Расход топлива тойота приус
Содержание:
- США
- Расход топлива Toyota Prius 2015, лифтбек, 4 поколение
- Расход топлива Toyota Prius рестайлинг 2012, лифтбек, 3 поколение, XW30
- Расход топлива Toyota Prius 2009, лифтбек, 3 поколение, XW30
- Расход топлива Toyota Prius рестайлинг 2005, лифтбек, 2 поколение, XW20
- Расход топлива Toyota Prius 2003, лифтбек, 2 поколение, XW20
- Расход топлива на 100 км и динамика
- США
- Расход топлива Toyota Prius 2015, лифтбек, 4 поколение
- Расход топлива Toyota Prius рестайлинг 2012, лифтбек, 3 поколение, XW30
- Расход топлива Toyota Prius 2009, лифтбек, 3 поколение, XW30
- Расход топлива Toyota Prius рестайлинг 2005, лифтбек, 2 поколение, XW20
- Расход топлива Toyota Prius 2003, лифтбек, 2 поколение, XW20
- Техническая информация
- Технические характеристики Toyota Prius Alpha
- США
- Расход топлива Toyota Prius 2015, лифтбек, 4 поколение
- Расход топлива Toyota Prius рестайлинг 2012, лифтбек, 3 поколение, XW30
- Расход топлива Toyota Prius 2009, лифтбек, 3 поколение, XW30
- Расход топлива Toyota Prius рестайлинг 2005, лифтбек, 2 поколение, XW20
- Расход топлива Toyota Prius 2003, лифтбек, 2 поколение, XW20
- Расход топлива Toyota Prius рестайлинг 2000, седан, 1 поколение, XW11
- Интерьер Тойота Приус гибрид
- Toyota Prius Plug-in — наша оценка
- Интерьер Toyota Prius Alpha
- Режимы работы установки
- Официальные нормы расхода горючего для Тойота Приус
- Гибридная система – экономия на лицо
- Япония
- Расход топлива Toyota Prius рестайлинг 2018, лифтбек, 4 поколение
- Расход топлива Toyota Prius 2015, лифтбек, 4 поколение, XW50
- Расход топлива Toyota Prius рестайлинг 2011, лифтбек, 3 поколение, XW30
- Расход топлива Toyota Prius 2009, лифтбек, 3 поколение, XW30
- Расход топлива Toyota Prius 2-й рестайлинг 2009, лифтбек, 2 поколение, XW20
- Расход топлива Toyota Prius рестайлинг 2005, лифтбек, 2 поколение, XW20
- Расход топлива Toyota Prius 2003, лифтбек, 2 поколение, XW20
- Расход топлива Toyota Prius рестайлинг 2000, седан, 1 поколение, XW11
- Расход топлива Toyota Prius 1997, седан, 1 поколение, XW10
- Комплектации и цены Toyota Prius C
- Технические характеристики Toyota Prius PHV
- Все дело в перегреве?
- Фактические показатели расхода горючего для этой автомобильной марки
- Методы снижения затрат
- Toyota RAV4 4 поколение
- Итоги тест-драйва
США
Расход топлива Toyota Prius 2015, лифтбек, 4 поколение
Объем двигателя | Мощность | Трансмиссия | Привод | Топливо | Расход |
1.8 л | 98 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин АИ-95 | 4,2 |
1.8 л | 98 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин АИ-95 | 4,4 |
Расход топлива Toyota Prius рестайлинг 2012, лифтбек, 3 поколение, XW30
Объем двигателя | Мощность | Трансмиссия | Привод | Топливо | Расход |
1.8 л | 98 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин АИ-95 | 4,7 |
Расход топлива Toyota Prius 2009, лифтбек, 3 поколение, XW30
Объем двигателя | Мощность | Трансмиссия | Привод | Топливо | Расход |
1.8 л | 98 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин АИ-95 | 4,7 |
Расход топлива Toyota Prius рестайлинг 2005, лифтбек, 2 поколение, XW20
Объем двигателя | Мощность | Трансмиссия | Привод | Топливо | Расход |
1.5 л | 76 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин АИ-95 | 5,1 |
1.5 л | 76 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин АИ-95 | 5,3 |
Расход топлива Toyota Prius 2003, лифтбек, 2 поколение, XW20
Объем двигателя | Мощность | Трансмиссия | Привод | Топливо | Расход |
1.5 л | 76 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин АИ-95 | 5,3 |
Расход топлива на 100 км и динамика
Обновлённый Приус имеет неплохие показатели динамики. Разгон до 100 километров занимает порядка 10,6 секунд. Максимальная скорость ограничена отметкой 180 км/ч.
При езде по трассе будет расходоваться около 4,36 литров. В городе расход топлива на 100 км 4,7 литров бензина. Смешанный цикл затребует 4,5 литров горючего.
Важно! По официальным данным расход топлива меньше на 1-1,3 литра, но по факту он не соответствует. На расход бензина сильно влияет качество дорожного покрытия и погодные условия.
Для снижения расхода горючего можно использовать такие методы:
Для снижения расхода горючего можно использовать такие методы:
- не забывать активировать езду на электротяге во дворах, пробках и выездах со стоянок;
- не допускать резких перепадов скорости;
- тормозить заранее, увидев препятствие;
- держать давление в шинах в норме.
США
Расход топлива Toyota Prius 2015, лифтбек, 4 поколение
Объем двигателя | Мощность | Трансмиссия | Привод | Топливо | Расход |
1.8 л | 98 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин АИ-95 | 4,2 |
1.8 л | 98 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин АИ-95 | 4,4 |
Расход топлива Toyota Prius рестайлинг 2012, лифтбек, 3 поколение, XW30
Объем двигателя | Мощность | Трансмиссия | Привод | Топливо | Расход |
1.8 л | 98 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин АИ-95 | 4,7 |
Расход топлива Toyota Prius 2009, лифтбек, 3 поколение, XW30
Объем двигателя | Мощность | Трансмиссия | Привод | Топливо | Расход |
1.8 л | 98 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин АИ-95 | 4,7 |
Расход топлива Toyota Prius рестайлинг 2005, лифтбек, 2 поколение, XW20
Объем двигателя | Мощность | Трансмиссия | Привод | Топливо | Расход |
1.5 л | 76 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин АИ-95 | 5,1 |
1.5 л | 76 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин АИ-95 | 5,3 |
Расход топлива Toyota Prius 2003, лифтбек, 2 поколение, XW20
Объем двигателя | Мощность | Трансмиссия | Привод | Топливо | Расход |
1.5 л | 76 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин АИ-95 | 5,3 |
Техническая информация
Все модели автомобиля Тойота Приус имеют двигатели с двумя объемами – 1,5 и 1,8 литра, каждая из которых имеет свои характеристики. Эти данные смогут помочь при выборе желаемой машины.
Двигатель | Расход (трасса) | Расход (город) | Расход (смешанный цикл) |
1.8 Hybrid | 2.9 л/100 км | 3.1 л/100 км | 3 л/100 км |
Основные технические показатели об авто с 1,5 литровым двигателем.
- Мощность движка составляет 77-78 л.с.
- Максимальная скорость – 170 км/ч.
- Разгон до 100 км осуществляется за 10,9 с.
- Инжекторная система подачи топлива.
- Автоматическая коробка передач.
Характеристики улучшенной модели Тойота Приус с 1,8 л движком выглядят другим образом, что значительно влияет на потребление топлива на Toyota Prius. В модификациях этой машины мощность двигателя составляет 122, а в некоторых и 135 лошадиных сил. Это влияет на максимальную скорость, которая увеличилась к 180 км/ч, при этом авто разгоняется до 100 км за 10,6 с, в некоторых случаях и за 10,4 секунды. Относительно коробки передач то все модели оснащены автоматическим вариантом.
Все вышеперечисленные данные влияют на затраты горючего у Toyota Prius и общая информация о них выглядит следующим образом.
Технические характеристики Toyota Prius Alpha
Установленный кузов универсал повлиял на технические характеристики. Увеличились габариты, масса авто. Автомобиль оснащён передним приводом. Основные данные приведены в таблице.
Трансмиссия | Бесступенчатый вариатор CVT |
Объём двигателя | 1797 см3 |
Колёсная база | 2780 мм |
Клиренс | 145 мм |
Ширина передней и задней колеи | 1539 мм и 1544 мм |
Топливный бак | 45 л |
Масса | 1,510 т |
Колёса | 205/60 R16 |
Тормоза (передние/задние) | дисковые с вентиляцией/дисковые |
Запасное колесо | опционально |
Бензиновый двигатель
Под капотом установлен всё тот же стандартный 2ZR-FXE с 4-мя цилиндрами и объёмом 1,8 литров. Максимальная мощность – 99 л.с. при 5200 об/мин. Крутящий момент – 142 Нм.
Дополнительно бензиновый агрегат оснащён системой dual VVT-i, и распределённым впрыском горючего. Работает по циклу Аткинсона. Соответствует классу экологичности Евро-5.
Электродвигатель
Установка оснащена тяговым электродвигателем. Мощность составляет 60 кВт, а крутящий момент – 207 Нм. Располагается в передней части авто. Работает и как тяговый агрегат, и как генератор, вырабатывающий энергию.
Батарея и пробег на одном заряде
Гибрид Alpha комплектуется никель-металлогидридной батареей. Установлена она под задним диваном.
Никель-металлогидридная ВВБ имеет рабочее напряжение 201,6 Вольт. Она состоит из 28 маленьких батареек, по 7,2 Вольт каждая. Ёмкость – 6,5 А*ч. Суммарная энергия – 1,5 кВт*ч. Циклы заряда/разряда доходят до 1800.
На одном заряде автомобиль Альфа способен проехать не более 20 км. Расстояние зависит от способа вождения и внешних факторов. Скорость передвижения не более 70 км/ч.
В случае поломки, за ВВБ придётся отдать 100 000 рублей.
Toyota Prius Alpha вид спереди
США
Расход топлива Toyota Prius 2015, лифтбек, 4 поколение
1.8 л | 98 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин АИ-95 | 4,2 |
1.8 л | 98 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин АИ-95 | 4,4 |
Расход топлива Toyota Prius рестайлинг 2012, лифтбек, 3 поколение, XW30
1.8 л | 98 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин АИ-95 | 4,7 |
Расход топлива Toyota Prius 2009, лифтбек, 3 поколение, XW30
1.8 л | 98 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин АИ-95 | 4,7 |
Расход топлива Toyota Prius рестайлинг 2005, лифтбек, 2 поколение, XW20
1.5 л | 76 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин АИ-95 | 5,1 |
1.5 л | 76 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин АИ-95 | 5,3 |
Расход топлива Toyota Prius 2003, лифтбек, 2 поколение, XW20
1.5 л | 76 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин АИ-95 | 5,3 |
Расход топлива Toyota Prius рестайлинг 2000, седан, 1 поколение, XW11
1.5 л | 70 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин АИ-95 | 5,9 |
Интерьер Тойота Приус гибрид
Внутреннее убранство приобрело некий футуризм. Приборная панель размещена под лобовым стеклом. На ней расположены два цветных дисплея с диагональю 4,2 дюйма, на которые выводятся контрольно-измерительные данные. Это создаёт иллюзию болида или космического корабля. Теперь не нужно отрывать взгляд от дороги, чтобы взглянуть на спидометр или заряд батареи. Рулевое колесо многофункциональное и обито кожей.
Вид на руль
Салон
Задние сиденья
Салон передние сиденья
Центральная консоль
Под панелью расположился блок управления системой мультимедиа и климат-контролем. Он представлен полноцветным ЖК-дисплеем с диагональю 6,2 дюйма. Ещё ниже можно обнаружить странный рычажок, отвечающий за управление трансмиссией. В наличии имеется аудиосистема Entune с 6-ю динамиками. В авто установлены технологии Bluetooth, Siri, синхронизация со смартфоном и распознавание голоса.
Пятиместный салон вместительный и просторный. Передние кресла получили выраженную боковую поддержку. На заднем ряду места достаточно, но слишком заниженная крыша может вызвать ощущение дискомфорта, особенно у высоких людей. Объём багажника составляет 502 литра.
Багажник
Ниша богажника
Toyota Prius Plug-in — наша оценка
Перехода на более экологичные типы транспорта не избежать? Заряжаемый от розетки гибрид Toyota — это очень удачное авто, на котором нравится ездить. Это правда, что дизайн сильно спорный, но в конце концов, это результат 20 лет работы над гибридами и хорошо, что Prius выделяется. Жаль только, что цена на этот автомобиль высокая, а политики не спешат принимать программы, которые бы стимулировали переходить на более экологичные транспортные средства.
Двигатель-тип/цилиндры/клапаны | бенз./R4/16 + электрический |
Объем | 1798 ccm |
Мощность бензинового двигателя | 98 л. с./5200 об./минут. |
Суммарная мощность | 122 л.с. |
Коробка передач/привод | авт. e-CVT/передний |
Ускорение 0-100 км/ч | 11,1 сек |
Эластичность 60-100/80-120 км/ч | 6,6 сек (авт.)/8,5 сек (авт.) |
Максимальная скорость | 162 км/ч |
Шум в салоне при 50/100/130 км/ч | 57 дб/65 дб/68 дб |
Торможение со 100 км/ч до 0 | 40,1 м (холодные)/38.7 м (горячие) |
Расход топлива тест | 5,1 л/100 км. |
Расход топлива заводские | 1,0 л/100 км |
Размер шин, тест. автомобиля | 195/65 R 15 |
Длина, ширина, высота | 4645/1540/1470 мм |
Колесная база | 2700 мм |
Диаметр поворота (влево/вправо) | 11,8 м/11,2 м |
Объем багажника | 360 л |
Действительная масса/грузоподъемность | 1539 кг/316 кг |
Интерьер Toyota Prius Alpha
В салоне на передней панели расположился 4,2-дюймовый цветной экран, который показывает всю нужную информацию для водителя.
Приборная панель
Управлять отображаемой информацией можно с помощью кнопок на рулевом колесе.
Салон Toyota Prius Alpha
На центральной консоли находится ЖК-дисплей системы мультимедиа. Его диагональ составляет 6,1 дюйма. Рядом находятся функциональные клавиши управления, а ниже располагается рычаг трансмиссии.
Салон в светлом исполнении
Toyota Prius Alpha может быть, как семиместным, так и пятиместным.
Семиместный вариант дополнен третьим рядом, состоящим из двух складывающихся сидений. Для лучшего обзора каждый последующий ряд был расположен выше предыдущего на 5 см. Минимальный объём багажного отделения – 200 литров. Если сложить третий ряд, то объём составит 505 литров, а если сложить и второй ряд сидений, он составит 1035 литров.
Пятиместный вариант имеет два ряда сидений. Объём багажного отделения составляет 535 литров, а при сложенном втором ряде – 1070 литров.
Багажник
Размеры салона авто:
- длина – 1,910 м (пятиместный), в семиместном – 2,690 м;
- ширина – 1,520 м;
- высота – 1,220 м.
Режимы работы установки
Автомобиль способен работать в 4-х режимах:
1. ЭКО режим. В основном машина работает на электрической тяге. Разгон минимальный, как и расход топлива. Режим подходит для езды в пробках. 2. Режим мощности Оба двигателя работают вместе. Подходит для использования на трассах и при выполнении маневров, но имеет высокий расход топлива. 3. Нормальный Нормальный режим. Автомобиль заводится с электроприводом, затем заводится бензиновый двигатель. При торможении активируется система восстановления. 4. Режим EV Еще один режим, который отличает Toyota Prius 20 второго поколения. Это только электрический механизм, в котором совсем не потребляется бензин. Однако скорость бега и запас хода ограничены.
Вид сзади Toyota Prius NHW20
Официальные нормы расхода горючего для Тойота Приус
Кстати, что самое интересное, существует две версии этого авто: первая для внутреннего, вторая — для внешнего рынка. Средние показатели экономичности лучше именно для машин, выпускаемых для Японии.
Данный автомобиль на российском рынке можно встретить с двумя вариантами силовых агрегатов. И заявленная производителем норма просто впечатляет:
- Объем двигателя — 1.5 литров. Официальные показатели: город — 5, трасса — 4.2, смешанный режим — 4.3 л;
- Силовой агрегат с объемом 1.8. Озвученные нормы: городская черта — до 4-х литров, за пределами населенного пункта — до 3.7, смешанный — до 3.9 л.
Так ли это на самом деле? Ведь часто бывает, что реальный расход горючего не совпадает с той информацией, которую предоставляет автопроизводитель. Чтобы проверить описанные выше показатели, достаточно прочитать реальные отзывы автовладельцев этой модели.
Гибридная система – экономия на лицо
Уже говорилось неоднократно, что автомобиль оборудован гибридной системой двигателей. Если более подробно остановиться на последнем поколении, то оно поставляется с бензиновым двигателем мощностью 98 л/с и электрическим с мощностью 72 л/с. В паре со ступенчатым вариатором такая система позволяет разгоняться до 180 км/ч, а разгон до 100 занимает около 10 секунд.
Если же говорить об экономии топлива, то в этом плане японцы существенно продвинулись вперед, ведь потратив 3 л топлива можно проехать 100 км. При таком раскладе можно проехать более 1000 км лишь на одной заправке бака. Но автомобиль предусматривает несколько режимов работы.
- EV – электромобиль. Плавный разгон, максимальная скорость 33 км/ч, а проехать так можно не более 2 километров. Этот режим используется в тех случаях, когда топливо на исходе и нужно немного проехать до заправки.
- ECO – экономичный режим, когда автоматика сама занимается переключением двигателей для достижения наименьшего расхода топлива. Подходит для размеренных и долгих поездок.
- PWR – агрессивный режим, подходит в те моменты, когда вам не интересен расход топлива и забота об экологии. Автомобиль суммирует мощность двух двигателей и позволяет двигаться с максимально возможной скоростью.
Автомобиль чрезвычайно безопасен, комфортен и экономичен, что делает его наилучшим вариантом машины для семьи. Конечно же, кому-то он может прийтись не по душе, но именно Приус является наилучшим вариантом, сумевшим объединить экономию и мощность.
Япония
Расход топлива Toyota Prius рестайлинг 2018, лифтбек, 4 поколение
1.8 л | 98 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 2,6 |
1.8 л | 98 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 2,7 |
1.8 л | 98 л.с. | вариатор (CVT) | полный привод (4WD) | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 2,9 |
1.8 л | 98 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 3,1 |
1.8 л | 98 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 3,3 |
1.8 л | 98 л.с. | вариатор (CVT) | полный привод (4WD) | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 3,5 |
1.8 л | 98 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 3,7 |
1.8 л | 98 л.с. | вариатор (CVT) | полный привод (4WD) | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 3,9 |
Расход топлива Toyota Prius 2015, лифтбек, 4 поколение, XW50
1.8 л | 98 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 2,5 |
1.8 л | 98 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 2,7 |
1.8 л | 98 л.с. | вариатор (CVT) | полный привод (4WD) | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 2,9 |
Расход топлива Toyota Prius рестайлинг 2011, лифтбек, 3 поколение, XW30
1.8 л | 99 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 2,6 |
1.8 л | 99 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 2,8 |
Расход топлива Toyota Prius 2009, лифтбек, 3 поколение, XW30
1.8 л | 99 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 2,6 |
1.8 л | 99 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 2,8 |
Расход топлива Toyota Prius 2-й рестайлинг 2009, лифтбек, 2 поколение, XW20
1.5 л | 76 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 2,8 |
Расход топлива Toyota Prius рестайлинг 2005, лифтбек, 2 поколение, XW20
1.5 л | 77 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 2,8 |
1.5 л | 76 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 2,8 |
1.5 л | 77 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 3,0 |
1.5 л | 76 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 3,0 |
1.5 л | 77 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 3,3 |
1.5 л | 76 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 3,3 |
Расход топлива Toyota Prius 2003, лифтбек, 2 поколение, XW20
1.5 л | 77 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 2,8 |
1.5 л | 77 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 3,0 |
1.5 л | 77 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 3,3 |
Расход топлива Toyota Prius рестайлинг 2000, седан, 1 поколение, XW11
1.5 л | 72 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 3,2 |
1.5 л | 72 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 3,4 |
Расход топлива Toyota Prius 1997, седан, 1 поколение, XW10
1.5 л | 58 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 3,6 |
Комплектации и цены Toyota Prius C
Обновлённый Тойота Приус C поставляется в 4 комплектациях: One (стандартная), Two, Three, Four. Все комплектации оснащены фирменной системой безопасности Safety Sense 2.0.
Начальная комплектация описана в статье. Её цена – 1 500 000 рублей.
В версию Two входит:
- разделительные подлокотники;
- регулировка сидений в 6 направлениях;
- аудиосистема с 6-ю динамиками;
- иммобилайзер.
Стоимость начинается от 1 720 000 рублей.
Топовые комплектации Three и Four дополнительно включают:
- люк с электроприводом;
- интеллектуальную систему помощи при парковке;
- навигацию с голосовым управлением.
Стоимость составит от 1 910 000 рублей.
Технические характеристики Toyota Prius PHV
Обновлённый Приус PHV кроме общего обновления, получил новые технические характеристики. Теперь они выводят подзаряжаемый гибрид на новый уровень. Автомобиль оснащён передним приводом.
Основную информацию Вы можете видеть в таблице.
Трансмиссия | Автомат, вариатор |
Объём двигателя | 1797 см3 |
Клиренс | 130 мм |
Колёсная база | 2700 мм |
Радиус разворота | 5,1 м |
Ширина передней и задней колеи | 1530 мм/1540 мм |
Вес авто | 1,73 т |
Объём топливного бака | 43 л |
Размер колёс | 195/65R15 |
Тормоза передние и задние | Дисковые вентилируемые/ дисковые |
Справка! Запасное колесо отсутствует. Вместо него в нише багажника помещается набор для ремонта пробитого колеса.
Бензиновый двигатель
Под капотом Приус PHV скрывается 4-цилиндровый 2ZR-FXE типа DOHC. Объём составляет 1,8 литра. Мощность составляет 98 л.с. при 5200 об/мин. Крутящий момент составляет 142 Нм.
ДВС оснащён системой газораспределения dual VVT-i, а также электронным впрыском топлива. Работает по циклу Аткинсона.
Электродвигатель
Электромотор расположен под капотом. Мощность составляет 53 кВт. Крутящий момент доходит до 163 Нм. Электромотор задействуется при движении на электрической тяге и при рекуперативном торможении. Оно позволяет своевременно подзаряжать батарею.
Важно! В экстренных ситуациях автомобиль может служить самостоятельным источником электроэнергии. Его заряда хватает на 4 дня, при этом отдача будет достигать 40 кВт*ч электроэнергии
Батарея и пробег на одном заряде
Инженеры заменили батарейный блок на литий-ионный. Он размещается под задним рядом сидений. Из-за такого расположения, сам уровень багажного отделения пришлось немного поднять, а объём сократить. Ёмкость батареи составляет 25 А*ч и состоит из 95 элементов. Общее напряжение – 351,5 Вольт, а суммарная запасаемая энергия – 8,8 кВт*ч.Количества циклов заряда/разряда доходит до 5000 циклов.
Батарея Toyota Prius PHV
На одном заряде автомобиль способен проехать где-то 68 км. При этом скорость ограничена отметкой в 135 км/ч. В случае поломки ВВБ, стоимость замены обойдётся в 150 000 рублей.
Вам будет интересно
Узнать подробнее о Тойота Приус Прайм можно здесь
Все дело в перегреве?
Все поколения Prius оснащены системой воздушного охлаждения батареи. На XW30 в ней отсутствовал фильтр, поэтому очень большие частицы пыли попадали в вентилятор, со временем он забивался, из-за чего уменьшался поток воздуха к батарее, она начинала перегреваться. При модернизации модели установили небольшую сеточку, но она полностью проблему не решила.
Prius XW50 получил съемный фильтр – бумажную вставку. Пыль он не пускает, но забивается сам – и поток воздуха к батарее также становится менее интенсивным. В общем, риск перегрева аккумулятора для 50-й модели тоже высок. Чтобы его снизить, стоит следить за фильтром (5$) и вовремя его менять. Если пробеги небольшие, можно делать это раз в год, если ездите активно, то каждые полгода.
По надежности батарея Li-ion выглядит лучше, чем NiMH. А как быть с тем, что такой тип аккумулятора «не любит» низкие температуры? На самом деле это не является проблемой: зимой батарея прогревается вместе с салоном, достигая требуемой температуры через некоторое время после начала поездки. Понятно, что из-за этого в зимний период экономичность гибрида снижается. Насколько? В случае с Prius расход увеличивается примерно на 10%. Это же касается и ситуации, когда батарея уже серьезно деградировала из-за перегрева или возраста. Б/у аккумулятор стоит около 1000$, новый – от 2500$.
Prius Prime оснащается более крупной батареей емкостью 8,8 кВт*ч. Как обстоят дела с ней?
«Судя по тем машинам, которые к нам приезжают, тоже есть некоторые вопросы. Ведем статистику по данной модели, а делать какие-либо выводы пока рано. На этой версии также применяется воздушное охлаждение. На обычном гибриде езды исключительно на электротяге немного, аккумулятор работает с «передышкой», а в Plug-in гибридах эти режимы более продолжительные, что приводит к нагреванию батареи. И если система охлаждения со своей задачей не справляется, возникает риск перегрева. Батареи как «умирают»? Один элемент, обычно по центру, начинает перегреваться и греет все остальные, в итоге от избыточной температуры страдает весь аккумулятор, и это уменьшает срок его службы», — объясняет специалист.
Фактические показатели расхода горючего для этой автомобильной марки
Итак, какой же на самом деле показывает расход топлива Тойота Приус? Об этом лучше других могут рассказать реальные владельцы данного автомобиля:
Силовой агрегат на 1.5
- Антон, Ярославль. Купил себе Toyota Prius XW30 в мае 2015-го года. Повелся на фантастические показатели экономичности его силового агрегата. Не знаю как в Японии, но у меня зимой расход бензина может достигать 10-12 литров. Мне кажется это очень много для такой машины.
- Сергей, Ростов. Замерял и зимой, и летом. В теплое время года затрачивает на каждые 100 км до 5.5 л. Это при включенном кондиционере и в постоянных пробках. При наступлении холодов цифра увеличивается до 8-ми.
- Игорь, Саратов. Купил себе зимой, когда ездил к родственникам в Хабаровск. Там же и опробовал при сильных морозах. В городской черте стабильно выходило до десятки на каждую сотню.
- Семен, Кострома. Брал достаточно давно. Катаюсь на 92-м. Решил проверить затраты горючего. У меня вышли такие цифры: до 5-ти при жаре, до 7-ми при минусовой температуре.
- Владимир, Севастополь. Много катаюсь по региону, поэтому больше замерял именно по трассе. На моем авто расход никогда не превышал семи литров.
Как видно из написанных выше отзывов, реальные показатели экономичности полуторалитрового мотора не такие приятные, как это озвучивал автопроизводитель. Возможно, японская компания использовала на испытаниях более качественное топливо и достаточно комфортные условия.
Статья в тему: Обзор самых проходимых внедорожников
Мотор на 1.8
- Олег, Кишинев. Специально поставил себе измерительное оборудование, чтобы промониторить этот вопрос. Замерял несколько раз в условиях большого города. В среднем цифра не превышала отметки в 5.7.
- Захар, Москва. Использует больше жена, но и я иногда катаюсь. Для огромного мегаполиса считаю, что экономичные характеристики движка очень приятные — не более 7-ми при любых дорожных ситуациях.
- Иван, Орел. Имею бизнес за городом, поэтому использую авто в смешанном цикле постоянно. Траты горючего на каждую сотку — примерно 5.7. Доходило до 7-ми, но друзья посоветовали сменить заправку. Результат не заставил себя ждать.
- Михаил, Краснодар. Тойота Приус — моя первая машина, поэтому сравнивать пока что не с чем. Тем не менее, результаты замеров у меня следующие: до 5-ти при минимальных скоростях, при нормальных скоростных режимах — до 7-ми, не более.
- Валентин, Казань. Три года уже использую. Все устраивает. Расход горючего также считаю приемлемым — в самых сложных погодных и дорожных условиях не затрачивает более 8-ми.
В этом случае также наблюдаются серьезное не соответствие. В чем же причина? Возможно в том, что в нашей стране сеть электрозаправок еще не развитая, поэтому многие автовладельцы банально не используют электрическую составляющую гибридной установки. Или заправляются 92-м бензином, тогда как производитель всегда использует при тестировании более качественное и эффективное топливо.
Telegram
Методы снижения затрат
Снизить нагрузку и потребление бензина можно такими способами:
- По шоссе стабильно удерживать одну скорость, ее придется удерживать на отметке не выше 95 км в час, с минимумом остановок.
- Выключить климат-контроль, навигатор, обогрев салона и зарядку для гаджетов.
- Горючее стоит использовать по качеству не ниже среднего, без дополнительных присадок, снижающих общий ходовой ресурс силового агрегата.
- Характер езды должен быть спокойный, о лихачестве и постоянных обгонах на дороге придется забыть.
- Оптимально использовать батарею в городе при старте и дальнейшем до 4-5 км езды.
- На ровных шоссейных дорогах при езде накатом или с горки аккумуляторная батарея поможет по максимуму сэкономить бензин.
При рациональном использовании всех ресурсов японского гибридного авто можно добиться минимального расхода топлива, а ее комбинированный силовой агрегат прослужит максимально долго без капремонта.
Toyota RAV4 4 поколение
2013 год ознаменовался представлением новой модели Тойоты РАВ4, которая претерпела существенные изменения в 2016 году. Силовые агрегаты, которыми комплектуется последнее поколение, представлены двумя бензиновыми двигателями — объем 2.0 л (мощность 150 л.с.) и 2.5 л (мощность 180 л.с.) и дизельным мотором объемом 2.2 литра, но с разными вариантами мощности — 124, 150 и 177 л.с.
4-го поколения (рестайлинг 2015 года) предлагается в России с тремя силовыми установками: двумя бензиновыми моторами объемом 2.0 и 2.5 литра (146 и 180 л.с. соответственно) и дизелем 2.2 (150 л.с., 340 Нм). Топовый 2.5-литровый мотор, устанавливаемый также на Тойота Камри, в тандеме с 6-ступенчатой автоматической коробкой обеспечивает паркетнику лучшую среди всех модификаций динамику – 9.4 секунды от 0 до 100 км/ч. Дизельный мотор агрегатируется с той же 6АКПП, что гарантирует чуть менее уверенный старт с места – 10 секунд до «сотни». Обе версии (2.5 и 2.2 TD) оснащаются системой подключаемого полного привода с многодисковой муфтой на входе заднего дифференциала.
«Младший» в гамме двигателей, в отличие от своих собратьев, получил в распоряжение целых два варианта трансмиссии – 6-диапазонную МКПП и бесступенчатый вариатор. К тому же Тойота РАВ 4 2.0 наряду с полноприводной может иметь и переднеприводную компоновку.
Самой экономичной среди всех бензиновых версий кроссовера является версия с 2.0-литровым мотором, вариатором и приводом на переднюю ось. Она потребляет в среднем около 7.4 литра/100 км. Расход топлива Toyota RAV4 2.5 при комбинированном режиме движения составляет 8.6 литра на 100 км.
Технические характеристики Тойота РАВ 4:
Параметр | Toyota RAV4 2.0 146 л.с. | Toyota RAV4 2.5 180 л.с. | Toyota RAV4 2.2 TD 150 л.с. | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Двигатель | ||||||
Тип двигателя | бензиновый | дизельный | ||||
Тип впрыска | распределенный | непосредственный | ||||
Наддув | нет | есть | ||||
Количество цилиндров | 4 | |||||
Расположение цилиндров | рядное | |||||
Количество клапанов на цилиндр | 4 | |||||
Объем, куб. см. | 1987 | 2494 | 2231 | |||
Мощность, л.с. (при об/мин) | 146 (6200) | 180 (6000) | 150 (3600) | |||
187 (3600) | 233 (4100) | 340 (2000-2800) | ||||
Трансмиссия | ||||||
Привод | передний | полный | полный | |||
Коробка передач | 6МКПП | вариатор | 6МКПП | вариатор | 6АКПП | |
Подвеска | ||||||
Тип передней подвески | независимая типа МакФерсон | |||||
Тип задней подвески | независимая, на двойных рычагах | |||||
Тормозная система | ||||||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | |||||
Задние тормоза | дисковые | |||||
Рулевое управление | ||||||
Тип усилителя | электрический | |||||
Шины и диски | ||||||
Размер шин | 225/65 R17 / 235/55 R18 | |||||
Размер дисков | 6.5Jx17 7.0JхR17 / 7.5JхR18 | |||||
Топливо | ||||||
Тип топлива | АИ-95 | ДТ | ||||
Экологический класс | Евро-5 | |||||
Объем бака, л | 60 | |||||
Расход топлива | ||||||
Городской цикл, л/100 км | — | 9.4 | 10.0 | 9.4 | 11.6 | 8.1 |
Загородный цикл, л/100 км | 6.4 | 6.3 | 6.5 | 6.4 | 6.9 | 5.9 |
Смешанный цикл, л/100 км | 7.7 | 7.4 | 7.8 | 7.5 | 8.6 | 6.7 |
Габаритные размеры | ||||||
Количество мест | 5 | |||||
Количество дверей | 5 | |||||
Длина, мм | 4605 | |||||
Ширина, мм | 1845 | |||||
Высота (без рейлингов/с рейлингами), мм | 1670/1715 | |||||
Колесная база, мм | 2660 | |||||
Колея передних колес, мм | 1570 | |||||
Колея задних колес, мм | 1570 | |||||
Передний свес, мм | 930 | |||||
Задний свес, мм | 1015 | |||||
Размеры салона ДхШхВ, мм | 1935х1505х1220 | |||||
Объем багажника, л | 577 | |||||
Дорожный просвет (клиренс), мм | 197 | 165 | 197 | |||
Масса | ||||||
Снаряженная, кг | 1540-1555 | 1575-1600 | 1610-1640 | 1645-1690 | 1685-1705 | 1715-1735 |
Полная, кг | 2000 | 2050 | 2080 | 2110 | 2130 | 2190 |
Масса буксируемого прицепа (оборудованного тормозами), кг | 1500 | — | 1800 | |||
Масса буксируемого прицепа (не оборудованного тормозами), кг | 750 | — | 750 | |||
Динамические характеристики | ||||||
Максимальная скорость, км/ч | 180 | 185 | ||||
Время разгона до 100 км/ч, с | 10.2 | 11.1 | 10.7 | 11.3 | 9.4 | 10.0 |
Итоги тест-драйва
Стоимости модели на территории РФ составляет более 1,5 млн. руб. Приобрести авто у дилеров напрямую на данный момент невозможно из-за отсутствия станций подзарядки.
Японский автомобиль Тойота модели Приус Альфа прошел тест драйв, который показал высокий уровень среди других гибридов. Авто характеризуется бесшумным стартом, благодаря мощному электромотору, интересным экстерьером с панорамной крышей и современным салоном из кожи.
Кузов гибрида примерно на 100 кг тяжелее своего предшественника за счет добавления третьего ряда сидений. Но этот показатель не влияет на расход бензина. Разгоняется до «сотни» за 10,3 секунды. Назвать универсал суперкаром сложно, но и тихоходом его считать нельзя.