Skoda octaiva 2020 года: 4 поколение чешского бестселлера
Содержание:
- Шкода Октавия А5
- Технические характеристики
- Комплектации и цены Шкода Рапид
- Внешний вид
- Skoda Fabia Combi Scoutline
- Skoda Scala
- Багажник
- История модели Шкоды Кодиак
- Старт продаж Шкоды Кодиак в России
- Skoda Kamiq 2019
- Интерьер и экстерьер Шкоды Кодиак
- Skoda Octavia IV
- Технические характеристики
- Интерьер
- Skoda Octavia 2020
- Видео: Skoda Octavia 2020 — лучшие тест-драйвы и обзоры
- Салон
- Комплектации и цены Шкоды Кодиак
- Линейка двигателей автомобиля
- Заключение
Шкода Октавия А5
Презентация новой версии была в марте 2004 года. В 2008 году был рестайлинг в процессе которого машина сильно изменилась, как внешне, так и технически. На рестайлинге также впервые появилась роботизированная коробка передач DSG7 (0AM).
Комплектации Шкода Октавия A5
- Active — (до 11.2011 называлась Classic) самая простая комплектация, которая включает в себя: иммобилайзер, гидроусилитель руля и регулируемую рулевую колонку.
- Ambition — (до 11.2011 называлась Ambiente) уже более продвинутая комплектация соответствующая современному автомобилю: центральный замок, электрические стеклоподъемники, электрорегулировка зеркал заднего вида, бортовой компьютер, подушки безопасности, а также аудиосистема и кондиционер.
- Elegance — по мимо того, что есть в предыдущей комплектации, отличается литыми дисками и обширным стеклопакетом.
Салон Шкоды Октавия A5
Новая приборная панель и центральная консоль, которая напоминает установленную на Golf V. Отделан качественно, выдержан в строгом стиле, эргономика как всегда эталонная. Гидроусилитель руля Шкода Октавия уступил место адаптивному электрическому. Магнитола Шкода Октавия А5 — устанавливаемая с завода не обеспечивает необходимого уровня функциональности, в плане взаимодействия с другими устройствами.
Кузов Шкода Октавия А5
Машина получила абсолютно новую переднюю часть и стала выглядеть солиднее. Автомобиль увеличился в размерах и объем багажника значительно стал больше. Кузов быстро покрывается сколами, но металлу это не мешает, он отлично оцинкован как внутри, так и снаружи. Подсветка стала более жесткой, чем у предыдущего поколения. Обладает не плохой энергоемкостью, что дает автомобилю отличную управляемость.
Шкода Октавия А5 предлагалась в двух кузовах: Лифтбек и универсал.
Лифтбек- годы производства 2004—2013г. Рестайлинг выпускался только переднеприводным, но имел две модификации: RS и Scout.
RS- спортивная модификация автомобиля, оснащенная самыми мощными бензиновым 2.0 TSI (200л.с) и дизельным 2.0 TDI двигателями. Данная комплектация для этой модели появилась в 2005 году.
Без внимания не остается динамика Шкода Октавия А5 RS, чтобы разогнать машину до ста километров в час, после начала старта потребуется всего 7,9 секунд, а максимальная скорость достигает 240км/ч. Данный автомобиль оснащен настроенной спортивной подвеской, что позволяет плавно и безопасно входить в повороты.
Шкода Октавия A5 комплектация универсал – современная система электроники, усовершенствованы опции, оснащение подушками безопасности, наличие многорычажной подвески инновационного характера. Годы производства 2005—2013г. Эта модель поставлялась полноприводной. А в 2007г появилась внедорожная модель- Scout.
Шкода Октавия Скаут комплектация — полноприводная, надежный, мощный, высокопроходимый автомобиль. Теперь, как и лифтбеку стала доступна версия RS. Что касается Шкоды Октавии 1,6 (102л.с) – это самая доступная версия автомобиля. Шкода Октавия 1,8 –(152л.с) 6 МКПП.
- Двигатель Шкода Октавия 1,4 — бензиновый мотор с турбиной среднего класса (140 л.с) вполне хватает для поездок по трассе. Их оснащали довольно не плохими трансмиссиями: 6 ступенчатой — МКПП и 7 ступенчатой — АКПП, которые предавали больше мощности и динамики при поездке.
- Двигатель Шкода Октавия 1,6 –это атмосферник, который имеет мощность (110 л.с). Довольно простой и легкий в обслуживании, но по сравнению с другими на нем увеличен расход топлива. Ресурс двигателя Шкоды Октавия 1,6 увеличен в 1,5 раза. Замена свечей у Шкоды Октавия А5 1,6 – согласно регламенту, замена должна происходить каждые 60 000 км, контроль состояния каждые 15 000 километров пробега.
- Двигатель Шкода Октавия 1,8 – самый мощный бензиновый мотор из всей линейки. Турбина только добавляла мощности, ну и без нее машина чувствовала себя уверенно. (180л.с) 7- ступенчатый автомат.
- Двигатель BSE Шкода Октавия – 1,6 атмосферный, без турбонаддува. Мощность (102 л.с). Это восьми клапанный двигатель. В BSE стоит дополнительный воздушный вентилятор (механический нагнетатель – не путать с турбиной). Расход по трассе 7-8 литров. Межсервисный интервал – 15 000 км. Замена свечей зажигания на этом моторе, через 60 тысяч пробега, свечи лучше покупать BKUR6ET-10.
- Двигатель Шкода Октавия 1,8 турбо – проходил на базе Тура и индефикации кузова 1U, новое поколение Шкоды Октавия турбо сделана на базе А5 иА7. Дизайн стал намного современней, обслуживание и содержание стало дороже, ну и качество на высоте.
Технические характеристики
на 1.0, 1.5 и 2.0 литра2.0 литраот 110 до 260 л. с.
Имеется несколько вариантов подвесной системы. Спортивное шасси имеет клиренс на 15 мм меньше, чем стандартное. Для плохих дорог предлагается наоборот подвеска с клиренсом на 15 мм выше. В России, скорее всего, будет лишь стандартная версия Skoda Octavia 2020.
Также есть вариант, объединяющий несколько вариантов шасси — динамичный, который подстраивается под трек. Подвеску можно настраивать посредством электронной системы.
Безопасность и функционал только улучшается. Доступны следующие возможности:
- Wi-Fi;
- беспроводная зарядка гаджетов;
- система кругового обзора;
- мониторинг слепых зон;
- распознание объектов;
- дистанционное управление с помощью смартфона;
- шторки от солнца;
- ассистент для паркования;
- массаж на передних сиденьях.
Комплектации и цены Шкода Рапид
Можно выбрать подходящую, из 4 комплектаций:
- Entry
Механический 5 ступенчатый передний привод на 90 л.с.
В качестве базовых опций наличие электронного иммобилайзера, скребка для льда, розетки на 12В в багажном отделении, индикатора непристегнутого ремня безопасности со стороны водителя, наружных зеркал, ручки дверей в цвете кузова, бортового компьютера, центрального замка с дистанционным управлением, датчика температуры снаружи, крепления для детских кресел, системы «ЭРА-ГЛОНАСС».
Дополнительно можно оснастить машину системой бесключевого доступа и запуска Kessy, противоугонной сигнализацией, функцией Safe, кондиционером.
- Active
- Механический 5 ступенчатый передний привод на 90 л.с.;
- Механический 5 ступенчатый передний привод на 110л.с;
- Автоматический 6 ступенчатый передний привод на 110л.с.
Базовые опции такие же, как и у Entry: наличие электронного иммобилайзера, скребка для льда, розетки на 12В в багажном отделении, индикатора непристегнутого ремня безопасности со стороны водителя, наружных зеркал, ручки дверей в цвете кузова, бортового компьютера, центрального замка с дистанционным управлением, датчика температуры снаружи, крепления для детских кресел, системы «ЭРА-ГЛОНАСС».
Может включать дополнительные опции в виде подогрева передних сидений, наличия обогреваемых форсунок для омывателя стекла, многофункционального дисплея, задних датчиков парковки, круиз-контроля, защиты двигателя снизу. Также можно выбрать цветовую гамму.
- Ambition
- Механический 5 ступенчатый передний привод на 90 л.с.;
- Механический 5 ступенчатый передний привод на 110 л.с;
- Автоматический 6 ступенчатый передний привод на 110 л.с.
Базовыми в данной комплектации являются возможности использования подогрева передних сидений, электронного иммобилайзера, обогреваемых форсунок для омывателя, скребка для льда, розетки на 12В в багажнике, наружных электрозеркал с подогревом, очечника, индикатора непристегнутого ремня безопасности, Bluetooth соединения, наружных зеркал и ручки двери того же цвета, что и кузов авто.
Дополнительно можно оснастить многофункциональным дисплеем, камерой заднего вида с омывателем, задними датчиками парковки, защитой нижней части двигателя, ассистентом подъема в гору. Выбрать цвет модели.
- Style
- Механический 5 ступенчатый передний привод на 90 л.с.;
- Механический 5 ступенчатый передний привод на 110 л.с;
- Автоматический 6 ступенчатый передний привод на 110 л.с.
К базовой комплектации относят наличие подогрева передних сидений, электронного иммобилайзера, обогреваемых форсунок для омывателя, тканевых ковриков во всем салоне, скребка для льда, внутрисалонного зеркала заднего вида с возможностью автоматического затемнения, наружных электрозеркал с системой обогрева, розетки на 12В в багажнике, очечника, индикатора непристегнутого ремня у водителя.
Дополнительным оснащением станет установка камеры заднего вида с омывателем, нижней защиты двигателя, ассистента подъема в гору, датчика усталости водителя, цифровой панели приборов.
Внешний вид
По внешнему виду Karoq ничем не будет отличаться от своего европейского предшественника. Дизайн в чем-то напоминает
VW Туарег, что не удивительно в виду корпоративных связей брендов.
Передок встречает достаточно строгим взглядом. В комплекте оригинальная штамповка высокой крышки капота, типичная для всех моделей Шкода форма радиаторной решетки, проверенная на лифтбеке Рапид светодиодная оптика (в базе галоген) и двухслойный решетчатый обвес.
Сбоку, как раз и вправду вылитый Туарег. Что в принципе не плохо. Динамичный силуэт не режет глаз, все лаконично и неброско. Легкосплавные диски будут предлагаться в 16 и 17-дюймовом размере.
Карма у Карок явно на любителя. Точнее это касается достаточно странной формы габаритов. В остальном типичный кроссовер. Правда включить насадки выхлопа в архитектуру обвеса Шкода не удосужились.
По размерам, паркетник можно назвать компактном:
Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Колесная база, мм |
4382 | 1841 | 1603 | 2638 |
Skoda Fabia Combi Scoutline
Дата выхода на рынок: конец 2018 года
Вскоре после выхода на рынок рестайлинговой Fabia Skoda выпускает первую специализированную версию Fabia Combi. Scoutline внешне выглядит намного более «деревенским» и сможет предложить определенные возможности на бездорожье.
Передние и задние бампера модели стали более выразительными, а их аккуратные черные и серебристые акценты придают им особый шарм. Колесные арки в матовом черном обрамлении установлены на комби уже в стандартной комплектации с 16- или 17-дюймовыми легкосплавными дисками на выбор.
В остальном чехи глубоко не модернизировали Fabia Combi, оставив внешний вид прежним, но добавив некоторые новые доп. опции. Яркая цветовая палитра и множество доступных двигателей сделают автомобиль желанным для широкого круга автомобилистов.
Skoda Scala
Модельная линейка чешских машин дополнится очередным авто, разработанным на основе Skoda Rapid и носящим название Skoda Scala. Этот достаточно небольшой хэтчбек, длина кузова которого составляет 4,36 м, позиционируется как малолитражка новой эры.
Как будет выглядеть эта модель? Внешне хэтчбек сильно напоминает Volkswagen Golf. При создании внутреннего убранства использовалась отделка из дорогостоящих материалов. На передней панели установлен экран мультимедиа. Электронная панель приборов и руль, оснащенный кнопками, делают вождение автомобиля особенно комфортным.
Примечательна передняя часть кузова Scala — компания решила сильно отличить ее от своих оригинальных направлений. Новинку выдает эмблема на капоте и соответствующая форма решетки радиатора. Внутри машины находятся такие силовые агрегаты:
- 3-хцилиндровый турбированный мотор, сила которого составляет 95 л.м., он работает совместно с 5-тиступенчатой механикой;
- 3-хцилиндровый турбированный мотор на 115 л.с.
- 4-тырехцилиндровый двигатель мощность, которого 150 л.с., а объем – 1,5 л;
- 4-тырехцилиндровый двигатель на дизельном топливе мощностью в 115 л.с. и объемом 1,6 л.
Во сколько обойдется покупка этой машины и какова будет ее комплектация, до сих пор ничего не известно, однако до российских автосалонов Scala не доедет, ее продажи стартуют в европейских странах, ближе к 2020 году.
Багажник
Стандартный объем багажного отделения новой Октавии универсал составляет 640 л, у лифтбека он равен 600 литрам (для гибридных версий – 470 и 450 л).
Дверь здесь может оснащаться электроприводом, в открытом состоянии она удерживается с помощью двух мощных пневматических упоров.
Увеличение размеров багажника до 1700 л достигается при складывании спинок второго ряда сидений, при этом получается практически ровный пол.
Внутри грузового отсека установлена выдвижная верхняя полка, есть двойная нижняя фальш-панель и малоразмерная запаска, но ниша позволяет разместить и полноразмерное запасное колесо.
Также в багажнике предусмотрены крюки и сеточки для фиксирования поклажи, имеется подсветка, здесь же находятся клавиши складывания диванных спинок, предусмотрена кнопка выдвижения фаркопа.
Пластик в багажном отсеке довольно жесткий, и уже не такой качественный, как в салоне.
История модели Шкоды Кодиак
История развития начинается с 2020 г. Тогда проводилось масштабное тестирование новой модели, но пока производитель официально не заявлял о планах выпуска автомобиля в серийное производство и свободную продажу. Первые эскизы удалось увидеть в 2016 году, летом были опубликованы элементы экстерьера и интерьера. Но, в полноценном виде производитель не спешил представлять модель публике и сделал это только 1 сентября 2020 года. Презентация была организована в Берлине. С октября автотранспорт стал доступен для покупки жителям зарубежных европейских стран.
В марте 2020 г. в Женевском автосалоне производитель презентовал модификации Skoda Kodiaq. Это были Kodiaq Scout и Sportline.
Старт продаж Шкоды Кодиак в России
На территории России Skoda Kodiaq стала доступной с 3 июня 2017 г. Изначально на рынке было представлено только две модификации: Ambition Plus и Style Plus, а стоимость автомобилей достигала 2 000 000 руб. Поставки велись непосредственно с чешского автомобилестроительного завода, поэтому купить транспортные средства водители могли в оригинальном варианте. Единственное, что смущало покупателей – достаточно высокая цена, особенно, если сравнивать ее со стоимостью Volkswagen Tiguan – модели, созданной на той же платформе, представленной в идентичной комплектации, купить которую можно было примерно за 1 829 000 руб.
В октябре 2020 года начали принимать заказы на приобретение внедорожного варианта чешского авто Skoda Kodiaq Scout. Его стоимость находится на усредненных отметках, между ценами выше упомянутых модификаций.
В конце февраля 2020 г. сборка Skoda Kodiaq была запущена на территории России. С особым нетерпением почитатели чешских авто ждали появление вариации Active со стоимостью в 1 500 000 руб., несмотря на то, что авто запланировали оснащать механической КПП, передним приводом и мотором, мощность которого составляет всего 125 л.с.
Небольшой объем двигателя в 1,4 литра не стал недостатком, многие восприняли его как преимущество, ведь при таких показателях можно неплохо сэкономить на топливе, особенно, при движении в условиях насыщенного городского цикла.
https://youtube.com/watch?v=j-XGZ87frjU
Skoda Kamiq 2019
Следующей чешской новинкой сезона 2019 станет Skoda Kamiq. Однако для российских автолюбителей этот кроссовер будет недоступен, поскольку он разработан только для китайского рынка.
Независимо от комплектации, двигатель всегда одного типа – бензиновый атмосферный, мощность которого составляет 110 л.с. Это переднеприводный аппарат с шестидиапазонным автоматом в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой.
Хотя Камик имеет весьма укрупненные габариты, о его бюджетности говорит стоимость от 14 000 долларов.
Вам будет интересно:
Авто 2020 года: новинки в России.
Интерьер и экстерьер Шкоды Кодиак
Теперь стоит ознакомиться с видом автотранспорта, чтобы оценить модель более полноценно. Начнем с экстерьера. Транспортное средство выглядит стильно и немного агрессивно, но это только придает ему еще большей привлекательности для современных водителей. В дизайне производитель использует угловатые формы и четкие линии, добиваясь их гармоничного сочетания, соблюдает пропорциональные размеры элементов кузова. Здесь сложно к чему-либо придраться.
Кузов типа «универсал» говорит о вместительности транспорта и удобстве его эксплуатации.
Если вглядываться в детали, можно отметить такие особенности:
- полностью светодиодные фары с тонкой полоской дневных огней;
- высококачественное лакокрасочное покрытие, отличающееся насыщенностью цвета;
- преимущественное использование двойных линий при оформлении кузова;
- легкосплавные диски;
- рейлинги на крыше, делающие авто еще более функциональным.
Заглядывая в салон, также можно отметить многочисленные преимущества модели Шкода Кодиак. Особого внимания требуют следующие моменты:
- достаточное количество свободного пространства. Даже водитель и рядом сидящий пассажир будут чувствовать себя максимально комфортно благодаря компактности и удобному расположению передней панели;
- удобное расположение элементов управления в пределах легкой доступности на уровне вытянутой руки;
- много отсеков для личных вещей и других мелочей;
- эргономичные автомобильные кресла с боковой поддержкой и подголовниками;
- высокое качество отделочных материалов.
Уже этого достаточно, чтобы понять: перед вами находится верный спутник, который будет гарантировать удобство и безопасность в любой дороге.
Skoda Octavia IV
Дата выхода на рынок: 2019 год
Технически следующее поколение Skoda Octavia, которую мы увидим в 2019 году, воспользовалось технологиями Volkswagen Golf 8. В них вошли электронные помощники, широкие возможности дооборудования автомобиля современными доп. опциями, целых три версии размеров центрального экрана информационно-развлекательной системы, виртуальный head up дисплей, расширенное управление голосом, адаптивные светодиодные фары и другие самые передовые «фишки».
… двигатели будут соответствовать текущей модели почти полностью, но самое интересное, что Октавия четвертого поколения в следующем году получит плагин-гибридный вариант.
Технические характеристики
Skoda Octavia A8 – комфортабельный легковой автомобиль D-класса, выпускаемый как комби или лифтбек, с двумя рядами сидений, в пятиместном исполнении.
Основные характеристики этой модели:
- длина/ ширина/ высота – 4689/ 1829/ 1485 мм (ширина по зеркалам – 2003 мм, размеры не зависят от типа кузова);
- база колесная – 2686 мм;
- ширина колеи колесной спереди/ сзади – 1543/ 1535 мм;
- свес передний – 910 мм;
- свес задний – 1095 мм;
- количество дверей – 5;
- емкость топливного бака – 45 л;
- соответствие экологическому классу – Euro -6.
В зависимости от модификации автомобиль может оснащаться колесами 18, 19 или 20 дюймов.
Также предусмотрены четыре варианта подвески: обычная, DCC (с уменьшенным на 10 мм клиренсом), спортивная (с дорожным просветом минус 10 мм), пакет Rough Road для плохих дорог (с увеличенным на 15 мм клиренсом).
Интерьер
Хотя общая длина новой Skoda Octavia увеличилась незначительно, салон машины стал заметно просторнее, появилось дополнительное пространство в ногах задних пассажиров.
Для отделки здесь использованы достаточно качественные материалы: торпедо и внутренние дверные обшивки обтянуты мягкой тканью, имеются хромовые вставки.
В управлении стало больше сенсорных клавиш, и в целом по технологическому оснащению Октавия Mk4 во многом схожа с недавно дебютировавшим хэтчбеком Volkswagen Golf 8.
Что еще интересного можно отметить в интерьере этого авто:
- двухспицевый руль выполнен в стиле Mercedes W222, наделен не только кнопками, но и оригинальными «крутилками»;
- хотя центральный сенсорный экран и обладает немалыми размерами (8,25 или 10 дюймов в зависимости от модификации), он не возвышается над панелью приборов;
- расположенные в ряд под мультимедиа «горячие» клавиши с обычным нажатием выполняют лишь основные функции, более тонкие настройки осуществляются на дисплее;
- сзади спинок передних кресел предусмотрены кармашки с двумя отделениями;
- кнопки управления всеми стеклоподъемниками, наружными электрозеркалами, а также блокировки замков находятся на подлокотнике водительской двери;
- вместо стандартного селектора «робота» установлен миниатюрный переключатель типа джойстик, размещенный на центральной консоли;
- используется полностью цифровая комбинация приборов с 10-дюймовым экраном;
- впервые для Октавии стала доступной проекция показаний «приборки» на лобовое стекло.
Как спереди, так и сзади салон оборудуется портами USB, широкими центральными подлокотниками, предусмотрены даже 230-вольтовые розетки.
Основания передних кресел дополняются выдвижными удлинителями для большего комфорта в дальних поездках, в топовых вариантах есть шторки на задних боковых стеклах.
Skoda Octavia 2020
Первое появление Октавии состоялось в далеком 1996 и до наших дней машину многократно модернизировали. Очередное, третье по счету, преобразование произошло в 2013 году и принесло автомобилю еще большую популярность. В 2018 году, с целью повышения продаж, компания представила очередной вариант Октавии.
Обновленная модель получила ряд изменений, коснувшихся некоторых частей авто. Процесс усовершенствования привел компанию к модернизации величины решетки радиатора, теперь она стала больше. Также изменилась оптика спереди. Фары измененной, более выразительной формы, еще больше отображают деловой образ машины.
Всю нижнюю часть переднего бампера занимает воздухозаборник. Задние фонари тоже получили свою порцию модернизации, теперь они имеют С-образное строение.
Усовершенствовались размеры машины, увеличилась колесная база и размер кузова в ширину.
Основой отделки салона Октавии стал пластик, а также металлические вставки и ткани. Кроме того, автомобиль получил отличную шумоизоляцию.
Ориентировочная дата появления в автосалонах модернизированной модели — конец 2019 — начало 2020 годов. Будущие автовладельцы будет иметь выбор Октавии с силовыми агрегатами мощность, которых составит от 105 до 200 л.с. Стоимость модернизированной Skoda Octavia базовой комплектации будет в пределах 22 — 23 тысячи евро. Читайте подробнее от этой модели в статье Шкода Октавия 2020 года: новая модель, фото, цена.
Видео: Skoda Octavia 2020 — лучшие тест-драйвы и обзоры
Вам также будет интересно почитать:
Зимнее утепление автомобильного двигателя
Лада Ларгус Фургон — надёжность, практичность и невысокая цена
Запотевание фар — ищем и устраняем причину
Стоит ли покупать Audi Q5 2019 года? Вот некоторые причины за и против
Porsche Cayenne Hybrid — в угоду экологической совести
Вариатор или классический гидроавтомат: что лучше
БелАЗ-75710 — самый крупный самосвал в мире
Какая смазка для ступичных подшипников лучше
Салон
По внутреннему убранству не сказать, что богато, но и не бедно. Отделка местами кожзам, местами что-то вроде велюра. На многих европейских ресурсах отмечалась прекрасная эргономика, которую кроссовер в российской версии сохраняет полностью. На это явно намекают интересная форма кресел с не самым обычным радиусом наклона и массивными удерживающими элементами.
Торпеда получила достаточно скучную архитектуру, что в данном случае только в плюс. Тачскрин аккуратно вшит посередине. Приборка расположилась под тривиальным козырьком.
На плавном переходе, который по совместительству играет роль центральной консоли расположился небольшой массив физических кнопок и стандартных крутилок аудиосистемы. Дальше селектор, небольшая ниша для мелочи и обыкновенный подлокотник. Вот и весь салон.
Комплектации и цены Шкоды Кодиак
Рассмотрим две основные комплектации, которые россияне могут купить с лета 2020 г., и успешно пользуются такой возможностью. Начнем с Ambition Plus, минимальная стоимость которой находится на отметке 1 999 000 руб. При такой цене автомобиль оснащен достойным комплектом оборудования, среди которого стоит выделить:
- 2-зонный климат-контроль;
- заводскую аудиосистему. Здесь предусмотрена опция проигрывания MP3;
- подогрев автокресел, рулевого колеса, лобового стекла. Также подогреваются и зеркала заднего вида;
- пуск мотора кнопкой без ключа;
- электрические стеклоподъемники.
Большое внимание производитель уделил системам безопасности. Поэтому автомобиль рассматриваемой комплектации оснащен:
- 6-ю подушками безопасности;
- системой стабилизации;
- устройствами, показывающими давление в шинах;
- датчиками дождя и света;
- опцией, позволяющей контролировать слепые зоны;
- телефонным hands free;
- опцией, помогающей трогаться в гору;
- датчиками парковки.
В базовой комплектации предусмотрен цвет металлик. Изначально производитель устанавливает 17-дюймовые колесные диски из алюминия. Присутствуют светодиодные и противотуманные фары.
За дополнительную плату можно дополнить комплектацию кожаной отделкой салона, улучшенной аудиосистемой, помощником в парковке. Будет присутствовать и камера заднего вида. Также есть возможность заказать адаптивные фары, электропривод багажника, 3 дополнительные подушки безопасности.
Модификация Style Plus более совершенна. Большинство опций, которые в предыдущем варианте можно было получить за дополнительную плату, здесь входят в список базового оснащения. При этом минимальная цена автомобиля составляет 2 315 000 рублей, если рассматривать вариант с двигателем объемом 1,4 литра. Модели с двухлитровыми моторами оцениваются на 200-300 тысяч дороже. Рассматривая внедорожный вариант авто – Skoda Kodiaq Scout, отметим, что стартовая цена составляет 2 193 000 рублей. Базовая комплектация предполагает наличие:
- заднего парктроника;
- селектора, позволяющего выбирать режим внедорожного движения;
- тонировки задних стекол;
- аудиосистемы с 8 динамиками;
- стальных накладок на педалях;
- отделки салона алькантарой;
- рейлингов на крыше.
Такое исполнение рассматриваемой модели быстро нашло поклонников.
Линейка двигателей автомобиля
Выбор моторов
для Шкода Рапид невелик — 3 бензиновых двигателя (1,6 л — 90 и 110 л. с. и 1,4 л — 125 л. с.).
Коробки передач 3 на выбор
: пяти ступенчатая механика, 6 ти ступенчатый автомат и 7 ми ступенчатый робот ДСГ.
Что касается комплектаций авто, то их четыре: .
Таблица 2
.
Наименование | 1,6 MPI (90 л.с.) | 1,6 MPI (110 л.с.) | 1,4 TSI (125 л.с.) |
---|---|---|---|
Расход топлива, литров |
|||
В городе / за городом / среднее на 100 км | 7,8 / 4,6 / 5,8 | 7,9 / 4,7 / 5,8 | 7,0 / 4,3 / 5,3 |
Двигатель |
|||
Максимальная скорость (км/ч) | 185 | 195 | 208 |
Разгон до 100 км/ч (с) | 14,4 | 10,3 | 9,0 |
Количество цилиндров | 4 | ||
Рабочий объем (куб. см) | 1598 | 1598 | 1395 |
Максимальная мощность (кВт/об/мин) | 66/4250 | 81/5800 | 92/5000 |
Максимальный крутящий момент (Н·м/об/мин) | 155/3800 | 155/3800 | 200/1400-4000 |
Весовые характеристики |
|||
Масса автомобиля в снаряженном состоянии – с водителем (кг*) | 1150 | 1165 | 1217 |
Полная разрешенная масса (кг) | 1655 | 1670 | 1722 |
Бензиновые двигатели
Бензиновые объемом 1,2 литра (один атмосферник и два с турбонаддувом) и объемом 1,4 литра, с турбонаддувом. Их мощность, соответственно: 75 л.с., 86 л.с., 105 л.с. и 122 л.с. Турбированные модели снабжены системой понижения расхода топлива и снижения вредных веществ TSI. Расход топлива двигателей, снабженных этой системой, в смешанном цикле находится в пределах 5,1 – 5,8 литров. В пару к 1,2-литровым моделям ставится пятиступенчатая механика. Модель с мотором мощностью 105 л.с. снабжается шестиступенчатым автоматом, а на 1,4-литровую модель устанавливается семиступенчатый роботизированный DSG.
Дизельные моторы
Дизельных двигателей в линейке два, объемом 1,6 литра каждый. Их мощность 90 л.с. и 105 л.с., моторы турбированные, с системой TDI. В пару к ним ставится либо пятиступенчатая механическая коробка, либо семиступенчатый робот DSG.
Европейская модель оборудована очень послушной, но жесткой подвеской.
Версия Skoda Rapid | 1.2 MPI | 1.2 TFSI | 1.6 MPI | 1.6 TDI |
---|---|---|---|---|
Эксплуатационные показатели |
||||
Максимальная скорость, км/ч | 175 | 195 | 193 | 190 |
Разгон до 100 км/ч, с | 13.9 | 10.3 | 10.6 | 10.4 |
Расход топлива (город/трасса/смешанный), л | 8.0/4.6/5.0 | 6.9/4.6/5.4 | 8.9/4.9./6.4 | 5.6/3.7/4.4 |
Двигатель |
||||
Объем двигателя, см3 | 1198 | 1197 | 1598 | 1598 |
Тип двигателя | бензин | дизель | ||
Марка топлива | АИ-95 | дизтопливо | ||
Количество цилиндров | 4 | |||
Расположение цилиндров | рядное | |||
Система питания двигателя | распределенный впрыск | |||
Расположение двигателя | переднее, поперечное | |||
Тип наддува | нет | турбонаддув | нет | нет |
Число клапанов на цилиндр | 4 | 2 | 4 | 4 |
Максимальная мощность, л.с. | 75 | 105 | 105 | 105 |
Максимальный крутящий момент, Н*м/об/мин | 112/3750 | 175/1550-4100 | 153/3800 | 250/1500-2500 |
Трансмиссия |
||||
Тип трансмиссии | механика | |||
Количество передач | 5 | 6 | 5 | 5 |
Тип привода | передний | |||
Подвеска и тормоза |
||||
Тип передней подвески | независимая, пружинная | |||
Тип задней подвески | полузависимая, пружинная | |||
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | |||
Задние тормоза | барабанные | |||
Размеры |
||||
Длина/Ширина/Высота, мм | 4483/1706/1461 | |||
Колесная база, мм | 2602 | |||
Ширина передней колеи, мм | 1457 | |||
Ширина задней колеи, мм | 1494 | |||
Клиренс (дорожный просвет), мм | 143 | |||
Размер колес | 185/60 R15 | |||
Полная масса, кг | 1595 | 1635 | 1725 | 1725 |
Снаряженная масса, кг | 1135 | 1175 | 1265 | 1254 |
Объем багажника мин/макс, л | 550/1490 | |||
Объем топливного бака, л | 55 |
Владельцам автомобиля Шкода Рапид будет очень полезно знать объём топливного бака. Во-первых, вас не смогут обмануть на заправках (такое случается, когда бензина заливают больше, чем вмещает сам бак), а во-вторых, зная средний расход топлива и ёмкость бензобака, можно легко рассчитать километраж поездки без дозаправки.
Ёмкости топливных баков в автомобилях отличаются в зависимости от класса машины, конструкции и типа кузова, а также расхода бензина или дизельного топлива на 100 километров. Наиболее распространённые ёмкости в B-классе машин — от 45 до 65 литров.
Заключение
Благодаря новым дизайнерским идеям, Skoda Octavia 2020 выглядит особенно и свежо. Автомобиль остался так же узнаваемым, особенно в профиль. Однако новый кузов позволил добавить автомобилю дороговизны и конкурировать по внешнему виду с немцами и японцами. У новой модели довольно много сходств со Шкодой Суперб.
Новое поколение модели отличается от предыдущего и большими габаритами. Это должно добавить простора в салоне, особенно сзади, хотя и в предыдущей Октавии было комфортно.
Также впечатляет функция автоматического складывания наружных зеркал, этого не было в третьем поколении автомобилей. Впервые была представлена и функция доступа без ключа. Это ещё одно свидетельство практичности машины.
После отказа от четырёхэлементной оптики, фары выглядят более привлекательно. Конструкторы удачно поработали над ошибками.