Автосканеры

CDP TCS

Одно из самых дорогих устройств для диагностики автомобилей среди представленных на AliExpress. Его стоимость составляет примерно 3000 рублей. Но при этом сканер отличается премиальным уровнем проверки, близким к известным одномарочным адаптерам.

Автосканер сделан на чипе 9241A. Есть, как Bluetooth-, так и проводное соединение. С адаптером применяется провод FT232RQ. Может работать практически с любыми типами мобильных гаджетов. Провод для подключения съёмный. В сканере установлено профессиональное программное обеспечение. Оно позволяет определять даже редкие и нетиповые неисправности. Поэтому его можно использовать не только для самостоятельного ремонта автомобиля, но и в автосервисах, особенно небольших.

Устройство предназначено для диагностики практически любых автомобилей, начиная с 1995 года и включая грузовики или автобусы. Подходит для проверки машин российского производства. Несмотря на то, что ошибки с подключением практически исключены, при покупке нужно заказывать необходимую для конкретной модели и марки прошивку.

Сканер известен своей высочайшей точностью, долговечностью и удобством применения. Он отличается скоростным соединением и множеством полезных опций. Устройство обладает меню на 16 языках, в том числе и на русском. Настройки понятные и удобные. Адаптер защищён от перепадов напряжения и позволяет не разряжать аккумулятор автомобиля.

Для каких автомобилей подходит elm327 obd2 сканер?

Я приобрел ODB-2 еще и в качестве бортового компьютера, мне нужен расход топлива в литрах и т.д а не только диагност и сброс ошибок. Но даже если у вас есть в автомобиле БК, сканер не помешает.

Самообучаемые блоки автомобиля со временем сходят с ума и их необходимо иногда сбрасывать на заводские параметры. Некоторые ошибки при этом исчезают, а автомобиль начинает хорошо работать. Можно ошибки и просто сбросить, а блок не трогать.

Вещь оказалась полезная. Лишь бы мозги автомобиля поддерживали протокол ODB 2 и имели совместимый диагностический разъем. На Али -экспресс находим продавца с наибольшим количеством купленных сканеров и читаем отзывы. Это обязательно! Так вы поймете, какие автомобили он «читает», а с какими бывают проблемы.

Отзывы внимательно читаем. Чем больше куплено штук у продавца, тем больше отзывов.

Я выбрал себе адаптер, не зная наверняка — подойдет ли он к моему авто, как будет работать… Выбрал поэтому более универсальную версию 1.5 Планировалось использовать старый смартфон в качестве дисплея БК и диагноста. Поэтому взял WI-FI сканер ODB 2.

Блютуз более капризен, как мне кажется. Мой сканер идет в комплекте с диском, на котором есть программы и для ноутбука айфона, андройда. То есть универсален и в плане платформ.

Более новые версии 2.1 имеют меньший размер корпуса. Я в сканер впаял дополнительно выключатель (чтобы не вынимать каждый раз из разъема автомобиля и не разнашивать оный). И заранее выбирал прибор с корпусом побольше, а не MINI.

Давайте, расскажу как ставил выключатель. У меня нашелся небольшой, от блока питания компьютера, но лучше будет, если Вы себе найдете менее «толстый», чтобы хорошо закрылся корпус. Можно поискать круглый маленький переключатель от китайской настольной лампы.

Далее, разбираем корпус и смотрим, как там чего китайтцы

Ведущие производители автосканеров

Сегодня на рынке пользователям доступно большое количество устройств. Сканеры для диагностики могут быть полезны не только специалистам в автотехцентрах, когда клиенты привозят автомобиль на техосмотр. Ошибки на панели приборов происходят довольно часто, поэтому устройства для диагностики помогут сохранить ценные ресурсы – время и деньги.

На рынке есть много приборов китайского и немецкого производства, которые обладают отличным соотношением цены и качества. Как правило, самыми надежными являются немецкие решения от брендов, специализирующихся на автомобильном оборудовании и не только.

Ярким примером является компания BOSCH, которая уже длительное время является надежным поставщиком отличного оборудования для самых разных целей.

Не отстают и китайские устройства, функционал которых с каждым разом поражает все больше. Сегодня большое количество китайских автомобильных сканеров не уступают по качеству немецким устройствам, а интерфейс и меню автосканеров из Китая сегодня доступно на множестве языков мира, включая и русский. 

Автосканер ELM327: что это такое и как работает

Итак, если в машине есть диагностический разъем OBD2, ELM327 в таком случае вполне можно использовать на авто. Фактически, это сканер-адаптер, устройство подключается к бортовому компьютеру автомобиля через разъем OBD-II. Данное решение позволяет  проводить диагностику неисправностей, считывать показатели работы ДВС и систем авто, сбрасывать ошибки в памяти ЭБУ.

В двух словах, подключить устройство к машине очень просто. Указанный elm адаптер (иногда ошибочно называют eml 327), просто вставляется в диагностический разъем автомобиля (напрямую или через переходник), после чего соединяется со смартфоном, планшетом или ноутбуком-ПК. Как правило, сегодня активно используют беспроводное соединение (например, elm327 bluetooth), что позволяет быстро подключить смартфон или планшет к сканеру.

Название прибор получил благодаря контроллеру, который связывает диагностическую шину автомобиля с ноутбуком, планшетом или смартфоном. Изначально контроллер разработали в Канаде, однако позже чип попал к китайским производителям. В свою очередь, там его удачно скопировали. В результате устройство получилось доступным, с низкой себестоимостью и по ряду причин востребованным и широко распространенным.

Функционал адаптера елм 327 в процессе модернизации был расширен. Однако ряд функций, то есть возможность их использования, будет зависеть от версии адаптера, ЭБУ конкретного авто, а также от того, какая именно программа для elm327 используется.

Дело в том что для диагностики кроме устройства еще нужны елм 327 программы. Среди базовых функций сканера, доступных с простыми версиями программ, следует отметить возможность отображать в реальном времени обороты двигателя, скорость автомобиля, температуру ОЖ, моментальный расход топлива, расход воздуха, положение дроссельной заслонки, давление в системе подачи топлива и т.д.

Также, в зависимости от ПО, доступны функции чтения и расшифровки ошибок, а также функции очистки диагностических кодов ошибок. Еще на некоторых автомобилях при помощи адаптера ELM327 можно настраивать некоторые полезные функции (например, автоматическое закрытие замков, складывание зеркал, отклик на нажатие педали газа, показания на панели приборов и т.п.).

Три группы приборов

При выполнении комплексной диагностики задействовано сложное оборудование – три основные группы приборов и каждая со своими задачами.

Принципиальным отличием диагностики автомобиля от его технического обслуживание является отсутствие требований к нормативным временным показателям ее проведения, а также к пробегу автомобиля.

Т.е. Вы можете остановиться прямо в пути и использовав специальные приборы тут же провести диагностику своего автомобиля, если конечно они у Вас есть.

Таким образом, на участке диагностики должен находиться:

  1. Мотортестер;
  2. Сканер;
  3. Газоанализатор.

Поговорим о каждом из этих устройств отдельно.

Газоанализатор

То, что у двигателя вылетает из выхлопной трубы – это тоже источник диагностической информации. К примеру, вы приходите к врачу, говорите – у меня болит то-то и то-то, он дает вам направление на анализы, потому что ему нужна информация о том, что у вас там в крови и сколько там сахара, сколько того и того.

То, что у двигателя в выхлопной трубе – это то, что произвел двигатель в результате своей работы, в результате своей жизнедеятельности. Он выполняет механическую работу и производит отработанные газы. Вот как доктор по анализу видит, что происходит, так и мы по составам отработанных газов видим, что происходит в двигателе.

Здесь еще нужно добавить, что газоанализатор нужен только четырехкомпонентный.

Нужно обязательно CO2, нужно обязательно O2, расчетные параметры лямбды (датчик кислорода).

Естественно, характер информации, которую мы получаем с помощью этих приборов, он разный. Газоанализатор выдает одно, мотортестер другое, сканер выдает третью информацию.

Условные области информации о двигателе, которая доступна основным диагностическим приборам и дополнительным приборам.

Chevrolet Cruze Голубой металлик › Logbook › Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth mini OBD II

Новая покупка для самостоятельной диагностики машинки. Брал, как обычно, на али. Пришла посылка за 2 недели. Брал у этого продавца Адаптер ELM327

Адаптер ELM327 Bluetooth Mini Blue — это компактный и функциональный диагностический инструмент для проведения самостоятельной диагностики автомобилей работающих по стандарту OBD II. Мини версия адаптера отлично подойдет к автомобилям, где диагностический разъем расположен в неудобном месте: в ногах водителя, под рулевой колонкой или же под заглушкой. Габариты адаптера позволят разместить устройство удобно, а так же скрыть от посторонних лиц. Малые габариты никак не влияют на технические характеристики. Все заявленные параметры доступны и работают в полном объеме.

Возможности ELM327 Bluetooth Mini:Считывать диагностические коды ошибок, а также отображать их расшифровку;Производить очистку ошибок и гасить предупреждение Check Engine на приборной панели;Отображать текущие значения работы двигателя и различных датчиков;Расход топлива;Импульс открытия форсунок;Обороты двигателя;Расчетная нагрузка;Температура охлаждающей жидкости;Работа топливной системы;Скорость движения автомобиля;Краткосрочный расход топлива;Долгосрочный расход топлива;Абсолютное давление воздуха;Температура всасываемого воздуха;Опережение зажигания;Массовый расход воздуха;Положение дроссельной заслонки;Значения параметров лямбда-зондов;Давление топлива;и иные параметры, поддерживаемые ЭБУ автомобиля;Экспорт данных и их распечатка;Запись данных и вывод графиков;Замеры мощности двигателя, времени разгона и пр.

Адаптеры ELM327 работают с:Бензиновыми автомобилями, произведенными для американского рынка, начиная с 1996 года;Бензиновыми автомобилями, произведенными для европейского рынка, начиная с 2001 года;Дизельными автомобилями, начиная с 2004 года производства.

Программы для диагностики:1. Torque Pro Русская версия с дополнительными плагинами + Темы оформления.

Возможности:Диагностика ошибок Check-EngineОтображение параметров в реальном времени на виртуальной приборной панелиДиагностика датчиков кислорода Предупреждение о критических значениях параметровВедение логов с широким выбором параметровПриблизительный расчет стоимости поездок, расхода бензинаЗапись видео поездки с наложением карты и показания датчиков (с помощью плагина TrackRecorder)Telnet-сервер для непосредственного взаимодействия с адаптером (для разработчиков)

2. ScanMaster Lite, версия 2.4 от 11.09.2014

ScanMaster Lite представляет собой приложение для диагностики автомобилей соответствующих OBD-2/EOBD стандартам. Это приложение «превращает» ваш Android смартфон или планшет вместе с ELM327 адаптером в диагностическое устройство вашего транспортного средства. Многие важные OBD-2 функции являются неограниченно доступными, не смотря на «Lite».

Сканеры

Основная задача сканера – «чтение» электронного блока управления, который есть почти во всех современных авто.

Чтобы разобраться в задачах устройства, необходимо четко понимать схему работы самого функционального блока.

Так, ЭБУ получает полную информацию от датчиков, установленных на автомобиле, производит обработку получаемой информации и выдает готовый сигнал на исполнительные системы.

Еще одной функцией ЭБУ является эффективное обнаружение сбоев в работе любой из систем.

Что касается сканера, который работает в комплексе с блоком, то он дает возможность:

  • фиксировать и контролировать сигналы со всех датчиков системы, а также видеть основные параметры в режиме реального времени;
  • производить проверку работоспособности всех механизмов, контролировать их, приводить в действие, просматривать идентификационные данные ЭБУ, считывать коды неисправностей и так далее;
  • видеть показания сканера, которые непосредственно передают данные с ЭБУ.

Таким образом, сканер показывает лишь то, что видит электронный блок управления.

Если один из датчиков системы «врет», к примеру, из-за плохой массы, то на экране сканера будет аналогичный «обман».

По своей сути сканер не является измерительным прибором – он просто отображает получаемую информацию.

Поэтому к считанным кодам неисправностей необходимо подходить критически и не делать спешных решений по замене той или иной детали.

Полученные данные должны лишь дать «пищу» для размышлений.

Описание и основные характеристики автосканера ELM327

Автосканер на основе контроллера ELM327 – это устройство, представляющее собой диагностический адаптер, предназначенный для считывания информации из электронного блока управления автомобиля и устранения незначительных неполадок в его «мозгах».

Автосканер ELM327, в частности, может помочь в решении следующих задач:

  • Считывание значений датчиков двигателя и других электронных систем автомобиля;
  • Определение неисправных датчиков и диагностика приборов на предмет их корректной работы;
  • Считывание и просмотр кодов неисправностей;
  • Сброс ошибок в памяти компьютера (выключение лампочки CHEK ENGINE).

Подробнее о возможностях автосканера мы расскажем чуть ниже в обзоре диагностических программ.

Автосканер ELM327 вставляется в специальный диагностический разъем, который чаще всего скрывается под крышкой блока предохранителей, в бордачке, либо под панелью приборов водителя. Связь диагностического адаптера с компьютером автомобиля происходит по протоколу OBD-II (On Board Diagnostic), но в интернете его чаще всего можно встретить под названием OBD2.

Стандарт OBD-II поддерживается практически всеми американскими машинами выпущенными с 1996 г., и европейскими – начиная с 2001-го (дизельными – с 2004 года). Но иногда бывает, что автосканер не работает и на машинах до 2003 года выпуска – это связанно с тем, что не все автопроизводители сразу же стали внедрять данный стандарт.

Для того чтобы работать с автосканером ELM327 вам понадобится считывающее устройство с установленным диагностическим программным обеспечением. Таким устройством может служить смартфон или планшетный ПК на системе Android, ноутбук, либо стационарный компьютер. Программное обеспечение, как правило, прилагается к автосканеру в комплекте.

В зависимости от типа исполнения, соединение автосканера ELM327 со считывающим устройством возможно через:

  1. Bluetooth;
  2. Wi-Fi;
  3. USB-кабель.

Диагностические адаптеры бывают как стандартных размеров (примерно 5х3 см), так и в исполнении mini (почти вдвое меньше стандартного).

Наибольшее распространение получили bluetooth-автосканеры на базе микроконтроллера ELM327 версии 1.5, так как они отличаются от других моделей диагностических сканеров своей простотой, надежностью и невысокой стоимостью. Кроме того, они подходят к большинству марок современных автомобилей.

Также в последнее время можно встретить диагностические сканеры на базе чипа ELM327 версии 1.6 или 2.1 – прежде чем покупать такие модели автосканера, уточняйте у продавца, подойдет ли он к вашему авто.

О том, как пользоваться автосканером можно узнать из подробной видео-инструкции в конце этой статьи. От себя можем добавить, что такой адаптер однозначно стоит покупать каждому автомобилисту, который хоть изредка самостоятельно заглядывает под капот – это сэкономит вам кучу денег.

Разновидности сканеров

Ремонт ТС – нелегкая работа, требующая значительных денежных вливаний. Опытные автолюбители способны самостоятельно выполнить ряд процедур по замене простых реле, вышедших из строя свечей зажигания, различных датчиков и иных несложных комплектующих.

С целью скорейшего выявления неисправностей специалисты разработали автосканер, помогающий оперативно выявлять ошибки в кодах, производя тестирование на наличие возможных неисправностей с возможностью обнулять все сбои работы ЭБУ.

В рабочем автосканере самое главное – это установленная программная составляющая, идущая в продажном комплекте и имеющая различный функционал. Все приборы делятся на четыре категории:

  1. Любительские. Эти «читалки» ошибок могут только считывать и сбрасывать показания их памяти ЭБУ.
  2. Полупрофессиональные. Имеют расширенный функционал, но не поддерживают часть марок автомобилей. Дают возможность быстрой диагностики авто.
  3. Профессиональные. Позволяют проверять и изменять режимы работы узлов, перепрошивать электронику.
  4. Дилерские. Имеют полный пакет функций с максимальным числом марок автомобилей в памяти.

Любительская и полупрофессиональная техника имеет цену до 50 000 рублей. Профессиональная и дилерская относится к дорогим устройствам, которые приобретать в личное пользование слишком накладно.

Дополнительное оборудование

Даже основными диагностическими приборами мы не может полностью собрать информацию о некорректной работе двигателя. Остаются небольшие области, в которых все три прибора бессильны. Здесь используется дополнительное диагностическое оборудование.

Топливные монометры

В первую очередь, это набор топливных манометров. Набор переходников под разные системы, разные модели автомобилей.

Компрессометр служит для оценки состояния цилиндров. Но более серьезно их можно оценить пневмотестером. Им можно определить досконально работу цилиндра, железа цилиндра.

Этот прибор очень желательно иметь. Он, конечно, стоит порядка 6 тысяч, но прибор очень полезный, сколько дефектов можно найти с его помощью – не пересчитать.

Разрядники

Если вы сняли для какого-либо измерения наконечник с высоковольтного провода, его ни в коем случае нельзя просто оставить где-то.

Какой более безболезненный вариант в этом случае?

  1. Снять с катушки провод, положить его рядом и пытаться завести двигатель или компрессию померить;
  2. Снять с катушки провод, положить его на массу, накоротко (сделать короткое замыкание), и делать то же самое.

Если мы снимем провод и просто положим — мы убьем катушку. Поэтому разрядники обязательно потребуются.

Не запускается автомобиль. Просто посмотреть наличие искры. Одеваем разрядник и смотрим.

Почему на разрядники нужно смотреть?

Дело в том, что, искровой зазор большой на разряднике, и на свежем воздухе мы катушку нагружаем, даем ей, как говорится, пинка.

А если мы вытащим свечку, оденем высоковольтный провод на свечу, положим, так искра будет.

Зазора нет, давления нет, здесь нужно понимать – в цилиндрах есть давление, а на воздухе давление – одна атмосфера, и пробивается гораздо легче.

Тестер утечек

Попросту говоря — это генератор дыма. Туда заливается специальный состав, он там нагревается, дымится со страшной силой, и дым подается во впускной коллектор. Это делается для того, чтобы найти утечки во впускном коллекторе.

Какие места утечек могут быть:

  • Ось дроссельной заслонки. Куда дроссельная заслонка одевается, из этих втулочек дымит регулярно. Если дроссельный узел походил лет пять — уже будет дымить оттуда.
  • Регуляторы холостого хода.

Конечно, это не основной прибор, нет крайней необходимости в нем, но очень полезная вещь, очень удобная и значительно облегчает поиск подсоса воздуха.

Стетоскоп технический

Тоже очень полезная штука, стоит копейки. Этим прибором можно прослушать двигатель на пример каких-то механических стуков, где-то там поршня постукивают, клапана постукивают, побрякивают, используют для прослушивания форсунок.

Эндоскоп

Очень удобная штука, одно дело, когда вы что-то померяли, посмотрели. А если предполагать, что детонация происходит из-за нагара в камере сгорания, потому что других причин нет?

Как это увидеть не разбирая двигатель? – Эндоскопом. Выворачиваем свечку, заглядываем, смотрим.

Эндоскопы бывают как самостоятельные приборы и как камеры с подключением к компьютеру (такие будут дешевле).

И в итоге впрысковые моторы вот этим страдали. Форсунка брызнула на клапан, бензин впитался, образовавшейся смолой, и машина не завелась. Тоже, это очень легко обнаружить эндоскопом.

Пример образования смолы (нагара)

Тестер цепей

Для работы потребуется набор тестеров и всевозможных пробников . В основном, лучше покупать тестеры, заточенные именно под автомобильную тематику, чтобы он мог и померить то, что интересует.

Базы данных

Помимо оборудования необходимы базы данных. Без базы данных на современном диагностическом участке попросту никуда.

Что такое база данных?

Естественно, автодилер получает от производителя какую — то компьютерную программу, в ней заложена вся информация по ремонту, сроки обслуживания, все моменты затяжки, все геометрические размеры, заправочные объемы, все электросхемы, в общем, все необходимое для работы специалиста на станции. Такая база данных называется дилерская.

Пример из базы данных Chevrolet:

Диагностирование системы охлаждения.

Первичная диагностика системы охлаждения проводится по внешним признакам. В таблице 3 представлены основные внешние признаки и соответствующие им неисправности системы охлаждения. Таблица 1. Основные внешние признаки и соответствующие им неисправности системы охлаждения.

Признаки Неисправности
Перегрев двигателя Низкий уровень охлаждающей жидкости. Ослабление привода водяного насоса. Нарушение герметичности водяного насоса. Неисправности привода вентилятора. Неисправности термостата. Засорение сердцевины радиатора. Загрязнение наружной поверхности радиатора. Засорение патрубков
Переохлаждение двигателя Неисправность термостата. Неисправность привода вентилятора. Неисправность указателя температуры. Неисправность датчика температуры
Наружная утечка охлаждающей жидкости Нарушение герметичности крепления патрубков. Повреждение патрубков. Нарушение герметичности центробежного насоса. Нарушение герметичности радиатора. Трещины в рубашке охлаждения. Прогорание прокладки головки блока цилиндров
Внутренняя утечка охлаждающей жидкости Трещины в рубашке охлаждения. Прогорание прокладки головки блока цилиндров

При диагностировании системы охлаждения контролируют герметичность, натяжение ремня привода вентилятора, уровень жидкости в бачке радиатора, действие термостата, а также парового и воздушного клапанов радиатора.

Герметичность системы охлаждения проверяют при внешнем осмотре, однако для обнаружения негерметичности (с подтеканием жидкости во внутренние полости двигателя) применяют опрессовку, используя специальный прибор (например, К-437), с помощью которого оценивают также состояние парового и воздушного клапанов пробки радиатора (рис. 64). Прибор устанавливают на горловину радиатора вместо снятой пробки и насосом прибора создают избыточное давление 0,06-0,07 МПа, не допуская просачивания жидкости из системы.

Затем пускают двигатель и устанавливают минимальную частоту вращения коленчатого вала. При работающем двигателе стрелка манометра не должна колебаться, т. е.

давление в системе охлаждения должно быть постоянным. Затем проверяют работу парового и воздушного клапанов пробки радиатора. Номинальные значения давления открытия парового и воздушного клапанов пробки радиатора указываются в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Прибор для проверки герметичности и давления в системе охлаждения: 1 – расширительный бачок; 2 – прибор для проверки герметичности системы охлаждения.

Существуют также многофункциональные установки для проверки систем охлаждения, позволяющие проверять герметичность и давление в системе охлаждения.

О неисправности жидкостного насоса свидетельствует шум в подшипниках вала крыльчатки и подтекание охлаждающей жидкости через контрольное отверстие в нижней части корпуса насоса.

Натяжение ремня привода насоса и вентилятора проверяют при помощи линейки и рейки или специальных линеек-динамометров. Рейку прикладывают к шкивам, между которыми находится проверяемая ветвь ремня. Линейку устанавливают перпендикулярно рейке в ее середине и надавливают ею на ремень с усилием 40 Н и определяют прогиб ремня (рис. 65). Прогиб ремня сравнивают с требуемым значением (указанном в руководстве по эксплуатации автомобиля).

Эффективность действия радиатора оценивают по перепаду температур в верхнем и нижнем бачках, который должен составлять 8-12° С. Засорение трубок радиатора и образование накипи вызывает отклонение перепада температур от этих значений.

Проверка работы термостата осуществляется при замедленном прогреве двигателя после его пуска или при его перегревании. Если термостат исправен, то во время прогрева двигателя верхний бачок радиатора остается холодным. Его нагрев должен ощущаться тогда, когда температура охлаждающей жидкости достигнет 70°С (по указателю). Для более точной проверки термостат вынимают, очищают от накипи и помещают в емкость с водой, после чего воду нагревают, контролируя температуру термометром. Моменты начала и полного открытия клапана термостата (определяемые с помощью специального индикатора) должны соответствовать 65-70°С и 80-85°С.

Мотор-тестер

Данный вид диагностического оборудования выполняет совершенно другую задачу. Его функция – это измерение основных параметров непосредственно с двигателя.

С его помощью можно отыскать любые неисправности в системе. С его помощью можно измерить токи датчиков, посмотреть на формы напряжений, осциллограммы давления топлива, проверить баланс последних, провести измерения УОЗ, стартерного тока и так далее.

Кроме этого, с помощью мотор-тестера можно снять ряд осциллограмм высокого напряжения, по которым можно увидеть состояние катушки зажигания, свечных наконечников, ВВ-проводов, компрессии, неисправности ЭБУ и так далее.

Еще один плюс – возможность измерения давления в цилиндрах во время работы двигателя.

Сама процедура выполняется очень просто: выворачивается свеча, а на ее место устанавливается датчик давления.

По полученному графику можно сделать ряд выводов по поводу:

  • состояния цилиндро-поршневой группы;
  • правильности установки фаз ГРМ;
  • наличия подсоса воздуха во впускном тракте;
  • угла опережения зажигания;
  • уровня противодавления выпускной системы.

Это далеко не полный список возможностей, которые дает мотор-тестер.

Благодаря полученным данным можно гораздо быстрее выявить неисправность и устранить ее.

В некоторых случаях получается даже определить наличие межвиткового замыкания форсунок или обрыва в них.

Чтобы оценить состояние стартера или аккумулятора, можно измерить величину стартерного тока.

С помощью мотор-тестера можно с точностью проверить работоспособность датчиков и сделать вывод об их работоспособности.

В общем, достоинств у данного устройства не счесть. Выбор достаточно широк, но стоимость практически во всех случаях является очень высокой.

На что обращают внимание при выборе автосканера

Как говорят профессионалы в области ремонта транспортных средств, все подобные изделия можно разделить на две большие группы – аппаратные сканеры и сканеры-адаптеры. Первый тип является вполне самодостаточным изделием, который подключается к бортовому компьютеру и считывает все данные самостоятельно.

Наиболее современные модели оснащены разъемом для подключения к персональному компьютеру. Подобными изделиями предпочитают пользоваться профессионалы. Однако стоит учитывать, что периодически программное обеспечение данного оборудования придется обновлять, причем делается это исключительно в авторизованных сервисных центрах.

Адаптеры потребуют для полноценной работы довольно современный смартфон или же ноутбук. Такие конструкции пользуются большой популярностью у рядовых автомобилистов, так как пользоваться ими достаточно просто. В плане функциональности также существует определенная градация – дилерские, марочные и мультимарочные. Первые оборудованы специальным программным обеспечением, которое подойдет только для одной марки и модели машины, стоят они очень дорого.

Марочные автосканеры тоже являются профессиональным оборудованием, стоят они подешевле и обладают меньшим функционалом. Заложенные в подобные изделия программы рассчитаны только на определенные марки машин. Наиболее распространенными на сегодняшний день являются мультимарочные сканеры, которые подходят для большинства автомобилей.

При выборе данного оборудования следует помнить, что его стоимость прямо пропорциональна качеству программного обеспечения. Подведем некоторые промежуточные итоги

Итак, при покупке авто сканера следует обязательно обращать внимание на заложенную в нем программу. Чем шире ПО, тем более широкий круг задач сможет выполнять устройство

Желательно отдавать предпочтение универсальному изделию, так как вполне возможно, что вы захотите поменять свой автомобиль. Если вы покупаете сканер для частного применения, то лучше всего выбирать модель с наиболее простым управлением. Если конструкция будет подключаться к смартфону или ноутбуку при помощи провода или же за счет беспроводного интерфейса, то это будет дополнительным плюсом.

NEXPEAK NX101

Лучший мультимарочный сканер за свои деньги, как утверждают многие пользователи. Его также можно заказать в Китае менее, чем за 500 рублей. Но при этом устройство считается довольно продвинутым и практически профессиональным. Оно довольно качественное. Имеет версию 1.5 и работает с мобильными гаджетами по Bluetooth.

Адаптер может использоваться для диагностики автомобилей множества моделей разных производителей. Подходит для американских машин с 2000 года, европейских – с 2005, азиатских – с 2008 года, российских – выпущенных после 2012 г. При этом иногда возможны проблемы с диагностированием неисправностей у некоторых совсем новых автомобилей последних годов выпуска. Считается, что это связано с заводским браком устройства.

Сканер имеет индикацию, которая показывает режим его работы. Он уходит в спящий режим, если в течение 30 минут не используется при подключении. Это позволяет избежать разряда АКБ.

Интерфейс стандарта OBD2

Во-первых, следует четко разграничивать понятия «разъем OBD2» и «интерфейс OBD2».

Интерфейс – это вся «начинка», все аспекты, включая и сам разъем, которые затрагивают совокупность стандартов. К этим аспектам относятся:

  • Форма, схема сборки, распиновка, подключения и местоположение разъема;
  • Стандарты исполнительных и контрольных команд, порядка и формы обмена данных, формат сообщений, поддерживаемые программы;
  • Вид и приоритеты связи.

По своей сути, интерфейс характеризует программное обеспечение, при помощи которого работают диагностические устройства OBD2-типа. Все запрограммированные в ней функции согласованы со стандартами OBD2.

Сейчас, на просторах интернета можно найти множество утилит, с помощью которых, тестовые приборы OBD2 – типа работают с персональными устройствами на разных платформах (IPhon, Microsoft, Android).

Лидером по популярности является OBD-2 iPhone Application – проф. приложение для IPhonе и IPad, предназначенное для диагностики автомобиля оборудованием OBD2 и ELM327. Главный показатель его популярности – это мобильность. Сканеры и автотестеры с этим ПО подключаются как к компьютерам и ноутбукам Applе, так и к смартфонам, планшетам. Это дает возможность тестирования в любом месте и при любой ситуации. А функции отслеживания параметров в реальном времени превращают ваш телефон в пульт управления вашим автомобилем.

Широкое распространение получили приложения DashCommand и Torque, которые, понятным интерфейсом и удобством пользования, завоевали симпатии многих автовладельцев.

До появления приложений для мобильников, утилиты для Windows практически единолично властвовали в царстве диагностики. Среди них особой популярностью пользуются до сих пор ScanTool и MyTester. Однако все меньше пользователей отдают свои предпочтения утилитам для ПК.

Но есть одно существенное превосходство таких ПО – это высокая степень защищенности, как самого ПК, так и бортового компьютера от постороннего (хакерского) вмешательства. Причина кроется в способе подключения. Мобильные приложения связываются по беспроводному каналу (Wi-Fi и Bluetooth), а ПК соединяется черезUSB-порт. В первом случае любой гаджет с подобной программой, находящийся в диапазоне действия беспроводной связи, может получить доступ к вашему автомобилю и ПК. Тогда как, в случае связи через USB, чтобы зайти в вашу систему, ему надо сесть на ваше место перед компьютером.

Делаем предварительные выводы

Все описанные выше устройства абсолютно разные по принципу действия, но они дополняют друг друга.

На практике, без любого из описанных выше приборов можно обойтись, но в этом случае точность измерений уменьшится. Что касается остального оборудования, то оно носит исключительно вспомогательный характер.

В частности, топливный манометр пригодится для измерения давления, специальные стенды – для проверки модулей и свечей зажигания.

Понадобится также установка для чистки форсунок, набор инструментов и пробники.

Но иметь нужные приборы для диагностики автомобиля это одно, ведь нужно еще знать ход операций при проведении диагностики той или иной системы автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *