Шкода рапид в кузове седан

Характеристики Шкода Рапид

Небольшие габариты позволяют автомобилю быстро и без проблем перестраиваться в потоке транспорта, легко парковаться в городе. Длина машины – почти 4,5 м, общая ширина – 1,706 м, ширина салона друга, смотрите ниже.

Дорожный просвет в европейской версии Rapid достаточно скромный –143 мм, но в российском исполнении авто адаптирован к отечественным дорогам, клиренс увеличен до 170 мм.

Чешский лифтбек характеризуется низким потреблением бензина, даже в комплектации с АКПП и ДВС 110 л. с. по городу расход бензина не превышает 8 л/100 км (по техническим данным).

На трассе при желании можно уложиться в норму 4,5 л, если эксплуатировать автомобиль в экономичном режиме.

Передняя подвеска – MacPherson, независимая, на задней оси имеется торсионная балка.

Спереди устанавливаются тормозные диски (вентилируемые), сзади – барабаны.

С колесной базой 2,6 м диаметр разворота автомобиля составляет 10,2 м, колея колес на передней и задней оси равна 1,463 и 1,5 мм соответственно.

Чешский лифтбек в России

Основой Rapid послужила платформа A05+ компании Фольксваген, на этой же базе созданы:

  • VW Поло седан;
  • Audi A1;
  • Seat Ibiza 4-й генерации;
  • Seat Toledo-4.

Прямые конкуренты лифтбека – автомобили Hyundai Solaris, , Volkswagen Polo Sedan.

Дизайн Рапида «фирменный» – машина легко узнается по оригинальной решетке радиатора, большой круглой эмблеме, классической прямоугольной форме передних фар.

Внешний вид автомобиля спокойный: в облике нет агрессии, черты кузова правильные и строгие.

Шкода Рапид 2016 года предлагается в 12 цветах кузова – трех базовых, девяти «металлик» и в одной несколько необычной окраске «желтый перламутр».

Капот на машине открыть легко, он находится в «нужном» месте. Сзади автомобиль выглядит обычно, но задок кузова несколько обрублен, «тыл» чешского лифтбека мог бы выглядеть и симпатичнее.

Зато багажник впечатляет размерами сразу же после открывания двери со стеклом – объем грузового отсека даже в стандартном варианте составляет 530 литров.

Если задние сиденья сложить, полезная багажная площадь увеличивается до 1470 л, и для компактного автомобиля B-класса такие показатели можно считать рекордными.

Предыстория

Имя Rapid, которое можно перевести как «быстрый», до появления нынешней модели чешский автопроизводитель использовал в своей истории дважды. В первый раз с 1935 по 1947 годы, когда выпустил под ним небольшое купе, а затем и седан. И во второй раз с 1984 по 1990 годы ради одноимённых закрытых и открытых двухдверок. Продаваемый в настоящее время субкомпактный лифтбек Skoda впервые был представлен в 2011 году в статусе концепта на мотор-шоу во Франкфурте. И назывался он тогда Mission L.

Концепт-кар Skoda Mission L.

Как Rapid прототип дебютировал в апреле 2012-го на автосалоне в Пекине. А в сентябре того же года окончательный вариант пятидверки чехи явили миру в Париже. Продажи модели стартовали сначала в Европе – в конце октября всё того же 2012 года. А вот до российского рынка автомобиль добрался только весной 2014-го. Это случилось после того, как сборка лифтбека стартовала на заводе концерна Volkswagen в Калуге. Кстати, российская версия автомобиля, в отличие от европейской, получила подвеску с увеличенным дорожным просветом.

Концепт-кар Skoda Mission L.

Нынешний, уже третий по счёту Rapid, построен на модифицированной «фольксвагеновской» «тележке» PQ25, также лежащей в основе VW Polo V, Audi A1, прошлых «Фабии» и SEAT Ibiza. Для новой чешской пятидверки эту платформу растянули, увеличив колёсную базу и расширив колею. Также лифтбек получил компоненты от других моделей Skoda: от Fabia и Octavia Tour. Кстати, чуть позже, в 2013-м, на автосалоне во Франкфурте чехи показали больше походящий на универсал Rapid Spaceback. Его продажи начались в Старом Свете в том же году, но до России эта симпатичная машина, к сожалению, не добралась.

Современный Rapid, занявший в линейке Skoda место между «Фабией» и «Октавией», для российского рынка обновили пару раз в 2015 и 2017 годах. Так он лишился атмосферной «трёшки» 1.2, получил двигатель 1.6 MPI (90 и 110 сил) калужского производства и чуть более мощный 1.4 TSI. А ещё пятидверке слегка подправили внешность и самую малость – интерьер. «Рапиду» досталось три новых цвета кузова: Toffee Brown, Titanium и Reef Blue. А ещё он получил новые колёсные диски и расширенный перечень опций, включая передний парктроник, биксенон, камеру заднего вида с омывателем и «автоматический» дальний свет.

«Вторичка»

Выбор «Рапидов» на вторичном рынке у нас в стране, в принципе, не малый и на первый взгляд довольно разнообразный благодаря трём вариантам двигателей (1.2 MPI, 1.6 MPI и 1.4 TSI) и такому же количеству коробок передач (МКП, АКП и «робот» DSG). Правда, механика доступна лишь в паре с атмосферными моторами, автомат агрегатируется исключительно с более мощным безнаддувным 1.6, а преселектив – только с 1.4 TSI. Лифтбеки с пробегом проще всего найти с механикой (52%). C автоматом они встречаются почти вдвое реже (28%). Машин с DSG ещё меньше (20%). Самый популярный в объявлениях – Rapid 1.6 (68%), а самый редкий – с базовым мотором 1.2 (12%).

КПП

Rapid,как и его «брат» Polo Sedan, комплектуется тремя такими же коробками передач на выбор: 5-ступенчатой механикой (MQ200) для всех моторов, кроме турбированного, 6-диапазонным автоматом Aisin (09G) и «нашумевшим» в своё время 7-ступенчатым «роботом» DSG (DQ200) с «сухим» сцеплением. Первая – фаворит по надёжности, хотя и может доставить некоторых хлопот владельцу. Например, пропускающими масло сальниками от 700 рублей, загудевшим подшипником первичного вала за 2000 рублей, износом синхронизаторов, ну и необходимостью менять сцепление за 17 000 рублей с выжимным подшипником за 1900 рублей через 70 000 – 90 000 км.

При осмотре машины с МКП загляните под неё и убедитесь, что корпус коробки «не вспотел», а затем проверьте уровень и чистоту масла в ней. Ну и, конечно же, убедитесь в отсутствии посторонних шумов на ходу, гулов при выжатом сцеплении и хрустов при включении передач. Второй по надёжности коробкой считается японский автомат, знакомый по многим другим моделям VW. Он тоже не безгрешен. Может страдать перегревами и его ремонт в случае неисправности совсем не дёшев. Блок клапанов стоит под 100 000 рублей, а новая АКП — около 500 000 рублей.

Поэтому такую коробку лучше продиагностировать у специалистов, после того как убедитесь, что она не задумчива, не дёргает и не пинается на ходу. Печально известный в прошлом 7-ступенчатый «робот» DSG с «сухим» сцеплением появился на «Рапиде» уже после исправления многих ошибок и недочётов в нём. Раньше эту коробку сильно ругали за рывки, «пинки» при переключениях с 1 на 2 передачу в пробках и за вибрации. Несмотря на опасения и сохранившийся негатив о такой КПП у многих владельцев, покупать машину с ней можно. Тем более, только с ней доступен самый резвый Rapid с турбомотором. Но только после полной диагностики у специалистов и при наличии подтверждённой истории обслуживания.

Шкода Рапид комплектации

Всего российским автовладельцам на выбор предоставляется четыре комплектации, базовой является модификация Entry.

Стандартная версия Rapid достаточно скромная по оснащению, опции здесь следующие:

  • airbag руля;
  • система курсовой устойчивости;
  • электропривод передних стеклоподъемников;
  • системы ABS и EBD;
  • маршрутный компьютер;
  • иммобилайзер;
  • обогрев форсунок омывателя;
  • радиоподготовка.

Автомобиль снабжается полноразмерной запаской, рулевая колонка может регулироваться как по вылету, так и по углу наклона.

Цена Шкода Рапид Entry в 2016 году – от 585 тысяч рублей, производитель дает двухгодичную гарантию без ограничения по километражу или три года, но лишь в случае, если пробег не будет превышать 100 тыс. км.

Другие комплектации авто – Active, Ambition и Style, последняя из перечисленных является самой «заряженной».

В дополнение к стандартному оснащению в модификации Style предусматривается:

  • airbag переднего пассажира;
  • система помощи водителю на подъеме;
  • литые диски R15;

  • кожаная оплетка руля;
  • противотуманные фары;
  • климат-контроль (вместо штатного кондиционера);
  • обогрев зеркал/ передних кресел;
  • все электрические подъемники стекол;
  • круиз-контроль;
  • центральный замок.

За отдельную плату предоставляются дополнительные пакеты опций, и по желанию клиента могут быть установлены датчики парковки, мультируль, кнопка запуска двигателя, система bluetooth и многое другое.

Особенности автомобиля

Skoda Rapid

Еще одно преимущество Шкода Рапид – возможность выбора между современным и шустрым турбомотором 1.4 TSI (125 л.с.) и проверенным временем атмосферником 1.6, который представлен как в налоговыгодном 90-сильном исполнении, так и в более мощном, 110-сильном. И коробку передач можно выбрать: механику, классический автомат или робот DSG с двумя сцеплениями.
Опционные спортивные сиденья с интегрированными подголовниками придутся по вкусу почитателям немецкой конструкторской школы, и стоят они по-чешски гуманно. Это, кстати, еще одна уникальная опция Рапида.
Сзади Skoda Rapid несложно спутать с более солидной Октавией, особенно теперь, когда в его арсенале появились «богатые» светодиодные фонари.
Задним седокам Rapid предоставляет королевский для машины В-класса простор. По части дополнительного комфорта самый маленький «чех» на нашем рынке тоже не промах.
В багажнике – два крючка для сумок, розетка на 12 В, специальное место (под порогом) для знака аварийной остановки и штатный набор инструментов.
Базовые колеса – 14-дюймовые, у дорогих модификаций – на два размера больше. Стильные черные диски являются частью пакета Monte Carlo.
В топовой комплектации Style у Шкода Рапид появился хромированный молдинг в нижней части бампера, гармонирующий с линией ходовых огней. Позирующая нам машина в исполнении Monte Carlo предпочитает контрастные спортивные акценты.
Раздельная спинка заднего сиденья появляется в комплектации Rapid Ambition. Центральный подлокотник не только добавляет комфорта задним пассажирам, но и служит большим лючком для длинномеров.
Повторители указателей поворотов переехали с крыльев на корпусы зеркал.
Скребок для льда успел стать синонимом словосочетания Simply Clever. В багажнике можно закрепить груз любых размеров, формы и массы.
Новые задние светодиодные фонари роднят Rapid с более престижной Октавией.
Роскошная топовая мультимедийная система окажется на единичных экземплярах Рапида дорого. Но своих денег она стоит, поскольку предлагает не только навигацию, но и разнообразные способы взаимодействия со смартфонами, что в наши дни выходит на первый план.
Камера заднего вида стационарная. За ее чистотой следит отдельный омыватель. Выверенное и недорогое решение для российских условий. Линии разметки на дисплее неподвижны, но помогает парктроник.
Количество хрома на изменившихся дефлекторах вентиляции увеличивается по мере приближения к максимальной комплектации.
Очечник – с мягкой отделкой, чтобы не царапались стёкла. Для задних пассажиров можно заказать USB-разъемы или обогрев сиденья.
В толчее мегаполисов передний парктроник – необходимое подспорье даже на компактном автомобиле. В перчаточном ящике – атрибуты мультимедийного комплекса.
Дизайн блока управления климат-контролем освежили. К качеству работы автоматического режима претензий нет.
Под пассажирским сиденьем примостился фирменный зонт.
Приборы – с новыми шкалами. Читаются они превосходно.

Преимущества и недостатки Шкода Рапид по отзывам владельцев

Skoda — не самый дорогой бренд, автомобилей представительского класса компания выпускает не так и много.

Зато бюджетные машины у чешского производителя качественные, не зря модель Rapid регулярно входит в ТОП-25 самых продаваемых легковых авто в России, постоянно занимает восьмые-двенадцатые места в списке.

Собственники машин отмечают как слабые, так и сильные стороны лифтбека.

Основные преимущества Рапид:

  • большой багажник с удобно открывающейся дверкой, в нем можно перевозить габаритные грузы;
  • просторный салон, он достаточно вместительный, несмотря на компактные размеры автомобиля;
  • хорошая управляемость, по трассе машина едет уверенно, но на ухабистой дороге подвеску все же пробивает;
  • симпатичный дизайн, строгий, без вычурных линий кузов авто смотрится очень неплохо;
  • экономичность, вне зависимости от типа, устанавливаемого ДВС и КПП автомобиль умеренно расходует топливо;
  • теплая печка, зимой салон быстро прогревается, в нем не холодно даже в 30-градусный мороз.

Но об автомобиле отзывы не все положительные, есть автовладельцы, недовольные машиной.

Основные недостатки чешского авто:

  • не слишком хорошее качество российской сборки, и владельцы автомобилей нередко жалуются на скрипящие втулки стабилизатора, встречаются проблемы с электрооборудованием;
  • шумоизоляция слабая, особенно шумно в салоне на большой скорости, и если на машине установлена зимняя резина, поэтому дополнительная шумоизоляция подкрылок не помешает;
  • слабое лакокрасочное покрытие, здесь следует отметить, что машины чешской сборки покрашены лучше;
  • жесткая подвеска, но плюсом является то, что детали ходовой части служат долго.

В целом автомобиль получился неплохой, несмотря на все его недочеты, он пользуется спросом.

Еще большой плюс — Skoda Rapid в процессе эксплуатации не слишком много теряет в цене, и на вторичном рынке машину можно продать за адекватную цену.

Skoda Rapid — видео обзор.

Технические характеристики

После поспешного перехода на жесткие стандарты выбросов в Китае у местной Шкоды остался только один подходящий 1,5-литровый 112-сильный двигатель для всех компактных моделей. ДСГ для Рапида тоже исключен, в итоге два варианта силовых агрегатов, с МКПП-5 и АКПП-6.

Интересно, что китайская власть уже дает задний ход в вопросе электрификации наземного транспорта, снизив субсидирование электромобилей. Может, и с экологическими стандартами передумают?
Параметры Версия с МКПП Версия с АКПП
Общая длина (мм) 4512 4512
Общая ширина (мм) 1706 1706
Общая высота (мм) 1469 1469
Колесная база (мм) 2603 2603
Объем багажного отделения (л) 466 466
Объем бака (л) 52.8 52.8
Снаряженная масса (кг) 1120 1155
Объем двигателя (л) 1.498 1.498
Тип двигателя 1,5-литровый 4-цилиндровый 16-клапанный бензиновый двигатель 1,5-литровый  4-цилиндровый 16-клапанный бензиновый двигатель
Мощность (кВт) при оборотах 82 / 6,100 82 / 6,100
Максимальный вращающий момент / скорость (Нм / при оборотах) 145 / 4,000 145 / 4,000
Тип коробки передач 5-ступенчатая механическая Шестиступенчатый автоматический
Расход топлива на постоянной скорости 90км / ч (л / 100км) 4.6 4.8
Всесторонний расход топлива  (л / 100км) 5.6 5.6
Время разгона (s, 0-100 км / ч) 12.6 13.5
Максимальная скорость (км / ч) 185 180
Подвеска Передняя часть: независимая подвеска McPherson / задняя часть: композитная полу-независимая подвеска Передняя часть: независимая подвеска McPherson / задняя часть: композитная полу-независимая подвеска
Тормозная система Спереди вентилируемые дисковые, сзади барабанные Спереди вентилируемые дисковые, сзади барабанные

В плане динамики китайский Рапид не демонстрирует ничего выдающегося, однако и явных провалов у него нет. Вопрос точного расхода топлива ввиду специфики местных стандартов остается открытым, но, похоже, машина достаточно экономична.

Кузов

Очаги коррозии на «Рапидах» с пробегом искать почти бессмысленно. Разве что на машине, которая была в ДТП, а затем её сдали в самый плохой автосервис на самый дешёвый ремонт. Ведь, как и у родственного «полуседана», также собираемого в Калуге, кузов «Шкоды» благодаря защите цинком, грунтом, а ещё слоями краски, лака и специальными составами в скрытых полостях прекрасно противостоит коррозии. Следы «рыжей чумы» вы вряд ли найдёте даже в местах сколов и царапин до металла. Хотя такие повреждения на всякий случай всё же лучше подкрашивать.

В общем, при осмотре понравившегося автомобиля достаточно убедиться, что он не участвовал в ДТП. А значит в окраске панелей кузова не должно быть разнотона, зазоры обязаны быть ровными и одинаковыми, а все двери – закрываться и открываться с одинаковым усилием. Если признаков аварийного прошлого, как и коррозии на крыльях, капоте, крышке багажника и порогах не обнаружено, то автомобиль ещё не один год будет радовать хозяина презентабельным видом и не заставит его заглядывать в документацию по машине в поисках сроков гарантии от сквозной коррозии.

Двигатели

Наиболее удачным в плане надёжности двигателем для «Рапида» по праву считается атмосферник 1.6. Он же и самый распространённый у этой модели на вторичном рынке, а также доступный как с 5-ступенчатой механикой, так и с 6-диапазонным классическим автоматом Aisin. До обновления моторной линейки модели пару лет назад это был 105-сильный немецкий мотор серии EA111 (CFNA) экологического класса Евро-4, а после – более совершенный калужский агрегат серии ЕА211 с отдачей 90 (CWVB) и 110 сил (CWVА) класса Евро-5. Слабые места у них такие же, как и на седане Polo.

А именно: на «Рапидах» первых годов выпуска из-за износа напыления юбки поршней и неверного теплового зазора с цилиндрами мотор мог бренчать поршнями о стенки цилиндров при перекладке в верхней «мёртвой» точке на пробеге от 30 000 км. По окончании гарантии на машину дефект приходится устранять за свой счёт, установив улучшенные поршни 76.480 ET примерно по 15 000 рублей за каждый. Но решение это временное и отложит проблему от силы на 100 000 км. На таком же пробеге, кстати, может преждевременно растянуться и цепь ГРМ за 3300 рублей. О необходимости её замены мотор подскажет дизельным шумом.

Более современный 1.6 MPI обновлённых «Рапидов», собираемый в России, этих проблем лишён. У него приличный ресурс – более четверти миллиона километров – и вместо цепи в приводе ГРМ менее шумный ремень за 1200 рублей с интервалом замены 120 000 км. Из известных слабых мест агрегата – «масложор» и утечки масла через сальники уплотнений распредвала в районе ГРМ. Стоят они меньше 1000 рублей. Так что за сухостью такого двигателя снаружи и должным уровнем смазки внутри следует посматривать. А ещё у машины с таким мотором может застучать левая подушка силового агрегата почти за 6000 рублей, а также периодически трескается выпускной коллектор стоимостью более 50 000 рублей.

Интересны и неплохи под капотом Skoda Rapid «четвёрки» 1.4 TSI мощностью от 122 (САХА) до 125 сил (CZCA). Первая ставилась на модель до 2015 года, а вторая – после. С ними автомобиль едет очень задорно. Но помните, что из-за непосредственного впрыска эти турбомоторы требовательны к качеству топлива, и на нём не стоит экономить. При самостоятельном осмотре проверьте отсутствие потёков масла и посторонних шумов. Если на вид и по звуку работы турбомотор вас устроил, свозите машину на диагностику в квалифицированный сервис. Ведь помимо общего состояния агрегата, там оценят и износ турбины, которая при ресурсе в 150 000 км может «умереть» к 100 000 км. Так что плата за визит к мастерам поможет сэкономить как минимум 90 000 рублей за новый турбокомпрессор.

Третий по надёжности, да и по числу предложений на вторичном рынке у «Рапидов», — трёхцилиндровый бензиновый атмосферник 1.2 MPI (CGPC) мощностью 75 сил. Лифтбек с ним наименее предпочтителен по ряду причин. Во-первых, при такой мощности, скромном крутящем моменте в 112 Нм и худшей сбалансированности в сравнении с «четвёрками» этот мотор понравится лишь небольшому числу очень спокойных и никогда никуда не спешащих водителей. Во-вторых, при меньшем ресурсе и более высоких нагрузках «тройка» раньше потребует серьёзных ремонтов от замены цепи ГРМ за 3000 рублей на пробеге до 100 000 км до переборки поршневой. А, в-третьих, такие версии, как самые доступные, чаще всего покупались таксопарками и использовались в самых жёстких режимах.

Силовые агрегаты и трансмиссия

Двигатели Шкода Рапид у автомобиля российской сборки все бензиновые, всего предусмотрено три типа силовых агрегатов:

  • 1.6 MPI — 90 л. с.;
  • 1.4 TSI — 125 л. с.;
  • 1.6 MPI — 110 л. с.

Видов коробок передач также три – 5-ст. «механика», 6-ст. «автомат» и 7-ст. «робот» с 2-мя сцеплениями, привод колеса во всех вариантах – передний.

Базовая версия модели представлена 90-сильным мотором и МКПП-5, также механическая КПП может идти в паре с ДВС 110 л. с.

Мотор 1.4 л устанавливается только вместе с роботизированной коробкой DSG, и этот вариант самый «быстрый»:

  • набор скорости 100 км/ч – за 9 секунд;
  • скорость max – 208 км/ч.

Все двигатели приведены в соответствие с нормами Евро-5, рекомендуемый бензин – Аи-95.

Для Европы дополнительно поставляется 1.2-литровый ДВС 74-85 л. с., а также дизели TDI 1.4 и 1.6 л.

Интерьер

Сиденья в салоне расположены достаточно низко, водитель и пассажиры при посадке в машину практически всегда задевают порог ногами.

Передние сиденья удобные, руль приятный на ощупь, но интерьер простенький, сказывается бюджетный класс транспортного средства.

Сзади пространства для пассажиров вполне достаточно, хотя свободного места над головой могло бы быть и больше, да и удобно разместиться здесь могут только два пассажира.

Салон Шкода Рапид «по-фольксвагеновски» эргономичный – все рычаги и кнопки находятся под рукой, управление интуитивно понятное.

Салонный пластик жесткий, недорогой, зато он легко отчищается и отмывается, при этом на нем не остаются следы.

Зато лобовое стекло поцарапать очень просто, поэтому его рекомендуется протирать только очень мягкой ветошью, и желательно не на сухую.

Имя «Рапид» повторяется уже не первый раз

Руководители чешской компании Шкода не любят придумывать имена моделям авто, и зачастую для новых марок берут названия уже существовавших машин. Так было с Superb, Octavia, так произошло и со Skoda Rapid.

Причем, имя «Рапид» в истории компании повторяется уже в четвертый раз: сначала это был автомобиль, производившийся с 1935-го по 1947 год, затем 2-дверное купе (1984-1990), а для индийского рынка в конце 2011 года под этим же названием запущен в серийное производство компактный седан (на базе Volkswagen Vento).

Лифтбек Шкода Рапид, популярный и хорошо известный в России, впервые был показан на Парижском автосалоне в сентябре 2012-го, а концу этого же года его продажи стартовали в Западной Европе.

В Россию субкомпактный авто «пришел» в феврале 2014 года, сборка модели освоена на Калужском автозаводе.

Экстерьер

Перед машины аналогичен универсалу или российскому лифтбеку, а все вместе напоминают слегка уменьшенную копию Октавии А8. Те же клинообразные фары, правда, светодиоды даже в топ версии недоступны и задний фонарь, хотя и обновлен, но на обычных лампочках в качестве источников света.

В качестве утешения верхние комплектации снабжены сомнительной полезности хром-пакетом из блестящей решетки радиатора и накладок подоконной линии, и куда более практичным электролюком над передними местами салона.

Но главное отличие сзади, общая длина, по сравнению с универсалом, увеличилась на 20 см, до 4 512 мм, перегнав даже российскую версию, с её 4 485 мм, и все это увеличение пришлось на задний свес, в итоге объем багажника седана достиг приличных 466 л. Производитель гордо хвастается лазерной сваркой деталей кузова, но площадь контакта сваренных таким методом деталей обычно невелика, так что достижение это сомнительное.

А вот колеса в обеих версиях оснащения легкосплавные, различаясь размером, 15 и 16 дюймов, соответственно.

Регламент технического обслуживания Шкода Рапид

Список основных работ 15т.км 30 т.км 45 т.км 60 т.км 75 т.км 90 т.км 105т.км 120т.км
Осмотр тормозных колодок О О О О О О О О
Замена моторного масла З З З З З З З З
Масляный фильтр З З З З З З З З
Пробка масляного поддона З З З З З З З З
Салонный фильтр З З З З З З З З
Топливный фильтр (Дизель) З З З З
Топливный фильтр (Бензин) З З
Воздушный фильтр З З З З
Свечи зажигания О З о З
Жидкость в гидроусилителе руля О О О О О З О О
Антифриз О О О О О З О О
Тормозная жидкость замена каждые 2 года
ATF в АКПП О О О О О О О О
Замена масла и фильтра DSG (6-ти ступенчатая) З З
Замена ремня / цепи ГРМ  о З О

Где З – замена, О – осмотр

Замена ремня ГРМ:

Проверка ремня ГРМ осуществляется на пробеге 60000 км или 4 года эксплуатации, далее проводится каждые 30000 км или раз 2 года. Каждые 90000 км производится его замена.

Салон

Салон Шкода Рапид

По расстоянию между спинками переднего и заднего сидений Skoda Rapid 2018 не оставляет шанса одноклассникам, а из сегмента «С» на равных с ним выступает лишь одна машина – все прочие теснее.
Плафон для чтения и четыре крючка для одежды входят в базовое оснащение. На версиях побогаче сзади есть электрические стеклоподъемники, три подголовника, откидной подлокотник с парой подстаканников. Предусмотрены обогрев заднего сиденья и USB-разъемы для зарядки гаджетов, но придется выбрать что-то одно: вместе разъемы и кнопки на заднем торце подлокотника не умещаются. Обогрев форсунок стеклоомывателя положен всем версиям без исключения. Дополнительно можно заказать биксеноновые фары, а к ним – омыватель и автоматическое переключение ближнего и дальнего света. Подобной системы ни у кого из конкурентов пока нет. Нечасто встречаются на автомобилях подобного класса передний парктроник и мультимедийная система с навигацией, поддержкой функций Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink (позволяет переносить рабочий стол смартфона на дисплей автомобиля). Удобно!
Перечисляя все преимущества лифтбека Шкода Рапид 2018, понимаешь, почему выбор чешской машины становится не просто рациональным, а единственно возможным.

Кузов и багажник

Skoda RapidБагажник Шкода РапидБагажник Шкода Рапид

Основное конкурентное преимущество – кузов лифтбек. Седаны, коих в классе большинство, непрактичны, поскольку плохо приспособлены к перевозке грузов. Хэтчбеки отыгрываются только при сложенном заднем сиденье, – если же в машине пять человек, то места для багажа остается не так уж много. Современных универсалов в сегменте нет вовсе. А лифтбек сочетает в себе преимущества кузовов всех трех типов. В профиль это любимый россиянами седан, по удобству погрузки – хэтчбек, по вместимости – почти универсал. Объем багажника Рапида составляет 530 литров! Это лишь на 38 литров меньше, чем у Октавии, и больше, чем у кого-либо из прямых конкурентов. Тяжести не придется поднимать высоко: погрузочная высота составляет 720 мм (по меркам экспертов).
Багажник не только велик, но и продуман. За колесными арками – пластиковые карманы для мелких вещей. Для крепления поклажи предусмотрено три сетки, которые можно пристраивать вертикально, горизонтально и даже по диагонали. На помощь придут и небольшие гнущиеся уголки на липучках, которым по силам зафиксировать даже весьма увесистые предметы, например, «набор автомобилиста» с огнетушителем.
На заднем сиденье легко пережить даже дальнее путешествие. Запас пространства огромный!

Остальное

Подвеска «Рапида» по надёжности схожа с ходовой «полуседана». До 100 000 км она вряд ли побеспокоит чем-то серьёзным. Однако через 30 000 км пробега, скорее всего, придётся менять амортизаторы: передние – по 5000 рублей и задние – по 3800 рублей. Они долго не живут, а особенно когда машину перегружают. Текут, а иногда «умирают» сухими. Параллельно на этом же пробеге могут потребовать замены заскрипевшие втулки стабилизатора по 300 рублей и сайлентблоки задней балки по 550 рублей.

Шаровые опоры за 2100 рублей служат около 100 000 км и меняются отдельно от рычага подвески. Тормозные диски на «Рапиде» за 3800 рублей могут проходить до 75 000 км, а колодки за 1900 рублей живут примерно вдвое меньше. Если прошлый владелец машины не закрыл мелкой сеткой чересчур крупные ячейки воздухозаборника в переднем бампере, то из-за летящих с дороги камней, возможно, вскоре придётся поменять радиатор стоимостью 10 500 рублей. На этой модели он часто пробивается именно по этой причине, но даже если не пробит, то может быть сильно повреждён. Осмотрите его хотя бы сквозь решётку бампера.

А ещё у ранних «Рапидов», выпущенных до декабря 2014 года, была мелкая, но довольно необычная неисправность. При минусовой температуре в салоне переставали играть колонки аудиосистемы. Была даже сервисная кампания по их замене. Так что если ваши вдруг замёрзли и замолчали, посетите официального дилера с этой проблемой. Новые, кстати, стоят по 1450 рублей. Вообще Rapid не так сложен по конструкции, чтобы беспокоить владельца поломками. Они конечно случаются, как и у любых других машин, но досаждает не столько факт их появления, сколько недешёвые оригинальные запчасти на машину. Впрочем, в продаже почти всегда есть аналоги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *