Маленькие автомобили с самым большим багажником

Хэтчбек, что это такое?

Сам по себе термин «хэтчбек» образовался от двух английских слов «hatch» — люк и «back» — задняя часть.

Хэтчбеком называется тип кузова для легкового автомобиля с коротким задним свесом, с одним рядом сидений или с двумя рядами, а также дверью, расположенной в плоскости задней стенки.

Такой тип автомобильного кузова как хэтчбек сегодня очень распространён, и в какой-то мере даже вытесняет классические седаны

Из-за небольшого заднего свеса, автомобиль в таков виде кузова в общем всегда короче седана, а это означает более высокую манёвренность, что немаловажно, особенно в городских условиях

Кроме того, в большинстве случаев хэтчбек способен перевести больше груза, чем седан, к тому же, процесс загрузки и выгрузки также будет несколько проще и удобней, благодаря большой задней двери, вместо крышки багажника.

Минусами можно назвать менее эффективный обогрев салона, из-за его совмещения с багажным отделением, возможность проникновения в салон посторонних запахов из багажника. Помимо этого, следует также учитывать, что большие грузы будет удобно перевозить лишь при необходимости, сложив или демонтировав при этом предварительно задний ряд сидений. Для постоянного использования в качестве грузо-пассажирского авто, хэтчбек может быть несколько неудобным, поэтому такой тип кузова часто позиционируется как семейный или спортивный.

Стоит отметить, что авто в кузове хэтчбек является скорее современным явлением в автомобилестроении, чем классическим. Именно сегодня, в современных условиях, многие предпочитают этот тип кузова машины другим из-за определённого списка его преимуществ.

Хетчбеки бывают 3-дверными и 5-дверными. Как правило, 3-дверные варианты представляют собой более спортивные версии автомобилей, с крепким кузовом за счёт его большей целостности. А вот например, для семьи подойдёт только 5-дверная модификация, которая обеспечит достаточный комфорт.

На фотографиях ниже видна разница между седаном хэтчбеком.

BMW 3 седан

Форд Фокус хэтчбек

Отличается ли цена автомобиля на рынке (сравнение Опель Астра, Форд Фокус, Лада Калина/Приора, Хендай Солярис, Фольксваген Поло, Мазда, Киа Рио)

Кроме того, выбирая хэтчбек или седан, необходимо учитывать, что цены на них несколько отличаются. В таблице рассмотрена стоимость одних и тех же марок автомобилей, но с разными типами кузова:

Цены Седан (в рублях) Хэтчбек (в рублях)
Опель Астра От 944 000 От 914 000
Форд Фокус От 761 000 От 614 000
Лада Калина От 549 000 От 385 000
Лада Приора От 288 000 От 363 000
Хендай Солярис От 743 000 От 624 00
Фольксваген Поло От 409 000 От 673 000
Мазда 3 От 1 130 000 От 1 221 000
Киа Рио От 650 000 От 680 000

Таким образом, у некоторых производителей дороже седан, у других хэтчбек. В любом случае, выбирая автомобиль нужно руководствоваться не только ценой. Важны также внешние характеристики, а также практичность.

Хетчбек или городской зверёк

Шкода Фабия хэтчбек

Разберёмся для начала с типом кузова хэтчбек и определим, что это. Хэтчбек является одним из самых распространённых типов кузова. Тип авто с кузовом хетчбек давно воюет за главенство на рынке с седаном. Что же обозначает “хетчбек”?

Первые автомобили в кузове хетчбек начали выпускать под брендом Citroen в 40-х годах прошлого века, а далее эту идею подхватили и другие автопроизводители и мы получили на свет VW Golf, BMW 1-series, Mazda 3 и множество других замечательных “хэтчей”. Хетчбеки бывают как в 3-х, так и 5-ти-дверном исполнении, имеют два ряда сидений, реже один, а задний свес короткий. Ключевой особенностью хэтчбека является наличие у него задней дверцы. Конструктивно длина хэтчбека меньше, чем у седана, что дает ему ряд преимуществ в городе. Как правило, у хэтчбека пологий скат крыши, которая переходит в крышку багажника. Данный кузов бывает и в трехобъемном исполнении, но всё равно задний свес у него укороченный.

История появления

Как правило, впервые автомобили с большим люком багажника появились в 1940-х годах, их выпустила фирма Citroen. Автовладельцы не особо оценили такой тип машин. Но примерно в это же время такой тип кузова приглянулся фирме Kaiser. Они поняли, что это довольно выгодно и можно на этом немало заработать. Фирма Kaiser купила права на выпуск авто такой конструкции и это привлекло взгляд многих автомобилистов. Они выпустили сразу 2 модели хэтчбеков: Frazer Vagabond и Kaiser Traveler.


Frazer Vagabond

После этого даже в Японии автоконцерны также стали выпускать хэтчбеки. А в Европе огромная популярность у хэтчбеков появилась после выпуска автомобиля Renault 16, который спустили с конвейера в 1965 году. Рено выпускалась вплоть до 1980 года. В автомобиле были 2 ряда сидений, которые можно было сложить, чтобы увеличить полезную площадь. А низкий пол и большая дверь в багажнике позволяла загружать в Renault 16 очень объёмные вещи. Мотор в машине был 0,7 л, передний привод, а вес был всего 665 кг. К тому же цена за автомобиль совсем была невысокая. После этого признаком хэтчбека стала скошенная задняя стенка кузова, которая была впервые применена именно в этой модели.


Renault 16

Таким образом, первый массовый хэтчбек за всю историю автопроизводителей считается Renault 16. Эта модель даже заработала награду в 1966 году – «Автомобиль года». Всего было продано 2 миллиона стильных и практичных автомобилей. Даже в СССР попытались создать похожую на него модель, но ничего не получилось. Но в дальнейшем всё-таки появился первый отечественный хэтчбек под названием ВАЗ 2108.

Конкурентом Renault 16 стал Volkswagen Golf, который был выпущен в 1974 г. Именно этот автомобиль подарил небольшим городских моделям название «гольф-класса». Плюсы Volkswagen Golf – это разнообразие дизайнов, повышенная мощность двигателя, комфорт и компактность.

Ещё одна хорошая статья: ESP: что это такое в машине, для чего нужна система курсовой устойчивости автомобиля ЕСП


Volkswagen Golf 1974 г.

Далее был выпущен в 1998 году автомобиль Peugeot 206, который и стал на много лет образцом хэтчбеков. Внешний вид кузова Peugeot 206 копировался на другие модели этой марки (207, 307, 308, 407), а также другими автоконцернами. Отмечу, что седан Пежо 206 не достиг даже сотой доли популярности, какая была у хэтчбека.


Peugeot 206

А самым продвинутым и комфортным хэтчбеком по праву считается Mercedes-Benz A-Class 3-го поколения, который создали в 2013 г. Модель с маркировкой AMG Sport сразу назвали словом «хот-хэтч», что переводится, как «горячий хэтчбек». Это спортивная агрессивная машина с большим радиусом колёс, брутальными бамперами, аэродинамическим обвесом и турбированным двигателем мощностью 360 л.


Mercedes-Benz A-Class AMG Sport

Теперь перейдём к подробному описанию характеристик такого типа кузова легкового автомобиля, как хэтчбек.

Что такое Хэтчбэк

Термин образовался от слияния английских слов hatch и back, что буквально означает дверь в задней части автомобиля.

Аналогичное строение имеет другой пятидверный кузов – универсал, но он создан на базе седана и обладает значительным задним свесом, то есть той частью кузова, которая расположена позади задних колёс и обычно используется для размещения объёмного багажа.

Характерными признаками хэтчбэков или хэтчбеков, чтение последнего слога может быть произвольным, являются:

  • компактный двухобъёмный кузов, то есть явно выражены два отсека, для двигателя и пассажиров с багажом;
  • удобная задняя дверь в торцевой части кузова для доступа к багажному отделению;
  • небольшой задний свес, иногда практически полное его отсутствие, багажник располагается над задней осью;
  • наличие нечётного количества дверей, их может быть три или пять.

Сформировалось некое классическое понимание хэтчбека, в которое входит не только описание кузова по канону классификации, но и общий тип автомобиля, включая его назначение и компоновку.

Никто же не станет называть, например, всем известную трёхдверную Ниву хэтчбеком, хотя именно так и следовало бы считать.

Скорее все машины повышенной проходимости именуются универсалами, независимо от свесов и количества дверей, а хэтч – это городской автомобиль скромных размеров, в котором всё посвящено экономии и прагматизму.

Хотя случаются и машины внушительных габаритов, с мощными двигателями и другими отклонениями от усреднённого образа. В том числе и с ярко выраженным спортивным характером, так называемые хот-хэтчи.

Кроссовер (внедорожник)

Кроссоверами (или джипами) называют автомобили повышенной проходимости. Они больше остальных легковых автомобилей, ездить в них комфортнее. Кроссоверы может иметь багажник или пятую дверь т.е. существуют джип-универсал, джип-хетчбэк и джип-седан.

Сегодня кроссовер — достаточно распространенное явление и используется не только для езды по бездорожью, но и для комфортного времяпровождения в городских пробках.

Каждый водитель выбирает тип кузова в соответствии с собственными потребностями. Исторически в России были наиболее популярны автомобили в кузове седан, однако за последние несколько лет их постепенно вытесняют кроссоверы.

А какой Вы предпочитаете тип кузова у автомобиля?

Седан или хэтчбек – что лучше?

Оба варианта настолько взаимосвязаны, что большинство производителей выпускают модель в двух типах кузова. Оба транспортных средства являются прекрасными семейными автомобилями, надежными и безопасными. Однако разобрав плюсы и минусы можно смело определиться с выбором.

  • Какое количество пассажиров планируется перевозить?
  • Место проживание – центр или пригород, наличие мест для стоянки?
  • Комфорт и личная симпатия.

Если вы спокойный человек, предпочитающий неторопливую езду, не испытываете проблем с парковкой, то ваш автомобиль – седан.

Хищную внешность хэтчбека предпочитают молодые и энергичные люди, ведущие активный образ жизни. Детская коляска, туристические принадлежности, горные лыжи, стройматериалы для дачи – в хэтчбек поместится все.

Однако чтобы окончательно определиться с выбором кузова, необходимо поездить на обоих автомобилях. Такую возможность сегодня предоставляет любой автосалон.

Тип кузова при выборе автомобиля — такой же важный момент как или , на котором будет работать будущий автомобиль. В своих предыдущих статьях я уже поднимал тему выбора типа кузова, тогда речь шла о том, что лучше выбрать . Сегодня решил продолжить серию статей и разобраться в том, что лучше седан или хэтчбек

.Если вы решили и уже точно знаете марку и модель, но стоите перед дилеммой:седан или хэтчбек , данная статья будет вам полезна и поможет определиться.

Без лишних преамбул перейдем непосредственно к перечислению «плюсов» седана

Четкое разделение багажника и салона. В седанах все, что находится в багажнике, ни коим образом не может повлиять на комфортную езду пассажиров

Запахи и посторонние звуки, которые могут присутствовать в багажнике не попадают в салон, что очень удобно и важно для комфортной езды. В случае аварии (удара сзади), седаны имеют преимущество и своеобразный буфер, который защитит пассажиров заднего ряда и позволит избежать разгерметизации салона

Открывая багажник седана, вы не открываете салон, что очень важно в зимнее время. Кроме того, в холодную пору салон седана прогревается быстрее, а в летнее — наоборот охлаждается, за счет изоляции багажника от салона. Заднее стекло у седанов пачкается не так как у хэтчбеков, хотя в данном случае все зависит от конкретной модели. Седаны выглядят более солидно, не зря, ведь большинство автомобилей представительского класса выполнены именно в кузове седан.

«Минусы» седана

  • Пожалуй, самым большим недостатком седана следует считать его багажник. В багажнике седана невозможно перевезти что-либо крупное, максимум, пара колес, или покупки из супермаркета. Есть правда одна функция, которую нельзя не учесть — возможность опустить заднюю спинку дивана, после чего часть груза помещается в салоне. Эта функция позволяет перевозить длинные плоские вещи, что очень удобно, однако при такой перевозке посадить кого-нибудь на задний ряд сидений у вас не получится.
  • Габариты. Парковаться на седанах сложнее и менее удобно чем на хэтчбеках, поэтому очень часто для новичков кузов типа «седан» становится большой проблемой.

Теперь давайте рассмотрим «плюсы» хэтчбеков

  • Компактность. Проще парковаться, легче выполнять маневры.
  • Широкий и просторный багажник, нередко позволяющий перевозить грузы больших размеров, а при сложенном заднем ряде сидений и вовсе способен вместить в себя, к примеру, холодильник средних размеров или стиральную машину.
  • Стоимость. Хэтчбеки по сравнению с седанами, как правило, стоят дешевле, поэтому если у вас не хватает денег на ту или иную модель, посмотрите внимательно, возможно модель есть также в кузове хэтчбек.
  • Более спортивный внешний вид. Если вы хотите выглядеть спортивно или покупаете машину для гонок или тюнинга — хэтчбек вам идеально подойдет.
  • Более легкий, следовательно, более экономичный с точки зрения .

«Минусы» хэтчбека

  • Как уже говорил выше, все что вы будете перевозить в багажнике хэтчбека будет в салоне. То есть, если вы «затарились» где-то на рынке свежим мясом или рыбой, то об этом будут знать все пассажиры вашего авто. Кроме того, если груз скрипучий или грохочущий, то его еще и будет прекрасно слышно.
  • Если авто собрано некачественно, то со временем появится масса проблем от пятой двери и полки. Плохая шумоизоляция добавит также лишних звуков в салон из багажника, который не разделен с салоном.
  • В зимнее время хэтчбек будет дольше прогреваться, а в летнее — охлаждаться.

Характеристики [ править ]

Характеристики кузова седана (вверху), универсала / универсала (посередине) и хэтчбека (внизу)

Сравнение хэтчбека с универсалом из того же модельного ряда

Отличительной чертой хэтчбека является задняя дверь, которая открывается вверх и закрепляется на уровне крыши (в отличие от крышки багажника / багажника седана / седана , которая навешивается на петли под задним стеклом). Большинство хэтчбеков используют конструкцию кузова с двумя коробками где грузовая зона ( багажник / багажник ) и пассажирские зоны представляют собой единый объем. Задние сиденья часто можно сложить, чтобы увеличить доступное грузовое пространство. Хэтчбеки могут иметь съемную жесткую полку для багажа или гибкую сворачивающуюся крышку тона, закрывающую грузовое пространство за задними сиденьями.

Терминология 3-дверной и 5-дверной править

При описании кузова хетчбэк часто считают дверью, поэтому хэтчбек с двумя пассажирскими дверями называется трехдверным, а хэтчбек с четырьмя пассажирскими дверями — пятидверным .

Усадьбы против лифтбэков против нотчбэков править

Задний откидной борт на крыше — преобладающая характеристика хэтчбеков, универсалов / универсалов и лифтбэков.

Универсалы / универсалы и лифтбэки имеют общую конструкцию с двумя коробками , общий внутренний объем для пассажиров и груза и заднюю дверь (часто называемую в случае универсала / фургона), которая является навесной на уровне крыши, как у хэтчбэков. Автомобили с лифтбэками похожи на хэтчбеки с функциональной точки зрения, поскольку у них задняя дверь откидывается на крышу, но отличаются от хэтчбеков с точки зрения дизайна тем, что у них более наклонная линия крыши. Термин « фастбэк » иногда может также использоваться производителями для продажи автомобилей с лифтбэком.

Некоторые хэтчбеки имеют трехстворчатую кузова , напоминающую седаны / седаны с точки зрения стиля, но по функциональности ближе к хэтчбекам, так как задняя дверь откидывается на крышу. Это признакам на автомобилях , таких как 1951 Кайзер-Frazer Vagabond, Simca 1100 , и .

Фастбэк представляет собой широкий термин , используемый для описания укладки задней частью автомобиля в имеющих один наклоне от крыши до заднего бампера ; Таким образом, «нотчбэк» не является фастбэком, так как наклон линии крыши на «нотчбэке» прерывается его трехугольной конструкцией.

Универсал / универсал обычно отличается от лифтбека или хэтчбека большей длиной (поэтому с большей вероятностью будет иметь D-стойку ). К другим потенциальным отличиям универсала можно отнести:

  • более крутой наклон сзади (т.е. задняя дверь более вертикальная)
  • третий ряд сидений
  • задняя подвеска разработана для увеличения грузоподъемности или минимизации проникновения в грузовое пространство
  • задняя дверь, скорее всего, будет состоять из нескольких частей или простираться до бампера

Лифтбэк править

Toyota Celica GT Liftback 1976 года выпуска для США

«Лифтбек» ​​- это термин для моделей хэтчбека, в которых задняя грузовая дверь или люк имеет более горизонтальный угол, чем в среднем хэтчбеке, и в результате для открытия люк поднимается больше вверх, чем назад.

Этот термин впервые был использован компанией Toyota в 1973 году для описания Toyota Celica Liftback GT.

Позже Toyota нужно было различать две 5-дверные версии Toyota Corolla , одна из которых была обычным 5-дверным хэтчбеком с почти вертикальным задним люком, а другая была 5-дверным более горизонтальным хэтчем, для чего термин Использовался лифтбэк .

Renault Clio 2020: пассажирское и грузовое пространство

Во многом благодаря увеличенной ширине нового Renault Clio в сравнении с предыдущим поколением, места в салоне предостаточно, особенно спереди. Здесь с комфортом разместится водитель почти любого роста и комплекции с большим количеством места для ног и головы. Есть вероятность того, что вы будете задевать локтем вашего пассажира сбоку, но такова участь компактных хэтчбеков. В целом Clio такой же просторный, как Ford Fiesta, VW Polo и Peugeot 208. В некоторых местах даже больше.

Переднее пространство Renault Clio 2020

В сравнении с предыдущим поколением, увеличилось и количество места для хранения. Перчаточный ящик стал на порядок больше, как и дверные карманы. А перед ручкой переключения передач появился довольно глубокий лоток. Также вы можете получить беспроводную зарядку для телефона в некоторых отделках и дополнительный большой отсек для вещей под центральным подлокотником, который идет в комплекте с мягкой обивкой салона.

Заднее пространство

Сзади в Renault Clio тоже хватает свободного места по меркам класса. Но, если вы ростом выше 180 см, можете обнаружить, что ваша голова находится экстремально близко к крыше. А если перед вами сидит такой же высокий человек, сдвинув кресло назад, то ваши колени неизбежно будут упираться в спинку. Но все равно места здесь больше, чем в предыдущем поколении Clio.

Заднее пространство Renault Clio 2020

Задний диван достаточно широкий, чтобы вместить троих. Также этому способствует низкий трансмиссионный тоннель в центре. В гибридных версиях с этим тоже нет никаких проблем, и они такие же просторные, как и бензиновые. Хотя ни один Clio все равно не обеспечит вам так много свободного места сзади, как Polo.

Гибкость сидений

Каждый Clio обладает стандартными задними сиденьями, складывающимися в соотношении 60/40. Это вполне нормальная ситуация для класса малых автомобилей. С их помощью вы можете перевозить одного или двух пассажиров вместе с длинным грузом в багажнике. Спинки сидений могут сложиться вплоть до образования идеально ровного пола, однако сиденье переднего пассажира не может сложиться полностью, чтобы позволить вам перевозить особо длинные грузы.

Загрузочное пространство

Бензиновые модели Renault Clio имеют багажник объемом 391 литр, что больше, чем у многих конкурентов, включая VW Golf, стоящий на класс выше. Также вы получаете двойной пол багажника, позволяющий максимально увеличить свободное пространство или снизить порог на входе для погрузки особо тяжелых предметов. Гибридная версия E-tech из-за батарей имеет куда более скромный багажник объемом всего 301 литр. В гибридах Ford Fiesta и Honda Jazz места в багажнике будет больше, а Toyota Yaris еще меньше.

Багажник Renault Clio 2020

Седан

Классический хэтчбек и седан

Основным отличием седана является трехобъемная компоновка, в которой конструкция разделена на три части – моторный отсек, салон для пассажиров и багажное отделение. Между собой эти части разделены перегородками, что делает каждый объем кузова отделенным от другого. Что касается количества дверных проемов, то у такого типа кузова дверей может быть как две, так и четыре.

По мере развития автомобилестроения выпускались разные версии седанов, имеющих определенные особенности в конструкции кузова. Основными разновидностями кузовов типа «седан» являются:

  1. классический;
  2. хардтоп;
  3. фастбек.

Видео: Что лучше, седан или хэтчбек?

Отличием классического седана является примерно одинаковые габаритные размеры моторного и багажного отсеков. Со временем для уменьшения параметров авто, которые у «классики» обычно были значительными, длину багажного отсека начали уменьшать, при этом увеличивая его высоту для компенсации полезного объема. В конечном итоге это привело к формированию клиновидной формы кузова, которые сейчас имеют все современные седаны. Представителей классических седанов – очень много, поскольку этот тип кузова – самый популярный. Примерами в отечественном автомобилестроении являются все «классические» модели ВАЗ (кроме универсалов ВАЗ-2102 и 2104), ВАЗ-21099, 2110, 2115, все модели «Волга».

Из зарубежных авто представителями седанов являются Toyota Corolla, Mitsubishi Lancer, BMW 5-й, 7-й серии. В общем, автомобили в кузове седан производятся практически всеми автопроизводителями.

Mercedes-Benz CL-class в кузове «хардтоп»

Особенностью кузова «хардтоп» являлось отсутствие центральных стоек салонного отсека. Если в классической версии передние и задние двери разделялись стойкой, тянущейся от пола до крыши, то у хардтопа ее убрали. При этом обычно двери не имели стекольных рамок, или они были убирающимися вместе со стеклом в дверь. Особой популярности автомобили с кузовом «седан-хардтоп» не сыскали, и сейчас они практически не производятся. Ярким представителем автомобилей в этом кузове является Chevrolet Impala и Cadillac de Ville Hardtop.

Примечательно, что двухдверные версии «хардтопов» еще встречаются, но большинство их относят к типу «купе».

Кузов «фастбек» отличался от «классики» и «хардтопа» очень слабо выраженным в силуэте автомобиля третьим отсеком – багажником. Достигалось это благодаря очень плавному переходу от крыши авто к задней части. При этом багажный отсек, хоть и был отдельным, но внешне он был как бы интегрирован в салон. Представителем автомобиля с этим кузовом выступает ГАЗ «Победа».

В современном автомобилестроении есть еще один тип кузова – «лифтбек», который является переходной моделью между седаном и хэтчбеком. Его основное отличие скрыто в том, что внешне имеется выраженный багажный отсек, но сам кузов является двухобъемным и отделение для багажа находится внутри салона. Из современных автомобилей, выпускающихся в кузове лифтбек можно отметить Skoda Superb.

Из положительных качеств автомобилей в кузове седан отмечается:

  1. более презентабельный и солидный вид авто;
  2. наличие отдельного багажника;
  3. более быстрый прогрев салона зимой за счет небольшого объема;
  4. лучшая безопасность пассажиров при ударе сзади (багажник играет роль буфера).

Но есть и недостатки, из которых самыми явными считаются:

  • худшая маневренность авто за счет больших габаритов;
  • усложненная парковка из-за худшего ощущения габаритов авто;
  • ограниченный объем багажного отсека;
  • меньшая прочность кузова за счет большого заднего свеса.

Клиренс

Chevrolet Cruze нравится российским водителям за большой дорожный просвет. Он позволяет свободно перемещаться по городу и сельской местности, не беспокоясь о днище автомобиля.

Официально клиренс равен 16 см. Но он неравномерный по длине кузова, сзади просвет значительно больше – 22 см. Для бездорожья такого размера недостаточно, но езда по ямам и грунтовым дорогам проходит спокойно.

Конечно, при полной загрузке авто и установленной защите двигателя клиренс будет меньше. Его можно увеличить с помощью проставок на амортизаторах или колес большого диаметра. Последний вариант –оптимальный способ сделать машину выше. Недостаток его в том, что пассажиры будут острее чувствовать неровности дороги.

Судя по отзывам автолюбителей, размеры багажника Шевроле Круз хэтчбек вполне достаточны. В этой машине можно перевозить лыжи, трехметровые доски и рейки. Это никак не повлияет на комфорт заднего пассажира и водителя.

По сравнению с конкурентами из С-класса Cruze выигрывает за счет более интересного дизайна, вместительного багажника, большого пространства для задних пассажиров, увеличенного клиренса. Это объясняет его популярность в России и других странах.

Подводим итоги

Объем багажника — это важный показатель при выборе автомобиля. Он говорит о практичности, а также вместительности и комфорте.

За счет большого отсека не нужно ставить автобокс на крышу, либо покупать легковой прицеп.  

Да и в салоне теснить пассажиров не придется. Одни преимущества. Ничего плохого в просторном отсеке под багаж быть не может.

Вопрос в выборе модели. Представленный топ не окончательный.

Жду ваших ответов.

Watch this video on YouTube

У меня все

Спасибо за внимание!. Подписывайтесь, оставляйте отзывы, а также задавайте вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!

Подписывайтесь, оставляйте отзывы, а также задавайте вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *