Виды транспорта и их показатели
Содержание:
- Воздушный транспорт.
- Транспортеры
- Автомобильный транспорт.
- Классификация подвижного состава автомобильного транспорта
- Строй-Техника.ру
- Крытые вагоны
- Платформы
- Категории транспортных средств, на управление которыми необходимы права
- Классификация подвижного состава пассажирского автомобильного транспорта
- Водный транспорт.
- Понятие и виды транспортных средств в законе
- Виды транспорта и их показатели
- Дороги 5 категории.
- Полувагоны
Воздушный транспорт.
Грузовая авиация — новейший и наименее востребованный вид транспорта. Главное его преимущество — скорость доставки, главный недостаток — высокая стоимость перевозки, который иногда перекрывается скоростью доставки, что позволяет отказаться от других элементов структуры логистических издержек, связанных с содержанием складов и запасов. Хотя дальность воздушных перевозок не ограничена, на их долю до сих пор приходится менее 1 % всего междугородного грузооборота (выраженного в тонно-милях). Возможности воздушного транспорта сдерживаются грузоподъемностью и грузовместимостью самолетов, а также их ограниченной доступностью.
Традиционно для междугородных грузовых перевозок использовались по большей части попутные пассажирские рейсы, что было выгодно и экономично, но привело к потере гибкости и задержке технического развития. Фрахт реактивного лайнера обходится дорого, а спрос на такие перевозки нерегулярен, поэтому парк самолетов, осуществляющих исключительно грузовые перевозки, очень невелик.
Воздушный транспорт отличается меньшей величиной постоянных издержек по сравнению с железными дорогами, водным транспортом или трубопроводами. Постоянные издержки воздушного транспорта включают затраты на покупку самолетов и, при необходимости, специального оборудования грузопереработки и контейнеров. Переменные издержки включают расходы на керосин, техническое обслуживание самолетов и оплату труда летного и наземного персонала.
Поскольку для размещения аэропортов нужны очень большие открытые пространства, воздушные перевозки, как правило, не объединены в единую систему с другими видами транспорта, за исключением автомобильного. Воздушным транспортом перевозят самые различные грузы. Главная особенность этого вида транспорта заключается в том, что им пользуются для доставки грузов главным образом в случае экстренной необходимости, а не на регулярной основе. Таким образом, основные грузы, перевозимые воздушным транспортом, — либо дорогостоящие, либо скоропортящиеся товары, когда высокие транспортные расходы оправданы. Потенциальными объектами грузовых авиаперевозок являются также такие традиционные для логистических операций продукты, как сборочные детали и компоненты, товары, продаваемые по почтовым каталогам.
Транспортеры
Тип грузового вагона, открытого типа.
Предназначен для жд перевозки грузов, которые по габаритно-весовым характеристикам невозможно транспортировать в обычных универсальных вагонах, полувагонах и на платформах (тяжелая строительная техника, оборудование – турбины, статоры и роторы, трансформаторы больших мощностей, станины больших станков и т. п.).
Основные технические характеристики железнодорожных транспортеров для перевозки НЕГАБАРИТНОГО и КРУПНОТОННАЖНОГО груза в таблице 4.9
Транспортеры подразделяются на:
— платформенные
предназначены для жд перевозки тяжеловесных грузов, перевозка которых на платформе невозможна ввиду превышения допускаемого моммента изгиба рамы. По сути платформенный транспортер, эта таже платформа, но с усиленной рамой. Транспортеры платформенного типа бывают 4-х, 6-ти и 8-ми осные, грузоподъемностью 64, 92, 110, 120 тонн.
— площадочные
предназначены для ж д перевозки негабаритных грузов, габариты которых делают перевозку или более дорогой или невозможной по железной дороге. Поэтому такие транспортёры имеют пониженную погрузочную площадку благодаря изогнутой форме главной балки, что позволяет понизить индес негабаритности груза и соответственно стоимость перевозки по ж.д. Транспортеры площадочного типа бывают 4-х, 8-ми, 16-ти осные, грузоподъемностью 66, 100, 110, 120, 200, 220 тонн.
— колодцеобразные (колодцевые)
предназначены для ж д перевозки грузов круглой или квадратной формы, высота которых не позволяет перевозить их по железной дороге. Колодец позволяет существенно понизить индекс негабаритности груза. Транспортеры колодцевого типа бывают 4-х, 6-ти, 8-ми осные, грузоподъемностью 52, 61, 80, 110 тонн. Погрузка грузов в колодцевые транспортеры ограничена размером колодца и грузоподъемностью транспортеров.
Рама с главной несущей балкой транспортера колодцевого типа через сферические пятники и продольные концевые балки опирается на тележки. На балках размещены автосцепка и оборудование автотормоза. Колодец (пустота) несущей балки имеет длину 10,8 м сверху и 10,0 м внизу и ширину 2,42 м. Транспортер имеет четыре съемные поперечные балки, которые в зависимости от размеров перевозимых грузов можно переставлять, опирая на различные пары подушек.
— сцепные
предназначены для перевозки по жд длинномерных грузов и представляют собой несколько платформ-транспортеров, соединенных друг с другом. Транспортеры сцепного типа бывают 8-ми, 16-ти, 24-х осные, грузоподъемностью 120, 240, 340 тонн.
— сочлененные
предназначены для ж д перевозки сверхнегабаритных грузов. Транспортеры этого типа состоят из двух частей. Негабаритный груз подвешивается между этими частями и под действием собственного веса защемляется между верхними частями консолей и действует как несущий элемент. Транспортеры этого типа бывают 8-ми, 20-ти, 32-х осные, грузоподъемностью 120, 240, 300, 500 тонн.
Автомобильный транспорт.
Основными причинами активного использования автотранспорта в логистических системах стали присущие ему гибкость доставки и высокая скорость междугородных перевозок. От железных дорог автотранспорт отличают сравнительно небольшие капиталовложения в оборудование терминалов (погрузочно-разгрузочных мощностей) и использование автодорог общего пользования. Однако в автотранспорте величина переменных издержек (оплата труда водителей, затраты на горючее, шины и ремонт) в расчете на 1 км пути велика, постоянные же расходы (накладные расходы, амортизация автотранспортных средств) невелики. Поэтому в отличие от железнодорожного автотранспорт лучше всего для перевозки небольших партий грузов на малые расстояния. Это определяет сферы использования автотранспорта — перерабатывающая промышленность, торговля и пр.
Несмотря на определенные проблемы в автотранспортной отрасли (рост расходов на замену и техническое обслуживание оборудования, на оплату труда водителей, грузчиков и ремонтников) в обозримом будущем именно автотранспортные перевозки сохранят центральные позиции в обеспечении транспортных потребностей логистики.
Классификация подвижного состава автомобильного транспорта
Тип подвижного состава
Класс, грузоподъемность подвижного состава
Характеристика подвижного состава
рабочий объем двигателя, л особо малого класса
особо малого класса
особо большого класса
особо малой грузоподъемности
полезная нагрузка, т
св. 1,0 до 3,0 вкл.
особо большой грузоподъемности
Тип подвижного состава
Класс, грузоподъемность подвижного состава
Нормы пробега до КР* (ресурс) не менее, тыс. км
особо малого класса
особо малого класса
особо большого класса
особо малой грузоподъемности
особо большой грузоподъемности
св. 10,0 до 16,0 т
Автомобили-самосвалы внедорожные: все типы
одноосные средней и малой грузоподъемности
Тип подвижного состава
Нормативы периодичности технического обслуживания, не менее, км
один раз в рабочие сутки
независимо от числа рабочих смен
Автомобили грузовые, автобусы на базе грузовых автомобилей или с использованием их основных агрегатов
Прицепы и полуприцепы
Прицепы и полуприцепы тяжеловозы
Строй-Техника.ру
Строительные машины и оборудование, справочник
Категория:
Механик гаража
Публикация:
Краткая классификация автомобильного подвижного состава
Читать далее:
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта
Краткая классификация автомобильного подвижного состава
Автомобильный подвижной состав подразделяется на грузовой, пассажирский и специализированный.
Грузовой подвижной состав включает грузовые автомобили, автомобили-тягачи, прицепы и полуприцепы. В зависимости от устройства кузова и других конструктивных особенностей автомобилей, прицепов и полуприцепов, определяющих характер их использования, грузовой подвижной состав делится на автомобили общего назначения и специализированные.
Автомобили общего назначения имеют неопрокидывающийся кузов типа «платформа» и используются для перевозки всех типов грузов, за исключением жидких без тары, а специализированные имеют кузова, приспособленные для перевозки грузов, которые нерационально перевозить автомобилями общего назначения (самосвалы, фургоны, цистерны и др.).
Дополнительные материалы по теме:
Автомобили-тягачи буксируют прицепы и полуприцепы. По способу соединения с прицепами и полуприцепами автомобили-тягачи делятся на седельные, которые работают в сцепе с полуприцепами, и буксирные, предназначенные для буксирования прицепов.
Пассажирский подвижной состав составляют легковые автомобили, автобусы, пассажирские прицепы и полуприцепы.
Легковые автомобили по своим конструктивным особенностям делятся на автомобили с кузовом «седан», «купе», «универсал» и «лимузин», а по рабочему объему цилиндров двигателя в литрах — на классы: особо малый — до 1,2 л, малый — от 1,2 до 1,8 л, средний — от 1,8 до 3,5 л, большой — свыше 3,5 л.
Автобусы подразделяются в зависимости от вместимости, которая определяется их длиной, на особо малые с габаритной длиной до 5 м, малые — от 6 до 7,5 м, средние — от 8 до 9,5 м, большие — от 10,5 до 12 м и особо большие— 16,5 м и более. По назначению автобусы делятся на городские, пригородные, местного назначения, междугородные, туристические и экскурсионные.
По степени приспособленности для работы в различных дорожных условиях различают автомобили обычной проходимости и повышенной проходимости.
Рекламные предложения:
Читать далее: Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта
Категория: —
Механик гаража
Крытые вагоны
Крытые вагоны предназначены для перевозки грузов, которые боятся влаги и солнца, для защиты груза от кражи и механических повреждений. В крытых вагонах перевозят такие грузы как продукты питания, бытовая техника, мебель, хоз. товары, одежда и т. п. К классу крытых вагонов также относят вагоны изотермического парка: вагоны-ледники, вагоны-рефрижераторы, вагоны-термосы. В них перевозят быстро портящиеся продукты, например мясо, рыбу, консервацию, медикаменты, молоко, фрукты. Специальное холодильное оборудование в изотермических вагонах создает необходимый температурный режим. Делятся на: Универсальные и Специальные.
и вагонные нормы загрузки
Тип вагона | Грузоподъемность | Объем внутренний | Внутренние размеры (Дх Шх В) | Размер дверного проема |
---|---|---|---|---|
вагон 11-066 | 66 тонн | 86,4 м3 | 13800х2760х2790 мм | 2000х2230 мм |
вагон 11-217 | 68 тонн | 104 м3 | 13840х2760х2740 мм | 2340х3800 мм |
вагон 11-260 | 68 тонн | 138 м3 | 16800х2770х3050 мм | 2720х3970 мм |
вагон 11-264 | 68 тонн | 81 м3 | 13080х2760х2790 мм | 2340х3790 мм |
вагон 11-270 | 68 тонн | 104 м3 | 13840х2760х2790 мм | 2340х3790 мм |
вагон 11-280 | 68 тонн | 138 м3 | 15720х2770х2800 мм | 2340х3800 мм |
вагон 11-286 | 68 тонн | 138 м3 | 15720х2770х2800 мм | 2340х3800 мм |
вагон11-К001 | 68 тонн | 138 м3 | 13840х2790х2800 мм | 2000х2300 мм |
вагон для перевозки автомобилей 11-К651 | 42 тонны | 265 м3 | 23300х3100х3670 мм | 2000х2300 мм |
Платформы
Тип грузового вагона, открытого типа, в стандартной комплектации имеет настил пола и откидные борта. Предназначен для ж/д перевозки длинномерных, громоздких, штучных грузов, контейнеров, оборудования и других грузов не требующих защиты от атмосферных осадков. Платформы подразделяются на: Универсальные (для перевозки ж/д различных грузов большой номенклатуры) и Специализированные (для ж/д перевозки грузов определенного вида).
Размеры и габариты платформы.
Тип платформы | Грузоподъемность | Размеры внутренние (Д х Ш х высота борта) | назначение платформы |
---|---|---|---|
платформа 13-401 | 70 тонн | 13300х2770х500 мм | для перевозки колесных и гусеничных машин, штучных лесных и прочих грузов |
платформа 13-Н451 | 63 тонны | 13300 х 2830 х500 мм | |
платформа 13-435 | 93 тонны | 14000 х 2830 х 0 мм | для перевозки постоянно установленного на ней поглощающего трансформатора с аппаратурой охлаждения |
платформа 13-4012-09 | 72 тонны | 13400 х 2500 х 0 мм | для перевозки контейнеров и цистерн |
платформа 13-470 | 60 тонн | 18400 х 2500 х 0 мм | для перевозки крупнотоннажных контейнеров |
платформа 13-935 | 73 тонны | 18400 х 2830 х 0 мм | для перевозки крупнотоннажных контейнеров, колесной техникии других грузов |
платформа 23-4000 | 56 тонн | 22000х2830х2890 мм | для перевозки лесоматериалов от 4,5 до 20,5 м длиной |
платформа для колесных пар | 70 тонн | 13400х2870х0 мм | для перевозки колесных пар |
Категории транспортных средств, на управление которыми необходимы права
Установленные в Российской Федерации категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право, перечислены в пункте 1 статьи 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», где содержатся следующие положения:
В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами):
категория «A» — мотоциклы;категория «B» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;категория «C» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;категория «D» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;категория «BE» — автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;категория «CE» — автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;категория «DE» — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;категория «Tm» — трамваи;категория «Tb» — троллейбусы;категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы;
подкатегория «A1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;подкатегория «B1» — трициклы и квадрициклы;подкатегория «C1» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;подкатегория «D1» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;подкатегория «C1E» — автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;подкатегория «D1E» — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
Классификация подвижного состава пассажирского автомобильного транспорта
11 Классификация подвижного состава пассажирского автомобильного транспорта.
Подвижной состав автомобильного транспорта – это автомобили, прицепы или полуприцепы.
Автомобили делятся на:
а. транспортные б. специальные в. спортивные
Транспортные делятся на грузовые и пассажирские, а пассажирские делятся на легковые и автобусы.
Особая группа – грузопассажирские автомобили.
Автобусы предназначены для массовой перевозки пассажиров. Важнейшая характеристика – вместимость. По вместимости и длине различают автобусы:
– особо малый до 5 м, до 10 человекомест;
– малый 6-7,5 м, до 20-35 человекомест;;
– средний 8-9,5 м, до 35-60 человекомест;
– большой 10,5-12 м, до 60-100 человекомест; или
– большой 10-16,5 м, до 100-110 человекомест;
– особо большой ³16,5 м, до 160-190 человекомест;
В зависимости от назначения автобусы / на:
– местного сообщения (курсируют между небольшими городами)
Городские- должны иметь многоместный кузов вагонного типа. Особенность – способность интенсивного разгона. Должны иметь широкие проходы, двери не менее двух площадку для стоящих пассажиров; количество сидений = 30% от вместимости.
Пригородные – работают на маршрутах, связывающих город и пригород. Предназначены для перевозки сидячих пассажиров.
Междугородние – предназначены для перевозки пассажиров на значительные расстояния. Требования: высокая скорость, большие удобства, багажные отделения.
Туристические- аналогичны междугородним. Автобус имеет место для экскурсовода.
Экскурсионные имеют большую остекленность.
Школьные – используют для перевозки школьников по сельской местности. На этих автобусах должны быть установлены трафареты.
Легковые автомобили (вместимость до8 человек, включая водителя)
по назначению делятся на 4 группы:
Легковой автотранспорт делят на классы по рабочему объему цилиндра:
– особо малый £ 1,2 л (ОКА)
– малый 1,2-1,8 л (Жигули)
– средний 1,8-3,5 л (Волга)
– большой ³ 3,5 л (ин-ка)
– высший (не регламентируется) (лимузин)
Закрытые кузова для автомобилей:
2 и 3 класса с двумя рядами сидений – седан
3 класса с тремя рядами сидений – лимузин открывающиеся кузова – кабриолет открытые – фаэтон
Водный транспорт.
Здесь принято разделение на глубоководное (океанское, морское) судоходство и внутреннее (речное). Главное преимущество водного транспорта — это способность перевозить очень крупные грузы. При этом используют два типа судов: глубоководные (нуждаются в портах с глубоководными акваториями) и дизельные баржи (обладают большей гибкостью). Главными недостатками водного транспорта являются ограниченные функциональные возможности и небольшая его скорость. Причина в том, что для доставки грузов в порты и из портов приходится использовать железные дороги или грузовики, за исключением случаев, когда и пункт отправления, и пункт назначения расположены на одном и том же водном пути. Водный транспорт, таким образом, отличающийся большой грузоподъемностью и незначительными переменными издержками, выгоден тем грузоотправителям, для которых важны низкие транспортные тарифы, а скорость доставки имеет второстепенное значение. Типичными грузами для перевозки по внутренним водным путям являются руда, минеральное сырье, цемент, зерно и некоторые другие сельскохозяйственные продукты. Возможности транспорта ограничены не только его привязкой к судоходным рекам и каналам, но и зависимостью от мощностей для погрузки-разгрузки и хранения таких насыпных грузов, а также растущей конкуренцией со стороны железных дорог, обслуживающих параллельные дороги.
В будущем значение водного транспорта для логистики не уменьшится, так как медленные речные суда могут служить своего рода передвижными складами при надлежащей интеграции в общую логистическую систему.
Понятие и виды транспортных средств в законе
В пункте 11 статьи 1 Закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» приведено определение понятия «транспортное средство», и виды транспортных средств:
Транспортные средства — устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя:
а) транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение;
б) воздушные суда коммерческой гражданской авиации;
в) воздушные суда авиации общего назначения, определяемые Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
г) суда, используемые в целях торгового мореплавания (морские суда), за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, а также искусственных установок и сооружений, которые созданы на основе морских плавучих платформ и особенности защиты которых от актов незаконного вмешательства устанавливаются в соответствии со статьей 12.3 настоящего Федерального закона;
д) суда, используемые на внутренних водных путях для перевозки пассажиров, за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, и (или) для перевозки грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
е) железнодорожный подвижной состав, осуществляющий перевозку пассажиров и (или) грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
ж) транспортные средства городского наземного электрического транспорта.
Виды транспорта и их показатели
При выработке стратегий транспортного обслуживания необходимо опираться на анализ грузопотоков в этом направлении и на способы транспортировки, грузовые устройства и транспортные средства, находящиеся в распоряжении лиц и фирм, занимающихся транспортными перевозками. Для этого необходима соответствующая классификация транспортируемых грузов и транспортных средств процессов. Существуют пять основных видов транспорта: железнодорожный, водный (морской и речной), автомобильный, воздушный и трубопроводный. Железнодорожный транспорт. Обеспечивает экономичную перевозку крупных грузов, предлагая при этом ряд дополнительных услуг, благодаря чему он занимал почти монопольное положение на транспортном рынке. И лишь бурное развитие автомобильного транспорта в 70-90-е гг. XX в. привело к сокращению его относительной доли в совокупном доходе транспорта и общем грузообороте. Значение железных дорог до сих пор определяется их способностью эффективно и относительно дешево перевозить большие объемы грузов на дальние расстояния. Железнодорожные перевозки отличаются высокими постоянными издержками в связи с большой стоимостью рельсовых путей, подвижного состава, сортировочных станций и депо. При этом переменная часть издержек на железных дорогах невелика.
Основную часть грузооборота дает железным дорогам вывоз минерального сырья (угля, руды и пр.) от источников добычи, расположенных вдалеке от водных путей. При этом соотношение постоянных и переменных издержек на железнодорожном транспорте таково, что для него по-прежнему выгоды дальние перевозки. Сравнительно недавно появилась тенденция к специализации железнодорожных перевозок, что связано со стремлением повысить качество предоставляемых ими услуг. Так появились трехъярусные платформы для перевозки автомобилей, двухъярусные контейнерные платформы, сочлененные вагоны, составы специального назначения. Состав специального назначения — это товарный поезд, все вагоны которого предназначены для перевозки одного вида продукта, например, угля. Такие составы экономичнее и быстрее традиционных смешанных, потому что могут, минуя сортировочные станции, следовать прямо к месту назначения. Сочлененные вагоны имеют удлиненную ходовую часть, которая способна принимать до 10 контейнеров в одной гибкой сцепке, что уменьшает нагрузку вагона и сокращает время, необходимое для перевалки. Двухъярусные контейнерные платформы, как следует из названия, могут быть загружены контейнерами в два этажа, что удваивает грузовместимость подвижного состава. Подобные технические решения помогают железным дорогам уменьшить грузовую нагрузку вагонов, увеличить грузоподъемность составов и облегчить процессы погрузки-выгрузки.
Дороги 5 категории.
1. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2009 года № 767 «О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации» дороги 5 категории характеризуются следующими показателями:
1.1. Одной полосой движения.1.2. Шириной полосы движения в 3,5 – 4,5 метров. 1.3. Шириной обочины в 1,0 – 1,75 метра.1.4. Отсутствием разделительной полосы.2. Местонахождение дорог 5 категории.Дороги 5 категории расположены:— на территории муниципальных районов (статья муниципальные дороги);— на территории сельских поселений;— на территории городских поселений на базе поселков городского типа;— на территории городов (в виде проездов – с одной полосой движения). 3. Дорожные одежды для дорог 5 категории в соответствии со сводом правил СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги (актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85).
3.1. Тип – облегченные: из щебня, гравия и песка, обработанных вяжущими (для дорог IV, V категорий).
3.2. Тип – переходные (IV, V и на первой стадии двухстадийного строительства дорог III категории):
— щебеночные и гравийные;
— из грунтов и каменных материалов, обработанных вяжущими или армированных геосинтетическими материалами.
3.3. Тип – низшие (V категория): грунты, армированные геосинтетическими материалами или улучшенными добавками.
Справка. Геосинтетические материалы для дорожного строительства – это строительный материал на основе полимеров (полиэтилен, полиамид, полипропилен).
4. Толщина дорожной одежды для дорог 5 категории.
На основании пункта 8.33 вышеуказанного свода правил (СП 34.13330.2012) толщины конструктивных слоев в уплотненном состоянии должны составлять:
4.1. Не обработанные вяжущим щебеночные и гравийные материалы на песчаном основании – 15 см,
на прочном основании (каменном или из укрепленного грунта) – 8 см.
4.2. Каменные материалы и грунты, обработанные органическими или неорганическими вяжущими – 10 см.
5. Водоотводные устройства.
5.1. Для предохранения земляного полотна дорог 5 категории от переувлажнения предусматривают системы поверхностного водоотвода (планировку территории, устройство канав, лотков, быстротоков, испарительных бассейнов, поглощающих колодцев и т.д.). Дно канав должно иметь продольный уклон не менее 5%.
6. Нормативные нагрузки.
6.1. Расчетная скорость движения автомобилей – не более 60 км/ч (на пересеченной местности – не более 40 км/ч, в горной местности – не более 30 км/ч).
6.2. Нагрузку на одиночную, наиболее нагруженную ось двухосного автомобиля, для расчета прочности дорожной одежды следует принимать для дорог V категории значением 60 кН (6 тс).
7. Обозначение дорог.
7.1. Класс и категория дороги указываются в:
а) перечне автомобильных дорог конкретного муниципального района (в реестрах муниципального имущества);
б) перечне (реестре имущества) автомобильных дорог сельского (городского) поселения.
7.2. В данных перечнях кроме класса и категории применяются следующие обозначения: ОП – автомобильные дороги общего пользования, МР – автомобильные дороги местного значения являющихся собственностью муниципального района, МП – дороги поселения.
8. Содержание дорог 5 категории.
8.1. Дороги муниципального района содержат администрация района. В содержание дорог входит обустройство дорог для местных пассажирских перевозок, ремонт дорог, устройство водоотведения, планировка дорог автогрейдерами, расчистка дорог от снега.
8.2. Содержание дорог осуществляется за счет бюджетов местных органов власти в зависимости от принадлежности.
9. Безопасность дорожного движения и правила дорожного движения на дорогах 5 категории.
9.1. Содержание дорог 5 категории администрациями муниципальных районов и сельских (городских) поселений должны отвечать требованиям для обеспечения безопасности дорожного движения на этих дорогах (закон о безопасности дорожного движения).
9.2. На дорогах 5 категории действуют правила дорожного движения также, как и на дорогах других категорий (применительно к обустройству таких дорог).
10. Закон об ОСАГО действует при эксплуатации транспортных средств, связанных с их движением в пределах дорог (дорожном движении), в том числе и на дорогах 5 категории.
Полувагоны
Тип грузового вагона, открытый, без крыши вагон с высокими бортами, в стандартной комплектации оборудован дверями и разгрузочными люками. Предназначен для жд перевозки навалочных грузов (руда. уголь, флюсы, лесоматериалы и т.п.), а также контейнеров, различных машин и других грузов не требующих защиты от атмосферных осадков. Делятся на: Люковые и Глуходонные.
Нормы загрузки полувагона.
Тип вагона | Грузоподъемность | Объем внутренний | Внутренний размеры(ДхШхВ) | Ширина двери |
---|---|---|---|---|
полувагон 12-1000 | 69 тонн | 73 м3 | 12120х2880х2730 мм | 2530мм |
полувагон 12-127 | 70 тонн | 138 м3 | 12700х2880х2000 мм | – |
полувагон 12-1505 | 69 тонн | 76 м3 | 12700х2870х2000 мм | 2530 мм |
полувагон 12-508 | 125 тонн | 137,5 м3 | 18760х2790х2450 мм | 2450 мм |
полувагон 12-П152 | 94 тонны | 106 м3 | 14580х2900х2360 мм | 2520 мм |
полувагон 12-П153 | 63 тонны | 64 м3 | 12000х2850х1880 мм | 2600 мм |
полувагон 12-726 | 62 тонны | 73 м3 | 12100х2880х2730 мм | 2530 мм |
полувагон 12-753 | 69 тонн | 73 м3 | 12330х2880х2730 мм | 2530 мм |
полувагон 13-Н001 для 3т и 5т контейнеров | 69 тонн | 73 м3 | 12330х2880х2730 мм | 2530 мм |