Как выставить зажигание на ниве шевроле

Содержание:

Подготовка запчастей и инструментов к замене ГРМ

Для регулировки меток потребуются следующие инструменты:

Состояние механизма сильно зависит от стиля езды. Цепь значительно прочнее ремня, но и она не любит рывков, высоких оборотов. Поэтому езда в спортивном стиле, с резкими переключениями передач, ускорениями в предельных режимах быстро «приговаривает» ГРМ. Да и двигатель, трансмиссию, автомобиль в целом. Состояние цепи зависит от состояния масла, натяжения, соосности вращающихся деталей. Поэтому при истечении заявленного производителем пробега необходимо менять не только цепь, но сопутствующие детали.

Определить необходимость в замене лучше всего визуальным осмотром деталей ГРМ. Но поскольку доступ к деталям затруднен, можно судить по косвенным признакам. Таким как повышенный шум, посторонние стуки. Они могут быть вызваны износом натяжителя и успокоителя, звездочек, повышенным люфтом вала водяного насоса, растягиванием цепи, другими факторами. Люфт вала помпы особенно опасен, так как при поломке перегревается двигатель, возникает опасное биение цепи.

Для уверенной езды вместе с изношенной цепью необходимо менять:

Замена всех перечисленных деталей в совокупности позволит уверенно эксплуатировать автомобиль, не переживая за состояние ГРМ.

Фазы газораспределения при замене ГРМ на Шивроле Нива

Несмотря на скромную мощность, двигатель Шевроле Нива прост в обслуживании – при должном профессионализме большую часть операций по ремонту можно провести самостоятельно.

В отличие от большинства моделей конкурентов, здесь установлена однорядная цепь ГРМ вместо ремня, которая дольше служит. Но и она постепенно растягивается, что становится причиной массы проблем.

Что нужно знать о газораспределительном механизме (ГРМ) Шевроле Нива

В двигателе Шевроле Нива один распределительный вал, который поочередно открывает 8 клапанов. Его приводит в движение коленчатый вал через цепь, она вращается на их шкивах. Стабильную работу цепи обеспечивает натяжитель и успокоитель.

Чтобы впускные и выпускные клапана открывались в нужный такт, коленчатый и распределительный валы должны двигаться синхронно – на один оборот коленвала распределительный проворачивается два раза. Оценить слаженную работу обоих узлов можно по меткам, которые установлены на шкивах.

Как определить смещение меток цепи ГРМ?

Цепь надежнее ремня – она не проскальзывает, на практике случаи обрыва практически отсутствуют. Но со временем она может растягиваться, что приводит к изменению фаз газораспределения из-за смещения позиции коленчатого вала относительно распредвала и к более позднему открытию клапанов.

Определить неисправность можно по следующим признакам

  • Металлический стук на холостых оборотах – начальная стадия растянутой цепи. Сначала звук появляется «на холодную» и по мере прогрессирования беспокоит
  • Потеря мощности и затрудненный запуск – появляется тогда, когда нарушена работа газораспределительного механизма. Если вовремя не провести регулировку, двигатель перестанет заводиться

Оценка позиции меток и выставление фаз газораспределения

Для начала работ потребуются следующие инструменты: ключи на «8», «10» и «13», монтажка и специальный ключ дня проворачивания коленчатого вала.

Точно определить необходимость замены цепи ГРМ можно только по факту – нужно снять клапанную крышку, выставить поршень 4-го цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ) и посмотреть на метки.

Пошаговая инструкция по диагностике и выставлению фаз газораспределения:

    • Снимаем отрицательную клемму с аккумулятора, ставим автомобиль на ручной тормоз и включаем нейтральную передачу.
    • Подготовка – откручиваем воздуховод от ДМРВ до дроссельного узла, отсоединяем тросик акселератора, шланг вакуумного усилителя тормозов и вентиляции картера. Снимаем клапанную крышку вместе с резинкой, открутив крепления.
    • Выставляем 4-й поршень в ВМТ – ключом проворачиваем коленчатый вал так, чтобы метка на его шкиве совпала с риской на крышке двигателя, а метка на звездочке распредвала совпала с указателем на клапанной крышке. Если метки на обеих звездочках совпали, фазы газораспределения в норме. Если нет, продолжаем работы.
    • Чтобы зафиксировать коленчатый вал, поставьте автомобиль на первую передачу. Разогните лепестки стопорной шайбы болта шкива распредвала.

Выкрутите болт и снимите его вместе со стопорной шайбой. Будьте осторожны и не уроните их в поддон двигателя.

Отожмите плунжер натяжителя монтажкой и ослабьте цепь. Затем снимите шкив с распредвала и аккуратно переместите цепь в нужную сторону на 1 зуб.
Оденьте звездочку на распредвал и натяните цепь. Если отверстие на шкиве распредвала перестает совпадать с установочным штифтом во фланце, проверните коленчатый вал немного в сторону до синхронизации.

Заверните болт с шайбой назад, но не затягивайте. Проверните коленвал 2 оборота и проверьте метки. Если они не совпали, повторите процедуру нужное количество раз.

По окончанию затяните болт распредвала и загните лепестки опорной шайбы, поставив автомобиль на первую передачу. Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Самая частая причина – растяжение цепи, которую нужно своевременно менять. Производитель не дает точных сроков для замены, обычно операция проводится на 100 тыс. км пробега. Актуальность ремонта можно определить по характерному металлическому стуку, потере мощности и смещению меток на шкивах коленчатого и распределительного валов. При замене цепи обязательно выставляются фазы газораспределения.

Этапы работ

Что нужно подготовить?

Для начала следует купить цепочку для устройства Нивы Шевроле. Чтобы не приобрести подделку, есть верный способ проверить элемент на качество. Возьмите цепочку в руки плашмя и выставьте руки перед собой. Если вы увидите, что ее концы начали провисать, и показатель провисания превысит 1 см, то элемент лучше не приобретать. То же самое касается того, если провисание детали будет неравномерным. Помимо этого, купите:

  • сальник (лобовой);
  • новую прокладку ГБЦ;
  • прокладку помпы.

Поэтапная инструкция

  1. Для начала следует установить Ниву Шевроле на ручной тормоз и демонтировать воздушный фильтр.
  2. Отключите и сдвиньте в сторону трос воздушной заслонки, а также патрубки и электропривод.
  3. Произведите демонтаж вентилятора, вал помпы, а также ремень генератора. Осмотрите ремень. Если на нем видны повреждения, то ремень следует заменить. Отсоедините защиту поддона и прочистите его переднюю крышку.
  4. Гаечным ключом начните откручивать гайку храповика.
  5. Демонтируйте клапанную пробку, а затем открутите шайбу винта шестеренки распределительного шкива.
  6. Затем начните проворачивать коленчатый шкив, чтобы метки совпали на нем, а также на передней крышке ДВС. Также соблюдайте совпадение меток на корпусе подшипников и на шестеренках распределительного шкива.
  7. Далее, необходимо демонтировать переднюю крышку мотора и вытащить успокоитель цепочки, а также открутить винт масляного насоса. Но вытаскивать его не нужно, достаточно только ослабить.
  8. Затем следует снять механизм натяжения элемента. Для этого демонтируйте магистраль ММ, замените датчик давления и открутите гайки устройства. После этого натяжитель можно снять.
  9. Демонтируйте винт на шестеренке распределительного шкива. Шестеренку можно снять. На этом разбор устройства закончен. Приступайте к монтажу новых деталей.
  10. В первую очередь следует сменить сальник коленчатого шкива. Отработавший компонент нужно снять, а место установки зачистить от остатков старой детали. Возьмите новый сальник и смажьте его, для этого подойдет моторная жидкость. Установите его на место старого.
  11. Теперь возьмите цепочку ГРМ и также смажьте ее. Сначала установите ее на шестеренки коленчатого шкива, потом на масляный насос и на распределительный вал. Цепь следует натягивать от звезде к звезде, при этом соблюдая положение шкивов по меткам.
  12. Осуществите монтаж натяжного компонента ГРМ, гаечным ключом затяните все гайки. Сделав это, опять проверьте совпадение меток. Винты на шестеренках также затяните.
  13. После этого коленчатый шкив следует провернуть несколько раз, чтобы еще раз проверить положение меток. Установите ремень генератора. Если старый износился, то установите новый ремень.
  14. Далее, необходимо установить прокладку ГБЦ, предварительно смазав ее. Установите головку блока, после чего закрутите все штифты и гайки крышки. Произведите замену роликов, если есть необходимость. Всю последующую сборку проведите в обратной последовательности.

Как производится замена

Если обнаружено растяжение цепи и принято решение замены только гидронатяжителя, то это неверное предположение. Необходимо произвести замену всех деталей: цепь, гидронатяжитель, сальники, прокладки. Замена проделывается в следующей последовательности, с использованием всего необходимого инструмента:

Гаечным накидным ключом откручивается штуцер трубки, имеющий головку на «10». Трубка предназначена для подведения масла к гидронатяжителю.

Ослабив штуцер, извлекается трубка и отводится вверх, чтобы не мешала дальнейшей работе. Две гайки крепления самого устройства также откручиваются с помощью ключа на «10».

Устройство готово к извлечению из посадочного места. Руками захватываем выступающую часть и вытягиваем устройство. На нем находится прокладка, которую также необходимо достать, чтобы сделать замену на новую.

Отработанное устройство не подлежит ремонту и требует установки нового. Перед установкой необходимо промазать прокладку слоем герметика, чтобы не было вытеканий масла.

Замена старого устройства не требует приложения серьезных умственных и особенно физических усилий. Установка нового осуществляется в следующих этапах:

  1. Вставляется устройство на новое посадочное место, предварительно проверив идентичность конструкции со старым натяжителем.
  2. Завинчивается двумя крепежными гайками.
  3. Вставляется трубка и закрепляется.

Неправильно произвести замену попросту невозможно. После установки проверяется работа мотора и натяжения новой цепи. Важным моментом является замена и цепи ГРМ, чтобы 100% обезопасить автомобиль и свое здоровье от непредвиденных поломок в дороге. Как производить замену цепи расскажет эта статья.

Теперь владельцы Нивы Шевроле могут без сомнений и без ошибок исправить сложившуюся проблему с ослаблением натяжения цепи. Помните, что если ваш автомобиль прошел более 100 тыс. км, а характерных звуков из-под капота не ощущается, то не пренебрегайте ситуацией, а разберите и проверьте ослабление цепи и работоспособность натяжителя. Удачных ремонтных работ!

Недавно ко мне приехал мой старый друг, на своей старенькой Шевроле Ниве с характерным звуком вытянутой цепи.

Предусмотрительно купив помимо комплекта ГРМ даже прокладку передней крышки, сальник коленвала и кило маринованного мяса. От такого предложения я не смог отказаться. Итак, Нива Шевроле замена цепи ГРМ и переднего сальника коленвала.

Для начала дадим двигателю остыть до приемлемой температуры. Снимаем патрубок, открутив болт на 10 и ослабив хомуты.

Далее откручиваем восемь гаечек на 10 и отводим в сторону тросик газа и все патрубки которые нам будут мешать, снимаем клапанную крышку.

Снимаем ремень кондиционера, открутив болт на 13 натяжного ролика.

За тем ослобляем три гаечки на 13 и один болт натяжного ролика ремня генератора и снимаем его.

Теперь самое интересное. Что бы открутить гайку шкива нам понадобится головка на 38. Поскольку удлиненная головка под обычный вороток не подлезает (мешает радиатор, а снимать его не хочется) используем под монтировку, аккуратно отпиленную от ступичного ключа кокой-то большой машины.

Все встаёт идеально. Откручиваем гайку и снимаем шкив коленвала.

Откручиваем обводной ролик.

Демонтируем усилительную пластину.

Откручиваем шесть гаек крепления передней крышки цепи ГРМ к блоку и три болта крепления к поддону и снимаем ее.

Выставляем верхнею мертвую точку. Шпонка на коленвале должна встать на против метки на блоке.

Метка на звездочки распредвала на против отлива корпуса распредвала.

Далее откручиваем маслоподводящею трубку и две гайки на 10 натяжителя цепи.

Далее откручиваем башмак натяжителя, успокоитель и снимаем цепь ГРМ.

Сравниваем новую и старую цепь ГРМ. Бывает и хуже.

Новый комплект ГРМ.

Устанавливаем на место цепь, успокоитель и башмак натяжителя. Натягиваем цепь от руки и проверяем совпадение меток.

Что бы после установки передней крышки ГРМ нам было удобно проконтролировать метки, находим на шкиве коленвала заводскую метку и отмечаем ее белым маркером. Эта метка в ВМТ должна быть на против центра датчика коленвала.

Ставим переднею крышку, шкив коленвала и натяжитель. Проверяем еще раз метки. Устанавливаем все снятые детали в порядке обратном снятию. Заливаем жидкости, заводим мотор инаслаждаемся.

>

Полезный пост?

Да

Нет

Когда требуется замена ремня?

  • при плановом ТО (если пробег составляет 100 тыс. км);
  • при несовпадении риски на звездочке распределительного вала с отметкой на корпусе подшипников, выявленном в ходе диагностики фаз;
  • при выходе из строя помпы, приводящей в движение «водяной насос»;
  • при повреждении цепи (износе, растягивании или образовании трещин), требующей срочной замены и регулировки по меткам.

Совет: если двигатель не тянет и не набирает обороты, требуется проверить метки ДПКВ, ГРМ и выставить ВМТ (верхняя мёртвая точка двигателя) по маховику. Оба шкива (впуск и выпуск) ставятся по рискам при натянутой цепи.

Что для этого потребуется

Сразу нужно сказать, что вместе с цепью придется заменить еще и шестерни. Механизм ГРМ изнашивается сильнее, если в качестве привода в нем использована цепь. Если в случае с ременной передачей ролики приходится заменять не всегда, то от цепи звездочки очень сильно изнашиваются. Конечно, прежде чем их менять, нужно визуально оценить их состояние. Вполне возможно, что они еще смогут послужить. Но если звездочки износятся, то они будут изнашивать и новый цепной привод. Вместе со звездочками нужно заменить еще и сальники, и прочие расходные материалы, которые в этом нуждаются. Не стоит экономить, купите все, что вам будет необходимо, чтобы не пришлось разбирать механизм еще раз.

Первым делом покупаем цепь. Делать это лучше в магазинах. А при покупке на рынке нужно знать, как проверить расходник. Проверить его можно так: кладем цепь плашмя и держим ее на весу. Провисание больше 1 см будет свидетельствовать о том, что вам пытаются подсунуть поработавший расходник.

А вот что еще придется купить вместе с цепью:

  • шестеренки, если они изношены;
  • натяжитель;
  • успокоители;
  • сальники;
  • прокладки.

Что такое метки и их назначение в механизме Шнивы

Метки в системе ГРМ на авто Нива Шевроле – это специальные виды насечек и отверстий, которые располагаются на шкивах газораспределителя. На фото изображены шкивы с метками, по которым выставляется цепь привода ГРМ.

Метки на шкиве коленвала

Выставление цепи по меткам производится для того, чтобы она лучше фиксировалась и придерживала сам механизм газораспределения. Если же установить цепь без соблюдения меток, то работа шкивов будет неслаженной и впоследствии приведет к их скорейшему износу

Поэтому важно каждый раз при замене цепи или деталей газораспределительного механизма устанавливать их с соблюдением меток. Возможно нарушение работы системы ГРМ при ослаблении натяжения цепи или ее растяжке

Чтобы правильно выставить механизм ГРМ по специальным меткам, рассмотрим порядок установки фаз газораспределителя на ВАЗ-2123.

Установка фаз механизма газораспределения по специальным меткам

Итак, установка фаз в системе ГРМ по специальным отметкам на автомобиле Нива Шевроле включает следующую последовательность действий:

Первоначально убеждаемся в наличии необходимого инструмента: отвертка и гаечные ключи на “8” “13” и “10”. Также понадобится специальный инструмент, которым необходимо будет проворачивать коленвал.
Устанавливается автомобиль ВАЗ-2123 на смотровую яму и фиксируются колеса с помощью ручника. Под колеса можно подложить башмаки.
Открываем капот на Ниве Шевроле и извлекаем следующие элементы: – снимается вентилятор; – отвинчиваются крепления радиатора и отводится он в сторону

Снимать патрубки и сливать жидкость нет необходимости; – извлекается патрубок воздуховода.
Добравшись до крышки клапанов, необходимо отвинтить ее крепления и осторожно извлечь, чтобы не допустить попадания внутрь грязи и прочих предметов. После проведения ремонтных работ рекомндуется заменить прокладку крышки.
После того как крышка была снята, наблюдается следующий вид, изображенный на фото ниже.

Под крышкой клапанов

Проведенная работа не требует много времени, но является залогом успешной работы деталей механизма газораспределения автомобиля Нива Шевроле

Делая вывод, хочется отметить важность выставления цепи ГРМ по специальным меткам. Если вы по какой-либо причине забыли выставить шкивы по меткам, то лучше не запускать этот процесс и произвести повторную регулировку

Это продлит срок службы системы ГРМ и всех ее составных элементов.

Привод газораспределительного механизма двигателя ВАЗ-2123 состоит из звездочек, цепи, башмака, успокоителя и гидронатяжителя цепи.

Цепь двигателя однозвеньевая в отличие от двигателей предыдущих моделей.

Если при исправных натяжителе и его башмаке, а также при неизношенных звездочках привода не удается восстановить натяжение цепи, значит, цепь чрезмерно вытянулась и ее необходимо заменить.

При износе башмака натяжителя цепи диапазон срабатывания натяжителя становится недостаточным для восстановления натяжения цепи.

В этом случае замените башмак.

Успокоитель расположен внутри передней части головки блока слева и прикреплен к ней снаружи двумя болтами.

При износе или повреждении успокоителя на некоторых режимах работы двигателя могут возникнуть резонансные колебания ведущей ветви цепи, что может привести к перескакиванию цепи на зубьях звездочки распределительного вала и к серьезному повреждению двигателя.

Конечно, если цепь вытянулась и нужно менять ее, то желательно и заменить все детали привода.

Этапы работ

В принципе, с заменой цепи ГРМ и установкой меток может справиться любой человек. Достаточно просто быть внимательными и аккуратным. Ниже представлена инструкция по замене цепи и выставлении меток на механизме.

Что нужно подготовить?

Для начала следует купить цепочку для устройства Нивы Шевроле. Чтобы не приобрести подделку, есть верный способ проверить элемент на качество. Возьмите цепочку в руки плашмя и выставьте руки перед собой. Если вы увидите, что ее концы начали провисать, и показатель провисания превысит 1 см, то элемент лучше не приобретать. То же самое касается того, если провисание детали будет неравномерным. Помимо этого, купите:

  • сальник (лобовой);
  • новую прокладку ГБЦ;
  • прокладку помпы.


Лобовой сальник в месте установки


Прокладка ГБЦ Нива Шевроле


Прокладка помпы

Поэтапная инструкция

  1. Для начала следует установить Ниву Шевроле на ручной тормоз и демонтировать воздушный фильтр.
  2. Отключите и сдвиньте в сторону трос воздушной заслонки, а также патрубки и электропривод.
  3. Произведите демонтаж вентилятора, вал помпы, а также ремень генератора. Осмотрите ремень. Если на нем видны повреждения, то ремень следует заменить. Отсоедините защиту поддона и прочистите его переднюю крышку.
  4. Гаечным ключом начните откручивать гайку храповика.
  5. Демонтируйте клапанную пробку, а затем открутите шайбу винта шестеренки распределительного шкива.
  6. Затем начните проворачивать коленчатый шкив, чтобы метки совпали на нем, а также на передней крышке ДВС. Также соблюдайте совпадение меток на корпусе подшипников и на шестеренках распределительного шкива.
  7. Далее, необходимо демонтировать переднюю крышку мотора и вытащить успокоитель цепочки, а также открутить винт масляного насоса. Но вытаскивать его не нужно, достаточно только ослабить.
  8. Затем следует снять механизм натяжения элемента. Для этого демонтируйте магистраль ММ, замените датчик давления и открутите гайки устройства. После этого натяжитель можно снять.
  9. Демонтируйте винт на шестеренке распределительного шкива. Шестеренку можно снять. На этом разбор устройства закончен. Приступайте к монтажу новых деталей.
  10. В первую очередь следует сменить сальник коленчатого шкива. Отработавший компонент нужно снять, а место установки зачистить от остатков старой детали. Возьмите новый сальник и смажьте его, для этого подойдет моторная жидкость. Установите его на место старого.
  11. Теперь возьмите цепочку ГРМ и также смажьте ее. Сначала установите ее на шестеренки коленчатого шкива, потом на масляный насос и на распределительный вал. Цепь следует натягивать от звезде к звезде, при этом соблюдая положение шкивов по меткам.
  12. Осуществите монтаж натяжного компонента ГРМ, гаечным ключом затяните все гайки. Сделав это, опять проверьте совпадение меток. Винты на шестеренках также затяните.
  13. После этого коленчатый шкив следует провернуть несколько раз, чтобы еще раз проверить положение меток. Установите ремень генератора. Если старый износился, то установите новый ремень.
  14. Далее, необходимо установить прокладку ГБЦ, предварительно смазав ее. Установите головку блока, после чего закрутите все штифты и гайки крышки. Произведите замену роликов, если есть необходимость. Всю последующую сборку проведите в обратной последовательности.


Демонтированная крышка


Снизу — старая цепь, сверху — новая


Метка на шкиве распредвала — должна быть напротив отлива на корпусе подшипников


Метка на шкиве распредвала — должна быть напротив отлива на корпусе подшипников


Метка на задающем диске — посредине ДПКВ


Ближнее фото метки на задающем диске — посредине ДПКВ

Выбор деталей

При покупке новой цепи желательно проверить ее качество. Для этого ее держат в горизонтальном положении боковыми частями звеньев вниз. Если провисание концов цепи превышает 10 мм, то лучше выбрать другую деталь. Также необходимо подобрать остальные элементы привода ГРМ.

Детали производства АвтоВАЗ и артикулы:

  • цепь — 21214-1006040-82;
  • комплект шестерен — 2123-1006020-86;
  • успокоитель — 21214-1006100-01;
  • башмак натяжителя цепи — 21214-1006090-01

Не менее распространенным вариантом является готовый комплект деталей производства фирмы «Русмаш» (номер 10–1006001). Одним из отличий такого набора является автоматический натяжитель Пилот, который по своим геометрическим размерам полностью соответствует штатной детали. Конструктивной особенностью натяжителя является возможность автоматической корректировки растяжения цепи. При этом для его работы не нужно подачи масла, все осуществляется при помощи пружин. Натяжитель Пилот поставляется и отдельно от набора (номер детали 21214–1006060).

На очень ранних машинах Нива Шевроле выпуска с 1998 до 2002 года встречается «гибридная» модель двигателя, которая оснащена двухрядной цепью и элементами натяжения цепи от ВАЗовской «классики». На такие машины нужны свои запчасти, которые покупаются только после разборки двигателя и выяснения типа детали.

Для замены ремня на двигателях Opel обычно приобретают оригинальный комплект для замены (артикул 1606306) или его аналог Contitech (CT 975 K3). При замене ремня обязательно ставится новая помпа, наиболее частым выбором являются детали производства SKF (VKPC 85624) или Hepu (PK03270).

Замена цепи ГРМ профессионалами

Нужно понимать, что, несмотря на все достоинства цепи ГРМ, он все еще не может вытеснить ремень, поскольку последние имеют ряд своих преимуществ

В частности это связано с низким уровнем шума, а также эластичностью ремня, что важно при учете сильных эксплуатационных нагрузок на автомобиль, значительных вибрациях, езде на плохом дорожном покрытии. Однако это еще раз свидетельствует о том, что менять или чинить оборванную цепь ГРМ должны исключительно профессионалы, поскольку поменять ее намного сложнее, нежели обычный ремень

Основные признаки неисправности цепи:

  • Повышенный уровень вибрации двигателя при работе
  • Сильный расход топлива
  • Выделение густого дыма с выхлопной трубы, что свидетельствует о неполном сгорании топлива в цилиндрах
  • Понижение мощности мотора

Нужно заметить, что по статистике цепи ГРМ являются довольно долговечными и на некоторых моделях современных автомобилей служат даже дольше, нежели моторы. В то же время здесь нужно учитывать высочайшую точность, с которой следует выставлять и натягивать такую цепь, поскольку здесь нет никакого растяжения и гибкости. Действовать нужно аккуратно и грамотно, доверяя работу исключительно тем людям, которые смогут выполнить все правильно.

Гарантия качественного ремонта

Напоследок можно добавить, что в нашем сервисном центре стоимость замены цепи ГРМ является вполне приемлемой, что дает возможность всем автовладельцам при возникновении проблем с этим узлом в любой момент обратиться к нам за помощью. Имея хорошее материально-техническое обеспечение — лебедки для подъема двигателя, тросы и прочие агрегаты мы выполняем все мероприятия быстро и аккуратно. На все работы нами предоставляется гарантия качества, поэтому в ответственном подходе и профессионализме экспертов можно совершенно не сомневаться.

Руководство по замене

Работа по снятию коленвала на ВАЗ 2106 несколько трудоемкая, но по силам и водителю с небольшим опытом. Для работы нам не понадобится особое оборудование или особый инструментарий.

  • набор головок;
  • трещотка;
  • вороток;
  • удлинитель;
  • набор ключей;
  • ветошь.

Ключи для затяжки раскручивания болтов

Последовательность действий

Чтобы добраться до коленвала, сначала нужно демонтировать воздушный фильтр с корпусом.
Далее отсоединяем трос подсоса.
Привода газовой заслонки.
Хорошенько чистим и моем крышку клапанов. Обычно на ней скапливается пыль и грязь, в противном случае они могут попасть внутрь мотора.
Теперь нужно открутить все гайки и снять крышку клапанов. Специалисты рекомендуют, снимая клапанную крышку обязательно производить замену прокладки. При покупке покупайте резино-корковую, так как она намного лучше резиновой удерживает масло.
Сняв крышку, получаем доступ к распредвалу, в большинстве случаев он очень загрязнен.
Теперь нужно ослабить крепеж звездочки распределительного вала

Чтобы мотор не провернулся, вставьте отвертку меж звездой и цепью.
Важно! Обязательно проведите совмещение метки на коленчатом вале и звездочке распределительного вала. Нужно стремиться сделать так, чтобы отметка на шкиве коленчатого вала должна быть против длинной отметки, а отметка на звездочке распределительного вала против выступа на постели распределительного.
После совмещения, переходим к снятию натяжителя цепи.
Ключом откручиваем гайки.
Убираем натяжитель.
Снимаем звезду, которая находится на направляющем штифту.
Открутив болт, закрепляющий звездочку, снимаем звездочку

Здесь может понадобиться молоток.
Привязываем ее к цепи.
Теперь нужно открутить гайки, закрепляющие коленвал и снимаем его.
Кстати будет заметить что, если произошло выворачивание шпильки с гайкой, то назад она вворачивается специальным шпильковыворачивателем.
Далее осматриваем распредвал, в случае необходимости меняем.
Зажимается вал согласно схеме. Порядок затяжки нужно соблюдать обязательно. Также важен и момент затяжки. На автомобиле ВАЗ 2106 момент затяжки равен 18,3 Н/м.
При сборке обязательно проверьте, насколько правильно совмещены метки. В случае если они сбились, то их нужно выставить правильно.
В конце отрегулируйте натяжку цепи и клапанов.

Если у вас остались еще вопросы и вы не поняли как производится установка, с каким моментом производится затяжка или как выставить метки, то после прочтения посмотрите предлагаемое нами видео.

Как производится замена детали

Подготовьте новую деталь и набор инструментов (плоскую длинную отвертку, отрез проволоки 25 см, набор рожковых и торцевых ключей). Установите автомобиль в светлом месте, откройте капот. Замена успокоителя проводится по инструкции:

Для начала вам необходимо снять экран с двигателя и удалить крышку с блока цилиндров. В процессе этой работы практически всегда повреждается прокладка, поэтому лучше всего заранее купить новую. Стараться сохранить старую смысла нет, потому что она не будет достаточно герметизировать блок. Затем снимите натяжной валик. Для этого вам нужно открутить его крепление. Следите, чтобы шайба его не упала в поддон. Удалите шестерню распределительного вала, не полностью сбрасывая с нее цепь. Вы получили доступ к успокоителю, начинайте выкручивать его крепления с нижнего

Обратите внимание на положение болтов, обратно их нужно будет вкрутить на те же места. Для того чтобы открутить верхнее крепление, соедините шестерню с цепью при помощи пластиковой стяжки

Открутите болт и извлеките успокоитель. Крепко держите запчасть, чтобы не уронить ее в поддон с маслом, а затем осмотрите и отложите ее

Если вы не удержите комплектующую, то вам придется разбирать двигатель практически полностью, чтобы достать ее из поддона.

Метки грм нива шевроле

В автомобиле шевроле нива механизм газораспределения приводиться в действие с помощь цепи. Это позволяет получить более высокие характеристики при эксплуатации автомобиля. В моделях двигателей с установленным ремнем ГРМ при его растяжении возможно проскальзывание зубьев. Но, несмотря на более высокие технические показатели, цепь тоже имеет некоторые недостатки. Она подвержена растяжению, при частом использовании двигателя на высоких оборотах она может лопнуть

При замене цепи следует обратить особое внимание на расположение меток ГРМ Нива Шевроле

Метками называются специальные насечки, которые можно увидеть на шкиве системы газораспределения. Эти метки необходимо совмещать с теми, которые нанесены на цепь.

Предназначение меток в механизме ГРМ.

Установка цепи согласно меткам необходима для того, чтобы обеспечить лучшую фиксацию и работу механизма. Установка цепи без ориентации по меткам может привести к рассинхронизации системы газораспределения и увеличенному износу. Так же изменения в работе могут быть вызваны растяжением цепи.

Регулировка цепи по меткам.

При замене цепи установку новой следует производить в несколько этапов:

  • сбор необходимого инструмента: отвертка, комплект ключей на 8, 10 и 13. Ключ для вращения коленвала
  • Автомобиль устанавливается на смотровую яму или поднимается при помощи домкрата. Колеса фиксируются башмаками или упором.
  •  Перед началом работы необходимо отключить вентилятор и открутить крепления радиатора. Все патрубки, кроме воздуховода остаются на месте, антифриз не сливается.
  •  После этого производиться демонтаж клапанной крышки. После того, как все крепления будут отвинчены необходимо аккуратно снять ее, не допуская попадания грязи внутрь.

Выставление по меткам.

Чтобы выставить ГРМ Нива Шевроле необходимо вращать коленвал до тех пор, пока не будут совмещены метки на шестерне распредвала и подшипника. При правильном расположении цепи отметки на коленвале должны совпадать с меткой на крышке цепи. Для большего удобства насечка имеет продолговатую форму. Если насечки не совпадают необходимо отрегулировать положение фаз. Для этого необходимо разжать крепление стопорной шайбы, после чего снять с помощью ключа на 13 болт с звездочки распредвала. После этого на коробке переключения передач необходимо выставить 1 скорость, чтобы болт крепящий шестеренку коленвала не прокручивался. Затем вместе со стопорной шайбой выкручивается болт крепления

Важно помнить, что после проведения данных действий болт ничем не фиксируется, поэтому он может провалиться в поддон двигателя. При проведении работ необходимо пользоваться ключом с глубокой головкой

 Следующим этапом является демонтаж натяжителя. В случае, если нет необходимости в замене этого  элемента можно произвести снятие цепи отжав плунжер с помощью отвертки.

Затем необходимо немного потянуть цепь на себя, чтобы снять ее со звездочки коленвала. Для регулировки цепи и выставления ее по меткам необходимо производить перемещение цепи на 1 зуб. Для облегчения работы звездочку лучше устанавливать вместе с цепью. Чтобы отверстия в ней и установочным штифтом совпали следует проворачивать коленвал в нужную сторону для совпадения выемок.  После этого производиться установка стопорной шайбы. Болт наживляется в место крепления, но не затягивается. Для следующей операции снова пригодиться ключ для вращения коленвала. С помощью него следует сделать два-три оборота для проверки совпадения меток. При совпадении всех меток установка считается завершённой. В противном случае необходимо повторить все действия.

На самом деле эта работа выполняется за довольно короткое время. Главное помнить, что точное совпадение метки ГРМ Нива Шевроле гарантирует правильную и стабильную работу двигателя

Так же важно помнить, что при установке клапанной крышки необходимо заменить прокладку на новую, потому что при снятии на старой возможно появление микротрещин, через которые будет уходить масло

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *