Что такое вебасто в машине

Жидкостная «Вебасто»

Принцип работы ее такой же, как и у «сухой» автономки. Единственное, что жидкостная автономка подключена к штатной системе охлаждения. Так, тепло, излучаемое «феном», идет на подгорев не только салона, но и антифриза. Также в устройстве имеется небольшая помпа, которая заставляет циркулировать теплую охлаждающую жидкость по малому кругу. Греет «Вебасто» систему до +40 градусов Цельсия (наряду с этим прогревается и масло в двигателе). Этого вполне хватает для уверенного запуска двигателя в сильные морозы. Таким образом, предпусковой подогреватель существенно снижает нагрузку на детали мотора и навесное оборудование (аккумулятор, стартер и генератор).

Как управлять и пользоваться Вебастой

Рассмотрим некоторые особенности работы автономного отопителя салона и обогрева ДВС. В первую очередь напомним, что устройство предназначено для автономной работы, а для этого оно должно откуда-то брать электричество. По этой причине аккумуляторная батарея авто должна быть всегда заряженной. В противном случае система будет работать со сбоями или вообще не активируется.

Если используется жидкостная модификация, которая интегрирована в систему отопления салона, салонный отопитель не следует выставлять на максимальный режим. Лучше выбрать среднее положение регулятора, а интенсивность работы вентилятора выставлять на минимальный уровень.

Вот какие методы управления бывают, и как их использовать:

  1. Запуск по таймеру. Зачастую бюджетные модели оснащаются именно этим модулем управления. Пользователь может настроить одноразовую активацию системы или выставить конкретный день недели, если поездки происходят нечасто, и в другие дни нет необходимости в прогреве мотора. Также настраивается конкретное время начала работы устройства и температура, при которой система деактивируется.
  2. Запуск по пульту дистанционного управления. В зависимости от типа устройства этот пульт ДУ может распространять сигнал в пределах одного километра (если нет преград между источником и приемником). Этот элемент позволяет включить Webasto на расстоянии, например, перед поездкой, не выходя из дома. Одна модель пульта только включает/выключает систему, а другая позволяет даже выставить нужный температурный режим.
  3. Запуск с GSM-брелока или мобильное приложение со смартфона. Для работы таких устройств требуется дополнительная сим-карта. Если доступна такая функция, то большинство современных автомобилистов ею обязательно воспользуется. Официальное приложение позволяет контролировать работу устройства через свой телефон. Достоинство такого модуля управления в том, что он не привязывается к расстоянию до автомобиля. Главное, чтобы машина находилась в зоне действия сигнала мобильной сети. Например, авто ночует на охраняемой парковке, расположенной далеко от дома. Пока водитель идет до автомобиля, система подготавливает транспорт к комфортной поездке. В самых простых модификациях водитель просто отправляет смс-сообщение на номер карты Webasto.

Вебасто запустится при условиях, что:

  • На улице минусовая температура воздуха;
  • Заряд АКБ соответствует требуемому параметру;
  • Антифриз не горячий;
  • Автомобиль стоит на сигнализации или все замки дверей закрыты;
  • Уровень топлива в резервуаре не менее ¼. В противном случае Webasto может не активироваться.

Рассмотрим некоторые рекомендации относительно корректной эксплуатации устройства.

Устройство вебасто

Конструкция
Webasto проста, именно поэтому устройство надежно и никогда не отказывает. С
ним любую машину можно завести даже в сильные морозы. Устройство состоит из
следующих конструктивных узлов:

  1. Камера сжигания горючей
    смеси. Здесь происходит воспроизводство тепловой энергии от сжигаемого
    горючего.
  2. Теплообменник. Устройство компактное.
    Оно совмещено с системой охлаждения силового агрегата.
  3. Управляющая система
    автоконтроля — запускается таймером, который запрограммирован на разные
    режимы функционирования пультом (радиус действия — 1000 метров) или
    обыкновенным мобильным телефоном.

Размеры
механизма — 25/17 см. Он расположен под капотом авто или в кабине. В
микроавтобусах устройство размещается под сидением. Основа конструкции —
теплообразующая часть.

Вебасто — что это такое и их виды

Как и всякие автономные предпусковые подогреватели, Webasto имеет два типа: воздушный и жидкостный. Первая группа устройств использует для обогрева салона воздух из атмосферы, вторая основана на циркуляции нагретой жидкости (антифриза).

Подогреватель воздушного типа

Рассматриваемый нами подогреватель представляет собой миниатюрную печку, перенявшую некоторые принципы двигателя внутреннего сгорания. Работает он так: с помощью воздушного насоса из атмосферы нагнетается воздух в камеру сгорания. Одновременно с ним начинает работать топливный насос, который берет топливо из бака автомобиля и впрыскивает его через форсунку. Создается точно такая же смесь воздуха и бензина, которая поступает в цилиндры двигателя.

Видео — презентация работы предпускового подогревателя двигателя от компании Webasto:

Дальше происходит банальное поджигание искрой от встроенной свечи накаливания. Только поршней никаких нет. Весь процесс затевается для того, чтобы потом, с помощью нагнетателя, горячий воздух, проходя по пути через радиатор, охлаждающий его до нужной температуры, стал поступать в салон автомобиля. Отработанные газы из камеры выбрасываются в атмосферу.

Видео — предпусковой подогреватель Вебасто, что это такое и как он работает в суровых сибирских условиях:

Для того, чтобы не допустить перегрева устройства, оно снабжено блоком управления и датчиком, отключающим подогреватель в случае критического повышения температуры.

Принцип работы Вебасто жидкостного типа

С этим агрегатом всё немного сложнее. Основная его задача – это не обогрев салона, а помощь в запуске двигателя в холодное время. Принцип действия похож на тот, что применяется в подогревателе воздушного типа, но замысел состоит не в том, чтобы нагреть воздух, а создать подогрев антифриза, который поступает затем в блок цилиндров и систему охлаждения двигателя.

Видео — рассказ о предпусковых подогревателях двигателя Webasto:

Благодаря принудительному нагнетанию, запуск двигателя происходит быстрее, а также отпадает необходимость тратить время на ожидание, когда мотор «раскочегарится» до нужной температуры.

Ошибки и их устранение

Все причины, по которым возникают сбои в работе предпускового подогревателя «Вебасто», можно разделить на четыре типа. Коды, которые электронный блок управления не смог сохранить, можно устранить проверкой топливного обеспечения. Затем только заменяют отдельные узлы или сам подогреватель. Если есть зафиксированные сбои, тогда необходимо смотреть на тип проблемы в памяти. В электронном блоке управления можно по коду ошибки выявить, почему не запускается «Вебасто» и заменить проблемные узлы.

Список кодов ошибок можно найти в инструкции. Например, 010 – это слишком низкое напряжение. А 047 – это короткое замыкание в топливном насосе автономки. Если встроенная система диагностики «Вебасто» не смогла определить вышедший из строя узел, необходимо проверить периферийные узлы механизма.

Подробную информацию, почему не запускается «Вебасто», можно выяснить при помощи диагностики с применением компьютера. С помощью программы мы точно узнаем все об ошибке и получим подробную информацию о том, как ее исправить. После устранения неисправности код обязательно нужно сбросить при помощи диагностического программного обеспечения. В противном случае агрегат не запустится.

Устройство автономного обогревателя

Горение топлива производится в камере сгорания, куда оно подаётся насосом и распыляется через форсунку. Начальное зажигание производится искровой свечой или спиралью накаливания, по аналогии с дизельными свечами. После разогрева питание свечи отключается, и зажигание становится калильным. Принцип работы Вебасто для дизеля не особенно отличается от бензинового варианта, разница лишь в способах начального воспламенения. Хотя иногда используется отдельная тепловая ветка разогрева дизтоплива в основном баке автомобиля.

Факел горения поддерживается принудительной подачей воздуха, а выхлопные газы отводятся в атмосферу через собственную систему выхлопа. Пути теплообмена зависят от конкретной реализации обогревателя.

  1. Воздушный нагреватель работает по принципу прохождения воздуха через теплообменник, потоки горящей смеси и салонного воздуха, разумеется, разделены. Обмен энергией организован по принципу максимального отбирания тепла у факела. Тёплый воздух нагнетается вентилятором в салон и быстро повышает температуру. Так легко нагреть даже большие объёмы, например, автобусного салона.
  2. Жидкостный нагреватель повышает температуру прокачиваемого через него антифриза. Одновременно тепло передаётся в салон и в рубашку охлаждения двигателя. В систему врезается дополнительная водяная помпа, работающая от бортовой электросети. Включается вентилятор автомобильной печки, то есть в остальном система работает так же, как и при запущенном двигателе.

Способы управления установкой

Поскольку все режимы устройства имеют электрическое управление, то достаточно легко организовать несколько способов:

прямое включение кнопкой пульта управления;
работу по таймеру, когда устройство программируется на включение и выключение в определённые моменты времени, однократно или периодически;
автоматическую работу по датчикам температуры, в сильные морозы важно не допускать её снижения до опасных порогов, принцип работы Вебасто для бензина подразумевает более широкий допуск, чем даже у зимнего дизеля;
дистанционное включение, когда пульт может быть задействован со значительного расстояния;
не перегружая пульт слишком большой мощностью радиосигнала и борьбой с помехами, управлять устройством можно через сотовую связь, применяется обычная сим-карта, пользователь управляет через SMS или мобильное приложение смартфона.

Многое вебасто может делать и самостоятельно. Она способна следить за состоянием аккумулятора, который нельзя доводить до глубокого разряда, не позволяющего потом запустить двигатель. Самодиагностика также входит в состав заложенных функций, в этом управляющая электроника похожа на блок управления двигателем. Так же можно считать коды ошибок и произвести поверхностную диагностику. Для этого имеется контрольно-диагностический интерфейс.

Как функционирует подогреватель Webasto

И воздушный, и жидкостный типы устройстройств хорошо справляются с подогревом благодаря тому, что подтягивают топливо их банка автомашины.

Воздушный способ отопления по принципу своей работы сильно схож с обычным бытовым феном, только вместо обычного тэна там располагается специальная форсунка, которая создает эффект факела.

Если автомобиль легкий и используется просто для езды в городских условиях, а мотор у него дизельный, то этот же дизель и питает нагреватель.

Если же у авто бензиновый движок, то дополнительно устанавливается специальный бак с дизельным топливом для нагревателя. Также снаружи подтягиваются воздушные массы, чтобы при дальнейшем смешении с дизелем поджигаться и гореть внутри специальной камеры.

Именно она и нагревает все потоки воздуха, которые далее отправляются в салон посредством специально предустановленного вентилятора.

Процесс подгоревания происходит благодаря горению, которое осуществляется в отдельной камере, но нагревается не воздух, который попадает в салон, а специальные элементы, изготовленные из керамики.

Разновидности обогревателей Вебасто

Webasto – это наименование фирмы-производителя, которое стало расхожим из-за первичности изделий на всем рынке (аналогично истории с корпорацией Xerox). Это были самые первые обогреватели такого типа, затем спрос на предпусковые приборы для обогрева стал расти.

Вебасто устанавливают на многие немецкие машины, в составе заводской комплектации – настолько стал востребованным такой тип обогревателя из-за его очевидных преимуществ.

Он поддерживает комфортную температуру в кабине автомобиля при включенном двигателе, работая автономно. Жидкостный тип нагревает мотор и масло целиком, начиная с нагрева рабочей жидкости в охлаждающей системе, а затем – поддерживая достигнутый нагрев. Рассмотрим основы работы двигателя Webasto разных типов.

Какой решение самое оптимальное?

Как и у всех аппаратов, у этого есть целый ряд своих преимуществ и отрицательных сторон использования. Именно поэтому следует предварительно оценить свои потребности и подобрать оптимальное решение как на них, так и на собственный бюджет.

Отрицательных сторон у воздушного не так много. Он не способен справляться с сильными морозами сразу, для пуска мотора ему потребуется некоторое время.

Также он не сможет функционировать при наличии повышенных требований к качеству топлива. Именно поэтому при использовании данного типа аппаратуры настоятельно рекомендуется монтаж отдельной емкости для слива и забора топлива.

В случае с жидкостным вариантом недостатков не слишком много, но стоит учитывать, что его стоимость существенно выше, чем у стандартного воздушного аппарата.

Также стоит отметить, что устройство расходует намного больше топлива — до 600 мл за час активного функционирования. Это же касается и вопросов расхода электроэнергии, что заставляет владельцев авто с таким аппаратом более внимательно следить за показателями аккумулятора.

Также стоит отметить что дизельные аппараты такого типа требуют специального топлива, которое лишено зимних присадок-гелей. В противном случае можно быстро получить неработающее оборудование.

голос
Рейтинг статьи

Преимущества системы

Предпусковой подогреватель двигателя имеет ряд преимуществ. Среди них:

Дизель можно запустить в любой мороз

Но здесь важно использовать качественное топливо. Иногда причины неисправности кроются именно в некачественном топливе.
Нет необходимости тратить время на автопрогрев автомобиля

Принцип работы Вебасто таков, что она все сделает сама.
Для автомобилей холодный пуск крайне нежелателен, из-за чего многие водители предпочитают использовать Вебасто. Таким образом, двигатель будет запускаться намного ровнее и сможет дольше служить своему владельцу.

Webasto используется и зимой, и летом в режиме проветривания, а модельный ряд и выбор органов управления позволяют подобрать устройство под любые требования. Среди других преимуществ устройства:

  • более быстрый и эффективный прогрев двигателя;
  • обогрев салона, устройство также помогает размораживать стекла автомобиля;
  • прогретый двигатель меньше изнашивается и реже выходит из строя;
  • экономия времени при использовании дистанционного управления;
  • снижение вредных выбросов;
  • компактность и малый вес (5 — 7 кг.) обогревателя;
  • простота конструкции, обеспечивающая надежность и долговечность устройства.

У Вебасто есть единственный недостаток – это цена устройства (от 25 000 рублей), которая не всем по карману. Некоторые владельцы также отмечали, что устройство быстро разряжает аккумулятор, и если вы уже в пожилом возрасте, машина может просто не завестись.

Жидкостный (предпусковой)

Нагреватель, приклеенный к «рубашке» двигателя, называется жидкостным. Это устройство недорогое (600 мл в час) и имеет очень сложную конструкцию. Преимущество в том, что он снижает нагрузку на детали и агрегаты двигателя внутреннего сгорания (генератор, стартер и т д.), облегчая запуск автомобиля. Нужно только помнить, что аккумулятор быстро разряжается, что доставит головную боль в плане контроля уровня заряда и своевременной подзарядки.

Воздушный автономный нагреватель салона

Это самая простая и экономичная установка, монтируемая непосредственно в салоне. Он действует как тепловентилятор, ну или его можно сравнить с феном, только энергия идет не из сети, а питается от бака с жидким топливом.

Разумеется, в салон попадает только воздух, прошедший через теплообменник, а выхлопные газы выбрасываются наружу. Но за счет высокой эффективности и оптимизации работы их немного и они хорошо убираются.

Опасения автомобилистов

Многие владельцы личного или коммерческого транспорта уже на собственном опыте оценили преимущества отопителей Webasto. Однако некоторые автовладельцы опасаются, что работа устройства быстро разрядит аккумулятор.

На самом деле не все так страшно, как кажется на первый взгляд. Емкость аккумулятора обычно составляет 60 Ач. При температуре -15°С и ниже емкость снижается на 15-20%, то есть до 45-50 Ач. Для запуска горячего двигателя нужно 15 ампер (холодному нужно гораздо больше).

Весь рабочий цикл устройств Webasto для мотора требует небольших вложений, порядка 1,5-3 А. Этого достаточно для прогрева мотора. Та же стандартная печка потребляет от 10 до 15 А.

Выгадываем приобретая

Дабы убедиться в том, что автомобиль скажет искреннее «спасибо» владельцу, который приобретет «Вебасто», принцип работы (отзывы всех без исключения автолюбителей говорят об этом) которого заслуживает исключительно похвалы, достаточно увидеть прибор во время работы. Благодаря деятельности предпускового догревателя прогретый двигатель заводится легко и быстро в любых климатических условиях, что экономит не только силы и нервы владельца, но и ощутимо снижает затраты топлива на эту процедуру, степень общей нагрузки на аккумулятор и, конечно же, количество вредных выбросов в атмосферу.

Функциональное назначение автономных отопителей

  • полная автономность, используется только питание от аккумулятора автомобиля, даже топливо может подаваться из отдельного расходного бачка;
  • возможность локального и дистанционного управления обогревом;
  • действие нагревателя непосредственно на воздух в салоне или через систему жидкостного охлаждения двигателя, обеспечивая принудительную циркуляцию дополнительным электронасосом через штатный радиатор отопителя;
  • обеспечение пожаробезопасности, горение в замкнутом объёме при отсутствии водителя в автомобиле;
  • высокая тепловая мощность, недоступная для электрических обогревателей;
  • наличие режима предпускового подогрева двигателя.

Аналогично может сработать система охранной сигнализации с режимами дистанционного или программного запуска двигателя, но она имеет свои недостатки наряду с достоинствами. Чтобы понять принципиальную разницу между такими способами обогрева, надо разобраться, что такое Вебасто в автомобиле и как работает, а также состав её оборудования.

Сколько стоит Вебасто?

 
Стоимость Вебасто начинается от 38 300 рублей для легковых автомобилей. Для более комфортной эксплуатации также предусмотрены различные пульты дистанционного управления, однако в базовый комплект поставки они не включены. Так что смело плюсуйте к этой цене еще 12-15 тысяч рублей.
 

 
Для грузовиков, автобусов и спецтехники Вебасто будет стоить значительно дороже: минимальный комплект обойдется в 53 200 рублей. Также учитывайте тот факт, что за монтаж Вебасто вам придется заплатить отдельно — базовая стоимость установки составляет от 19 000 рублей. Но установить Вебасто на легковой автомобиль можно и своими руками. Как это сделать? Мы подробно расскажем в этой статье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *