Toyota ractis

Есть ли смысл ставить светодиоды в лампы?

фото: vintagecarleds.com

Светодиоды при правильном размещении и правильной регулировке (в теории) могут преобразовывать минимальную потребляемую мощность в большое количество света, что в целом делает эту технологию привлекательной.

При прочих равных похоже, что замена энергоемких разрядных ламп на более яркие светодиоды с меньшим потреблением энергии убивает сразу двух зайцев. Плюс к этому у LED присутствует эффект «мгновенного включения» и визуальная четкость света (что на практике утомляет водителей в длинных поездках больше из-за резкого перехода от яркого света к темноте, чем мягкий градиент обычных газоразрядных ламп и даже ксенона), что заставляет экспериментаторов ставить их на свои автомобили. А еще, и это один из главных плюсов, светодиоды могут придать старым автомобилям современный стиль.

Проще говоря, светодиодные фары — это легкоустанавливаемые и легкодоступные «игрушки» с флером безопасности и технологичности, благодаря которым автомобили выглядят круче.

Honda Fit

Honda Fit – это первый автомобиль от Honda, у которого двигатель вращается по часовой стрелке. Надежность и высокое качество авто вполне оправдывают его стоимость. По словам водителей, в эту машину влюбляешься мгновенно – сразу, как начинаешь ее вести. Машина очень вместительная, маневренная и экономная.

Эта машина подходит для городских поездок, комплектация у Honda Fit превосходная: неплохой тюнинг, стандартные диски на 15, решетка радиатора и другое. Проблем со свободным пространством у машины нет – она достаточно просторная. Расход топлива по городу зимой – примерно 7 л, хэтчбек, привод у авто передний. Отлично подходит для ежедневного передвижения!

1ZZ-FE

Довольно старый японский силовой агрегат с рабочим объемом 1.8 литра, который стали производить еще в 1997 году, однако его производство прекратили уже спустя 12 лет. Собирали преимущественно на заводе, который находился в Канаде. Его ставили не только под капот Авенсис, но еще Тойота Матрикс и Королла. Рядный силовой агрегат с четырьмя цилиндрами и 16-клапанной головкой блока цилиндров. Здесь установлен инжектор. Мощность от 120 до 145 «лошадок», а крутящий момент варьируется в пределах от 160 до 175 Нм – все зависит от настроек электронного блока управления. Мотор соответствует экологическим требованиям Евро-3 и успешно работает на 92-м топливе.

Блок цилиндров алюминиевый, а вот гильзы чугунные – типичная конструкция ДВС для того времени. Головка цилиндров получила два распределительных вала DHC, а вот гидрокомпенсаторы в ней отсутствуют. Поэтому водителю придется самостоятельно регулировать тепловые зазоры. Лучше всего это делать через каждые 80-90 тыс. км пробега. В 1999 году на впуск этого мотора поставили муфту VVT-i. Газораспределительный механизм работает посредством цепи ГРМ с ресурсом 150-180 тыс. км. Так как стояла задача облегчить двигатель, его оснастили открытой рубашкой охлаждения, установили небольшие T-образные поршни, получившие длинный ход, а также блок изготовили из легкосплавных материалов и установили картер отдельно.

Достоинства мотора:

  • чугунные гильзы (хон удерживается продолжительное время);
  • легко ремонтируется;
  • доступные запасные части и расходные материалы;
  • есть сервисы, которые берутся за его ремонт;
  • получил широкое распространение на вторичном рынке.

Есть ли недостатки у такого движка? В первую очередь ограниченный ресурс цепи ГРМ, которая не отхаживает заявленный изготовителем срок. Тонкие кольца – причина высокого расхода моторного масла. Плюс нет гидравлических компенсаторов. В общем, недостатки у 1.8-литрового 1ZZ-FE имеются. Однако это не говорит, что он вообще не надежен.

Просто необходимо быть готовым к борьбе со следующими недугами ДВС:

Высокий расход масла. Уже к пробегу 60 тыс. км на авто с таким мотором может начаться «масложор». Причина – тонкие маслосъемные кольца. Они быстро залегают

В 2005 году движок доработали, поставили новые МСК, поэтому выбирая авто на вторичном рынке, обращайте внимание на год производства мотора. Лучше всего покупать поздние версии мотора.
Цепь ГРМ быстро растягивается

Опять же, автомобилисты указывают, что в среднем срок службы цепи газораспределительного механизма составляет около 150-180 тыс. км, и никакие 200-250 тыс. км она не ходит, то есть, еще до капитального ремонта ее придется заменить, обойдется обслуживание движка в «копеечку».
Перегревы мотора. Алюминиевый блок нередко перегревается, что не лучшим образом сказывается на его состоянии и сроке службы. Система охлаждения здесь далеко не совершенная.
Мотор клинит. Двигатель может внезапно заклинить, если водитель не обнаружит своевременно низкий уровень моторного масла. Причина низкого уровня – моторное масло постоянно смешивается с топливом из-за залегших колец, что понижает его эксплуатационные свойства.
Постоянный мелкий ремонт. Будьте готовы к проведению на регулярной основе мелкого ремонта. Он может заключаться замене задней подушки ДВС, чистки или замене дроссельной заслонки, а также нужно самостоятельно регулировать клапаны.

Если говорить о конкретных цифрах вероятного пробега, то производитель заверит гарантированные 200 тыс. км. Но столько этот мотор не «ходит». Один из самых неудачных моторов Тойота, в частности для Тойота Авенсис.

Toyota Crown

Многие водители под впечатлением от приятного знакомства с Toyota Crown, поспешили писать отзывы в Сети, давайте узнаем, что они говорят о машине. Она очень надежная – то же самое можно сказать про двигатель и коробку передач. Машина едет по дороге мягко, в салоне тихо, ничего не стучит/нет лишних звуков.

Безопасность, что стоит отметить, на высоком уровне: железо толстое, есть рама. Важным аспектом является, что у Toyota Crown много комплектаций, например, можно приобрести фары как за 8 000 рублей, так и 800 рублей – смотря какие у кого финансовые возможности. Авто было привезено в Россию в 1996 году, за долгое время эксплуатации не подводит водителей.

Наказание за установку светодиодов в фары в России в 2020 году

Также не стоит забывать и о таком минусе, как законодательные ограничения на установку подобных диодных ламп в фары, предназначенные для галогенок (или самовольная установка фар в автомобили, у которых на аналогичные модели также устанавливаются и светодиоды).

фото: autoevolution.com

В этом случае имеет место быть нарушение пункта 3.1 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

Если говорить кратко, в 2020 году, после опубликованного постановления Пленума Верховного Суда РФ № 20 от 25 июня 2019 года , в большинстве случаев наказание для водителя, использующего светодиоды в фарах, — это штраф в 500 рублей. Лишение прав накладывается лишь в том случае, если установлены лампочки, у которых одновременно не соответствуют требованиям и цвет огней, и режим работы.

Полупроводниковые источники света — технология в автомобильном мире не новая и освоенная (но при кустарном применении все еще нерабочая)

Светодиодное освещение в быту, как и автомобильная технология, существует уже несколько десятилетий, и на рынок автозапчастей оно распространялось волнами, во всем мире примерно совпадающими. Более-менее массово появление технологии началось в 2005 году, когда на полках автомагазинов можно было впервые увидеть светодиодную «замену лампочки накаливания».

фото: www.ebay.com

В частности, тогда же появился распространенный теперь вид LED-лампочек, который вставляется в то же гнездо, что и стандартные лампы накаливания.

Тогда они были примитивными. Все диоды были направлены в одну сторону, и светоотдача была явно плохой.

Перенесемся примерно в 2015 год, когда доступность светодиодных технологий еще больше расширилась. К тому времени количество компаний, предлагающих замену светодиодным лампам для фар с галогенками, значительно расширилось, появилась куча более-менее стандартизированных размеров.

Оборудованная светодиодами фара стала светить ярче, но даже галогенная (пусть и высокоэффективная) лампа по-прежнему лучше справлялась с задачей освещения дороги.

В 2020 году ситуация вновь поменялась, и, при первом взгляде, в лучшую сторону. Сегодня на рынке присутствует бесчисленное множество компаний, продающих светодиодные лампы на замену, вроде Bluechip, Sylvania. В том числе и гиганты, например Philips.

фото: philips.ru

И, конечно же, eBay и Amazon просто переполнены дешевыми предложениями за хоть за 500, хоть за 1,5 тысячи рублей. И это при том, что ценник на более-менее качественные LED-лампы для головного света стартует от 6 тысяч рублей.

Но самое плохое, что по большей части ни одна из этих ламп не будет работать как положено, за очень редкими исключениями, и те будут с натяжкой.

Блок в салоне

В салоне основной блок с предохранителями и реле находится за бардачком.

Схема с крышки блока

Фото пример исполнения

Схема

Назначение

1 10A TAIL – Боковые габаритные огни, габаритные огни, задние фонари, освещение номерного знака, система распределенного впрыска топлива / система последовательного распределенного впрыска топлива
7,5A PANEL2 – Система иммобилайзера двигателя, система входа и запуска, передняя противотуманная фара, освещение, световое напоминание, многорежимная механическая коробка передач, задний противотуманный фонарь, запуск, блокировка рулевого управления, задний фонарь, беспроводное управление замком дверей
2 7,5A PANEL1 – Освещение, управление освещением приборной панели, счетчик и датчик
3 7,5A A/C – Обогрев заднего стекла, система кондиционирования
4 20A D DOOR – Стеклоподъемник
5 20A RL DOOR – Электрический стеклоподъемник заднего пассажира (левая сторона)
6 20A RR DOOR – Электрический стеклоподъемник заднего пассажира (правая сторона)
7
8 15A CIG – Прикуриватель, Розетка
9 7,5A ACC – Система блокировки дверей, наружные зеркала заднего вида, аудиосистема
10
11 10A ID/UP /MIR HTR – Система многоточечного впрыска топлива / система последовательного многоточечного впрыска топлива / Обогрев зеркал
12
13
14 7,5A RR FOG – Задние противотуманные фары
15 7,5A IGN – Система распределенного впрыска топлива / система последовательного распределенного впрыска топлива, система иммобилайзера двигателя, система подушек безопасности SRS, система классификации пассажира на переднем сиденье
16 7,5А MET –  Приборы и датчики
17 15A P S-HTR – Обогрев сиденья
18 15A D S-HTR – Обогрев сиденья
19 20/25A WIP – Стеклоочиститель
20 15A RR WIP – Задний стеклоочиститель
21 15A WSH – Омыватель лобового стекла
22 10A ECU-IG – Система дневных ходовых огней, анти блокировочная тормозная система, система электроусилителя руля, электрические стеклоподъемники, система блокировки дверей, система защиты от кражи, электрический вентилятор охлаждения
23 10A GAUGE – Система зарядки, указатели поворота, аварийные мигалки, подъемные огни, управление освещением приборной панели, система блокировки переключения передач, обогреватель заднего стекла, система кондиционирования воздуха, система автоматической коробки передач
24 7,5A OBD2 – Бортовая система диагностики
25 10A STOP – Стоп-сигналы, установленный наверху стоп-сигнал, система распределенного впрыска топлива / система последовательного распределенного впрыска топлива, система блокировки переключения передач, антиблокировочная тормозная система
26
27 25A D/L – Система дверного замка
28 15A FR FOG – Передние противотуманные фары
29
30 10A TAIL – Боковые габаритные огни, габаритные огни, задние фонари, освещение номерного знака, система распределенного впрыска топлива / система последовательного распределенного впрыска топлива
31 25A AM1 – Система многоточечного впрыска топлива / система последовательного многоточечного впрыска топлива

Отдельные элементы реле крепятся в верхней и боковой части и блока.

Схема

Описание

  1. Реле АСС
  2. Реле системы зажигания
  3. Реле обогревателя
  4. Реле задних противотуманных фар
  5. Реле передних противотуманных фар
  6. 1) 30А Блок ЭБУ оборудования кузова / Электрика окон  2) 30/40А Обогрев заднего стекла DEF, предохранитель: “MIR HTR”

Toyota RAV4

Наверняка, как и многие водители, вы останетесь довольны покупкой Toyota RAV4. Это надежная и качественная машина с большим клиренсом и комфортным салоном. Toyota всегда в первую очередь славилась надежностью, и преимущества этой машины видны сразу невооруженным глазом.

Салон у авто очень приятный, современный

На руле, кроме кнопок управления магнитолы, есть еще кнопки, дающие возможность снять/положить трубку телефона, подключенного на громкую связь, что важно для безопасности на дороге. Тормоза у авто колом встают (в хорошем смысле слова!) Toyota RAV4 податлива в управлении, расход топлива у нее разумный, а подвеска хорошая

Honda Accord

Honda Accord – надежный японский автомобиль, расход по городу которого составляет 10 л, по трассе – 8 л. Зимой машина не подводит, печка хорошо греет, так что не нужно бояться замерзнуть! Двигатель не издает никаких звуков, доставляя тем самым водителю и пассажирам комфорт.

Салон у машины Honda Accord просторный, поэтому запросто можно перевозить семью. Машина идеально подходит для ежедневного перемещения. Из основных плюсов можно отметить коробку передач, управляемость, вместимость салона. Машина предлагает воспользоваться многими приятными функциями: круиз-контролем, кондиционером и т. д.

Какое масло заливать в двигатель Тойота Рактис

Оригинальное

Для автомобилей Toyota Ractis рекомендуется фирменное моторное масло Toyota Motor Oil 5W-30. Вязкость смазочного продукта зависит от условий эксплуатации. Например, для всесезонного использования подходит 10W-40 или 5W-40. При эксплуатации летом рекомендуется 20W-40 или 25W-50, а преимущественно зимой заливают 0W-30, 0W-40 или 5W-30.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Toyota Ractis предпочитают альтернативные моторные масла известных брендов. Можно выделить торговые марки Kixx, Mannol, Shell, Castrol, Valvoline, Lukoil, Elf и т. д. Еще одним критерием при выборе подходящей смазки для двигателя Toyota Ractis является совместимый допуск API, который можно подобрать исходя из года выпуска автомобиля и типа двигателя.

Например, для бензинового Ractis 2005 г. в. (первое поколение) рекомендуется полусинтетическое масло с вязкостью 10W-30, а также допуском API-SJ. Что касается моделей 2010 г. в., то в данном случае подойдет API-SL.Для моделей Ractis второго поколения (2010-2016 г. в.) можно рекомендовать API-SL или SM. Тип масла – полусинтетика или синтетика.

Ниже представлены оптимальные варианты моторных масел для Toyota Ractis.

  • Ravenol SFE 5W-20
  • Totachi 0W-20
  • Eneos Gasoline SL 10W-40
  • Shell Helix Ultra 5W-30.

Lexus ES

Об этой машине больше положительных отзывов, чем отрицательных, и это радует. Основное, что хочется выделить в Lexus ES – это машина резвая, надежная, подвеска у нее очень мягкая. Дорогу машина держит бесподобно, «глотает» ямки и неровности с легкостью. Машина тихая, при режиме «спорт» очень резвая.

Что особенно радует пассажиров – просторный салон, обивка сидений из экокожи, шикарная приборная панель. Это уникальная машина, которая не едет, а «плывет» по дороге

Подходит для тех, кому важно передвигаться из точки А в точку Б с высоким уровнем надежности. Относительно дизайна – машина выглядит бесподобно!

Китайские контроллеры ходовых огней

Из-за разнообразия и низкой стоимости, товары из Китая заполонили рынок России и стран СНГ. Не стали исключением и контроллеры ДХО. На популярном сайте AliExpress.com можно найти несколько вариантов блоков управления дневных ходовых огней, которые имеют приятный ценник и множество положительных отзывов. Но давайте разберемся, так ли хорошо все на самом деле.

Соответствие режиму работы

На AliExpress можно найти около 7 разновидностей модулей управления дневным светом автомобиля. Первые четыре работают автоматически.

Согласно описанию товара, изображенный на фото первый вариант подключается напрямую к АКБ автомобиля и автоматически включается при запуске двигателя и выключается примерно через 15 секунд после его остановки.

Самый дорогой вариант имеет более сложное подключение – помимо проводов питания от АКБ и плюса с лампы габарита требуется соеденить дополнительный провод с плюсом замка зажигания. Из дополнительных особенностей есть возможность подключения фар ДХО со встроенными поворотниками и реализация стробирования дневными ходовыми огнями при подаче звукового сигнала.

В продаже также существует разновидность данного контроллера ДХО с выносным пультом дистанционного управления режимом стробоскопа.

Какие из вышеописанного следуют выводы? Во-первых, при работающем ближнем или дальнем свете ДХО должны полностью гаснуть, а не притухать. Во-вторых, ДХО должны выключаться сразу же, без задержки. То есть все варианты не соответствуют требованиям Правил ЕЭК ООН №48 и ГОСТа Р 41.48-2004 и не могут применяться в автомобиле.

Следующие три варианта работают не в автоматическом режиме – управление осуществляется вручную, что сразу же противоречит требованиям режима работы.

Качество сборки

Про качество китайских модулей управления ДХО много можно не говорить – оно полностью соответствует цене. В самых дешевых вариантах применяются максимально дешевые комплектующие. Если взять наиболее продаваемый образец, то сразу же можно заметить два момента:

  • очень тонкие, короткие и хлипкие провода;
  • отсутствие защиты от влаги.

Если присмотреться к плате устройства, то можно обнаружить остатки флюса и отсутствие защитных диодов.

Subaru Outback

Описывая автомобили, водители стараются быть объективными – поверим им на слово. Авто японского производства Subaru Outback способно покорить сердце с первых этапов вождения! Имеет полный привод, выглядит брутально – машина «не женская», но, с другой стороны, не имеет грубого дизайна.

За долгое время эксплуатации машина не подводит. Да, она дорогая в плане обслуживания, но при этом практически не ломается. Машине не страшны никакие препятствия, без проблем она может проехать по бездорожью или заехать на бордюр. Послушна в управлении, при желании стеклянный люк можно открыть, чтобы впустить в теплое время года воздух.

Правила монтажа

Чтобы этого не произошло, подключайте ходовые огни своими руками, следуя правилам:

  • прочитайте ГОСТ Р 41.48-2004. Он касается правил по установке осветительных приборов на автомобиль и сертификации ТС в связи с этим. Там написаны все параметры, которые вы должны учесть при инсталляции этих устройств;
  • выберите подходящую форму корпуса ДХО. Учитывайте, что на ВАЗ 2107 подойдут не все световые приборы. Водители считают оптимальным выбором по соотношению «цена-качество» ДХО Philips Led Daylight 9;


Дневные ходовые огни Philips LED DayLight 9

  • проверьте на соответствие размер корпуса, учитывая блоки расположенных рядом Daytime Running Lights. Установите осветительные приборы в воздухозаборник или на бампер, в зависимости от ситуации;
  • высота корпуса изделий в рамке составляет 250—1500 мм от дорожного покрытия. Ширина между внутренними краями 2 видимых на автомобиле поверхностей должна составить не меньше 600 мм;
  • изделия располагаются впереди машины, а пучок лучей направлен вперед;
  • учтите общую яркость светодиодного освещения. Она составляет 150—330 люменов.

1AZ-FSE

Двухлитровый силовой агрегат ставили на такие автомобили как Toyota Caldina, RAV4, Ipsum. Отличается среди разнообразия моторов наличием фирменной системы впрыска D4. Это силовой агрегат рядной архитектуры, всего четыре цилиндра, блок цилиндров накрывает 16-клапанная головка блока цилиндров. Диаметр цилиндров составляет 86 мм, ход поршней также равен 86 мм. Кроме фирменной системы D4 мотор отличается собственной поршневой и жидкостным маслоохладителем.

По остальным характеристикам и конструктивным особенностям это вполне стандартный японский двигатель рядной архитектуры с алюминиевым блоком и чугунным гильзами. 1AZ-FSE – двигатель с 16-клапанной ГБЦ, гидравлические компенсаторы отсутствуют, два распредвала. В приводе газораспределительного механизма однорядная цепь. Также движок отличается наличием системой изменения фаз газораспределения VVT-i на впуске.

В 2004 двигатель слегка модернизировали: заменили датчики абсолютного давления на массового расхода воздуха. В 2006 году модифицированный 1AZ-FSE получил болты ГБЦ с более длинной резьбой.

Преимущества двигателя:

  • экономичнее и мощнее, чем предыдущие ДВС серии;
  • распространен в нашей стране;
  • большой выбор запчастей;
  • большой эксплуатационный срок.

Но не обошлось и без недостатков. Так известны случаи срыва болтов ГБЦ, в модификации D4 довольно капризная система впрыска топлива, а ресурс привода газораспределительного механизма оставляет желать лучшего. Нередко на небольшом пробеге возникает масложор. Итак, если вы оказались владельцем авто с двигателем 1AZ-FSE, и обнаружили, что антифриз смешался с моторным маслом, значит, сорвало болты ГБЦ. Эта проблема не возникает в экземплярах ДВС от 2006 года выпуска, как уже было сказано, у них болты с увеличенной резьбой. Система прямого впрыска D4 второго поколения оказалась надежней первого поколения, но одновременно с этим возросли требования относительно качества топлива, плюс изредка возникают вибрации при сбое любого из датчиков. Как и в случае с 1ZZ-FE, производитель заверил 200 тыс. км пробега, хотя отзывы автомобилистов утверждают, что эксплуатационный ресурс ДВС составляет примерно 300 тыс. км.

Почему светодиодные лампочки, скорее всего, не подойдут в обычные фары?

Большинство автомобильных фар — это больше, чем просто лампочка в отражателе, присоединенная к плюсу и минусу. Это действительно высокоточная система, оттачиваемая поколениями инженеров. В научной среде даже отдельное направление изучения влияния света есть, основа основ любой инженерной мысли — фотометрия называется.

Интенсивность, или мощность светового потока (единица силы света измеряется в кандела), световой поток, измеряемый в люменах (Лм), освещенность, световая эффективность и множество других, не менее важных параметров.

Вплоть до отражателей (сложной системы зеркал), которые имеют строго выверенную для каждого типа источника света форму. Для эллиптической оптики — одну, для ламп с двойным накаливанием H4 — другую. Ну а для светодиодов — третью. 

​​И все это для того, чтобы свет, излучаемый лампой, попадал на дорогу таким образом, чтобы обеспечить максимальную видимость для водителя, не ослепляя встречный транспорт.

Большинство светодиодов не излучают свет из того же места в корпусе фары, что и лампы накаливания, и с этого момента они обречены на посредственные результаты!

Сколько масла в двигателе Тойота Рактис

Первое поколение P100, 2005-2010

Toyota Ractis – типичный представитель маленьких однообъемников, широко распространенных в странах Азии. Машина пришла на смену популярной модели Funcargo, а ее главными достоинствами были компактность, экономичность, функциональный салон и удобство передвижения в городской толчее. Несмотря на бюджетное позиционирование, Рактис выглядел достаточно свежо и оригинально для своего времени, а салон автомобиля радовал качеством и функциональностью.

Так, можно обратить внимание на трансформируемый задний диван, складываемый в пропорции 6:4. Длина Ractis составляет 3955 мм, а ширина и высота – 1660 и 1500 мм соответственно

Объем колесной базы – 2550 мм, а объем багажного отделения – минимум 320 литров или максимум 987 л (при сложенных сиденьях). Однако в исполнении 4WD багажник вмещает до 736 л. Безопасность автомобиля представлена системами ABS и EBD, а также системой курсовой устойчивости и подушками безопасности.

Бензиновые двигатели 2005-2010

  • 1.3 87 л. с. (2SZ-FE), объем масла – 3,1-3,4 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 5W-30
  • 1.5 105 л. с. (1NZ-FE), объем масла – 3,7 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 5W-30

Второе поколение P120, 2010-2016

Ractis 2-го поколения сохранил основные преимущества предшественника – в первую очередь это компактность и практичность, а внешний вид стал более стильным и обтекаемым. Впервые был выпущен леворульный аналог для европейского рынка (раньше была доступна только праворульная версия). Автомобиль по-прежнему предлагали с передним или полным приводом.

Семейных автолюбителей салон нового Рактиса мог впечатлить раздельными и регулируемыми сиденьями первого и второго рядов, а также возможностью их трансформации одним касанием. Вместе с тем, улучшенная практичность японского однообъемника заключалась в большом количестве мелких вещевых отделений по всему салону. В G-исполнении компактвэн выделялся еще и агрессивным передним бампером, а также дополненным оснащением с климат-контролем, кожаным рулем, ксеноновыми фарами и люком.

Европейская S-версия имела жесткую подвеску и подрулевые лепестки для переключения передач. Сниженная на 30 кг масса автомобиля сказалась на улучшении аэродинамики и экономичности.

Бензиновые двигатели 2010-2016

  • 1.3 95 л. с. (1NR-FE), объем масла – 3,2-3,4 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 0W-30, 5W-30, 10W-30, 10W-40
  • 1.3 99 л. с. (1NR-FKE), объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 0W-30, 5W-30, 10W-30, 10W-40
  • 1.5 103-109 л. с. (1NZ-FE), объем масла – 3,7 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 0W-30, 5W-30, 10W-30, 10W-40

Mazda Atenza

Многие, кто водил и водит Mazda Atenza, охотно делятся своими впечатлениями. Комплектация – полный набор, желать большего и не надо! Сиденья с кожаными вставками, кондиционер, турботаймер, руль с кнопками управления аудиосистемой – все это, несомненно, сильно привлекает.

Подвеску водители называют настоящей «песней»: сзади многорычажка, спереди на двойных поперечных рычагах, что отвечает за фантастическую управляемость. Багажник у машины огромный, так что на ней можно даже делать переезды. Через год эксплуатации все показатели практически идеальные – эта покупка принесет вам много радости.

Honda CR-V

Эта японская машина – лучшая из лучших, но и у нее есть свои особенности

На что обращать внимание при покупке Honda CR-V? Если вам нужна машина с пробегом 60–90 тыс. км, то в первую очередь обратите внимание на клиренс задних колес кузова

Если он меньше 15 см, то пробег больше 130 тыс. км. Это связано с тем, что после 100 тыс. км проседают пружины.

Если вы раздумываете, с каким двигателем купить машину Honda CR-V: 2 л или 2,4 л, то покупайте любую, разницы нет. В целом, что можно сказать про японскую машину – это надежная японская модель для регулярных городских поездок. Машина очень шустрая, быстро разгоняется, а в управлении мягкая.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *