Выбираем какие рулевые наконечники лучше на рено логан

Начнем ремонт

Для возможности выполнения ремонтных работ потребуется соответствующий инструмент, позволяющий демонтировать тягу, ее наконечник или пыльник. Подъемник также существенно упростит задачу.

  1. Если обнаружился досадный люфт в одном из наконечников, то выполняем его замену по приведенному алгоритму и, не забыв сверить данные артикула.
  2. Демонтируем колесо с соответствующей стороны.
  3. Откручиваем гайку, которая фиксирует шаровой палец наконечника в проушине поворотного кулака.
  4. Для высвобождения конусной части пальца из проушины прикладываем к ней боковую ударную нагрузку (молотком) или, что более цивилизованно, пользуемся съемником.
  5. Резьбовую часть пальца на новом наконечнике смазываем соответствующей смазкой, после чего наконечник накручиваем на тягу. Затягиваем контргайку. Для обеспечения минимальной погрешности в схождении колес добиваемся совпадения количества витков при демонтаже и накручивании наконечника на тягу.
  6. Направляемся в сервис для контроля и корректировки схождения колес.
  7. Во время монтажа проявляем «заботу» о пыльнике, чтобы не повредить его резиновую фактуру.
  8. Алгоритм замены идентичен для обеих сторон подвески.
  9. Вышедшую из строя тягу также следует безоговорочно заменять поскольку она попадает в категорию деталей, не подлежащих ремонту.
  10. Демонтировав хомуты (2 шт.), снимаем пыльник с тяги и убираем на некоторое время в сторону.
  11. Вооружившись специальным приспособлением, позволяющим открутить тягу, реализуем это действие.
  12. Устанавливаем новый аналог и надеваем пыльник, зафиксировав его крайние участки хомутами.
  13. Если извлечь пыльник через наконечник не удается, производим демонтаж последнего. После сборки узла требуется выполнение схода-развала.
  14. Теперь приступим к процессу замены рейки, который можно осуществить в несколько приемов.
  15. Сначала сливаем жидкость из контура ГУР.
  16. Отсоединяем рулевой вал от посадочного места на редукторе рейки.
  17. Отвинчиваем несколько болтов, посредством которых реечный узел удерживается на подрамнике. В модификации Рено Логан 2 шт.
  18. Для обеспечения правильности угла установки колес предварительно производим соответствующую разметку. Вал помечается только посредством одной метки.
  19. Выполняем отсоединение наконечников с обоих боков авто Рено Логан.
  20. Теперь вынимаем сборку узла.
  21. Подготавливаем новый узел и монтируем его на автомобиль в последовательности, обратной демонтажной процедуре.

Если владелец сталкивается с необходимостью замены рейки в автомобиле Renault Logan, комплектация которого не предусматривает присутствие ГУР, то технология полностью идентична приведенной здесь последовательности манипуляций. Исключением является отсутствие необходимости в сливе жидкости.

Какой фирме отдать предпочтение

Очень важно правильно подобрать износившийся рулевой наконечник. Чтобы это сделать, необходимо внимательно изучить деталь, для нахождения на ней определенного, порядкового номера. Благодаря этому номеру удастся подобрать рекомплект для рейки рулевого механизма автомобиля Рено Логан

Практически все рекомендуют использовать только оригинальные детали, и только фирменные детали Рено, независимо от того, сколько стоит комплект, хотя цена на него не высокая

Благодаря этому номеру удастся подобрать рекомплект для рейки рулевого механизма автомобиля Рено Логан. Практически все рекомендуют использовать только оригинальные детали, и только фирменные детали Рено, независимо от того, сколько стоит комплект, хотя цена на него не высокая.

Следует отметить, что существуют рекомплекты других производителей, но они не обладают таким качеством, как оригинальные. У оригинальных имеется свой артикул.

Почему рулевые наконечники быстро выходят из строя

Наиболее распространенные дефекты рулевых наконечников – прорыв резинового пыльника, износ пластиковой втулки или сферической поверхности пальца, ослабление пружины.

Поврежденный пыльник может стать причиной загрязнения и износа шарнирного соединения

Основные причины преждевременного износа рулевых наконечников при эксплуатации:

  • Агрессивная манера езды – резкие повороты руля и активное маневрирование на неровной дороге.
  • Езда по некачественному покрытию, совмещенный с поворотом наезд на высокие препятствия (бордюры, бревна).
  • Вращение руля на неподвижном авто.
  • Воздействие химически агрессивных соединений.
  • Частые перепады температур.

К повреждению вкладыша иногда приводит неквалифицированная замена детали на СТО. Нарушение целостности пыльника или его смещения из-за разрушения стопорного кольца часто становятся причиной загрязнения и быстрого износа шарнира.

Наибольшие нагрузки на рулевые наконечники приходятся при быстром движении на неровных дорогах с активным маневрированием. При проворачивании колес неподвижного автомобиля нагрузка на элементы рулевой системы возрастет до 1 тонны. При размеренном стиле езды по хорошим дорогам наконечники рулевых тяг ходят до 100 000 км. При сочетании хотя бы трех вышеперечисленных факторов риска симптомы неисправности рулевых наконечников могут проявиться уже спустя 20–30 тыс. км, а в случае механического повреждения чехла-пыльника ещё быстрее.

Признаки неисправности

Самый простой и доступный способ выявить проблемы с наконечниками рулевых тяг – это наблюдать за отклонениями в поведении автомобиля. У опытных водителей с этим проблемы не возникают, ведь они подмечают появление любых посторонних шумов или стуков. О поломке в тяге или конкретно наконечниках свидетельствует следующее:

  • вибрация педали газа при ускорении;
  • ощутимый люфт рулевого колеса;
  • появление посторонних звуков (скрипов, потрескиваний и другого при езде по неровной дороге);
  • скрипы и трудности при повороте руля;
  • неравномерный или ускоренный износ покрышек, увеличенный расход топлива – побочные эффекты нарушенного схода-схождения при поломке наконечников;
  • нарушение курсовой устойчивости, когда машину уводит в сторону;
  • стуки при торможении.

Эти признаки могут свидетельствовать и о поломке другого рода, но почти на 100% она будет связана с подвеской автомобиля. Можно заменить наконечники самостоятельно и проверить, исчезнут ли признаки. При этом лучше всего съездить на диагностику в сервисный центр. Если автомеханики подтвердят неисправность наконечников, можете смело самостоятельно их менять.

Если у вас имеется напарник, то можете выполнить небольшой «гаражный тест». Автомобиль нужно установить на смотровую яму, поставить на ручник и выключить зажигание. Первый человек должен крутить руль из одной стороны в другую

Второй в это время должен быть рядом с наконечником и осторожно рукой или визуально определить наличие люфта. Если он присутствует, даже незначительный, тогда пора проводить замену. Этот тест позволяет определить только состояние наконечников

Если скрипы и проблемы в управлении созданы другими неполадками ходовой части, то все равно придется обращаться к специалистам на диагностику

Этот тест позволяет определить только состояние наконечников. Если скрипы и проблемы в управлении созданы другими неполадками ходовой части, то все равно придется обращаться к специалистам на диагностику.

Начнем ремонт

Для возможности выполнения ремонтных работ потребуется соответствующий инструмент, позволяющий демонтировать тягу, ее наконечник или пыльник. Подъемник также существенно упростит задачу.

  1. Если обнаружился досадный люфт в одном из наконечников, то выполняем его замену по приведенному алгоритму и, не забыв сверить данные артикула.
  2. Демонтируем колесо с соответствующей стороны.
  3. Откручиваем гайку, которая фиксирует шаровой палец наконечника в проушине поворотного кулака.
  4. Для высвобождения конусной части пальца из проушины прикладываем к ней боковую ударную нагрузку (молотком) или, что более цивилизованно, пользуемся съемником.
  5. Резьбовую часть пальца на новом наконечнике смазываем соответствующей смазкой, после чего наконечник накручиваем на тягу. Затягиваем контргайку. Для обеспечения минимальной погрешности в схождении колес добиваемся совпадения количества витков при демонтаже и накручивании наконечника на тягу.
  6. Направляемся в сервис для контроля и корректировки схождения колес.
  7. Во время монтажа проявляем «заботу» о пыльнике, чтобы не повредить его резиновую фактуру.
  8. Алгоритм замены идентичен для обеих сторон подвески.
  9. Вышедшую из строя тягу также следует безоговорочно заменять поскольку она попадает в категорию деталей, не подлежащих ремонту.
  10. Демонтировав хомуты (2 шт.), снимаем пыльник с тяги и убираем на некоторое время в сторону.
  11. Вооружившись специальным приспособлением, позволяющим открутить тягу, реализуем это действие.
  12. Устанавливаем новый аналог и надеваем пыльник, зафиксировав его крайние участки хомутами.
  13. Если извлечь пыльник через наконечник не удается, производим демонтаж последнего. После сборки узла требуется выполнение схода-развала.
  14. Теперь приступим к процессу замены рейки, который можно осуществить в несколько приемов.
  15. Сначала сливаем жидкость из контура ГУР.
  16. Отсоединяем рулевой вал от посадочного места на редукторе рейки.
  17. Отвинчиваем несколько болтов, посредством которых реечный узел удерживается на подрамнике. В модификации Рено Логан 2 шт.
  18. Для обеспечения правильности угла установки колес предварительно производим соответствующую разметку. Вал помечается только посредством одной метки.
  19. Выполняем отсоединение наконечников с обоих боков авто Рено Логан.
  20. Теперь вынимаем сборку узла.
  21. Подготавливаем новый узел и монтируем его на автомобиль в последовательности, обратной демонтажной процедуре.

Сейчас читают: Двигатель Рено Логан — 1.4 или 1.6 и какой двигатель лучше 8 или 16 клапанный

Если владелец сталкивается с необходимостью замены рейки в автомобиле Renault Logan, комплектация которого не предусматриваетприсутствие ГУР, то технология полностью идентична приведенной здесь последовательности манипуляций. Исключением является отсутствие необходимости в сливе жидкости.

Рулевой наконечник Logan от компании Febi Bilstein

Продолжение темы сегодняшних роликов – замена рулевых наконечников Логан.

Перед выполнением работы заранее были приобретены рулевые наконечники, которые уже почти полгода лежат в гараже и ждут, когда их возьмут в работу.

Это изделия от компании Febi Bilstein (Germany). Клеймо фирмы отбито на тыльной стороне наконечника под пальцем.

В комплекте с рулевым наконечником идут гайки крепления пальцев с самоконтрящей вставкой и для соединения с тягами. Родные гайки пальцев, которые имелись в комплекте, установил на машину, когда смазывал пальцы рулевых наконечников под защитными чехлами. Тогда резиновые пыльники снимались, и в узел пополнялась смазка. Поэтому приобрл новые гайки, также с контрящей вставкой.

Гайки изготовлены от Белибейского завода, республика Башкирия.

Пластиковую крышку на рулевом пальце необходимо удалять перед его установкой, так как она служит только для транспортировки. Сохраняет пыльник и резьбовую часть наконечника.

Каждый раз, при замене рулевого наконечника Рено Логан необходимо устанавливать новые гайки.

И ещё один полезный совет. При разрыве резинового пыльника рулевой тяги, можно установить пыльник от рулевого наконечника автомобиля ваз 2108.

Наконечники правый и левый зеркальные

Так как они разные, то при покупке надо обращать внимание, выбирая правый или левый. Для того, чтобы не спутать наконечники, на одной из них около пыльников выполнена 1 насечка, а на втором 2

С 1 насечкой будет правый наконечник по ходу движения автомобиля, а с 2 насечками левый.

Работа по замене наконечников

Для удобства работы нам надо будет поддомкратить передние колёса, и снять их, не забывая про откатные башмаки под задние колёса и подстраховку под кузов.

Плюс перед работой поднимаем ручку тормоза до упора.

Отворачиваем центральную часть колпака, чтобы добраться до болтов и с помощью баллонного ключа ослабляем колёсные болты.

Затем поднимаем с помощью домкрата колесо. Устанавливаем дополнительный упор под кузов и снимаем колесо.

Сейчас можно приступать непосредственно к замене наконечника. Для этого отдаём гайку крепления пальца, предварительно обработав её жидким ключом.

Но также обрабатываем жидкостью и контргайку тяги, чтобы она «отошла» перед работой.

Затем убираем грязь с резьбы, используя щётку по металлу, вновь спрыскиваем гайки жидкостью и можно откручивать соединения. Первой отдаём гайку в месте соединения наконечника с рулевой тягой.

Выполняем работу с помощью рожкового ключа на «21». Для увеличения усилия добавляем на ключ небольшую вспомогательную трубку. Отдавать гайку можно как из-под ниши колеса сверху, так и из смотровой ямы.

Затем используя рожковый или накидной ключ на «17» откручиваем гайку рулевого пальца.

Для того чтобы сам палец не проворачивался в наконечнике, вставляем в его верхнюю часть ключ-звёздочку для его фиксации (см. фото выше). В моём случае гайка открутилась без фиксации пальца.

Снятие пальца с поворотного кулака

Затем, не имея специального съёмника, можно снять палец из соединения поворотного кулака ударом молотка по наплыву металла «шишки» сбоку. Для того чтобы не нарушить резьбу, гайку лучше не откручивать полностью.

Что приобрести

Если рулевая тяга вышла из строя, то ее необходимо заменить. Здесь появляется вопрос о покупке новой детали. Рекомендуется покупать оригинальную продукцию. В техническом руководстве к автомобилю или у официального дилера вы можете узнать каталожный номер рулевой тяги для конкретно вашего Рено Логан. Популярной моделью является TRW каталожный номер JAR 1031. Ее стоимость составляет 1000-1200 рублей. Также рекомендуем присмотреться к продукции следующих брендов:

  • A.B.S (Нидерланды);
  • ASMETAL;
  • Autlog (Германия);
  • DELPHI;
  • MONROE;
  • PROFIT;
  • Sasic (Франция);
  • SWAG.

Стоимость самых дорогих моделей доходит до 5 тысяч рублей, однако стоит ли переплачивать за бренд – решать только вам.

Какой фирме отдать предпочтение

Очень важно правильно подобрать износившийся рулевой наконечник. Чтобы это сделать, необходимо внимательно изучить деталь, для нахождения на ней определенного, порядкового номера

Благодаря этому номеру удастся подобрать рекомплект для рейки рулевого механизма автомобиля Рено Логан. Практически все рекомендуют использовать только оригинальные детали, и только фирменные детали Рено, независимо от того, сколько стоит комплект, хотя цена на него не высокая.

Следует отметить, что существуют рекомплекты других производителей, но они не обладают таким качеством, как оригинальные. У оригинальных имеется свой артикул.

Особенности неисправностей рулевой рейки

Согласно указаниям производителя, ресурс работы рулевой рейки без нареканий к качеству составляет 180–200 тысяч км пробега при условии регулярного профилактического осмотра. К основным причинам выхода узла из строя и появления сбоев в работе можно отнести:

  • Плохое качество дорожного покрытия, которое значительно повышает нагрузку на элементы рулевого управления.
  • Оседание пыли и частиц грязи на резиновых уплотнителях, что приводит к появлению коррозии на узлах рейки.
  • Слишком активный стиль езды.
  • Естественный износ со временем.

Диагностика неисправности выявляется простым осмотром и внимательным отношением к поведению авто на дороге. О близком ремонте подскажут такие признаки:

  • Посторонние шумы.
  • Появление стука при повороте руля.
  • Подвеска необычно стучит при движении по плохому покрытию.
  • Езда сопровождается вибрацией.
  • При вращении руля появился люфт.

Иногда положение можно исправить, если деталь отрегулировать, но это удаётся не всегда. Часто регулировка рулевой рейки не устраняет проблемы, и тогда необходимо делать замену: удалить старый элемент и установить новое устройство. Среди основных неисправностей рулевой рейки чаще встречаются:

  • Повреждение втулок у червячной пары. Проявляется стуками при поворотах руля. Устраняется снятием неисправной детали или поможет замена втулки.
  • Коррозия и повреждение сальников. На это указывает отсутствие или подтекание жидкости в бачке. Следует установить новые детали или очистить нынешние от коррозии, заменить жидкость в ГУР.
  • Стёрлись зубы червячной пары распределительного штока. На это указывает люфт руля. Неисправные запчасти заменяются.
  • Коррозионные процессы в механизме рулевой рейки способствуют тугому управлению рулём. Понадобится разборка детали, очистка, ремонтные работы штока.

Слабым звеном рулевой рейки являются подшипники и упорные втулки, которые чаще всего становятся причиной неэффективной работы. Блок-схема рулевого управления представлена на рисунке.

На чертеже номерами обозначены:

  • 1 и 7 — правый и левый наконечники рулевой тяги;
  • 2 — сама рулевая тяга;
  • 3 — пыльник;
  • 4 — картер;
  • 5 — трубки ГУРа;
  • 6 — приводная шестерня.

Приступаем к работе

Стоит отметить, что замена левого рулевого наконечника «Рено Логана» ничем не отличается от замены правого. Поэтому данную инструкцию можно использовать для обеих сторон элементов.

Итак, сперва ставим машину на ровную площадку (а лучше — на смотровую яму). Далее устанавливаем «Рено» на ручник. Таким образом мы заблокируем задние колеса. Затем срываем болты на передних дисках и поддомкрачиваем нужную часть авто. Снимаем колеса и подбираемся к самими наконечникам. Если до этого их не осматривали, брызгаем ВД-40 и протираем от грязи. Затем обрабатываем смазкой сами болты. При необходимости, применяем щетку по металлу

Важно очистить резьбу от грязи. Если этого не сделать, можно запросто сорвать болты

Да и выкручивать их будет очень сложно.

Как далее производится замена рулевых наконечников «Рено Логана» своими руками? Далее нужно ослабить контргайку на тяге. Затем откручиваем гайку на поворотном кулачке. При этом может прокручиваться палец. Чтобы его зафиксировать, используем шестигранный ключ.


Для удобства можно использовать Инструмент стоит порядка 850 рублей. Он универсален для всех автомобилей.

Признаки необходимости замены

Сказать точно о состоянии рулевой тяги может только визуальный осмотр. Идеальный вариант – это выполнить полную разборку, чтобы осмотреть деталь на наличие повреждений и люфта. Естественно, только ради проверки состояния узла разбирать его будет неудобно, поэтому непременно ориентируйтесь на ряд характерных симптомов, которые подскажут скорую смерть рулевых тяг:

  • Появление глухого стука при прохождении небольших ухабин. Появляется при большом люфте, когда металл бьется о металл, создавая эти постукивания.
  • Биения в руле или его тугость.
  • Машина потеряла курсовую устойчивость. Износ одной из рулевых тяг приведет к тому, что при езде по прямой машину начнет уводить в сторону.

Конечно, появление посторонних шумов в районе подвески может свидетельствовать и о другой проблеме. Чтобы полностью убедиться в неисправности рулевой тяги, можно выполнить несколько гаражных тестов.

Порядок визуального осмотра наконечников рулевой тяги:

  1. Очищаются элементы рулевой тяги от грязи.
  2. Осматривается пыльник на предмет нарушения целостности. Если он порван осуществляется замена.
  3. Проверяется люфт. Один человек вращает рулём, а второй снизу наблюдает за работой наконечников. Движение по длине оси пальца больше чем 1,5-2 миллиметра является отклонением от нормы.
  4. Деформированная поверхность наконечника и наличие явных повреждений.

Своевременное обслуживание автомобиля и его периодический осмотр позволяет оперативно обнаружить неисправности и принять меры по их устранению.

С расходниками вроде разобрались, теперь по ходовке. Взялся за замену наконечников рулевых тяг. Хотя они меня абсолютно не беспокоили, ни люфта, ни стуков я не замечал, решил все же продиагностировать.

Собственноручно естественно. За неимением опыта в таких делах, обращаемся к книженции для чайников).

С левой стороны свободный ход шарнира ощущался. Справа дела обстояли получше. Морочиться с выбором наконечников не стал, по примеру многих выбрал Lemforder.

Меняется все просто. Скинул колесо, вот и он.

Для начала ослабил контргайку.

Затем откручиваем гайку на шарнире. поддается все легко, малость ВД-хой облил только. Возможно придется придержать сам палец от проворачивания ключом Torx T-30.

Потом аккуратно выбиваем палец шарнира и откручиваем наконечник, при этом считаем количество оборотов, что бы потом завернуть новый наконечник в то же положение. А не до упора, иначе до сход-развала не доехать, машину разорвет)Вот для сравнения старые и новые наконечники.На левом две метки.

На правом одна.

Немного отличается палец и основание пыльника, но сидят как родные. На старых шарнир двигался свободно, можно было спокойно пальцем двигать. Новые очень тугие, плотные, ни какого люфта.

Устанавливаем в обратной последовательности. Вот уже новые.

После всех процедур съездил на развал-схождение. Цена 500р. Ну это только схождение.

Ну а теперь о печальном. Приличное время ездил с непонятным скрипом, который доносился, как мне казалось из рулевой колонки. Хотя сначала думал, что скрипят те самые пыльники рулевых наконечников, на которые жаловались многие.

Это не сильно напрягало, даже начал было привыкать. Но уповая на новые наконечники, надеялся что скрип пропадет, ан нет. Снял руль, разобрал почти полностью рулевую колонку, но сверху все подшипники запресованы капитально.

Полез снизу, крестовину сразу отмел, потому как первым делом думал на нее, но скрип шел выше. Кое-как изловчился и с помощью зеркала заглянул в глубь трубки рулевой колонки. Увидел там такую картину.

Удалось сфоткать максимально близко.

Внутри какое-то пластиковое кольцо которое полностью раскололось, кусочки не одинаковые, стало быть так не должно быть. К тому же оттуда сыпалась какая-то стружка, только очень мелкая, больше похожая на металлическую пыль. Залил внутрь WD-40, маслом или другой смазкой было не подлезть.

Скрип полностью пропал, ни единого звука. Легче, правда от этого не стало. Выходит кирдык рулевой колонке.

Я так понимаю она не разборная, и меняется только целиком. В интернете по этому поводу ничего не нашел.

Хотелось бы узнать, чем грозит дальнейшая эксплуатация авто в таком состоянии. Price tag: 2 250 ₽ Mileage: 80000 km.

Что приобрести

Если рулевая тяга вышла из строя, то ее необходимо заменить. Здесь появляется вопрос о покупке новой детали. Рекомендуется покупать оригинальную продукцию. В техническом руководстве к автомобилю или у официального дилера вы можете узнать каталожный номер рулевой тяги для конкретно вашего Рено Логан. Популярной моделью является TRW каталожный номер JAR 1031. Ее стоимость составляет 1000-1200 рублей. Также рекомендуем присмотреться к продукции следующих брендов:

  • A.B.S (Нидерланды);
  • ASMETAL;
  • Autlog (Германия);
  • DELPHI;
  • MONROE;
  • PROFIT;
  • Sasic (Франция);
  • SWAG.

Стоимость самых дорогих моделей доходит до 5 тысяч рублей, однако стоит ли переплачивать за бренд – решать только вам.

Как продлить срок службы рулевых тяг

Совет банальный, но очень важный

Осторожно ездите и старайтесь не влетать на полной скорости в ямы и колдобины. В больше чем половине случаев тяги ломаются от ударов

Также рекомендуется каждые 20-30 тысяч пробега проводить осмотр тяговых. Пыльники защищают конструкцию, поэтому необходимо контролировать их состояние. Как только найден дефект или разрыв, сразу же поменяйте их. Даже маленькое отверстие в пыльнике станет причиной попадания воды и пыли во внутренний механизм тяги. Чем чаще вы будете проводить осмотр, тем меньше вероятность критической поломки

Обратите внимание, что в магазинах продаются специальные ремкомплекты, которые позволяют заменить самые быстро изнашиваемые детали. Их стоимость ниже новых деталей, поэтому они помогут поддерживать тяги в работоспособном состоянии без больших вложений

Какие лучше выбрать?

С завода на автомобиле марки Рено устанавливаются тяги и наконечники TRW. Если же автомобиль семейства Dacia Logan, запчасти будут изготовлены на заводах Asam S.A. По идее все что продается под брендами ASAM и TRW должно соответствовать оригинальному заводскому качеству Renault. А на практике не всегда соответствует. Согласно нашему опыту рулевые наконечники производства Asam являются самыми дешевыми, но при этом недолговечными, особенно это касается некоторых деталей подвески, но не всех. Хотя многие коллеги из других таксопарков успешно пользуются ими из-за невысокой цены.

Кстати, другое имя бренда TRW – это LUCAS. Запчасти этого производителя отлично проявляют себя при больших нагрузках на автомобилях такси.

Наконечники фирмы LEMFORDER по своей долговечности превосходит оригиналы. Что касается рулевого управления и подвески, то можно говорить что они «ходят» в два раза дольше. Большой минус это высокая цена.

Наконечники фирмы LEMFORDER на Рено Логан

Другие бренды

Рассмотрим еще несколько брендов:

SASIC – французский производитель предлагает низкую цену и среднюю надёжность, но долговечность по сравнению с оригиналом меньше примерно в два раза;

MOOG, FEBI – недрогие запчасти, а качество приближено к оригиналу.

Компания Sidem некоторое время была поставщиком фирмы Renault. Поэтому этого производителя можно поместить в один список с TRW и оригинальными наконечниками. Также добавим что комплектующие под брендом Dacia тоже можно купить – обозначения используются те же, что у фирмы Renault.


Комплектующие

Краткое описание устройства рулевого управления

Пока приступать к каким-либо действиям по обслуживанию машины, неплохо узнать ее основные узлы и принцип их работы. Основная масса автомобилей французской марки комплектуются системой управления с гидроусилителем

.В ее состав входят :

  • рулевая колонка;
  • наконечники тяг;
  • поворотные кулаки со ступицей;
  • гидроусилитель и нагнетательные магистрали;
  • датчик давления жидкости.

Каждый наконечник для удобства сборки имеет правый – I, левый – II. Конструкция выполнена по схеме «шестерня-рейка». Соединение механизма находится в специальном картере и регулируется специальной пробкой при сборке изделия на заводе. В дальнейшем зазор между деталями изменению не подлежит.

Подготовительные работы

Замена рулевой тяги «Логан» требует ямы или подъемника. Часть работ придется проводить в районе колесных арок. Естественно, делать это лежа будет крайне проблематично. Также подготовьте следующий инструмент:

  • набор ключей;
  • съемник для выталкивания шарового пальца из поворотного кулака можно найти в магазинах по каталожному номеру 0000130501;
  • яркое освещение;
  • набор головок;
  • молоток;
  • состав WD-40, с помощью которого вы легче снимите заржавелые крепежи.

Для дополнительной безопасности используйте противооткатные упоры

Обратите внимание, что рулевые тяги необязательно менять парой. Если проблема наблюдается на узле в правой части, а левый полностью целый, то достаточно заменить только деталь с одной стороны

Краткое описание

  1. Заранее при помощи баллончика WD 40 обрызгаем крепежные детали. Если нет под рукой вэдэшки, используйте воду, намочив тряпочку, накладываем на крепеж и ждем, когда отмокнет
  2. Начнем с ослабления контргайки наконечника тяги. Ослабив ее оставляем в прежнем месте
  3. Отворачиваем гайку рулевого наконечника на поворотном кулаке, удерживая шестигранником палец от проворачивания
  4. Если желаете, используйте съемник шаровых шарниров и выдавите палец из рычага поворотного кулака. Альтернатива увесистый молоток, стучим им по торцу бобышки кулака с боку вдоль оси рычага, чередуя удары по крепежу сверху
  5. Вытаскиваем палец с гнезда поворотного рычага
  6. Завернем новый в обратном порядке снятию, до контргайки, установленной в том месте, где стоял прежде
  7. Ставим палец шарнира в гнездо рычага поворотного кулака, и хорошо затягиваем новой палец, удерживая от проворачивания
  8. Затянем с хорошим, усилием, не сорвать бы резьбу контргайку наконечника тяги
  9. Закончив работу с обеих сторон по замене рулевых наконечников едим на технический сервис, где устанавливаем углы колес автомобиля

Замена рулевых Рено Логан неправильно

Технология ремонта

Чтобы заменить рулевой наконечник, неважно, правый он будет или левый, следует не только иметь рекомплект, но и специальный инструмент, иначе демонтировать тяги вряд ли удастся. Кроме этого, должна быть яма или подъемный механизм, для удобства работы. Как поменять? Замена износившейся детали осуществляется тогда, когда в одном из наконечников, имеется ввиду левый и правый имеется люфт

Перед заменой обязательно сверяются номера деталей

Как поменять? Замена износившейся детали осуществляется тогда, когда в одном из наконечников, имеется ввиду левый и правый имеется люфт. Перед заменой обязательно сверяются номера деталей.

Чтобы добраться до неисправного элемента, придется снять переднее колесо и, лишь затем удастся открутить гайку шарового механизма. Чтобы рассоединить деталь наконечника, производят несколько ударов тяжелым инструментом (молотком) по нему снизу.


После этого, откручивают фиксирующую гайку и снимают весь рулевой наконечник. Перед установкой новой детали, приобретая которую, нужно не забывать про артикул, лучше смазать резьбовую часть смазкой. Деталь устанавливается по той же схеме, по которой была установлена изношенная деталь. После чего производится затягивание гайки шарового механизма и гайки, которая контролирует положение рулевой тяги.

Замена осуществляется по одинаковой схеме, как для левого, так и правого наконечника.

В процессе ремонта Renault Logan следует особое внимание уделять целости пыльника. Если он поврежден, то в скором времени стук возобновится

  • Если в рулевой тяге появился люфт и слышен стук, то от этой неисправности избавляются только заменой деталей, на новые. Дело в том, что эти элементы ремонту не подлежат.
  • Для замены тяги снимается пыльник. Но перед этим, придется снять два хомута, которые расположены с внутренней и наружной стороны тяги.
  • После освобождения тяги, снимаются пыльники, потянув их наружу и в сторону. При помощи специально инструмента тяга демонтируется, а на ее место устанавливается новая деталь. Сборка механизма тяги осуществляется в обратном порядке.
  • Как поменять пыльник? Для замены пыльника рулевого механизма, придется разобрать механизм тяги и рулевой наконечник, и лишь после этого изношенная деталь меняется на работоспособную. После установки рабочей детали механизм тяги собирается в обратном порядке. Как правило, после подобных действий необходимо отрегулировать сход-развал.
  • В случае необходимости, осуществляют замену рейки ГУРа. Чтобы ее заменить, необходимо осуществить несколько этапов, о которых написано ниже.
  • В первую очередь сливается жидкость с ГУРа, а затем вал отсоединяется от привода рейки.
  • На следующем этапе откручиваются болты, которые фиксирую рейку на подрамнике автомобиля. Рено Логан располагает двумя подобными болтами.
  • Для правильной обратной сборки механизма нужно позаботиться о разметке, иначе будет нарушен угол поворота руля.
  • Поскольку вал перемещается только в одной плоскости, то его достаточно пометить одной точкой.
  • Отсоединив правый и левый непосредственно рулевой наконечник, деталь аккуратно извлекается.
  • Приготовив рабочую деталь, ее так же аккуратно устанавливают на место изношенной. Приобретая новый элемент не забываем про артикул.
  • Все шаги по сборке и регулировке осуществляют в обратном порядке.

Замена рейки без ГУРа осуществляется в таком же порядке, как и с ГУРом, за исключением операции по сливу жидкости.

Артикулы рулевых наконечников на Рено Логан

Для всех автомобилей, принадлежащих к фазе 1 и 2, наконечники рулевых тяг подходят одни и те же. В каталоге Рено их обозначают цифрами 6001550442 и 6001550443. «Двойка» соответствует левой стороне, «тройка» – правой.

Две почти одинаковых детали для авто из поколения «I»

Менять рулевые наконечники лучше парой. То есть, когда вышел из строя один, заменяют оба. Если появился стук, то это не всегда наконечник, может быть изношена рулевая рейка и стук идёт из-за неё.

Ниже будут перечислены аналоги-заменители. Слово «пара» означает комплект из двух наконечников – правого и левого.

Аналог для 6001550442

  • ASAM 30138 или 30666
  • DELPHI TA2329
  • FENOX SP30040
  • RTS 91-02401-2
  • PROFIT 2302—0474
  • SASIC 4006158
  • MAPCO 49192 (4 шт.)
  • TRW JTE1136
  • SWAG 60 92 9623
  • FORMPART 4502001
  • FEBI 29623
  • BIRTH RS4654
  • MOOG RE-ES-3755
  • RUVILLE 919700
  • DENCKERMANN D130276
  • KAMOKA 995630
  • MONROE L25132
  • LEMFORDER 30936
  • SIDEM 5630
  • MANOVER MR154610611 (пара)
  • SFEC SR029623
  • NK 5033985
  • STELLOX 51-04494-SX
  • MEYLE 16-16 020 0011
  • OCAP 0282450
  • LEX DC0301
  • OPTIMAL G1-1261
  • FRANCECAR FCR210290
  • FEBEST 2421LOGLH
  • LEX DC0302
  • KRONER K301064
  • DYS 22025122
  • PILENGA TSP1186
  • LYNXauto C4147L
  • MGA DR8843
  • KLAXCAR FRANCE 47001z
  • MASTER-SPORT 30936-PCS-MS
  • TRISCAN 8500 25132
  • OCAP 0292450
  • METZGER 54034301
  • FLENNOR FL0150-B
  • FORTUNE LINE FZ1032
  • TEKNOROT DC302

Аналог для 6001550443

  • ASAM 30139 или 30665
  • DELPHI TA2330
  • FENOX SP30041
  • RTS 91-02401-1
  • PROFIT 2302—0475
  • SASIC 4006157
  • MAPCO 49193 (3 шт.)
  • TRW JTE1135
  • SWAG 60 92 9624
  • FORMPART 4502000
  • FEBI 29624 или 37622
  • BIRTH RD4654
  • MOOG RE-ES-3756
  • RUVILLE 919701
  • FLENNOR FL0159-B
  • MONROE L25131
  • KAMOKA 995631
  • LEMFORDER 30937
  • SIDEM 5631
  • AKITAKA 2421LOGR
  • SASIC 7674019
  • DYS 22025121
  • OPTIMAL G1-1260
  • MEYLE 16-16 020 0012
  • OCAP 0282450
  • EGT 301961EGT
  • AMIWA 1228706
  • FRANCECAR FCR210289
  • MEYLE 16-16 020 0012/HD или 16-16 020 0012
  • AKRADO AK6001550443
  • BUENQ BU6001550443RN
  • DETAZOR DTZ4523
  • AYWIPARTS AW1310205R
  • NPA NP51103212
  • PILENGA TSP1187
  • TORQUE RD011
  • SFEC SR029624
  • STELLOX 5104459ASX
  • NK 5033986
  • SOLIDO 0608501
  • HQ HQ6001547611
  • STARLINE 1712720
  • LEX DC0301
  • KRONER K301065
  • OCAP 282450
  • SAT ST6001550443
  • PATRON PS1146R
  • TSN 3689
  • DITAS A2-5098
  • 3RG 32629
  • A.B.S. 230729
  • FEBI 37622
  • LYNXauto C4147R
  • MGA DR7843
  • KLAXCAR FRANCE 47002z
  • FORTUNE LINE FZ1033
  • TRISCAN 8500 25131
  • METZGER 84034202 или 54034202
  • MASTER-SPORT 30937-PCS-MS
  • STELLOX 51-04459-SX
  • TEKNOROT DC301

Аналог для 485200410R

  • FRANCECAR FCR211163
  • NK 5033986
  • SASIC 7674019
  • MONROE L25131
  • SWAG 60 92 9624
  • LEMFORDER 30937 01
  • TALOSA 42-06384
  • FEBI 29624
  • RUVILLE 919700
  • RTS 91-02414-110

Аналог для 485202867R

  • FRANCECAR FCR211162
  • NK 5033985
  • SASIC 7674018
  • MONROE L25132
  • SWAG 60 92 9623
  • LEMFORDER 30936 01
  • TALOSA 42-06383
  • FEBI 29623
  • RUVILLE 919701
  • RTS 91-02414-210

Промежуточный вывод

Остался вопрос, какие рулевые наконечники на Логан будут лучше: LEMFORDER, ASAM, а может, оригинал Рено. Ответ приводится дальше. Рассмотрим, какой вывод можно сделать, изучив все списки:

  1. Чаще всего обозначения парных деталей отличаются одной последней цифрой;
  2. Некоторые фирмы выпускают только комплекты (пары). Пример: бренд MANOVER с комплектом MR154610611 (см. «список 1»).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *