Рейтинг российских масел 2022 года

Взаимодействие 5W30 и 5W40

Под капотом транспортного средства можно смешивать то моторное масло, которое между собой имеет определенные сходства. Например, оно было произведено одним нефтегигантом и имеет одинаковую химическую основу. В этом случае смазка образует однородную смесь, которая будет циркулировать внутри двигательного отсека без каких-либо нареканий. Изменений в работе автомобиля замечено не будет, ведь масло просто распределится по элементам и создаст на них прочный слой пленки.

Такой ситуации можно добиться, если вы смешиваете разные виды полусинтетики или синтетики. В случаях, когда возникла необходимость долить к синтетической жидкости минеральную, возникает главный вопрос: а стоит ли пробовать?


Пробуйте, только на хорошие результаты не рассчитывайте. Сама минералка не обладает стабильной вязкостью, она теряет ее при длительных нагрузках или резких перепадах температур. Чтобы урегулировать процесс кристаллизации и изменения структуры масла, в его состав добавляют специальные присадки, которые при попадании в синтетический материал нейтрализуют его возможности. Таким образом, в силовой установке образуется нестабильная моторная смазка, испаряющаяся под воздействием высоких температур. Американские инженеры рекомендуют смешивать полусинтетическое и синтетическое масло в случае необходимости, обходя стороной полностью натуральную основу.

При соединении 5W30 и 5W40 получается консистенция с маркировкой 5W3Х, где Х – это показатель, зависящий от количества первой и второй жидкости. Этим составом можно пользоваться недолго: оно быстро утратит эксплуатационные качества и превратится в неоднородную жижу.

Автопроизводители всегда четко указывают, какие смазки можно использовать под капотом. Если ранее в машину заливалось масло 5W40, а сейчас вы разбавили его 5W30, то былая тягучесть нефтепродукта будет утрачена. Недостаточная вязкость не будет удерживать масло на металлических поверхностях и быстро покинет рабочую зоны.

Повышенная вязкость, достигаемая путем разбавления 5W30 смазкой 5W40, будет затруднять прокрутку коленвала, что приведет к увеличенной нагрузке на двс и повышенному расходу топлива.

ZIC X9 5W-30

5

Рейтинг покупателей

Полный обзор

985 руб. за 1л.

Достоинства

  • Относительно высокая вязкость, создает прочную и толстую пленку.
  • Чистая база и современный пакет присадок.
  • Низкая температура потери текучести, подходит даже для зимы в некоторых регионах Сибири.
  • Изготовлено на основе фирменной базы Yubase+.
  • Длинный список допусков.

Недостатки

Не подходит для повышенных нагрузок.

У масла довольно мало серы и золы, как для полнозольника, это говорит нам о том, что в нем использовалась качественная база и пакет присадок. Щелочи немного, видимо, производитель недоложил немного присадок, чтобы снизить золу и серу, но это сказалось и на количестве щелочи. Все же показатель 9,66 довольно хороший, масло будет хорошо мыть и не сработается на протяжении всего пробега за счет низкого кислотного числа.

Типы масел

Масла бывают трех типов:

  • минеральные
  • полусинтетические
  • синтетические

Полусинтетика – является «золотой серединой» между минералкой и полусинтетикой. В большинстве случаев полусинтетическое масло имеет минеральную основу с синтетическими присадками, которые позволяют значительно повысить качество смазочного материала. В результате полезные свойства хорошей брендовой полусинтетики можно даже сравнить с чистой синтетикой, которая значительно дороже. Полусинтетический состав более устойчив к низким температурам по сравнению с обычной минералкой. Кроме того, у него лучшие смазывающие и моющие характеристики, а также выраженная защита от различных отложений, продуктов окисления и коррозии.

Синтетика – имеет наиболее чистый и качественный состав из всех представленных моторных масел. Именно поэтому синтетика рекомендуется для современных автомобилей с небольшим пробегом. В то же время, данный тип масла подходит и для поддержанных машин с хорошим состоянием двигателя. Главное перед использованием синтетики убедиться, что мотор не имеет микротрещин, не страдает утечками и другими возрастными неполадками. Синтетика обладает наивысшей степенью текучести, хорошо прокачивается, эффективно моет и чистит мотор, обеспечивает его топливную экономичность и экологичность, а также препятствует образованию коррозионных и окислительных процессов.

Что заливать в двигатель — 5w30 или 5w40?

При выборе рабочей жидкости автовладельцы спрашивают — какое из масел лучше использовать для мотора: 5w30 или 5w40. Для принятия решения нужно комплексно подойти к вопросу и учесть ряд факторов.

Два ключевых момента

Перед принятием решения посмотрите в инструкцию по эксплуатации автомобиля. В документе содержатся сведения о рекомендуемых моторных маслах.

Использовать масла, которые не входят в рекомендуемый список, чревато негативными последствиями для двигателя. Если производитель рекомендовал 5w30, на него и нужно ориентироваться.

Сложней обстоит ситуация, если завод-изготовитель предложил на выбор два варианта — 5w30 и 5w40. В таком случае нужно учитывать другие критерии, о которых поговорим ниже: погодные условия, пробег и другие факторы.

Выбор по мотору

При определении подходящего масла учтите состояние двигателя, износ и пробег.

Если авто давно эксплуатируется и проехало свыше 100 000 км, зазоры между деталями цилиндропоршневой группы увеличены, и в них накопились загрязнения. Такое состояние может возникнуть раньше в зависимости от условий эксплуатации, стиля езды и иных факторов.

Пройденный километраж — не единственный параметр, свидетельствующий об износе двигателя.

Не менее важным параметром является объем масла. Проверяйте его количество через каждые 1000 км. Если приходится доливать рабочую жидкость, лучше отдать предпочтение маслу с большей вязкостью.

Смазка с высокой вязкостью компенсирует недостатки изношенного мотора из-за более толстой пленки и низкой текучести.

Параллельно степень угара в старых моторах можно уменьшить. Для сравнения 5W30 покажет более скромные результаты. Кроме того, через время возможно появление течи и угорание масла в двигателе.

Выбор по климату

Жителям северных регионов страны, которые часто сталкиваются с 30-градусным морозом, рекомендуется масло 5W30. Автовладельцам, проживающим в областях с теплым климатом, больше подходит 5W40.

В первом случае применяется более жидкая, а во втором — более густая смазка.

Люди, которые проживают в регионах с умеренным климатом и температурой от -25 до +30 градусов Цельсия, могут использовать оба вида масел.

Популярные масла 5W-30

Моторное масло 5W-30 является одним из наиболее популярных. Оно используется на современных моделях автомобилей. Также оно предназначено как для бензиновых, так и дизельных моделях. Среди наиболее популярных вариантов можно выделить:

  • GM 5W-30 – синтетическое моторное масло, которое является фирменным для автомобилей марки Опель, Бьюик, Форд. Кроме того, жидкость имеет допуски от БМВ и Фольксваген. Данное масло подходит для автомобилей с сажевым фильтром. Будьте осторожны, так как его достаточно часто подделывают. Существуют разновидности масла Дексос 1 и Дексос 2 – первое подходит исключительно для бензиновых моделей.
  • Мотюль 8100 5W-30 – популярное моторное масло, которое имеет высочайшие допуски. Оно содержит все необходимые присадки, которые защищают силовой агрегат от преждевременного износа. Также в его составе присутствуют моющие компоненты, которые препятствуют отложению сажи.
  • Ликви Молли 5W-30 – синтетическое моторное масло, которое имеет высочайшие допуски. В составе присутствуют уникальные присадки, которые защищают мотор от преждевременного износа. Ликви Молли считается одним из наиболее лучших среди всего автомобильного мира. Учитывайте, что данный продукт достаточно дорогостоящий. Именно из-за этого его крайне часто подделывают.
  • Мобил 5W-30 – еще одно популярное масло, обладающее высочайшими допусками от ведущих производителей. Заводы этого производителя находятся и в России, поэтому стоимость продукта ниже аналогов. Многочисленные отзывы показывают, что масло отлично очищает мотор от солевых отложений.

Полусинтетические моторные масла SAE 5W-30

3. LIQUI MOLY Top Tec 4200

Отличное моторное масло, подходящее как для бензиновых, так и дизельных двигателей. Хорошо работает с моторами с двойной системой нейтрализации выхлопа. Соответствует нормам EURO IV. Позиционируется как идеальное решение для двигателей Audi и Volkswagen, кроме R5 и V10 до 2006 года производства. Также подходит для автомобилей марки BMW, Mercedes, Renault. Присадки, используемые в масле, не содержат серы, хлора и фосфора. Интервал замены, в зависимости от стиля вождения и климатических условий, варьируется от 30000 до 50000 километров.

Плюсы:

  • большая область применения;
  • качественные присадки;
  • производитель, вызывающий доверие;
  • нет контрафактной продукции.

Минусы:

отсутствуют.

2. LIQUI MOLY Optimal Synth

Отличный выбор в плане соотношения цены и качества. Хорошо сочетается как с дизельными, так и с бензиновыми двигателями. Присадки изготавливаются с учетом требований самых современных стандартов. Прекрасно работает, не теряя своих свойств при старте двигателя в морозы до – 35 градусов. Антифрикционные свойства способствуют уменьшению трения и экономии топлива. Предназначено специально для многоклапанных моторов, в том числе работающих на повышенных нагрузках.

Плюсы:

  • изготавливается с учетом современных стандартов;
  • разумная стоимость;
  • антифрикционные свойства;
  • хорошо работает при критических температурах.

Минусы:

не самая удачная линейка у бренда.

1. LIQUI MOLY Molygen New

Хорошее масло, подходящее для круглогодичного использования на легковых автомобилях. Благодаря своему составу, препятствует образованию нагара и отложения шлама. За счет отличных смазывающих свойств, уменьшается расход топлива и увеличивается ресурс мотора.

Плюсы:

  • двигатель работает идеально ровно;
  • низкий расход масла;
  • экономия топлива до 4%.

Минусы:

высокая стоимость.

5 простых шагов для выбора автомобильного масла

  1. Открываем сервисную книжку автомобиля или каталог применяемости автомобильных масел.
  2. Определяем вязкость по SAE.
  3. Смотрим допуски API, ACEA, ILSAC (для азиатских и американских автомобилей).
  4. Очень редко, но все же производители требуют использование конкретного типа масла – синтетика, полусинтетика. Например, такие требования есть у ряда моделей BMW.
  5. Выбираем моторное масло по полученным спецификациям.

Эти простые шаги помогут подобрать масло для всех типов двигателей (бензиновые, дизельные, с турбиной), принцип выбора не отличается.

Вам не нужно держать в голове, что значит каждая маркировка по API, ACEA, ILSAC, достаточно выяснить, какой класс рекомендован для вашего автомобиля и подобрать масло, которое соответствует этому классу. Все проще, чем кажется. А теперь рассмотрим подробнее каждый шаг.

Motul 8100 Eco-nergy 5W-30

4.8

Рейтинг покупателей

Полный обзор

1807 руб. за 1л.

Это очень универсальное масло, подходит для любого топлива, может использоваться в любом режиме эксплуатации, в том числе в режиме городской езды с пробками. Обеспечивает прочную пленку, которая не рвется даже при частых простоях в холостом режиме. Обеспечивает стабильное давление, хорошо моет и сохраняет свои свойства на протяжении всего пробега. К тому же, оно экономично. Совместимо с прямым впрыском. Масло можно смешивать с другими синтетическими смазками. Совместимо практически со всеми современными моторами.

Достоинства

  • Универсальность, совместимо с любыми типами топлива.
  • Может смешиваться с другими синтетическими маслами.
  • Хорошие моющие свойства.
  • Сохраняет свои качества на протяжении всего пробега.
  • Отлично работает в пробках.
  • Подходит практически для всех двигателей.
  • Экономит топливо.

Недостатки

Не самые выдающие показатели зимой, для сильных морозов не рекомендую.

Как правильно выбирать

К выбору нужного типа продукта следует относиться с максимальной ответственностью. Чтобы не совершить ошибки надо учитывать следующие критерии и условия.

  1. Допуски и рекомендации производителя ДВС. Для новых авто с небольшим пробегом до 75 тыс. км лучше всего использовать ту же марку жидкости, которая была залита изначально производителем. В документах чётко указываются тип, эксплуатационные характеристики, которые обеспечивают самый лучший результат.
  2. Тип и особенности агрегата.
    Износ движка. Чем он старше, тем должна быть более высокая вязкость. Это позволит лучше работать при увеличенных зазорах между деталями.
  3. Климатические условия эксплуатации транспортного средства. Рекомендуется следовать классификациям ГОСТа или SAE и выбирать марку соответствующего типа.
  4. Ранее залитое масло в двигатель.

Где купить

Популярные российские марки можно приобрести в специализированных салонах автозапчастей, аксессуаров и расходных материалов, а также на станциях техобслуживания, в автомастерских или у дилеров производителей. Консультанты всегда окажут помощь ценными советами или рекомендациями: какие бывают, какой фирмы лучше купить, какая эффективность, функционал, качество, сколько стоит.

table-06


Высокотемпературные отложения на боковых поверхностях поршней, оставленные современными синтетическими маслами, не должны выходить за 1,5 балла шкалы ПЗВ. И не вышли. Шкала ПЗВ — это шкала экспертных оценок уровня отложений: абсолютно чистый поршень — 0 баллов, черный и грязный — 6 баллов. Высокотемпературные отложения на боковых поверхностях поршней, оставленные современными синтетическими маслами, не должны выходить за 1,5 балла шкалы ПЗВ. И не вышли. Шкала ПЗВ — это шкала экспертных оценок уровня отложений: абсолютно чистый поршень — 0 баллов, черный и грязный — 6 баллов.

Высокотемпературные отложения на боковых поверхностях поршней, оставленные современными синтетическими маслами, не должны выходить за 1,5 балла шкалы ПЗВ. И не вышли. Шкала ПЗВ — это шкала экспертных оценок уровня отложений: абсолютно чистый поршень — 0 баллов, черный и грязный — 6 баллов.

Сравнение лабораторных тестов лучших моторных масел MOBIL 5W-30

Лабораторные анализы MOBIL 1 ESP 5W-30 MOBIL 1 FS 5W-30 MOBIL Super 3000 X1 Formula FE 5W-30 MOBIL 1 X1 5W-30 MOBIL Super 3000 XE 5W-30
C2/C3 A3/B4 A5/B5 A5/B5 C3
SN/SM SN SL; SN SN SM/SL
11.72 мм²/с 12.37 мм²/с 9,68 мм²/с 11.26 мм²/с 11,80 мм²/с
6131 мПа*с при -30°С
242°C 231°C 227ºC 228ºC 234ºC
-50°C -57°C -43°C -52ºC -38ºC
8.61 мг КОН на 1 г 13.37 мг КОН на 1 г 10,0 мг КОН на 1 г 8.88 мг КОН на 1 г 7,17 мг КОН на 1 г
1.48 мг КОН на 1 г 2.94 мг КОН на 1 г 1,52 мг КОН на 1 г 1.79 мг КОН на 1 г 1,74 мг КОН на 1 г
0,89% 1.47% 1,26% 0.82% 0,77%
0.195% 0.201% 0,226% 0.190% 0,224%
ИК Спектр Фурье На основе GTL + Эстеры. (Вероятнее всего есть еще немного ПАО и VHVI) на основе GTL/VHVI+ПАО+Эстеры на основе гидрокрекинга VHVI. (приравнивается к синтетике) На основе гидрокрекинга/GTL + немного ПАО, и алкилированные нафталины
9,0%

Что лучше, масло 5w30 или 5w40

Если объединить сказанное, жители регионов со сравнительно теплой зимой и нежарким летом могут использовать любое из масел. Исключение — агрессивная езда, когда температура двигателя находится на предельных значениях. В таких случаях больше подойдет 5w40.

Водители, которые любят спокойную езду и ориентируется на длительные поездки, могут взять 5w30.

Не стоит забывать об износе двигателя. К примеру, в старые моторы рекомендуется лить более густое масло — 5W40. Но в таком случае придется пожертвовать экономичностью, ведь 5w30 выигрывает по расходу топлива.

Лучшие моторные масла 5w40 по соотношению цены и качества

К каким последствиям может привести смешивание этих жидкостей?

Если вы – любитель экспериментов, и вам не важно, как себя чувствует силовой агрегат транспортного средства после небольших опытов, то пришло время предупредить вас о последствиях нерационального смешивания смазочных составов. Как удалось выяснить, моторные масла с практически одинаковым составом и допусками могут смешиваться между собой, не нарушая привычной работоспособности двигательного отсека

Но что произойдет, если под капот попадут жидкости, не имеющие между собой ничего общего, кроме маркировки 5W? Здесь уже будет иметь место неоднородность смазочного состава. Неоднородность станет причиной хаотичного распределения моторного масла внутри установки, а, значит, часть механизмов попросту окажется без защиты. Стоит ли добавлять, что недостаток масла вызовет заклинивание коленвала?

Как удалось выяснить, моторные масла с практически одинаковым составом и допусками могут смешиваться между собой, не нарушая привычной работоспособности двигательного отсека. Но что произойдет, если под капот попадут жидкости, не имеющие между собой ничего общего, кроме маркировки 5W? Здесь уже будет иметь место неоднородность смазочного состава. Неоднородность станет причиной хаотичного распределения моторного масла внутри установки, а, значит, часть механизмов попросту окажется без защиты. Стоит ли добавлять, что недостаток масла вызовет заклинивание коленвала?

Кроме частичного масляного голодания возникает большой риск образования агрессивных химических реакций ввиду соединений несовместимых присадок. Их состав и технологию производства производители, как правило, держат в тайне друг от друга, поэтому заранее предугадать, как поведут себя жидкости, невозможно.

Сравнительная таблица моторных масел

Марка Цена за литр (руб.) Класс

API

Класс

ACEA

Стандарты Температура вспышки Температура застывания Рейтинг
General Motors Dexos2 Longlife 5W30 296 SM/SL/CF; A3, B3, B4, C3; Евро-4

Евро-5

230°C -38°C 5.0
Elf Evolution Full-Tech FE 5W30 559 Не указаны C4/C4 Евро-4

Евро-5

240°С -43°С 5.0
Motul Specific dexos2 5W30 862 SM / CF C3 Евро-4

Евро-5

232°C -36°C 5.0
Zic X7 LS 5W-30 374 SN / CF C3 Евро-6 и ниже 230°C -42.5°C 5.0
Total Quartz INEO ECS 5W30 480 Не указаны C2 Евро-6 и ниже 234°C -36°C 4.9
G-Energy F Synth EC 5W-30 472 Не указаны A5/B5;

A1/B1

Евро-4

Евро-5

228°C -39°C 4.9
Castrol EDGE Professional OE 5W-30 728 SN/CF C3 Евро-6 и ниже 204°C -42°C 4.9
Motul 8100 X-clean FE 5W30 876 SN C2/C3 Евро-4

Евро-5

226°C -33°C 4.8
Idemitsu Zepro Touring 5W-30 730 SN Не указаны Евро-4

Евро-5

230°C -42.5°C 4.8
Liqui MOLY Top Tec 4200 959 CF B4/B5/C2; Не указаны 235°C -42°C 4.7

Многие автолюбители, желая сэкономить, заливают в двигатель минеральное масло, при этом уменьшая интервал замены. Но даже при условии частой замены автосмазки, минералка не обеспечивает должной защиты двигателя. В условиях серьезных нагрузок оно начинает очень быстро терять свои свойства, что значительно уменьшает срок службы автотранспортного средства. Поэтому делайте свой выбор в пользу качественных синтетических продуктов.

Дизельные масла

Также хочется отдельно представить топ-5 эффективных масел с вязкостью на уровне 5W30, которые прекрасно себя проявляют в работе с дизельными ДВС.

При этом рассмотренные ранее масла также могут стать хорошим выбором для моторов, работающих на солярке.

  • Mobil Super 3000 X1 Formula FE. Полностью синтетическое масло для моторов. Подходит и для бензиновых ДВС, но прекрасно себя проявляет именно на дизельных установках. Не даёт образовываться шламу и отложениям. Надёжно защищает, предотвращает активный износ. Сохраняет работоспособность в широком температурном диапазоне. В условиях регулярного применения упрощается холодный пуск, падает расход солярки. Рекомендуется использовать на машинах, которые эксплуатируются в весьма тяжёлых условиях. Цена в 500 рублей за 1 литр выглядит вполне справедливой и закономерной.
  • Ford Formula F. Идеальный выбор для владельцев дизельных автомобилей Ford. Такая смазка синтетического типа экономит топливо, снижает уровень вредных выбросов, упрощает холодный пуск, моет двигатель изнутри и защищает от износа. Имеет минимальный расход. 400-450 рублей стоит 1 литр такого масла. Помимо модельного ряда Ford, может применяться и на других машинах.
  • Elf Evolution Full Tech FE. Новое поколение синтетических масел. Прекрасное решение для заливки в дизельный силовой агрегат. Даже при условии, что там стоит сажевый фильтр. Защищает все элементы от износа. Смазка служит долго, и продлевает ресурс самого мотора. Противостоит образованиям загрязнений, шлама. При регулярном использовании падает уровень вредных выбросов выхлопной системы. Подходит как для городской эксплуатации, так и для постоянных дальних поездок. Цена 1 литра составит около 500 рублей.
  • Motul 8100 X-Clean EFE. Синтетика, ориентированная на легковой автотранспорт. Имеет отличное сочетание защитных и энергосберегающих параметров. Имеет одобрения от таких производителей как Opel, Mercedes, BMW, General Motors и пр. Отвечает самым актуальным экологическим требованиям, прописанным в Евро-6. Смазка выпускается с 2019 года. Помимо дизеля, заливается и в бензиновый мотор. Но и цена будет солидной. За 1 литр придётся отдать порядка 1000 рублей.
  • Castrol Magnatec A5 Dualock. Также синтетика. Подходит для дизельных силовых установок автомобилей, выпускаемых в Южной Корее, Японии. США, Китае и в Европе. В основе лежит технология Dualock. Отличается высокой эффективностью, а также снижает износ основных элементов двигателя. Хороший выбор для тех, кому приходится много времени проводить в пробках. Но в дизели с сажевым фильтром заливать нельзя. Цена не такая высокая. Около 450-500 рублей за 1 литр.

Это далеко не полный перечень моторных масел, которые можно использовать при обслуживании и эксплуатации дизельных ДВС. Но представленные составы сумели доказать свою эффективность, высокое качество и свойства.

Масла для ДВС являются важнейшим расходным материалом. Проблема в том, что очень часто автомобилисты об этом заливают. Продолжают эксплуатировать машину, когда не загорится Check Engine, либо проблемы со старой смазкой не дадут о себе знать явными признаками.

Учтите ещё один момент. Превышение рекомендуемого срока эксплуатации машины на залитом масле даёт негативные последствия. Усиливается износ, образуется множество загрязнений. Ведь под конец смазка теряет свои свойства, а присадки перестают работать. Поздно заменив жидкость в ДВС, чудесным образом проблемы не уйдут.

Именно с целью продлить срок службы силового агрегата, защитить его от износа, утечек и прочих неприятностей, автомобилистам рекомендуют менять масло чаще. Причём даже раньше тех сроков, о которых обычно пишет автопроизводитель в руководстве по эксплуатации. К примеру, если по регламенту замена нужна каждые 15 тысяч км, но в российских условиях интервал лучше сократить до 10-12 тысяч км, и это при нормальной езде. Если же условия близки к тяжёлым, тогда и вовсе промежуток между заменами составит 6-8 тысяч км.

Какими моторными маслами вы пользовались? Что из представленного рейтинга вам знакомо? Какой позитивный или негативный опыт покупки смазок у вас есть?

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о проекте друзьям!

Расшифровка масла 5W-30

Масло 5W-30 обозначается по европейской классификации SAE. Данная смазка является универсальной и пригодной для эксплуатации в зимних и летних условиях, а допустимый температурный диапазон масла зависит от стандартов 5W и 30, указанных для зимы и лета соответственно. Рассмотрим подробно, что означают эти показатели.

Характеристики SAE 5W

Данный показатель определяет, насколько масло пригодно для эксплуатации при минусовых температурах:

  • Допустимое значение Мпа*c при минус 30 гр. – 6600
  • Допустимая температура прокачки – до минус 35 гр.
  • Стандарт – SAE J300
  • Минусовые температурные диапазоны – от минус 5 до минус 30 гр.

Характеристики SAE 30

Данный показатель идет после буквы W (Winter) и позволяет определить допустимые плюсовые температуры:

  • Кинематическая вязкость при 100 гр. при низкой скорости сдвига, мин/макс – 9,3/12,5
  • Динамическая вязкость при 150 гр. при высокой скорости сдвига – 2,9
  • Стандарт – SAE J300
  • Температурные диапазоны – от минус 5 до плюс 35 гр.

Характеристики 5W-30

При объединении 5W и 30 получаем следующие параметры:

  • Динамическая вязкость при высокой скорости сдвига (при минус 150 гр.) – 2,9
  • Предельная кинематическая вязкость при низкой скорости сдвига (при 100 гр.) – 12,5
  • Предельная температура для холодного запуска, Мпа*c при минус 30 гр. – 6600
  • Минимальная кинематическая вязкость при 100 гр. при низкой скорости сдвига – 3,8
  • Стандарт – J300
  • Температурные диапазоны для 5W и 30 — +35 и минус 30 гр. соответственно.
  • Тип масла – универсальное
  • Предельный показатель прокачки – 60000 при минус 35 гр.

ЛУКОЙЛ Genesis Armortech A5B5 5W-30

4.7

Рейтинг покупателей

Полный обзор

1039 руб. за 1л.

Это масло универсальное, оно не специализировано для конкретных двигателей, может использоваться для большого количества ДВС согласно допусков, но одобрения у масла только от Renault, Ford, Jaguar, Land Rover. Масло очень хорошо работает в режиме городского движения, экономичное, мало расходуется на угар, экономит топливо, высокие моющие свойства. Это один из лучших продуктов в категории ACEA A5/B5, даже если сравнивать с импортными конкурентами. Очень достойный продукт.

Достоинства

  • Экономия топлива.
  • Стабильно при широком диапазоне температур.
  • Отличные моющие свойства, не сработается на протяжении всего пробега.
  • Современный пакет присадок.
  • Чистая базовая основа.
  • Очень низкая температура потери текучести, подходит даже для Сибири.

Недостатки

Не обнаружены.

У масла довольно низкая вязкость, то есть оно действительно покажет экономию топлива, ниже вязкость в нашем ТОПе только у Genesis Armortech GC 5W-30. Очень хорошая термостабильность, температура вспышки одна из самых высоких среди прочих. Низкотемпературные качества не самые выдающиеся, у двух первых масел температура замерзания ниже, но все же -44 градуса – это хороший показатель как для масла 5W.

Щелочи у этого продукта больше всех, масло отлично моет, уберет даже старые отложения, если заливаете его впервые и после не очень качественной смазки. Золы многовато, но в пределах нормы, это полнозольник. А вот серы относительно мало – современный пакет присадок, к тому же богатый. В этом масле тоже есть ПАО. Есть даже показатель NOACK в анализе – в пределах нормы, но не выдающийся, у следующего масла в ТОПе NOACK ниже. Продукт универсальный, современный и очень хороший.

Лучшее моторное масло 5W-30 для бензиновых двигателей

Motul 8100 X-Clean FE 5W-30
104777 – 5000 р за 5 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5w-30
  • Допуск API – SN, CF
  • Допуск АСЕА – С3, С2
  • Назначение – бензин, дизель, газ, биотопливо
  • Индекс вязкости – 163
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 72,9/12,1
  • Плотность при 15 гр. – 0,870
  • Температура застывания/вспышки – минус 33/226 гр.
  • Общий щелочной показатель – 7,1
  • Доля сульфатной золы – 0,77

Motul 8100 X-Clean FE 5W-30 – высокотехнологичная 100%-синтетика с устойчивыми защитными и моющими свойствами. В этом масле заложен целый пакет присадок, способствующих топливной экономичности и экологичности двигателя. Мотор с таким маслом работает достаточно тихо, не троит и не издает посторонних шумов вплоть до следующей замены масла. Motul 8100 X-Clean FE 5W-30 имеет всесезонные характеристики и соответствует энергосберегающему классу АСЕА С2. Также можно отметить совместимость масла с каталитическими нейтрализаторами и сажевыми фильтрами, то есть его можно заливать в бензиновые и дизельные двигатели с нормами выхлопа начиная от Евро 4 и выше.

Comma XTech 5W-30

Характеристики:

  • Цена 4Л — 1753 рубля.
  • Вспышка – 230 °С.
  • Замерзание – -36,5 °С.
  • Плотность – 848 кг/м3.

Бразильский производитель выпускает отменную смазывающую жидкость при умеренной стоимости. Она отличается стойкостью к нагрузкам и подходит для использования в любых климатических условиях. В рейтинг лучших моторных масел 5w30 для бензиновых двигателей оно попало еще и благодаря тому, что экономит топливо. Это достигается путем уменьшения трения между деталями.

Плюсы:

  • Эффективность сохраняется даже при весомых нагрузках;
  • Состав не теряет свои свойства в жару и заморозки;
  • Уменьшение расхода топлива;
  • Низкая цена при хорошем качестве.

Castrol MAGNATEC 5W-30 A5

4.1

Рейтинг покупателей

Полный обзор

2374 руб. за 1л.

Не менее эффективно работает масло и с другими ДВС, причем в любых условиях и с любыми стилями вождения. Щадит двигатель во время холодного пуска. Если подходит по допускам, можно смело лить не только в Форды.

Достоинства

  • Создано совместно с Ford.
  • Оптимальная формула для рынка СНГ.
  • «Умные» молекулы или IM, как намагниченные обволакивают детали мотора, создавая на них невероятно стойкое и пластичное смазочное покрытие.
  • Препятствует повышению нагрузки на детали ДВС в момент запуска и холостого хода.
  • Максимально создаёт препятствия для загустевания масла и накопления сажи.
  • Адаптировано к местным климатическим и дорожным нюансам езды.
  • Хорошо себя ведёт при различных диапазонах температур.

Недостатки

  • Много фальсификата.
  • Высокая сульфатная зольность не допускает промедлений с рекомендованной заменой.

У масла довольно низкая вязкость, сравнительно с другими продуктами Castrol в нашем ТОПе. Это означает, что масло будет легко прокачиваться и сэкономит топливо. В масле очень много кальция, отсюда и такое высокое щелочное число. Есть трехъядерный молибден – отличный модификатор трения. Все в этом масле хорошо, кроме цены разве что, она высоковата. Именно из-за цены масло привлекательно в первую очередь владельцам Ford, остальные предпочитают более дешевые аналоги конкурентов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *