1 назначение 2 классификация 1 легковые автомобили

Спецтранспорт

Классификация такого транспорта имеет свою специфику, поскольку автомашины разного назначения имеют отличающиеся параметры. Разделение на виды машин существует, но относится оно только к той области или сфере, где применяется автомобиль. Например, автомобиль скорой помощи выпускается 3 классов в зависимости от встроенного оборудования, назначение которого от обычной перевозки больных до реанимационных действий медицинской бригады в процессе перевозки. Сюда же относятся различная сельхозтехника, классификация которой вследствие универсальности большинства моделей значительно затруднена.

Минивэн

Класс автомобиля M, отличается одновременно большей вместимостью пассажиров и в то же время комфортным расположением для каждого из них. Современные минивэны выпускаются как девяти, так и восьми местными. Подобные транспортные средства с большей вместимостью пассажиров классифицируются как микроавтобусы. Кузов автомобиля однообъёмный, как правило, без выраженного капота.

В салоне минивэна обычно предусмотрено три ряда сидений, с возможностью трансформации последнего в багажное отделение. Также отличительной чертой является то, что его кузов ощутимо выше, чем у подобных грузопассажирских автомобилей типа универсал.

С ростом популярности сегмента в Европе появился гибрид компактвэн, который стал более экономичен и более доступен для рядового покупателя.

На сегодняшний день наиболее популярные модели минивэнов выпускает автогигант Volkswagen.

Востребованные на российском рынке:

  • Hyundai H-1;
  • Citroen Jumpy;
  • Opel Zafira;
  • LADA Largus.

Минивен или УПВ (универсал повышенной вместимости) — закрытый одно объемный подтип, оснащенный тремя или четырьмя рядами сидений. Европейское название данного автомобиля — People carrier, что в дословном переводе означает перевозчик людей.

Микроавтобус – это минивэн, спроектированный на базе фургона. Он отличается большей вместимостью (способен перевезти до 16 человек) и более крупными габаритами. Посадка пассажиров в такие транспортные средства производится через дверь, расположенную с боку.

Сегмент M

К сегменту M относятся автомобили с кузовом минивэн. Автомобили предназначены в основном для больших семей, а также могут использоваться для путешествий, в качестве офисных развозных машин и др. Вместимость — от 5 до 7 мест, а минивэнов — до 9 мест, включая водителя. Со сложенными или в некоторых случаях с демонтированными задними сиденьями, автомобили этого сегмента могут использоваться для грузопассажирских перевозок.

По ходовым и скоростным качествам близки к обычным легковым универсалам. Минивэны — унифицированные по кузову и шасси с грузопассажирскими лёгкими грузовиками, отличаются большей вместимостью, имеют сдвижные двери и внушительную высоту.

Представители класса: Ford Galaxy, Hyundai H-1, Fiat Doblo, Volkswagen Caravelle.

Классификация автомобилей по классам

Чтобы упростить процесс подбора нужного авто, была создана международная классификация автомобилей по классам. Европейская классификация автомобилей подразумевает 6 основных классов авто, отличающихся размерами, и 5 дополнительных — с конструктивными особенностями. Разберем в отдельности классы машин по буквам и узнаем, что означает каждый из них.

Общая классификация автомобилей предполагает следующие классы: A, B, C, D, E, F, G, H, J, M, S.

Иерархия авто в зависимости от габаритов кузова выглядит следующим образом:

классы автомобилей A B C D E таблица

Автомобили класса A

Особо малый класс («mini cars») или компакт-класс. Автомобили класса А также называют «микролитражками«. Это очень маленькие машинки длиной до 3,6 м, чаще считаются дамскими. Идеально подойдут для неспешного передвижения в условиях города. Очень экономичны — бензин они скорее «нюхают», в среднем расход 4-6 литров на сотню.

Благодаря своим микроразмерам такие авто можно припарковать даже на самом маленьком парковочном месте, что в городской черте очень удобно.

Выпускается довольно много микролитражек, перечислим самые популярные из них:

  • ВАЗ-1111 Ока — очень популярный до недавнего времени отечественный автомобиль;
  • Daewoo (Ravon) Matiz; Chevrolet Spark — более комфортная и симпатичная американская версия Матиза; Chery QQ — очень популярный в России, недорогой китайский вариант Матиза; Citroen C1; Peugeot 107 и 108;  Kia Picanto; Ford Ka; Fiat 500 и Panda; Lifan 320 Smily — симпатичный китаец, практически копия британского Mini Cooper; Toyota IQ и Yaris (до 2005г); Suzuki Wagon R и Splash; Hyunday i10, Eon и Atos.

Автомобили класса B

Малый класс («small cars») . Пожалуй, самый многочисленный и популярный класс автомобилей. Данные авто отличаются компактными габаритами (до 4,2 м длиной), небольшой ценой и экономичностью. Идеальны для передвижения в черте города. Практически все машины российского автопрома принадлежат именно этой категории.

Рассмотрим наиболее распространенные варианты:

  • отечественные — Lada Калина, Гранта, Веста, Ларгус и другие;
  • иномарки — Hyundai Solaris и Accent; Renault Logan, Clio и Symbol; Citroen C3 и C-Elysee;Volkswagen Polo; Skoda Fabia;Kia Rio;Mazda 2; Toyota Yaris (после 2005г); Peogeot 208;Opel Corsa; Chevrolet Aveo; Daewoo (Ravon) Nexia; Ford Fiesta; Nissan Micra.

Автомобили класса C

Малый средний класс («medium cars») или гольф-класс. Среднеразмерные автомобили класса С (по европейской системе классификации) выпускаются длиной до 4,5 метров. Хорошо подходят в качестве основного средства передвижения для семьи с детьми. Имеют довольно большой багажник и просторный салон при небольших габаритах.

Представители семейства, пользующиеся наибольшей популярностью:

  • отечественные — Lada Priora, 2110, 2111 и их родственники;
  • иностранные — Chevrolet Lacetti и Cruze; Toyota Corolla и Auris; Kia Ceed и Cerato; Hyundai Elantra и i30; Volkswagen Golf; Renault Megane; Ford Focus; Citroen C4; Peugeot 308; Audi A3; Honda Civic; Volvo S40; Subaru Impreza; Mazda 3.

Автомобили класса D

Второй средний класс («larger cars») или семейный. Сюда относятся полноразмерные транспортные средства длиной корпуса до 4,6 м. Д-класс отлично подойдет для семейных людей, отличается большим комфортным салонным пространством и емким багажным отделением. В этом классе представлены и семейные авто, и дорогие элитные, «нафаршированные» полезными опциями.

В основном это иномарки, но есть и одно исключение — российская Волга.

Двухобъемные

Кузова этого вида отличаются отдельным обособленным моторным и пассажирским отсеком. Грузовая часть машины слита в одно пространство с пассажирской. Это позволяет увеличить грузовую часть или салон без повышения длины колесной базы. Нахождение пассажирской и грузовой части машины в одном пространстве дает конструкторам авто больше пространства для маневра. К популярным видам двухобъемных моделей относятся:

  • универсал;
  • хэтчбек;
  • лифтбек;
  • внедорожник;
  • кроссовер;
  • фургон.

Универсал

Кузов универсал – автомобиль грузопассажирского типа. Такой вид авто получил свое название благодаря многоцелевому использованию. Автомобили «комби» обладают 3 или 5 дверьми, 2 рядами сидений с большим объемом. В большинстве моделей задние сидения складываются, увеличивая багажник до огромных размеров. В начале нового века универсалы являются лидерами рынка, обогнав по продажам седаны.

Одним из подтипов универсала являются кузова шутинг брейк. Это двухдверные авто премиум-класса с прямой крышей, разработанные на основе спорткаров.

Хэтчбек

Тип кузова хэтчбек напоминает универсал, но отличается наклонной крышей. Эти авто часто называют фастбэками. Хэтчбеки часто выполняются в качестве легкрвых автомобилей с большим багажником. Они отлично подходят для городских условий, прекрасно справляются с транспортировкой пассажиров и грузов. Выполняются в виде трех- или пятидверных машин. Примерами отечественных хэтчбеков являются ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109.

Лифтбек

Кузов лифтбек – средний вариант между хэтчбеком и седаном. По внешнему виду корпус напоминает седан или купе, но структурно более схож с хэтчбеком. Багажник такого автомобиля открываются при помощи люка, откидывается с задним стеклом. Между багажником и задними сиденьями устанавливаются мягкие перегородки. При необходимости они снимаются, после чего машина готова к транспортировке габаритных грузов.

Внедорожник

Авто данного класса похожи на универсалы, но обладают большим размером и высоким дорожным просветом. Отличительной особенностью выступает мощная рама, делающая корпус более прочным. Эти автомобили предназначены для езды по бездорожью, поэтому обладают высокой проходимостью. Почти все они обладают мощным двигателем и полным приводом, иногда с блокировкой дифференциала. В народе внедорожники, а иногда и другие авто, похожие по внешним характеристикам, называются джипами.

Кроссовер

Этот вид кузова довольно сильно похож на внедорожник, но значительно легче. Автомобили этого класса – гибрид между универсалом и внедорожником: вариант городского авто, приспособленного под езду по бездорожью. Также отличается высоким клиренсом, но не обладает рамами и блокировками. Отличается от внедорожника более высоким классом комфорта, при этом проходимость на порядок ниже.

Разновидность кроссоверов – класс SUV. Это увеличенный автомобиль универсал с высокой посадкой, отличающийся высоким клиренсом и дорожным просветом. Такие виды обладают упрощенным полным приводом. SUV (как и большинство кроссоверов) – гибрид универсала и внедорожника.

Фургон

Данный кузов полностью приспособлен под перевозку грузов. Фургоны – переходной вариант между легковыми и грузовыми автомобилями. Оснащаются обширным высоким грузовым отделом с большой задней дверью, без окон. В некоторых случаях они выполняются как глубокая модернизация устройства кузова легкового автомобиля («Москвич»-412 «пирожок»), но чаще как отдельная конструкция. Часть современных фургонов – однообъемные автомобили. Некоторых из них имеют определенное назначение, например, вмещают специальные приспособления, медицинское оборудование или рефрижератор.

Классификация легковых автомобилей по типу двигателя и привода

Типы грузовых автомобилей по двигателю и топливу для него обычно не разделяют — существует множество других критериев. А вот легковые автомобили можно разделить на группы, по типу двигателя:

  • бензиновые;
  • дизельные.

Дизельные более технологичны, экологичны и экономичны в эксплуатации, но стоят дороже бензиновых. Они надежны, но требовательны к качеству топлива, особенно при морозах. Машины с бензиновыми двигателями быстрее разгоняются и до больших скоростей.

Основные классы автомобилей по отечественной классификации определяются в зависимости от объема двигателя в кубических сантиметрах или литрах как особо малый, малый, средний и большой. Последний делится на автомобили бизнес-класса и класса люкс. Отечественный автопром выпускал в большом классе с объемом двигателя более 3,5 л только правительственные «Чайки» и «ЗиЛы».

Мини-автомобили, объем двигателя который чуть больше одного литра («Ока» ВАЗ-1111), относятся к особо малому классу.

Малый класс – машины с двигателем от 1,1 до 1,8 л — это все остальные отечественные легковые автомобили, за исключением «Волги», которая относилась и относится к среднему классу (1,8-3,5 л).

Типы автомобилей могут определяться и по виду привода:

  • заднеприводные, с ведущими задними колесами;
  • переднеприводные, с ведущей передней парой колес;
  • полноприводные.

Первым российским переднеприводным легковым автомобилем был ВАЗ-2108, а полноприводным, без возможности отключения этой функции, – «Нива».

Почему автомобиль называют седан

По разным версиям термин имеет латинские или французские корни. В первом случае подразумевается исключительная ориентация кузова на перевозку пассажиров, так как корень слова означает «сидеть», что созвучно даже в русском языке.

Так называли пассажирские носилки на человеческой тяге, а вторая версия ссылается на каретную мастерскую во французском городе Седан.

Название прижилось и до сих пор употребляется во многих странах, хотя существуют и альтернативные имена, Berlina или Limousine. Единства в терминологии нет.

Отличия седана от универсала, хэтчбека и купе

Главная черта, присущая именно седанам – это наличие чётко выраженной трёхобъёмности кузова. Первый отсек отведён под силовой агрегат, второй выполняет функции пассажирского салона, а третий предназначен исключительно для багажа, который отделён от пассажиров непроницаемой перегородкой.

Максимальная специализация седанов на перевозку пассажиров определяет основные преимущества таких кузовов:

  • отделение груза от пассажиров плотной переборкой существенно повышает их комфорт, в салон не проникают звуки и запахи из багажника;
  • ограничение объёма салона исключительно удобством размещения пассажиров и ничем иным позволяет эффективно оформить интерьер и обеспечить заданный микроклимат, часто многозонный, раздельно для каждого;
  • достаточно легко создать жёсткий каркас кузова, что благотворно сказывается на управляемости;
  • безопасность пассажиров обеспечивается значительными энергопоглощающими зонами моторного отсека и багажника.

За комфорт всегда приходится чем-то платить, поэтому в такой компоновке есть и минусы относительно прочих популярных кузовов:

  • Хэтчбек имеет меньшие габариты, чем седан, что обусловило его популярность в городских условиях;
  • Универсал при тех же габаритах способен перевозить значительно больше груза благодаря надстройке в том месте, где у седана объём ограничен крышкой багажника, расположенной ниже заднего стекла;
  • Купе имеет лучшие показатели аэродинамики из-за сильно заваленного заднего стекла, что приближает кузов к идеально обтекаемой форме;
  • Все кузова, кроме седана, имеют лучшие показатели по массе, иногда абсолютные, как у хэтчбека, иногда относительно полезной нагрузки (универсал), а в классе спортивных купе – по отношению мощности к массе.

Визуально грузопассажирский универсал отличается двухобъёмностью и наличием лишних стоек кузова при том же количестве боковых дверей (их может быть как две, так и четыре), хэтчбек – коротким задним свесом, а оба они имеют нечётную заднюю дверь, иногда по аналогии с седаном называемую крышкой багажника, хотя это полноценная дверь с остеклением и даже светотехникой.

Купе иногда по строению стоит достаточно близко к седану, особенно спортивному, но обязательно отличается сильно заваленными назад крышей кузова и задним стеклом, а также незначительно выступающим багажником или полным его отсутствием.

Количество боковых дверей не может быть исчерпывающим показателем, встречаются двухдверные седаны и четырёхдверные купе. При этом салоны купе обычно гораздо более тесные, комфорт для задних пассажиров практически отсутствует.

Маркировка сертификации

Автомобильные шины проходят процедуру обязательно международной сертификации, маркировка о прохождении такой сертификации указывается на шине:

E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe), за буквой следует цифра от 1до 48 соответствующая коду страны, где шина проходила сертификацию

DOT — шина соответствует американским стандартам качества (Department of Transportation— Министерство транспорта США), следом за обозначением DOT идет цифровой код, в котором зашифрованы завод-изготовитель, пресс-форма и партия производства

Легковые модели машин

Согласно принятой в СССР отраслевой нормали 025270-66, легковые авто классифицируют по объёму двигателя. Это отражается в названии модели транспортного средства, а именно в первой цифре:

  1. Малолитражки, рабочий объём двигателя которых не превышает 1,2 л.
  2. Класс малых легковых авто включает в себя машины с двигателем 1,2-1,8 л.
  3. Личный легковой автомобиль среднего класса оборудован двигателем до 3,5 л.
  4. Большие легковые авто, объём двигателей которых превышает 3,5 л.
  5. Высший класс не регламентируется по рабочему объёму двигателя.

Дополнительно легковые модели принято разделять по типу кузова — так их легче визуально различать между собой. Форма кузова может быть отражена в названии марки начиная с пятой цифры, которая указывает на модификацию. Основные типы кузова:

  • Купе.
  • Универсал.
  • Седан.
  • Хэтчбек.
  • Пикап.
  • Кабриолет.
  • Внедорожник.
  • Кроссовер.
  • Лимузин.

Классификация автомобилей по классам в разных странах (таблица)

В развитых государствах количество машин, находящихся в эксплуатации и выходящих с заводских конвейеров, постоянно увеличивается. Транспорт подлежит учету, который требует определенной систематизации и формализации. В каждой из стран к указанному вопросу подходят с учетом действующего законодательства и нормативно-правовой базы и определенных национальных особенностей.

В России

Разделение транспортных средств по категориям в каждой из стран происходило с учетом национальных особенностей. В Советском Союзе, а позже в Российской Федерации данный процесс был делегирован Министерству внутренних дел, в составе которого были созданы органы по учету автотранспорта. Поначалу это был ОРУД, затем его сменила Госавтоинспекция, и в настоящее время эти функции выполняет ГИБДД.

Регистрационно-экзаменационные отделения – это исполнительные органы, а методологическая работа проводилась профильными институтами. В Советском Союзе была разработана достаточно стройная система распределения автомобилей по классам.Она была введена в действие в 1966 году специальным документом ОН 025270-66 (отраслевая нормаль). На текущий момент она носит больше рекомендательный характер.

В соответствии с отраслевой нормалью ОН 025270‑66 легковые автомобили подразделяются на 5 классов в зависимости от рабочего объема двигателя.

Таблица: классификация легковых автомобилей в соответствии с ОН 025270‑66

В соответствии с упомянутым документом название каждой модели состоит из аббревиатуры завода изготовителя и цифрового кода из четырех и более цифр, которые обозначали следующее:

  • Первая — класс автомобиля.
  • Вторая — тип транспортного средства.
  • Третья и четвертая — заводской номер модели.
  • Пятая — модификация.
  • Шестая – импортное исполнение.

В качестве примера использования данной классификации в отношении популярного автомобиля советского производства можно привести ее расшифровку для одной из моделей малого класса. Обозначение ВАЗ-21079 означает:

  • 2 — машина имеет объем двигателя в пределах от 1,2 до 1,8 л;
  • 1 — в пассажирском исполнении;
  • 07 – седьмая модель по заводской нумерации;
  • 9 – модификация в данном случае с роторно-поршневым двигателем.

Система оказалась достаточно удобной в условиях централизованного государства и планового хозяйства. В России система классификации автомобилей по установленным классам осталась пока неизменной с советских времен. В условиях рыночной экономии отдельные российские производители допускают отклонения от сложившейся практики, что может привести к путанице и дезориентации потребителя.

В Европе

Объединение Европы и образование наднациональных структур привело к образованию единого экономического и правового пространства. Этот процесс затронул и такую сферу, как классификация автомобилей по классам, уполномоченными структурами была разработана соответствующая таблица. Основным параметром, по которому осуществлялось деление на категории стали габаритные размеры.

Видео — классы легковых автомобилей с примерами:

В итоге все существующие модели были разделены на шесть основных классов, которые для удобства получила обозначения по первым буквам латинского алфавита. Ниже приводится официальная таблица классов машин, принятая в ЕС.

Принятая методология определения категории машин не отличается совершенством, в нее не вписываются некоторые модели. Для исправления данного положения классификация автомобилей по классам в Европе была дополнена еще тремя категориями. Их описания представлены в приведенной ниже таблице:

Впрочем, и указанных дополнений оказалось недостаточно. Пришлось делать дополнения к существующей системе и добавить два класса: фургоны и пикапы. Следует понимать, что данное разделение довольно условно и отражает скорее отношение модели к определенному рыночному сегменту. Недаром же после модернизации машины даже в случае изменения ее габаритов, производитель приписывает ее к озвученной ранее категории.

Разновидности автомобилей

В России существует около 20 вариантов деления автомобиля на группы. 

Классы

Разберем, какие бывают классы:

  • Класс А. Машина вмещает пять людей, имеет от 2 до 4 дверей и небольшого размера багажник. Длина составляет до 3,6 с, ширина — до 1,6 м. Машина подходит для городского передвижения.
  • Класс В. Автомобиль оснащен передним приводом. Размер длины достигает не более 3,9 м, ширины — не более 1,7 м.
  • Класс С. Гольф-класс пользуется популярностью в европейских странах. Длина машины — до4,3 м, ширина — до 1,8 м.
  • Класс D. Семейный класс с хорошей вместимостью и габаритами до 4,6 м в длину и 1,8 в ширину.
  • Класс Е. Машины среднего и бизнес-класса размером до 4,6 м в длину и 1,8 в ширину.
  • Класс F. Люксовые автомобили длиной больше 5 метров.

Назначение

Автомобильная отрасль меняется очень быстро, появляются новые технологии, внедряются лучшие идеи разработчиков.

С течением времени сложилось определенное представление, каким должен быть легковой автомобиль:

  • Наличие от 3 до 5 дверей.
  • Есть багажник.
  • Предусмотрен один привод.
  • Наличие 4-5 мест в салоне, два обязательно располагаются спереди.

В зависимости от назначения легковые автомобили делятся:

  • Пассажирские. Машины малогабаритные и небольшой вместимостью. Они ориентированы на перевозку людей в городе. Низкая проходимость не подходит для сложных условий дороги. В данную группу относят спортивные модели, отлично подходящие для гонок.
  • Внедорожники. Вид отличает высокая проходимостью, то есть способность двигаться по бездорожью. Кроссоверы также лежат в этой категории, но больше являются сочетанием внедорожника и пассажирского типа.
  • Коммерческие. Машины подобного вида по внешним признакам напоминают пассажирский вариант, но служат для перевозок малогабаритных грузов.

Тип кузова

Также существует деление транспортных средств по типу кузова:

Седан. Классический вариант машины с четырьмя дверьми, отдельным багажником и местом для двигателя.

Хэтчбек. Багажник имеет тип “задний люк”, машина содержит от 3 до 5 дверей, одна ориентирована на багажный модуль.

Универсал. Семейны тип, где пассажирское и багажное отделение составляют единое целое

Кабриолет. Машина имеет мягкий откидной верх.

Кроссовер. Машина сочетает технические параметры универсала и внедорожника, то есть обладает хорошей проходимостью и вместимостью.

Купе. Класс с двумя дверьми и отдельным багажником.

Лимузин. Транспортное средство с удлиненным кузовом преимиум-класса

Важной составляющей является элитная внутрення отделка салона и перегородка, разделяющая водителя и пассажира.

Деление по европейским классам

Класс Описание Примеры
A мини-автомобили Daewoo Matiz, Kia Picanto, Smart, Ока
B маленькие автомобили Hyundai Accent, Volkswagen Polo, Renault Logan, Lada Kalina
C «средние» автомобили Ford Focus, Toyota Corolla, Volkswagen Golf
D семейные машины Skoda Octavia, Ford Mondeo, Audi A4
E машины бизнес-класса Mercedes-Benz E-klasse, Audi A6, BMW 5-er
F люксовые автомобили Mercedes-Benz S-klasse, Audi A8, Porsche Panamera

Классификация по типу кузова:

  1. Однообъёмник – кузов, состоящий из объединенных в одно целое пассажирского отсека и отсека для двигателя и багажа.
  2. Двухобъёмник – кузов, состоящий из 2-х отсеков: один для двигателя или багажа, второй – для размещения пассажиров и багажа (двигателя).
  3. Трёхобъёмник – кузов, состоящий из 3-х отсеков: один для двигателя или багажа, второй – для размещения пассажиров, третий – для багажа (двигателя).

Салон – пассажирский отсек кузова.

Виды автомобильного транспорта

К автомобилям относят:

  1. Легковые автомобили. Разрешенная максимальная масса такой машины – не более 3,5 т. Она предназначена для транспортировки пассажиров (от 1 до 8, не считая водителя) и небольшого багажа согласно конструктивным особенностям. Существует легковые авто с закрытым кузовом (лимузин, седан, хетчбэк, купе, универсал, микроавтобус, фургон) и с кузовом, у которого при желании можно убрать верх (ландо, кабриолет, фаэтон, родстер).
  2. Грузовые автомобили. К ним относят машины, чья основная задача – перевозка грузов в кузове или на специальной грузовой платформе. Они могут быть применены для эксплуатации на дорогах общего пользования, езды по бездорожью или выполнения специализированной работы (снегоочистители, автокраны, мусоровозы, пожарные автомобили, тягачи и др.).
  3. Автомобили с большой грузоподъемностью. В их число входят машины и автопоезда, нагрузка на одну ось которых превышает 120 кН (12 т силы). Также ширина таких авто должна быть более 2,5 м, что исключает их использование на дорогах общего назначения.
  4. Автомобиль повышенной проходимости – это грузовой или легковой автомобиль с приводом более чем на 1 ось (также возможен вариант, что ведущей считается одна ось, но осевой дифференциал можно блокировать), обладающий свойством передвигаться вне дорог с твердым покрытием. Такие транспортные средства оборудуют трансмиссиями с увеличенным диапазоном передаточных чисел. Их также оснащают шинами с особым рисунком протектора для улучшения характеристик проходимости.
  5. Вседорожник – это машина, способная перемещаться по любым дорогам, в том числе и без твердого покрытия, например, по полевым или грунтовым. На вседорожниках устанавливают полный привод и делают большой дорожный просвет. Легкий вседорожник называют багги.
  6. Пикап – это грузо-пассажирский автомобиль грузоподъемностью в диапазоне 150-4500 кг, который базируется на легковой машине и оснащается открытой платформой с откидным бортом в задней части.
  7. Спортивный автомобиль – это транспортное средство с высокими скоростными качествами, повышенной мощностью двигателя и низкой посадкой кузова.
  8. Автобус – это автомобиль, предназначенный для перевозки более 8 пассажиров на небольшие и средние расстояния. Автобусы часто используются в качестве общественного транспорта на городских и междугородних перевозках, а также при туристских экскурсиях.
  9. Троллейбус – это транспортное средство, используемое для перевозки более 8 пассажиров и питаемое за счет электроэнергии от внешнего контактного провода.

Сельскохозяйственный трактор и мотоцикл не относят к автомобильному транспорту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *