Топ-17 лучших всесезонных шин для кроссоверов: рейтинг 2020-2021 года и какими особенностями обладает резина

BFGoodrich Urban Terrain T/A

Данная модель всесезонных шин для кроссовера — одна из лучших по проходимости. Отлично подойдет для полноприводных автомобилей. Шины доступны для пользования на трассе, в пределах города, на проселочных дорогах. Этот вариант относится к средней ценовой категории. Производитель маркировал продукт индексом скорости H (допустимый разгон — до 210 км/ч).

Выявленные достоинства:

  • устойчивость на снежном покрытии;
  • прочность;
  • управляемость;
  • качественный водоотвод;
  • отличная проходимость по проселочному или песчаному пути;
  • балансировка;
  • интересный дизайн.

Недочеты шин:

  • шумность;
  • увеличенная трата топлива;
  • попадание мелкого гравия в узор протектора.

Типы шин

Существует два основных вида, которые, в свою очередь, содержат множество подкатегорий:

  1. Обычная или диагональная конструкция успешно выдерживает нагрузку на колесо. Ее недостатком является излишняя жесткость, что не позволяет правильно приспосабливаться к поверхности дороги, как следствие, меньшая устойчивость на поворотах, большой расход топлива.
  2. Радиальная шина, изобретенная в 1946 году, произвела революцию. В них кожух является гибким, причем канатные полотна направлены от борта к борту, в зависимости от радиального направления колеса. Позже, на кожух накладывается стабилизирующий текстильный или стальной ремень для усиления. В такой конструкции боковина и протектор работают независимо, не мешая друг другу. В результате появляются следующие преимущества:
  • улучшенное сцепление;
  • маленькое тепловыделение;
  • долговечность;
  • управляемость;
  • небольшое сопротивление качению.

Очевидный недостаток радиального типа — слабость боковин. Парковочные маневры возле бордюров могут повредить изделие, оставив шину в нерабочем состоянии. Наш совет — ни в коем случае не монтируйте колеса разных классов (диагональных и радиальных) на одном и том же транспортном средстве.

Летняя или круглогодичная резина? Различия и сходства

Летние шины и всесезонные шины отличаются друг от друга рисунком протектора, смесью резины и контура или формы. У всесезонного рисунка протектора шины больше ламелей. Они должны обеспечить лучшее поведение шин на снегу. Однако летом шина со слишком большим количеством порезов протектора легко теряет жесткость. Это, в свою очередь, влияет на сцепление с дорогой — усиливает торможение и сцепление не только на сухой, но и на мокрой поверхности. Как всесезонные, так и летние шины используют все три типа протекторов: симметричный, асимметричный и направленный. 

В направленных протекторах, разработанных для всесезонных шин, функции отдельных частей протектора четко разделены. Кромка, как правило, имеет меньше ламелей — она ​​отвечает за движение летом, в то время как лоб, являющийся центральной частью протектора, богат ламелями и предназначен для облегчения поездок зимой.

Асимметричный протектор универсальных моделей позволяют вводить элементы, отвечающие за летние и зимние черты. Мы обычно имеем дело с двумя сторонами протектора: летом и зимой. Такая всесезонная шина с четким разделением на зимнюю часть протектора (внутренняя) и летняя (внешняя).

Резиновые смеси, используемые в всесезонных шинах, предназначены для обеспечения эксплуатационных характеристик на приемлемом уровне при любой температуре. Смесь летних шин бескомпромиссна — она ​​должна обеспечивать характеристики при температурах выше 7 градусов. Поэтому, когда температура окружающей среды повышается, всесезонные шины не могут достичь предела производительности, установленного для летних моделей.

Контур шины определяет поверхность ее контакта с поверхностью, поэтому ее размер очень важен для сцепления шины. Контур летней шины имеет круглую форму, что обеспечивает низкое сопротивление качению и высокое сцепление в летних условиях. Контур всесезонной шины массивный и напоминает квадратный контур, характерный для зимних шин. Массивные плечи обеспечивают хорошее сцепление в зимних условиях, но летом они вызывают более быстрый износ протектора и повышенный расход топлива.

Характеристики всесезонных шин

Основные различия между летней и зимней резиной сводятся к особенностям состава смеси для шин и конфигурацией протектора. Для холодного времени покрышки должны быть более эластичными, а для жаркой погоды иметь повышенную устойчивость к высоким температурам. Разумным компромиссом выступает всесезонная резина, которую можно использовать круглогодично.

Чтобы обеспечить всесезонные шины высокими эксплуатационными качествами, рисунок протектора часто делают асимметричным, а во внутреннюю его часть добавляют массивные блоки. Это помогает обходиться зимой без пробуксовок и спокойно ездить по утрамбованному снегу. Другая часть протектора, за счет выраженных дренажных канавок, обеспечивает уверенную управляемость на мокром асфальте.

Всесезонные шины имею специальную маркировку, которая информирует об особенностях данного вида покрышек:

  • «AS» (All Season, Any Season) – можно использовать во все времена года;
  • «R+W» (Road + Winter) – подходит для регионов, где бывают суровые зимы;
  • «AW» (Any Weather) – эксплуатация в любую погоду.
  • «M+S» (Mud & Snow) – грязь и снег.

Есть еще так называемые «дождевые» шины, которые способны эффективно отводить лишнюю воду и понижать вероятность аквапланирования. На них дополнительно ставят специальные обозначения: «Water», «Aquacontact», «Rain» или просто рисуют изображения зонта.

Nitto Neo Gen

Шины бюджетного класса с ярко выраженной асимметрией в рисунке протектора. При этом центральная часть его сформирована широкими наклонными канавками, которые призваны эффективно отводить снег, грязь и воду.

В то же время боковины оптимизированы для улучшения управляемости: шины отлично держат траекторию движения по прямой и в поворотах, практически не шумят, и при этом имеют длительный ресурс. При морозе более -20°C умеренно твердеют.

Летом стоит быть осторожнее с торможением из-за их мягкости. Стоит учитывать, что резина плохо справляется с песчаными почвами, а между протектором забиваются камни.

Реальна ли универсальность

Плюсы и минусы всесезонной резины однозначно, есть. Это отмечают и эксперты, и водители. К ее несомненным преимуществам можно отнести то, что водителям при выборе всесезонного комплекта нет необходимости приобретать дополнительные 4 или 5 штук шин, а также:

  • приобретать диски (или тратить время на монтаж);
  • искать место для их хранения.

Отрицательный момент состоит в том, что при интенсивной эксплуатации менять резину приходится чаще, как минимум, в два раза.

Объективно оценив возможности всесезонных шин, плюсы и минусы, каждый водитель сам определяет необходимость их установки.

Основные характеристики

Всесезонные шины для легковых автомобилей по заверениям продавцов и производителей указанной продукции можно использовать круглый год. При этом дилеры покрышек не указывают, что температурный диапазон за бортом авто, для обеспечения нормального сцепления колес с дорожным покрытием не должен выходить за рамки от -5С до +10С. С увеличением либо уменьшением температуры окружающей среды автопокрышки утрачивают свои изначальные сцепные характеристики и автомобиль может становиться неуправляемым.

При составлении рейтингов авторезины учитываются следующие параметры:

  1. Стоимость продукции. В зависимости от цены покрышки разделяют таким образом:
  • премиум-класса;
  • среднего класса;
  • недорогие шины.

Тестирование автошин производится в различных ценовых категориях, в которых выбираются лидеры и аутсайдеры.

  1. Быстрота торможения на различных типах поверхности при разных погодных условиях. Указанный параметр является основным для обеспечения безопасности во время езды.
  2. Устойчивость к возникновению эффекта аквапланирования. Попадание воды в пространство между покрышкой и дорожным покрытием снижает сцепление колес с дорожным полотном, уменьшается управляемость машиной.
  3. Устойчивость автопокрышек к износу. Для ресурса авторезины важна способность шин противостоять абразивным частицам дорожного покрытия.
  4. Шумность. Возникновение шума при перемещении автомобиля влияет на комфортность вождения.
  5. Экономичность. Снижение противостояния качению способствует уменьшению расхода горючего.
  6. Экологичность. Большинство известных торговых марок выпускают изделия не наносящие вред окружающей среде: подлежащие полной утилизации.
  7. Обеспечение курсовой устойчивости и управляемости машиной. Проводятся тесты, определяющие реакцию колес на команды руля, а также проверяется управление машиной при вхождении и выходе в поворот.
  8. Комфортность вождения. Этот параметр влияет на состояние человека, находящегося за рулем машины, его утомляемость, быстроту реакции.

Покрышки хорошего качества должны занимать лидирующие позиции в большинстве номинаций.

Рекомендуем посмотреть видео о достоинствах и недостатках всесезонных шин:

Всесезонка не для всех

Если рассматривать такой тип покрышек как отдельный вид, то по своим параметрам она уступает как летним, так и зимним шинам. Но основной плюс ее в том, что она в некоторой мере сочетает в себе оба типа резины. Рассчитывать на экономию особо не стоит. Несмотря на то, что нет необходимости покупать второй комплект резины и дисков, менять покрышки придется несколько чаще. По сравнению с летней шиной, всесезонка изнашивается примерно на 20% быстрее. Но и это еще далеко не все. Дело в том, что для такого типа резины характерен неравномерный износ покрышек. Поэтому периодически их необходимо переставлять местами. Следовательно, особой экономии на шиномонтаже тоже не стоит ожидать.

Основные характеристики

Выбор всесезонных шин для кроссоверов достаточно велик, производители выпускают указанную продукцию с применением различных технологий. К примеру, изделия с добавлением апельсинового масла, обеспечивающие быстрое торможение машины, либо покрышки, оснащенные специальными 3D ламелями для снижения сопротивления качению. Подобрать лучшую резину можно разобравшись в особенностях автошин различных брендов.

Для упрощения выбора потребителей независимыми специалистами проводятся тесты резины разных торговых марок, на основе тестирований составляются рейтинги автомобильной продукции, определяются победители и проигравшие в различных номинациях. Ознакомившись с результатами рейтингов, автолюбитель может купить шины, не изучая детально их качественный состав.

При составлении рейтингов сравнивают такие параметры автошин:

  • Каркас автопокрышек. Проходимость машины зависит от надежности каркаса шин, он не должен деформироваться при езде по бездорожью.
  • Проходимость автомобиля. Кроссоверы должны справляться с легким бездорожьем.
  • Эстетичность. Паркетники отличаются от легковых машин высокой посадкой и большими габаритами, поэтому применение несоответствующей резины способно лишить автомобиль своих характерных черт.
  • Устойчивость и управляемость транспортного средства. Тестируется быстрота реакции колес на команды руля, а также курсоустойчивость машины при вхождении в поворот и выполнении экстренных маневров.
  • Износостойкость протекторного слоя. Способность авторезины противостоять механическому износу при соприкосновении с дорожным покрытием влияет на ресурс шин.
  • Быстрота торможения. Этот параметр влияет на безопасность вождения.
  • Самоочищение протектора. Возможность протекторного слоя очищаться от остатков грязи либо снега обеспечивает отсутствие пробуксовки колес.
  • Устойчивость к механическим повреждениям.
  • Пятно контакта автопокрышек с различным покрытием дороги. От этого параметра зависит устойчивость и управляемость машины, а также скорость торможения.
  • Комфорт. При езде по асфальту водитель и пассажиры кроссовера не должны ощущать даже значительные дефекты дорожного покрытия.
  • Шумность. При езде хорошие автошины не должны издавать дополнительный шум.

Авторезина хорошего качества должна занимать лидирующие позиции в большинстве номинаций.

Рекомендуем посмотреть видео о правильном подборе шин для кроссоверов:

Nitto Neo Gen

Nitto Neo Gen – одна из лучших всесезонок 2022 года для легковых автомобилей, которые показали себя с положительной стороны как в тёплую, так и холодную погоду. Идеальна для регионов с тёплыми зимами. Отличается асимметричным протектором с многоволновыми 3D ламелями. Обеспечивает отличные характеристики управляемости и защиту от аквапланирования за счёт сочетания продольных канавок и резких наклонных блоков, расположенных в средней части протектора. Хорошо тормозит на дороге с любым покрытием, уменьшая тормозной путь авто даже на мокром асфальте.

Плюсы и минусы, особенности всесезонной резины

Всесезонные шины – универсальная автомобильная «обувь» с частью эксплуатационных свойств зимних и летних шин. Один из плюсов всесезонной резины в том, что можно использовать один комплект резины (с определёнными ограничениями) вместо двух, экономить денежные средства и время на шиномонтаже, эксплуатировать их круглый год. Подходят для езды по южных регионам РФ. Используются в климатических зонах с непродолжительной и малоснежной зимой, небольшими температурными перепадами. Минус всесезонних шин — они проигрывают в сцепных характеристиках и летним, и зимним специализированным автошинам. Плохо приспособлены для использования в сильный мороз и знойную жару.

Особенности маркировки

Всесезоннаые покрышки, в зависимости от производителя и модели, маркируется аббревиатурой AS или надписью All Season, All Weather, Any Weather, Tous Terrain и т.п.

В качестве дополнительного указания на высокую эффективность универсальной резины в противостоянии аквапланированию наносится надпись Rain (Aqua) или маленький зонтик. В остальном системы маркировки «всесезонок» и сезонных покрышек соответствуют друг другу.

Однако наличие одного из таких обозначений не является гарантией допуска покрышек к круглогодичной эксплуатации. Согласно новому требованию, указанному в Техническом Регламенте для стран Таможенного союза, у модели всесезонных шин должно быть предусмотрено два сертификата соответствия (летним и зимним нормативам).

Отличительные черты

1. Уникальный химический состав резиновой смеси

Шинные производители используют специальные компоненты и добавки для получения усреднённых сцепных характеристик на сухих летних дорогах, в зимнюю слякоть, на скользких дорожных покрытиях. Резиновая смесь устойчива к температурным перепадам, но не приспособлена к эксплуатации при очень низких и высоких температурах.

2. Универсальный протекторный рисунок

Большинство автошин для круглогодичной эксплуатации имеют летний рисунок протектора с увеличенной площадью и глубиной канавок. Спроектированы для мягкой европейской зимы. Хорошо приспособлены к эксплуатации в сухую погоду на дорогах высокого качества. Производятся компаниями Pirelli и Goodyear.

Также встречаются покрышки с протектором в виде «паутинки» с многочисленными прорезями. Такие всесезонные покрышки изготовляются производителем Hankook.

Ещё один вариант исполнения протектора – асимметричный рисунок с разной внутренней и внешней сторонами. Первая разработана для эффективного сцепления с влажной дорогой, вторая – для точного управления и надёжного сцепления с сухими дорожными покрытиями.

Всесезонная резина с более агрессивным V-образным рисунком протектора лучше всего проявляет себя в мокрую погоду (летом и зимой).

О покрышках All Terrain

Владельцы внедорожников ошибочно полагают, что универсальная резина с маркировкой A/T является всесезонной, подходит для летней и зимней эксплуатации. На самом деле, это – особый подкласс автошин, предназначенный для разных дорожных покрытий.

Для протектора All Terrain характерно наличие крупных шашек, между которыми предусмотрено большое количество свободного пространства (для быстрого и эффективного отведения грязи).

Видео: Всесезонные шины

https://youtube.com/watch?v=qA6uLCEhtt4

Универсальные вседорожные покрышки используются на асфальтовых дорогах в городе, сельских гравийных трассах. Подходят для езды по лёгкому бездорожью, небольших грязевых и болотистых участков. Не предназначены для эксплуатации в зимний период времени.

Преимущества

  • экономия свободного времени на шиномонтаже в межсезонье;
  • покупка одного комплекта покрышек вместо двух;
  • приемлемые эксплуатационные характеристики при нечастом использовании транспортного средства в зимнее время (преимущественно в городской черте).

Недостатки

  • ускоренный износ шин;
  • недостаточно хорошие сцепные свойства на заснеженных и обледенелых дорогах в сильный мороз;
  • не рекомендуется использовать на машинах с задним приводом;
  • из-за универсальности страдает уровень сцепления, надёжность управления и тормозные характеристики в разных погодных условиях. Проигрывают по сцеплению с дорогой и тормозным свойствам как качественным летним, так и зимних автошинам.

Плюсы и минусы эксплуатации всесезонных шин

Рассмотрим преимущества и недостатки выбора всесезонных шин по сравнению с другими их видами. Начнём с преимуществ:

Всесезонные являются экономически эффективными в краткосрочной перспективе.

Всесезонные шины являются экономически эффективным методом обслуживания вашего автомобиля. Поскольку Россия не является одной из стран, в которых вводятся обязательные зимние шины, вы можете использовать одни и те же шины круглый год, не выплачивая сборов за установку при смене сезона.

Всесезонками легко управлять.

Поскольку они предназначены для различных погодных условий, они могут предложить лучшую управляемость по сравнению с зимними шинами, когда погода не очень экстремальная. Они также экономичны, но могут стать опасными на высоких скоростях.

Всесезонки идеально подходят для среднего климата.

В областях, где нет никакой разницы между летом и зимой, лучше всего подходят всесезонные шины. Более того, если в холодные месяцы вероятнее выпадет дождь, чем снег, вам следует выбрать шины с высокими эксплуатационными характеристиками. Они предназначены для использования как во влажных, так и в сухих условиях и обеспечивают примерно одинаковую защиту от аквапланирования.

Зимние шины имеют лучшее сцепление на льду и снегу.

Основным преимуществом зимних шин является то, что они специально разработаны для суровых погодных условий и низких температур, и обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, чем всесезонное. Это означает, что они достаточно гибкие, чтобы обеспечить необходимую защиту от снега и льда на зимней дороге. И наоборот, всесезонные шины становятся жёстче и затвердевают при понижении температуры, что затрудняет управление автомобилем на обледенелых дорогах.

Зимние шины прослужат дольше, если их правильно обслуживать.

Ещё одним преимуществом зимних шин является то, что вы используете их только в течение нескольких месяцев, а не круглогодично, что позволяет повторно использовать их от 4 до 5 сезонов. Если вы идёте на сезонные изменения, помните, что вам нужно хранить запасной комплект в прохладном и сухом месте. Каждую шину следует хранить в индивидуальном герметичном пакете, в вертикальном положении.

Зимние шины обеспечивают дополнительную безопасность.

Они обеспечивают дополнительную безопасность, которая сводит к минимуму риск попадания в аварии по собственной вине. Благодаря улучшенному сцеплению они разработаны для эффективного торможения и лучшей реакции, чем всесезонные, в чрезвычайных ситуациях.

Недостатки всесезонных и зимних шин

Когда дело доходит до пределов, всесезонные шины попадают между характеристиками хороших зимних и хороших летних шин, а это означает, что у вас не будет идеальных показателей всесезонок ни в тёплое время года, ни в холодное.

Зимним шинам нужен сменный комплект для других сезонов.

С другой стороны, зимние шины нуждаются в замене, когда дороги очищаются, что удваивает ваши затраты на приобретение. Добавляется их стоимость два раза в год для фактической замены, и это может показаться дорогостоящим, чтобы подстраивать свой автомобиль под каждый сезон. Тем не менее, в зависимости от их срока службы, это может доказать, что хранение отдельных комплектов шин не дороже.

Зимние шины более гибкие, но и более хрупкие.

Резина, используемая для создания зимних шин, мягче, но она изнашивается быстрее, чем та, которая используется для всесезонных шин, если она используется в неподходящих погодных условиях. Когда зима прошла, снимите их и замените всесезонной резиной.

Falken Ziex ZE-502

Многие водители даже не слышали про такие автомобильные покрышки. Но если разобраться более детально, то это дочернее предприятие компании Continental. Взглянув на отзывы автомобилистов, сразу становится понятно, компания держит марку. Большое количество типоразмеров (от 13 до 18 дюймов) выгодно выделяют эти покрышки на фоне конкурентов. Минимальная ширина профиля — 185 мм.

Взглянув на рисунок протектора, можно сказать о том, что эта резина предназначена для ежедневной езды по чистому асфальту. Она практически не имеет боковых зацепов. Это говорит о том, что поведение на грунтовых дорогах будет нестабильным. В это же время усиленная боковина практически не боится порезов, поэтому можно смело выезжать на грунтовку. Покупая шины всесезонные R16, можно смело рассчитывать на отменную управляемость и высокую долговечность.

DUNLOP GRANDTREK MT2

Уважаемый британский производитель выпускает одну из самых выигрышных шин, предназначенных для кроссоверов и внедорожников. Модель имеет категорию «MT» (mud terrain). Так обозначается резина, которую используют для поездок по грунтовым дорогам, бездорожью, глине и песку.

Агрессивный дизайн мощного протекторного рисунка характеризуется множеством высоких блоков. Особенность заключается в двунаправленной компоновке всех элементов, за счет этого гарантируются равные по уровню параметры тяги и сцепления во всех направлениях движения. Именно это решение позволяет кроссоверу иметь возможность преодолевать сложные участки бездорожья.

Так как расстояния между всеми блоками протектора обширные, то и очистка от грязи и посторонних предметов проходит великолепно. Каркас покрышки имеет усиленную конструкцию из нескольких слоев, что обеспечивает не только абсолютную прочность, но и великолепную эластичность. Состав резиновой смеси гарантирует высокую износостойкость и защищает от проколов.

Плюсы

  • идеальное сцепление на любых дорожных покрытиях;
  • максимальная прочность;
  • отличная эластичность;
  • высокая стойкость к проколам и порезам.

Всесезонные шины какой фирмы выбрать

На этом поприще «бьются» за лидерство множество компаний. Самыми известными производителями всесезонной продукции являются:

1. «Нижнекамскшина»

2. ОАО «Белшина»

3. Kumho

4. Maxxis

5. Cordiant

Первая компания известна во всей России и является дочерней фирмой ПАО «Татнефть», которое специализируется на шинной продукции. Главная задача производства – доступные и качественные автомобильные принадлежности. У компании множество представительств во всех регионах, включая ближнее зарубежье.

«Белшина» работает с 1963 г и насчитывает более 10 000 сотрудников. Предприятие славится большим разнообразием автомобильной резины, подходящей для машин разного класса и сельскохозяйственной техники. Штаб квартира компании расположена в Бобруйске (Беларусь), а экспорт осуществляется в более 70 стран.

Kumho – это южнокорейское производство, существующее с 1960 года. Фирма входит в крупнейший конгломерат и занимает ведущее место на рынке шинной продукции. Имеет самый высокий индекс потребительской востребованности в своей стране. Ее технологии не стоят на месте, и постоянно разрабатываются новые составы резиновой продукции для авто.

Cordiant – крупная молодая компания, с представительским центром в Москве и рядом дочерних предприятий, отличается ориентацией на потребителей среднего класса, выпускает качественную продукцию по умеренным ценам, что позволяет ей занимать более 30% отечественного рынка.

Это интересно: Краткий обзор японского автомобиля Suzuki Grand Vitara — технические характеристики и безопасность

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *