уровне аэрографии). Если вы готовы доплатить +30% за более качественный продукт, возьмите тонировочную плёнку, изготовленную по спаттерной технологии.

Не забывайте, что задние стёкла автомобиля всё-таки для чего-то предназначены. Ну или хотя бы обзаведитесь панорамным зеркалом заднего вида

Атермальная плёнка подойдёт практикам, которые решили соблюдать нормы закона. Прозрачность позволяет полностью оклеить лобовое и передние стёкла. Качественная «атермалка» задерживает до 90% тепла от солнечных лучей. Многие отмечают, что после установки гораздо реже стали включать кондиционер. Достигается это за счёт многослойности (до 20 слоев, в зависимости от производителя). Каждый слой задерживает определённый узкий спектр ультрафиолетовых и инфракрасных лучей. Естественно, такая сложная технология приводит к более высокой стоимости. Это вариант для тех, кто готов платить за свой комфорт (лобовое от 3000 рублей). «Хамелеон» выполняет те же функции, только с красивым переливом, поэтому стоит в два раза дороже.

Цветные и градиентные плёнки подойдут любителям тюнинга. Обычно в таких случаях «невидимые» свойства не имеют особого значения. Главное, правильно подобрать подходящий цвет.

При выборе плёнки для тонировки основным критерием выступает цена. Если нет определённой суммы, то выбор ограничен. Но за каждую выложенную сверху тысячу вы получаете дополнительные свойства. Решите, насколько они важны для вас, и выбор станет ясен. Если клеите не сами, то поинтересуйтесь готовыми работами или найдите отзывы в интернете о фирме-установщике. «Плохие руки» могут испортить самую лучшую плёнку.

Допустимые проценты

Кроме красивого внешнего вида тонировка несёт и практическую составляющую. При аварии или попадании камня в стекло оно не разлетится на мелкие кусочки с риском поранить пассажиров. Плёнка (но не каждая) защитит от ультрафиолета и прямых солнечных лучей. Некоторые плёнки помогут уменьшить температуру в салоне на несколько градусов, а в холодное время сохранить тепло.

Степень затенённости тонировки измеряется в процентах. Чем меньше цифра, тем темнее плёнка. При светопропускании 50—100% определить на глаз наличие тонировки практически невозможно. Согласно действующему законодательству, вы имеете право использовать для лобового стекла 75% плёнки и светлее, а для передних боковых — 70% и больше (её никто не сможет увидеть). Поэтому «по закону» на передние окна имеет смысл клеить только прозрачную атермальную плёнку, которая хоть от солнца и жары защитит. Допускается размещение тёмной полосы в верхней части лобового стекла, но поставить такую тонировку разрешено на высоту не шире 14 см.

Тонировочные плёнки с низким процентом пропускания света не только закрывают автомобиль от чужих глаз, но и заметно ухудшают видимость в ночное время

Задние стёкла можно тонировать на своё усмотрение, только зеркальные плёнки не допускаются. 5, 10 и 15-процентное затемнение не позволит рассмотреть в машине ничего. При 20—35% уже можно различить силуэты. Учтите, что изнутри тоже будет хуже видно (особенно ночью и с дешёвыми плёнками).

Регулирует эти нормы ГОСТ 5727—88 и для проверки соответствия нужны определённые условия:

  • температура воздуха от —10 до +35 градусов;
  • влажность не выше 80%;
  • тауметр (прибор для измерения) с документами и пломбой.

Учитывайте не только красоту внешнего вида, но и соответствие действующим нормам КоАП

Наказание — 500 рублей, пока не примут новый закон. Номера за такое нарушение не снимают. Ухищрения со съёмной тонировкой не освобождают от ответственности

Поэтому если поймали с тёмными стёклами, не важно, наклеена «съёмка» вкруговую или заклеена только пара передних стёкол – всё равно придётся платить

9 позиция — Luxman HP Galaxy 0.5 SRC

Топ пленок для тонировки авто продолжает материал американского производителя Luxman HP Galaxy 0.5 SRC. Основные показатели зафиксированы в таблице.

Luxman HP Galaxy 0.5 SRC

Толщина, мкм 56
Процент отражения видимого света 4
Коэффициент затемнения (Кз) 0,66
Эмиссионность 0,66
Полный коэффициент теплопередачи стекла 1,13
Общее отражение энергии, % 43

Тонировка компании Luxman отражает до 98% УФ-лучей. Высокий процент подавления бликов (96) снижает риск попадания транспорта в дорожно-транспортное происшествие. Пленка на стеклах машины делает ее ярче и красивее с дизайнерской точки зрения.

Luxman — тонировка класса люкс. Ее можно монтировать на любое автостекло. Отметим плюсы:

  • высокая прочность;
  • долговечность;
  • экологичность;
  • долго сохраняет функции;
  • отвечает нормам безопасности.

Нанесение пленки на стекла — это один из бюджетных способов создания яркого облика автомобиля. Владелец ТС легко справится с монтажом сам. Опыт для такой работы не нужен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *