Советы опытных автовладельцев, как убрать глубокие царапины на машине

Как удалять неглубокие царапины с кузова автомобиля — полировка и карандаши

С повреждениями лакокрасочного покрытия нужно бороться на начальной стадии, чтобы не допустить вздутия краски, появления трещин. Предлагаются проверенные, отработанные методики удаления мелких, средних царапин.

Самый распространенный способ избавиться от кузовных повреждений, который выполняется на мойках – это отполировать автомобиль с помощью полировочной машины и специализированных средств.

Автовладельцам предлагают два варианта чтобы избавится от поврежджений:

  1. Если на лакокрасочном покрытии в редких местах появились небольшие повреждения лака, то подойдет полировка неабразивной пастой. Она образует дополнительную защитную пленку ЛКП кузова, заполняет царапины. Со временем пленка смывается, поэтому процедуру требуется регулярно повторять;
  2. Когда кузов машины полностью покрыт мелкими царапинами, не достающими до эмали, предлагается полировка пастами разного абразива. В зависимости от размеров повреждений подбирается, подходящее средство. При обработке ЛКП по такой методике стирается верхний слой лака и поверхность становится равномерной. Частое применение приводит к стиранию лака, потере насыщенности цвета кузова.

Для самостоятельного ремонта автовладельцам подойдет жидкая полироль. В автомагазинах есть два типа этого средства – тефлоновое и восковое или жидкая керамика (стекло). Эффект от применения получается, как при обработке кузова неабразивными пастами.

На кузове создается защитная пленка, а мелкие царапины заполняются воском или тефлоновым составом. Но в отличии от специализированной полировки пастой, такие полироли быстрее смываются:

  • Восковых хватает на пару моек;
  • Тефлоновое покрытие защищает ЛКП до 5 моек.

Плюс к мойкам стоит добавить погодные условия, которые также негативно действуют на защитный слой.

Другой панацеей для автовладельцев от производителей автохимии считаются спецсредства в виде карандашей. В зависимости от глубины повреждения предлагаются средства на различной основе:

  1. Восковые обладают теми же свойствами, что и полироли. Но за счет добавления в состав маркера пигмента производители делают карандаши для машин разных цветов. Поэтому можно подобрать восковой маркер нужной расцветки и замазать царапину на месяц;
  2. Гелиевые. Среди них выделяют карандаши Fix It Pro, которые подходят к машинам любого цвета. Но, стоит отметить, что эффективно это изделие, только для мелких царапин.

Для средних, глубоких повреждений предлагаются комплекты, состоящие из гелиевых карандашей и эмали.

Важно знать:Аналогично, как с жидким стеклом, мы успели рассмотреть и сделать полезную статью о карандашах. Ознакомьтесь с рейтингом в обзоре на карандаши для удаления царапин

Как убрать глубокую царапину на машине

Чтобы избавиться от глубоких царапин на кузове, понадобятся такие материалы и инструменты:

  • бумага наждачная (P1500 и P2000);
  • грунтовочная масса (грунтовка);
  • полироль;
  • краска нужного тона (для получения точного цвета рекомендуется произвести компьютерную диагностику).



Перед проведением реставрационных работ нужно проверить, все ли материалы подготовлены. При наличии двухкомпонентной краски в случае металлика или особого перламутрового цвета авто смешайте краску с активатором в заданных на упаковке пропорциях.

Разберемся поэтапно как убрать глубокую царапину на машине своими руками:

  1. Удалите грязь с ремонтируемой поверхности, используя тряпки, воду, моющие средства и наждачную бумагу.
  2. Если появление царапины до металла сопровождалось образованием ржавчины, следует использовать наждачку для ее удаления. При наличии вмятин и прогибов металла это место предварительно следует ликвидировать с помощью специальной полиэфирной шпатлевки для автомобилей, слой которой не должен быть больше трех миллиметров. После высыхания вещества обработанное место повреждения следует тщательно затереть сначала крупнозернистой, а после — мелкозернистой наждачкой, делая незаметными перепады поверхности.
  3. На третьем этапе нужно обработать царапину грунтовкой. Замажьте повреждение кисточкой или распылителем.
  4. Дайте нанесенному грунтовочному слою высохнуть, отшлифуйте его.
  5. Поверхность обезжиривается.
  6. Нанесите приготовленную автоэмаль. Правильнее покрасить повреждение с помощью специального краскопульта.
  7. Ремонт царапин на автомобиле предполагает наложение двух-трех слоев краски с временным интервалом в полчаса.
  8. Дождитесь полного высыхания наложенного слоя автоэмали. Это занимает около 24 часов.

Полирование

Последний этап – полирование. Для этого совсем не обязательно приобретать полировочные машинки. Достаточно купить специальные насадки на электроинструмент, который есть в хозяйстве. Но нужно учесть, что на высоких оборотах можно сжечь лаковое покрытие, поэтому лучше подойдет шуруповерт, имеющий функцию регулировки скорости.

Для удаления шлифовальных рисок подбирают стартовую полировочную пасту, например, 3М 74 номер. В специализированных магазинах автохимии она продается не только в расфасовке, но и на развес. На начальной стадии обработки используют полировальный круг средней жесткости. На него наносят небольшое количество пасты и равномерно распределяют по ремонтируемой поверхности. Затем включают дрель и полируют поврежденный участок. При этом следят за равномерностью обработки, не допуская длительного нахождения полировального круга на одном месте. Финишную полировку выполняют мягким кругом с пастой 3М номер 75 или 76.

Практический совет от Novate.ru: Будьте внимательны, если обрабатываемая область имеет какие-то конструктивные выпуклости. Старайтесь не задерживать круг в этих местах, чтобы не протереть там лак.

К сожалению, на дорогах можно столкнуться с мошенниками, которые разными способами будут вымогать с вас деньги, идя на эти 5 уловок.

Устранение глубоких дефектов

Если царапина на поверхности кузова достигает металла, восковый карандаш или косметическая полировка не помогут. Каждую глубокую царапину на машине нужно обработать таким образом, чтобы исключить вероятность возникновения коррозии на незащищённом металле.

Здесь вам понадобится закрасить повреждённый участок, поэтому уделите внимание правильному подбору краски. Небрежное отношение к этому вопросу может привести к тому, что вся поверхность вашего авто будет покрыта «кляксами» закрашенных повреждений

Если вы не знаете, какой краской выкрашен ваш автомобиль, узнайте это по VIN-коду. На табличке иногда указывают цвет машины – если эта информация отсутствует, обратитесь к дилеру, у которого вы приобрели авто. Сообщите ему номер VIN, и он по базе данных сможет вам сказать номер краски.

Прежде, чем начать работу, подготовьте авто, как это было описано в предыдущих разделах – вымойте и высушите его. При хорошем полноценном освещении проведите осмотр и все глубокие дефекты отметьте при помощи кусочков малярного скотча или смывающегося маркера.

Дальше каждый дефект обработайте по следующему алгоритму:

  1. Обезжирьте участок при помощи уайт-спирита.
  2. При помощи наждачной бумаги или шлифовальной машинки тщательно отшлифуйте незащищённый металл, чтобы удалить любые очаги коррозии.
  3. Теперь понадобится выровнять повреждённое место – для этого воспользуйтесь автомобильной шпатлёвкой и выведите его на уровень остальной поверхности.
  4. После высыхания шпатлёвку отшлифуйте, чтобы избавиться от всех неровностей.
  5. Поверх шпатлёвки положите грунт в три слоя – каждый последующий слой кладите после высыхания предыдущего.
  6. Дождитесь, когда грунт высохнет, и отшлифуйте его.
  7. Приготовьте краску, старательно следуя инструкции на упаковке – внимательно следите за соблюдением всех пропорций.
  8. Наносить краску можно кисточкой, валиком или при помощи краскопульта. Если речь идёт об окрашивании небольшого участка, кисточка будет удобнее всего. Наносите эмаль в три – четыре слоя, при этом старайтесь избегать потёков.
  9. Дождитесь высыхания краски и нанесите поверху в три – четыре слоя лак. Когда он высохнет, отшлифуйте его поверхность, чтобы избавиться от пупырышков.

Реально ли просто заполировать царапину

По поводу действенности полировки в качестве средства по устранению царапин есть немало споров. Многие скажут, что результат продержится до первой мойки. Но это не так. Для исправления мелких повреждений кузова, которые не уходят глубже лакового слоя, предусмотрена специальная так называемая абразивная или восстановительная полировка. Данная процедура подразумевает использование абразивных паст, при помощи которых удаляется верхний слой ЛКП толщиной в несколько микронов. Конечно, здесь не обойтись без шлифовальной машины.

В результате сколы, потертости и мелкие царапины нивелируются, поверхность становится идеально ровной. После этого верхний слой восстанавливается с использованием другого состава. На выходе имеем абсолютно ровное и глянцевое покрытие, словно машина только что сошла с конвейера.

Закрашивание повреждение ЛКП на машине баллончиком

Ещё один из достаточно простых и популярных способов закрашивания царапин на кузове ТС – использование краски в аэрозоле. Баллончики с различными цветами и объемами продаются в специализированным магазинах. Особо распространены краски черного и белого цвета.

Перед нанесение состава на зону дефекта, ремонтный участок проклеивают вокруг малярным скотчем, открытие неповреждённые детали кузова укрывают защитной плёнкой, царапину очищают от грязи и обезжиривают. Баллончик перед использованием активно встряхивают 2-5 минут и нажатием на распылитель равномерно поступательными движениями наносят на бороздки в ЛКП. После чего поверхности дают высохнуть на 30-60 минут. Средняя стоимость одного баллончика составляет 250-450 руб.

Разные способы удаления бороздок

Небольшие паутинки на ЛКП машины можно удалить, не подкрашивая место дефекта, а используя метод полирования. Для этого применяют абразивные или восковые полироли. Первый вид составов снимает очень тонкий слой лака, пока не исчезнет царапинка, поэтому его нельзя применять часто, чтобы не удалить весь защитный слой с неповрежденного участка. Восковые полироли заполняют паутинку, но после двух-трех моек процедуру придется повторять снова и снова.

Если повреждена защита в виде лакового слоя или эмаль, то замазать бороздки можно восковым или гелевым карандашом, в этом случае подкраска не требуется. Специальные средства в тюбиках или в виде карандашей используют и в случаях, когда надо замаскировать потертости лакокрасочного покрытия.

В продаже имеется средство от царапин в виде специальных кисточек для удаления дефектов покрытия, которыми можно замазать достаточно глубокие бороздки. Состав содержит стекловолокно, поэтому его применение не требует предварительного грунтования.

Если же глубина бороздки доходит до грунта или металла, то для того чтобы ее удалить, необходим более сложный ремонт поврежденного участка – закраска царапин на машине. Для этого приготовьте следующие инструменты и материалы:

  • наждачную бумагу Р1500, Р2000;
  • полировальную пасту;
  • шлифовальную машинку или дрель с набором дисков;
  • шпатлевку;
  • резиновые или пластиковые шпатели;
  • грунтовку;
  • автоэмаль цвета вашего авто;
  • защитный лак;
  • состав для обезжиривания поверхности;
  • кисть, краскопульт или валик.

Разберемся, как закрасить царапину на авто своими руками, используя эти инструменты. Следуя пошаговой инструкции, вы сможете самостоятельно удалить дефекты лакокрасочного покрытия автомобиля, сэкономив при этом значительные денежные средства.

Закрашивание поверхности бампера


При более глубоких трещинах придется постараться немного больше. Опять же, можно прибегнуть к помощи специалистов. В этом случае необходимо стоять и ждать, пока проблему решают другие. Но еще неизвестно, как специалисты выполнят работу и получится ли у них сохранить целостность лакокрасочного покрытия. Помните, что избавиться от проблемы самостоятельно не составит особого труда и позволит сэкономить деньги (например, на новый автомобильный аксессуар). Чтобы устранить трещину необходимо:

  • Произвести очистку поврежденной поверхности, обезжирить и очистить от следов грязи и пыли. Если вы обнаружили следы коррозии, то заодно можно убрать и их.
  • Отшлифуйте покрытие кузова наждачной бумагой. Используйте мелкозернистую наждачку и аккуратно обработайте поверхность.
  • После зачистки деформированную поверхность необходимо замазать шпаклевкой. Выбирайте полиэфирную замазку с отвердителем. Работу можно выполнять любым шпателем, но, чтобы случайно не нанести новые царапины, лучше возьмите резиновый.
  • Через несколько часов после нанесения шпаклевки удалите неровности с помощью наждачной бумаги. Чтобы проверить качество работы, проведите рукой по обновленной поверхности, если вы не чувствуете неровностей, то работа выполнена превосходно.
  • Следующий шаг — грунтовка. Грунтовочное вещество можно приобрести в форме аэрозоля или жидкости. Удобнее использовать первый вариант. Распыленный из баллончика грунт, равномерно распределяется и быстро сохнет.
  • Сложный этап — выбор краски, которая должна полностью соответствовать заводскому оттенку. Найдите маркировку цвета на штамповке с техническими данными (она может находится в подкапотном пространстве). Краску лучше наносить при помощи кисточки или аэрозоля.

Устранить трещины на кузове автомобиля самостоятельно совсем несложно. Существует всего несколько правил, следуя которым вы сможете обновить машину за небольшие деньги без лишнего труда.

Баллончики с красителями

Используя специальный баллончик с краской, можно с минимальными усилиями максимально быстро устранить потертости и царапины с поверхности машины. Однако для устранения обширных повреждений, баллончик с краской не поможет, потребуется восстановление поверхности другими средствами. В автомобильных магазинах продают специальные баллончики с краской, они имеют небольшие размеры, похожие на пробники.

Эти баллоны функционируют как аэрозоли. Находится царапина на поверхности авто, и посредством нажатия на колпачок баллончика краска распыляется на поврежденный участок. После нанесения, краситель высыхает очень быстро. Чтобы подобрать необходимый оттенок, используют каталоги автоцветов.

Восстановление лакокрасочного слоя – подготовка и основные этапы

Опытные автомобилисты прекрасно знают, что любые повреждения кузовной части машины подлежат восстановлению. Особенно если речь идет о таких незначительных проблемах, как царапины. Даже при отсутствии минимального опыта обработки таких повреждений, любой человек в состоянии закрасить царапину на машине своими руками, без посещений станций технического обслуживания

Это позволяет сэкономить время и, что более важно, деньги, поскольку результат в любом случае будет одинаков

Перед покраской автомобиля необходимо получить некоторые теоретические знания, в частности, о слоях поверхности кузова. Итак, далее приведен порядок, начиная от самого верхнего:

  • Слой лака.
  • Базовый слой – эмаль.
  • Грунтовка.
  • Фосфат.
  • Листовая сталь – самый глубокий, последний слой кузовной части машины.

В зависимости от слоя, поврежденного при контакте с инородными телами, технология реставрации и восстановления может существенно отличаться. Самыми простыми, по очевидным причинам, являются царапины, нарушающие лишь лакокрасочное покрытие. В таком случае операция по удалению повреждений от силы может занять пару минут.

Если же во время поездки вы нечаянно задели забор и сделали достаточно глубокий скол, задевший сталь, то усилий потребуется приложить значительно больше. Но, повторимся, любое повреждение подобного характера независимо от его глубины, можно исправить в домашних условиях.

Закрашивание повреждение ЛКП на машине баллончиком

Ещё один из достаточно простых и популярных способов закрашивания царапин на кузове ТС – использование краски в аэрозоле. Баллончики  с различными цветами и объемами продаются в специализированным магазинах. Особо распространены краски черного и белого цвета.

Перед нанесение состава на зону дефекта, ремонтный участок проклеивают вокруг малярным скотчем, открытие неповреждённые детали кузова укрывают защитной плёнкой, царапину очищают от грязи и обезжиривают. Баллончик перед использованием активно встряхивают  2-5 минут и нажатием на распылитель равномерно поступательными движениями наносят на бороздки в ЛКП. После чего поверхности дают высохнуть на 30-60 минут. Средняя стоимость одного баллончика составляет 250-450 руб.

Сложности колеровки

Практически каждый, кто стремится максимально качественно закрасить соответствующие повреждения, сталкивается с необходимостью колеровки.

Подбор краски под конкретный автомобиль может быть совершенно несложным, если этот автомобиль новый и только что сошел с конвейера. Обычно производители окрашивают транспортные средства в характерные цвета и такие краски на рынке распространены.

Тем не менее, активное воздействие солнца, погодных и климатических факторов, даже одна пережитая зима и один теплый сезон под палящим солнцем способны существенно сместить общий оттенок автомобиля, обеспечить выгорание верхних компонентов, в то время как нижняя часть кузова сохраняет свой оттенок.

Такой сложный градиент уже предполагает тщательный и особо внимательный подбор краски под конкретный участок транспортного средства.

Провести качественную колеровку по всем правилам можно только при условии использования специализированных технических средств, которыми обладают только отдельные станции технического обслуживания.

Разумеется, если вы знаете особенности изменения цвета автомобильной краски при подсыхании и способны на глаз составить необходимый оттенок, нет ничего невозможного даже для самостоятельного подбора.

Как закрасить царапину на машине

Независимо от того, насколько осторожен водитель, царапины на машине все равно будут появляться. Повреждения этого типа делятся на несколько групп в зависимости от ряда признаков:

  • мелкие царапины первого уровня, повредившие лакокрасочное покрытие;
  • средние царапины второго уровня, повредившие верхний слой и грунтовку;
  • глубокие царапины третьей уровня, повредившие все слои покрытия, включая металл.

Для покраски царапин на машине используются специальные инструменты. Но, чтобы понять, какой прибор понадобится для восстановления поверхности, необходимо определить тип царапины.

Способы устранения повреждений также бывают нескольких типов:

  • точечного;
  • полировочного;
  • с использованием кисточки;
  • с использованием баллончика с краской;
  • с выполнением полноценного ремонта.

В большинстве случаев не требуется трудоемких усилий, чтобы устранить царапину. Для этого не обязательно обращаться в сервисный центр – закрасить место царапины на поврежденном участке можно самостоятельно.

Точечная покраска

Точечная покраска известна также под названием «ретуширование». Этот метод предполагает несколько способов восстановления поверхности авто в зависимости от показателя повреждения.

Чаще всего этот тип покраски используется для устранения царапин первого уровня, повредивших лакокрасочное покрытие. При выполнении точечной покраски определяются места царапин, после чего осуществляется покраска. Задача выполняется самостоятельно с использованием карандашей-маркеров.

Если на покрытии зафиксированы царапины второго уровня, повредившие лакокрасочное покрытие и грунтовку, применяются средства локального действия. К ним относятся полимерный карандаш-мелок и кисточка с краской. Рекомендуется наносить краску в несколько слоев.

Полировка

При наличии царапин не всегда требуется покраска. В некоторых случаях достаточно полировки. Этот способ подходит только, если необходимо устранение неглубоких царапин. Чтобы определить их наличие, необходимо намочить поверхность и дождаться, пока она высохнет. После этого царапины проявятся сами.

Рекомендуем: Почему не падают обороты двигателя и что делать?

Убрать, отполировав царапину, можно самостоятельно, или на автомойке. Для нее необходима специальная восковая паста. Вещество заполняет царапину, в результате чего она исчезает. Но следует учитывать, что полировка предоставляет временный эффект. Поэтому, чтобы поддерживать лакокрасочное покрытие в новом состоянии, необходимо периодически повторять это действие.

Точечное закрашивание повреждений

Этот вид нанесения краски многие называют ретуширование. Данная методика включает в себя несколько вариантов восстановления лакокрасочного покрытия авто своими руками. Выбирается конкретный вид ретуширования в зависимости от того, насколько сильны царапины и повреждения поверхности машины.

Обычно точечное нанесение краски применяется, чтобы устранить не очень большие царапины, которые затронули только лакокрасочный материал. Прежде чем приступать к ретушированию, внимательно осматривается кузов авто, чтобы определить, где именно находятся царапины, после этого наносится краска. Ретуширование не подходит для глубоких царапин, обычная краска не сможет закрасить повреждения до металла. Ретуширование осуществляется своими руками в гараже, для этого используется специальный карандаш или маркер, он позволяет очень быстро и без усилий закрасить неглубокие царапины.

Но если на кузове машины имеются царапины до грунта, которые повредили и грунтовку, и слой краски, то нужно использовать специальные средства, оказывающие локальное воздействие. К таким средствам относят полимерные карандаши, кисточки со специальной краской, находящейся в небольшом флаконе. Данные средства специалисты рекомендуют наносить несколькими слоями, в таком случае краска полностью закрасит повреждение.

Разновидности карандашей для удаления царапин на авто

С виду всё кажется простым — нужно купить карандаш и замазать раздражающую царапину или скол как можно быстрее, но на деле здесь есть несколько подводных камней. Для начала необходимо определить глубину царапины — подобрать нужный корректирующий маркер для царапин для автомобиля можно только понимая масштаб проблемы.

Для подбора карандаша необходимо знать точный цвет авто

В основном царапины и сколы можно разделить на четыре вида:

  • повреждения лака (внешний слой);
  • урон по краске (находится сразу под лаковым покрытием);
  • достающие до грунтовки, глубокие царапины;
  • царапины, достающие до металла — самый плохой вариант, заделать такие самостоятельно непросто.

Для того, чтобы проверить глубину автомобильной царапины, не обязательно ехать к мастеру, это можно сделать самостоятельно. Лучше всего проверка пройдёт при свете дня (в крайнем случае можно использовать очень яркий фонарик). При близком рассмотрении вы увидите, насколько глубоко проник повредивший поверхность предмет.

После этого убедитесь, что покупаете средство для удаления нужного цвета. Для цвета «серебристый серый» не подойдёт простой серый цвет — результат будет некрасиво выделяться. Именно по этой причине есть стандарты для автомобильных красок. Зная правильное название цвета своего автомобиля, вы без труда подберете нужный карандаш для удаления царапин на автомобиле. Не забудьте уточнить, если краска автомобиля типа «металлик».

Карандаш-корректор поможет только при повреждениях лака и краски

Типы автомобильных карандашей от царапин:

  1. Карандаш-корректор для авто. Самый простой в использовании, но поможет только при повреждениях лака и краски. Опытные автомобилисты не советуют его использовать вообще или брать только для самых мелких повреждений — причинами служат ограниченный выбор цвета, ненадежность, поверхностная маскировка.
  2. Восковой карандаш для авто. Более надёжный вариант, к тому же устойчивый к влаге, эффективен вплоть до грунта. При близком рассмотрении замазанная им царапина будет видна, но на дальних расстояниях эстетическая задача будет выполнена. Подходит для автолюбителей, которые просто хотят практичный и надёжный способ скрыть дефект.
  3. Краска-карандаш для автомобиля. Наиболее надёжное и эффективное средство, с его помощью возможна даже полная маскировка царапины, но это также зависит и от навыка пользователя. Может скрывать самые глубокие повреждения (на поверхности металла).

Выбирая средство, важно обозначить для себя цель его использования. Отношение к автомобилю у всех разное, и если для одного хозяина царапинка или скол — настоящая трагедия, требующая самых лучших и дорогих средств, то для другого — только мелочь, которую хочется скрыть как можно быстрее и удобнее

На рынке автомобильных аксессуаров есть варианты карандашей для заделки царапин на автомобиле для всех.

Закрашивание задиров на автомобиле кисточкой

В продаже имеется средство от царапин в виде специальных кисточек для удаления дефектов покрытия, которыми можно замазать достаточно глубокие бороздки, которые повредили слой грунта до металла. Состав содержит стекловолокно с хорошей проникаемостью и адгезией к различным поверхностям, поэтому его применение для затирки повреждений не требует предварительного грунтования.

Плюсы данного метода:

  • простота использования кисти: специальный тюбик и рукоятка с кистью обеспечивает максимальные удобства для работы;
  • в продаже представлен широкий ассортимент различных цветов для кузова любого автомобиля: зная код краски, можно легко и быстро подобрать необходимый оттенок, не прибегая к колеровке своими руками;
  • специальный состав обеспечивает быстрое полноценное высыхание ремонтного участка на поверхности кузова за 5-7 часов.
  • невысокая цена

Изначально поверхность очищают от следов дорожной грязи, высушивают на солнце либо промышленным феном и обезжиривают тряпкой. Повреждённый участок обклеивают по кругу малярным скотчем. Нанесение кисточкой происходит поступательными движениями вдоль всей царапины. Смежные мелкие паутинки на поверхности также автоматически закрашиваются и деталь приобретает первоначальный вид. Покрытию дают несколько часов на высыхание, после чего проверяют качество покрытия и в случае необходимости повторяют процедуру. Стоимость баллончика краски с кисточкой составляет 300 руб., а цена на готовый набор для полного цикла удаления царапины уже доходит до 1000-1200 руб.

Если же глубина бороздки доходит до грунта или металла, то для того чтобы ее удалить, необходим более сложный ремонт поврежденного участка – закраска царапин на машине. Для этого приготовьте следующие инструменты и материалы:

  • наждачную бумагу Р120-Р1200;
  • полировальную пасту;
  • шлифовальную машинку или дрель с набором дисков;
  • шпатлевку;
  • резиновые или пластиковые шпатели;
  • грунтовку;
  • автоэмаль цвета вашего авто;
  • защитный лак;
  • состав для обезжиривания поверхности;
  • кисть, краскопульт или валик.

Далее в статье рассмотрим как правильно избавится от глубоких царапин на авто своими руками методом локальной покраски. Следуя пошаговой инструкции, вы сможете самостоятельно избавиться от дефектов лакокрасочного покрытия автомобиля, сэкономив при этом значительные денежные средства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *