Как проверить акпп при покупке подержанного авто

Видео

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что наличие в доме мультиметра с функцией прозвонки – объективная необходимость для любого домашнего мастера. С таким прибором в большинстве случаев можно будет быстро устранить мелкие неисправности, не обращаясь за помощью к специалистам.

В современном быту нередки ситуации, когда необходимо прозвонить тестером определённую цепь или электротехнический прибор. Чаще всего они возникают, когда перестаёт работать розетка или клавишный выключатель, а также при пропадании контакта или обрыве в цепях питания отдельных устройств. Если хозяин привык всё делать самостоятельно, ему необходимо обзавестись очень практичным и удобным в эксплуатации прибором, называемым мультиметром.

С его помощью можно проверить исправность любого электротехнического устройства, включая обычную лампочку, участок проводки или входящий в неё проводник. Но для того чтобы грамотно прозвонить цепь мультиметром, сначала следует ознакомиться с основными приёмами работы с ним.

В следующих разделах статьи каждый из возможных вариантов применения мультиметра будет рассмотрен более подробно.

Осмотр трансмиссионного масла

Масло в АКПП выполняет смазывающую, охлаждающую, передающую и управляющую функции. Механические части коробки передач смазываются или погружены в эту техническую жидкость, поэтому их износ и поломка косвенно определяются уровнем, консистенцией и цветом масла.

Проверка выполняется в такой последовательности:

  1. Найти щуп для диагностики масла.В большинстве машин с АКПП он имеет красный цвет. Подготовить чистую тряпку без видимых ворсинок и белый лист бумаги.
  2. Включить двигатель.Прогреть его короткой поездкой (10-15 км). Рычаг селектора при этом должен находиться в позиции D (Drive).
  3. Перед началом проверки встать на ровную площадку и в зависимости от марки автомобиля установить рычаг в позицию N (нейтральную) или P (паркинг). Дать мотору поработать на холостом ходу в течение 2-3 минут. На некоторых моделях автомобилей Honda уровень масла проверяется только при заглушенном движке.
  4. Вытащить щуп и тщательно обтереть его тряпкой.На инструменте не должно остаться ниток, ворсинок и других посторонних частиц.
  5. Погрузить щуп в трубку, подержать 5 секунд и вытащить.
  6. Проверить уровень масла на щупе.Нормальный уровень жидкости для прогретой коробки передач должен находиться в зоне Hot, между максимальной и минимальной отметками. Для анализа цвета, прозрачности и других характеристик масла капнуть немного набранной жидкости на лист бумаги.
  7. Повторить погружение щупа и проверку масла 1-2 раза, чтобы исключить ошибки диагностики.

Проверка уровня масла в АКПП

При проверке трансмиссионного масла необходимо обращать внимание на следующие параметры:

  1. Цвет. Свежее трансмиссионное масло (ATF) имеет ярко-красный или темно-красный цвет. При циклическом разогреве и контакте с изнашивающимися деталями оно темнеет. Допустимый уровень потемнения при покупке — до красно-коричневого или светло-коричневого. Темно-коричневый и черный цвета пробы свидетельствуют о регулярном перегреве, неисправностях АКПП и отсутствии ухода за машиной.
  2. Прозрачность и наличие посторонних включений. Прозрачность жидкости для АКПП является не менее важным параметром, чем цвет. Масло в исправной коробке передач остается полупрозрачным. Хлопьевидные включения, металлические лохмотья, а также мелкая взвесь частиц, которая делает масло мутным, — признаки сильного износа деталей. Некоторые владельцы нарочно меняют ATF перед продажей, чтобы цвет жидкости соответствовал норме. Однако посторонние включения в пробах выдадут действительную работоспособность АКПП.
  3. Запах. Свежая трансмиссионная жидкость может пахнуть машинным маслом или отдушкой. Если масло отдает гарью, это свидетельствует о перегреве целлюлозной основы фрикционных накладок. Горение фрикционов не всегда является следствием слишком длительной эксплуатации и перегрузки. При несвоевременной смене прокладок и колец давление в системе АКПП падает, возникают масляное голодание и недостаток охлаждения. Отчетливый рыбный запах масла — явный признак длительной эксплуатации без замены.

Замена горелого масла не восстановит изношенную АКПП и не продлит ее работу. В ряде случаев заливка свежего ATF приводит к полной утрате функции коробки передач. Это обусловлено тем, что стертые фрикционные диски будут проскальзывать, а другие детали трансмиссии перестанут держать необходимое давление.

Взвесь масла и мелких включений, которая является абразивом и вредна для ухоженных автомобилей, в данном случае станет густой фрикционной смазкой, которая улучшит сцепление дисков. Кроме того, новое масло может вымыть из щелей АКПП грязь и мелкие включения, которые сразу забьют клапаны коробки-автомата.

Разговор с продавцом

Что вы должны выяснить:

  • Это обслуживание. Спросите, как он ухаживал за «автоматом», менял ли масло, как это делал (с фильтром или нет). В какой пробег менял. Где менял, есть «заказ-наряды» и т.д. Если менял на официальном СТО, скажем через 40 – 50 000 километров, да еще и фильтр менял, то есть большая вероятность что АКПП жива, ведь у многих производителей интервал замены в 60000 км. А вот если при пробеге в 70 – 90 000 км, масло не менялось, и владелец говорит – «у меня масло не меняется, у меня автомат не обслуживаемый», лично я бы задумался над покупкой! НЕОБСЛУЖИВАЕМЫХ АВТОМАТОВ НЕ БЫВАЕТ! Это лишь уловки маркетологов, уже в 100 – 110 000 км, СКОРЕЕ ВСЕГО, такой автомат, выйдет из строя, банально погорят фрикционы, либо еще что-то сложнее.
  • Задаем вопрос на ремонт. Может быть, продавец, его уже ремонтировал. Это не всегда плохо, иногда встречаются случаи, что отремонтированный вариант, работал лучше, чем новый, однако это если техническая станция серьезная и дает гарантию на свои услуги. То есть, должны быть документы «заказ-наряд», гарантийный талон и чек. Тогда «ремонту можно верить». А вот если происходил не пойми на какой станции «у дяди Васи», и продавец мнется, лучше сразу отказаться от этой покупки. Ибо ремонт автомата скорее всего придется повторить.

Если честно, то при реакции продавца на эти два вопроса, уже можно понять, хорошо все с коробкой или нет! Это предварительная проверка, но она обязательна! Иногда и лезть внутрь, уже не нужно.

Испытываем коробку-автомат.

Работа коробки передач проверяется на месте и в движении.

На месте тестируется так:

  • Выжмите тормоз.
  • Любая скорость должна включаться сразу же, запаздывание возможно, но не дольше секунды. Недопустимы резкие толчки и скрипы.
  • Проведите селектор по всем передачам. Если вас не напрягли никакие подозрительные звуки и долгие паузы, то агрегат исправен.

Перед испытанием в режиме движения лучше всего выбрать пустой и ровный участок дороги. Итак, ваши действия:

Обычное начало движения и набор скорости (все переходы скорости в норме строго плавные и тихие.);
Быстрый разгон и торможение (начало движения должно быть хорошим, без промедлений, уделите внимание разгону до 100 км/ч. Сбавьте ход до 50 км/ч, тормозите

Торможение также должно быть быстрым, без лишних «усилий» со стороны автомобиля);

Некоторые рекомендации

  • Не забывайте о колесах: специальные большие шины, приспособленные к бездорожью – повод задуматься об исправности коробки.
  • Если двигатель машины «слаб» с завода, то не следует ждать быстрого увеличения скорости.
  • При нажатии педали газа будьте аккуратны, так как автоматизированная система реагирования на подачу топлива очень нежная и хрупкая.

При совершении покупки любой техники, которая уже имела хозяев, нужно быть максимально осторожным и тщательно изучать все ее агрегаты

Что говорить о важности диагностики автоматизированного переключателя скоростей, который считается очень сложным устройством

Подбор авто в нашей компании избавит Вас от ненужных затрат в будущем, если Вы случайно приобретёте авто с убитой АКПП. Проверяйте исправность коробки автомат перед покупкой авто, будьте бдительны и опасайтесь мошенников. Или обратитесь к нам. Удачной покупки!

Проверка функций УЗО

Существует пять действенных способа проверки на исправность системы отключения дифференциального автомата на ток утечки:

  • специальной кнопкой на корпусе выключателя;
  • гальваническим элементом, вырабатывающим напряжение в ходе химической реакции, попросту говоря, батарейкой;
  • имитацией ухудшения сопротивления изоляции, подключая резистор в цепь устройства;
  • с помощью постоянного магнита;
  • с помощью специального точного электронного прибора, выпускаемого для этих целей.

Рассмотрим каждый из способов проверки дифавтомата более подробно.

При нажатии на кнопку проверки работоспособности дифференциального автомата сразу же должно произойти автоматическое отключение его, если этого не произошло, то система УЗО, установленная в выключателе, неисправна. То есть, если кнопка тест не работает, последующая эксплуатация не будет обеспечивать надёжной защиты при пробое. Проверять таким способом стоит при правильно подключенном в сеть выключателе, так как некоторые дифавтоматы имеют электронную схему защиты и без подключения или при обрыве одного из питающих проводов, будь то ноль или фаза, срабатывать не будут. Данные автоматические выключатели со встроенным электромагнитным УЗО должны срабатывать и защищать человека от попадания под опасный ток, даже при обрыве нулевого подводящего проводника.

Проверка дифференциального автомата кнопкой ТЕСТ демонстрируется на видео-уроке:

Стоит заметить, что для правильной проверки дифференциального автомата с помощью кнопки «Тест» не обязательно подключение потребителей, то есть нагрузки к его полюсам.

Данным способом проверяются как двухполюсные автоматические выключатели, рассчитанные на 220 Вольт, так и выключатели, предназначенные для трёхфазных цепей. Дело в том, что любое дифференциальное защитное устройство работает на сравнении входящих и исходящих токов, а замыкая контакты батарейки на одном из полюсов автомата, имитируется перекос этих токов, от чего и срабатывает механизм отключения.

На видео ниже наглядно показывается, как проверить дифавтомат с помощью батарейки:

I = U/R

Отсюда R = U/I, где величина напряжения зависит от величины его в сети, то есть 220 В, а ток указан на самом дифференциальном автомате. Например, при указанном токе утечки 10 mA: 220В/10mA = 22 кОм, а при 30 mA: 220В/30 mA = 7,3 кОм. Чтобы увидеть этот ток утечки мультиметром или тестером, нужно выставить его на амперметр и подключить последовательно к резистору.

Данное испытание можно проделать и лампочкой, но у неё очень низкое сопротивление и придется всё равно подключать дополнительный резистор. Для плавного изменения тока, можно в цепь также подключить диммер, применяющийся как регулятор яркости освещения ламп.

О том, как проверить дифавтомат с помощью резистора, подробно рассказывается на видео:

Таким способом в одном из электромагнитов, контролирующих и сравнивающих ток в цепи, наведётся магнитное поле, которое и даст сигнал на отключение автомата. Так проверить можно только электромагнитные, но никак не электронные дифавтоматы.

Данное устройство на уровне лабораторных исследований может произвести проверку и испытание как устройств защитного отключения, так и других более сложных измерений, вплоть до испытания высоковольтного электрооборудования. Но его стоимость для бытового использования, довольно, высока.

На видео наглядно показывается испытание дифференциального автомата измерителем UNI-T UT 582:

Вот мы и рассмотрели, как проверить дифавтомат на работоспособность батарейкой, магнитом и другими действенными способами. Надеемся, предоставленная информация была для вас полезной и понятной!

Рекомендуем также прочитать:

  • Как проверить УЗО на срабатывание
  • Причины срабатывания дифференциального автомата
  • Причины поражения электрическим током

На что еще обратить внимание при покупке б/у машины

Но важно не только знать, как проверить АКПП на пробуксовку. Кроме того, следует также определить, насколько бережно предыдущий владелец относился к своему транспортному средству

Прежде всего, следует обратить внимание на такие вопросы:

  • проводился ли ремонт автоматической коробки (почему, когда, какой был пробег, какие использовались детали, если ли гарантия);
  • как часто проводили обслуживание элемента и, в частности, замена масла, а также когда жидкость меняли последний раз;
  • каким способом менялось масло (частичный долив, снятие поддона, аппаратная замена);
  • какая жидкость использовалась для замены;
  • менялся ли фильтр.

Если есть возможность, попросите продавца предоставить документальные подтверждения своим словам. Не следует слепо доверять людям, часто это может привести к покупке некачественного транспортного средства.

Коротко о коробках предач

Коробки передач у автотранспорта бывают разные:

  • Механическая (МКПП);
  • Вариаторная (ВКПП, СУТ);
  • Роботизированная (РКПП);
  • Автоматизированная (гидромеханическая) (АКПП).

АКПП так же как и РКПП освобождает водителя от необходимости постоянно переключать скорости и принцип работы тут вот какой: водитель устанавливает селектор (рычаг) переключения передач в нужное положение и далее все переходы между скоростями в выбранном диапазоне происходят автоматически.

Положений селектора на современных АКПП несколько, и они могут различаться на разных марках/моделях. Но основные режимы обычно следующие:

  • Режим парковки (Р);
  • Задняя передача (R );
  • Нейтральный режим (N);
  • Режим движения вперед (D);
  • Пониженная передача (L).

АКПП отличается очень плавным переключением скоростей. Она удобна, но, в то же время, это весьма сложное и очень уязвимое устройство, правильно отремонтировать которое сможет далеко не каждый автослесарь.

Мало того, ремонтировать их вообще не любят, т. к. за примерно то же время и с меньшими хлопотами мастер может поработать с несколькими обычными редукторами, за большую совокупную оплату. Поэтому на СТО обычно стараются склонить автовладельцев именно к замене АКПП, а не к ее ремонту.

Проверка автомата защиты IEK на подлинность

Вес автомата ИЭК;

  • ИЭК ВА 47-29 — 87 гр.
  • ИЭК ВА 47-29М вес 97 гр.
  • ИЭК ВА 47-60 вес 105 гр.

Для сравнения: Пачка сигарет весит 22-23 грамма. Тонкий смартфон-130-140 грамм, «толстый» смартфон весит 170-180 горамм.

Маркировка ИЭК обязательно латинская IEK;

Старая маркировка автомтов защиты ИЭК

Цвет полоски под логотипом IEK должен точно совпадать с цветом рычага взвода;

Новая, правильная маркировка автомата защиты ИЭК Велика вероятность поддельности автомата ИЭК

На корпусе должна быть нанесена информация об автомате и адрес сайта производителя методом штамповки;

Надписи и схема автомата должны четко просматриваться на фасадной части корпуса.

Выводы

К сожалению, выводы неутешительны. Визуально проверить исправность автоматического выключателя при покупке на 100% нельзя. Но это не значит, что этого не нужно делать. Обязательно покупайте автоматические устройства электроцепей в специализированных магазинах, исключите хозяйственные и гипермаркеты. При покупке произведите визуальный осмотр автомата и по явным признакам, описанным в этой статье, проверьте автомат на подлинность.

{SOURCE}

Проверка масла в АКПП

Первое, что следует сделать при проверке автоматической трансмиссии, это посмотреть на масло в ней. Тест масла необходимо проводить по трем параметрам – уровень, состояние и запах. При этом обязательным условием тестирования является прогретый двигатель. Перед тем как переходить к процедурам, описанным ниже, запустите мотор и установите коробку передач в положение «Паркинг». Прогрейте масло в коробке передач до рабочей температуры, после чего заглушите двигатель и переходите к тестам:

  • Проверка уровня масла в АКПП.Достаньте щуп и убедитесь, что количество масла находится в нормальной зоне. Если ниже – велик риск, что о коробке водитель не заботился, и она могла получить «болячки», свойственные при масленом голодании;

Запах масла в АКПП. Независимо от цвета масла, обязательно нужно проверить его запах. Как известно, в автоматической коробке передач присутствуют фрикционные диски, являющиеся аналогом сцепления. Если вовремя не проводить замену масла и фильтра, у масла начнет проявляться горелый запах от износа фрикционов. Сильный горелый запах масла говорит о том, что фрикционы изношены, и вскоре потребуется серьезный ремонт коробки передач.

Для чего нужна компьютерная диагностика авто

Приехал клиент в сервис. Жалуется на толчки при торможении с 3 на 1 передачу. Во время разгона проблем нет. Мастер проверил уровень и качество масла — всё в норме. Сошлись на том, что толчки — это особенность данного типа коробок. Смиритесь.

В другом сервисе предложили поменять масло, промыть гидроблок, почистить соленоиды. В результате коробка стала переключаться мягче и плавнее, но толчки не исчезли. Клиент не сдался и отправился в третий сервис.

До ремонта АКПП дело не дошло, хватило компьютерной диагностики. Сканер показал, что прошивка электронного блока устарела и нуждается в перенастройке. После установки нового ПО толчки исчезли.

История не про сложность выбора качественного автосервиса, хотя это тоже актуально, а про важность комплексной проверки. Компьютерная диагностика автоматических коробок передач и машин в целом — эффективный и быстрый метод обследования

Современные автомобили работают под управлением электроники, которая непрерывно диагностирует состояние систем. Малейшая неисправность записывается в виде кода ошибки, которую можно считать и расшифровать. О серьёзных поломках система уведомляет водителя через индикатор на бортовой панели, подсвечивая лампочку «Check Engine».

Методика прогрузки

При прогрузке измеряются основные характеристики автоматов (номинальный ток, ток срабатывания защиты, время срабатывания защиты при ненормальных режимах) на специальной установке. Все работы по проверке работоспособности проводит специальный персонал, имеющий допуск к таким испытаниям, с удостоверением с отметкой о допуске к специальным работам по испытаниям электрооборудования.

В удостоверении должна быть указана группа по Технике Безопасности, и напряжение, при котором работник может проводить проверки (до или выше 1000в). Удостоверение должно быть подписано главным энергетиком предприятия, которое проводит проверочные работы. Методика прогрузки АВ в заводских условиях должна соответствовать ГОСТу по низковольтной аппаратуре управления и распределения.

Оборудование

Для того чтобы проверить (прогрузить) автоматический выключатель нужно собрать довольно простую схему в которую входит необходимое для испытания оборудование:

  • соединительные провода;
  • КУ — ключ управления;
  • ЛАТР — лабораторный автотрансформатор, для изменения нагрузки; трансформатор нагрузки или нагрузочный трансформатор (НТ);
  • амперметр в качестве шунта;
  • ТТ — трансформатор тока.

Схема устройства для проверки АВ:

Методика прогрузки требует частичного демонтажа аппарата, после проверки исправности — обратного монтажа. Устройство для проведения испытания может быть другого типа, главное чтобы на АВ подавался ток искусственного короткого замыкания с измерением его значения, и учетом времени срабатывания защиты автомата в электрической сети.

Существуют даже специальные комплекты для проверки АВ, например СИНУС-1600, показанный на фото:

Сам процесс

Прогрузка автоматического выключателя с электромагнитным расцепителем осуществляется для определения времени срабатывания автомата в пределах защищаемой зоны по заводским характеристикам. Для этого на устройстве для испытания выставляется ток нагрузки, который равняется максимальному амперажу для данного типа АВ и время, согласно заводским характеристикам.

Для проведения проверки теплового расцепителя на испытательной установке выставляется трехкратный ток нагрузки и максимальное время срабатывания на отключение, согласное заводским характеристикам. Обычно это время от 5 сек. до 0,5мин.

Подробно все действия по проверке автомата рассмотрены на видео:

Все результаты проводимых работ заносятся в протокол. В документе отражается величина наводимого ампеража и время срабатывания автомата. Протокол прогрузки подписывается лицом, проводящим испытания. Образец заполнения протокола проверки предоставлен ниже:

Сроки испытаний

Периодичность испытаний должна быть оговорена в сопроводительных нормативных документах завода-изготовителя, но рекомендуемая проверка — раз в три года при нормальной эксплуатации автоматического выключателя при номинальном токе нагрузки. При аварийных срабатываниях или ненормальной работе АВ периодичность может быть изменена, и должна быть проведена внеплановая проверка. Все рекомендации относятся к бытовым автоматам и выключателям, установленным в производственных помещениях.

Согласно ПУЭ гл.3.2, пункт 1.8.37 прогрузка автоматических выключателей на вводных и секционных аппаратах защиты, сетях аварийного освещения, пожарной сигнализации — 2% АВ групповых сетей. Требования ПУЭ для других электроустановок 1% всех устанавливаемых автоматов.

В случае обнаружения автоматических выключателей, не соответствующих заводским характеристикам, проводится методика проверки всей партии. После проведения прогрузки на каждый аппарат должен быть поставлен штамп с логотипом лаборатории, проводящей испытание, датой проведения и словом «Испытано» или «Годен до … (дата)». Это свидетельствует о том, что автомат прошел проверку и годен к эксплуатации.

Вот по такой методике выполняется проверка автоматических выключателей напряжением до 1000 В. Как вы видите, прогрузить автомат можно даже прибором, собранным в домашних условиях, главное — знать технику безопасности и технологию испытаний. Надеемся, теперь вы знаете, что и как делать, чтобы самостоятельно проверить отключающую способность аппарата защиты.

Будет интересно прочитать:

На что еще обратить внимание при покупке б/у машины

Но важно не только знать, как проверить АКПП на пробуксовку. Кроме того, следует также определить, насколько бережно предыдущий владелец относился к своему транспортному средству

Прежде всего, следует обратить внимание на такие вопросы:

  • проводился ли ремонт автоматической коробки (почему, когда, какой был пробег, какие использовались детали, если ли гарантия);
  • как часто проводили обслуживание элемента и, в частности, замена масла, а также когда жидкость меняли последний раз;
  • каким способом менялось масло (частичный долив, снятие поддона, аппаратная замена);
  • какая жидкость использовалась для замены;
  • менялся ли фильтр.

Также будет интересно: Правильный выбор моторного масла

Если есть возможность, попросите продавца предоставить документальные подтверждения своим словам. Не следует слепо доверять людям, часто это может привести к покупке некачественного транспортного средства.

Необходимость эксплуатационной проверки

В нормативных документах нет четких указаний о сроках и периодичности производимых проверок, поэтому частота полностью зависит от человека, который отвечает за полную техническую безопасность жилплощади.

Электрики, полагаясь на свой опыт, рекомендуют время от времени проверять электрическое оборудование на пригодность. Обусловлено это тем, что каждый прибор с течением времени и изнашивается и может работать некорректно или вовсе не выполнять поставленные перед ним задачи.

Задавая определенную периодичность, лучше руководствоваться рекомендациями изготовителя устройства. Как правило, оборудование европейского производства нет необходимости проверять слишком часто. Если же автоматический выключатель был изготовлен в Китае или на одном из отечественных заводов, проверки лучше проводить как можно чаще. В любом случае у владельца есть право выбора.

При разработке алгоритмов проверки используется нормативный документ – ГОСТ 50345-2010: Автоматические выключатели бытового назначения для защиты от сверхтоков.

Как проверить АКПП (автомат). При покупке подержанного автомобиля. Подробно + видео

Рано или поздно автомобилист сталкивается с выбором купить автомобиль с автоматом или нет. И если решает купить подержанный, но с АКПП, то этот вариант нужно хорошо проверить. Все дело в том, что автоматы ранних выпусков, например праворульные японки, является довольно таки уязвимым местом автомобиля. То есть само строение автоматической трансмиссии, довольно таки прочное, но если вашей машине лет 10, и вы являетесь уже не первым владельцем, то бог его знает, как его эксплуатировали. А стоимость ремонта такой трансмиссии будет просто зашкаливать! Так что подходит к покупке с умом, собственно сегодня дам несколько полезных советов + подробное видео. Будет интересно, я обещаю …

Да, лучше, протестировать АКПП — чем потом оплачивать дорогой ремонт. Сегодня я хочу вам дать несколько советов, чтобы не попасть на тот самый сложный ремонт. А вот он действительно дорогой, для примера возьмем Московский регион — средняя цена ремонта автомата примерно 10000 — 15000 рублей и это только работа (то есть банально снять, разобрать и поставить обратно), а ведь нужно еще и стоимость запчастей прибавить, э это еще прибавит 30 – 40 000 рублей. Итого 40 000 — 55000 рублей, в среднем, конечно ремонт может быть намного дороже, если у вас дорогая иномарка. Оно вам надо? Так что тщательно проверяем перед покупкой.

Также хочется отметить, что если вы вообще «не шарите» в АКПП, то я вам НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ СЪЕЗДИТЬ НА ОФИЦИАЛЬНОЕ СТО, пусть они там проверят (масло, работу в целом) – посмотрят состояние, прочитают ошибки в ЭБУ. Отдайте 500 – 700 рублей, за диагностику, не скупитесь. Это даст большой шанс взять полноценную автоматическую трансмиссию, а не хлам.

НУ да ладно, представим, что у вас нет денег на проверку на СТО или просто «жаба душит», поэтому будем проверять сами, причем сделать это может практически каждый. Внизу есть несколько пунктов, которые помогут вам практически на 80% определить работоспособность АКПП.

Проверка АКПП в автомобиле

Опросив водителя и проверив признаки износа АКПП по маслу, нужно посмотреть на работу коробки передач. Для этого сядьте в автомобиль на место водителя и выполните следующие процедуры:

Проверка в спокойной езде. Если резко ускоряется автомобиль стабильно, проверьте работу коробку передач в обычном городском режиме. Проездите несколько километров, ускоряясь и останавливаясь в штатном режиме. Проверить нужно плавность переключения передач, как вверх, так и вниз. Можно использовать некоторые средние значения, например, на четырехступенчатой АКПП на 90 км/ч тахометр должен показывать около 2500-3000 оборотов, а на шестиступенчатой АКПП около 2000 оборотов. Данные цифры для конкретного автомобиля лучше уточнить на специализированном форуме, перед тем как отправляться на проверку машины. Проблемы с динамикой, рывки, толчки при переключении передач – это все говорит о наличии проблем в трансмиссии.

Выше рассмотрены основные способы проверки АКПП перед покупкой. Естественно, в идеальных условиях нужно провести тестирование автомобиля диагностическими устройствами и поднять его на подъемнике, чтобы убедиться в отсутствии подтеков из коробки передач.

На что необходимо обратить внимание?

Приобрети транспортное средство с коробкой автомат во избежание дальнейших проблем лучше выяснить историю автомобиля. Где машина ходила, в каких условиях эксплуатировалась. Возможно, транспортное средство работало как такси. Знание истории автомобиля с коробкой автомат позволит вам в дальнейшем сэкономить определённую сумму денег.

Не рекомендуется покупать автомобиль с пробегом более 150000 км, который был «под такси» какой бы «сладкой» не была продажная цена и как бы коробка автомат зорошо не работала, это возможно временное явление, и в скором будущем она просто развалится или начнут проскальзывать фрикционы.

Не стоит, обольщается ценой, и приобретать транспортное средство, где ремонтировалась коробка автомат.

Перед приобретением автомобиля, который вам приглянулся, но уже побывал в ремонте связанным с АКПП, лучше выяснить на какой СТО она обслуживалась. Помните, что не каждая станция технической помощи имеет возможность устранения проблем связанных с коробкой автомат.

Еще одна проблема АКПП – это пробуксовка передач. Кода давите на газ, обороты постепенно повышаются, а скорость не увеличивается.

Коротко о коробках предач

Коробки передач у автотранспорта бывают разные:

  • Механическая (МКПП);
  • Вариаторная (ВКПП, СУТ);
  • Роботизированная (РКПП);
  • Автоматизированная (гидромеханическая) (АКПП).

АКПП так же как и РКПП освобождает водителя от необходимости постоянно переключать скорости и принцип работы тут вот какой: водитель устанавливает селектор (рычаг) переключения передач в нужное положение и далее все переходы между скоростями в выбранном диапазоне происходят автоматически.

Положений селектора на современных АКПП несколько, и они могут различаться на разных марках/моделях. Но основные режимы обычно следующие:

  • Режим парковки (Р);
  • Задняя передача (R );
  • Нейтральный режим (N);
  • Режим движения вперед (D);
  • Пониженная передача (L).

АКПП отличается очень плавным переключением скоростей. Она удобна, но, в то же время, это весьма сложное и очень уязвимое устройство, правильно отремонтировать которое сможет далеко не каждый автослесарь.

Мало того, ремонтировать их вообще не любят, т. к. за примерно то же время и с меньшими хлопотами мастер может поработать с несколькими обычными редукторами, за большую совокупную оплату. Поэтому на СТО обычно стараются склонить автовладельцев именно к замене АКПП, а не к ее ремонту.

Разговор с продавцом

Что вы должны выяснить:

Это обслуживание. Спросите, как он ухаживал за «автоматом», менял ли масло, как это делал (с фильтром или нет). В какой пробег менял. Где менял, есть «заказ-наряды» и т.д. Если менял на официальном СТО, скажем через 40 – 50 000 километров, да еще и фильтр менял, то есть большая вероятность что АКПП жива, ведь у многих производителей интервал замены в 60000 км. А вот если при пробеге в 70 – 90 000 км, масло не менялось, и владелец говорит – «у меня масло не меняется, у меня автомат не обслуживаемый», лично я бы задумался над покупкой! НЕОБСЛУЖИВАЕМЫХ АВТОМАТОВ НЕ БЫВАЕТ! Это лишь уловки маркетологов, уже в 100 – 110 000 км, СКОРЕЕ ВСЕГО, такой автомат, выйдет из строя, банально погорят фрикционы, либо еще что-то сложнее.
Задаем вопрос на ремонт. Может быть, продавец, его уже ремонтировал. Это не всегда плохо, иногда встречаются случаи, что отремонтированный вариант, работал лучше, чем новый, однако это если техническая станция серьезная и дает гарантию на свои услуги. То есть, должны быть документы «заказ-наряд», гарантийный талон и чек. Тогда «ремонту можно верить». А вот если происходил не пойми на какой станции «у дяди Васи», и продавец мнется, лучше сразу отказаться от этой покупки. Ибо ремонт автомата скорее всего придется повторить.

Если честно, то при реакции продавца на эти два вопроса, уже можно понять, хорошо все с коробкой или нет! Это предварительная проверка, но она обязательна! Иногда и лезть внутрь, уже не нужно.

Как проверить АКПП при покупке подержанного автомобиля на рабочих режимах?

Когда двигатель прогрет и работает, проверяют работу коробки при нажатой педали тормоза и на ходу.

Нажмите на тормозную педаль и переведите рукоятку КПП последовательно от положения P (паркинг) до D (драйв) и R (реверс), задерживая в каждом на 3-5 сек. Реакция машины на переключение должна быть еле ощутимой, с задержкой не более секунды. Не должно быть пинков и посторонних звуков. Повторите операцию быстро: коробка тоже не должна пинаться.

Для проверки АКПП на ходу переведите рычаг в положение D, отпустите тормоз и плавно увеличивайте скорость. Коробка будет автоматически переключаться по всем ступеням до скорости 90 км/час. Переключения должны быть малозаметными, без толчков и пинков. В момент установившейся скорости тахометр должен показывать не более 2 000 об/мин для 6-ступенчатой коробки, не более 3 000 — для 4-ступенчатой. Если показания выше и мотор ревет — коробка неисправна.

Работу автомата нужно проверить и на автоматическом понижении передач. Разгонитесь и пустите машину накатом. С замедлением движения передачи должны переключаться вниз практически бесшумно и плавно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *