На что обратить внимание при покупке подержанного автомобиля

Пробег

Про­бег не все­гда явля­ет­ся реша­ю­щим фак­то­ром. Так, если он доста­точ­но боль­шой, но прой­ден при даль­них пере­ез­дах на трас­сах, то это не то же самое, что кило­мет­раж, намо­тан­ный так­си­стом по горо­ду. Езда по трас­се менее губи­тель­на для автомобиля.

Слиш­ком боль­шой кило­мет­раж, не соот­вет­ству­ю­щий воз­рас­ту авто­мо­би­ля будет вли­ять на его удешевление.

Про­бег 15000–20000 км в год явля­ет­ся сред­ним. Мож­но умно­жить воз­раст маши­ны на сред­ний годо­вой про­бег и это будет при­мер­ный общий кило­мет­раж, кото­рый быва­ет у авто­мо­би­ля тако­го воз­рас­та. Если циф­ра боль­ше, то мож­но попро­сить о сни­же­нии сто­и­мо­сти. Если про­бег гораз­до мень­ше, то есть веро­ят­ность, что он скручен.

Как происходит покупка автомобиля – пошаговая инструкция

Необходимо подробнее рассмотреть, как происходит сделка. Эта информация позволит понять, какие этапы необходимо будет пройти. При этом, можно действовать без присутствия юристов, что позволит сэкономить денежные средства.

Шаг 1. Осмотр транспортного средства. На этом этапе допускается привезти автомобиль на СТО для прохождения комплексной проверки. Также можно пройти тест-драйв. Рекомендуется сразу проверить, чтобы у машины и у его владельца не было проблем с законом, а еще, чтобы транспортное средство нигде не числилось в залоге. Для этого возможно воспользоваться специализированными порталами. Там за небольшую плату можно быстро получить необходимые сведения. Также допускается направить запрос в ГИБДД.

Осмотр автомобиля

Шаг 2. Составление договора. Необходимо внести туда все необходимые пункты, которые волнуют стороны. Составлять его необходимо по образцу. Можно также обратиться к юристу или нотариусу для его проверки на соответствие требованиям закона. Нотариус также готов заверить соглашение между сторонами.

Составьте договор

Шаг 3. Подписание договора и передача денежных средств продавцу.

Подпишите договор

Шаг 4. Регистрация транспортного средства сотрудником ГИБДД. После этого покупатель становится полноправным владельцем автомобиля.

Регистрация автомобиля

Стоит понимать, что при использовании автокредита требуется предоставить машину в залог на вес период действия кредитного договора. Более того, заемщик обязан покупать КАСКО в течение всего срока кредитования. Если он не успеет продлить полис, его ждут штрафные санкции со стороны сотрудников банка. Обычно они составляют 5 000 рублей.

После продления полиса требуется предоставить его сотрудникам банка. Они обязаны занести соответствующую информацию в базу данных. Но часто получается, что они не выполняют нужные действия, из-за чего начисляются штрафы. Тогда требуется составить претензию, чтобы их списали, так как вины заемщика нет. Также допускается обратиться в суд, чтобы взыскать с банка неустойку из-за необходимости покидать работу и повторно везти полис КАСКО.

Как не ошибиться при покупке машины по доверенности

Сделки, совершаемые по доверенности, являются рискованными. И все же покупатели часто соглашаются приобрести машину по доверенности. Советуем соблюдать два простых правила, чтобы избежать проблем.

Проверить доверенность

Обратите внимание на срок действия и полномочия, которые в ней перечислены. Доверенность должна оформляться правильно, содержа корректные сведения о владельце транспорта и самом автомобиле.
Прописать в соглашении реальную стоимость машины

Есть риск, что заинтересованные лица смогут оспорить сделку в суде. Покупателю вернется ровно та сумма, которая указана в договоре. Поэтому не соглашайтесь, чтобы в договоре указали стоимость 60 тысяч, если машина стоит 600 тысяч рублей.

Осмотр двигателя подержанного автомобиля

Прежде всего, осмотрите сам двигатель на наличие потёков (на современных автомобилях это трудно сделать из-за декоративной крышки). При этом нужно помнить, что вымытый до блеска двигатель может свидетельствовать о попытке продавца скрыть факт и места утечки масла. Пусть лучше двигатель будет пыльным, но при этом сухим.

Следующее на что нужно обратить внимание это звуки, которые двигатель издаёт при работе. Заведите авто и откройте капот, мотор должен работать ритмично без перебоев, слегка потряхиваясь, при этом вы не должны слышать посторонние звуки, например, металлические постукивания, которые особенно слышны на непрогретом двигателе

Эти звуки свидетельствуют о механическом износе агрегата.

Обратите внимание на выхлоп автомобиля, он должен быть чистым, не иметь чёрного оттенка, а сама выхлопная труба в месте выхода выхлопных газов должна быть сухой. Мокрая выхлопная труба свидетельствует об изношенной поршневой группе или пришедших в негодность сальниках клапанов

Также следует проверить двигатель на ходу, он должен реагировать на нажатие педали газа без провалов и хорошо “тянуть” автомобиль. При этом нужно иметь в виду, что в автомобиле с большим объемом двигателя определить состояние мотора при езде неопытному водителю крайне сложно, поскольку у него большой запас мощности.

Проверяем машину в движении

Для начала, обратите внимание на то, с какими усилиями вы переключаете передачи. Рычаг передвигаться должен легко и без особых усилий

Кроме того, он должен четко зафиксироваться на выбранной передаче. Если при трогании с места в заднеприводном авто присутствует характерный стук металла, это говорит о необходимости замены крестовины карданного вала.

Остановитесь на подъеме и проверьте стояночный тормоз. На автоматической коробке передач делается это следующим образом: переключаем передачу в положение «D» и отпускаем стояночный тормоз. Автомобиль соответственно должен оставаться на месте. И лишь при незначительном нажатии на газ он должен съехать с места. Такую же процедуру рекомендуется осуществить и с задней передачей.

Если машина с места плавно не трогается, а требует существенно повысить обороты двигателя, то это свидетельствует о том, что АКПП уже серьезно износилась и нуждается в ремонте.

Также проверяем работоспособность автоматической коробки передач и на ровном дорожном покрытии. Переключаем рычаг трансмиссии в положение «D». Затем одной ногой выжимаем педаль тормоза, а другой резко выжимаем педаль газа. Если машина сразу же заглохнет, значит, АКПП исправна. Если авто не заглохло, тогда необходимо сразу же бросить газ и поставить рычаг на отметке «N» или «P» чтобы не причинить вреда и так уже изношенному механизму АКПП.

Проверяем тормозную систему. Разгоняемся и резко выжимаем педаль тормоза. Теперь выходим из машины и смотрим, остались ли на дороге следы от протекторов

Обратите внимание, они должны совпадать по длине тормозного пути. А также авто не должно уводить в сторону

Проверка машины в движении

  1. Для начала протестируйте, насколько четко и без усилий переключаются передачи. Если, сбрасывая газ, слышен ноющий звук, значит, изношены шестеренки. Металлический скрежет в момент переключения говорит, что изношены синхронизаторы, ноющие звуки – дифференциал либо редуктор, а стук при перемене нагрузок – износ у крестовины кардана.
  2. Оценка работы сцепления. Механизм должен качественно работать уже на низких оборотах мотора. При выжатом сцеплении не слышно выжимного подшипника – это норма.
  3. При прохождении по прямой ровной дороге с отпущенным рулем машина «уходит» в сторону – признак нарушения геометрии подвески/кузова. Если автомобиль движется без отклонений, но руль немного повернут – свидетельство того, что произошло смещение рулевой стойки по отношению к рейке на 1 зубец. Это обычно происходит при наезде на высокой скорости на какое-то препятствие (бордюры и пр.).
  4. Подвеска не должна издавать стука и дребезжаний. Их присутствие говорит об износе втулок стабилизаторов/амортизаторов либо шарниров подвесок.
  5. Некорректная работа амортизаторов провоцирует западание кузова вперед в момент торможения, проседание назад на разгоне. Автомобиль нетвердо держит дорогу, ощущается сильный крен и уход с оптимальной траектории при повороте.
  6. Оценка вибрации рулевого колеса позволяет распознать слабые места ходовой части и погнутость дисков.
  7. Треск при повороте указывает на износ шрусов.
  8. При резком торможении на сухом асфальте должен оставаться симметричный след, а в момент самого торможения автомобиль ведет себя без ухода в сторону. При экстренном торможении обычный автомобиль не управляем (при повороте рулевого колеса не меняет направление движения). У транспортных средств, имеющих антиблокировочные системы, в процессе экстренного торможения не должен раздаваться визг резины, при этом они свободно управляются вращением руля. Плавное нажатие на тормоз не сопровождается толчками (для машин без АБС) и не слышно тормозных колодок, скрежета или ударов – это норма.
  9. Проверьте эффективность работы ручного тормоза, поставив машину под уклоном. Для АКПП установите переключатель в положение «D», и ослабьте тормоз стоянки. Машина должна оставаться на месте. При легком нажатии на педаль – она должна поехать.
  10. Протестируйте машину на подъеме, двигаясь передним/задним ходом. Движение начинается легко и без задержек при активации педали газа – это норма. Если при подъеме двигатель «ждет» набора не меньше 1500 оборотов, значит автомат имеет сильный износ и автомобиль в ближайшее время в подъем подниматься не сможет. Машина также не должна катиться на спуске вперед, когда ручка переключателя установлена на позицию «R».
  11. Чтобы проверить работу АКПП надо остановиться на ровном участке и переключить ручку в позицию «D». Затем одновременно нужно «утопить» тормоз и педаль газа. Если машина сразу глохнет, то автомат работает отлично. Если этого не происходит, то не нужно ждать, когда мотор заглохнет – сразу же отпустите газ и переведите ручку на «N» либо «Р» (в ходе подобной проверки еще больше изнашиваются элементы АКПП).
  12. Педаль газа должна функционировать без каких-либо провалов.
  13. Мощность мотора оценивается двумя показателям — по времени разгона до скорости 100 км/ч и максимально возможной скорости автомобиля (при наличии пространства для разгона). Эти показатели можно легко найти в любом справочнике по проверяемой модели.

Поведение продавца

Третий этап: приемка автомобиля

Не всегда покупатели внимательны на этом этапе, а зря. Ведь даже новый автомобиль может иметь следы ремонта. У меня в практике был случай, когда в выставочном зале официального дилера элементы оформления помещения упали с потолка на дорогой автомобиль, повредив лакокрасочное покрытие в нескольких местах. Он был отправлен на покраску и позже продан. Думаю, собственник этого автомобиля был удивлен, когда следующий покупатель сообщил ему о наличии покрашенных деталей.

Представители автосалона должны предоставить вам возможность полностью осмотреть автомобиль и проверить его комплектацию. Нередко они сами предлагают необходимое оборудование, например толщиномер лакокрасочного покрытия. Все, что можно посмотреть и посчитать, нужно проверить именно в автосалоне. После подписания акта приема-передачи автомобиля не получится доказать, что, например, в нем не было задних ковриков или минимального набора инструментов. Отстоять свои права можно будет только в случае выявления скрытых недостатков.

Особое внимание нужно уделить всем номерам и маркировкам: VIN, номер двигателя, кузова, маркировки на стеклах и т.д. Они должны соответствовать указанным в документах

В противном случае вы рискуете забрать отремонтированный автомобиль с замененными агрегатами, деталями и пр. Впоследствии это может затруднить регистрационные действия.

Советы при покупке машины

Для того чтобы избежать возможных проблем при оформлении регистрационного свидетельства и договора купли-продажи, а также выполнить процедуры с меньшими затратами времени и средств, стоит прислушаться к следующим советам:

  • Кроме документа, в котором будет содержаться информация относительно купленного авто и бывшего и текущего собственника, лучше составить отдельную расписку, свидетельствующую о передаче денежных средств за машину в полном объеме. Особенно такое действие стоит осуществлять в том случае, если денежные средства передаются в наличной форме и других документов относительно фиксации процедуры оплаты нет;
  • Не во всех случаях приобретая автомобиль, предполагается, что гос. номера останутся на машине. Данный факт связан с тем, что лицо, которое является собственником транспортного средства, при продаже имеет полное право оставить их при себе и впоследствии поставить на другое транспортное средство. Такое положение вещей стоит учитывать, когда машина частично приобретается из-за красивых номеров – уже после передачи средств и совершения сделки (когда в договоре фактически не прописывается то, что номерные знаки переходят новому владельцу) может оказаться, что определенная сумма средств потрачена зря;
  • Процедура перерегистрации транспортного средства происходит без непосредственного участия бывшего собственника машины. Начиная с 2013 года весь перечень действий в автоинспекции новый владелец машины может осуществлять самостоятельно, а снятие с учета при этом происходит автоматически. В отдельных ситуациях, когда новые владельцы авто не торопятся оформлять машину, предыдущий хозяин может самостоятельно снять с регистрации при помощи предоставления документа купли-продажи. Особенно актуально это для тех случаев, когда на его адрес приходят штрафы за нарушение ПДД, хотя фактически собственником машины уже не является.

Видео: Правильная покупка Б\У автомобиля

Нередко возникают ситуации, при которых уже после совершения сделки и передачи средств выявляются факты, с какими новый собственник машины не согласен и хочет вернуть автомобиль, купленный по договору купли-продажи. Таким фактом может быть:

  • Значительные технические изъяны, о которых при совершении сделки покупатель не имел представления;
  • При передаче автомобиля из него были полностью убраны все дополнительные средства или вещи, которые не входят в комплектацию, но по устной договоренности они должны были остаться при машине;
  • Выявление фактов, свидетельствующих о незаконности проведения сделки в связи перебитыми номерами на кузове или моторе, наличии претензий третьих лиц и т.д.

В первую очередь во избежание такого рода неприятных ситуаций необходимо внимательно читать договор купли-продажи. Если интересуют определенные моменты, в которых вы хотите быть уверенными, стоит отразить их в тексте. При необходимости вернуть авто, стоит обратиться к договору купли-продажи, в него очень часто входит пункт об отсутствии претензий со стороны покупателя по отношению к техническому состоянию. В таком случае предъявить претензии по неисправности авто будет очень проблематично и, к тому же, чтобы доказать, что поломка или неисправность не связана с эксплуатацией транспортного средства новым собственником, необходимо будет обращаться к специалистам и оплатить их услуги.

В тех ситуациях, когда новый владелец хочет расторгнуть сделку, перечень действий должен быть следующим:

  • Озвучить бывшему владельцу претензии и попытаться договориться о расторжении сделки и возврате средств. Как показывает практика, такие переговоры редко заканчиваются положительно для нового владельца, но некоторые шансы получить деньги назад есть;
  • В случае отказа в расторжении обратиться к эксперту, чтобы получить документальное подтверждение неполадок авто;
  • Направить письменную претензию бывшему владельцу с указанием необходимости расторжения сделки;
  • По истечении двух недель с момента ознакомления с документом и при отсутствии каких-либо действий со стороны бывшего собственника составить исковое заявление в суд;
  • Предоставить в судебный орган вместе с заявлением документацию относительно приобретения авто и результаты проведенной экспертизы;
  • Ожидать решения суда. Стоит отметить, что в среднем продолжительность рассмотрения таких дел может составлять до полугода, поэтому рассчитывать на быстрое решение проблемы не стоит.

Комплектация без лишних деталей

От комплектации зависит стоимость машины, и если вы хотите взять авто средней или минимальной комплектации за 1 500 000 рублей, салон не вправе навязывать вам полный комплект. Если дилер убеждает вас, что вы не сможете полноценно пользоваться авто без допоборудования с круиз-контролем и подогревом подстаканника, лучше от такого представителя бежать.

Продавцу выгодно продать товар как можно дороже, так как он получает процент с продаж, но хороший продавец никогда не будет навязывать клиенту полную комплектацию, если посетителю это не по карману, так как он может потерять клиента и соответственно прибыль.

Статьи по теме

Почему не работает кондиционер в машине: причины и способы устранения

Симулятор вождения автомобиля: плюсы и минусы тренажера

Компьютерная диагностика автомобиля: когда нужна, как проводится

Как прочистить форсунки омывателя: причины засора и способы его устранить

Замена рулевой рейки: причины и порядок действий

Высокий уровень антифриза: причины и способы устранения

Лучшие авто с пробегом и советы по выбору

Аэрография на машину: материалы, виды, этапы

Что лучше – автомат или механика

Какие марки авто ушли с российского рынка в 2022 году

Заправка кондиционера в автомобиле: рекомендации профессионалов

Как снять форсунку омывателя

Как снизить расход топлива: эффективные методы

Что такое детейлинг автомобиля, и чем отличается от стандартной мойки

Обработка порогов автомобиля: основные этапы и лучшие средства

Как самому проверить приобретаемый автомобиль в движении?

Проверка машины в реальных условиях обязательна. Если продавец против того, чтобы покупатель проехал самостоятельно, можно попросить его разогнаться, несколько раз развернуться, плавно и резко затормозить, проехать по лежачему полицейскому и проехать задним ходом. В процессе движения должны отсутствовать посторонние звуки — скрипы, стуки и т.д.

Во время торможения исправный автомобиль не уводит в сторону. При резком торможении на сухом асфальте следы должны быть симметричны

Также нужно обратить внимание, как поворачивается руль, нет ли заеданий и вибрации. И, конечно, прислушиваемся к шуму двигателя: он должен работать равномерно, а обороты — находиться на нормальных значениях (не падать и не подниматься)

Что делать если новый владелец не торопится оформлять купленное ТС

Бывают ситуации, когда автомобиль уже продан, а налоги на него продолжают приходить прежнему хозяину. Что делать в этом случае?

Если новый хозяин авто по истечении 30 дней не оформил ТС на себя и связаться с ним невозможно, то прежний владелец имеет право подать заявление в отделение ГИБДД с просьбой о прекращении регистрации ТС. В заявлениии указывается причина — местонахождение автомобиля неизвестно. Для этого достаточно предъявить паспорт, который подтвердит, что вы до сих пор являетесь владельцем авто. Приобретатель ТС потом сможет самостоятельно восстановить регистрацию.

Но можно поступить и по-другому. Предъявив свой паспорт и подтвердив, что вы собственник автомобиля, можно его снять с учета. В этом случае приобретатель уже не сможет восстановить регистрацию, т.к. данная процедура проводится только в одностороннем порядке, а ТС оказывается списанным в утиль.

Исправная подвеска не должна шуметь

После того как вы убедились, что в машине электрика работает исправно, климат-контроль функционирует, стереосистема также находится в надлежащем рабочем состоянии и т.п. пришло время проверить состояние подвески на неровной дороге. Так что приготовьтесь тренировать свой слух. Во время движения вы должны внимательно слушать, как работает подвеска в машине на неровной дороге. Вы должны уловить любые посторонние звуки (хлопки, скрипы, стуки, щелчки и т.п.).

Помните, что в автомобиле с исправной ходовой частью даже на неровной дороге не должно быть любых посторонних шумов. Если же вы на неровной дороге слышите какие-то странные звуки, то, скорее всего, в подвеске есть неисправности. 

Самыми частыми источниками посторонних звуков в подвески являются шаровые шарниры, соединения тяг и втулки рычагов. Так что во время тестирования машины на ухабах будьте настороже. 

Для этого вы должны выбрать круговое движение и проехать его на низкой скорости. Любой звон, скрип, срежет и т.п. в задней части машины, во время прохождения кругового движения, должны вас насторожить.

Особенно если во время движения у вас сложится впечатление, что задние колеса не получают постоянно крутящий момент. Вполне возможно при этих признаках в автомобиле изношен задний дифференциал. 

В том числе вы обязательно должны проверить рулевое управление. Для этого, вы должны в неподвижном автомобиле (при работающем двигателе) повернуть рулевое колесо полностью до конца (сначала в одну сторону потом в другую). Стук и скрежет, возможно, скажет вам о том, что в автомобиле изношена рулевая рейка. 

Если в момент поворота рулевого колеса вы слышите пронзительный вой или руль очень тяжелый, то вероятно в автомобиле неисправен гидро или электро усилитель рулевого управления. 

1). Каждый подержанный автомобиль имеет свою историю

Когда вы покупаете новый автомобиль, то разница между рассматриваемыми вами вариантами небольшая (если вы рассматриваете одну марку и модель машины). Вы можете выбрать себе цвет, несколько вариантов отделки и оснастить эту машину дополнительными опциями. В большинстве случаев приходя в автосалон вы чаще всего не замечаете эту разницу между разными комплектациями автомобилей, и это по причине, что многие модели автомашин в разных своих комплектациях лишь не значительно отличаются друга от друга. Но когда вы собираетесь приобретать подержанный автомобиль, то здесь картина нарисовывается совершена иная. Б/у автомобили кардинально отличаются друг от друга.

Вы можете просмотреть два одинаковых автомобиля одной марки и одной модели, и одного года выпуска, но один из них может стоить значительно дороже, чем другие аналогичные автомобили. Кроме того, два одинаковых автомобиля могут быть совсем разными из-за их пробега и общего технического состояния.

Да, внешне вроде бы эти два автомобиля с первого взгляда на них могут выглядеть одинаково, но на самом деле в последующем может оказаться, что один из автомобилей большую часть времени хранился в гараже, а другой эксплуатировался в тяжелых всепогодных условиях. Конечно же в этом случае первый автомобиль будет стоить на авторынке дороже. В среднем разница между одинаковыми автомобилями составляет где-то от 25 — до 150 тыс. рублей, если мы с вами говорим о б/у машинах стоимостью до 1 млн. рублей. 

Вот почему так важно при выборе конкретного транспортного средства соблюдать должную осмотрительность. В первую очередь необходимо, прежде чем купить любой подержанный автомобиль, узнать его полную историю, а уже потом делать вывод о цене

Вы должны понимать для себя, что за сущие копейки хороший автомобиль купить практически не реально. 

Силовой агрегат

Мотор осматривается в несколько этапов: визуальный осмотр и проверка рабочих показателей.

Визуальная проверка

Осматривать силовой агрегат рекомендуется 2 раза: перед тест-драйвом и после него. Итак,

  1. Мотор чистый и сухой, в том смысле, что на нем нет масляных потеков. Если силовой агрегат «блестит», то, скорее всего, продавец хочет что-то спрятать. Внимательно посмотрите на поверхность капота изнутри – темный налет свидетельствует о вероятной протечке масла.
  2. Проверьте шланги — на них не должно присутствовать повреждений и растрескиваний. Также надо посмотреть надежность их соединения.
  3. Оценка масла – присутствие металлических частиц указывает на износ вставок коленчатого вала, а наличие пузырьков воды/тосола — о прогаре прокладки головки. В силовой агрегат залито свежее масло, которое еще сохранило густую консистенцию – не исключено, что это сделано для сокрытия значительных сбоев (недостаточная компрессия и разнообразные износы).
  4. Освободив от крышки заливочное отверстие для добавления масел, осмотрите и немного процарапайте ее внутри с помощью отвертки. Присутствие ржи говорит о перегреве силового агрегата. На внутренних стенках отверстия должен отсутствовать черный густой налет – его наличие является свидетельством нарушений (использовалось масло не такой марки, масло долго не обновлялось, мотор подвергался перегреву). Вооружившись фонарем, осветите им «внутренности» отверстия и элементы клапанной системы. В исправном моторе все внутренние детали будут золотистого цвета.
  5. Тщательного осмотра требует и охладительная система – разнообразные течи не допустимы. Посмотрите эластичность у шлангов. Ржавчина на стенках расширительного бачка говорит о перегреве мотора, а присутствие масла в охлаждающей жидкости — о пробитии уплотнителя головки либо поврежденной «рубашке».

Проверка двигателя авто

Зажигание

Осмотрите панель приборов и удостоверьтесь в работоспособности всех лампочек. У современных машин панель, обычно, оснащена лампочками разных систем диагностики. Нередко продавец (или по незнанию, или с умыслом) не разъясняет их назначение. Но это может являться сигналом о неисправности одной из дорогостоящих деталей, ремонт или замена которой может «влететь в копеечку».

Активируйте зажигание, не пуская мотор. На главной панели загорается много индикаторов. Одно условие: обязательно загорается индикатор давления масла, уровня заряженности АКБ, ручника и цепи накала свечей (у дизеля). Последний тухнет не больше, чем через 6 секунд (зависит от прогретости мотора). Спустя 3-4 секунды раздается щелкнет реле в подкапотном пространстве — это упало напряжение на свечах.

Запускаем мотор. Все «огоньки» должны сразу потухнуть, кроме индикатора ручного тормоза. К слову, протестировать нужно и его — ослабьте, затем вновь зафиксируйте рычаг и наблюдайте, как отреагирует индикатор на эти манипуляции. Надо подождать секунд 15, затем выключите мотор и тут же активируйте зажигание (не пуская силовой агрегат). Если мотор в норме, то аварийка масляного давления не включена, потому что в системе присутствует соответствующее давление, которое потихоньку понижается посредством протечки масла сквозь просветы в подшипниках коленвала. Чем меньше просветы (изношенность мотора), тем позже загорится индикатор. В исправном двигателе давление понижается до 5 секунд. Если индикатор загорается практически сразу, то силовой агрегат имеет высокую степень износа.

Проверка автомобиля при покупке

Проверка мотора в работе

Силовой агрегат должен работать ровно и тихо, без перепадов и стуков. Посмотрите на цвет выхлопа. После прогрева двигателя белый оттенок выхлопного газа исчезает. Если этого не происходит – необходима замена головки блока цилиндров. Скорее всего, она имеет приличный износ. Выхлоп черного цвета указывает на необходимость регулировки силового агрегата. Дорогостоящий ремонт может потребоваться при голубоватом выхлопном газе, валящем из глушителя.

Прогрейте мотор и заглушите его. Используя щуп, проверьте масляный уровень и качество масла. Темный цвет – это норма. Плохо, если масло густое и сбивается в комки. При нерегулярной замене масла мотор подвержен большему износу. Состояние системы тормозов оценивается по цвету и прозрачности жидкости, залитой в нее.

Проверка ходовой

Что нужно знать, покупая автомобиль иностранного производства

Первое что стоит выяснить, когда и как автомобиль попал в Россию. Проверить отметки о прохождении таможни и своевременной и правильной оплате таможенных сборов.
В сервисной книжке, если она сохранилась, должны быть указаны все виды и сроки проводимых ремонтных работ.
Стоит выяснить замену деталей ходовой части, причину и происхождение запчастей — оригинальные или аналоги.
Записать марки используемых горюче-смазочных материалов и рабочих жидкостей.
Обязательно поинтересуйтесь, как автомобиль переносит российское качество ГСМ, не требуется ли более частая замена фильтров и использование дополнительных присадок

Особенно актуально для Европейских автомобилей старше 15 лет.
Обратите внимание на машины американского происхождения, ввезённые после 2000 года. Может попасться «утопленник», которого выдаст  повышенная влажность в салоне, запотевшие изнутри фары, насыщенный белый цвет выхлопных газов.
Так же стоит обратить внимание на свежие автомобили японского происхождения, может быть повышен радиационный уровень.

Внимательно изучите все документы перед подписью

Покупка авто — что нужно знать при оформлении сделки и регистрации автомобиля

  1. Проверьте совпадение данных указанных в паспорте технического средства: год выпуска, идентификационный номер VIN, № и модель двигателя, № шасси или рамы, № кузова. Все знаки должны быть четкими без разводов.
  2. Оформить покупку вы можете у нотариуса, но имейте ввиду эта услуга платная и кроме правильного юридического оформления договора купли-продажи и составления расписки по получению денег вы никаких гарантий не получите. Проверкой «чистоты» автомобиля, сверкой номеров заниматься ни кто не будет.
  3. Правильно составленный договор купли-продажи облегчит регистрацию в МРЭО. Автомобиль нужно зарегистрировать в течение 10 дней с момента покупки. Захватите с собой справку-счет, паспорт, удостоверяющий вашу личность и паспорт технического средства, договор купли-продажи и квитанции об оплате постановки на учет и за новые номерные знаки. Вы можете оставить и старые номера, если они действительны на территории Российской федерации.
  4. Инспекторы проверят автомобиль на криминальное прошлое, проведут технический осмотр и выдадут новые номерные знаки.
  5. После получения новых документов внимательно проверьте точность всех данных, чтобы избежать неприятностей в будущем.
  6. Техосмотр и страховку необходимо сделать согласно установленным срокам.

Купить автомобиль просто, главное правильно выбрать и знать некоторые нюансы при покупке автомобиля. Удачи на дорогах.

Шаг 3 — заключение договора купли продажи.

Если после осмотра вы приняли решение покупать, порядок действий следующий:

Заполняете вот этот договор в 3х экземплярах  (для ГИБДД, для продавца и для покупателя) если продавец отказывается указывать полную стоимость можно в его договоре ее уменьшить, никто эти договоры не проверяет. А вообще у нас на сайте про это есть отдельная статья.

Желательно, чтобы продавец расписался в 2-3 договорах. Так, при ошибках, у вас появится возможность поправить договор без поездок к продавцу, особенно актуально при покупках в другом регионе.

Забираете у продавца ПТС, СОР, два комплекта ключей и автомобиль.

Поздравляю, вы купили машину, с момента подписания договора она ваша.

Со дня покупки у вас есть 10 дней для того чтобы поставить автомобиль на учет. Если 10 день приходится на выходной, время для постановки на учет увеличивается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *