Тойота приус пхв. будьте внимательны перед покупкой!

Технические характеристики Toyota Prius PHV

Обновлённый Приус PHV кроме общего обновления, получил новые технические характеристики. Теперь они выводят подзаряжаемый гибрид на новый уровень. Автомобиль оснащён передним приводом.

Основную информацию Вы можете видеть в таблице.

Трансмиссия Автомат, вариатор
Объём двигателя 1797 см3
Клиренс 130 мм
Колёсная база 2700 мм
Радиус разворота 5,1 м
Ширина передней и задней колеи 1530 мм/1540 мм
Вес авто 1,73 т
Объём топливного бака 43 л
Размер колёс 195/65R15
Тормоза передние и задние Дисковые вентилируемые/ дисковые

Справка! Запасное колесо отсутствует. Вместо него в нише багажника помещается набор для ремонта пробитого колеса.

Бензиновый двигатель

Под капотом Приус PHV скрывается 4-цилиндровый 2ZR-FXE типа DOHC. Объём составляет 1,8 литра. Мощность составляет 98 л.с. при 5200 об/мин. Крутящий момент составляет 142 Нм.

ДВС оснащён системой газораспределения dual VVT-i, а также электронным впрыском топлива. Работает по циклу Аткинсона.

Электродвигатель

Электромотор расположен под капотом. Мощность составляет 53 кВт. Крутящий момент доходит до 163 Нм. Электромотор задействуется при движении на электрической тяге и при рекуперативном торможении. Оно позволяет своевременно подзаряжать батарею.

Важно! В экстренных ситуациях автомобиль может служить самостоятельным источником электроэнергии. Его заряда хватает на 4 дня, при этом отдача будет достигать 40 кВт*ч электроэнергии

Батарея и пробег на одном заряде

Инженеры заменили батарейный блок на литий-ионный. Он размещается под задним рядом сидений. Из-за такого расположения, сам уровень багажного отделения пришлось немного поднять, а объём сократить. Ёмкость батареи составляет 25 А*ч и состоит из 95 элементов. Общее напряжение – 351,5 Вольт, а суммарная запасаемая энергия – 8,8 кВт*ч.Количества циклов заряда/разряда доходит до 5000 циклов.


Батарея Toyota Prius PHV

На одном заряде автомобиль способен проехать где-то 68 км. При этом скорость ограничена отметкой в 135 км/ч. В случае поломки ВВБ, стоимость замены обойдётся в 150 000 рублей.

Вам будет интересно

Узнать подробнее о Тойота Приус Прайм можно здесь

Первое поколение

Модели Toyota PHV могли проехать путь длиной в 25 км, исключительно на электрическом моторе. При скорости движения в пределах 80 км/ч. По окончании заряда АКБ, происходило автоматическое включение в работу ДВС. Визуально Prius PHV1 повторяет идентичные черты кузова на базе Приус третьего поколения.


Первое поколение Prius PHV внешне сложно отличить от обычного Prius 30

Внешность и салон

Кузов хэтчбека Тойота ZVW35 практически не отличается от Приус 30. Можно выделить следующие детали:

  • с правой стороны смонтирован люк с разъемом для подключения зарядного устройства;
  • хромированные дверные ручки;
  • на передней и задней части кузова установлены блестящие накладки;
  • оттенок стекол на фарах приобрел дымчатый, голубоватый цвет.


Салон Prius PHV первого поколения идентичен салону Prius 30 Салон имеет пять посадочных мест, включая водителя. Передняя панель оснащена информационным монитором, расположенным в центральной части. Помимо стандартных показателей можно получить данные о работе электромотора, уровне заряда аккумуляторной батареи и оставшийся запас километража на электрической тяге. Водитель может следить за моментом включения ДВС по графическому отображению. Также имелся восьми дюймовый дисплей для мультимедийной системы.

Техническая часть

Гибридный силовой агрегат Prius PHV первого поколения состоял из бензинового мотора марки 2ZR-FXE и электромотора с запасом хода только на электрической энергии в 26.4 км. Мощность электродвигателя составляла 60 кВт. Для обеспечения его работы использовалась литий-ионная аккумуляторная батарея.

АКБ устанавливалась под пол багажника, что позволяло сохранить его объем в 443 литра. При складывании задних сидений показатель увеличивался до 1120 литров. Объем занимаемого пространства батареей равняется 87 л, при массе в восемьдесят килограмм. Мощность ВВБ 4.4 кВт*ч способствовала быстрому набору заряда.

Конструкторами разработана система, позволяющая отказаться от использования запасного колеса. На его стандартном месте в багажном отделении монтировался компрессор и баллон с герметиком. При обнаружении прокола, система подключает к поврежденному колесу подачу специальной воздушной смеси. Она восстанавливает требуемое давление в шине и герметизирует образовавшуюся дырку.


Под капотом Prius PHV 35

Объем ДВС составлял 1797 куб. см. Максимальная отдача мощности ДВС в 99 лошадиных сил проявлялась при 5200 об/мин. Наибольший крутящий момент мотора 142 Н*м. Для двигателя допускается использовать бензин марок АИ-92 и АИ-95. Для этого предусмотрен топливный бак вместительностью 45 литров.

Габариты кузова хэтчбека Тойота ZVW35:

  • ширина – 1745 мм;
  • высота – 1490 мм;
  • длина – 4480 мм;
  • колесная база – 2700 мм;
  • клиренс – 140 мм.

При этом размер салона имеет следующие значения: Д x Ш x В – 1905 x 1470 x 1225 мм. В нем предусмотрено два ряда сидений, с пятью отдельными местами.


Багажник Prius PHV приличного размера

Расход топлива на 100 км и динамика Toyota Prius PHV

Максимальная скорость модели PHV ограничена отметкой в 160 км/ч. Разгон до «сотни» займёт 10,3 секунды. Производители заявляют, что расход топлива в среднем составляет 2,8 литра, но по факту показатели немного отличаются. Всё зависит от внешних факторов и расстояния, пройденного на электротяге.

Расход топлива на трассе составляет 3,9 литра. В городе он увеличивается до 4,1 литра. Смешанный цикл затребует 3,3 литров бензина на 100 км.

Для уменьшения расхода топлива можно воспользоваться следующими способами:

  • чаще используйте электротягу там, где это возможно;
  • если предполагается размеренная поездка, то обязательно посещайте станции быстрой зарядки при их наличии;
  • тормозите перед препятствием плавно и заранее;
  • выбирайте удобное место для парковки с минимумом манёвров;
  • держите в норме давление в шинах.

Какая есть альтернатива

Что можно купить на рынке б/у машин за 750-770 тысяч рублей?

Например, Mazda 6 III (GJ) рестайлинг 2013 года. 2.0 л, автомат. Расход топлива в среднем — 10 литров на 100 км.

Экономия от гибридных электромобилей, конечно же, очевидна. Расход топлива у них — от 3 до 6 литров на сотню против 10 литров у «Мазды».

Но по уровню комфорта, управляемости, престижу и наслаждению от владения машиной «Мазда 6» далеко оставляет позади и «Приус», и «Вольт».

Многорычажная подвеска придаёт Mazda 6 отличную управляемость. А двигатель на 150 л.с. позволяет совершать уверенные ускорения, например, при обгонах на трассе. В это время водитель и пассажиры, сидя на комбинированных сиденьях из алькантары, могут наслаждаться аудиосистемой фирмы BOSE на 8 штатных динамиках.

Или можно взять этот вариант. Toyota Camry VI (XV40) Рестайлинг 2011 года, 3.5 литра, автомат, кожаный салон.

Отличный вариант, если не считать расход топлива двигателем 3,5 литра. «Камри» ценят прежде всего за презентабельный внешний вид. Автомобиль выглядит дороже, чем он стоит. А уровень комфорта почти не уступает моделям бизнес-класса: просторный тёплый салон выгодно выделяется задним рядом сидений с регулировкой наклона спинки.

Также читайте: Вечный спор бизнес-класса: Nissan Teana или Toyota Camry

Каждый сам для себя решает, на чём экономить: на комфорте или топливе. Но складывается впечатление, что человек, который может позволить себе машину за 1 миллион рублей отнюдь не задумывается о тратах на бензин, предпочитая бизнес-класс за те же деньги.

Интерьер Toyota Prius PHV

Внутри всё также интересно, как и снаружи. Приборная панель расположена на верхней части торпедо, сохраняя традиции современных Prius.


Toyota Prius PHV передняя консоль


Многофункциональная панель управления


Рычаг селектора

Большой полноцветный ЖК-дисплей системы мультимедиа обладает диагональю в 8 дюймов. Под дисплеем мультимедиа находится рычаг переключения передач.

Экран приборной панели имеет диагональ 4,2 дюйма.


Приборная панель

В салоне два ряда сидений с тканевой обивкой, рассчитанных на 4 человека. Задний ряд представляет собой 2 отдельных кресла, разделённых консолью. Объём багажника – 360 литров.


Багажник, шторка выдвинута


Багажник, шторка задвинута

Салон имеет следующие размеры: длина – 2,110 м, ширина – 1,490 м, высота –1,195 м.

Перебирая поколения

Рассказывать про первое поколение XW10 (1997-2003 г.в.) особого смысла нет: таких автомобилей в нашей стране очень мало, сейчас они уже не представляют большого интереса для покупки.

То ли дело второе поколение Prius XW20 (2003-2009 г.в.), которое в свое время активно ввозилось в Беларусь из США, в том числе из-за «проходного» 1,5-литрового двигателя. Сейчас представители этой генерации слишком стары для покупки за рубежом, зато достаточно предложений на нашем вторичном рынке.

Судя по отзывам специалистов, именно XW20 – самый удачный Prius с точки зрения надежности и ресурса. Из немногочисленных врожденных проблем – не очень долговечная помпа инвертора, моторы склонны к “жору” масла. А вот все остальное уже чисто возрастные неприятности. Например, батарея может прослужить и 15 лет, причем ее ячейки можно менять посекционно.

А вот третье поколение XW30 (2009-2015 г.в.), которое до недавнего времени было актуальным для покупки в Штатах, но и сейчас популярное уже на нашем местном рынке, получилось «сыроватым».

«Проблемы с аккумулятором могут возникать и через 5-6 лет эксплуатации, причем батарею обычно приходится менять целиком, а это около 1000 долларов за б/у. Она «умирает» неравномерно из-за некорректного расположения вентилятора охлаждения батареи. Как правило, деградация начинается с центральной части из-за перегрева, а это примерно половина всей батареи. Целесообразности в частичной замене ячеек уже нет», – объясняет специалист компании Александр.

Есть и другие проблемы. «Горят» инверторы, имеются вопросы к 1,8-литровому мотору. Рестайлинговые машины избавились от части «болячек», но проблемы с батареями остались.

Также отметим, что на базе XW30 создан компактвэн Prius V (XW40/41), так что многое из сказанного про «тридцатку» применимо и к нему, кроме батареи. Забор воздуха для ее охлаждения уже расположен в другом месте, что снижает риск попадания пыли в крыльчатку вентилятора охлаждения. К тому же эта версия избежала проблем с инвертором – он здесь усиленный. А еще у Prius XW30 имеются «родственники» в лице Lexus CT 200h и Toyota Auris Hybrid, которые используют ту же гибридную установку.

Ну а что же XW50, который увидел свет в 2015-м и теперь является популярным вариантом для пригона? Компоновка стала более плотной (но это не сильно усложнило обслуживание и ремонт), появился более мощный электромотор, изменилась трансмиссия. Вместо никель-металлогидридной батареи Prius теперь может комплектоваться и литий-ионной. Какая именно батарея установлена, можно понять из кода модели: 50-я модель – NiMH, 51-я – Li-ion.

Еще есть полноприводные версии (55-я модель). Они имеют повышенный клиренс и дополнительный электромотор, установленный на задней оси. Пока представители поколения XW50 еще слишком свежие, чтобы делать серьезные выводы по поводу их надежности. Хотя в сервис уже приезжали машины с проблемными батареями.

И все же не только в город

Мы уже знаем, что Prius Plug-in хорошо работает в городе и лучше всего чувствует себя в такой среде. Но как это работает в турах? В том, что e-CVT заставляет двигатель «выть» на более высоких скоростях, нет ничего удивительного — особенно когда речь идет о шоссе. Не то чтобы это невыносимо — это действительно терпимо. Да и расход топлива на этих трассах был не «запредельным» — 6.6 л/100 км по трассе и 4.8 л/100 км по загородным дорогам с ограничением 90 км/ч. Эти данные взяты с маршрутов протяженностью около 500 км, преобразованные из количества топлива, добавленного на заправочной колонке.

Модели Toyota Prius

Выпуск Тойота Приус стартовал с 1997 года. К главным моделям стоит отнести:

  1. NHW10 — первое поколение (Prius-1). Эта модель продавалась только на автомобильном рынке Японии. Года выпуска (1997-2000).
  2. NHW11 — ребрендинг первого поколения (Prius-1.1). Начало продаж стартовало в 2000 году и продолжалось следующие три года.
  3. NHW20 — второе поколение (Prius-2). В 2003 году на рынке появилась новая версия Тойота Приус, которая держалась на конвейере до 2011 года.
  4. ZVW30 — третье поколение (Prius-3). Выпуск запущен в 2009 году.
  5. ZVW35 — третье поколение (Prius-3 PHV) Модель стала на конвейер в 2012 году и выпускается до сегодняшнего дня.
  6. ZVW40 и ZVW41 — третье поколение (рестайлинг). Старт выпуска — 2011 год. Различие двух упомянутых вариантов в количестве мест. В первом случае это 7-местный, а во втором — 5-местный универсал.
  7. Toyota Prius 4 поколения — дебютировала в сентябре 2015 года. Про данный автомобиль полной информации еще мало, поэтому расскажем мы про него чуть позже.

Экстерьер Toyota Prius PHV

Обновлённый экстерьер Toyota Prius PHV полон футуризма и смелых дизайнерских решений. Спереди установлена радиаторная решётка скошенной формы.


Toyota Prius PHV Передний бампер

Ниже – большой бампер с воздухозаборниками. Головная оптика представлена светодиодными огнями с «хищным прищуром». На передних крыльях разместились блоки светодиодных фар.


Toyota Prius PHV вид сбоку справа

Профиль стал более обтекаемым и спортивным. Вогнутое стекло крышки багажного отделения продолжается маленьким спойлером. К слову, багажная дверца теперь изготовлена из лёгкого и прочного углепластика.

Задняя оптика сложной формы установлена на кузове, но её линия продолжается по всей границе верхней части крышки. Выглядит эффектно и привлекательно.


Toyota Prius PHV вид сбоку сзади


Вид сзади


Задняя оптика Toyota Prius PHV


Шильдик с моделью автомобиля

Toyota Prius PHV имеет следующие габаритные размеры кузова: длина – 4,645 м, ширина – 1,760 м, высота – 1,470 м.

Особенности гибридного двигателя Toyota Prius

Идея разработки экономичного автомобиля, вмещающего 5 человек и потребляющего не более 5 л на 100 км пути, возникла у руководства концерна Toyota в 1993 г. Спустя 4 года была представлена новая модель Prius, которая имела своеобразный дизайн и отличалась низким расходом.

Внедрение гибридной установки позволило отказаться от использования дизелей, которые активно продвигались в начале 90–х гг. европейскими производителями.

Бензиновый двигатель

Производитель применяет моторы, действующие по циклу Аткинсона, отличающиеся сниженным расходом горючего и способностью работать на бензине с октановым числом от 92 единиц. Двигатели имеют регуляторы фаз газораспределения, позволяющие повысить эластичность и динамику на низких оборотах. Агрегаты оснащены системами распределенного впрыска топлива, в выхлопной трубе расположены каталитические нейтрализаторы для дожигания вредных компонентов.

Электродвигатель

В конструкции используются 2 электрических синхронных мотора трехфазного типа. Ротор состоит из вала, опирающегося на подшипники, и центральной магнитной части (подключение к батарее не предусмотрено).


В конструкции Toyota Prius используется электродвигатель трехфазного типа.

При прокручивании магнита от внешнего источника (например, ДВС либо при движении накатом) в обмотках наводится ток, используемый для зарядки тяговой батареи или работы электрических компонентов.

Plug-In Hybrid

И начну с самого любопытного аспекта — гибридности. Аббревиатура PHV в названии модели означает plug-in hybrid vehicle, то есть «гибридный автомобиль с возможностью подзарядки». Гибрид — значит, что машина может бегать как на бензине, так и на электричестве. В «обычных» гибридах аккумулятор подзаряжается автоматически при торможении либо при езде на бензиновом движке, и используется в основном при разгоне, помогая основному ДВС.

Мой старый Приус, относящийся к предыдущему поколению, имел никель-металл-гидридную батарею небольшой ёмкости и в чисто электрическом режиме (так называемом EV, Electric Vehicle) мог проехать 1,5-3 км максимум.

У plug-in hybrid аккумулятор можно подзаряжать от обычной розетки. У моего Prius батарея уже литий-ионная, ёмкостью 4,4 кВт·ч. Это, конечно, не Tesla Model S с огромным аккумулятором в 70-90 кВт·ч. На полностью заряженном Prius PHV в электрическом режиме можно проехать примерно 18-20 км. Это, с одной стороны, не особенно много, а с другой — вполне достаточно, чтобы съездить за продуктами или на шопинг в соседний город и обратно. Для перехода в режим EV и обратно есть отдельная кнопка, но, если заряд на исходе или резко нажата педаль газа, режим EV автоматически выключится. Также он временно выключается, если машина разгоняется до 90 км/ч.

Этот более крупный аккумулятор Тойота решила запихнуть в багажник, из-за чего больше не осталось места для запасного колеса. Мне остаётся лишь надеяться, что оно не понадобится.

Аккумулятор «с нуля» заряжается примерно за час (током 10 А, т.е. мощностью 2,3 кВт), что свидетельствует о том, что «нулю» соответствует остаточный заряд где-то в 50%. По местным расценкам на электроэнергию (около €0,11 днём и 0,09 ночью) полный электробак обходится примерно в 25 евроцентов, что практически бесплатно. Езда на бензине примерно в шесть раз дороже (и это, заметьте, на гибриде, у которого средний расход всего 3-4 л на 100 км) — в настоящее время литр 95-го стоит в наших краях около 1,50 евро.

Кстати, у Приуса можно выставить таймер, чтобы заряжать его ночью по более дешёвому тарифу.

Расход топлива на 100 км и динамика Toyota Prius PHV

Максимальная скорость модели PHV ограничена отметкой в 160 км/ч. Разгон до «сотни» займёт 10,3 секунды. Производители заявляют, что расход топлива в среднем составляет 2,8 литра, но по факту показатели немного отличаются. Всё зависит от внешних факторов и расстояния, пройденного на электротяге.

Расход топлива на трассе составляет 3,9 литра. В городе он увеличивается до 4,1 литра. Смешанный цикл затребует 3,3 литров бензина на 100 км.

Для уменьшения расхода топлива можно воспользоваться следующими способами:

  • чаще используйте электротягу там, где это возможно;
  • если предполагается размеренная поездка, то обязательно посещайте станции быстрой зарядки при их наличии;
  • тормозите перед препятствием плавно и заранее;
  • выбирайте удобное место для парковки с минимумом манёвров;
  • держите в норме давление в шинах.

Плюсы и минусы автомобиля гибрида

Гибрид авто имеет массу достоинств. Среди них:

  • Расход бензина в пробках сокращается на 20-25 процентов.
  • АКБ подзаряжается во время движения.
  • Возможность зарядки от сети мощностью 220 в.
  • Мгновенный разгон (за 7 секунд машина ускоряется до 100 км/ч).
  • Мало выбросов углекислого газа в окружающую среду.
  • Отличная работа (КПД) в городской среде.
  • Уменьшение износа деталей тормозной системы.
  • Режим электродвигателя отличается бесшумностью.

При покупке гибрида обнаруживаются и недостатки. На трассах выгоды гибридных машин не так очевидны. Аккумуляторы нового типа не характеризуются большим сроком службы. Напротив, любой резкий скачок температурных режимов может стать причиной преждевременной поломки. А утилизация отработанного мотора – целая проблема для автолюбителя.

Тем не менее, достоинства автомобиля оцениваются по высшему разряду. При покупке электромобиля потребителя сдерживают только цены. Впрочем, и ремонт, и стоимость запасных частей обойдутся дороже. Не каждый профессионал возьмется за восстановление сложной конструкции движка.

Обслуживание и эксплуатация гибрида в зимний период

Бытует мнение, что, когда наступают холода, электромобиль гибрид не используется: аккумулятор категорически не переносит критических температур и выходит из строя. На практике собственники машин активно эксплуатируют свое движимое имущество даже при – 26 градусов при соблюдении некоторых условий эксплуатации транспортного средства:

  • Перед началом сезона проводится диагностика батареи.
  • При наступлении зимнего периода собственник поддерживает зарядку АКБ до 70 процентов.
  • Если владелец не планирует пользоваться автомобилем зимой, то не нужно забывать заводить машину не менее чем три раза в неделю.
  • При разрядке батареи возможно «прикурить» средство передвижения. Для этого не рекомендуется нажимать на педаль газа. Для восстановления работоспособности автомобиля достаточно положить провода на батарею, подождать некоторое время и начинать заводить стартер.

В гараже гибридный автомобиль не хранится. Он просто готовится к зимнему сезону. На станции технического контроля проверяются следующие компоненты и агрегаты: дроссельную заслонку, свечи, катушку зажигания. Обязательная диагностика проводится раз в год.

Марки гибридных автомобилей

Первый электромобиль был изобретен еще в 1899 году Фердинандом Порше и с тех пор началась «гибридизация», но серийно машины будущего стали выпускаться только ровно через век. Первопроходцем считается Toyota Pirus, вышедшая с конвейера в Японии в 1997 году.

В России на сегодняшний момент предлагаются следующие виды гибридных машин:

  • Audi Q Данное транспортное средство имеет мощность 245 лошадиных сил и разгоняется до максимальной скорости в 222 км/ч. Благодаря электромотору к базовой стоимости автомобиля прибавляется 1 миллион рублей. Таким образом, цена поднимается до 2 миллионов 500 рублей. Audi Q Автомобиль разгоняется до 100 км ровно за 7.3 секунд. Расход топлива равняется 6.2 л на 100 км.
  • BMW ActiveHybrid Стоимость данной модели составляет 5 миллионов рублей.
  • Cadillac Escalade. Американец по праву признан городским хэтчбеком. Его характеристики: полный привод, мотор 337 лошадиных сил, скорость до 180 км/ч.
  • Lexus RX400h — это доступная марка для среднего класса. За 1 миллион 200 тысяч будущий владелец получает минимальный расход бензина в городских условиях – до 3,9 литров.
  • Honda Civic Hybrid — Очень надежный и экономичный автомобиль.

  • Mercedes-Benz S Гибрид-седан считается самой дешевой моделью. Мотор и электродвигатель имеют суммарную мощность 299 лошадиных сил.
  • Toyota Prius. Эта марка – самая дешевая в России (1 миллион 200 тысяч рублей). Он ускоряется за 10,4 секунд и экономит топливо из расчета 3,7 на трассе и 3,9 – в пробках.

Электродвигатель рассматривается автолюбителями как альтернативный источник энергии. Его заводская установка позволяет придать автомобилю небывалую динамичность, мощность. Кроме того, у автолюбителя не возникает проблем с «зелеными» правозащитниками. Также учтите, при осуществлении выгодной покупки собственники могут заезжать на заправочную станцию не чаще, чем 2 раза в неделю. Шагайте в ногу со временем и приобретайте автомобиль будущего!

Составляющие двигателя Тойота Приус

В число компонентов силовой установки входят:

  • 4–цилиндровый мотор внутреннего сгорания;
  • двойной электрический двигатель, способный функционировать в режиме генератора и стартера;
  • редуктор, распределяющий работу компонентов гибридного силового агрегата;
  • инвертор, необходимый для преобразования постоянного тока в переменный с одновременным ростом напряжения.

ДВС

Используемый на Prius бензиновый двигатель отличается минимальным потреблением топлива. Конструкция газораспределительного механизма обеспечивает начало такта сжатия после прохождения поршнем нижней мертвой точки. Выброшенная в коллектор рабочая смесь затягивается в другой цилиндр и не попадает в атмосферу.


Бензиновый двигатель Toyota Prius отличается небольшим потреблением топлива.

Сокращение объема жидкости позволяет снизить давление в конце такта сжатия и увеличить степень сжатия до 13 единиц без риска детонационного сгорания. Цикл Аткинсона способствует повышению термического КПД по сравнению с классическим циклом Отто.

Конструкция мотора обеспечивает снижение расхода топлива и уменьшение вредных выбросов в выхлопных газах. Двигатель Prius не работает на холостом ходу, пуск производится для зарядки аккумулятора, прогрева радиатора системы охлаждения или салона либо для поддержания движения автомобиля. Но использование цикла Аткинсона негативно сказывается на мощности.

Мотор–генератор

С солнечной шестерней редуктора соединен генератор, имеющий мощность около 20 кВт. Узел позволяет запускать бензиновый мотор и регулировать частоту вращения коленчатого вала в зависимости от силы тока в цепи зарядки. С коронной шестерней состыкован тяговый двигатель, участвующий в движении автомобиля и отличающийся повышенной мощностью и увеличенными габаритами. Для охлаждения статоров используется воздух, а с IV поколения – антифриз. Жидкость применяется для обогрева салона и подается по единому контуру с ДВС.

Схема

В состав гибридного привода входит высоковольтная батарея, собранная из нескольких сотен элементов с рабочим напряжением 1,2 В.

Схема гибридного привода.

Данный показатель на клеммах зависит от поколения, на Prius I генерации он составляет 288 В. В случае падения параметра завести бензиновый мотор невозможно, требуется зарядка аккумулятора от внешнего источника. Батарея имеет емкость 6,5 А*ч и установлена в нише позади спинки заднего ряда сидений.

Поскольку накопителем энергии является аккумулятор, а электродвигатели рассчитаны на переменный трехфазный ток, то в схему входит преобразователь. Конвертер обеспечивает питание бортовой сети, компрессора кондиционера (узел не имеет связи с коленчатым валом ДВС), повышает напряжение в линии снабжения электромотора до 650 В. Эффективность преобразователя около 98%. В конструкции машины имеется стандартный свинцовый аккумулятор, расположенный в багажнике или моторном отсеке (источник тока работает при отключенной тяговой батарее).

Планетарная коробка передач

Для распределения потоков мощности установлен планетарный редуктор Power Split Device. С солнечной шестерней соединены ротор электрического мотора и ось к главной передаче, а коленчатый вал состыкован с водилом через демпфирующую муфту для сглаживания крутильных колебаний. Внутренняя солнечная шестерня соединена с генератором. Электронный блок управления корректирует частоту вращения ротора генератора и меняет передаточное отношение редуктора.

Трансмиссия обеспечивает плавное изменение передаточного отношения и позволяет тронуться на электрической тяге.


Планетарная коробка передач используется для распределения мощности.

Для интенсивного разгона либо при падении уровня заряда аккумулятора, либо превышении заданного порога скорости происходит автоматическое включение бензинового двигателя.

На IV поколении стала использоваться модернизированная трансмиссия. Электрические моторы, стоявшие ранее на одной оси с коленчатым валом, расположили параллельно. Решение позволило снизить габариты редуктора и сократить механические потери на 20%. ДВС вращает через муфту свободного хода водило с сателлитами, а генератор связан с солнечным колесом. Внешняя коронная шестерня соединена через промежуточный вал с тяговым электрическим приводом. Крутящий момент на колеса отбирается через дифференциал от промежуточной оси.

Интерьер Toyota Prius PHV

Внутри всё также интересно, как и снаружи. Приборная панель расположена на верхней части торпедо, сохраняя традиции современных Prius.


Toyota Prius PHV передняя консоль


Многофункциональная панель управления


Рычаг селектора

Большой полноцветный ЖК-дисплей системы мультимедиа обладает диагональю в 8 дюймов. Под дисплеем мультимедиа находится рычаг переключения передач.

Экран приборной панели имеет диагональ 4,2 дюйма.


Приборная панель

В салоне два ряда сидений с тканевой обивкой, рассчитанных на 4 человека. Задний ряд представляет собой 2 отдельных кресла, разделённых консолью. Объём багажника – 360 литров.


Багажник, шторка выдвинута


Багажник, шторка задвинута

Салон имеет следующие размеры: длина – 2,110 м, ширина – 1,490 м, высота –1,195 м.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *