Как снять радиатор печки на ваз 2107 пошагово и с фото
Содержание:
- Инструкция по замене радиатора печки (отопителя) и краника
- Замена радиатора без снятия передней панели
- Важные моменты
- Назначение и принцип работы радиатора отопителя ВАЗ-2107
- Замена радиатора печки на ВАЗ 2114/15
- Меняем со снятием панели
- Процесс замены
- Функции, устройство и принцип действия радиатора печки
- Замена отопительного вентилятора на ВАЗ 2107
- Как провести диагностику работоспособности отопителя ВАЗ-2115
- Замена радиатора печки Шевроле Лачетти с частичным снятием панели
- Неисправности печки
- Предохранение от запотевания ветрового стекла, стекол передних дверей и заднего стекла
- Необходимый инструмент для замены на ВАЗ-2110
- Признаки неисправности радиатора печки ВАЗ 2107
- Подготовка автомобиля к замене агрегата
- Простые правила, соблюдение которых продлит ресурс радиатора отопителя
- Причины замены радиатора печки на радиаторе печки
- Снятие радиатора печки
Инструкция по замене радиатора печки (отопителя) и краника
Одной из причин снятия радиатора печки на ВАЗ 2106 является его течь, которая возникает из-за разгерметизации устройства. В большинстве случаев радиатор отопителя начинает течь в следствие длительной эксплуатации автомобиля, и самым разрушающим его фактором является время. Процесс замены довольно проблематичный, так как придется довольно долго повозиться, хотя сама по себе данная работа не сложная. Для того, чтобы провести эту процедуру как можно проще, понадобится следующий инструмент:
- Отвертки плоская и крестовая
- Трещоточная рукоятка маленькая
- Головка на 7 и 10
- Удлинитель
Замена радиатора без снятия передней панели
Классический способ замены радиатора отопителя Калины видео которого мы представили на страничке, предполагает полный демонтаж салона. Вдвойне обидно, что приходится терять целый день, если менять радиатор самостоятельно, или пять тысяч и тоже целый день, если пользоваться услугами СТО.
Однако, есть способ, который позволяет проводить замену радиатора с меньшими трудозатратами и быстрее. Альтернативный способ замены заключается в том, что при помощи пилки от ножовки по металлу, перед удалением старого радиатора, из него вырезается сегмент с патрубками или же просто отрезаются патрубки. Если радиатор алюминиевый, то в этом случае патрубки будут пластиковые и их удаление займет от силы 15 минут. Следует учитывать еще некоторые нюансы при замене.
После удаления патрубков, чтобы не ослаблять переднюю панель, можно тоже сделать надрезы в тех местах, которые указаны на фото, на кожухе отопителя. В этом случае больше не придется демонтировать панель полностью при замене радиатора. Достаточно просто слить антифриз, демонтировать педаль газа (можно также снять блок крепления педали тормоза, хотя многие обходятся и без этого), укоротить штатную направляющую шпильку на 10 мм (крупными кусачками, плоскогубцами), вынуть старый радиатор и поставить на место новый.
Таким образом можно просто решить вопрос с заменой радиатора печки на Калине, сэкономить время и деньги. Пользуйтесь правильным антифризом и удачных всем зимних дорог!
Важные моменты
При замене отопительного вентилятора на ВАЗ 2107 следует помнить о нескольких важных нюансах, пренебрежение которыми может свести всю работу насмарку. Вот они:
при отгибании пластиковых защёлок на центральной панели и на панели прикуривателя, больших усилий прилагать не нужно, так как выполнены эти защёлки из того же хрупкого пластика, что и отопительный вентилятор
Они очень легко ломаются, особенно если ремонт производится на морозе;
извлекать моторчик после открытия защёлок нужно очень осторожно. Позади него находятся провода с контактными колодками
Если неаккуратно дёрнуть за такой провод, его контактная колодка может треснуть, поскольку она очень тонкая. Найти эту запчасть в продаже не представляется возможным. Поэтому треснувшие кусочки пластика придётся склеивать с помощью универсального клея. Всего этого можно избежать, если действовать аккуратно и не торопясь.
Итак, поменять печной вентилятор на «семёрке» вполне можно и своими руками. Это под силу даже начинающему водителю, имеющему некоторое представление о работе автомобильных отопительных систем. Всё, что необходимо сделать — набраться терпения и действовать в точности с приведённой выше инструкцией.
Назначение и принцип работы радиатора отопителя ВАЗ-2107
Источником тепла в системе отопления автомобиля ВАЗ-2107 служит жидкость, которой заполнена система охлаждения. Конструкция системы охлаждения выполнена таким образом, что радиатор печки является частью её общего контура. Принцип работы радиатора состоит в том, что воздушные потоки, проникая в автомобиль через воздухозаборник на капоте, поступают в отопительный отсек, где нагреваются радиатором печки и движутся далее по воздухопроводам в салон.
Радиатор отопителя ВАЗ-2107 является ключевым элементом системы отопления автомобиля
Степень подогрева воздуха, направляемого в салон автомобиля, зависит от температуры охлаждающей жидкости и положения заслонки крана печки. Регулировать положение крана можно с помощью верхнего ползунка механизма управления системой отопления: крайнее левое положение ползунка означает, что кран закрыт и печка не работает, крайнее правое — кран открыт полностью.
Регулировать положение крана можно с помощью верхнего ползунка механизма управления системой отопления
Первоначально радиаторы отопителя ВАЗ-2107 (и других «классических» моделей) изготавливались исключительно из меди. В настоящее время многие автовладельцы в целях экономии средств устанавливают алюминиевые радиаторы печки, которые, хотя и стоят дешевле медных, имеют худшие показатели теплоотдачи. Алюминиевый радиатор не всегда справляется с большим потоком морозного воздуха, попадающего в воздухозаборник при движении по трассе, и салон в этом случае прогревается недостаточно.
Радиатор отопителя может быть двух или трёхрядным. Теплообменник имеет горизонтальное положение и размещается в специальном пластмассовом корпусе. Крепится к корпусу радиатор двумя саморезами, кран вмонтирован в подводящий патрубок. Конструкционно радиатор состоит из:
- системы трубок, расположенных в сотах-рёбрах, улучшающих теплоотдачу;
- бачков входа и возврата;
- подводящего и отводящего патрубков.
Видео: рекомендации по выбору радиатора печки ВАЗ-2107
Сечение трубок может быть круглым или квадратным. Круглые трубки легче изготовить, но теплоотдача таких изделий ниже, чем у квадратных, поэтому внутри круглых трубок размещают так называемые турбулизаторы — спиралевидные пластиковые полоски, способствующие увеличению показателей теплоотдачи за счёт завихрения и перемешивания хладагента. В плоских трубках турбулентность создаётся за счёт их формы, поэтому дополнительные элементы здесь не требуются.
Размеры трёхрядного медного радиатора ШААЗ составляют:
- длина — 254 мм;
- ширина — 67 мм;
- высота — 184 мм.
Вес изделия — 2,2 кг.
Двухрядный алюминиевый радиатор может иметь другие габариты.
Замена радиатора печки на ВАЗ 2114/15
Для замены радиатора потребуется эстакада или смотровая яма, а также следующие инструменты:
- гаечные ключи на 8, 10 и на 13;
- торцевой ключ на 24;
- две крестообразные отвёртки (короткая и длинная);
- автомобильный домкрат;
- ёмкость для слива ОЖ объёмом не менее 5 л;
- полиэтиленовая плёнка;
- сухие тряпки.
При замене радиатора обычно меняют и патрубки системы отопления салона.
Замена радиатора без демонтажа панели
В руководстве по эксплуатации ВАЗ 2114/15 рекомендуют менять радиатор печки при снятой панели. Однако можно обойтись и без демонтажа, лишь отодвинув панель. Для этого необходимо:
- Установить машину на смотровую яму или эстакаду.
- Отключить минусовой провод от аккумуляторной батареи.
- Ключом на 10 демонтировать защиту двигателя.
При замене радиатора печки нужно снять защиту двигателя
Для демонтажа бардачка кужно открутить шесть саморезов
Винт закрыт пластиковой заглушкой
Для снятия крышек центральной консоли нужно выкрутить саморезы их крепления
Щиток приборов крепится четырьмя саморезами
Для снятия кожуха рулевой колонки необходимо открутить шесть саморезов
Перед снятием узла управления нужно снять пластиковые накладки рычагов и ручку перключателя
Вверху центральная консоль крепится двумя винтами
Для демонтажа диагностического разъема необходимо выкрутить два самореза
Перед снятием центральной консоли нужно отсоединить электрические разъёмы
Внизу основа панели крепится к полу при помощи винтов
По бокам панель крепится двумя саморезами
Для отсоединения панели от основы нужно выкрутить два самореза по центру
ЭБУ снимается вместе с кронштейном реле и предохранителей
Для большего удобства панель необходимо немного приподнять домкратом
Для отсоединения патрубков необходимо ослабить хомуты
Радиатор отопителя крепится при помощи трёх винтов
Видео: замена радиатора отопителя ВАЗ 2214/15 без демонтажа панели
Замена радиатора с демонтажем панели
Согласно руководству по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2114/15 замену радиатора печки следует производить следующим образом (набор инструментов тот же):
- Установить машину на эстакаду или смотровую яму, снять защиту двигателя, слить охлаждающую жидкость, следуя п. п. 1–6 инструкции по замене без демонтажа панели.
- Демонтировать левую и правую боковые крышки центральной консоли, выкрутив винты их крепления крестовой отвёрткой.
- Отсоединить разъёмы прикуривателя и магнитолы и снять их.
- Снять накладки рычагов управления заслонками и краном отопителя и ручку переключения режимов вентилятора.
- Выкрутить винты верхнего крепления центральной консоли слева и справа.
- Открутить четыре винта крепления щитка приборов (два вверху и два внизу).
- Открутить крестовой отвёрткой саморез под пластиковой заглушкой в верхней части панели.
- Снять щиток панели и отвести его вправо.
- Отсоединить колодки жгутов проводов, для удобства сборки предварительно промаркировав их.
- Ключом на 8 открутить болты нижнего крепления основы панели слева и справа.
- Извлечь из панели корпус центральных дефлекторов.
Корпус центральных дефлекторов подает воздух из центрального воздуховода
Панель крепится двумя саморезами
Чтобы снять рулевое колесо, нужно открутить гайку торцевым ключом на 24
После снятия панели сдвиньте ее влево
Таким образом, замену радиатора печки ВАЗ 2114/15 можно осуществить, не прибегая к услугам автосервиса. Для этого потребуется новый радиатор, стандартный набор инструментов, свободное время и тщательное выполнение пошаговых инструкций специалистов.
Когда подходит дело к зиме, а в салоне автомобиля ВАЗ 2114 нет тепла даже при максимальных оборотах мотора отопителя, возможно, придется поменять радиатор печки. Замену приходится производить в том случае, когда течет печка в салоне.
Радиатор отопителя (печки)
Меняем со снятием панели
Тем же, кто не хочет портить панель, подойдет метод, подразумевающий ее снятие.
В этом случае понадобиться тот же инструмент, что указан выше, кроме полотна для пилы по металлу.
Здесь главное, чтобы под рукой имелось как можно больше крестовых отверток разной длины.
А далее делаем все так:
После этого остается только поставить новый элемент и собрать все обратно.
Но здесь следует учесть некоторые нюансы:
Как видно, второй способ более трудоемкий, но при этом сама панель остается целой.
К тому же при таком методе во время сборки можно промазать все места соединения панели с кузовом герметиком, чтобы устранить скрипы.
В общем, оба метода хороши, но в каждом из них есть свои достоинства и недостатки. Поэтому, какой из них использовать – решать самому автовладельцу.
Процесс замены
Такой отечественный производитель, как АвтоВАЗ, привык удивлять своих поклонников, полагая, что только так можно переориентировать внимание современных водителей на отечественные автомобили, заставить их поверить в то, что они ничуть не хуже, а по некоторым параметрам лучше, нежели иномарки. Исходя из этого, каждая новая модель АвтоВАЗа впечатляет не только оригинальными инженерными решениями, но и более интересными дизайнерскими идеями. К сожалению, почему-то без внимания остались только ручки управления отопителем
Они выполнены из грубого пластика, а непривлекательная форма совершенно не подходит для стильного салона
К сожалению, почему-то без внимания остались только ручки управления отопителем. Они выполнены из грубого пластика, а непривлекательная форма совершенно не подходит для стильного салона.
Оригинальные ручки отопителя Лады Гранты
Если вы не желаете мириться с некоторыми эстетическими изъянами, предлагаем вам ознакомиться с нашими рекомендациями, опираясь на которые вы сможете преобразовать панель управления отопителем, украсив её яркими и привлекательными переключателями.
Алгоритм действий
Первоначально вам придётся разыскать стильные ручки для отопителя, которые будут вас впечатлять своим внешним видом. Можете позаимствовать их у иномарок. Конечно, они идеальным образом не будут подходить к вашему автомобилю, но разве ваши «золотые» руки не смогут сотворить чудеса, если мы подскажем, как это всё сделать.
Новые крутилки для отопителя
Итак, после того, как вам удалось найти красивые переключатели для отопителя, может быть, даже украшенные неоновой подсветкой, можно приступать к непосредственной модернизации панели управления печки. Не забудьте подготовить нужные инструменты, поскольку голыми руками вы точно не сможете сотворить чудо. Вам явно понадобятся:
- кусачки;
- напильник;
- пилка;
- суперклей;
- старые переключатели отопителя;
- новые варианты с иномарки.
Возьмите в руки старый переключатель, переверните его, теперь вы точно обнаружите посадочное место, располагаемое в центре. Именно его вам нужно аккуратно срезать. Теперь возьмите новый переключатель и примерьте к нему эту отрезанную часть
Очень важно, чтобы они «подружились», если вы заметите лишние части, препятствующие плотному контакту, рекомендуем вам поработать напильником, спиливая лишние выступающие части или неровные поверхности
После того как вы убедитесь в том, что отрезанный элемент идеально подходит к новой ручке, возьмите суперклей и склейте эти обе детали. Аналогичные действия проделайте со второй ручкой для отопителя. Мы уверены, что вы приняли решение заменить оба переключателя, а не один. Иначе весь процесс модернизации будет бессмысленным. Оставьте обе ручки немного «отдохнуть», а если говорить всерьёз, то позвольте суперклею максимально крепко схватить обе части вашей модернизированной ручки. Спустя небольшой промежуток времени, которого достаточно для действия клея, возьмите переключатели и насадите их на прежнее место. В связи с тем, что мы сохранили центральную часть, они «сядут» без проблем. Внешняя поверхность ручек, их форма будут способствовать заметному улучшению внешнего вида панели управления отопителем
Будет привлекать внимание и подсветка, которая сопровождает ваши новые переключатели для отопителя
Панель регулировки отопителя в темноте
После проведения таких несложных манипуляций печка вашего автомобиля будет радовать вас не только хорошим обогревом салона, но и красивым видом.
Итак, модернизировать кое-что в собственном автомобиле удаётся каждому, кто не боится работать, кто, воспользовавшись рекомендациями, начинает уверенно действовать.
Функции, устройство и принцип действия радиатора печки
Радиатор (конвектор, теплообменник) печки — важнейший узел системы отопления салона любого автомобиля. Печка обеспечивает создание и поддержание комфортной для водителя температуры. Это особенно актуально в холодное время года. Кроме этого, отопитель предотвращает запотевание автомобильных стёкол.
Система отопления состоит из следующих узлов и деталей:
- корпус;
- радиатор печки;
- патрубки теплообменника;
- регулирующий кран;
- вентилятор;
- электромотор вентилятора;
- воздуховоды и распределительные заслонки.
Система отопления нагревает поступающий в салон воздух
Роль теплоносителя выполняет антифриз, циркулирующий по системе охлаждения. Когда силовой агрегат прогрет и температура охлаждающей жидкости (ОЖ) достигает 50 °C, её можно использовать для обогрева салона. В зависимости от положения крана в радиатор поступает определённое количество горячего тосола. Вентилятор направляет поток воздуха из подкапотного пространства в салон. Этот воздух проходит через соты радиатора, получая тепло от разогретого антифриза. Чем больше тосола проходит через теплообменник, тем больше тепла передаётся воздуху. Поток разогретой ОЖ в радиаторе можно регулировать краном.
Радиатор печки Chevrolet Lanos имеет довольно простое устройство
В зависимости от модели авто температура воздуха в салоне регулируется различными способами — регулировочным краном, скоростью вращения вентилятора и положением воздушных заслонок. Нагретый воздушный поток регулируется и распределяется по разным направлениям. Направив тёплый воздух на лобовое и передние боковые стёкла, можно предотвратить их запотевание. С помощью заслонок можно направить воздух в область ног, лица и на определённые места боковых стёкол. Обдув лобового стекла также необходим для создания слегка повышенного давления, чтобы в салон не попадала пыль и грязь с улицы. Таким образом для водителя и пассажиров обеспечивается максимально комфортный микроклимат.
Особенности конструкции отопителя несколько ограничивают его работу. Так, печку нельзя включать на холодном двигателе. Нужно дождаться нагрева ОЖ до 50–60 °C. В противном случае двигатель будет прогреваться гораздо дольше, особенно в сильный мороз. Кроме этого, из-за повышенной влажности в салоне начнут запотевать стёкла. Поэтому в качестве дополнительных иногда устанавливают водные и воздушные обогреватели. Это зависит от конструктивных особенностей системы отопления конкретной модели автомобиля.
Замена отопительного вентилятора на ВАЗ 2107
Перед началом работы следует подобрать всё необходимое. Вот что нам понадобится:
- отвёртки (крестовая и плоская);
- ключи (комплект рожковых и торцовых);
- новый печной вентилятор для ВАЗ 2107.
Последовательность действий
Сначала необходимо провести одну подготовительную операцию: убрать рычаг переключения передач. В ВАЗ 2107 он создаёт серьёзные проблемы при демонтаже печного вентилятора. Затем следует вынуть магнитолу из её ниши. Крепится она на двух саморезах. Вынимая магнитолу, не стоит забывать о проводах, которые находятся за ней. Устройство аккуратно выдвигается из ниши так, чтобы в образовавшуюся щель между магнитолой и передней панелью можно было просунуть руку и вынуть все колодки с проводами, расположенные на задней крышке магнитолы.
- Теперь с помощью крестовой отвёртки откручивается полка, расположенная перед пассажиром. Крепится она на четырёх саморезах.
Полка в салоне ВАЗ 2107 держится всего на четырёх саморезах
Для снятие панели прикуривателя ВАЗ 2107 её придётся аккуратно поддеть отвёрткой
Гайки на кожухе ВАЗ 2107 удобнее всего откручивать торцовой головкой на 10
Добраться до шурупов под кнопками можно только отогнув панель отвёрткой
Убрав весь крепёж, панель лучше положить на пол, справа от рычага переключения скоростей
Защёлки на воздуховоде ваз 2107 выполнены из очень хрупкого белого пластика
При отгибании этих защёлок необходимо соблюдать крайнюю осторожность
Защёлки на отопительном моторчике ВАЗ 2107 лучше открывать длинной и очень тонкой отвёрткой
Печной вентилятор ВАЗ 2107 освобождён от крепежа и снимается вместе с моторчиком
Как провести диагностику работоспособности отопителя ВАЗ-2115
- Включить переключателем 1 первую, после чего вторую и третью скорости.
- При помощи рычага 2 и 4 отрегулировать желаемое направление воздушного потока, а также последний даёт возможность выбрать нужную температуру.
- Неисправный вентилятор — полное отсутствие работы печки.
- Если радиатор всё-таки подаёт признаки жизни, то поломка может заключаться в выходе из строя добавочного резистора или отопитель салона не реагирует на команды переключателя.
- Но также может протечь или прикипеть кран печки, в таком случае его необходимо в срочном порядке заменить.
- Когда же вентилятор работает на полную мощность и температура стоит на максимуме, а двигатель прогрет, то, возможно, дело обстоит в засорении радиатора печки. Чтобы его прочистить или заменить, нужно будет его разобрать.
Замена радиатора печки Шевроле Лачетти с частичным снятием панели
Радиатор отопителя на Шевроле Лачетти редко вызывает вопросы. Но если вызывает, то большие. Мы разбирались с причинами нерабочей печки Лачетти не так давно. Однако не всегда неисправность можно устранить малой кровью. Может понадобиться замена радиатора.
- 1 Выбираем лучший радиатор печки на Лачетти
- 2 Как заменить радиатор печки Лачетти с частичным демонтажем панели
- 3 Меняем радиатор отопителя своими руками быстро
Выбираем лучший радиатор печки на Лачетти
Если радиатор печки потек, никакой ремонт уже не поможет. Ему светит только замена. Учитывая тот факт, что замена радиатора печки на Лачетти еще та работа, лучше все же не рисковать и поставить хороший радиатор подороже. Например, оригинал GM 96554446.
Оригинальный радиатор печки Шевроле Лачетти
Если же есть желание поэкспериментировать, можно поставить радиатор подешевле. В этом случае подойдет радиатор Лузар, но отзывы о них разные, как хорошие, так и не очень. Как вариант, можно рассмотреть покупку голландского NRF 54270 или бельгийского Van Wezel 81006088. Они практически в одну цену, качество хорошее.
Радиатор Ниссенс, один самых популярных радиаторов для печки Шевроле Лачетти
Чуть дороже обойдется радиатор печки на Лачетти Nissens с каталожным номером 76509, в этой же ценовой категории и немецкий Ava Quality Cooling DWA6088, Stellox 10-35105-SX, Kap G05RADSD00275.
Однако при выборе радиатора по каталожному номеру неплохо бы знать геометрические размеры, чтобы избежать ошибки:
- Ширина 178 мм.
- Высота 167 мм.
- Толщина 26 мм.
- Диаметр патрубков 18 (впускного) и 20 мм для выпускного патрубка.
Радиатор выбран, теперь можно приступить к замене.
Как заменить радиатор печки Лачетти с частичным демонтажем панели
Как бы нам не хотелось, но без демонтажа панели обойтись не удастся. Полностью ее снимать не нужно, это лишние траты времени и сил, но частично разобрать придется в любом случае, при этом мы сэкономим кучу времени.
Для начала снимаем минусовую клемму с аккумулятора, это обязательно, поскольку есть вероятность срабатывания систем безопасности, повреждения подушек, иммобилайзера и другой электрики. После этого полностью сливаем антифриз из системы охлаждения.
Меняем радиатор отопителя своими руками быстро
Далее поступаем следующим образом:
- Снимаем патрубки с впускного и выпускного штуцера радиатора.
- Снимаем бардачок. Для этого открываем его и выкручиваем все саморезы. Также вынимаем плафон освещения оттуда.
- Снимаем пластиковую накладку слева от водительского места и находим под ней ручку замка капота.
- Для этого надавливаем на пластиковый язычок и опускаем клавишу с тросом вниз.
- Откручиваем металлический кронштейн под рулевой колонкой.
- Снимаем центральную консоль. Для этого откручиваем саморезы по бокам консоли, снимаем магнитолу и полочку для мелочей.
Неисправности печки
Из-за простой конструкции неисправностей в системе обогрева салона ВАЗ-2107 не так уж и много. Их делят на механические и электрические. К механическим неисправностям относятся:
- заклинивание крана подачи антифриза;
- засорение радиатора;
- обрывы тросов механизма привода;
- подтеки.
Кран и радиатор отопителя– «слабые» места в печке ВАЗ-2107. Если в зимний период кран работает часто, то с наступлением лета, он перекрывается и остается в таком положении. Из-за этого он заклинивает, и при наступлении зимы попытки его открыть приводят к обрыву тросика управления.
Видео:Отопитель на классике не работает .ВАЗ 2101-07. Ищем причину.
Заклинивший в одном положении кран «расшевелить» трудно, поэтому проще неисправный узел заменить. И перекрытие подачи антифриза сказывается и на радиаторе. Отсутствие движения жидкости длительный период (при эксплуатации авто летом, когда печка не используется) приводит к интенсивному образованию окислов внутри радиатора, которые закупоривают трубопроводы теплообменника. Из-за этого пропускная способность радиатора падает, а вместе с ней – и производительность печки.
Засоренный радиатор отопителя промывают, но если отложений много – то удалить их получиться только механическим способом, а для этого радиатор распаивают. Спаять его обратно – сложно и иногда проще заменить теплообменник, чем промыть.
Подтеки – тоже распространенная поломка. Возникают они в местах соединения патрубков, а также если в радиаторе появилась трещина. В первом случае подтек устраняется затяжкой хомутов крепления, во втором – пайкой или заменой радиатора.
К электрическим неисправностям относятся перегорание электродвигателя, обрыв цепи его питания и поломка клавиши управления.
Предохранение от запотевания ветрового стекла, стекол передних дверей и заднего стекла
Для предохранения ветрового стекла и стекол передних дверей от запотевания достаточно направить на них холодный воздух, для чего:
- закройте рычагом 3 воздухораспределительную крышку отопителя;
- переведите рычаг 6 вправо, а рычаг 5 установите в среднее положение;
- поверните направляющие лопатки боковых сопел так, чтобы воздушный поток был направлен на стекла передних дверей.
Если нужно немного подогреть поступающий воздух, переведите частично вправо рычаг 7 управления краном*отопителя. При необходимости включите электровентилятор отопителя.
Необходимый инструмент для замены на ВАЗ-2110
Для десятков старых выпусков до 2003 года замена немного сложнее, чем модернизированный выпуск 2110 после 2003 года, но в любом случае для замены нам потребуются следующие инструменты и расходные материалы:
- емкость для слива антифриза (с широким горлышком);
- набор отверток с угольником, удлинителем и трещоткой;
- набор отверток;
- четыре новых винтовых зажима;
- если планируется замена антифриза — антифриз новый;
- правильно доработанный радиатор отопителя (не взаимозаменяемый).
Замена радиатора печки десятого семейства нового образца
Перед разборкой слейте антифриз в подготовленную емкость — если вы не заменили жидкость полностью, вам нужно только слить ее из блока цилиндров, открутив крышку и поместив емкость под двигатель. Если вы его заменяете, слейте также антифриз из радиатора.
Если полная замена антифриза не планируется, его можно частично слить, как показано на фото (крышка расширительного бачка должна быть закрыта).
Перед сливом снимаем крышку расширительного бачка и приступаем к работе:
- После слива жидкости можно и нужно разобрать расширительный бачок — ослабить винтовые зажимы, снять шланги, открутить болты крепления бачка.
- Прокладка капота должна мешать, снимите ее.
- Снимите звуко- и теплоизоляцию с кожуха двигателя. Для этого отверткой Phillips открутите все саморезы на изоляции сверху. Снизу утеплитель крепится к корпусу двумя болтами с головкой на 10. Откручивать их удобнее высокой головкой с карданом и удлинителем.
- Откручиваем пластиковые хомуты от изоляционного слоя.
- Снимаем отделочные элементы.
- Отсоедините разъемы от датчика уровня тормозной жидкости на крышке бачка.
- Снимите вакуумную трубку гидроусилителя рулевого управления с кузова и отложите ее в сторону.
- Головкой на 17 и храповиком откручиваем главный цилиндр, аккуратно проворачиваем вперед, не отсоединяя тормозные шланги.
- Зайдите внутрь и отсоедините разъемы выключателя стоп-сигналов.
- Высокой головкой (13) отверните гайки крепления педали тормоза и вакуумного усилителя.
- Из-под капота вынимаем ГУР с педалью. Пластиковую накладку внизу лобового стекла снимать не нужно, без нее можно все поднять. Поднимите вакуумный агрегат и вытащите педаль через это отверстие. Отодвинуть вакуумный клапан в сторону.
- Корпус отопителя нового экземпляра собран из двух частей, что значительно упрощает его демонтаж. Все, что вам нужно сделать, это открутить три болта с резьбой и сначала снять правую, а затем левую часть Снимите корпус нагревателя.
- Получите полный доступ к шлангам отопителя, открутите винтовые зажимы на впускном, выпускном шлангах и одном пароотводчике.
- Радиатор устанавливается в четырех точках — винт сверху у края стекла, две гайки на высоте коллектора и одна слева у фильтра. Найдите саморезы, которыми крепится радиатор, и снимите их.
- Снимите старый радиатор, почистите-промойте полость от пыли и грязи, установите новый или отремонтированный старый радиатор. Сборка производится в обратном порядке. Вытащить старый радиатор. Очистите корпус обогревателя от грязи.
- Снимите прокладку крышки и пороговую пластину.
- Снимите шланг с этого штуцера.
- Снимите главный тормозной цилиндр.
- Снимите гайки крепления педали тормоза.
- Снимаем корпус обогревателя.
- Отключитьразъемы от старого радиатора.
- Найдите саморезы, которыми крепится ТЭН, и открутите их.
После повторной сборки проверьте работу ТЭНа, стыки должны быть горячими. Если они не нагреваются в системе воздушного затвора, снимите ее и проверьте еще раз.
Меняем печку 2110 старой модификации
Поэтому после слива жидкости и отсоединения шлангов вентилятора снимите жабо, дворники и обшивку лобового стекла. Радиатор удерживается хомутами, из которых необходимо снять 4 штуки.
Снятие облицовки лобового стекла и фиксаторов кожуха отопителя.
После этого:
- Открутите болты крепления салонного фильтра, при откручивании болтов запомните их положение (среди них 4 длинных).
- Снимите вентилятор с частью кожуха Снимите переднюю часть кожуха вместе с вентилятором.
- Вытащите корпус фильтра и заднюю часть корпуса вентилятора.
- Ослабьте зажимы и снимите три шланга (впускной, выпускной и выпускной). Отсоедините шланги и вытащите старый радиатор.
- Вытащить радиатор отопителя.
- Откручивая винты, запомните их положение (из них 4 длинных).
- Снимаем переднюю часть корпуса с вентилятором.
- Вытащите корпус фильтра и заднюю часть корпуса вентилятора.
- Отсоедините шланги и вытащите старый радиатор.
Признаки неисправности радиатора печки ВАЗ 2107
Неисправность радиатора отопителя ВАЗ 2107 проявляется в двух вариантах:
- Радиатор течет.
- Печка не греет.
Если вы неожиданно обнаружите под ногами водителя или пассажира лужу охлаждающей жидкости, то высока вероятность что понадобится замена радиатора печки. Спешить его менять сразу после обнаружения антифриза в салоне не стоит. Сначала необходимо убедиться, что течет именно радиатор, а не патрубок или кран отопителя. Кстати, утечка может проявиться и не в виде лужи антифриза под ногами. Иногда течь не очень большая и вытекающий из радиатора печки горячий антифриз испаряется под действием потока воздуха от вентилятора отопителя. В этом случае стекла начинают запотевать, во время работы печки. Причиной протечки может служить коррозия материала радиатора или повреждение путем физического воздействия. Чтобы устранить протечку, радиатор необходимо демонтировать, а затем или запаять, или заменить на новый.
Если при прогретом двигателе и открытом кране отопителя от печки идет холодный или едва теплый воздух, причина тут в забитом радиаторе отопителя. Чаще всего радиатор забивается, когда автовладелец пытается устранить течь в системе охлаждения двигателя, добавляя в антифриз различные «чудо-добавки», призванные бороться с небольшими протечками охлаждающей жидкости. Да, такие добавки способны забить собой протечку, но точно также они закупоривают и тонкие трубки радиатора. Также радиатор может забиться из-за ржавчины, некачественной охлаждающей жидкости. Пытаться в этом случае лить другие добавки, призванные прочистить систему охлаждения бесполезно. Радиатор необходимо снять и попытаться промыть или же заменить его.
Подготовка автомобиля к замене агрегата
Подготовить – это означает, слить из системы охлаждения всю или частично, охлаждающую жидкость. В противном случае, при отсоединении патрубков печки жидкость прольётся.
Прогретый двигатель оптимально удобен для слития жидкости из системы. Чтобы проще было добираться до сливного отверстия, лучше воспользоваться смотровой ямой или эстакадой. Заранее снимаем крышку радиатора и открываем расширительный бачок.
Находясь у капота, со стороны водителя, находим пробку для слива охлаждающей жидкости. Она находится ниже четвёртого, последнего, цилиндра возле заглушки. Перепутать её с чем-то ещё сложно. Подставляем приготовленный поддон для жидкости и выкручиваем болт.
Придётся подождать три минуты, этого времени хватит для освобождения системы. Закручиваем болт на место. Даже если не вышла вся жидкость, то уровень её опустился ниже уровня радиатора печки. Можно считать, что процедура подготовки машины к замене печки радиатора закончилась. Не забудьте закрутить пробку на место, теперь можно снимать агрегат.
Простые правила, соблюдение которых продлит ресурс радиатора отопителя
Чтобы радиатор прослужил долго, нужно соблюдать ряд правил:
При покупке не стоит экономить и покупать некачественный агрегат
Следует обратить внимание на материал изготовления и фирму-производителя.
Заливать в систему нужно только качественные жидкости. Нельзя лить воду и смешивать тосол с антифризом
В систему не должны попасть смазка или топливо.
При простое в теплое время года, когда отопитель не используется, хотя бы два раза в месяц нужно открывать кран печки, чтобы жидкость поступила в радиатор. Таким образом, агрегат не будет рассыхаться и не прикипит кран отопителя.
Загрузка …
Причины замены радиатора печки на радиаторе печки
Здесь играет свою роль и не самое лучшее качество поставленных на конвейер деталей (в зависимости от завода-изготовителя), и неправильная эксплуатация, и некорректная установка. Течь радиатора печки заметна сразу, поскольку он всегда оставляет следы антифриза в салоне. Тянуть с заменой не стоит, поскольку трещина сама по себе не зарастет, а будет только увеличиваться. К сожалению, большинство современных радиаторов печки выполнены из алюминия и ремонту практически не подлежат.
Где находится радиатор на Дэу Нексия?
Но в отличие от многих моделей, для замены радиатора не нужно разбирать половину салона и снимать панель. Работа не особо приятная и длительная, но деваться некуда. На сервисе только за замену просят от 2500 до 3000 рублей и два-три часа времени. Возможно, замена радиатора печки на Дэу Нексия своими руками займёт больше времени, но экономия трёх тысяч будет приятной компенсацией за наши мучения.
Снятие радиатора печки
Первое, что необходимо сделать, так это слить из системы охлаждения тосол или антифриз. При сливании нужно открыть кран печки, чтобы жидкость полностью ушла из радиатора отопителя. Следующий шаг – это отключение аккумуляторной батареи. Ведь вам придется отсоединять множество жгутов проводки, поэтому велика вероятность возникновения короткого замыкания.
Далее снимаете всю облицовку с приборной панели, отсоединяете мешающие вам элементы и убираете их в сторону, чтобы не повредить в процессе проведения ремонта. Теперь откройте капот и отключите два патрубка, идущих от системы охлаждения в салон. Перегородка, установленная в кузове, должна свободно уйти в салон. Для этого достаточно только надавить на нее.
В процессе работы вам будет мешать ЭБУ, поэтому его лучше всего отодвинуть в сторону. Провода отсоединять от него не нужно, вам главное выделить немного места для удобства. После снимаете скобы с отопителя и выкручиваете четыре болта крепления. Теперь можно вынуть всю улитку, отсоединить крепления патрубков и провести замену радиатора. Установка его производится в обратной последовательности. Внимательно следите за тем, чтобы верно подключить все разъемы.