Замена бронепроводов ваз 2114
Содержание:
- Введение
- Устройство высоковольтных проводов зажигания
- Замена высоковольтных проводов
- Высоковольтные провода — устройство и принцип работы
- Как выбрать высоковольтные провода
- Признаки неисправности проводов
- КАК ПРОВЕРИТЬ СИСТЕМУ НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ
- Высоковольтные провода зажигания Ваз 2114 – устройство
- УСТРОЙСТВО МОДУЛЯ
- Изделия от компании Tesla
- ВВ: как они выглядят?
- Вв провода своими руками — Лада 2114, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2
- Поиск неисправностей в работе электрической части
- Порядок бронепроводов на ВАЗ 2114
- Особенности новой модели
Введение
Высоковольтные провода автомобилей ВАЗ является одним из важнейших элементов в системе зажигания. Именно провода передают высокое электрическое напряжение от модуля к свече зажигания.
Неисправность проводов отражается не только на формировании искры, но и на работе всей силовой установки. В данной статье речь пойдет о том, как правильно выбрать и самостоятельно заменить высоковольтные провода на автомобиле ВАЗ.
Ниже рассмотрен порядок подключение проводов к модулю зажигания, а так же приведены примеры самых качественных и лучших проводов, которые можно приобрести по соотношению цена и качество.
Устройство высоковольтных проводов зажигания
Высоковольтные провода состоят из токопроводящей жилки, защитного слоя (его еще называют изоляцией), специальных металлических контактов и колпачков. Существует несколько видов высоковольтных проводов. К обычному (дешевому) относится тип проводов, который состоит из многожильного провода с толстой изоляцией. Сопротивление таких высоковольтных проводов равно нулю, что не правильно влияет на работу катушки зажигания.
Второй дорогой тип высоковольтных проводов состоит из нити размещенной по центру покрытой ферропластом сверху, которой намотана железоникелевая проволока. У этого типа высоковольтных проводов достаточное сопротивление, что значительно снижает радиопомехи и подходит для нормальной работы катушки зажигания. Для еще большего уменьшения радиопомех используют повышенную изоляцию. Следует отметить, что правильный порядок подключения высокольтных проводов играет важную роль в нормальной работе системы зажигания двигателя.
Изоляция высоковольтных проводов предназначена для предотвращения утечек электрического тока и изоляции жилы от влаги и других загрязнителей. Изоляция бывает однослойной и многослойной.
Металлические контакты высоковольтных проводов (наконечники) служат для установки соединения между жилами проводов и гнездами свечи зажигания и трамблером.
Требования к наконечникам высоковольтных проводов:
- Обеспечение надежного контакта с жилок провода;
- Надежные и прочные крепления ;
- Достаточная коррозионная устойчивость и качественная изоляция.
Колпачки высоковольтных проводов обеспечивают герметичность соединений контактов, защищая места соединений от воздействия влаги и утечек тока.
Порядок подключения высоковольтных проводов: проверка и замена высоковольтных проводов
Для проверки провода, вам понадобится мультиметр-тестер, мс помощью которого вы сможете замерить сопротивление проводов — которое должно быть не более 20 КоМ (как правило провод 1 цилиндра имеет сопротивление до 10 КОм). Если сопротивление провода выше 20 Ком — он подлежит замене. Тщательно осмотрите провода на предмет износа. При установке проводов не допускайте перегибов, перекосов или натяжки проводов.
Замена высоковольтных проводов
Запись опубликована 20.08.2015 автором serg_shuba.
Высоковольтные провода предназначены для передачи импульсов тока высокого напряжения между элементами системы зажигания — катушкой, распределителем и свечой. При неисправности одного из высоковольтных проводов передача импульсов высокого напряжения к свече зажигания нарушается.
Как следствие, искра между электродами свечи либо перестает образовываться вовсе, либо становится такой слабой, что не может поджечь горючую смесь. Трудности с запуском двигателя, нестабильная работа мотора (пропуски зажигания, отсутствие вспышек в цилиндрах) — во всех этих случаях виновниками возникших проблем могут оказаться высоковольтные провода зажигания.
Высоковольтные провода — устройство и принцип работы
По своей конструкции бронепровода ваз 2114 (как еще называют высоковольтные провода) заметно отличаются от привычных низковольтных проводов бортовой сети.
Они обладают мощным медным сердечником, как правило — экранированным (что помогает защитить передачу высоковольтного импульса от внешнего воздействия), защитной оболочкой, имеющей строго регламентированное сопротивление, указанное на ее внешней стороне, и контактными колпачками, предохраняющими металлические наконечники от повреждения.
Собственно, при помощи этих наконечников и осуществляется подключение проводов к соответствующим разъемам на блоке зажигания и свечах.
Порядок подключения бронепроводов ваз 2114
Подключение высоковольтных проводов ваз 2114 должно выполняться только в соответствии с заданной схемой, а именно:
- свеча 1 цилиндра должна быть соединена с нижним левым разъемом модуля зажигания;
- свеча 2 цилиндра должна быть соединена с верхним левым разъемом модуля зажигания;
- свеча 3 цилиндра должна подключаться к верхнему правому разъему модуля зажигания;
- свеча 4 цилиндра должна подключаться к нижнему правому разъему модуля зажигания.
Нарушение этого правила грозит сбоем в работе двигателя и в большинстве случаев может привести к его моментальной поломке.
Как выбрать высоковольтные провода
Выбирая для своей автомашины новые высоковольтные провода, следует руководствоваться двумя наиболее важными их параметрами — сопротивлением и величиной пробивного напряжения. Так, чем меньшее сопротивление будет у сердечника бронепровода, тем лучше он будет передавать импульс от модуля на свечи, и тем легче будет производиться зажигание.
Что же касается второго фактора, то это — величина максимального напряжения, при превышении которого существует риск пробоя изоляции, в результате которого может возникнуть ряд неприятных последствий
Кроме этого, при выборе проводов стоит обратить внимание и на второстепенные показатели, например — устойчивость изоляции к холоду и т.д
По результатам опросов, большая часть автолюбителей отдает предпочтение высоковольтным проводам от фирмы Тесла — они обладают хорошими рабочими показателями, надежностью, а также устойчивы к холоду и едким веществам.
Признаки неисправности проводов
Может быть множество различных признаков неисправности высоковольтных проводов, но есть несколько признаков после обнаружения которых необходимо менять провода.
Признаки:
Автомобиль дергается при нажатии на педаль газа. Это обусловлено тем, что при большей нагрузке двигателю необходимо большое количество топлива и его своевременное сгорание, но так как провода не способны дать искры в нужный момент, то автомобиль начинает дергаться.
При запуске автомобиля может не работать один или несколько цилиндров. Это обусловлено тем, что при передаче искры, она пробивает на корпус, вследствие пробоя изоляции.
Для более детальной проверки проводов необходимо их демонтировать с автомобиля и тщательно осмотреть.
На проводах не должно быть:
- Порывов;
- Задиров;
- Пробоев изоляции;
- Трещин на пластиковом корпусе;
Порыв защитного колпачка ВВП Если на проводах вашего автомобиля обнаружены такие проблемы, то их необходимо заменить.
КАК ПРОВЕРИТЬ СИСТЕМУ НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ
Проверку в любом случае начинают со свечей. Для этого их нужно изъять из своих гнёзд. Это тоже сделать несложно. Снимают с них наконечники высоковольтных проводов и с помощью ключа для выворачивания свечей, извлекают их со своих мест.
Далее следует их осмотр, очистка и проверка. Они должны иметь рабочий коричневый цвет, при отсутствии копоти и нагара. Если наблюдается их наличие, то может существовать износ поршней и колец. В любом случае свечи очищают, проверяют и при необходимости выставляют зазор между электродами. После этого можно проверить их работоспособность
Для этих целей имеются специальные пробники. «Умельцы» умудряются изготавливать такие изделия самостоятельно из пьезозажигалки. Если ничего подобного нет в наличии, то проверяют на двигателе. Хорошо, если рядом окажется машина с заведомо исправной системой пуска. Это даст возможность поставить точный диагноз для свечей. При их исправности поиск продолжается дальше.
Многие издания рекомендуют проверить наличие высоковольтного напряжения на выводах прибора. Сделать это в условиях гаража проблематично по причине отсутствия специального измерительного прибора. Обычного тестера здесь применить, так как он не может измерять несколько десятков киловольт высокого напряжения. Если есть опыт радиолюбителя, то можно собрать делитель напряжения.
Проверять наличие высокого напряжения опасно по причине возможного чувствительного удара током, поэтому коснёмся других способов. Поговорим о том, как можно определить неисправности катушки зажигания и проверить эту систему:
- Самым простым методом будет замена блока исправным прибором. Он возможен далеко не всегда, так как не все водители возят с собой этот прибор про запас;
- Ещё советуют, что проверено многократно, шевелить прибор или стучать по нему во время работы мотора. Если заметны изменения, то они свидетельствуют о плохом контакте внутри прибора. Иногда это поправимо;
- Проверка тестером или мультиметром в режиме измерения сопротивления. Измеряется сопротивление парных выводов катушек, 1 и 4, а также 2 и 3. Оно должно быть идентично для обеих обмоток и равно примерно 5,4 кОм.
Высоковольтные провода зажигания Ваз 2114 – устройство
Важно знать: От качества работы высоковольтных проводов напрямую зависит эффективность воспламенения смеси, что означает стабильность работы двигателя на разных режимах. Классическая модель системы зажигания всех авто земного шара предусматривает наличие комплекта из пяти высоковольтных несущих
Центральный кабель подает высокое напряжение от катушки зажигания на распределительное устройство – трамблер. Далее по четырем кабелям напряжение подается на свечи зажигания
Классическая модель системы зажигания всех авто земного шара предусматривает наличие комплекта из пяти высоковольтных несущих. Центральный кабель подает высокое напряжение от катушки зажигания на распределительное устройство – трамблер. Далее по четырем кабелям напряжение подается на свечи зажигания.
В современных авто используется электронная система зажигания. Схема не меняется, но могут добавиться дополнительные кабели, если горючая жидкость воспламеняется двумя свечами в каждой камере сгорания.
Бронепровод состоит из:
- токопроводящая медная, графитовая или токонепроводящая обвитая жилы;
- феропластовая оболочка — изолятор;
- экран из металлической проволоки;
- уплотняющая жесткая оболочка;
- наконечники с двух сторон.
УСТРОЙСТВО МОДУЛЯ
В состав прибора включены две катушки, основной задачей которых, является выработка высокого напряжения. Помогает им в этом двухканальный электронный коммутатор. Все эти детали заключаются в корпус, для изготовления которого используется прочный пластик. На корпусе имеется низковольтный разъем подключения питающего напряжения и подачи управляющих импульсов. Также имеются выводы для подключения высоковольтных проводов, которые подсоединяются к свечам.
Электросхема системы пуска ВАЗ 2114
На рисунке приведена электрическая схема системы пуска ВАЗ 2114. Как видно из рисунка, она состоит из:
- Аккумуляторной батареи;
- Выключателя зажигания;
- Реле, включающее зажигание;
- Датчик Холла;
- Полупроводниковый приёмник сигналов от датчика;
- Коммутатор электронный;
- Модуль зажигания.
- Выводы высокого напряжения.
Также на электрической схеме показаны предохранители цепей питания электронных блоков. Давайте попробуем рассмотреть устройство и принцип работы катушки зажигания. Как уже было отмечено, их в блоке две, по устройству они идентичны. Схема катушки зажигания одной и второй также абсолютно одинаковы. Принцип работы катушки зажигания остался прежним. Обе состоят из сердечников, из электротехнической стали. На них наматывается по две обмотки. Одна из них низковольтная, а вторая вырабатывает высоковольтное напряжение для розжига рабочей смеси.
Схема подключения катушки зажигания сделана таким образом, что одним концом низковольтная обмотка подключена к напряжению питания, а второй конец этих обмоток подключен к транзисторному генератору. На каждую катушку работает «свой» транзистор. Выводы высоковольтные подключаются непосредственно к свечам, каждая обмотка снабжает энергией две свечи. Одна из них выдаёт импульсы на 1 и 4 цилиндр, а вторая на 2 и 3.
Расположение проводов на модуле зажигания расположено таким образом. На контакты А и В поступают управляющие импульсы от электронного коммутатора, на вывод D поступает питание от бортовой сети машины. Вывод, обозначенный буквой С соединяется с массой автомобиля.
Изделия от компании Tesla
Данный бренд начал работу в 1958 году, поэтому в наше время он лидирует на соответствующем рынке. В проводах сочетаются основные достижения, касающиеся сферы электрической техники.
Высоковольтные провода Tesla
Компания Tesla пользуется материалами, которые соответствуют указанным нормам и стандартам. Для изготовления оболочки используется высокопрочный силикон. Для создания жилы, проводящей ток, не используется металл, ведь его заменило более надежное стекловолокно. Его обязательно снабжают пропиткой из углерода. Подобные изделия могут работать при температурах от -40 до +220 градусов.
Продукция дополнена обмоткой, выполненной из тоненькой проволоки. Она изготовлена из нержавейки, которой не страшны процессы коррозии. Специалисты рекомендуют дополнить изделия помехоподавляющими резисторами. Компания гарантирует своим клиентам стабильную и бесперебойную работу товаров.
ВВ: как они выглядят?
Высоковольтные провода ВАЗ 2114
Естественно, что технические условия существования рабочих проводов – это условия постоянного проводника. Если прибавить сюда перепады температур и несовершенство нашего мира, то получим факт выхода из строя системы контактов к определенному периоду времени. А наступает он с периодичностью в 30 000 км.
Это контрольная цифра, говорящая, когда менять высоковольтные провода. Дело в том, что в них со временем начинает увеличиваться внутреннее сопротивление, мешающее импульсу проходить так как следует. В этом случае вы можете заметить следующее поведение четырнадцатой:
- Хотите выжать тапок в пол, а движка не отзывается
- Двигатель может просто заглохнуть
- На холостом ходу движка троит
- Часто бывает так, что автовладельцы сами не замечают, как пробивают высоковольтные провода
Конечно, это не показатель неисправности только высоковольтников, но, есть большая вероятность, что это именно они полетели. На верочку, стоит провести процедуру теста всех контактов.
И тестер показал, что провода приказали долго жить. Что ж, требуется замена высоковольтных проводов на ВАЗ 2114. Процедура, в принципе, не хлопотная. Если вы сумели их протестировать, то и заменить сможете. Главное, понимать порядок подключения высоковольтных проводов.
Четырнадцатая – это улучшенная версия девятки, у нее мощность зажигания выше. По сему, к четырем проводам высокого напряжения добавлены контакты для подсоединения к клемме самого зажигания, через них идет сигнал на свечи; так же, в системе четырнадцатой есть контакты, ведущие к коммутатору, а так же, контакты для подсоединения клапана адсорбера к блоку контроля системы впрыска бензина.
Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ 2114
Схема подключения высоковольтных проводов довольно проста:
- Цилиндр 1 цепляется к нижнему левому контакту
- Цилиндр 2 цепляется к верхнему левому контакту
- Цилиндр 3 цепляется к верхнему правому контакту
- Цилиндр 4 цепляется к нижнему правому контакту
Иногда в схемах это называется сопряжением с отсеком модуля. По сути, все верно. Главное, понимать, что все цилиндры считаются слева направо, как и любой счет, принятый из логики письма слева направо: 1,2,3,4. А подсоединение получается по такой схеме: 1,3,4,2. Многие зарисовывают и записывают то, как стояли контакты до снятия. Но, если вы посмотрите на сам модуль, то там есть номера для стыковки. Ошибиться нереально.
Еще раз напоминаем, что перед тем, как провести замену, обычно прозванивают высоковольтные провода на ВАЗ 2114. Это поможет избежать лишних трат и точно убедиться в их неисправности.
Перед тем, как начать снимать высоковольтные контакты, сделайте следующее:
- Машина должна быть с выключенным зажиганием
- Откройте капот
- Аккуратно отсоедините все контакты от катушек зажигания и самого двигателя (как раз в том месте, где провода на свечи ВАЗ 2114 подают импульс).
Кстати, несмотря на явную неисправность высоковольтной проводки, часто причиной плохой работы является окисливание зоны сопряжение концов проводков. Для профилактики желательно все протереть WD-шкой. Многие таким способом вовсе пытаются реанимировать состояние своей проводки, но попытки хоть и приносят иногда результат, тщетны. Вы увеличите срок службы высоковольтников совсем на чуть-чуть. Они не поддаются реабилитации, только замене на новые.
Теперь берем новую проводку и ставим на место с точностью, что была прежде:
Вспоминаем схему положения проводов или кладем ее рядом с собой
Или вы зарисовали, как это было до вашего вмешательства, не важно, главное, соблюсти порядок установки в том варианте, в котором нужно!
Иначе, вы рискуете спалить двигатель и потратиться практически на новую машину.
Вв провода своими руками — Лада 2114, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2
На драйве полно тем с замерами сопротивления вв проводов, у некоторых доходит до 6кОм. Так вот ближе к делу.Нам понадобятся старые вв провода, а именно наконечники от них, силиконовые провода от зил 130 или газ 53, именно у них медная жила а как нам известно медь не дает сопротивления. Старые провода разбираем выкидываем, нарезаем куски из новых проводов и обжимаем. Для меня самое сложное было снять силиконовую защиту наконечников.
Слева Лада ориджинал деталь, справа Зил 130
PS1)Комплект проводов зил 130 стоит 750 рублей, но его спокойно хватит на 2 комплекта, можно продать кому нибудь) итого новые вв провода стоят 350 рублей вместо 1500р2) По ощущения, да честно хз, завел вроде лучше но не намного холостой стал болтаться в районе 880-900 оборотов, до этого 860-910 при том что у меня машинка в эл педалью(Е-газ)3) Помех нет для тех кто сейчас будет мне втирать про резисторы и помехи ловите табличку.Для тех кто в табличке не очень шарит — ВСЕ СВЕЧИ СЕЙЧАС ИДУТ СО ВСТРОЕННЫМ РЕЗИСТОРОМ
Удачи всем !
UPD: В общем ребята, от этих проводов стала выскакивать ошибка 2135, пришлось купить другие вв провода, в общем снял!
www.drive2.ru
Поиск неисправностей в работе электрической части
В процессе эксплуатации автомобиля могут возникать проблемы, связанные с неисправностями электрических компонентов.
Это отражается:
- на работе силового агрегата, не давая ему развивать паспортную мощность;
- на работе приборов, не позволяя контролировать системы двигателя и других узлов;
- на работе осветительных приборов и механизмов комфорта (системы отопления, освещения салона, стеклоподъемников и т.п.)
Неисправности системы зажигания
Основными признаками неправильной работы системы зажигания являются:
- Провалы в работе двигателя при ускорении автомобиля;
- Потеря двигателем мощности в процессе работы;
- Нестабильный или неустойчивый холостой ход;
- Перебои в работе одного или нескольких цилиндров.
Поиск неисправности своими руками следует начать с проверки искрообразования.
Для этого:
- Включаем зажигание;
- Снимаем наконечник провода со свечи первого цилиндра;
- Подносим его к металлической детали мотора на расстояние 4-5 мм;
- Включаем стартер;
- Смотрим, проскакивает ли искра между проводом;
- Аналогично проверяем провода со свечей 2,3 и 4 цилиндров.
Поиск начинается с:
- Непосредственно катушки зажигания;
- Модуля зажигания;
- ЭБУ – на автомобилях с двигателем ВАЗ-11183-1000260
Для проверки катушки зажигания необходимо воспользоваться тестером, с помощью которого следует измерить сопротивление первичной и вторичной обмоток.
Проверку модуля зажигания также осуществляют с помощью тестера.
Для этого следует измерить сопротивление на его парных высоковольтных выводах модуля зажигания. Сопротивление должно соответствовать 5,4 кОм.
Неисправности датчиков
Инжекторный двигатель оснащен достаточно большим количеством датчиков. И их отказы и поломки также могут привести к нестабильной работе силового агрегата или контрольных приборов.
Большинство датчиков анализируются диагностическим устройством, и в случае неисправности на панели приборов загорается лампа CHECK ENGINE.
Однако, некоторые, такие как:
- Датчик массового расхода воздуха;
- Датчик холостого хода;
не имеют таких функций. А значит, об их отказе и неисправности можно узнать только после проверки. Диагностика таких датчиков, отвечающих за работу двигателя, может быть проведена путем их отключения.
Если же двигатель и вовсе не заводится, то вероятнее всего причиной отказа является поломка датчика положения коленчатого вала.
Без него ЭСУД не может определить фазы работы двигателя, соответственно, не будет подавать сигнал:
- Топливным форсункам о начале и цикле работы;
- Модулю зажигания о моменте подачи разряда на свечи;
- Приводу дроссельной заслонки об угле открытия и т.п.
Модуль зажигания ВАЗ 2114 – сердце системы движки в целом, такты которого позволяют свече выдать искру и завести четырнадцатую. Устройство нужно для процесса генерации тока высокого напряжения, передаваемого на свечи через провода-высоковольтники (4 провода, идущие от модуля). В просторечии, эту зап. часть еще называют катушкой системы зажигания (по имени основополагающих двух частей самого устройства).
Модуль – своеобразное связующее звено: от электронного блока управления, который контролирует его рабочий процесс, посылается определенный сигнал на обмотку (в виде заряженных импульсов); затем, модуль выдает высокое напряжение, которое передается на свечи через высоковольтники.
Это действие позволяет произвести свечам необходимую искорку для пуска внутреннего сгорания воздушно-топливной смеси в пространстве камеры.
На ВАЗы нового поколения, включая четырнадцатую, ставят катушку системы зажигания, она не включена в общий модуль, так как другая его важная часть – коммутатор – находится в электронном блоке. Если взять ВАЗы старого образца, включая четырнадцатую с движкой на 1,5 литра, то у них именно модуль системы зажигания: две катушки и два коммутатора в едином корпусе. Две катушки связаны с цилиндрами высоковольтными проводами (каждая на два цилиндра: одна на 1-й и 4-й, вторая на 2-й и 3-й).
Признаки неисправности катушки зажигания:
- При ускорении чувствуете провал,
- Падает мощность,
- На холостом ходу движка ведет себя нестабильно,
- Движка троит (выходят из строя цилиндры).
Перед тем, как решить, что делать с вышедшей из строя катушкой зажигания, нужно ее проверить. Особого умения не требуется, достаточно знать, что такое мультиметр и как его держать в руках. В зависимости от результата проверки стоит принимать решение: заменить или отремонтировать.
Порядок бронепроводов на ВАЗ 2114
Высоковольтные провода в ВАЗ 2114 – это обязательная деталь, с помощью которой импульс тока передается на свечи от модуля зажигания. Электричество, которое подается на свечи провоцирует воспламенение топлива внутри цилиндров. Именно это дает возможность начать новый такт работы мотора
При установке важно соблюдать порядок бронепроводов в ВАЗ 2114. Строение таких проводов особенное, ведь они состоят из медной тонкопроводящей жилы и изоляции
В конце имеются наконечники из металла и защитные колпачки из пластика. Их прочность очень важно проверять при покупке. Но, не только качество проводников влияет на работу авто, но и правильность подключения.
Особенности новой модели
Электропроводка ваз 2114 имеет иную конструкцию, нежели ее предшественница:
- В салоне автомобиля;
- В подкапотном пространстве;
- В задней части кузова.
Новые моторы оснащались более мощной системой зажигания, в результате чего схема электропроводки ваз 2114 на инжектор имела некоторые особенности.
Например:
- Добавился жгут проводов для подключения к клемме модуля зажигания, который подавал импульсы на свечи;
- Добавился жгут проводов для подключения к электронному коммутатору;
- Добавилась проводка для подключения клапана адсорбера к контроллеру системы впрыска.
Проводка для ваз 2114 претерпела изменения не только из-за добавления новых электронных устройств, но и благодаря дальнейшим планам автопроизводителя модернизировать функциональность автомобиля.
В частности:
- Предусмотрена возможность для подключения обогрева наружных зеркал;
- Предусмотрена возможность для установки подогрева передних сидений;
- Предусмотрена возможность для установки передних противотуманных фар и т.п.
Подкапотное пространство
Первое, на что обращают внимание владельцы карбюраторной системы питания, это измененная схема проводки ваз 2114 на инжектор. Для работы на обедненной смеси автомобиль оснащается:
Для работы на обедненной смеси автомобиль оснащается:
- Принудительной системой впрыска топлива непосредственно в каждый цилиндр;
- Установкой на автомобиле системой зажигания увеличенной мощности;
- Самообучающемуся ЭСУД – электронной системе управления работой двигателя.
Чтобы поджечь в цилиндрах двигателя обедненную топливовоздушную смесь, необходимо обеспечить более мощную искру в тот момент, когда поршень находится в ВМТ (верхней мертвой точке).
Дополнительная информация в материале .
Реализовано это с помощью установки модуля зажигания, принцип работы которого реализован:
- Генератор вырабатывает переменный электрический ток;
- Он подается на ЭБУ, который преобразует его в постоянный ток;
- Из блока управления ток подается на обмотки катушек модуля зажигания;
- Высокое напряжение генерируется во вторичной обмотке (по закону индукции) катушек;
- Подается на свечи зажигания в момент начала фазы поджига.
Салон автомобиля
На модель ВАЗ 2114 автопроизводитель разработал и установил новую торпедо, которая отличалась от предшественницы:
- отсутствием в верхней части бардачка – он был перенесен ниже;
- новой панелью приборов;
- появлением бортового компьютера
Появление новых электронных компонентов привело к тому, что изменилась схема проводки панели ваз 2114.
В частности:
- добавился жгут проводки с разъемом под бортовой компьютер;
- появился датчик температуры наружного воздуха, устанавливаемый перед радиатором;
- появилось реле вольтметра.
На представленной схеме обозначены:
- монтажный блок с выводом «А» к источнику питания и «Б» — к выключателю наружного освещения;
- реле включения электрических стеклоподъемников «К5»;
- переключатель правой передней двери «2» и «5» — левой двери;
- моторедуктор правой двери «»3» и «4» — левой двери;
- выключатель зажигания «6».