Дорожный просвет на шкода рапид. удивляемся скромности перемен в обновлённой модели skoda rapid
Содержание:
- Технические характеристики
- Технические характеристики Skoda Rapid
- Самое важное: клиренс
- Удобство в мелочах
- Шасси
- История
- Комплектации и цены Шкода Рапид
- Бюджетный лифтбэк Skoda Rapid
- Из чего можно выбирать?
- Полные технические характеристики лифтбека Шкода Рапид 2020
- Хантер
- Параметры штатных болтов Skoda Rapid
- Интересный «покрой»
- Продажи и рейтинги
- Дизайн
- Внешние данные
- Двигатели
- Подводим итоги
Технические характеристики
При выборе покупателю предлагается ассортимент из 4 бензиновых и 2 дизельных вариантов двигателей со следующими техническими характеристиками:
- Характеристика базовой комплектации: это бензиновый двигатель, объем которого 1,2 л., впрыск топлива непосредственный, поддерживаемый турбонаддувом. Мощность 86 л.с. и 5МКПП. Расход топлива 5,4 л на 100 км. Такой Шкода Рапид разгон до 100 выдает за 11,8 с. Максимально доступные 183 км/час.
- Аналогичный тип двигателя с показателями в 75 лошадок. Время разгона до 100 км/час 13,9 с. Может двигаться в пределе 175 км/час.
- Следующий агрегат на бензине имеет объем 1,2 л и 105 лошадок. Набирает сотню за 10,3 с. Максимум, что позволяет выжать, 198 км/час.
- В качестве лидера по бензиновым собратьям выступает двигатель в 1,4 л с 122 л.с. и АКПП. Развивает скорость до 206 км/час. При этом расход на 100 км 5,8 л. Такая Шкода разгон до 100 даст за 9,5с.
Дизельные вариации представлены агрегатами с объемом 1,6 л. При этом варианты с 90 л.с. и 105 л.с. Во втором случае показатели обеспечивает система подачи топлива «Common Rail» и сажевый фильтр. Есть вариации с 5МКПП или 6МКПП.
Технические характеристики Skoda Rapid
Видоизмениться и нарастить габариты перекроенному лифтбеку позволило конструкторское новшество, выраженное в использовании фольксвагеновской платформы. Под стать корпусу предлагаются новые силовые агрегаты, объемом 1,4 или 1,6 л., в зависимости от модификации развивающие мощь от 90 до 125 лошадок.
Как и основная часть малолитражек Шкода Рапид относится к числу переднеприводных машин под управлением 5-ти ступенчатой механики, 6-ти ступенчатой АКПП и 7-ми ступенчатого робота с двумя сцеплениями.
Габариты Шкода Рапид
Прибавку в объемах малолитражки нельзя не заметить. На данный факт был сделан отдельный акцент в дизайне. Выразился он в приобретении агрессивного фасада с внушительным бампером, хромированным по нижнему краю. Увеличение размеров лифтбека будет отмечено водителем и однозначно порадует пассажиров заднего ряда.
Длина кузова обновленной модели составляет 4483 мм, ширина 1706 мм, а высота достигает 1474 мм. Масса авто в зависимости от комплектации составит от 1160 до1227 кг.
Объем багажного отсека равен 530 л. Если сложить задний пассажирский диван, получится багажник на 1500 л с ровным полом.
Комплектации Шкода Рапид
Приобрести модернизированную версию лифтбека можно в любой из 5 комплектаций. Для каждой из них производитель предусмотрел разную начинку моторного отсека.
В базовой версии Entry доступен бензиновый агрегат объемом 1,6 литров и мощностью 90 лошадок. С ним в паре работает механика с пятью передачами.
Сколько стот Рапид в разных комплектациях
В комплектации Active появляется возможность выбора мощности 1,6-литрового мотора. Добавляется вариант на 110 л. с. с МКПП или же с АКПП.
Для комплектаций Ambition, Monte Carlo и Style открывается 4-й вариант выбора двигателя – формата TSI и коробкой DSG-7 объемом 1,4 литра и мощностью 125 л.с.
Параметры динамики
В зависимости от выбора комплектации и силового агрегата максимальная скорость пятидверника может колебаться в диапазоне от 185 до 208 км/ч. До первой сотни авто разгоняется за 9-11,6 с. По городу аппетиты достигают 7,1 л на 100 км, по трассе снижаются до показателя 4,4 л.
Как оптимально улучшить модель — тюнинг Шкода Рапид
Стоит отметить, что параметры расхода топлива и максимальной скорости, замеряются в идеальных условиях. При эксплуатации технические характеристики Skoda Rapid могут отличаться, в частности, расход топлива будет на 1-2 литра больше.
Инновации кузова и салона
- В сложных ситуациях на дороге неоценимую услугу водителю окажет система курсовой устойчивости, помогающая удержать машину на скользкой дороге и при заносе, спровоцированном внезапным появлением помехи движению или резким поворотом рулевого колеса.
- Биксеноновые фары прослужат в три раза дольше, галогеновых фонарей. Мягкое свечение ксеноновых ламп не утомляет глаза водителя, обеспечивая качественное освещение дороги в двух стандартных режимах (ближний и дальний свет).
- Медиасистема Amundsen, снабженная функцией голосового управления. Водитель не отрываясь от управления машиной может активировать подключение мобильного устройства через Bluetooth, запросить демонстрацию навигационных карт с уточнением параметров маршрута движения.
- Средства пассивной безопасности салона представлены ремнями с преднатяжителями, фронтальными и боковыми подушками безопасности. Для снижения риска получения травм от разбивающегося в момент бокового столкновения стекла и сминающихся стоек, салон оборудован продольными занавесками безопасности.
- Акустическая система SkodaSerround обеспечивает объемное звучание. Расположенные по периметру салона динамике, в количестве 6 шт., создают эффект присутствия в концертном зале.
- Разобраться с предназначением кнопок и индикаторов, представленных на приборной панели, поможет интерактивный суппорт Пауль, активирующийся посредством авторского приложения MySkoda. Обращение к нему позволит оптимизировать маршрут движения, держать под контролем функционал автомобиля и использовать систему напоминания о предстоящих событиях по датам и времени.
Улучшенные производителем технические характеристики Skoda Rapid и продуманная до мелочей система безопасности обеспечили обновленной модели отменные результаты прохождения краш-тестов по методике EuroNCAP.
В сегменте бюджетных малолитражек она вошла с топ-10 лучших автомобилей по мнению отечественных потребителей.
Самое важное: клиренс
В России есть одна большая, общая для всех автомобилистов, проблема – дороги. Если в теплое время года еще есть возможность лавировать и выискивать более-менее ровные участки покрытия, то зимой дорожный просвет играет самую важную роль при выборе авто. Несколько ям и прощай подвеска.
В этом свете уместно детально рассмотреть клиренс Rapid. В техническом паспорте авто указана цифра в 13,6 см. Для сравнения, на внедорожниках дорожный просвет делают более 20 см, на элитных спорткарах 8-9 см.
Данный показатель влияет на сцепление автомобиля с дорогой, чем выше клиренс, тем хуже автомобиль ведет себя в повороте. По данным тестдрайвов, наиболее уверенно держат покрытие автомобили с бензиновым двигателем 1,2 л и мощностью 105 л.с. Для дизелей и бензинового мотора 1,6 л, клиренс уже является достаточно большим. Поэтому в повороты входить следует аккуратно.
Учитывая специфику дорог в России, чешские конструкторы несколько переработали базу. Поэтому дорожный просвет стал еще больше. С одной стороны, это защищает днище, с другой ухудшает динамические характеристики машины.
Удобство в мелочах
Салон лифтбэка – образец компактности и вместительности. Присутствие любого элемента не случайно. Каждый отсек, ниша и кармашек имеют практическое назначение, облегчая поддержание порядка внутри авто. В дороге все должно быть под рукой. Для размещения документов или записной книжки на боковых сторонах передних кресел имеются небольшие карманы.
Отсеки на дверях легко вмещают пластиковую бутылку объемом 1,5 л. Для смартфона имеется специальный держатель, предупреждающий травмоопасное «путешествие» гаджета по салону.
Читать также: Фото Шкода Рапид красного цвета
На случай плохой погоды за бортом в машине всегда найдется зонт, компактно уместившийся в нише под передним сидением. Всевозможные крючки и фиксаторы располагаются не только в салоне, но и в багажном отсеке.
Шасси
Привод у Рапида во всех случаях один – передний.
Передняя подвеска – классика: стойки МакФерсон с нижними рычагами треугольной формы и стабилизатором поперечной устойчивости.
Задняя подвеска – упругая (торсионная) балка, скорее всего, такая же хитрая, как у Октавии.
Тормозная система – двухконтурная (по диагонали) гидравлическая, с гидровакуумным усилителем.
Тормозные механизмы – дисковые, кроме версий с 90-сильным мотором, там барабаны.
Рулевое управление – реечное, с интегрированным электроусилителем. Предусмотрена ручная регулировка вылета и наклона рулевой колонки. В топовой версии руль мультифункциональный.
История
Дебют Киа Рио состоялся в 2000-ом году. Честно говоря, невзрачный дизайн и слабые технические характеристики не привлекали особого внимания автолюбителей, и ситуацию частично спасал широкий ассортимент вариантов кузова, среди которых наибольшим спросом пользовались седан и универсал. В 2003 году Рио претерпел рестайлинг, после чего продажи резко пошли вверх. В октябре 2005 года разработчики представили Рио 2, но конкуренты всё равно пользовались большим спросом, и в 2010 году корейцы приняли решение взять курс на европеизацию модели. Разработку нового дизайна доверили немцу Петеру Шрайеру.
Весной 2011 года в Женеве состоялась презентация Рио 3, построенного на одной платформе с Хендай i20 и Хендай Солярис. Кстати, с 2010 года Киа Рио собирается на калининградском «Автотор».
В 2012 году чешский автомобилестроительный концерн Шкода решил запустить производство очередного компакт-кара – Шкода Рапид. Массовые продажи модели начались в том же году, но вот до российского рынка Рапид добрался только в 2014 году.
Что лучше – Kia Rio или Skoda Rapid? Так как Рапид находится еще на начальном этапе развития, лучший в этом пункте корейский автомобиль.
Комплектации и цены Шкода Рапид
Можно выбрать подходящую, из 4 комплектаций:
- Entry
Механический 5 ступенчатый передний привод на 90 л.с.
В качестве базовых опций наличие электронного иммобилайзера, скребка для льда, розетки на 12В в багажном отделении, индикатора непристегнутого ремня безопасности со стороны водителя, наружных зеркал, ручки дверей в цвете кузова, бортового компьютера, центрального замка с дистанционным управлением, датчика температуры снаружи, крепления для детских кресел, системы «ЭРА-ГЛОНАСС».
Дополнительно можно оснастить машину системой бесключевого доступа и запуска Kessy, противоугонной сигнализацией, функцией Safe, кондиционером.
- Active
- Механический 5 ступенчатый передний привод на 90 л.с.;
- Механический 5 ступенчатый передний привод на 110л.с;
- Автоматический 6 ступенчатый передний привод на 110л.с.
Базовые опции такие же, как и у Entry: наличие электронного иммобилайзера, скребка для льда, розетки на 12В в багажном отделении, индикатора непристегнутого ремня безопасности со стороны водителя, наружных зеркал, ручки дверей в цвете кузова, бортового компьютера, центрального замка с дистанционным управлением, датчика температуры снаружи, крепления для детских кресел, системы «ЭРА-ГЛОНАСС».
Может включать дополнительные опции в виде подогрева передних сидений, наличия обогреваемых форсунок для омывателя стекла, многофункционального дисплея, задних датчиков парковки, круиз-контроля, защиты двигателя снизу. Также можно выбрать цветовую гамму.
- Ambition
- Механический 5 ступенчатый передний привод на 90 л.с.;
- Механический 5 ступенчатый передний привод на 110 л.с;
- Автоматический 6 ступенчатый передний привод на 110 л.с.
Базовыми в данной комплектации являются возможности использования подогрева передних сидений, электронного иммобилайзера, обогреваемых форсунок для омывателя, скребка для льда, розетки на 12В в багажнике, наружных электрозеркал с подогревом, очечника, индикатора непристегнутого ремня безопасности, Bluetooth соединения, наружных зеркал и ручки двери того же цвета, что и кузов авто.
Дополнительно можно оснастить многофункциональным дисплеем, камерой заднего вида с омывателем, задними датчиками парковки, защитой нижней части двигателя, ассистентом подъема в гору. Выбрать цвет модели.
- Style
- Механический 5 ступенчатый передний привод на 90 л.с.;
- Механический 5 ступенчатый передний привод на 110 л.с;
- Автоматический 6 ступенчатый передний привод на 110 л.с.
К базовой комплектации относят наличие подогрева передних сидений, электронного иммобилайзера, обогреваемых форсунок для омывателя, тканевых ковриков во всем салоне, скребка для льда, внутрисалонного зеркала заднего вида с возможностью автоматического затемнения, наружных электрозеркал с системой обогрева, розетки на 12В в багажнике, очечника, индикатора непристегнутого ремня у водителя.
Дополнительным оснащением станет установка камеры заднего вида с омывателем, нижней защиты двигателя, ассистента подъема в гору, датчика усталости водителя, цифровой панели приборов.
Бюджетный лифтбэк Skoda Rapid
Российская версия лифтбека Skoda Rapid была официально представлена в апреле 2014 года (а производство этого автомобиля в Калуге было налажено чуть ранее – в феврале).
Эта недорогая и компактная, но симпатичная и практичная «пятидверка», формально, относится к классу «B+», но на практике (по своим габаритам и оснащенности) легко готова конкурировать со многими представителями «C-класса» (чем, собственно, разработчики данного автомобиля «откровенно козыряют»).
Кстати, к нам сразу пришла «рестайлинговая модель» – т.к.
мировой дебют «этого Rapid» состоялся ещё в 2012 году (в рамках автосалона в Париже), новинка тут же поступила в салоны европейских дилеров, а в 2013 году добралась и до Украины с Казахстаном… и в том же 2013 году был проведён «спешный рестайлинг» (больше похожий на «работу над ошибками») – автомобиль получил новый двигатель, иной руль, расширенный список вариантов оформления салона и новое опциональное оборудование (в частности ксеноновые фары)…
В феврале 2021 года пятидверка подверглась очередному обновлению, но и оно обошлось «малой кровью»: ей слегка подретушировали внешность, затронув светотехнику, решетку радиатора да бампера, добавили новых современных опций и расширили палитру доступных силовых агрегатов (но только для Европы, на российском же рынке моторы остались прежними).
Внешность машины исполнена в духе «нового корпоративного стиля» чешского автопроизводителя, которому, собственно, «Рапид» и положил начало.
Впрочем, назвать этот лифтбэк законодателем мод в своем классе, наверное, не получится… да и не претендует он на эту роль, предпочитая оставаться «автомобилем с простым, но аккуратным дизайном, разбавленным незначительными нотками спортивности, придающими особый шарм и обаяние».
Из чего можно выбирать?
Skoda Rapid можно приобрести в двух не совсем обычных типах кузова:
- Лифтбек;
- Spaceback.
Кузов Spaceback представляет собой еще более уникальный сплав. Глядя на фото, один человек скажет, что видит универсал. Другой непременно возразит, что это хэтчбек. На самом деле Spaceback является неким средним, если можно так выразиться, промежуточным вариантом между тем и другим.
Таким образом, хэтчбэк отчасти присутствует как в первом, так и во втором типе кузова Skoda Rapid. Этот факт не делает выбор более простым. Рассмотрим повнимательнее преимущества каждого варианта относительно друг друга. Для этого нам потребуются не фото, а реальное знакомство с машинами.
Полные технические характеристики лифтбека Шкода Рапид 2020
Параметр | Шкода Рапид 1.6 MPI 90 л.с. | Шкода Рапид 1.6 MPI 110 л.с. | Шкода Рапид 1.4 TSI 125 л.с. | |
Двигатель | ||||
Код двигателя | CWVB | CWVA | CZCA | |
Тип двигателя | бензиновый | |||
Тип впрыска | распределенный | |||
Наддув | нет | да | ||
Конфигурация цилиндров | R4 | |||
Количество клапанов на цилиндр | 4 | |||
Объем, куб. см. | 1598 | 1598 | 1395 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 76.5 х 86.9 | 76.5 х 86.9 | 74.5 х 80.0 | |
Мощность, л.с. (при об/мин) | 90 (4250-6000) | 110 (5800) | 125 (5000-6000) | |
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 155 (3800-4000) | 155 (3800-4000) | 200 (1400-4000) | |
Трансмиссия | ||||
Привод | передний | |||
Коробка передач | 5МКПП | 5МКПП | 6АКПП | 7DSG |
Подвеска | ||||
Тип передней подвески | независимая типа МакФерсон | |||
Тип задней подвески | полузависимая | |||
Тормозная система | ||||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | |||
Задние тормоза | барабанные | дисковые | ||
Рулевое управление | ||||
Тип усилителя | электрический | |||
Шины | ||||
Размер шин | 185/60 R15 / 195/55 R16 | |||
Размер дисков | 6.0Jx15 / 6.0Jx16 | |||
Топливо | ||||
Тип топлива | АИ-95 | |||
Экологический класс | Евро-5 | |||
Объем бака, л | 55 | |||
Расход топлива | ||||
Городской цикл, л/100 км | 8.0 | 8.0 | 8.2 | 7.1 |
Загородный цикл, л/100 км | 4.8 | 4.8 | 4.9 | 4.4 |
Смешанный цикл, л/100 км | 6.0 | 6.0 | 6.1 | 5.4 |
Габаритные размеры | ||||
Количество мест | 5 | |||
Длина, мм | 4485 | |||
Ширина, мм | 1706 | |||
Высота, мм | 1475 | |||
Колесная база, мм | 2602 | |||
Колея передних колес, мм | 1454 | |||
Колея задних колес, мм | 1495 | |||
Передний свес, мм | 877 | |||
Задний свес, мм | 1006 | |||
Объем багажника (мин/макс), л | 530/1460 | |||
Дорожный просвет (клиренс), мм | 170 | |||
Масса | ||||
Снаряженная (мин/макс), кг | 1195/1258 | 1210/1273 | 1235/1298 | 1255/1318 |
Полная (мин/макс), кг | 1655 | 1670 | 1695 | 1715 |
Максимальная масса прицепа с тормозной системой, кг | 1100 | 1100 | 1200 | |
Максимальная масса прицепа без тормозной системы, кг | 580 | 600 | 610 | |
Динамические характеристики | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 184 | 195 | 190 | 204 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 11.4 | 10.7 | 11.8 | 9.2 |
Хантер
На 2021 год компания УАЗ запланировала начало производства рестайлинговой версии легендарного внедорожники Hunter. Внедорожник сохранить свой узнаваемый внешний вид, который дополнится новыми колесными дисками, измененной конструкцией переднего бампера и улучшенными наружными зеркалами.
В интерьере намечена установка новой приборной панели, измененного рулевого колеса и использование улучшенных отделочных материалов. Среди главных конструкционных особенностей необходимо отметить установку гидроусилителя руля. Линейка силовых агрегатов не изменится и будет состоять из бензиновых моторов мощностью 114 и 128 л. с. совместно с 5-ступенчатой механикой. Рестайлинговый Хантер получит две версии оснащения, при этом стоимость минимальной Классик определена в 470,00 тыс. рублей.
Параметры штатных болтов Skoda Rapid
Крепёжные элементы колёс в Шкоде Рапид представлены в виде болтов, которые имеют стандартные параметры диаметра М14 и шага резьбы 1,5. Все они имеют стандартную шляпку под ключ либо голову на «19», изготовлены из стали, а покрыты цинком. Кроме того, предусмотрено посадочное место в виде конуса. Однако, стоит отметить, что при всех своих одинаковых размеров, болты могут отличаться своей длинной. Как правило, литые диски фиксируются более длинными болтами на 29 и 33 мм, а стандартная «штамповка» на 27 мм. В комплекте с колёсными болтами идут также и колпаки, которые предотвращают попадание пыли и грязи под его шляпку.
При установке колёс следует производить затяжку крепёжных болтов строго по диагонали, чтобы оно равномерно прижалось к ступице
Очень важно контролировать момент затяжки, так как можно сорвать резьбу. Рекомендуется сначала равномерно прижать колесо на подвешенном автомобиле, а уже потом дожать без рывком на земле
Интересный «покрой»
Сравнение Рапид и Октавия, кстати, весьма интересно по многим позициям. Вот, например, начнём с того, что оба эти автомобиля, которые сегодня встречаются на ринге нашего машинного бойцовского клуба, можно отнести к группе лифтбеков.
Пятая дверь и в той, и в другой модели в захлопнутом виде не выдаёт себя: сразу и не скажешь, что перед вами не седан. И только когда водитель откроет багажный отсек, станет понятно, что кузов смоделирован по такой выкройке, где зад поднимается наверх.
Такие машины — находка для тех, кто регулярно сталкивается с перевозкой грузов, но не любит «обрубленные» хэтчбеки.
Кстати, Фольксваген (который сейчас выпускает Шкоды на специализированном чешском заводе) — один из тех производителей, где в прайсе можно встретить немало вариаций на лифтбековскую тему.
Продажи и рейтинги
Оба шкодовских лифтбека у нас сверхпопулярны — по итогам первых трех кварталов 2021 года они входят в двадцатку самых продаваемых машин российского рынка. Рапидов реализовано 21 605 экземпляров (+13% по отношению к прошлому году и 13-е место в рейтинге), Октавий — 16 565 (+2%, 20-е место в рейтинге). Прирост можно объяснить не только растущим рынком и умеренными ценами на эти модели, но и проведенным в начале года рестайлингом. Что тот, что другой лифтбеки выпускаются в нашей стране. Rapid делают в Калуге, Октавию — в Нижнем Новгороде. Кстати, Октавию можно приобрести также в кузове универсал, но такую версию мы в наш обзор не включили по причине ее дороговизны — минимум 1 222 000 рублей, что на четверть дороже базовой машины. Такая разница объясняется просто — версию Combi импортируют, из-за дороговизны на наших дорогах она практически не встречается.
В жизни интерьер Рапида не такой привлекательный, как на картинке. |
Интерьер базовой версии совсем уж нищебродским не назовешь — его бедность выдает разве что отсутствие кнопок на руле. |
Дизайн
Skoda rapid 1.6 mpi mt entry (05.2017 — 09.2019) — технические характеристики
В рамках последней модернизации основное внимание производителя было сосредоточено на изменение внешности лифтбека. В итоге автомобиль приобрел кузов с удлиненным и покатым капотом, испещренными мелкими полосками, практически треугольную головную оптику с заостренными углами, увеличенную радиаторную решетку с металлической окантовкой и крупный передний бампер, который практически полностью занимает воздухозаборник. Боковая часть кузова стала более рельефной
Сзади появились новые фонари со светодиодным наполнением, переработанный бампер и крышка багажника с выраженным спойлером
Боковая часть кузова стала более рельефной. Сзади появились новые фонари со светодиодным наполнением, переработанный бампер и крышка багажника с выраженным спойлером.
Салон чешской модели сохранил классическое и, вместе с тем, довольно эргономичное исполнение. Главным новшеством стало появление широкого сенсорного монитора, размещенного наверху центральной консоли. В ходе модернизации производитель существенно повысил информативность приборной панели и установил новый руль со скошенной нижней частью. Доработкам подверглись и другие детали интерьера. В частности, было улучшено качество отделочных материалов и комфортабельность передних кресел.
Объем багажного отсека вырос до 550 литров. При сложенных спинках заднего дивана данный параметр увеличивается до 1470 литров.
Внешние данные
Чешские конструкторы с любовью подошли к созданию концепта. Они детально продумали дизайн и проработали аэродинамику. Коэффициент сопротивления составляет 0,3 Cw. Поэтому, внешне Rapid смотрится действительно агрессивно и выглядит, как спортивный кар.
Размеры машины достаточно компактны, что позволяет снизить вес. При этом, внутри автомобиль достаточно просторный, в нем комфортно размещается 3 пассажира. Для любителей поездок на природу или тех, кто регулярно ездит на дачу, предусмотрен вместительный багажник.
Габариты Skoda Rapid не случайно сделаны компактными. В Европе вопрос с парковками и частными гаражами крайне актуален, поэтому большие авто не в моде. В последнее время в России также существенно выросли цены на парковку, а земля под собственный гараж обойдется еще дороже. Поэтому размеры спорткара от Skoda стоит считать оптимальными.
Двигатели
Всего на Skoda с таким названием устанавливается 3 силовых агрегата. Очень неплохо, как для такого сегмента
Неясно только почему все они бензиновые… Ведь люди, покупая подобную модель, огромное внимание уделяют расходу топлива, а с соляроядным агрегатом, с его характеристиками, он мог стать и вовсе смешным
1,2 л
Самым доступным у Rapid является 1,2-литровый бензиновый двигатель. Это простой и отработанный на протяжении многих лет агрегат. Его конструкция элементарна и непритязательна. Она характеризуется рядным расположением и наличием 3-х цилиндров, к которым идут 16 клапанов. Никакой системы непосредственного впрыска или турбонаддува и в помине нет – только обычный инжектор.
Неудивительно, что мощность этого двигателя Skoda невелика – всего 75 лошадок. Но даже такой скромный результат можно получить не сразу, а только раскрутив двигатель до 5 400 оборотов. Тяга тоже невелика – 112 «ньютонов», но достичь ее пика можно раньше – на 3 750 оборотах. Такой бюджетный двигатель, имеющий подобные технические данные, никак не подойдет водителям, сохранившим в душе искорку. Его купит только тот, кто либо вообще не ездит более 120 км/ч, либо тот, кто чрезвычайно ограничен в средствах. Иного объяснения быть не может.
Максимум, до которого можно разогнать такой Рапид, – 175 км в час, а вот для достижения сотни потребуется давить на газ на протяжении 13,9 сек. Заливать в бак нужно бензин с отметкой «95», а сама модель заточена под Евро-5. За движение в городе придется заплатить 8-ю литрами горючего.
1,6 л
Skoda с этим двигателем заметно мощнее. За исключением выросшего объема и появившегося 4-го цилиндра, никаких конструктивных изменений и новшеств не имеется – конструкция в ряд, инжектор и так далее. Тем не менее, характеристики двигателя изменились весьма разительно. Агрегат модели в состоянии выдать 105 коней, зато пик оборотов, на которых этот показатель достижим, «уполз» еще больше вверх, дойдя до 5 600 оборотов. Крутящий момент Rapid тоже вырос, отметившись цифрой в 153 Нм, а его пик сместился очень незначительно – всего на 50 оборотов – до 3 800 оборотов.
Такой двигатель обозначает «золотую середину», подходя как тем, кто не собирается отдавать слишком большую сумму за Рапид, так и тем, кто не хочет чувствовать себя на дороге полноценным «овощем». Динамика ощутимо лучше – сотка разменивается за 10,6 сек., а еще можно достичь максимального показателя в 193 км в час. Но за это в городе двигатель Rapid потребляет 8,9 литра горючки. Работает он на 95-ом, и ориентирован на Евро-5.
1,4 TSI
Этот двигатель Шкода вываливается из общей канвы, демонстрируя свои технические показатели. Его отличия заключаются в наличии функции непосредственного впрыска и наддува. В остальном – тот же рядный 16-клапанник. Применение на модели Skoda новейших технологических решений позволяет поднять мощность такого скромного, в отношении объема, двигателя до 122 коней, которые он выдает на 5 000 оборотах. Но вся суть в его тяге – 200 «ньютонов»! Просто-таки дизельный показатель, да и доступ к пику открыт в самом ходовом диапазоне (от 1 500 до 4 000 оборотов).
Такой Rapid стартует довольно бодро, набирая сотню на спидометре за 9,5 сек. – показатель, достойный более серьезных моделей! Да и «максималка» у него самая существенная – 206 км в час. А самое интересное в расходе – он меньше всего – 7,4 литра, если катить по городу! Как и для остальных двигателей Skoda – АИ-95 и Евро-5 являются обязательным условием.
В целом набор двигателей у модели неплох. Имеется и бюджетник, и усредненный вариант, и версия с «остренькой перчинкой». Конечно, турбированная конструкция сложнее атмосферной, и расходы в том случае выше, но ее характеристики того стоят.
Подводим итоги
Что ж, то что новинку отнесли к низшему классу чем её сестры Октавии, никоим образом не отразилось на её практичности и комфортабельности. А по многим сравнительным параметрам Рапид даже «вставляет» их. Поэтому если сравнить стоимость б/у Октавий, которые находятся относительно в хорошем состоянии, с абсолютно новой Рапид – разницы не будет никакой. Спрашивается – зачем покупать подержанные Октавии? Более того Рапид сделан по новым методикам и технологиям и обладает современными стандартами по экономии и безопасности водителя и пассажиров.
В добавок таблица с большим количеством разных сравнительных геометрических параметров троих автомобилей:
Предыдущие статьи:
Тест драйв Шкода Рапид — посмотрим что может этот лифтбек Шкода Рапид был ожидаемым гостем в России: изначально предполагалось, что новый «чех» вытеснит с автомобильного рынка своего популярного прежде собрата… |
Шкода Рапид Спейсбек — молодежный автомобиль от чехов Skoda Rapid Spaceback – именно эту модель, анонсированную в 2013 году, так ждут те, кого уже успел покорить… |
Технические характеристики автомобиля Шкода Рапид — чем же он так хорош До того времени, когда всенародно любимая Octavia не стала такой дорогой, никаких причин и предпосылок для создания модели… |