Шкода рапид 2018 👉 новый кузов, цены, комплектации, фото, видео тест-драйв

Технические характеристики

Новый Рапид получил улучшенные технические характеристики. Изменения затронули КПП и мотор автомобиля, также на Рапиде 2017–2018 годов появились инновационные устройства, повышающие комфорт управления и увеличивающие безопасность водителя и пассажиров.

Двигатели и трансмиссии

Новый Рапид комплектуется следующими типами моторов:

  1. Однолитровый мощностью от 95 до 110 л. с. Силовой агрегат экономен при расходе топлива и оснащается тремя цилиндрами. Средний расход бензина не превышает показатель в четыре с половиной литра на каждые сто километров пути. Динамика мотора достаточно высока: за 11 секунд автомобиль разгоняется до 100 км/ч.
  2. 1,6-литровый двигатель с мощностью 90 «лошадей».
  3. 1,6-литровый двигатель с мощностью 110 л. с.
  4. 1,4-литровый двигатель, имеющий мощность 125 л. с.

90-сильный силовой агрегат получит в оснащение МКПП на 5 ступеней, 110-сильный будет комплектоваться или «автоматом», или «механикой» (на выбор водителя) с шестью скоростями. Топовые комплектации машины получат роботизированную коробку передач на 7 ступеней, которая будет функционировать вкупе с 1,4-литровым двигателем мощностью 125 «лошадей».

Инновационные системы

Новый Рапид получил системы активной и пассивной безопасности. Машина оснащена ESC – системой, которая предназначена для обеспечения стабильной устойчивости намеченного курса авто. Для безопасности водителей и пассажиров в новой машине предусмотрена система освещения поворотов, а также помощь при старте на подъеме.

К новинкам можно отнести комплектование модели системой запуска мотора при помощи кнопки и установку «ЭРА-Глонасс».

Объемы и габариты

Новый Рапид 2018 года имеет длину кузова в 4483 миллиметра, ширину – 1706 миллиметров. Высота автомобиля равна 1461 миллиметру, колесная база модели – 2602 миллиметра, а дорожный просвет – 150 миллиметров. Модель получила и вместительный багажник – объемом в 530 литров. При сложенных спинках задних сидений этот показатель увеличивается практически вдвое.

Кузов и багажник

Skoda RapidБагажник Шкода РапидБагажник Шкода Рапид

Основное конкурентное преимущество – кузов лифтбек. Седаны, коих в классе большинство, непрактичны, поскольку плохо приспособлены к перевозке грузов. Хэтчбеки отыгрываются только при сложенном заднем сиденье, – если же в машине пять человек, то места для багажа остается не так уж много. Современных универсалов в сегменте нет вовсе. А лифтбек сочетает в себе преимущества кузовов всех трех типов. В профиль это любимый россиянами седан, по удобству погрузки – хэтчбек, по вместимости – почти универсал. Объем багажника Рапида составляет 530 литров! Это лишь на 38 литров меньше, чем у Октавии, и больше, чем у кого-либо из прямых конкурентов. Тяжести не придется поднимать высоко: погрузочная высота составляет 720 мм (по меркам экспертов).
Багажник не только велик, но и продуман. За колесными арками – пластиковые карманы для мелких вещей. Для крепления поклажи предусмотрено три сетки, которые можно пристраивать вертикально, горизонтально и даже по диагонали. На помощь придут и небольшие гнущиеся уголки на липучках, которым по силам зафиксировать даже весьма увесистые предметы, например, «набор автомобилиста» с огнетушителем.
На заднем сиденье легко пережить даже дальнее путешествие. Запас пространства огромный!

Особенности комплектации Rapid Monte Carlo

Если вы и так присматриваетесь к богато оснащенному Rapid, обратить внимание на версию Monte Carlo определенно есть смысл

Оснащение этих версий несколько отличается. К примеру, Rapid в версии Monte Carlo уже «по умолчанию» снабжен 16-дюймовыми колесными дисками — если колеса той же размерности пожелает заказать покупатель обычного «Рапида», ему потребуется доплатить — 5900 или 9400 рублей. А вот особого дизайна бамперы (с сетчатой решеткой и глянцевой вставкой спереди и диффузором сзади) — привилегия «раллийной» спецверсии.

За яркую внешность такого практичного автомобиля, как Skoda Rapid, не грех и доплатить — тем более, что на фоне общей цены машины сумма получается не такой уж обременительной. «Заводской» тюнинг выглядит аккуратно и органично, и уж лучше на него сразу раскошелиться, чем тащить улучшения с ближайшего авторынка, когда «душа попросит»…

В транспортном потоке ярко-красный Rapid пристального внимания не привлекает — слишком уж много его собратьев развелось на наших дорогах после запуска производства этой модели на заводе в Калуге. Но приносить владельцу положительные эмоции этот автомобиль способен — особенно если под капотом бодрый турбомотор, которому помогает расторопный «робот».

Кресла с выраженной боковой поддержкой поддерживают ощущение динамичности. Контрастная обивка — привилегия исполнения Monte Carlo

Багажный отсек Skoda Rapid объемен до избыточности. Крючки, карманы и прочие потайные отсеки — в наличии. При желании можно заказать и багажные сетки из каталога фирменных аксессуаров

В принципе исполнение Monte Carlo предусмотрено для Rapid c любым из доступных на нашем рынке силовых агрегатов — начиная от 1,6-литрового 90-сильного «атмосферника» работающего в паре с 5-ступенчатой «механикой». Ну что ж. Допустим, что гонять не каждый любит, а вот покрасоваться…

Колесная база, мм

Снаряженная масса, кг

Объем багажника, л

Дорожный просвет, мм

Двигатель, число цилиндров

Объем двигателя, см3

Макс. мощность, л.с. (об/мин)

Макс. момент, Нм (об/мин)

Разгон 0−100 км/ч, с

Макс. скорость, км/ч

Объем топливного бака, л

Расход (смешанный), л/100 км

Расход (город), л/100 км

Расход (трасса), л/100 км

Цена протестированного автомобиля

Внешнее преображение

Новый Рапид будет выпускаться в двух версиях кузова: лифтбек и спейсбек. Последний представляет собой гибрид универсала и хэтчбека. Спейсбек в России продаваться не будет, поэтому водителям придется довольствоваться Рапидом в новом кузове типа лифтбек.

Обновленная модель, по сравнению с автомобилем предыдущего поколения, имеет незначительные изменения дизайна. Рапид в новом внешнем облике получил измененную переднюю оптику. Топовые комплектации модели оснащаются светодиодными фарами. Также опционально при доплате водитель может получить автомобиль с биксеноновой оптикой. Радиаторная решетка автомобиля имеет трапециевидную форму, капот машины получил стильные выштамповки и более покатую форму. Увеличилось лобовое стекло.

Дизайн Шкоды Рапид в новом кузове придал автомобилю стремительности и спортивной элегантности. Увеличенное в размерах лобовое стекло не только придает машине спортивный дизайн, но и улучшает обзор для водителя.

Переделке подвергся и дизайн бампера новой модели. По краям от решетки воздухосборника, расположенной по центру детали, установлены противотуманные фонари. Они имеют примерно такой же дизайн, что и на модели предыдущего поколения. Однако комплектация Style нового Рапида оснащена ПТФ с хромированной каймой и полоской, которая соединяет два противотуманных фонаря.

Боковая и задняя части новинки, а также корма практически не изменились внешне. При взгляде сбоку на Рапид в новом кузове многие водители замечают обновленные литые диски. В зависимости от комплектации и желания покупателя на авто могут быть установлены колеса размером 15, 16 или 17 дюймов (последние устанавливаются исключительно на автомобили специальных версий). К примеру, в топовой комплектации Шкода Рапид на машину будут установлены семнадцатидюймовые колеса, окрашенные черной матовой краской.

Задние фонари стали немного изгибистыми, и теперь задняя оптика по своей форме походит на букву С. Также слегка были переработаны кузовные линии – они стали плавными и мягкими, что придает автомобилю спортивную элегантность и «злость». В бюджетных начальных версиях машины задняя оптика галогенная, а в дорогих комплектациях – светодиодная.

Рестайлинговый автомобиль Шкода Рапид получил расширенную гамму цветов кузова. Теперь, помимо «стандартных» оттенков, водителям доступны машины в оранжевом и желтом цвете. Первый вариант выглядит спортивно и стильно, второй предусматривался для использования Шкоды Рапид в новом кузове в качестве такси.

Особенности автомобиля

Skoda Rapid

Еще одно преимущество Шкода Рапид – возможность выбора между современным и шустрым турбомотором 1.4 TSI (125 л.с.) и проверенным временем атмосферником 1.6, который представлен как в налоговыгодном 90-сильном исполнении, так и в более мощном, 110-сильном. И коробку передач можно выбрать: механику, классический автомат или робот DSG с двумя сцеплениями.
Опционные спортивные сиденья с интегрированными подголовниками придутся по вкусу почитателям немецкой конструкторской школы, и стоят они по-чешски гуманно. Это, кстати, еще одна уникальная опция Рапида.
Сзади Skoda Rapid несложно спутать с более солидной Октавией, особенно теперь, когда в его арсенале появились «богатые» светодиодные фонари.
Задним седокам Rapid предоставляет королевский для машины В-класса простор. По части дополнительного комфорта самый маленький «чех» на нашем рынке тоже не промах.
В багажнике – два крючка для сумок, розетка на 12 В, специальное место (под порогом) для знака аварийной остановки и штатный набор инструментов.
Базовые колеса – 14-дюймовые, у дорогих модификаций – на два размера больше. Стильные черные диски являются частью пакета Monte Carlo.
В топовой комплектации Style у Шкода Рапид появился хромированный молдинг в нижней части бампера, гармонирующий с линией ходовых огней. Позирующая нам машина в исполнении Monte Carlo предпочитает контрастные спортивные акценты.
Раздельная спинка заднего сиденья появляется в комплектации Rapid Ambition. Центральный подлокотник не только добавляет комфорта задним пассажирам, но и служит большим лючком для длинномеров.
Повторители указателей поворотов переехали с крыльев на корпусы зеркал.
Скребок для льда успел стать синонимом словосочетания Simply Clever. В багажнике можно закрепить груз любых размеров, формы и массы.
Новые задние светодиодные фонари роднят Rapid с более престижной Октавией.
Роскошная топовая мультимедийная система окажется на единичных экземплярах Рапида дорого. Но своих денег она стоит, поскольку предлагает не только навигацию, но и разнообразные способы взаимодействия со смартфонами, что в наши дни выходит на первый план.
Камера заднего вида стационарная. За ее чистотой следит отдельный омыватель. Выверенное и недорогое решение для российских условий. Линии разметки на дисплее неподвижны, но помогает парктроник.
Количество хрома на изменившихся дефлекторах вентиляции увеличивается по мере приближения к максимальной комплектации.
Очечник – с мягкой отделкой, чтобы не царапались стёкла. Для задних пассажиров можно заказать USB-разъемы или обогрев сиденья.
В толчее мегаполисов передний парктроник – необходимое подспорье даже на компактном автомобиле. В перчаточном ящике – атрибуты мультимедийного комплекса.
Дизайн блока управления климат-контролем освежили. К качеству работы автоматического режима претензий нет.
Под пассажирским сиденьем примостился фирменный зонт.
Приборы – с новыми шкалами. Читаются они превосходно.

Интерьер и экстерьер

В плане внешнего вида обновлённый Шкода Рапид практически не отличается от своего предшественника. При этом не сильные изменения всё же есть. Так, авто значительно прибавило в «росте» за счёт увеличенной колёсной базы. Обзавелась новинка и новыми светодиодными фарами.

В качестве дополнительной опции можно заказать ксеноновые фары, которые автоматически переключают режимы высокого и низкого луча.

В опциональном режиме установить на автомобиль можно и датчик освещённости. Он будет активировать работу фар во время запуска мотора. Ещё одно преимущество датчика – яркость свечения фар будет регулироваться в зависимости от уровня освещённости на улице, при достижении предельной точки автоматически активируется ближний свет.

Переработана в новой модели была и нижняя часть переднего бампера. Теперь в конструкции появились противотуманные фары.

В продажу модель поступит с 6 позициями колёсных дисков. Помимо внешнего вида, отличаться друг от друга они будут ещё по ярким расцветкам.

Ключевым недостатком автомобиля является слабая шумоизоляция салона

Среди других изменений в экстерьере модели можно выделить следующие детали:

  • Наличие тонированных накладок с напылением на задних фонарях автомобиля;
  • Увеличенный дорожный просвет в отличие от предыдущей модели (рассчитывается на 13 сантиметров);
  • Оптимальный размер клиренса в 14 сантиметров делает автомобиль адаптированным под любые условия отечественных дорог;
  • Увеличенное лобовое стекло, которое установлено с наименьшим углом наклонности;
  • Производитель принял решение модифицировать радиаторную решётку. Теперь она не только имеет прочную хромированную полоску, но и по внешнему виду напоминает крылья птиц.

Указанные внешние изменения позволили сделать новый Рапид 2018 года ещё более привлекательным и презентабельным с эстетической точки зрения.

Рапид нового поколения оборудовали обновлённой системой Smartlink, позволяющий раздавать медиафайлы прямо с телефона

Изменения в плане дизайна коснулись и внутреннего убранства автомобиля:

  • На дверях появились накладки улучшенного вида;
  • Конструкция дефлекторов воздуха была полностью переработана;
  • Подверглась изменениям и приборная панель;
  • Автомобиль оборудовали большим качественным экраном для лучшего взаимодействия с мультимедийной системой;
  • Обновлённая система Smartlink позволяет передавать мультимедийные файлы на проигрыватель прямо с мобильного телефона;
  • Светодиодные светильники по всему салону;
  • Алюминиевые накладки на руле;
  • Регулировать положение руля теперь можно с помощью электрического регулятора;
  • Приборная панель стала информативней, данные представлены в более читабельном виде;
  • В салоне авто предусмотрено сразу два USB-отверстия, которые могут использоваться для подзарядки мобильных гаджетов;
  • Отделка салона выполнена с помощью недорогих материалов, при этом они качественные, долговечные и практичные;
  • Была улучшена система обогрева и охлаждения салона;
  • Появилась возможность увеличения вместительности багажника за счёт демонтажа задних сидений.

Стоимость и комплектации

Новая Шкода Рапид имеет пять комплектаций. Стартовый набор – Entry. Новая машина этой комплектации оснащается подушкой безопасности для водителя, центральным замком, электрическими подъемниками стекол для передних окон и функцией обогрева сиденья водителя. Ходовые характеристики такого авто более чем скромные: разгон до сотни занимает 14 секунд, расход топлива составляет 6–8 литров. Авто комплектуется 1,2-литровым 75-сильным мотором и пятиступенчатой «механикой». Цена этого набора начинается от 599 тыс. рублей.

Набор Active имеет мотор на 90 «лошадей», комплектуется механической пятиступенчатой трансмиссией. Внутри салона на центральной консоли появились подстаканники, добавились системы безопасности, к примеру, подсветка для плохих дорог. И в целом новое авто стало более комфортным по сравнению со стартовой комплектацией. Стоимость машины  варьируется от 699 до 812 тыс. рублей.

Комплектация Ambition имеет аналогичное с базовым оснащение салона, однако получила более резвый мотор. На новой машине установлен 1,6-литровый, 110-сильный мотор, который способен разогнать авто до 100 километров в час, за 10,3 секунды. Водитель опционально может выбрать версию с автоматической или механической трансмиссией. Максимальная скорость машины – 195 км/ч. Расход топлива зависит от установленной трансмиссии: от 7,9 до 2,0 литра на 100 км пути. В зависимости от выбранной КПП варьируется и стоимость – от 772 до 915 тыс. рублей.

Набор Style – предтоповая версия новой машины. Она оснащается 1,4-литровым 125-сильным агрегатом. Также водитель может получить машину с 1,6-литровым и 110-сильным мотором. Комплектация авто в новом оформлении получила кожаные подлокотники, круиз контроль, подогрев стекол, противотуманные фары. Стоимость этой версии варьируется от 817 до 960 тыс. рублей.

Топовая комплектация нового Рапида – «Монте Карло». Автомобиль имеет более стильный дизайн, спортивные сиденья с кожаной отделкой, некоторые элементы салона также отделаны кожей. Кроме того, улучшениям подверглись системы безопасности и мультимедиа авто. Стоимость нового топового Рапида варьируется от 897 тыс. рублей до 1 млн 40 тыс. рублей.

Салон

Салон Шкода Рапид

По расстоянию между спинками переднего и заднего сидений Skoda Rapid 2018 не оставляет шанса одноклассникам, а из сегмента «С» на равных с ним выступает лишь одна машина – все прочие теснее.
Плафон для чтения и четыре крючка для одежды входят в базовое оснащение. На версиях побогаче сзади есть электрические стеклоподъемники, три подголовника, откидной подлокотник с парой подстаканников. Предусмотрены обогрев заднего сиденья и USB-разъемы для зарядки гаджетов, но придется выбрать что-то одно: вместе разъемы и кнопки на заднем торце подлокотника не умещаются. Обогрев форсунок стеклоомывателя положен всем версиям без исключения. Дополнительно можно заказать биксеноновые фары, а к ним – омыватель и автоматическое переключение ближнего и дальнего света. Подобной системы ни у кого из конкурентов пока нет. Нечасто встречаются на автомобилях подобного класса передний парктроник и мультимедийная система с навигацией, поддержкой функций Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink (позволяет переносить рабочий стол смартфона на дисплей автомобиля). Удобно!
Перечисляя все преимущества лифтбека Шкода Рапид 2018, понимаешь, почему выбор чешской машины становится не просто рациональным, а единственно возможным.

Экстерьер Skoda Rapid 2018

Чешский автопроизводитель изменил линейку автомобилей, применив новый стиль оформления при создании экстерьера. Особенностями нового дизайна можно назвать нижеприведенные моменты:

  • Компания выбрала в качестве основы стиля для всех новых поколений силуэт летучей мыши, который используют при создании радиаторной решетки. При этом отметим, что верхняя выемка определяет и силуэт капота.
  • В топовой версии устанавливается оптика, изготавливаемая при применении технологии внедрения диодов. Форма конструкции осталась практически неизменной.
  • Бампер является частью кузова, в нижней части разместили воздухозаборник, изготовленный из пластика. Отметим, что воздухозаборник имеет относительно небольшие размеры, представлен пластиковой сеткой.
  • По всему периметру кузова расположена пластиковая защита. Она позволяет исключить вероятность появления сколов на лакокрасочном покрытии по причине отскока щебня или гравия.
  • Корма менее привлекательна, чем передняя часть. Фонари имеют простую форму, крышка багажника имеет выемку для номерного знака.
  • Колесные арки припущены, они имеют относительно небольшие размеры. Именно поэтому на автомобиле устанавливаются колесные диски с радиусом не более R15.

Экстерьер получился довольно простым и при этом привлекательным.

Обзор Skoda Rapid 2018

Любой современный автомобиль рано или поздно должен пройти процедуру рестайлинга или фейслифтинга, чтобы вновь увеличить спрос среди потенциальных покупателей. После середины жизненного цикла любого автомобиля спрос начинает стремительно падать. Завоевать сердца поклонников решили и производители Skoda Rapid, представив лифтбек 2018 года в чуть-чуть обновлённом виде.

Сегодня мы устроим обзор Шкода Рапид 2018 года, подробно расскажем об изменениях и нововведениях, которые произошли после обновления.

Первая презентация нового автомобиля состоялась в рамках Женевского автосалона, который проходил с 9 по 19 марта 2017 года. Производство стартовало в конце мая, а вот в российские автосалоны авто поступило лишь в начале июня 2017 года.

Интерьер

К особенностям оформления интерьера отнесем:

  • Отделка представлена пластиком и тканью. В дорогом варианте оснащения проводится отделка кожей.
  • Рулевое колесо имеет овальную форму.
  • На руле нанесли клавиши управления основными функциями.
  • На центральной консоли в топовой комплектации установили дисплей, ниже несколько рядов клавиш управления различными функциями.
  • В дорогом варианте исполнения седана есть довольно много хромированных элементов.

Интерьер не имеет ярких элементов, он практичный и довольно качественный. На заднем ряду есть довольно много свободного пространства.

Регламент технического обслуживания Шкода Рапид

Список основных работ 15т.км 30 т.км 45 т.км 60 т.км 75 т.км 90 т.км 105т.км 120т.км
Осмотр тормозных колодок О О О О О О О О
Замена моторного масла З З З З З З З З
Масляный фильтр З З З З З З З З
Пробка масляного поддона З З З З З З З З
Салонный фильтр З З З З З З З З
Топливный фильтр (Дизель) З З З З
Топливный фильтр (Бензин) З З
Воздушный фильтр З З З З
Свечи зажигания О З о З
Жидкость в гидроусилителе руля О О О О О З О О
Антифриз О О О О О З О О
Тормозная жидкость замена каждые 2 года
ATF в АКПП О О О О О О О О
Замена масла и фильтра DSG (6-ти ступенчатая) З З
Замена ремня / цепи ГРМ  о З О

Где З – замена, О – осмотр

Замена ремня ГРМ:

Проверка ремня ГРМ осуществляется на пробеге 60000 км или 4 года эксплуатации, далее проводится каждые 30000 км или раз 2 года. Каждые 90000 км производится его замена.

Комплектации и цены

Больше всего потенциальных покупателей интересует, по какой цене новое авто будет реализовываться в отечественных автосалонах. Стоимость базовой модификации, в отличие от той же комплектации ранней сборки, будет выше примерно на 5000 рублей. Если до рестайлинга ценник на базовую комплектацию имел красивый внешний вид «от 599 тысяч рублей», то теперь в рекламе стартовую цену заявляют от 604 тысяч рублей.

На деле за модель в комплектации Rapid с атмосферным двигателем 1.6 MPI и 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач просят около 646 тысяч рублей. За топовые модели придётся заплатить больше миллиона рублей.

В таблице рассмотрены цены на популярные комплектации Рапид в зависимости от типа используемого двигателя.

Список ближайших конкурентов Шкода Рапид выглядит следующим образом (в скобках указана стартовая цена за базовую комплектацию):

  • Volkswagen Polo (599 900 рублей);
  • Kia Rio (709 900 рублей);
  • Hyundai Solaris (654 900 рублей);
  • Lada Vesta (584 900 рублей).

Базовая комплектация обновлённой Шкоды Рапид обойдётся более чем в 600 тысяч рублей

Что касается комплектации, то как и в прошлый раз, российским покупателям на выбор предложено 3 бензиновых агрегата, мощность которых колеблется от 90 до 125 лошадиных сил. В качестве коробки передач устанавливается либо механика, либо автомат:

  • 1.6 MPI МКПП-5 — 90 лошадиных сил;
  • 1.6 MPI МКПП-5 / АКПП-6 — 110 лошадиных сил;
  • 1.4 TSI DSG-7 — 125 лошадиных сил.

Опыт эксплуатации Skoda Rapid в межсезонье

Внешние эффекты практически всегда оборачиваются ущербом для практичности. В случае с Skoda Rapid эти потери получились сравнительно небольшими. К примеру, дизайнеры предусмотрели для спецверсии лифтбека, названной в честь знаменитого ралли Монте Карло, глянцевую «юбку» в нижней части переднего бампера

Значит, имеем это в виду и около низких бордюров и в занесенных снегом «карманах» паркуемся с особой осторожностью. Хотя под прочной коркой льда, в которую превращается мокрый снег на фоне перепадов температур, у нее есть все шансы сохраниться неповрежденной

Кстати, входящий в комплектацию автомобиля скребок для льда, спрятанный в держателе на внутренней стороне лючка бензобака — деталь эффектная, но в практическом отношении трудноприменимая.

Конечно, в безвыходной ситуации мне удалось с его помощью отколоть толстый слой наледи с переднего номерного знака — но представить, что после морозной ночи этим куском пластика придется соскребать слой снега со стекол… Нет, скорее в автомагазин за нормальной щеткой на длинной ручке! Лучше и вовсе телескопической.

Изогнутая линия в нижней части фары выполняет функцию дневных ходовых огней. Решетка радиатора с глянцевой окантовкой, особый дизайн бамперов, черные зеркала и полоска спойлера на пятой двери — отличительные черты версии Monte Carlo. Шильдик с названием версии — на средней стойке

Литые 16-дюймовые диски с низкопрофильными шинами — еще один повод внимательно отслеживать состояние дорожного покрытия, на котором к весне часто возникают выбоины с острыми краями.

Интерьер продуманный и логичный с точки зрения эргономики. Из эксклюзивного декора — обивка, красная прострочка и вставки «под карбон»

Адекватная работа подогрева сидений и лобового стекла в морозы выходит на передний план. Подогрев передних кресел (для Rapid Monte Carlo это стандартное оборудование) здесь двухступенчатый, и его можно безбоязненно включать «на полную» — через несколько минут интенсивной работы он автоматически переключается на «единичку». Удобно! Обогрев стекла быстро и эффективно борется с наледью — особенно если обильно спрыснуть стекло качественной «незамерзайкой.

Псевдодиффузор на заднем бампере Rapid Monte Carlo изготовлен из глянцевого пластика — берегитесь царапин!

К работе 125-сильного турбомотора и 7-ступенчатого «робота» DSG в условиях зимних холодов придраться не получится — автомобиль исправно запускался после ночной стоянки, а двигатель быстро достигал рабочей температуры. На скользких дорогах, покрытых свежевыпавшим снегом, «робот» DSG лучше всего переводить в режим S, чтобы в любое время иметь запас тяги под колесами — в стандартном D он слишком тяготеет к переключениям «вверх». На расходе топлива, кстати, это отражается несильно. По нашим подсчетам, турбомотор 1.4 TSI в условиях «рваной» езды в плотном потоке, наряду с дальними пробегами по загородным трассам расходовал меньше 7,5 л «девяносто пятого» на 100 км. Не разорительно.

Длительный тест-драйв Skoda Rapid Monte Carlo 2018

Skoda Rapid провел в нашем автопарке месяц. На фоне наступившей весны подводим итоги эксплуатации в условиях снегопадов и ледяных дождей конца зимы — самого трудного периода , который уже позади…

Фото: Вячеслав Крылов

Целый месяц мы тестировали лифтбек Skoda Rapid в особом исполнении Monte Carlo. Для начала постараемся выяснить, какие преимущества предлагает владельцу эта спецверсия, а затем поговорим об особенностях ее эксплуатации в условиях рекордных снегопадов, занесенных снегом дворов и ледяных дождей.

Отчетный период, дни

Общий пробег, км

Тестовый пробег, км

Потраченное топливо, л

Стоимость заправок, руб.

Средний расход топлива, л/100 км

Технические характеристики

Новый автомобиль, в отличие от своего предшественника, стал обладателем автоматической системы управления дальним светом. Наличие системы позволяет создавать наиболее оптимальные условия для водителя во время езды по дороге в условиях недостаточно освещённости. Сама система основана на работе специального датчика: в случае, если на улице плохая видимость, а автомобиль движется по дороге со скоростью более 60 километров в час, при возникновении попутного и встречного транспорта на горизонте автоматически активируется ближний свет фар вместо дальнего света.

Система довольно мощная. Так, едущий навстречу автомобиль она распознаёт на расстоянии до 1000 метров, попутный транспорт автоматически фиксируется на расстоянии до 400 метров.

Система управления дальним светом в Skoda Rapid создаёт оптимальные условия для вождения в тёмное время суток

  • Передние и задние датчики, облегчающие процесс парковки;
  • Противотуманные фары, с функцией освещения поворотов;
  • Функция, упрощающая старт в гору;
  • Бесключевой доступ к автомобилю.

За дополнительную плату также можно заказать кондиционер, подогрев передней линии сидений, подогрев лобового стекла и зеркал, фирменную акустическую мультимедийную систему.

Подключен ещё один необходимый сервис ЭРА-ГЛОНАСС, который поддерживает автолюбителя при попадании в чрезвычайную ситуацию на дороге.

Защита автомобилиста и пассажиров при движении транспорта в новой модели организована на пассивном и активном уровне. Водительская сторона оборудована подушкой безопасности, установлена антиблокировочная система тормозов, работает многорежимная система стабилизации при движении. За дополнительную плату подушкой безопасности можно оборудовать переднее пассажирское сидение.

Итоги

В основном владельцы отзываются о Шкода Рапид в положительном ключе. Автомобилю действительно есть чем похвастаться и затмить конкурентов. К достоинствам авто можно отнести:

  • Современный внешний вид в европейском стиле;
  • Продуманная до мелочей эргономичность салона;
  • Высокое качество сборки, использование недорогих, но качественных отделочных материалов;
  • Присутствует возможность увеличения объёма багажника;
  • Информативная и понятная приборная панель;
  • Невысокая цена, особенно на модели в базовой комплектации;
  • Отличный обзор дороги с водительского места;
  • Много свободного места в салоне.

Минусов у авто не много, но они также есть:

  • Отсутствуют комплектации с дизельным мотором;
  • Плохая шумовая изоляция салона;
  • Есть слабые места в лакокрасочном покрытии салона;
  • Случаются сбои в работе автоматической коробки передач.

Шкода Рапид 2018 – отличный автомобиль для городских условий, который отличается изяществом, привлекательным внешним видом, характеристиками высокой надёжности. В новой модели уменьшен расход топлива и улучшены ходовые характеристики.

Подводим итоги

В классе бюджетных седанов сегодня встречается довольно большой выбор. Рассматриваемый автомобиль имеет следующие преимущества:

  • Неплохое качество сборки. После того как чешская компания стала собственностью немецкого автоконцерна, качество сборки существенно повысили.
  • Довольно большое количество опций в базовом оснащении. Если рассматривать класс бюджетных автомобилей, то Рапид имеет практически все необходимое.
  • Просторный салон. Как ранее было отмечено, в салоне этого автомобиля может расположиться комфортно 5-ть пассажиров.
  • Современный экстерьер.
  • Практичный интерьер.
  • Несколько КПП на выбор. Автомобиль поставляется с МКПП или АКПП, а также роботизированной версией коробки передач.

Но есть и недостатки:

  • Только бензиновые моторы на выбор.
  • Даже в самой дорогой комплектации оснащение автомобиля нельзя назвать богатым.
  • Модель не имеет высокий показатель проходимости.
  • Относительно высокая цена.

Шкода Рапид прекрасное предложение, которое подойдет для покупателей, ищущих бюджетное предложение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *