Сколько ходит двигатель приоры без ремонта

Блок цилиндров

Блок отливается из высокопрочного чугуна. Нумерация цилиндров осуществляется со стороны установки шкива коленчатого вала. Каждому цилиндру, по результатам замера его диаметра, присваивается размерный класс.

Блок 21126 окрашен в серый цвет. Обработка стенок выполняется в соответствии с требованиями фирмы Federal Mogul. У блока 21126 три класса через 0,01 мм (А, В, С). Клеймо класса цилиндра расположено на нижней плоскости блока.

ВАЗ-21126, 1.6, 2007

Шестнадцатиклапанный 1.6 «приорамотор»

Ход поршня – 75,6мм Диаметр цилиндра – 82мм Степень сжатия – 11 98 л.с. /5600 об.мин 147Нм/4300 об.мин Топливо – АИ95

Ресурс не менее 200 тыс. км. В системе ГРМ ремень, при нарушении работы ГРМ происходит утыкание клапанов в поршни.

Довольно неплохой мотор, за основу взят 124-й, который «осовременили» новой ШПГ, некоторыми конструктивными решениями и достигли ЕВРО-3. Отличия от 124: кривошино-шатунный механизм теперь имеет замечательную развесовку и баланс, применена поршневая с облегчением на 39% в сравнении с 21124, в ГРМ впервые установлены ролики и ремень импортных поставщиков, натяжной с автоматической регулировкой (на 2112 и 21124 требовался контроль натяжения 2 раза в год), ресурс ремня достиг 200 тысяч км., ресурс роликов порядка 100 тысяч. Разработан новый водяной насос с повышенными характеристиками. В качестве прокладки ГБЦ используется металлическая составная, которая практически исключила возможный прогар. Катколлектор также изменен, устанавливаются ЭБУ нового поколения. В блоке используется платохонингование с 3 допусками по диаметру вместо 5. Демпфер ведомого диска сцепления увеличен, доработана крышка масляного насоса, оригинальные сальники коленвала.

В дальнейшем, мотор подвергался доработкам в процессе производства. В частности, в ответ на жалобы потребителей по ресурсу ШПГ, было введено нанесение графитового слоя на юбки и повышенный контроль за группами поршней по диаметру.

Был введен электронный дроссельный узел, повысив нормы до ЕВРО-4. Также в процессе производства изменились многие комплектующие, такие как подушки двигателя

, генераторы, стартеры, сцепление, датчики. К моменту создания двигателя 21127 основательно тряхнули поставщиков, нарекания упали в разы. Основным достоинством 126 мотора стала его «крутибельность», при грамотном использовании и небольшом тюнинге двигатель легко терпит высокие обороты. недостатки относительно современных конкурентов: сохранившаяся в меньшей степени потливость, качество комплектующих, проблемы с герметичностью свечных колодцев, дизеление мотора при 100тыс. км пробега из за гидрокомпенсаторов, обрыв ГРМ затратен по ремонту, требовательность к качеству масла и бензина, засорение дроссельной заслонки копотью, дороговизна ГРМ, громкая работа катколлектора, «плавающие» обороты.

ВАЗ-21127, 1.6, 2013

Шестнадцатиклапанный 1.6 «калина-2 и приора-2»

Ход поршня – 75,6мм Диаметр цилиндра – 82мм Степень сжатия – 11 106 л.с. /5800 об.мин 148Нм/4000 об.мин Топливо – АИ95 Ресурс двигателя тот же, что у 21126. При нарушении работы ГРМ происходит утыкание клапанов в поршни.

Особенность двигателя 127 в том, что на него была установлена система впуска с резонансной камерой, обладающей регулируемым объемом: управляемые заслонки уменьшают или увеличивают ее объем в зависимости от числа оборотов в минуту и положения дроссельной заслонки. Объем камеры меняется от большего к меньшему, а минимальное значение объема используется в режиме от 3500 об/мин.

Кроме того, теперь вместо ДМРВ устанавливается ДАД+ДТВ, вместе с ДМРВ ушла проблема плавающих оборотов, на этом отличия 126 и 127 мотора заканчиваются. Полка крутящего момента стала ровнее и выше на малых оборотах. Малой кровью удалось реализовать эдакое подобие фазовращателей.

Недостатки двигателя ВАЗ 21126

Плохая шумоизоляция моторного отсека в связи с низким качеством шумоизоляционного материала и неполным покрытием им задней стенки моторного отсека. Данный недостаток к счастью никак не влияет на работу двигателя, но и удовольствия тоже не доставляет. Здесь нам поможет только самостоятельная шумоизоляция.

Ресурс (заявленный пробег) до капитального ремонта составляет всего 200000 км, что согласитесь на сегодняшний день мало. Но как показывает практика, заботливые автолюбители стараются проводить работы капитального ремонта гораздо раньше, чтобы не тратить внушительную сумму на ремонт вынужденный.

Неустойчивая работа двигателя является тем недостатком, с которым придется бороться на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля с данным двигателем. Причин может быть множество, начиная от проблем в работе топливного насоса, засоренности фильтров и натяжения ремня газораспределительного механизма, заканчивая прогоранием компрессионных колец, в следствии низкого качества изготовления и падением давления топлива. Здесь все индивидуально для каждого двигателя, но характерные недостатки все-таки прослеживаются и бороться с ними можно.

Потеря мощности движка напрямую связана с величиной компрессии, чистотой фильтров и правильной работой датчиков управления двигателем, что происходит не всегда так, как хотелось бы. Предотвратить потерю мощности двигателя поможет своевременное техническое обслуживание, качественные расходники и запчасти. Но возможно, что даже самый новый двигатель может столкнуться с проблемой потери мощности, поможет нам в этом современная электронная диагностика контролера на предмет наличия ошибок, и как следствие наличия неисправности или выхода из строя какого-либо агрегата или узла. Также причиной потери мощности может являться прогорание поршней или прокладки головки блока цилиндров.

Загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ со всеми последствиями. Лунки на коротких поршнях в отличие от 21124, на котором загиб клапанов не происходит, стали слишком малы, чтобы предотвратить эту проблему.

Состояние электрики двигателя также можно отнести к его недостаткам. В зоне особого риска находятся катушки зажигания, стартер и регулятор давления топлива. Проблему с этим недостатком можно попробовать решить, выбирая и устанавливая электронные датчики от производителей, зарекомендовавших себя на рынке. Состояние аккумуляторной батареи, диодный мост генератора и правильная его работа, также влияют на работоспособность электрических цепей двигателя. Но в случае с электронной системой управления предвидеть неисправности, вызванные данным недостатком практически невозможно. Остается запастись инструкциями по диагностике и запасными датчиками управления двигателя.

Дорогостоящий капитальный ремонт. Фактическая стоимость капитального ремонта высокая, но ремонт выгоднее чем покупка нового двигателя.

Отсутствие гильз в цилиндрах усложняет процесс проведения капитального ремонта.

Вывод. Сначала производства ДВС заимел славу самого совершенного и надежного из моторов ВАЗ, пока не проявились в процессе эксплуатации все его отрицательные стороны, что нельзя не учитывать при оценке надёжности. Поэтому народ берет все трудности на себя и дорабатывает ДВС установкой «безвтыковых» поршней. По надежности ДВС имеет оценку «удовлетворительно».

P.S. Уважаемые автовладельцы, познавшие на своем опыте движок 21126, вы можете оставить комментарий по данному ДВС, как с хорошим отзывом, так и с плохим.

Особенности конструкции

Все ДВС на Приора работают при температуре 95 градусов. Такие высокие градусы они способны выдерживать благодаря специальному сплаву головки блока цилиндров, который не деформируется при нагревании до высоких температур.

Однако, если на улице жара, то мотор быстро нагревается и в пробках начинает толкаться, тупить. Эксплуатация силового устройства при температуре выше 110 градусов опасна для него. Снижается жизненный ресурс, быстро изнашиваются трущиеся детали.

Кривошипно шатунный механизм

Поршни мотора изготовлены из сплава алюминия с кремнием. Это обеспечивает их высокую износостойкость и температурную резистентность. Головка каждого поршня цилиндрическая с плоским дном. Юбка овальная в поперечном сечении и бочкообразная в продольном.

Чтобы улучшить и убыстрить приработку механизма всю поверхность поршня покрывают оловом. А компрессионные кольца отливают из чугуна. Наружная поверхность верхнего кольца, которая прилегает к цилиндру, покрыта хромовым напылением. Это увеличивает жизненный ресурс кольца.

Высота компрессионных колец равна 2 мм, а маслосъемного – 4,9 мм. Поршневые пальцы изготавливают из низколегированной стали. К поршням их подбирают с минимальным зазором. Это нужно, чтобы пальцы не стучали во время работы.

ГРМ

ГРМ автомобиля Приора выполнен из прочного ремня. Многие автовладельцы говорят, что именно газораспределительный механизм является болячкой двигателей Приора. На 100 тысячах километров вы сможете обнаружить трещины на ремне ГРМ или легкие сколы резины. Это значит, что он доживает свои последние километры. При замене ремня лучше всего менять полностью газораспределительный механизм. А именно звездочки, зубчатый шкив коленвала с шайбой, иногда заменяют ремень генератора.

Ремни, которые установлены в двигателях на Лада Приора имеют 137 зубьев. Если стирается один, то начинается проскальзывание, иногда ремень может ударить по клапанам. В результате обрыва он со стопроцентной точностью бьет по клапанам и загибает их.

Поэтому опытные механики рекомендуют машину ставить на профилактический ремонт через каждые 12 месяцев или 100 000 километров. Тем самым автовладелец избежит капитального ремонта двигателя или его полной замены.

Системы

Закрытая система жидкостного охлаждения на Приоре позволяет мотору лучше охлаждаться в жаркие дни или во время простоев в пробках. Она эффективно отводит тепло и не дает перегреваться Приоре даже при температуре плюс пятьдесят по Цельсию.

Система питания на машине инжекторная. Уже ушли в прошлое карбюраторные системы. Теперь топливо впрыскивается в камеру сгорания под определенным углом, подается масло и воздух и затем все смешивается. Такие нововведения обеспечили мотору стабильную работу.

Модернизированная система вентиляции картера не позволяет выпускать в атмосферу большое количество выхлопных газов. Уменьшение и модернизация шатунно-поршневой группы уменьшило количество потребляемого бензина двигателем на Приора.

Давайте глянем на список автомобилей, на которые устанавливались эти движки.

Конструкция коленвала ВАЗ 21126

Для мотора ВАЗ 126 взят коленвал мод., 11183-1005016. Он имеет посадочные размеры, такие же как на 124 моторе. Выглядят они почти одинаково. Для различия имеется маркировка, она наноситься на противовес. Зубчатый шкив коленвала, оригинальной конструкции. Ему присвоен индекс 21126. Зубья на шкиве, имеют такой же профиль как на ремне. Профиль напоминает полукруглый зуб. Чтобы ремень не соскользнул со шкива, с одного боку имеется реборда, со второй стороны шайба специальной конструкции.

Чтобы привести в работу генератор и другие навесные агрегаты, на вал монтируется демпфер. Конструкция демпфера взята от ВАЗ 2112.

Разбор и ремонт двигателя Приоры своими руками

Многие полагают, что в ремонте силовой установки своими руками нет ничего сложного, и можно его провести самостоятельно, тем самым сэкономив немало финансов. Отчасти это так, но утверждение не совсем верное. Для работы потребуется наличие глубоких знаний устройства силового агрегата, инструмент и специальное оборудование. Капитальный ремонт двигателя на Приоре зачастую подразумевает необходимость расточки блока цилиндров или шлифовку его головки. Стенки цилиндров должны быть доведены до зеркальной поверхности, а для этого понадобятся оборудование и опыт. В условиях обычного гаража это практически невозможно. Некоторые инструменты и приспособления стоят дорого, и покупать их ради разовой работы нецелесообразно.

Обращение к специалистам предпочтительнее – помимо ремонта, они проведут диагностику вспомогательного оборудования и произведут все необходимые регулировки и настройки. Основополагающая причина выбора самостоятельного ремонта в его цене. Стоимость работ по восстановлению двигателя разнится:

  • демонтаж и переборка мотора — от 9 до 12 тыс. рублей;
  • замена прокладки ГБЦ — от 3 тыс. рублей;
  • замена ремня ГРМ — от 1,5 тыс. рублей;
  • восстановление головки блока — от 7,5 тыс. рублей;
  • диагностика и регулировка — от 850 рублей.

В перечень также можно включить регулировку клапанов, замену маслосъёмных колпачков и прокладок коллектора и поддона.

Подготовительный этап

Проведение ремонтных работ по разборке мотора начинается с подготовки рабочего места. Правильная организация сэкономит время, а также сведёт к минимуму риск получения травмы. В первую очередь обеспечивается безопасность, а для этого нужно знать правила демонтажа, разборки и сборки силового агрегата.

Проведение некоторых видов работ, например, запрессовка венца маховика или поршневых пальцев подразумевает использование паяльной лампы или газовой горелки, поэтому в помещении обязательно должен находиться огнетушитель. Возможно, понадобятся сварочные работы, поэтому следует заранее подготовить соответствующую обувь и одежду. Пол в помещении, где будет проводиться разборка, лучше застелить пленкой из полиэтилена, а сверху наложить листы гофрированного картона. Подобные меры помогут избежать загрязнений, к тому же случайно выпавшие мелкие детали: болты, шайбы или гайки – не потеряются.

В качестве основного освещения можно использовать люминесцентные или светодиодные лампы. Для работы понадобится немало инструментов:

  • набор торцевых головок и ключей с воротками, желательно трещотки;
  • удлинители и усилители;
  • различные отвёртки;
  • молоток;
  • зубило;
  • динамометрический ключ;
  • ветошь;
  • новые детали и расходные материалы.

После проведения подготовительных работ можно переходить к демонтажу двигателя с места установки. Снятие подразумевает отсоединение всех патрубков и шлангов, клеммных колодок, коробки передач и подушек, удерживающих мотор.

Порядок разборки двигателя

Сначала силовой агрегат нужно надёжно зафиксировать, затем ключом на 13 мм откручиваются три болта крепления переднего кронштейна. Далее процесс состоит из ряда действий:

  1. Слить масло с двигателя и открутить масляный фильтр.
  2. Головкой на 10 мм открутить болты крепления впускной трубы помпы к мотору, снять её.
  3. Прокладка, находящаяся на стыке впускной трубы и блока цилиндров, снимается. При сборке обязательно устанавливается новая прокладка.
  4. Снять насос охлаждающей жидкости.
  5. Открутив 6 болтов крепления, снять корзину сцепления.
  6. Теперь понадобится демонтировать маховик, при этом нужно обязательно нанести маркером метку на коленвале и маховике, чтобы не возникло сложностей при сборке. Если деталь подлежит замене, метка не нужна.
  7. Головкой на 17 мм откручиваются шесть крепёжных болтов, затем можно снять маховик.
  8. Блок цилиндров переворачивается поддоном картера вверх, затем головкой на 10 мм откручиваются крепёжные болты картера.
  9. Поддон картера демонтируется, и откручиваются крепёжные болты маслоприемника. Узел снимается вместе с расположенной в проточке резиновой прокладкой. Если кольцо изношено или повреждено, при сборке его нужно заменить.
  10. Демонтируется шкив коленвала с помощью 2-х плоских отверток.
  11. Чтобы не потерять шпонку, находящуюся в пазу на торце коленвала, ее следует снять.
  12. Откручиваются шесть болтов крепления масляного насоса, затем узел снимается с двигателя.
  13. Держатель сальника коленвала сзади снимается путем откручивания шести крепёжных болтов. Сальник останется в держателе, между ним и блоком расположена уплотнительная прокладка, которая при последующей сборке подлежит замене.
  14. Коленчатый вал с поршнями можно снять.

Головка блока ВАЗ-21126 Приора

Головка блока, размещенная сверху на блок цилиндров, отлита из алюминиевого сплава. В нижней части головки имеются каналы, по которым проходит жидкость, охлаждающая камеры сгорания. С верху головки блока размещены 2 распределительных вала: один для впускных клапанов, другой — для выпускных. Головка блока цилиндров двигателя мод. 21126 имеет различия от головки мод. 2112 увеличенной площадью фланцев под подающий трубопровод и исполненными как одно целое с головкой блока стаканами свечных колодцев. Распределительные валы размещены в опорах, исполненных в верхней части головки блока, и в одном общем корпусе подшипников, зафиксированном болтами на головке блока. Распределительные валы отлиты из чугуна. Шкивы распределительных валов двигателя 21126 Приора разнятся от шкивов двигателя 2112 смещенными на 2° рисками установки фаз газораспределения. Для снижения изнашивания рабочие плоскости кулачков и плоскости под сальник термообработаны — отбелены. Кулачки распределительных валов через толкатели приводят в действие клапаны. Двигатель 21126 оборудован гидротолкателями клапанов, которые в автоматическом режиме выбирают зазоры в приводе клапанов. У этого двигателя в процессе эксплуатации нет необходимости регулировать зазоры в клапанном механизме. В двигателе по четыре клапана на цилиндр: 2 впускных и 2 выпускных. Направляющие втулки и седла клапанов впрессованы в головку блока. Направляющие втулки, помимо этого, оборудованы стопорными кольцами, фиксирующими их от выпадения. На направляющих втулках размещены маслосъемные колпачки, сокращающие проникновение масла в цилиндры. На каждом клапане размещено по одной пружине. Распределительные валы приводятся в действие резиновым зубчатым ремнем от коленчатого вала.

Крышка головки блока цилиндров произведена из алюминия. Между крышкой и головкой блока цилиндров установлена прокладка. Крышка головки блока цилиндров двигателя 21126 отличается от крышки 2112 отсутствием места для фиксации модуля зажигания и присутствием отверстий для крепления персональных катушек зажигания рядом с каждым свечным колодцем.

Технические характеристики 126 двигателя Приора

Четырех цилиндровый 16 клапанный двигатель ВАЗ 126 обладает следующими характеристиками:

Рабочий объем двигателя 1,6 л.
Количество цилиндров 4 шт.
Частота вращения коленвала 4000 – 5600 об/мин
Мощность двигателя 98 лошадиных сил
Максимальный крутящий момент 145 Н.м достигается при оборотах 4000
Ход поршня двигателя 75,6 мм
Число клапанов 16 шт
Схема включения цилиндров в работу 1-3-4-2
Тип впрыска распределенный
Марка бензина АИ 95
Свечи зажигания (индекс моделей) АУ17ДВРМ, BCPR6ES (NGK)
Общий вес двигателя 115 кг
Индекс коленчатого вала 11183-1005016
Соответствие международным эко стандартам Евро-3, 4.
Материал изготовления блока цилиндров Специальный высокопрочный чугун
Головки ГБЦ Алюминиевый сплав
Эксплуатационный ресурс 200 000 км пробега

Конструкция

Машина оснащена подушкой безопасности, гидроусилителем руля и стеклоподъемниками. «Лада Приора» обладает высоким уровнем безопасности: кузов сделан из цельного металла, а при ударе срабатывает подушка. Благодаря невысокой стоимости и хорошим техническим характеристикам автомобиль быстро стал популярным. Хоть и немного несуразная, на первый взгляд, «Лада» разработана для российских дорог и имеет немало плюсов. Это и высокий клиренс, и вместительный салон. Расходники на машину стоят относительно недорого, поэтому в случае ремонта автовладельцу не нужно будет спускать все состояние на покупку деталей.

Устройство двигателя

16-ти клапанный 124 двигатель под капотом «двенашки»

  • Двигатель бензиновый шестнадцатиклапанный, рядный, четырёхтактный, состоящий из четырёх цилиндров. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2 – начиная от шкива коленвала. С системой питания – распределённым впрыском, управляемый через контроллер Bosch, «Январь» или GM.
  • Мотор закреплён в моторном отсеке при помощи четырёх эластичных опор, из которых передняя и задняя представляют собой штанги, фиксирующиеся от двигателя к кузову, а левая и правая идентичные ВАЗ-2110(11).
  • На двигателе с одной стороны расположены приводы распределительных и коленчатого вала, насоса охлаждающей жидкости ( о проверке помпы и о выборе помпы – прим.), генератора, а также ремня ГРМ (о его замене тут), с другой датчики: температуры охлаждающей жидкости, давления масла, стартер, термостат, спереди: рампа с форсунками, впускной коллектор, щуп масляный, датчик детонации, шланг вентиляции картера, датчик фаз. С обратной стороны: масляный фильтр, датчик положения коленвала, выпускной коллектор. Сверху: свечи зажигания, высоковольтные провода. Подробнее о всех датчиках написано здесь.
  • Чугунный блок цилиндров имеет идентичный индекс «21083» с двигателями от ВАЗ-2110(11), однако имеют разные винты под головки цилиндров М10х1,25 в отличие от М12х1,25, а также их наименьшую глубину входа.
  • У каждого двигателя, есть свой серийный номер.

Цилиндры

Так выглядит блок цилиндров на снятом двигателе.

Цилиндры двигателя расточены непосредственно в блоке. Начальный диаметр 82 мм и во время ремонта может быть увеличен на 0,4 или 0,8 мм. Класс цилиндра маркируется на нижней плоскости блока латинскими буквами.

Коленчатый вал

Этот элемент практически не выходит из строя.

Коленвал сделан из чугуна высокопрочной закалки, и снабжен пятью коренными, четырьмя шатунными шейками, а также восемью противовесами, отлитыми совместно с валом. Отличие этого коленвала от аналогов с ВАЗ-2112 обусловлено повышенной прочностью и износостойкостью, поэтому установка от младших моделей полностью исключена. К обратной стороне коленчатого вала при помощи шести самоконтрящихся болтов закреплён маховик.

Поршни

На этих поршнях как видно уже есть проточки под клапана. Их уже не загнёт.

Поршень в двигателе изготовлен из алюминиевого сплава, юбка поршня в продольном сечении – коническая, в поперечном – овальная. Отличительная особенность поршней для ВАЗ-2112, они имеют четыре углубления под клапаны, во избежание их загиба и последующей замены клапанов, тогда как на младших моделях они плоские. Для одного двигателя поршни следует подбирать по массе, не допуская разницу более чем в 5 грамм, для уменьшения дисбаланса КШМ (кривошипно-шатунного механизма – прим.). На поршне вмонтировано три кольца: верхние – компрессионные, препятствующие прорыву газов в картер двигателя, также они способствуют отводу тепла от поршня к цилиндру. Нижнее кольцо – маслосъёмное (о его замене тут).

Шатуны

Как правило их меняют вместе с поршнями.

Шатуны – стальные, подразделяются на классы по массе – они маркируются краской или буквой на крышке. На крышках, как и на шатунах, клеймится номер цилиндра (он должен находиться по одну сторону шатуна и крышки).

Обслуживание

Силовой агрегат должен проходить периодическое обслуживание через 10 тысяч километров пробега. При тяжёлых условиях эксплуатации замену масла и фильтров следует проводить через 7,5 тысяч.

При замене масляного фильтра стоит обратить внимание на подтекание масла через уплотнения клапанной крышки. Данная неисправность обусловлена низким качеством уплотняющей прокладки, что приводит к загрязнению охлаждающих поверхностей и перегреву мотора

Особенностью обслуживания данного мотора является периодическая замена гидрокомпенсаторов клапанов.

При эксплуатации автомобиля с данным мотором следует контролировать его температурный режим – 95-98 градусов по Цельсию, в противном случае, очень быстро изнашиваются элементы системы охлаждения. Причиной этому обычно является термостат, являющийся слабым элементом в этой системе.

Снятие выхлопной трубы следует проводить с особой осторожностью, вместо медных гаек производитель установил стальные, при закисании можно обломить кронштейны крепления. При проведении данного вида работ эти гайки лучше сразу заменить медными

Самой страшной особенностью этого мотора является то, что при сбое двигатель гнет клапана ГРМ, приводя к дорогостоящему ремонту. Натяжение и замену ремня привода ГРМ лучше проводить в сервисе. В двигатель Лада Приора 106 л. с., по отзывам владельцев, следует заливать качественное масло, в противном случае гидрокомпенсаторы клапанов очень быстро выходят из строя.

Мотор также отмечается стуками в элементах кривошатунного механизма, коренных и шатунных подшипниках, при этом двигатель троит.

Проблемы двигателей Лада Приора

Основные неисправности всех 1.6-литровых моторов схожи и мы свели их в одну таблицу:

— слабая электрика: ненадежные датчики, глюки электронного дросселя и так далее

— часто заедающий термостат, что оборачивается перегревом и пробоем прокладки

— течи масла, с попаданием его в свечные колодцы, на ремень ГРМ и в другие места

— обрыв ремня ГРМ по вине износа, клина ролика либо помпы, что фатально для двс

Несомненным достижением отечественного автопрома по праву считается выпуск в 2007 г. автомобиля новой модели ВАЗ 2170 «Лада Приора». Новый автомобиль способен на равных конкурировать по своим техническим и эксплуатационным характеристикам с импортными аналогами такого же класса и в своей ценовой категории является очень привлекательным вариантом.

Обзор двигателя Лады Приоры

Лада Приора, обзор, ресурс моторов и коробок передач. Мнение автомеханика о машине.

Первая Лада Приора сошла с конвейера весной 2007 года,

автомобиль по факту представляет собой доработанную Десятку. Автомобиль, выпускался до 2021 года, с единственным рестайлингом в 2013 году.

Приора выпускалась в четырех вариациях кузова:

седан, хэтчбек, купе и универсал, столько вариаций кузова, сейчас не могут предложить, другие производители именитых брендов, да и кузов купу, ушел из бюджетного сегмента.

Лада Приора может быть оснащена четырьмя подушками безопасности,

системами ABS и ESP. Приора стала первым Русским автомобилем, на который были установленны подушки безопасности и система стабилизации ESP. Боковые подушки безопасности и систему стабилизации, можно встретить только на рестайлинговых автомобилях 2013-2015 года выпуска, в 2015 году, после выхода Весты, Приору удешевили и сократили возможное оснащение,а в 2021 и вовсе сняли с производства.В оснащение дорестайлинговых машин может входить:

две подушки безопасности; ABS; задние датчики парковки; подогрев передних сидений; передние и задние электростеклоподъемники; кондиционер, с автоматическим режимом; подогрев и электрорегулировка зеркал; подогрев ветрового стекла; датчик света и дождя; аудиосистема с четырьмя динамиками и навигацией; подсветка мест входа и выхода в передних дверях; 14 литые колесные диски.Оснащение рестайлинговой Приоры более богатое, в него могут входить: боковые подушки безопасности; система стабилизации ESP; мультимедийная система с навигацией; 15 литые колесные диски.

Подвеска Приоры,

как и у большинства бюджетников, передняя МакФерсон, сзади балка.Ходовая простая и в обслуживании обходиться дешево. За 15 тыс.руб., можно поменять все элементы в подвеске,для примера, передние амортизаторы стоят от 1,6 тыс.руб., задние от 1,2 тыс.руб., шаровые опоры от 200 руб., стойки стабилизатора от 450 руб., за комплект.

Не редко, коррозия появляется на нижней кромке

внутренней части дверей, на стыках переднего и заднего бампера и крыла. Из под хромированного молдинга капота и крышки багажника. Вообщем дополнительная антикоррозионная обработка Приоре точно не помешает.Также рекомендую не запускать сколы, так как они очень быстро начинают цвести и превращаться в очаги коррозии.Начальные комплектации Приоры

, были доступны с восьмиклапанным мотором объемом 1.6 литра, мощность которого, в зависимости от года выпуска могла быть 80 и 87 л.с.Мотор, простой и дешевый в обслуживании, привод газораспределения ременной, гидрокоменсаторов клапанов нет, регулировка клапанов проводиться шайбами, процедура эта простая и с ней справятся, в любом гаражном сервисе.Средний ресурс двигателя до первого ремонта около 350 тыс.км.

Основной мотор на Приоре был шестнадцати клапанный,

объемом 1.6 л., мощностью 98 л.с., позже с выходом рестайла мощность увеличили до 106 л.с.. Шестнадцатиклапанный мотор имеет гидрокоменсаторы клапанов, поэтому регулировка клапанов не требуется, в приводе ГРМ зубчатый ремень.Средний ресурсдвигателя до первого капитального ремонта около 300 тыс.км.

Настоящая Приора, должна быть только с шестнадцати клапанным мотором.

На дорестайловых машинах,

коробка передач была безальтернативная пяти ступенчатая механическая, на рестайловые машины с 2014 года по 2015 год, устанавливали робот АМТ, который позже начали устанавливать на Весту, но из-за многочисленных жалоб владельцев, в 2021 году, робот заменили, на вариатор.

Я, как автомеханик и владелец небольшого сервиса,

в котором обслуживаются, в том числе и Приоры могу сказать, что Приора, в каком бы состоянии она небыла, она всегда на ходу, так как онаремонтопригодна, а запчасти на неё стоят недорого и найти их можно даже в глухой деревне.

Источник

Особенности конструкции БЦ 126 мотора

Главной задачей при проектировании 126 двигателя было получение лучших технических характеристик от двигателя похожего на движок ВАЗ 21124. Поэтому за основную техническую базу взяли именно этот двигатель, и основные размеры и параметры 126 и 124 моторов совпадают. Так диаметр цилиндров одинаковый 82 мм. Длина расстояния от точки блока до центральной оси коленвала равно 197.1 миллиметр.

Конструктивно БЦ 21126 такой же, как 124 БЦ, зато сильно отличается обработка стен цилиндра. Они обрабатываются хонингованием по немецкой технологии завода поставщика. Стенки цилиндров получают идеальную обработку. После такой обработки обкатка двигателя и притирка ШПГ не требуется. Но здесь не нужно забывать, что кроме цилиндров и поршней, на автомобиле есть другие детали и механизмы требующие притирки друг к другу. После такой обработке БЦ окрашивается в серый цвет и ему присваивается маркировка 21126-1002011. Диаметр цилиндров 126 мотора разбивается на три класса отличающиеся на 0.01 мм. Маркировка классов обозначается тремя большими латинскими буквами, она расположена в нижней части каждого цилиндра.

Характеристики двигателя 21126

Мотор 21126 является второй версией базового ДВС 2112 из пяти существующих (21124, 21127, 21128 и 21129). Основными задачами разработчиков в данном случае были:

  • увеличить мощность;
  • повысить ресурс;
  • сохранить протокол Евро-4;
  • удержать себестоимость изготовления в разумных пределах.


Маркировка блока

Нуждались в двигателе с такими характеристиками автомобили Лада Приора, выпуск которых начался в этом же году

Важной особенностью ДВС маркировки 21126 стала комплектация импортными запчастями – облегченная шатунно-поршневая группа от Federal Mogul, ремень и ролики ГРМ производителя Gates

Осталась прежней схема двигателя:

  • рядный поперечного расположения для переднего привода;
  • 16 клапанов и 2 распредвала по схеме DOCH;
  • гидрокомпенсаторы и фазированный впрыск;
  • объединенный с ресивером впускной коллектор;
  • выпускной катализатор с интегрированным каталитическим нейтрализатором.


Движок в сборе

Начальная форсировка движков из версии 21124 произведена изготовителем, обеспечен потенциал минимум 50 л. с. мощности для самостоятельного тюнинга.

С учетом вышесказанного технические характеристики версии силового привода АвтоВАЗ 21126 имеют вид:

Изготовитель АвтоВАЗ
Марка ДВС 21126
Годы производства 2007 – …
Объем 1597 см3 (1,6 л)
Мощность 72 кВт (98 л. с.)
Момент крутящий 145 Нм (на 4000 об/мин)
Вес 115 кг
Степень сжатия 11
Питание инжектор
Тип мотора рядный
Впрыск распределенный с электронным управлением
Зажигание катушка для каждой свечи
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор объединен с ресивером, полимерный
Выпускной коллектор катализатор
Распредвал 2 шт., метки на шкивах смещены на 2 градуса
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 82 мм
Поршни облегченные, производитель Federal Mogul
Коленвал от 11183
Ход поршня 75,6 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-4
Расход топлива трасса – 6 л/100 км смешанный цикл 7,2 л/100 км

город – 9,8 л/100 км

Расход масла максимум 0,1 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W-30 и 10W-40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mannol, Mobil, Castrol
Масло для 21126 по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 3,5 л
Температура рабочая 95°
Ресурс мотора заявленный 200000 км реальный 300000 км
Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Количество ОЖ 7,8 л
Помпа ТЗА
Свечи на 21126 BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ
Зазор между электродами свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ Dyco, ширина 22 мм, ресурс 40000 км пробега
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр номер по каталогу 90915-10001 замена 90915-10003, с обратным клапаном
Маховик от 2110
Болты крепления маховика коробка МТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм, проточка 11 мм коробка АТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм без проточки
Маслосъемные колпачки код 90913-02090 впускные светлые код 90913-02088 выпускные темные
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 800 – 850 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

У производителя имеется мануал с пошаговыми операциями ТО и ремонта, в котором приводится описание параметров и регламент обслуживания. Поскольку ресурс заявлен с учетом комплектации с конвейера деталями зарубежных производителей, рекомендовано производить капитальный ремонт оригинальными запчастями. Качество отечественных компаний не дотягивает до уровня международных брендов Gates и Federal Mogul.

Тюнинг

В связи с тем, что конструкция мотора принципиально не поменялась, тюнинг двигателя Приоры производится теми же методами что и на 126 моторе. У автомобиля Приора тюнинг двигателя можно сделать несколькими способами:

  1. Самым простым способом сделать чип тюнинг двигателя Приоры, это  нужно провести прошивку блока управления. Особых изменений в технические характеристики двигателя чип тюнинг не сделает, прибавка составит всего около 5 л. с.
  2. Для незначительного увеличения динамических показателей достаточно просто поменять выхлоп с диаметром трубы 51 м и пауком 4-2-1 и сменить заслонку с размером 54 мм. Данные изменения позволят повысить мощность мотора на 10-15 лошадиных сил и несколько повысить динамику автомобиля.
  3. Для более серьёзного тюнинга потребуется установка валов Стольникова 8,9 с фазой 280. Данное изменение позволит повысить разгон до сотни за 9 секунд.
  4. Применение валов 9.15 с фазой 316 позволит ещё значительно повысить динамику при старте в городских условиях, но для этого придётся растачивать каналы для клапана 31 мм/27 мм и поменять форсунки на более производительные. Для этих целей хорошо подходят форсунки компании BOSCH 431 360сс и BOSCH 440сс.

Применение таких изменений позволит повысить мощность мотора на 30-40 лошадок. Если данные мероприятия будут недостаточными, то потребуется замена рессивера, установка компрессора или турбирование мотора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *