Почему машина бьёт током и как это устранить

Содержание:

Как устранить неисправности?

Устранение неисправности лучше доверить специалистам. Но если у вас есть опыт работы с электроприборами и электросетями, вы можете справиться с задачей самостоятельно. Но не забудьте выполнять все правила техники безопасности.

Заземление

Если СМА не заземлена, всегда будет риск поражения током. Поэтому при установке СМА обязательно заземляют. Даже если барабан, корпус или любую другую деталь машины пробьет, человек не пострадает. На незаземленной стиралке будет накапливаться незначительный электрический заряд. Его ощущает каждый владелец незаземленной машинки — достаточно прикоснуться к ней. Заряд особенно ощутим, если руки мокрые.

Решение проблемы — немедленная прокладка заземляющего кабеля. Есть два варианта:

  • В новых домах в электрощитах обычно имеются клеммы заземления — в этом случае вопрос решается просто. Проблему можно исключить еще на этапе строительства — в электросети имеется провод, отводящий в грунт случайно возникшие токи.
  • В старых домах заземляющей шины не предусмотрено, поэтому приходится повозиться с ее прокладкой. Лучше всего пригласить электрика, который и выполнит прокладку заземляющего кабеля.

Проведение заземления возможно двумя методами:

  1. Первый вариант. Заземление делается от электрощита:
    • От щита к розетке проводят 3-жильный медный кабель. Сечение — 4 или 2,5 мм.
    • Возле места, где будет стоять стиральный аппарат, монтируют розетку на 16 А. Если установка СМА производится в ванной, то устанавливают влагозащитную розетку.
  2. Второй вариант. Если в доме есть заземляющая шина, проблема решается еще проще. «Нулевой» провод 3-жильного кабеля присоединяют к шине с маркировкой N. Фазный провод — через УЗО и автомат, подсоединяют к фазному проводу электросчетчика. К шине с обозначением РЕ подключают заземляющий провод.

Если нет заземляющей шины, придется позвать электрика — чтобы он ее смонтировал. Вся описанная выше работа требует аккуратности, знаний и инструментов, а главное — соблюдения техники безопасности. Если нет уверенности в своих силах, лучше доверить задачу специалисту.

Бывает, если шины нет, вместо нее используют водопроводные и отопительные трубы. Но такое решение вызовет коррозию труб с последующей их протечкой. А если будет нарушена изоляция, то трубы могут, в свою очередь, ударить электротоком.

Повреждение проводки и ТЭНа

В отсутствие заземления любая поломка может привести к накоплению заряда на барабане. Прежде всего надо выяснить, что стало причиной пробоя — повреждение кабеля или поломка нагревательного элемента.

Порядок действий:

  • Диагностика. Отсоединяют заднюю стенку, открутив болты. Сняв крышку, осматривают проводку с целью выявления дефектов — перегибов или повреждений. Если все в порядке, переходят к осмотру ТЭНа. Место размещения этого элемента зависит от марки СМА. В машинках «Самсунг», «Аристон», «Индезит» ТЭН расположен в задней части, а в «АЕГ», «Бош» и «Сименс» — в передней части.
  • Тестирование. Чтобы проверить исправность ТЭНа, пользуются мультиметром. От ТЭНа отсоединяют провода, ставят тестер в режим сопротивления. Переключателем выставляют 200 Ом. Щупами тестера касаются контактов нагревательного элемента. Если тестер покажет сопротивление в диапазоне 20–30 Ом, то ТЭН исправен. Значение 1 и 0 указывает на поломку. «1» обозначает обрыв цепи, а «0» указывает на короткое замыкание.

Проверка на пробой. Даже если нагревательный элемент исправен, он может быть пробит, надо проверить этот момент. Между трубками нагревателя и его стенками — диэлектрический материал. Необходимо проверить сам элемент на пробой. На тестере устанавливают режим зуммера и одним щупом касаются клеммы ТЭНа, а вторым — его корпуса. Если звукового сигнала нет — элемент исправный, появление писка сигнализирует о пробое. Ремонт нагревателя не предусмотрен — его надо просто заменить новым.

причины, как избавиться от проблемы

Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой, когда их автомобиль начинает бить током. Как правило, такой удар считается достаточно слабым, но в некоторых ситуациях он может причинять серьезный дискомфорт человеку. В этой статье мы подробно разберем, почему машина бьется током, и расскажем, как исправить ситуацию.

Почему машина бьется током

Сейчас выделяется две причины:

  1. Неисправность электрической проводки автомобиля.
  2. Статистическое напряжение на одежде.

Если говорить за первую проблему, то с ней ничего самостоятельно поделать не получится, так как нужно обращаться только специализированный сервис.

Сразу обратим внимание! Что неисправность проводки – это редкая проблема, чаще причиной удара тока выступает именно вторая причина, о которой мы и поговорим более детально. Многие люди не понимают, что такое статистическое напряжение, и почему оно вообще бьется. На самом деле сложного ничего нет, так как статика – это электрический разряд, который собирается на одежде каждого человека

На самом деле сложного ничего нет, так как статика – это электрический разряд, который собирается на одежде каждого человека

Многие люди не понимают, что такое статистическое напряжение, и почему оно вообще бьется. На самом деле сложного ничего нет, так как статика – это электрический разряд, который собирается на одежде каждого человека.

Статика может получиться из-за шерстяной и синтетической одежды, которая напрямую воздействует на чехлы кресел и обивку салона. Это означает, что садясь в автомобиль, человек начинает заряжать собственную одежду статическим электричеством, а когда выходит из авто, происходит сброс, из-за чего и возникает достаточно сильный удар.

Как исправить ситуацию

Существует несколько способов, которые помогут избавиться от статистического удара напряжения:

  1. Можно использовать «Антистатик».
  2. При желании можно поменять чехлы в автомобиле.
  3. Пойти на хитрость и не мучится, о ней расскажем в самом конце.

Антистатик против удара током

Такие антистатики активно используются на нашей территории многими людьми. Однако сразу возникает вопрос: а помогают ли они вообще? Как правило, люди покупают их, и надеются, что проблема пропадает – это первое заблуждение.

Вот так выглядит антистатик:

Такую вещь можно заметить на многих автомобилях, но как долго он служит? Как правило, его хватает только на несколько месяцев использования, затем он стирается и проблема возвращается. Поэтому как вы понимаете – устанавливать его это бессмысленная трата денег и времени.

Помимо этого антистатик далеко не всегда позволяет делать сброс, это связанно с тем, что сопротивление достаточно маленькое. То есть, электрический разряд просто не будет успевать уходить в землю. Вместо статика можно использовать более эффективные вещи:

  • железная цепь;
  • банки, которые можно намотать на алюминиевую проволоку.

Но, так серьезно подпортится внешний вид автомобиля, да и шум будет раздражать вас. Поэтому мы рекомендуем смотреть на другие способы.

Поменять чехлы в салоне

Такой способ считается самым действенным. Вы сможете установить кожаные сиденья и заменители, в такой ситуации проблема со статистическим напряжением пропадает моментально. Но, захочется ли тратить деньги? – это большой вопрос.

Как избавиться от удара током автомобиля – самый простой способ

Сразу отметим, что такой способ можно найти на любом форме автомобильном, а вот другие сайты редко говорят о нем.

Суть заключается в том, чтобы сделать сброс статистического напряжения не вставая с автомобиля. Метод предельно простой нужно выполнить несколько действий:

  • не стоит резко вставать с автомобиля;
  • когда вы встаете, стоит взяться рукой за железный элемент автомобиля.

В этом случае сброс статического напряжения произойдет для вас совершенно не заметно. Поэтому такой способ можно смело назвать лучшим.

Посмотреть, как это выглядит наглядно, вы сможете в следующем видео:

Видео по теме

Также в сети мы нашли несколько интересных роликов, которые рекомендуем посмотреть вам.

Причины, почему машина бьется статистическим током.

Как избавиться от неприятных ударов.

Возможные последствия

Есть такие предметы, вещества и явления, которым крайне нежелательно подвергаться статике в принципе, независимо от её мощности. Дело в том, что при накоплении значительного заряда напряжённость электрического поля возрастает до такой величины, что происходит пробой через атмосферный воздух с образованием искры. Хотя неприятности настолько высокое напряжение может причинить и без искрового разряда:

  • самое простое — это испуг от внезапного удара, но вот непроизвольно дёрнувшись от сокращения мышц, человек может получить и более серьёзную травму;
  • многие виды электронной аппаратуры плохо защищены от статического электричества из-за распространённости микросхем, сделанных по технологии изолированного затвора, вот эта изоляция и может быть необратимо пробита, а ведь в качестве подобного прибора может быть, например, электрокардиостимулятор;
  • искровому разряду ничего не стоит воспламенить пары топлива или утечку из газобаллонного оборудования;
  • сложное электронное оборудование современного автомобиля лучше не подвергать риску попадания под статические разряды, машина может просто больше не завестись, да и отказ дополнительных систем или мультимедиа тоже вряд ли обрадует.

Зная, почему автомобиль бьёт током, можно принять некоторые меры для снижения риска.

Причины, почему машина может бить током

  1. Автомобиль накапливает статический заряд, соприкасаясь во время езды с воздухом. Чем дольше поездка, тем больше заряд. Также в этом плане неблагоприятна сухая и ветреная погода.
  2. Во время движения одежда трётся об обивку сидений. Таким образом человек собирает статическое электричество. Особенно нежелательна в этом случае одежда из натуральной шерсти или синтетических материалов.
  3. Возможная неисправность электропроводки. Если провода по какой-то причине начнут тереться о детали кузова, то в этом месте в результате трения разрушится изоляция. Оголённый участок провода касается железа кузова, и тогда машина представляет собой огромный конденсатор. Выходя из автомобиля, человек берётся за ручку и получает электрический разряд.

Возможно, вы думаете, что особого вреда от электрического разряда не будет. Не считая неприятных ощущений, конечно. Однако учтите одно обстоятельство, во время движения водитель проделывает большое количество действий для управления транспортным средством. Он переключает скорости, включает и выключает щётки стеклоочистителя и указатели поворотов, тумблеры габаритных огней, дальнего и ближнего света.

От неожиданности удара током водитель может потерять управление, что вызовет аварийную ситуацию.

Представьте также, что в салоне автомобиля есть пары какого-либо огнеопасного вещества, например, бензина. Разряд статического электричества с лёгкостью их воспламенит, и тогда последствия будут самыми печальными

Поэтому не откладывайте решение этого жизненно важного вопроса

Что поможет от битья током?

  • Установка УЗО. Защитный прибор УЗО представляет собой устройство, отключающее ток, если есть пробой его утечки. В общем, говоря проще, то если стиральная машинка ударит вас током довольно ощутимо, то устройство отключит подачу питание, и угрозы вашей жизни уже не будет.
  • Еще вы можете попытаться переставить стиралку на кухню или в другую, более сухую, чем ванная, комнату.
  • Отключайте стиральную машину из розетки, потому что чаще всего током бьется именно барабан – когда вы загружаете в него белье или достаете его оттуда. Просто приучите себя отключать машинку всякий раз, когда собираетесь контактировать с барабаном. Привычка эта сыграет вам добрую службу.

Полезное видео:

Если вы не смогли самостоятельно решить вопрос с вашей стиральной машиной, то вы можете задать все интересующие вас вопросы нашим мастерам, которые могут помочь вам в ремонте стиральной машины – быстро, надежно и эффективно. «Ремонт на Ура» — это профессиональный качественный ремонт вашей машинки.

Автомобиль бьется током при выходе. В чем причина?

Немало водителей и пассажиров оказывались в такой ситуации, когда выходя из автомобиля, они получали удар током.

При открытии двери после поездки, от этого было не слишком приятное чувство, а именно тело как бы встряхивало, совместно с возникновением жжения и пробеганием озноба. Это означает, что причиной такого поведения машины является статическое электричество.

Машина и электрические заряды. Каждому человеку хотя бы раз приходилось сталкиваться с эффектом от применения пластиковой расчески, когда волосы «встают дыбом». Другой ситуацией, когда может происходить подобный эффект, становится снятие вещей, с наличием в составе синтетического материала, которое сопровождается легким потрескиванием. Выполняя подобное действие при отсутствии освещения, можно рассмотреть проскакивающие искорки. Такое же происходит и с людьми, когда они находятся внутри автомобиля.

Причины ударов тока от машины. Причин этого явления может быть достаточно много. Наибольшее распространение получили следующие:

  • Нередко в такой ситуации имеется частичная вина самого человека. Дело в том, что в ходе движения одежда, в любом случае, трется о ткань обивки кресел. Результатом будет накопление статического электричества. Это нередко происходит при наличии в одежде шерсти или синтетических волокон. В этом случае, причина ударов током от автомобиля становится очевидной — водитель частично виноват сам;
  • Машина может сама накопить заряды. Это может случиться по следующим причинам:
  1. От кузова автомобиля могут исходить электрические заряды, так как во время поездки на поверхности машины происходит их накапливание. Чем большее время происходит движение, тем большее количество заряда накапливается. Кроме того, заряд увеличивается при сухой погоде.

Водитель или пассажир, находящийся внутри машины, обладает собственным потенциалом электричества. Основным параметром становится его заряд. Если он будет совпадать с зарядом автомобиля, то никто ничего не ощутит. При наличии разницы в зарядах, получится удар током.

  1. Имеется еще один случай, когда водитель или пассажир может получить удар током — это наличие неисправности в автомобиле. По разным причинам могут получать повреждения, а также будет иметь место трение оголенных концов о металл. Это приводит к разрушению изоляции электропроводки. Вследствие прикосновения участка проводки без изоляции к металлу кузова, появится «пробой на массу». Автомобиль превращается в подобие конденсатора достаточно большой емкости. Во время выхода, прикоснувшись к любой части автомобиля, человек обязательно получит разряд электричества.

Мелочь или нет? Несмотря на то, что с первого взгляда данная проблема может показаться несерьезной, она должна рассматриваться на гораздо более серьезном уровне. При ударе током от автомобиля возникает микро-разряд, примером которого может послужить пьезозажигалка. Опасность состоит в том, что при наличии в салоне паров бензина или другого горючего вещества, при проскакивании такой искры может произойти воспламенение. Поэтому решение такого вопроса необходимо осуществить как можно скорее, так как если водитель получит удар статическим электричеством — он легко может не справиться с управлением и попасть в аварию.

Итог. Исправить такой недостаток можно разными способами, одним из которых может стать прикрепление антистатических полосок. Чтобы предотвратить такую ситуацию, сначала стоит поставить ноги на землю, а затем коснуться металла. В этом случае, земля сыграет роль своеобразного заземления, а значит, имеющийся электрический заряд можно даже не почувствовать.

Почему машина бьёт током

Здесь нет ничего сверхъестественного и всё можно объяснить законами физики. Происходит это из-за накопления заряда статического электричества, а оно образуется по причине электризации таких элементов:

  • кузова авто;
  • одежды;
  • чехлов или обшивки сидений.

Весной и летом автомобиль чаще бьётся током, так как электризация происходит интенсивнее при низкой влажности воздуха. Такой разряд хоть и не очень приятный, но для здорового человека абсолютно безопасен.

На кузове автомобиля статическое электричество скапливается от его трения о воздух. Обычно так случается во время движения, но бывает и на стоянке под воздействием ветра. Когда человек дотрагивается до кузова, например, закрывая дверь, заряды тела и кузова выравниваются и происходит удар током. Причиной тому могут быть и одежда или чехлы. Во время их трения также накапливается статический заряд и описанный процесс повторяется.

Ещё одна причина такой проблемы — неисправность автомобиля. При повреждении электропроводки провода могут оголяться и соприкасаться с металлическими частями кузова. Машина превращается в большой конденсатор и при прикосновении к её корпусу человек получает ощутимый удар током.

Искрение не вызывает повышенного напряжения, пока в цепь не включена индуктивность. Опасно, когда оголяются высоковольтные провода, обмотка катушки зажигания и реле.

Откуда на корпусе и барабане берется ток?

С учетом сказанного возникает логичный вопрос — откуда в стиральной машинке может появится опасное для жизни напряжение.

Необходимо бояться тока утечки, который может возникать в следующих случаях:

  1. Естественное появление из-за особенностей схемы.
  2. Повреждение бытовой техники, обусловленное нарушением целостности изоляции.
  3. Нарушение целостности проводов, которые подходят к розетке, или повреждение последней.

Ток утечки, упомянутый в 1-м пункте, не опасен. Его величина составляет не больше 10 мА, которые не способны нанести вред человеку.

Он присутствует почти во всех электрических приборах, даже в тех, которые полностью исправны.

Что касается токов, возникающих из-за поломок оборудования, они имеют большие размеры и, соответственно, несут определенную опасность.

В случае прикосновения к элементам бытовой техники, к примеру, барабану, крану, корпусу или воде из крана, появляется ток утечки. Он проходит по пути наименьшего сопротивления и через тело человека.

В качестве пути чаще всего выступает рука, нога и земля. При высоких показания тока можно почувствовать реальный дискомфорт, пощипывание, боль.

На практике ток утечки может появляться и на других предметах, которые находятся в стиральной машинке. Единственное условие — способность элемента проводить ток.

В таком случае может возникнуть совершенно другая цепочка, к примеру, стиралка, заливная трубка, трубы и ванная. Если человек прикоснется к ванной в таком случае, он окажется под ударом тока.

Во избежание таких проблем необходимо на входе в квартиру / дом устанавливать УЗО.

К нему должны подключаться все крупные элементы бытовой техники: стиральная машинка, посудомоечная машина, бойлер, электроплита и т. д.

В таком случае естественный ток уходит через заземляющий провод, а вот при высоком токе (выше уставки УЗО) срабатывает отключающее оборудование. При этом «Устройство Защитного Отключения» реагирует на разницу токов на входе и выходе.

Следовательно, если правильно подключить стиральную машинку, она никак не ударит током. Если же это происходит, необходимо искать проблемы с проводкой.

В случае неправильного подсоединения ток будет накапливаться на металлическом корпусе и при любом прикосновении рукой или другой части тела можно ощутить его действие.

В случае, если УЗО отсутствует или неисправно, а в квартире нет заземления, можно оказаться под высоким напряжением, а ток при этом будет достаточным для нанесения серьезного вреда, вплоть до смерти.

ТОП 40 лучших стиральных машин 2022-2023 года: фронтальные, вертикальные, встраиваемые, компактные, узкие

Причины, почему машина может бить током

  1. Автомобиль накапливает статический заряд, соприкасаясь во время езды с воздухом. Чем дольше поездка, тем больше заряд. Также в этом плане неблагоприятна сухая и ветреная погода.
  2. Во время движения одежда трётся об обивку сидений. Таким образом человек собирает статическое электричество. Особенно нежелательна в этом случае одежда из натуральной шерсти или синтетических материалов.
  3. Возможная неисправность электропроводки. Если провода по какой-то причине начнут тереться о детали кузова, то в этом месте в результате трения разрушится изоляция. Оголённый участок провода касается железа кузова, и тогда машина представляет собой огромный конденсатор. Выходя из автомобиля, человек берётся за ручку и получает электрический разряд.

Возможно, вы думаете, что особого вреда от электрического разряда не будет. Не считая неприятных ощущений, конечно. Однако учтите одно обстоятельство, во время движения водитель проделывает большое количество действий для управления транспортным средством. Он переключает скорости, включает и выключает щётки стеклоочистителя и указатели поворотов, тумблеры габаритных огней, дальнего и ближнего света.

От неожиданности удара током водитель может потерять управление, что вызовет аварийную ситуацию.

Представьте также, что в салоне автомобиля есть пары какого-либо огнеопасного вещества, например, бензина. Разряд статического электричества с лёгкостью их воспламенит, и тогда последствия будут самыми печальными

Поэтому не откладывайте решение этого жизненно важного вопроса

Причины

Чаще всего стиральная машинка бьёт током через корпус или его металлические части. Реже «пощипывание» ощущается через воду или при прикосновении к барабану. Причины могут быть разными — от выхода из строя ТЭНа, нарушения изоляции проводов внутри корпуса до коротких замыканий заземления и фазы в щитке.

Пробой корпуса ТЭНа

ТЭН — одна из главных деталей стиральной машинки, которая постоянно контактирует с водой. При длительной эксплуатации ТЭН выходит из строя и может «пробивать» как по корпусу машинки, так и по влажным вещам в барабане. При высокой влажности в ванной комнате возможен пробой через мокрый пол и стены.

Нет заземления

Основная проблема утечки электричества на корпус — отсутствие заземления, то есть защитного проводника (как правило, это провод, помеченный PE, с желто-зеленой оплеткой). С этой проблемой чаще всего сталкиваются жители многоэтажек и домов, построенных в советскую эпоху — в них прокладывалась старая двухпроводная сеть. Впрочем, и современные постройки не всегда имеют качественно оформленное заземление. А если некуда отводить паразитное электричество, то оно будут выводиться на корпус.

Повреждена внутренняя проводка

Нарушение изоляции проводов внутри электроприбора также может стать причиной пробоев. Получить удар тока можно от корпуса, воды внутри машинки или барабана. Повреждение внутренней проводки намного опаснее, чем отсутствие заземления.

Коротит кнопка включения

Кнопка включения используется чаще остальных, что приводит к изнашиванию контактов, их окислению и механическому повреждению. Это в свою очередь ведет к замыканиям на металлические части и возможным утечкам тока на корпус. Но такое происходит редко. Если коротит кнопка включения, скорее всего, будет выбивать автоматика, устройство защитного отключения (УЗО) или пробки в подъезде.

Неисправен блок управления

Управляющая плата также имеет ограниченный срок эксплуатации (5-7 лет), по завершению которого могут наблюдаться короткие замыкания и пробои тока. При замыканиях должны срабатывать автоматические устройства отключения питания или выбивать пробки. Если УЗО не установлены, а пробки рассчитаны на 10-16 ампер, сила пробоя может быть опасной.

Пробой обмотки электродвигателя

Пробои обмотки электромотора могут быть вызваны протечкой жидкости на мотор или естественным износом детали. В результате происходят межвитковые замыкания, которые становятся причиной утечки электричества.

Проблемы с проводкой или розеткой

Проблема может быть и внешней. Например, пробита изоляция питающего провода, замыкания в розетке или вилке. Любое из этих повреждений при повышенной влажности может стать причиной пробоя.

Неисправен сетевой фильтр помех

Сетевой фильтр помех регулирует частые перепады электрической энергии при работе машинки и сбрасывает излишки тока, накопленные в конденсаторах, на «рубашку», или выводится через РЕ-провод (проводник). Фильтр также имеет ограниченный срок эксплуатации, как и конденсаторы, находящиеся внутри. Неисправный фильтр перестанет регулировать перепады тока, что приведет к его утечке.

Главные причины ударов током от кузова машины

Существует несколько вариантов накопления заряда на самом водителе или на автомобиле. Сразу скажем, что популярная в сети версия о том, что заряд набирается от трения воздуха по кузову автомобиля, ложная. Эта теория гласит, что чем грязнее ваш автомобиль, тем больше статического заряда он набирает при поездке. Скорее всего, миф был придуман каким-то владельцев автомойки, поскольку степень загрязнения машины никак не влияет на набор статического заряда.

Реальные причины, которые могут вызвать накопление такого заряда и его последующую отдачу на ваши пальцы, достаточно просты. И устранить их также будет не сложно. Обычно владельцы автомобилей сталкиваются в данном случае со следующими проблемами:

  • одежда водителя натирается о синтетические чехлы, возникает статический заряд на самом водителе;
  • в автомобиле неисправна система электричества, присутствуют пробои на кузов, которые вызывают разряды статического тока;
  • отсутствует вывод статической энергии с помощью антистатических лент и прочих инструментов.

Даже если чехлы в вашем автомобиле не синтетические, одежда выполнена из натуральных материалов, а система электросети машины полностью исправна, набор статического заряда возможен по прочим причинам. Даже вращение колес и контакт тормозных дисков с колодками создают определенный заряд. Так что необходимо позаботиться о том, чтобы автомобиль обладал определенным путем разрядки.

Оборудовать антистатиком необходимо любой автомобиль. Особенные требования к данному варианту защиты от накопления заряда стоят перед специализированной грузовой техникой, которая транспортирует взрывоопасные вещества. Но и гражданскому автомобилю такая защита не помешает.

Основные причины.

Первое. Для начала исключите все опасные электроварианты. Если таковых не нашлось, смело приступайте к тюнингу салона (поменяйте обивочную ткань сидений либо тех мест, где чаще всего можно встретить удар током).

Второе. Понаблюдайте за закономерностью образовавшихся ударов и тем, в какой одежде вы их «встретили». Быть может, это именно она провоцирует неприятные разряды. В таком случае, током вас может «поприветствовать» любой металлический предмет (можете это проверить).

Третье. Сухой воздух – высокая концентрация электричества. Причем это касается не только салонов автомобилей. Не лишним будет забота о необходимой влажности воздуха везде, где вы бываете (живете) постоянно.

Четвертое. Воздух при езде постоянно «трется» о поверхность автомобиля. В кузове постоянно накапливается электричество, которое «выходит» в виде подобных ударов, тем самым уменьшает напряжение. При этом совсем даже необязательно, что удару током поспособствуете вы лично. Искры могут появиться и сами по себе, если накопившийся разряд очень велик. При этом вне зависимости от ситуации, находящиеся в салоне люди ничего не почувствуют.

Добрались до исключений. Пусть мощность разряда, равно, как и время его течения, во время ударов током весьма мала, бывают ситуации, когда подобная мелочь может обернуться трагедией. При каждом образовавшемся подобном разряде возникает молния. Масштаб ее, естественно, очень и очень мал, но вес несет значительный. Речь идет о тех случаях, когда во время неожиданного удара человек находится среди какого-либо горючего вещества либо паров бензина. В общем, бдительность терять не стоит.

Антистатический брелок

Весьма удобным и недорогим приспособлением для предотвращения электрического удара от собственного автомобиля является антистатический брелок. Конструктивно он представляет собой миниатюрный цилиндр, внутри которого установлена неоновая лампочка, а с торцов закреплены токопроводящие заглушки. Алгоритм работы приспособления довольно прост:

  • Держа брелок в руке, прикасаемся металлическим торцом изделия к автомобилю.
  • При наличии разности потенциалов статического напряжения между корпусом и телом неоновая лампочка загорается, забирая «на себя» основную часть электрической энергии.
  • После выравнивая потенциалов, брелок гаснет и можно безопасно открывать/закрывать дверь транспортного средства.

Для информации! В зависимости от производителя такие приспособления на сегодняшний день стоят от 150 до 500 рублей. Согласитесь совсем небольшая плата за избавление от неприятных ощущений и заботу о собственном здоровье.

Как изготовить антистатический брелок самостоятельно, подробно рассказано в представленном ниже видео:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *