Мазда спортивные модели
Содержание:
- За все надо платить
- Плюсы и минусы
- Спортивные автомобили Mazda — Автотехцентр Mazda, Land Rover
- Секрет драйва прост – это роторный двигатель Мазда РХ8
- Toyota Sera
- Honda NSX
- Технологии и разработки японской корпорации Мазда
- Плюсы: что нам нравится
- Mitsubishi Lancer Evolution
- Цены и комплектации
- Совершенство дизайна
- Mazda RX-7 FC второго поколения
- ТОП 3 новые модели Mazda в 2021 — 2022 году
- Интерьер
- Mazda RX-7 Savanna первого поколения
- Технические характеристики Mazda RX-7
- 2020 Mazda3 Sport | 5-дверный хэтчбек
- Преемник RX-7
- Подводим итоги
За все надо платить
Естественно за удовольствие придется платить – роторный *двигатель спорткара Мазда РХ8* требует особого ухода и не допускает к себе небрежного обращения. Вот несколько советов, проверенных опытом владельцев:
- замена масла должна производиться через 5 000 км пробега;
- замена свечей зажигания через 10 000 км;
- тормозная жидкость меняется через 20 000 км;
- замена масла в заднем дифференциале через 60 000км;
- масло в МКПП менять через 100 000 км.
При первых же признаках неполадок следует измерить компрессию, нормативные показания для которой при 250 об/мин:
- минимально допустимая — 680 kPa;
- нормальная — 830 kPa.
Как правильно глушить роторный мотор? Крайне не желательно делать это на холодную – это может привести к заливу свечей. Глушить нужно так – поднять обороты до 5 000 и выключить зажигание. Соблюдение этих нехитрых правил сможет продлить ресурс двигателя Renesis.
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Приятный внешний вид;
- Хорошую аэродинамику;
- Большие колеса;
- Качественный салон;
- Необычная приборная панель;
- Оригинальная центральная консоль;
- Удобные и спортивные передние сидения с ярко выраженной боковой, поясничной и бедренной поддержкой;
- Сзади есть место для двоих пассажиров;
- Все щели и подгонка деталей на высоком уровне;
- Довольно большой для подобного класса багажный отдел;
- Роторный силовой агрегат, имеющий небольшие размеры и потребляющей намного меньше топлива и масла;
- Хорошие коробки переключения передач;
- Неплохая оснастка автомобиля;
- Достойный уровень обеспечения безопасности;
- Отличная подвеска;
- Хорошие динамические характеристики;
- Спортивная и динамичная внешность.
Минусы машины
- Вместо алюминия до сиих пор используется покрашенный пластик;
- Задним пассажирам будет не так комфортабельно, как передним;
- Автомобиль уже не выпускается;
- Недешевая стоимость автомобиля.
Спортивные автомобили Mazda — Автотехцентр Mazda, Land Rover
Японский концерн Мазда славится своими стильными и надежными автомобилями. Инженеры Мазда моторс разрабатывают автомобили как для спокойной езды по городу, так и для спортивных состязаний.За все свое время существования Мазда выпустила не один десяток спортивных машин, которые с достоинством выступали на самых престижных гонках мира. В этой статье мы расскажем об спорткарах последних два десятилетия.
Представляет собой спорт-модификацию гражданской модели Mazda3. На этом спорт-каре установлен 2,3-литровый 260-сильный мотор MZR 2.3 DISI с максимальным крутящим моментом 380 Нм, который передается на переднюю ось.
В версии Mazda 3 MPS Extreme с новой программной прошивкой мощность двигателя увеличилась до 282 л.с., а крутящий момент подскочил и вовсе до фантастических 425 Нм.
На передней оси установлены 320-миллиметровые диски, на задней – 280-миллиметровые.
Данная спортивная модель пользуется особой популярностью среди городских стрит-рейсеров за её просто взрывообразный старт.
Спорт-версия среднеразмерного автомобиля Mazda 6.
В отличие от своей гражданской версии Mazda 6 MPS обладает приподнятом на 40 мм капотом, что облегчает доступ воздуха к двигателю. Сам же двигатель – это 2,3-литровый турбированный бензиновый агрегат, развивающий мощность в 260 л.с. при снаряженном весе автомобиля в 1630 кг. В результате соотношение веса к мощности составляет 6,27 кг/л.с. Эту мощь распределяет умная автоматика на обе оси, что позволяет «Мазде 6» выстреливать до первой сотни всего 6,6 секунды.
Интеллектуальная система впрыска топлива реагирует на малейшее изменение положения педали газа, точно дозируя количество топлива, подаваемого в двигатель. В результате разгон у автомобиля не только мощный, но и удивительно ровный.
Что бы оформить красивый дизайн квартиры, вам нужно посетить сайт http://dizajngid.ru
С двигателем агрегирована шестиступенчатая короткоходовая механическая КПП – именно то, что нужно для уверенного переключения скоростей во время раллийной гонки.
Mazda 6 MPS – результат долгого поиска идеального спорт-кара японскими инженерами, начатого ещё в 1980 году выпуском Mazda Familia 4WD. Затем была Mazda Capella 4WD (1982 г.). непосредственным прототипом Mazda 6 MPS стал универсал Mazda6 Sport-Kombi AWD, от которого «спортивная шестёрка» унаследовала без каких-либо изменений систему полного привода.
Спорткар, выпускавшийся в 1978-2002 гг. Последнее, третье, поколение оснащалось твин-турбированным двигателем мощностью сначала в 265 л.с., а с 1996 года – в 280 л.с. Третье поколение Mazda RX-7 пять раз модифицировалось и четыре раза выпускалось ограниченными сериями: RZ (1992 г.), R-II (1994 г.), Type RB Bathurst X и RS-R (1997 г.), а также Mazda RX-7 Spirit R (2002 г.) в трёх модификациях Type A, B и C.
Неоднократно RX-7 принимал участие в гонках мирового масштаба, что постоянно освещалось в спортивной прессе, даже на сегодняшний день Мазда активно принимает участие в гонках.
Mazda RX-7 является одиннадцатикратным победителем 24-часовых гонок в Дайтоне в классе GTU.
Спорткар Mazda RX-8 стал преемником легендарного Mazda RX-7. Заднеприводный автомобиль получил в стандартной комплектации 192-сильный двигатель, развивающий 220 Нм крутящего момента. В заряженной версии двигатель Hi-Power, развивающий уже 231 л.с. мощности и 211 Нм крутящего момента. Со стандартным комплектуется 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатый «автомат». В заряженной версии 5-ступенчатая «механика» заменяется на 6-ступенчатую механическую КПП.
Турбированная версия Mazda RX-8 была специально разработана для участия в 2009 году в австралийской гонке Targa Tasmania. Спорт-кар под управлением пилота Стивена Глинея и штурмана Берни Веба выступил в классе Modern Competion.
converse интернет магазин
Секрет драйва прост – это роторный двигатель Мазда РХ8
На первый взгляд да, все просто – нет поршней, шатунов, клапанов и много чего, что отличает РПД от обычного поршневого мотора. Но за всем этим стоит кропотливая работа, точные расчеты и ювелирная подгонка размеров каждой детали. В итоге автомобиль с двигателем Renesis может блеснуть такими характеристиками:
- мощность – 190-250 л.с.;
- рабочий объем – 1,3 л;
- максимальные обороты – 9 000 об/мин;
- разгон до 100 км/ч — 6,1 с;
- крутящий момент – 211 Нм;
- максимальная скорость – 245 км/ч.
Работа мотора сравнима с ДВС, оборудованного системой изменения фаз газораспределения – на определенных оборотах (в районе 4 500 и 7 500) открывается «второе дыхание» и стрелка тахометра моментально устремляется к красному сектору.
Toyota Sera
Toyota Sera
В том же 1990 году тойотовцы представили еще один крайне необычный автомобиль — Toyota Sera. Небольшое спортивного вида купе с округлым дизайном, имело весьма впечатляющую систему открывания дверей. Подобно крыльям бабочки, двери интегрированные с частью крыши, открывались вперед и вверх. Никогда ранее в серийных автомобилях такие двери не применялись. Более того «крылья бабочки» оказались настолько впечатляющими, что конструкторы Макларен не постеснялись их скопировать для своего суперкара McLaren F1.
Однако вопреки своему внешнему виду, ничего спортивного в Toyota Sera не наблюдалось. Автомобиль базировался на платформе скромной микролитражки Toyota Starlet и оснащался 1,5-литровым мотором мощностью 110 л.с. Салон также особых изысков не содержал и оборудовался по минимальным японским стандартам тех лет: кондиционером, неплохой CD-аудиосистемой и удобными сиденьями с боковой поддержкой.
Toyota Sera нельзя назвать легендарным или культовым автомобилем, но и провалом он не является. Автомобиль производился до 1995 года, всего было построено 16 тысяч единиц.
Honda NSX
Серия NSX отличается от своих собратьев оригинальным и действительно спортивным внешним видом. Конструкторы также позаботились и о ходовых качествах авто, где характеристики значительно отличаются от привычных городских машин среднего звена.
Новеньких моделей этой серии, увы, уже нет. Спорткар сходил с конвейера с 1990 по 2005 год, и встретить авто можно исключительно на вторичном рынке. Бренд хоть и затеял некий ребрендинг серии, но пока новостей об опытных моделях не слышно, а поклонники линейки продолжают довольствоваться трёхлитровым двигателем десятилетней давности. Несмотря на год выпуска, спорткар вполне может потягаться с любым представителем этого сегмента.
Владельцы очень тепло отзываются о серии, а многим поклонникам «Хонды» модель NSX пришлась по душе, даже несмотря на высокий ценник.
Технологии и разработки японской корпорации Мазда
Ни один японский производитель автомобилей, которые известен на весь мир, не пользуется приобретенными технологиями. У каждой компании есть свои двигатели, свои коробки передач и другие разработки, которые позволяют выходить на высшие позиции конкурентных рынком. Mazda в этом случае не является исключением.
Автомобили корпорации можно считать оптимальными по своим техническим данным, ведь в них использованы агрегаты, разработанные инженерами компании внутри предприятия. Все технологии разрабатываются исключительно на японских заводах компании, но к работе привлекаются специалисты со всего мира. Основные технологии, которые выделяют Мазду среди других корпораций, следующие:
- бензиновые двигатели с технологией турбирования SkyActiv — уникальные агрегаты с хорошим потенциалом и малым расходом;
- фирменная автоматическая коробка передач, способная не увеличивать расход топлива в сравнении с механикой;
- несколько эффективных систем для повышения экологичности работы двигателя и уменьшения количества вредных выбросов;
- авторские решения в расположении органов управления на центральной консоли машины, уникальная эргономика салона;
- компоновка материалов для производства основных агрегатов — легкие сплавы и неповторимые технологии.
С такими возможностями и предложениями корпорация действительно претендует на звание первого по актуальности и технологичности концерна в мире. Конечно, финансовая мощность концерна не столь велика, как у других представителей страны, но свою долю рынка в большинстве развитых стран Mazda уверенно держит.
Осталось только регулярно обновлять автомобили и разрабатывать новые концепции дизайна. Сегодня все автомобили компании производятся в концептуальном движении KODO — Soul of Motion. Это фирменная разработка Мазды, которая уже успела надоесть многим потенциальным покупателям. Так что вскоре нас ждет новая дизайнерская концепция. Предлагаем посмотреть тест одного из самых свежих кроссоверов — Mazda CX-5:
Плюсы: что нам нравится
2,0-литровый рядный четырехцилиндровый мотор переносится без изменений, и это нормально. Мощность более чем достаточна, чтобы разогнать наш тестовый автомобиль с места до 100 км/ч за 5,9 секунды и 400 метров преодолевается за 14,5 секунд, наравне с последней парой Miatas. Механическая коробка передач — это просто находка для динамического разгона благодаря коротким, точным передачам, а размещение педали тормоза и газа идеально подходит для переключения «с пятки на носок».
Так как насчет этого KPC? В идеальном мире у нас был бы пример автомобиля, у которого отсутствует система KPC, и мы бы ехали вдвоем спиной к спине. Тем не менее, внес ли KPC какие-либо улучшения в процесс прохождения поворотов, «на глаз» определить не получится. По-прежнему наблюдается значительный крен кузова и задний присед, даже при движении на 80 процентных поворотах. И это нормально, движения кузова только добавляют водительский интерес к игривой природе Miata, с которой могут сравниться очень немногие спортивные автомобили. Мягко пружинящая подвеска также гарантирует, что качество езды достаточно удобное, что бы авто могло служить ежедневно.
Mitsubishi Lancer Evolution
От более ранних моделей «Эволюция» отличается проработанной моделью управляемости за счёт полной переработки ходовой части переднего привода. Привлекательный спортивный дизайн, мощный силовой агрегат и вполне демократичный ценник продолжают радовать поклонников «Митсубиси».
Последняя серия получилась очень даже мощной, что в полной мере оправдало возложенные любителями быстрой и красивой езды надежды. Двухлитровый двигатель и 320 л. с. под капотом спокойно позволяют развивать скорость до 100 км/ч за каких-то шесть секунд. Кроме того, кузов получил толковые воздухозаборники, широкие арки и вместе с тем диски на 18 дюймов. Серия всё ещё прочно сидит на конвейере, поэтому надеемся на появление более мощных и продвинутых в техническом плане моделей.
Владельцы в своих отзывах оценили не только приемлемый ценник, но и спортивные возможности автомобиля. Некоторые хоть и считают модель слегка одутловатой в сравнении с яркими представителями сегмента, но всё же не до такой степени, чтобы убрать приставку «спортивный».
Цены и комплектации
На рынке Российской Федерации, машина Mazda RX-8 идет в 2-ух стандартных комплектациях – Energy и Sport. Базовая комплектация стартует со значения 1 379 000 рублей, а в ее оснастку входит наличие шести подушек безопасности, АБС, ESP, климат-контроля, бортового компьютера, аудиосистемы премиум-класса, кожаного салона, электрического привода кресла водителя, круиз-контроля и полного электрического пакета.
К сожалению, из-за ужесточенных национальных и международных экологических норм, японская машина больше не производится. Это говорит о том, что купить скоро подобную машину будет не так то и просто. Однако пока ее еще можно приобрести новую в некоторых салонах.
Совершенство дизайна
Mazda 3 выглядит как самый дорогой автомобиль в компактном сегменте, с расстоянием между осями, маскирующим его переднеприводность лучше, чем у конкурентов, таких как Mercedes-Benz CLA-Class и BMW 2 серии Gran Coupe. Его светодиодные передние и задние фонари явно премиум-класса, а то, как сильно мигают и медленно гаснут поворотники, создается впечатление, будто это Audi.
Интерьер Mazda 3 2022 года выполнен в минималистичном стиле, но при этом не кажется дешевым, и в нем нет привередливых сенсорных кнопок: применяются дорогие ручки для климат-контроля и регулировки громкости, что является огромным плюсом. Вот что такое элегантность и высокий класс в относительно недорогом автомобиле. Материалы и качество сборки тоже на высшем уровне, а эргономика превосходна, за исключением подстаканников, которые не подходят для более высоких бутылок и банок.
У нас возникли проблемы с информационно-развлекательной системой (для поиска базовых функций, таких как радио-тюнер, может потребоваться слишком много шагов), но во многих отношениях это более совершенная версия более старой системы BMW iDrive. Использование Mazda поворотного контроллера вместо сенсорного экрана позволяет устанавливать стандартный 8,8-дюймовый дисплей высоко на приборной панели, а значит водители могут следить за дорогой периферийным зрением, выбирая подкаст или добавляя заправочную станцию к своему навигационному маршруту.
В интерьере не хватает некоторых функций, учитывая его цену почти в 35 000 долларов. Даже со всеми опциями Mazda 3 не имеет вентилируемых сидений, беспроводных Apple CarPlay или Android Auto, вентиляционных отверстий заднего климат—контроля и беспроводной зарядной панели — все это доступно у более дешевых конкурентов. Также стоит отметить, что заднее сиденье Mazda самое узкое в этом сегменте. Высокие пассажиры будут чистить свои ноги о хедлайнер, а резкие удары будут нелегким испытанием для позвоночника.
Mazda RX-7 FC второго поколения
Mazda RX-7 FC
Если создатели RX-7 первого поколения вдохновлялись Lotus Elan, то при разработке автомобиля следующего поколения, ориентиром послужил Porsche 924/944. Новый руководитель проекта, Акио Учияма несколько изменил концепцию автомобиля, сдвинув ее в сторону увеличения комфорта и оснащения. Решение логичное, так как в Японии и США спрос на такие машины в середине 80-х только возрастал.
Так как ходовая часть предшественника порядком устарела, инженеры начали с разработки полностью нового шасси. Автомобиль получил независимую заднюю подвеску DTSS на косых рычагах. Особенность ее была в том, что при прохождении поворотов на высокой скорости создавалось положительное схождение, которое минимизировало избыточную поворачиваемость и вероятность заноса. Кроме того FC получила: дисковые тормоза всех колес, регулируемые амортизаторы AAS и реечный рулевой механизм взамен червячного. Другими словами возможности шасси новой RX-7 серьезно возросли, осталось дело за мотором.
Мазда RX-7 второго поколения поступила в продажу в 1985 году. Для американского рынка, FC оснащалась двухроторным РПД 13B-VDEI с электронным впрыском топлива мощностью 146 л.с. Через год появилась версия с турбонаддувом на 182 л.с. В Японии автомобиль с самого начала продавался только с турбомотором, причем на 3 л.с. мощнее.
Простой, но лаконичный интерьер. Панель приборов выделялась крупным тахометром посередине
В США FC полюбили. Да так, что журнал Motor Trend признал ее лучшим импортным автомобилем 1986 года. Не отставали коллеги из Car and Driver, которые включили автомобиль в десятку лучших машин года. Безусловно полюбить FC было за что. При своей невысокой цене в 19000 долларов, она имела отличные технические характеристики. К примеру до 100 км/ч купе разгонялось за 7,2 сек, что на всего 0,7 больше чем Porsche 944 Turbo. Однако при этом стоимость немецкого автомобиля отличалась в большую сторону более чем в 2 раза!
Группа инженеров Мазда во главе с Такахару Кобаякавой (первый снизу), отвечал за разработку двигателя для FC. Впоследствии стал главой североамериканского подразделения компании
В 1988 году, Мазда представила RX-7 в версии кабриолет. Крыша складывалась автоматически, а специальная ветрозащитная шторка защищала от сквозняка в салоне. В следующем году, Mazda увеличила мощность двигателей. Так атмосферный мотор был форсирован до 160 л.с., а турбированный до 200 л.с. (205 в Японии).
По традиции модель получила множество лимитированных версий. Самими редкими считаются Infiniti (600), GTU (1100) и юбилейная 10th Anniversary (1500 машин). Всего же с 1985 по 1991 год, японская компания выпустила 272 тыс. автомобилей.
ТОП 3 новые модели Mazda в 2021 — 2022 году
В открытом доступе уже есть информация о грядущих новинках концерна, которые он готов представить в течение 2021-2022 года. Дизайнеры, сохранив преимущества предыдущих вариантов, постарались придать моделям модные дизайны, соответствующие их классу, не потеряв функциональности и комфорта пользования.
Mazda 6
Один из самых популярных автомобилей своего класса. Оснащается одним из атмосферных двигателей собственной разработки компании объемом 2 л и 2,5 л. Даже в самой бюджетной комплектации машина оснащена виртуальной панелью приборов, электронным стояночным тормозом. Премиальные версии, помимо этих функций, обладают улучшенной акустической системой, усиленной системы охраны и другими бонусами. Система освещения автомобиля полностью светодиодная.
По сравнению с прошлыми поколениями, последняя Mazda 6 имеет улучшенный дизайн и функционал:
- Изменилась форма решетки радиатора – классические «планки» заменила изящная сетка, а хромированный обвод повторяет абрис фар.
- Корпус изменил форму, став более обтекаемым, линии боков подчеркнуты обводами, а контуры остекления – хромированной окантовкой.
- Фары оснащены линзованной оптикой и тонкими светодиодными обводками, окантовывающих верхний край.
- На крыше появился «акулий плавник» — антенна со специфическим абрисом.
- Задние стойки помогают улучшить обзор с водительского сиденья.
- В дизайне салона обновилась центральная консоль, добавилась еще одна панель и сенсорный экран с диагональю в 7 дюймов. Улучшилась шумоизоляция, а конструкция сидений стала еще более комфортной. Эту модель отличает мягкость движений и отличное сочетание «цена-качество».
- Объем двигателя новинки варьируется от 2,0 до 2,5.
Стоимость колеблется от 1 060 000 р. за самую бюджетную комплектацию до 1 467 000 р.
Mazda CX-5 (CX50)
Компактный кроссовер, ориентированный на рынок Соединенных Штатов Америки и Канады, поэтому купить ее в России не получится. Компания, учтя опыт конкурентов, пообещала снабжать полным приводом все кроссоверы, поставляемые в этот регион. На предварительной фотосессии нет фотографий автомобиля на асфальте, ведь он предлагается как транспорт для поездок на природу, так как отличается большей проходимостью по внедорожью.
Для этой цели предусмотрен ряд средств:
- Полный привод;
- Панорамная крыша;
- Усиленный пластиковый обвес;
- Рейлинги на крыше могут выдержать повышенную нагрузку;
- Шестиступенчатая гидромеханическая коробка-автомат;
Основные технические характеристики модели пока не оглашаются. Известно только, что на выбор будут предложены два вида мотора – атмосферный и с турбонаддувом. Позже ожидается появление электрифицированных силовых видов авто, в том числе – гибрид.
Рестайлинг Mazda CX-9
Востребованный кроссовер с четырехцилиндровым турбомотором мощностью в 231 л.с., полным приводом, шестиступенчатой автоматической коробкой передач в 2020 году получил обновление, посвященное столетнему юбилею компании. Первыми нововведения успели проверить американцы, а весной 2021 года версия стала доступна для жителей России.
Основное изменение:
- Модификация решетки радиатора;
- Увеличение хромированных патрубков выхлопных труб;
- Изменение дизайна колесных дисков.
- Улучшения салона выразились в добавлении подрулевых рычажков ручного переключения передач, появлению беспроводной зарядки для смартфона.
Наличие других функций и цена зависит от комплектации автомобиля. Их четыре: Active, Supreme, Exclusive, Executive.
Цена авто варьируется от 3 028 000 руб. до 3 703 000 руб.
Комплектация:
- Шесть подушек безопасности в салоне, рассчитанном на 7 мест;
- Подогрев первого и второго ряда сидений;
- Камера заднего вида, светодиодные фары с галогеновыми ходовыми фонарями;
- Круиз-контроль.
Более богатые версии оснащены парктроником, подогревом руля, проекционным дисплеем, системой автоматического торможения, а салон отделан натуральной кожей. Самое интересное, что наибольшей популярностью пользуется не минимальная, а элитная комплектация.
Концерн Мазда, возникший в начале 20-го века, сумел пережить все трудности этого непростого времени, гибко адаптируясь к нуждам потребителей, умело договариваясь и с простым покупателем авто, и представителями правительства своей страны – Японии. Современный бренд Mazdâ – это инновационный дизайн, большой выбор вариантов автомобилей для любого статуса, финансовых возможностей.
Интерьер
Приборная панель в салоне Mazda RX-7 была полностью переработана: в центре по-прежнему располагается тахометр, который, как и все остальные приборы, получил белую подложку. Датчиков осталось только три: уровня топлива, давления турбины и температуры моторного масла.
Приборная панель сверху прикрыта закругленным козырьком, объединяющим ее с центральной консолью. Рычаг стояночного тормоза и ручка коробки переключения передач отделаны карбоном. Салон разделяется на две части центральным туннелем, проходящим между передними сиденьями. В базовой комплектации кресла оснащены отличной поясничной и боковой поддержкой, в топовых модификациях Mazda RX-7 оборудована спортивными креслами Recaro. Задний ряд чисто символический и представлен двумя посадочными жесткими площадками без спинок.
Mazda RX-7 Savanna первого поколения
серия SA
Mazda RX-7 SA первого поколения
Выпустив Mazda RX-3 в начале 70-х, японцы попали в точку. Недорогой и при этом быстрый автомобиль прославился в автоспорте и завоевал популярность среди энтузиастов. Для того чтобы закрепить успех, Мазда решила создать доступный, спортивный автомобиль с роторным двигателем.
Работа над Mazda RX-7 началась в мае 1976 года, а уже через два года автомобиль пошел в производство. Над проектом работали: главный инженер Сумио Мочизуки, моторист Кеничи Ямамото и дизайнер Матасабуро Маэда. Так как сроки поджимали, инженеры во многом использовали уже отработанные решения. Ходовая часть представляла собой независимую переднюю подвеску типа MacPherson с мощным стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади находилась довольно сложная подвеска на основе неразрезного моста с механизмом Уатта на четырех продольных тягах. Да конструкция не самая передовая, но типичная для японских автомобилей тех лет.
С такой подвеской рассчитывать на отточенную управляемость не приходилось. Поэтому инженеры сосредоточились на идеальном балансе центра тяжести и развесовки. Благо компактный РПД позволял некоторые вольности в компоновке.
Роторный двигатель Mazda 12A
Гордость компании, роторно-поршневой двигатель А12 размещался за передней осью обеспечив практически идеальную развесовку в соотношении 50,7:49,3. Его мощность составляла 100 л.с., очень неплохой показатель для машины весом в 1013 кг. Также в актив RX-7 можно отнести малый коэффициент лобового сопротивления Сх 0,36. К примеру аналогичный показатель Lamborghini Countach составлял 0,42.
Между тем, дизайн за авторством Маэда-сана получился крайне удачным. Хотя понятно, что основным источником его вдохновения послужил Lotus Elan. Тем не менее Mazda RX-7 смотрелась гармонично, вполне в духе времени и клиновидного дизайна.
В 1981 году Mazda RX-7 претерпела первый рестайлинг. Специалисты заменили составные бамперы на интегрированные, добавили широкий пластиковый молдинг на боковины, а также изменили оформление задних фонарей. Вдобавок, Mazda RX-7 лишилась 4-ступенчатой механики, сохранив в гамме лишь 5-ступенчатую МКПП и 3-ступенчатый автомат.
серия FB
Mazda RX-7 FB
Следует отметить, что из-за широкой географии продаж, Mazda RX-7 имела множества модификаций. Так в 1983 году для американского рынка вышла комплектации GLS. С ней машина получила дисковые тормоза по кругу и дифференциал повышенного трения LSD. Кроме того, независимо от комплектации, мощность мотора увеличилась на 10 л.с., а модель сменила внутреннее обозначение с SA на FB.
В 1984 году, автомобиль претерпел последнюю модернизацию. В гамме появился новый мотор 13B-RE объемом в 1,3-литра мощностью 135 л.с. Кроме того, специально для Японии предлагался турбированный РПД 12А мощностью 163 л.с.
Спустя год FB уступила место машине следующего поколения. Всего было выпущено 474 тысяч автомобилей.
Технические характеристики Mazda RX-7
Спорткар RX-7 — единственный автомобиль в мире, оснащаемый роторно-поршневым двигателем Ванкеля объемом 1,3 литра и мощностью 255 лошадиных сил. Уникальный мотор с системой двойного последовательного турбокомпрессора стал первым силовым агрегатом от японского концерна Mazda, поставляемым за пределы автомобильного рынка Страны восходящего солнца.
Работа одного из турбонагнетателей начинается сразу же после запуска двигателя, второй подключается при достижении отметки в 4500 оборотов в минуту. Совместный проект специалистов компании Hitachi и инженеров концерна Mazda позволяет спорткару RX-7 набирать максимальную мощность за рекордно низкое время.
Базовая трансмиссия представлена пятиступенчатой механической КПП, в качестве опции предлагается четырехдиапазонная автоматическая КПП.
2020 Mazda3 Sport | 5-дверный хэтчбек
Mazda3 Спорт GX
155 л.с., крутящий момент 150 фунт-фут, 4-цилиндровый двигатель Skyactiv-G 2,0 л
5 До 6,6 л / 100 км шоссе †
Стандартные функции включают:
- G-Vectoring Control Plus (GVC Plus)
- Сиденье водителя с механической регулировкой в 8 направлениях
- Mazda Harmonic Acoustics с 8 динамиками
- 8.Широкий 8-дюймовый цветной дисплей с Mazda Connect
- Apple CarPlay
- Android Auto
- Командный переключатель HMI
- Расширенный мониторинг слепых зон (ABSM)
От 21 300 долларов США **
Создай свой
Mazda3 Спорт GS
186 л.с., 186 Нм крутящего момента, Skyactiv-G 2.4-цилиндровый двигатель 5 л
5 До 6,6 л / 100 км шоссе †
GS включает функции GX плюс:
- 16-дюймовые легкосплавные диски (серебристый металлик)
- Двухзонный автоматический климат-контроль
- Устройства безопасности i-Activsense
- Деактивация цилиндра
- В наличии i-Activ AWD (полный привод)
От 24 000 долларов США **
Создай свой
Mazda3 Sport GT
186 л.с., 186 Нм крутящего момента, Skyactiv-G 2.4-цилиндровый двигатель 5 л с отключением цилиндров
5 До 6,6 л / 100 км шоссе †
GT включает в себя функции GS плюс:
- 18-дюймовые легкосплавные диски (черный металлик)
- Аудиосистема премиум-класса Bose с 12 динамиками
- Адаптивная система переднего освещения (AFS)
- Расширенный доступ без ключа (приближение и зажигание)
- В наличии i-Activ AWD (полный привод)
От 27 500 долларов США **
Создай свой
Преемник RX-7
Третье поколение Mazda RX-7 было снято с производства в 1999 году, сменившись моделью RX-8, первый прототип которой был продемонстрирован во время автосалона в Детройте в 2000 году.
За все время производства японский концерн выпустил более 68 тысяч экземпляров двухдверного спорткара, собравшего положительные отзывы: Mazda RX-7 именовалась лучшим автомобилем года и высоко ценилась водителями и любителями тюнинга со всего мира за динамичность, отличную управляемость, оригинальный дизайн и уникальное техническое оснащение. Сравнительно недавно концерн Mazda заинтриговал поклонников модели сообщением о том, что в скором времени будет презентована новая версия RX-7, которая должна стать идеологическим продолжением знаменитого третьего поколения.
Подводим итоги
Подводя итог такому замечательному японскому автомобилю, как Mazda RX-8, остаются только приятные впечатления. И они начинаются сразу после первого взгляда на внешний вид спортивной машины, который конечно, не самый современный и не самый стильный, но способный завораживать и влюблять в себя. Большие колеса, сильный арки колес, стремительный вид и агрессивные качества позволяют Mazda RX-8 чувствовать себя уверенно на дороге.
Попадая в салон, сразу замечаешь наличие спортивных красок, красного и черного цвета. Качество сборки и самих применяемых материалов на высоком уровне, даже придраться не к чему, разве что к пластику, который окрашивают в цвет металлика – явно не хватает применения настоящего алюминия. Сидения, установленные впереди, очень удобные и прекрасно могут удерживать водителя и сидящего рядом пассажира на месте при крутых виражах.
Сзади есть место для еще двоих пассажиров. Есть и наличие небольшого багажного отделения. Уровень оснастки пусть и не предельный, но вполне будет кстати. Силовой агрегат тут довольно необычный, но в то же время меньше потребляет топлива и масла, что есть большим плюсом. Подвеска позволяет не ощущать многие выбоины, особенно на большой скорости, что дает возможность полноценно сосредоточиться на управлении автомобилем.
Не забыли в компании и об обеспечении должного уровня безопасности не только водителя и пассажиров, но и пешеходов. Машина обладает хорошими динамическими характеристиками и имеет сравнительно небольшой вес. Жаль, что ее больше не выпускают, однако в некоторых выставочных центрах ее все-таки можно приобрести. Уникальное сочетание цены и качества.