Плюсы и минусы системы вебасто в автомобиле

Процесс (схема) подключения Вебасто

Схема подклбючения Вебасто

После того, как Вы определились с местом установки котла, циркуляционного насоса, таймера и решили, как будете осуществлять забор топлива, можно приступать к монтажу. Приблизительный порядок работ:

  • установите корпус подогревателя (котёл), с учётом вышеописанных требований;
  • установите циркуляционный насос. Его монтаж возможен как на корпусе вебасто, так и отдельно от него — как удобнее для компоновки в Вашей машине;
  • произведите врезку шлангов ОЖ в контур системы охлаждения двигателя (отопления салона) согласно схеме, прилагающейся к вебасто;
  • подведите к котлу топливопровод. На некоторых авто есть запасные ручьи для этого в штатном крепеже. При их отсутствии можно воспользоваться пластмассовыми стяжками, закрепив топливопровод на тормозных трубках. При установке топливного насоса соблюдайте рекомендации производителя, устанавливающего максимальное его расстояние от топливного бака;
  • подключите заборник воздуха, являющийся одновременно фильтром. Установите его так, чтобы в него попадало как можно меньше грязи и воды;
  • установите выхлопную трубу, выгнув её так, чтобы она повторяла детали кузова, но не соприкасалась с ними – во избежание нагрева;
  • проложите проводку и подключите подогреватель к бортовой сети авто, соблюдая полярность, указанную на циркуляционном насосе;
  • установите таймер и систему дистанционного управления;
  • подключите подогреватель к моторчику вентилятора отопителя по схеме через нагрузочное сопротивление (есть в комплекте вебасто). В дальнейшем Вы сможете самостоятельно подобрать сопротивление (резистор) таким образом, чтобы обороты вентилятора печки были меньше — для более быстрого прогрева системы охлаждения двигателя;
  • долейте, при необходимости, антифриз и делайте пробный пуск.

Если Вы обладаете опытом ремонта автомобилей, то подключение и установка Webasto своими руками не займёт много времени — может оказаться достаточным и одного дня. Первый пуск подогревателя может быть сначала неудачным — пока не прокачается топливо. Для контроля при первом запуске желательно воспользоваться диагностическим прибором (сканером) — чтобы проверить, насколько хорошо подогреватель укладывается в заявленные фирмой параметры. Сразу проверьте работу пульта управления вебасто.

Фирма Webasto занимается не только выпуском предпусковых подогревателей — она также разрабатывает подробные технологические карты по их установке. Найти их можно на официальном сайте Webasto. Правда, они разработаны не для всех моделей авто и не все есть на русском языке. Но, изучив их, Вы можете получить «информацию к размышлению» и самостоятельно выбрать способ, как установить и подключить Webasto самостоятельно.

Рекомендуем: Провода для прикуривания автомобиля: выбираем лучшие

Как работает Вебасто

Устройство состоит из следующих основных деталей:

За счёт чего работает Вебасто? Принцип работы устройства очень простой.

Отмечу тот факт, что процесс прогрева регулируется автоматически. Если показатель температуры подходит к высокому значению, то Вебасто работает в ограниченном режиме либо вообще временно отключается. А если показатель температуры становится очень низким, отопитель запустится автоматически.

Прогрев осуществляется непосредственно перед запуском автомобиля (либо за 10-30 минут до начала движения).

Кроме прогрева двигателя и салона отапливаются ещё и стёкла автомобиля, что не может не радовать водителя.

При правильной установке и использовании отопитель может работать более 10 лет. Конструкция устройства очень простая, поэтому оно работает надёжно и безотказно. Ремонт для отопителей требуется нечасто.

Также можно установить дополнительный топливный бак для отопителя (от 5 до 15 л), чтобы не тратить горячее из основного бака.

Отмечу, что Вебасто запускается только за счёт заряда автомобильного аккумулятора. Поэтому если заряд аккумулятора низкий или устройство неисправно, то запустить Вебасто не удастся. Отопитель не сможет полноценно подогреть моторное масло, поэтому всегда выбирайте правильное зимнее масло.

Отличается ли работа Вебасто на автомобилях, работающих от бензина и дизельного топлива? Да, но только в принципе подачи горючего. Также дизеля тратится чуть больше, чем бензина, но и производительность у первого гораздо больше. Дизель – более густое топливо, чем бензин, поэтому Вебасто здесь – просто находка, благодаря которой решаются проблемы с загустеванием горючего.

Существует также и более лёгкий вариант отопителя для дизельных двигателей, которые самостоятельно включаются при работающем моторе и отрицательной температуре окружающей среды. Устройство как бы «догревает» мотор до оптимальной температуры, поддерживая работу «печки» авто и увеличивая ресурс аккумулятора.

Существует 2 разных вида отопителей: воздушный и жидкостный. Рассмотрим их более подробно.

Воздушный Webasto

Работа устройства Webasto Air Top направлена на прогрев мотора и салона без запуска двигателя. Особенно такие отопители полезны при перевозке грузов, которые требуют определённой температуры. Такие устройства устанавливают непосредственно в кабину автомобиля (под сиденье).

Цена на воздушный отопитель ниже, чем на жидкостный из-за очень простой конструкции. Востребованы воздушные Вебасто при умеренной погоде, а их главная задача – обогрев салона и фургона. Поэтому их иногда называют термином «автономные обогреватели». Он не может обеспечить запуск мотора в сильный мороз, да и для него приходится ставить дополнительный топливный бак (поскольку от зимней солярки воздушный Вебасто быстро выходит из строя).

Воздушный отопитель потребляет всего 1 стакан бензина за час работы.

Жидкостный Webasto

Такой тип устройств ставят в подкапотное пространство, благодаря чему согревается мотор, а также происходит отопление салона машины. Расходует жидкостный Вебасто пол-литра топлива за час работы. Но это не так значительно, поскольку прогрев длится не более 20 минут. Кстати именно про этот тип отопителя рассказано в этой статье.

Устройство жидкостных систем сложнее, чем воздушных, поэтому и цена их более высокая.

Разобрались, для чего нужен отопитель. Перейдём к тому, как им можно управлять.

Преимущества предпусковых обогревателей Webasto

Так как данная продукция выпускается уже не одно десятилетие, производитель устранил большинство недостатков, которые были в первых модификациях. Но оборудование сможет должным образом оценить тот, кто эксплуатирует свою машину в холодных регионах. Для того, кто зимой выезжает на машине очень редко, а морозы наступают нечасто, устройство будет малополезным.

Те, кто часто пользуется предпусковым подогревателем, отмечают следующие достоинства устройства:

  • Продукция немецкого производства всегда позиционируется, как товары премиального качества, и в данном случае это не просто термин. Обогреватели Webasto любой модификации отличаются надежностью и стабильностью;
  • По сравнению с классическим прогревом авто при помощи ДВС, автономное устройство обеспечивает экономию топлива, а на первые минуты работы теплый силовой агрегат использует до 40 процентов меньше горючего;
  • Когда запускается холодный мотор, он испытывает большие нагрузки, из-за которых многие его детали сильнее изнашиваются. Предпусковой обогреватель увеличивает ресурс мотора за счет снижения этих нагрузок – масло в теплом ДВС становится достаточно текучим, чтобы быстрее прокачиваться по каналам блока;
  • Покупателям Webasto предлагается большой выбор разновидностей, позволяющие использовать все функции устройства, которые необходимы водителю;
  • Перед поездкой не нужно ждать, пока оттают замерзшие окна;
  • При поломке мотора или системы, от которой зависит его работа, морозной зимой водитель не замерзнет, дожидаясь эвакуатора.

Несмотря на эти достоинства, у предпускового подогревателя есть и несколько минусов. К ним относится дороговизна самого оборудования, а также монтажных работ. Устройство работает только за счет заряда аккумулятора, поэтому источник питания для «автономки» должен быть производительным. Без системы подогрева топлива (касается дизельных моторов) обогреватель может не работать из-за несоответствующего типа топлива.

В завершение предлагаем небольшое видео-сравнение системы Вебасто и автозапуска:

АВТОЗАПУСК или ВЕБАСТО?

Смотрите это видео на YouTube

Что это такое

На протяжении более 100 лет немецкий производитель Webasto изготавливает различные автомобильные запчасти. Но основное направление – разработка и изготовление разных модификаций предпусковых систем, климатических установок, которые используются не только в легковых автомобилях, но также и в спецтехнике. Ими комплектуется еще и разный большегрузный транспорт, а также морские суда.

Если вкратце, то предпусковой подогреватель Webasto это автономный отопитель – устройство, которое позволяет облегчить процедуру прогрева силового агрегата и его последующего более легкого запуска. В зависимости от типа системы она может также обогревать салон машины без активации силового агрегата. Особенно полезной данная продукция будет для дальнобойщиков, которые могут оказаться в холодном регионе, а оставлять мотор запущенным на протяжении всей ночи – слишком затратно (в этом случае топливо расходуется в большем объеме, чем при работе системы Вебасто).

Компания Webasto разрабатывает и массово производит всевозможные отопительные системы для автотранспорта с 1935-го года. Сам бренд был основан в 1901-м году Вильгельмом Байером старшим. Само название Webasto происходит от сочетания букв в фамилии основателя WilhElm BAier STOckdorf. В 1965-м году компания начала выпускать автомобильные кондиционеры. Спустя два года в арсенале продукции появились электрические системы мягких крыш для автомобилей.

Дополнительный проект компании – разработка дизайна эмблемы «Дух Экстаза», которая при помощи электрического привода прячется под капот. Эта статуэтка используется на моделях премиальных седанов Rolls-Royce. Также компания разработала крышу-хамелеон (при необходимости становится панорамной), которая используется в Maybach62.

Автономное отопление, система предпускового подогрева двигателя, автономка мотора, индивидуальный отопитель салона – все это некоторые синонимы рассматриваемого устройства. Устройство используется для силового агрегата, чтобы увеличить его рабочий ресурс (при холодном запуске ДВС подвергается серьезным нагрузкам, так как пока система смазки прокачает загустевшее масло по каналам, мотор работает без должного количества смазочного материала).

Технические характеристики

Что же касается моделей подогревателей, то они подразделяются по классификации автомобилей, для которых предназначены: малого, среднего и премиум-класса.

Относительно технических характеристик моделей Webasto, которые сейчас имеются на рынке, то наглядней они представлены в следующей таблице:

Модель подогревателя

Thermo Top Evo 4

Thermo TopEvo 5

Thermo Pro 90

Классификация автомобилей

Малый класс

Средний класс

Премиум-класс

Вид топлива

Бензин или дизельное

Бензин или дизельное

Дизельное

Потребление топлива (л) бензин/дизель первые 20 мин. прогрева

0,18 / 0,16

0,24 / 0,21

0,35

Теплопроизводительность (кВт)полная/частичная нагрузка

4,2 / 2,6

(для малого класса 4,2 / 2,5)

5,2 / 2,6

(для малого класса 5,2 / 2,5)

1,8 — 7,6 (9,1) диапазон изменения (в скобках — форсированный режим)

Потребляемая мощность (кВт)полная/частичная нагрузка

46 / 26

(для малого класса 35 / 26)

46 / 26

(для малого класса 35 / 26)

37 -83 (90) диапазон изменения (в скобках – форсированный режим)

Габариты основного блока (мм) длина Х ширина Х высота

218 х 91 х 147

218 х 91 х 147

355 х 133 х 220

Вес основного блока 

2,39

2,39

4,8

Видео — отзыв автовладельца об использовании Вебасто на своей машине:

Принцип работы предпусковых подогревателей двигателя Вебасто (Webasto)

Предпусковой автономный подогреватель двигателя автомобиля Вебасто (Webasto) – компактное устройство-отопитель, предназначенное для прогрева двигателя и салона (или только салона) дизельного, а также в отдельных случаях бензинового автомобиля перед запуском ДВС. Вебасто является автономным решением (вес составляет от 3 до 7 кг), соединяется с топливной системой, электрической бортовой сетью транспортного средства. Также для прогрева мотора Вебасто подключатся в контур системы охлаждения двигателя.

Наличие предпускового подогревателя Webasto делает возможным облегченный запуск дизельного или бензинового мотора в условиях низких температур, позволяет добиться снижения износа нагруженных деталей и увеличения моторесурса двигателя, снижает уровень токсичности выхлопа при запуске ДВС и обеспечивает уменьшенный расход горючего. Также стоит отметить повышенный комфорт, так как Вебасто обеспечивает подачу теплого воздуха в салон без необходимости прогрева двигателя. Также автономная работа Вебасто означает, что заряд аккумуляторной батареи (АКБ) только частично расходуется на работу предпускового подогревателя, при этом обеспечивается последующий стабильный запуск мотора.

Читайте в этой статье

Почему не работает USB K-Line адаптер.

Многие из нас задавались подобным вопросом, но не все нашли на него ответ. Далее попробуем разобрать основные ошибки в настройке адаптера и последующей диагностике.

Примерно так должно выглядеть диалоговое окно подтверждающее успешную установку.

Далее переходим к настройке COM-порта. Для этого кликаем правой кнопкой на «Мой компьютер», выбираем «Свойства», далее «Диспетчер задач» и в нем мы видим наши вновь установленные устройства.

Далее кликаем правой кнопкой на «USB Serial Port (COM)», выбираем «Свойства» и в открывшемся окне выбираем вкладку «Параметры порта»

Здесь нам не нужно ничего менять. Даже попробуем разбить миф о скорости порта, которую многие пытаются менять. Скорость порта адаптер и PC настрою сами в автоматическом режиме, вне зависимости от значений, которые указаны в свойствах.

Теперь переходим к самому главному. Жмем «Дополнительно» и нашему взору откроется следующее меню:

С настройками разобрались и теперь перейдем к процессу диагностики. Для начала не забываем в программе диагностики указать на каком порте у вас подключен адаптер.

Диагностика с использованием адаптера K-Line

Если исключить все вышеперечисленные причины, то дальнейшее диагностирование, проводимое с целью уточнения причин неисправности АО, проводится с применением специального адаптера и специализированного компьютерного ПО. Программу под именем Thermo Test и можно скачать с официального сайта Webasto абсолютно бесплатно. С адаптером намного сложнее – его придётся приобретать. Впрочем, это относительно небольшие расходы (от 800 рублей), так что если автономная печка у вас барахлит частенько, это устройство вам обязательно пригодится. В крайнем случае, можно отыскать соответствующие схемы и собрать адаптер самостоятельно (при наличии навыков владения паяльником).

Для диагностики, кроме компьютера с программой и адаптера, потребуется также пара проводов с зажимами на концах и один провод с контактом, предназначенным для подключения устройства к W-шине БУ отопителя.

Имея в своём распоряжении такой набор, вы получаете возможность тестирования работы автономной печки в режиме реального времени. Программа WTT считывает данные с блока управления, включая коды ошибок, и выводит их на экран ноутбука в цифровом виде. После запуска приложения, которое является универсальным для большого спектра оборудования данной торговой марки, необходимо выбрать конкретную модель автономного обогревателя

Следует отметить, что, кроме собственных устройств, Webasto Thermo Test понимает огромное количество других отопителей, поддающихся компьютерной диагностике.

Автономный адаптер K-Line

Итак, перед запуском ПО необходимо подключить к K-Line все три провода одинаковым разъёмом. Провода с зажимами цепляем на АКБ. Второй конец третьего провода подключаем к диагностическому проводу АО (обычно он окрашен в жёлтый цвет). Сам адаптер подключается к порту ПК или ноутбука. Установка драйверов при этом не требуется – операционная система сама распознаёт новое устройство и конфигурирует его соответствующим образом. Но если по каким-то причинам она не распознала отопитель – нужно будет установить «дрова» вручную. Они находятся на компакт-диске, входящем в комплект поставки. Если потеряли диск – скачивайте драйвера на том же офсайте Webasto.

После запуска программы и выбора вашего автономного обогревателя из предложенного перечня можно запускать диагностику устройства. При этом все неполадки отопителя будут обнаружены и выведены на экран монитора. Может оказаться, что неисправностей АО не будет выявлено. Это означает, что проблему следует искать в другом месте. Чтобы проверить другие узлы, связанные с работой системы охлаждения/отопления, нужно выбрать пункт меню «Диагностика/тест компонентов», после чего отметить те компоненты, проверку работоспособности которых необходимо выполнить. Запуск диагностики осуществляется кнопкой «Старт».

На протяжении работы программы все процессы отображаются на мониторе в режиме реального времени. Эти данные можно сохранить на жёстком диске, чтобы проанализировать позже. Если обнаружены неисправности, коды ошибок автономного отопителя Webasto можно интерпретировать, обратившись к соответствующей таблице. Таким образом, вы получите краткое описание проблемы. Более подробное описание ошибок с описанием рекомендаций по их устранению придётся поискать в интернете.

Напоследок отметим, что возможности диагностической программы весьма обширны, и в определённых случаях неправильное использование приложения может привести к изменению параметров работы обогревателя и других устройств, так что лучше доверить диагностику специалистам.

Как работает Вебасто

Автономный подогреватель Webasto представляет собой современное компактное устройство, заблаговременно обогревающее салон и автомобильный двигатель. Небольшой вес и скромные размеры дают возможность интегрировать охлаждающей системой.

Задаваясь вопросом, как работает Вебасто, стоит знать, что функционирование происходит на бензине или дизеле, который подается напрямую из бака. Предпусковой подогреватель монтируется в подкапотном пространстве. Точное место расположения может варьироваться в зависимости от конкретной модели авто.

Чтобы лучше понять, как работает Webasto необходимо понимать его внутреннее устройство. Корпус агрегата содержит следующие элементы:

  • Водяной циркуляционный насос;
  • Топливный насос для дозировки;
  • Температурные датчики;
  • Вентилятор;
  • Теплообменник;
  • Камера сгорания из нержавейки;
  • Диагностический блок управления;
  • Глушитель отработанных продуктов.

Рассмотрим, как работает Webasto

Посредством форсунки в камеру сгорания впрыскивается определенное количество топлива, подающееся из бензобака. Параллельно запускается процесс подачи воздуха. Вмонтированный вентилятор оптимизирует смесеобразование. Свеча накаливания поджигает горючую смесь, что приводит к ее сгоранию с последующим нагревом жидкости охлаждения.

Нагнетательный насос принуждает жидкость к движению по теплообменному контуру. При этом она проходит через ДВС и радиатор. При помощи блока управления можно контролировать функционирование всех процессов. Автоматически осуществляется контроль над температурными показателями. Это помогает не допустить перегрев устройства, а также снизить концентрацию вредных газов в выхлопах. Выходящие через глушитель газы охлаждаются до нормальной температуры, при которой воспламенение масел невозможно.

Жидкостные вебмасто

Отличительной особенностью такой разновидности нагревателя является жидкость, которая используется в системе охлаждения. Его подсоединяют, как и в предыдущем случае, к топливной системе транспортного средства.

Система сама отрегулирует прокачивание жидкости и степень нагрева воздуха, достаточно задать нужные параметры. Но в отличие от воздушных аналогов расход топлива у таких агрегатов существенно выше.

Выделяют следующие особенности:

  • Управление осуществляется с портативного модуля (пульта).
  • Небольшие габариты и вес.
  • Процессы сгорания минимизированы, и за счет этого обогрев салона происходит в короткие сроки.
  • Возможность беспроводной установки в силовом отсеке.
  • За час работы может расходовать до 1 литра топлива.

Вебасто считается незаменимым устройством при эксплуатации транспортного средства в условиях суровой зимы. Он себя оправдывает тем, что позволяет существенно экономить топливо на ежедневный длительный прогрев автомобиля. И существенно сокращает затраты по времени, так как нет необходимости сидеть и долго ждать, пока прогреется машина.

Как управлять и пользоваться Вебастой

Рассмотрим некоторые особенности работы автономного отопителя салона и обогрева ДВС. В первую очередь напомним, что устройство предназначено для автономной работы, а для этого оно должно откуда-то брать электричество. По этой причине аккумуляторная батарея авто должна быть всегда заряженной. В противном случае система будет работать со сбоями или вообще не активируется.

Если используется жидкостная модификация, которая интегрирована в систему отопления салона, салонный отопитель не следует выставлять на максимальный режим. Лучше выбрать среднее положение регулятора, а интенсивность работы вентилятора выставлять на минимальный уровень.

Вот какие методы управления бывают, и как их использовать:

  1. Запуск по таймеру. Зачастую бюджетные модели оснащаются именно этим модулем управления. Пользователь может настроить одноразовую активацию системы или выставить конкретный день недели, если поездки происходят нечасто, и в другие дни нет необходимости в прогреве мотора. Также настраивается конкретное время начала работы устройства и температура, при которой система деактивируется.
  2. Запуск по пульту дистанционного управления. В зависимости от типа устройства этот пульт ДУ может распространять сигнал в пределах одного километра (если нет преград между источником и приемником). Этот элемент позволяет включить Webasto на расстоянии, например, перед поездкой, не выходя из дома. Одна модель пульта только включает/выключает систему, а другая позволяет даже выставить нужный температурный режим.
  3. Запуск с GSM-брелока или мобильное приложение со смартфона. Для работы таких устройств требуется дополнительная сим-карта. Если доступна такая функция, то большинство современных автомобилистов ею обязательно воспользуется. Официальное приложение позволяет контролировать работу устройства через свой телефон. Достоинство такого модуля управления в том, что он не привязывается к расстоянию до автомобиля. Главное, чтобы машина находилась в зоне действия сигнала мобильной сети. Например, авто ночует на охраняемой парковке, расположенной далеко от дома. Пока водитель идет до автомобиля, система подготавливает транспорт к комфортной поездке. В самых простых модификациях водитель просто отправляет смс-сообщение на номер карты Webasto.

Вебасто запустится при условиях, что:

  • На улице минусовая температура воздуха;
  • Заряд АКБ соответствует требуемому параметру;
  • Антифриз не горячий;
  • Автомобиль стоит на сигнализации или все замки дверей закрыты;
  • Уровень топлива в резервуаре не менее ¼. В противном случае Webasto может не активироваться.

Рассмотрим некоторые рекомендации относительно корректной эксплуатации устройства.

Как установить Вебасто на дизель

Устройство и комплект поставки для разных силовых агрегатов во много идентичны. Процесс установки Вебасто своими руками на дизельный силовой агрегат практически полностью совпадает с монтажом устройства на бензиновый двигатель. Данная операция подробно описана выше, и повторяться, не имеет смысла. Однако имеется ряд нюансов, которые необходимо учесть при выполнении работ:

  1. Трубопроводы, идущие от подогревателя к магистралям печки, следует располагать вплотную к топливным трубкам. Это позволит повысить температуру горючего, что будет способствовать облегчению запуска двигателя. 
  2. Забор топлива из бака можно производить через магистраль низкого давления путем врезки в нее при помощи соответствующего тройника. 
  3. При установке насоса дозатора следует учитывать требование о минимальном расстоянии от него до бака, которое не должно превышать 1200 мм, что позволит обеспечить устойчивую работу подогревателя во всех режимах. 

Видео по установке Вебасто своими руками, приведенное в данной статье, поможет наглядно представить весь процесс и упростит решение поставленной задачи. Точное следование предложенной инструкции и соблюдение рекомендаций производителя оборудования позволит правильно выполнить монтаж. Данное обстоятельство обеспечит безотказную работу предпускового подогревателя в процессе эксплуатации. 
 

Все, что следует знать об устройстве

Для начала следует разобраться в том, как работает конструкция и какие бывают варианты. Это позволит подобрать оптимальную модификацию для той или иной ситуации, исходя из ваших потребностей.

Типы систем

Тут есть два основных варианта: жидкостные и воздушные, каждый из них имеет свои отличия. Поэтому рассмотрим их более подробно.

Начнем с жидкостных систем, они отличаются большой мощностью и имеют целый ряд особенностей:

  • За час функционирования расходуется от 500 гр до 1 литра бензина, в зависимости от мощности оборудования.
  • Работа конструкции неразрывно связана с охлаждающей системой автомобиля, при включении начинает работать насос и запускается система подогрева – топливо поступает в камеру сгорания и там воспламеняется, а тепло используется для нагрева жидкости в теплообменнике.
  • На прогрев уходит примерно 15-20 минут, в зависимости от температуры окружающего воздуха, и вам не нужно волноваться за то, заведется ли машина с утра, достаточно вовремя включить систему.
  • Все необходимые регулировки, а также контроль работы конструкции обеспечивает электронный блок управления, то есть вам не нужно самостоятельно настраивать параметры при разных температурах.

Схема работы системы не отличается сложностью

Теперь рассмотрим воздушные варианты, они имеют свои особенности:

  • Расход топлива варьируется в пределах от 100 до 250 граммов за час работы, что делает данный вариант наиболее экономичным и рациональным.
  • Конструкции обладают компактными габаритами и могут уместиться практически в любой модели автомобиля, при этом их вес невелик и не превышает 7 кг, что также является несомненным плюсом.
  • Сферой использования этих систем является отопление салона, поэтому они менее универсальны, чем жидкостные. Но стоит отметить, что со своим прямым назначением они справляются отлично.

Воздушные системы более компактны и просты

  • Основной узел системы – герметичная камера сгорания, в которой воспламенение смеси осуществляется посредством свечи накаливания. Горелка особой формы нагревает воздух в теплообменнике, после чего он подается в салон.
  • В системе есть выпускные и заборные отверстия для воздуха, таким образом его температура постоянно поддерживается на определенном уровне.

Варианты систем управления

Любой автономный отопитель Вебасто может управляться несколькими способами.
Интуитивный интерфейс выводит на экран информацию в виде пиктограмм

Рассмотрим, каких типов они бывают, чтобы вы смогли решить, какой из них подойдет вам лучше всего:

Минитаймер – самое простое решение, которое отличается такими преимуществами как несложный процесс управления и невысокая цена. Блок может управлять системой максимум на сутки вперед, при этом вы можете создать три точки запуска и задать для каждой из них определенное время работы. В такой конструкции может разобраться даже тот, кто никогда не сталкивался с подобным оборудованием и любит простоту.

Программировать работу устройства можно прямо из салона автомобиля

  • Более продвинутой и удобной системой являются модульные таймеры – с их помощью можно планировать расписание работы отопителя на неделю, то есть вам достаточно один раз сделать расписание, и конструкция будет работать так, как необходимо. Естественно, их стоимость несколько выше, но и удобство не подлежит сомнению.
  • Более современный вариант – специальные брелоки управления, которые могут действовать на расстоянии до 1 км, что позволяет включать их тогда, когда это необходимо. Как видно на фото ниже, конструкция похожа на блок управления автосигнализацией, на дисплее отображается вся необходимая информация.

Блок дистанционного управления отопителем – отличное решение для вашего отопителя

Самые прогрессивные модели оснащаются GSM модулем, главным плюсом которого является то, что вы можете управлять системой, даже находясь за тысячи километров. При этом вам не нужно возить с собой брелок или другой блок управления, так как все, что необходимо, это установленное приложение на мобильном телефоне.

GSM модуль позволяет сделать управление автономным нагревом максимально удобным

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *