Nissan leaf (лиф ) — ze0, aze0, ze1. в чем разница
Содержание:
- Опции и электронные помощники
- Интерьер салона
- Детство и юность
- Личная жизнь
- Интересные факты
- Опциональное оснащение Leaf ZE1 (британский вариант)
- Дизайн
- Nissan и производство электрических авто
- Nissan Motorsports International Co. Ltd или просто Nismo
- Технические характеристики
- Altra EV
- Автомобили Nissan
- Обзор нового поколения
- Land Glider
- Каков итог?
Опции и электронные помощники
Премиумный сегмент, среди электромобилей, прочно заняли автомобили американской компании Тесла. Поэтому у японцев не было задачи насытить свой автомобиль электроникой на уровне американского электромобиля. Зато автомобили гольф-класса, оснащённые стандартными ДВС являются вполне реальными конкурентами и Лиф не должен иметь электроники меньше чем у них. И их реально не меньше.
Опции Ниссан Лиф первого поколения
- Светодиодные передние и задние фонари;
- Систему автоматического переключения дальнего света с датчиком света;
- Задние зеркала с электроприводом и подогревом;
- Кнопку Старт/Стоп;
- Кожаный салон;
- Подогрев передних и задних сидений;
- Система безключевого доступа в салон;
- Подогрев руля;
- ABS;
- Систему, распределяющую тормозное усилие EBD;
- Вспомогательную систему торможения BAS;
- Систему контроля движения по полосам LKA;
- Систему, контролирующую устойчивость ESP;
- Систему, предотвращающую пробуксовку колёс TCS;
- Систему помощи при трогании на подъём HAC;
- Круиз-контроль;
- Систему предотвращения лобового столкновения;
- Двухзонный климат-контроль;
- Аудиосистему BOSE Energy Efficient Series;
- Камеры кругового обзора;
- Солнечную батарею в заднем спойлере.
Естественно, большинство из этих систем, доступны только в дорогих комплектациях японского электрохетчбека, но конкретно об этом будет описано в соответствующем разделе.
Системы безопасности
Электронные системы безопасности электромобиля описаны выше. Однако кроме них на машине можно найти ещё и подушки. Их не так много как можно ожидать, но и не мало, всего подушек на Лифе 6 шт:
- 2 у водителя и пассажира;
- 2 боковые подушки безопасности;
- 2 надувные шторки.
Интерьер салона
Убранство внутреннего пространства электромобиля вряд ли назовешь уникальным, тем не менее и тут есть несколько нестандартных решений.
В состав комбинации приборов входят аналоговый спидометр и большой дисплей для вывода прочих данных. Перед водителем располагается мульти-руль с усеченным ободом, чуть правее – селектор трансмиссии.
Основное место на центральной консоли занимает мультимедийная система с 7-дюймовым экраном и блок, отвечающий за управление климатической установкой.
Отделан пятиместный салон качественными и приятными на ощупь материалами, сиденья имеют голубую прострочку, в качестве отдельной опции предлагается несколько вариантов расцветки.
Передние эргономичные кресла серийного Nissan Leaf 2018 оборудованы валиками боковой поддержки, для задних пассажиров установлен единый уютный диван.
Объём багажника авто с электрическим двигателем равняется 435 литрам, что вполне соответствует стандартам C-класса (правда, если поставить усилитель акустики, свободного пространства для транспортировки груза окажется еще меньше). При складывании задних сидений вместимость багажного отделения увеличивается, но из-за неровных секций появляется ступень в салон.
Детство и юность
Актер родился в 1952 году в Северной Ирландии в бедной семье глубоко верующих католиков. Отец трудился в местной школе смотрителем, а мама — поваром. Кроме сына родители воспитывали еще трех дочерей. Имя Нисона — производное от ирландской формы Уильям. А еще так звали местного священника, которого в городе уважали.
Embed from Getty ImagesЛиам Нисон в молодости
Лиам увлекался боксом, в молодости даже выиграл чемпионат в своей весовой категории. Еще одной страстью стал театр. Творческой биографии положила начало первая главная роль в школьном спектакле: Нисон воплотил на подмостках самого Иисуса Христа в юном возрасте.
А вот на учебу у парня времени не хватало. За неуспеваемость его отчислили из Королевского университета Белфаста, где он изучал физику и информатику. Ирландец работал водителем, оператором на грузоподъемнике, помощником архитектора, плотником и параллельно ходил на прослушивания.
Личная жизнь
Хелен Миррен
В молодости статный мужчина (рост 193 см, вес 97 кг) завел роман с уже ставшей популярной Хелен Миррен. Познакомились они во время съемок фильма «Экскалибур». Это была любовь с первого взгляда, несмотря на то что Хелен оказалась на 7 лет старше. Миррен сумела переманить молодого исполнителя в столицу Великобритании, где познакомила с представителями шоу-бизнеса.
Embed from Getty ImagesЛиам Нисон и Хелен Миррен
Статус актрисы, общественный и финансовый, довлел над отношениями, но артисты прожили вместе 4 года. Нисон неоднократно делал предложение своей избраннице и практически смирился с этим «необычным союзом», но сама Миррен отказывалась идти под венец. Она и стала инициатором расставания.
Другие романы
Забыть первую любовь помог переезд в Лос-Анджелес. Здесь Лиам заслужил себе репутацию ловеласа. От чар европейца не ускользнули Джулия Робертс, с которой Лиам познакомился на съемочной площадке картины «Удовлетворение», Дженнифер Грей, Дженис Дикинсон и Брук Шилдс.
Наташа Ричардсон
Женой Нисона стала коллега Наташа Ричардсон. Лиам к тому времени пересек рубеж сорокалетия, его избранница была на 11 лет моложе и состояла в браке, который ее уже не устраивал. Новые чувства вспыхнули во время совместной работы над бродвейским спектаклем «Агата Кристи», который шел с аншлагами, а пара удостоилась номинации на премию «Тони».
15 лет личную жизнь актера не омрачали ни скандалы, ни интрижки. Говорят, это был действительно образцовый и крепкий союз двух любящих людей. В семье родились двое сыновей — Майкл и Дэниел.
Embed from Getty ImagesЛиам Нисон и Наташа Ричардсон
Старший из детей преодолел наркотическую зависимость, открыл в Лондоне художественную галерею Maison Mais Non, пробует силы в кино — снялся в ремейке любимого отцовского фильма «Майкл Коллинз». Младший выпускает одежду под маркой Pine Outfitters, занимается благотворительностью и пишет музыку. Фото семейства периодически появляются в Сети.
В 2009 году случилась трагедия: Наташа, катаясь на горнолыжной трассе, получила смертельную травму головы. Лиам просидел у постели супруги до последних минут, а органы затем пожертвовал на трансплантацию.
После трагедии
Только через несколько лет актер начал выходить в свет с красивыми спутницами. Правда, жениться не спешил. Журналисты сообщали о романах Нисона с Оливией Уайлд и Кристен Стюарт. Эти слухи актер вскоре опроверг. Но сегодня Лиам не одинок. Как признался сам артист, у него есть дама сердца, но имя ее раскрывать он не спешит.
Сейчас знаменитость живет в Милбруке, пригороде Нью-Йорка, на досуге рыбачит или смотрит матчи футбольной команды «Ливерпуль». У Лиама гражданство трех государств, но родным он считает место, где родился — город Баллимина. Актер перечислил в Северную Ирландию $ 85 тыс., полученные в качестве компенсации по судебному решению по делу о клевете. За этот благородный поступок и безусловный талант Елизавета II сделала Нисона кавалером ордена Британской империи.
Интересные факты
- Ходили слухи, что Лиам принял ислам, но официального подтверждения этому не было. По словам агента актера, Нисону попросту нравится, как звучит мусульманская молитва, но отказываться от католицизма он не собирается.
- Будучи студентом в Белфасте, Нисон был приглашен в футбольную команду «Богемиан». Он показал себя на поле, но контракт с ним продлевать не стали.
- Подтолкнул к занятиям театром Лиама его шеф с пивоваренного завода, где будущий актер подрабатывал водителем автопогрузчика.
- Актер пробовался на роль Джеймса Бонда в «Золотом глазе» вместе с другими претендентами — Рэйфом Файнсом, Хью Грантом и Пирсом Броснаном. Но отказался от роли из-за женитьбы на Ричардсон, которая поставила условие: либо свадьба, либо роль.
Опциональное оснащение Leaf ZE1 (британский вариант)
В базовой комплектации Acenta для Великобритании электрический кар оснащается:
- колесами 205/55R16 на литых дисках;
- зарядным устройством 6,6 кВт;
- ограничителем скорости;
- механическим стояночным тормозом;
- системами – предупреждения об изменении дорожной полосы, экстренного торможения с распознаванием пешеходов, помощи при старте на подъеме, контроля за давлением в шинах, курсовой устойчивости, ABS.
Авто оборудуется шестью подушками безопасности (фронтальными, боковыми, шторками), еще в список дополнительного оборудования входит:
- иммобилайзер;
- электростеклоподъемники;
- штатная сигнализация;
- адаптивный дальний свет;
- функция задержки отключения света («Проводи меня домой»);
- центральный замок с ДУ;
- электропривод наружных зеркал;
- бортовой компьютер;
- камера заднего вида;
- мониторинг слепых зон;
- мультимедийный экран на 8 дюймов;
- полноцветный 7-дюймовый TFT-дисплей комбинации приборов;
- аудиосистема с MP3, цифровым радио (DAB), шестью динамиками, разъемами USB и AUX;
- Apple CarPlay и Android Auto;
- Bluetooth;
- климат-контроль;
- кожаная отделка руля.
Этот электромобиль наделяется задними фонарями, противотуманками и головными фарами (дальний свет) со светодиодами, адаптивным круиз-контролем, чувствительным к дождю стеклоочистителем, кнопочным запуском двигателя.
Автомобиль имеет энергосберегающую систему отопления салона с тепловым насосом (типа фен), сиденья обшиты черной тканью, предусмотрены задние порты USB.
Более заряженная версия N-Connecta предусматривает установку колес 215/50R17 с легкосплавными дисками, есть камера кругового обзора с парковочными датчиками спереди и сзади, сиденья отделаны комбинированной обивкой (ткань/искусственная кожа).
Авто дополняется подогревом передних кресел и рулевого колеса, электроприводом складывания боковых зеркал, тонировкой стекол.
Самая богатая комплектация с 40 кВт батареей – это Tekna, здесь добавляется система помощи водителю ProPILOT, применяются передние противотуманки с режимом освещения поворотов.
Сиденья в этой версии отделаны кожей Ultrasuede, предусмотрен электронный стояночный тормоз, установлена аудиосистема Bose Premium с семью динамиками.
Модификация E+ N-Tec по пакету опций аналогична N-Connecta, отличается только емкостью ВВБ, также идентичны друг другу E+ N-Tec и Tekna.
Дизайн
Внешне Ниссан Лиф ничем не отличается от представителей авто своего класса, разве что электрокар не имеет выхлопных труб, но не заметить NISSAN LEAF в городском потоке будет сложно. И хотя внешность может показаться кому-то не совсем выдающеюся, тем не менее автомобиль имеет компактные размеры и довольно вместителен.
Так же как и у другие автомобили НИССАН, внешность ЛИФа приобрел не однозначную, а аэродинамика электро автомобиля продумана до мелочей. Здесь ровное плоское днище, форма передних фар выполняет роль отвода потока воздуха от боковых зеркал и уменьшает шум от встречного ветра, перегородка в верхней части капота обеспечивает экономии заряда батареи во время движения, даже антенна аэродинамической формы. А коэффициент лобового сопротивления Cx составляет 0,29.
Nissan и производство электрических авто
Японский автомобильный концерн Nissan Motors по праву считается пионером в области разработки и производства экологически чистого транспорта. Еще в далеком 1994 году японских инженеров впервые наградили почетной грамотой «Global Environmental Award» за значительный вклад в защиту окружающей среды. Спустя три года в городе Иокогама начали конструировать первый электромобиль. Конечно, до этого времени японцы не раз пытались удивить мировую общественность автолюбителей принципиально новыми разработками на альтернативном виде топлива.
Например, в 1991 году был впервые представлен концепт-кар Nissan FEV, рассчитанный для езды на сверхмалые расстояния. Но до серийного производства модели дело так и не дошло. Одновременном с этим Nissan Motors сосредотачивали свои силы в конструировании литий-ионных аккумуляторов, способных обеспечивать авто приемлемый запас хода. В этом плане инженерам Nissan существенно помогали коллеги из Sony.
Революционным для Nissan Motors стал 2007 год. Концерн начал полномасштабное производство Nissan Altima Hybrid – первый гибридный автомобиль Nissan, сконструированный по технологии Toyota. Японцы были невероятно горды своей разработкой, ведь им удалось снизить количество выброса вредных веществ автомобилем в атмосферу на 50%. Но инженеры Иокогамы смотрели в сторону нулевых выбросов углекислого газа, поэтому стремились к серийному выпуску полностью электрического автомобиля. Настоящим прорывом в области строения «зеленых» машин стала разработка Eco-Pedal концерном Nissan Motors в 2008 году. «Умная» педаль позволяет владельцу правильно пользоваться акселератором в целях предотвращения неэффективного расхода запасов электроэнергии.
В 2010 году Nissan Motors выпускают первый серийный электромобиль Nissan Leaf I. Модель обрела невероятную популярность во всем Мире, до сих пор первый «Лиф» считается гордостью японской инженерии. «Зеленая» машина за небольшое время успела завоевать множество различных наград, например, звание «Лучший экологически чистый автомобиль» в апреле 2011 года. Только за шесть лет японцы реализовали более 260 тысяч экземпляров авто, получившего популярность во всех уголках Мира, ставшим самым популярным автомобилем в Норвегии. В 2017 году инженеры Nissan Motors решились на выпуск нового Nissan Leaf II с «умной» E-Pedal и прочими инновационными системами. Между выпусками «Лифов» в Nissan Motors успели собрать первый коммерческий фургон на электротяге – Nissan e-NV200. За основу модели в 2014 году была взята платформа Nissan Leaf I.
В дальнейшем Nissan Motors планируют двигаться исключительно вперед, уделяя первоочередное внимание проблемам экологии. Японские инженеры специализируются на разработке технологий и продуктов по очистке выхлопных газов, созданию систем, существенно уменьшающих выброс вредных веществ в атмосферу
И это у них получается лучше остальных. Очевидно, что в будущем Nissan будет еще настойчивей увеличивать эффективность переработки вторичных материалов, совершенствовать технологии производства экологически чистых автомобилей. Уже известно, что сегодня основной потенциал компании направлен на конструирование Juke e-Power – гибрид, включающий и бензиновый двигатель, и электромотор. Но при этом атмосферный двигатель будет исполнять только функции генератора, вырабатывая электроэнергию для электрической установки, следовательно, Juke e-Power не нужно будет подключать к сети для восполнения уровня заряда источника питания.
Nissan Motorsports International Co. Ltd или просто Nismo
Хотя автомобили Nissan участвуют в спортивных соревнованиях еще с начала 1960-х, только в 1984 году фирма решила создать специальное гоночное подразделение под названием Nissan Motorsport (Nismo). Точнее не создать, а объединить два независимых отдела в один. Первый из них — Publication Division 3, отвечал за поддержку не заводских гоночных команд, а второй — Special Car Testing Division, разрабатывал и настраивал гоночные автомобили Ниссан. В результате получилась элитная команда специалистов, которая получила щедрое финансирование и свободу для творчества.
Уже через два года после создания Nismo подготовила два прототипа: Nissan R85V и Nissan R86V Группы С для участия в гонках 24 часа Ле-Ман. К сожалению из-за ряда технических проблем R86 сошел с дистанции. Другой прототип был более успешен, он финишировал на 16-ом месте. Тем не менее японцы получили так необходимый для молодой команды опыт и данные для анализа.
Nismo Saurus 1989 года
В 1987 году на Токийском автосалоне был представлен еще один гоночный прототип под названием Nissan Saurus. Этот одноместный родстер стал отличным подспорьем для обучения молодых пилотов в гоночной школе — Nissan Racing School. Более того в 1989 году для поиска молодых талантов была учреждена специальная гоночная серия Saurus Cup.
Технические характеристики
Пожалуй, это самая важная часть обзора, ибо под капотом у Лифа скрыты самые интересные и важные для будущих покупателей особенности.
Первый мотор Nissan Leaf с заводским индексом EM61 с 2010 по 2012 годы.
На первый Лиф за время его производства устанавливалось два электромотора. Оба двигателя синхронные трехфазные с жидкостным охлаждением, имеют одинаковую мощность – 80 кВт /109 л. с. Первый мотор имеет заводской индекс EM61, он устанавливался на электромобили, выпускавшиеся с 2010 по 2012 годы. Второй – заводской индекс EM57 стоит на Лифах, которые выпускались с 2012 по 2017 годы.
Второй электродвигатель EM57 был установлен с 2012-2017
Но самой важной особенностью любого электромобиля являются, конечно, его батареи и их долговечность. На японских электрохетчбэках можно найти батареи, аж четырёх поколений, три 24-х киловаттных и одно поколение 30-и киловатное
Эти батареи имеют разную ёмкость и, соответственно, разный запас хода.
Аккумуляторные батареи, у электромобиля, литий-ионные, запакованные в герметичный корпус. Они расположены под полом кузова, и под задними сидениями. Общий вес батарей электромобиля составляют 300 кг.
Что касается долговечности, то наименее надёжными являются батареи первого поколения, то есть устанавливающиеся на машинах 2010 – 12 годов. Покупая автомобиль этих годов выпуска нужно быть готовым, что вам придётся в самое ближайшее время менять батареи, что совсем недёшево.
Вторыми по надёжности являются батареи второго поколения, они устанавливались на машины, выпускавшиеся с ноябрь 2012 года по март 2013.
Ну а третье поколение является наиболее надёжным. Оно устанавливалось на Лифах, которые выпускались с апреля 2013 года по февраль 2014.
Блок батарей Ниссан Лиф 1 поколение
Из других технических характеристик нужно заметить что, передняя подвеска на автомобиле независимая, типа МакФерсон, сзади же полузависимая, на основе торсионной балки. Тормоза на всех колёсах дисковые, причём, и сзади, и спереди диски установлены вентилируемые.
Колёса на электромобилях ранних годов выпуска, стояли диаметром 16 дюймов. Однако с 2015 года на Лифах появились 17 дюймовые диски.
Внутренний разрез Nissan Leaf
Кроме маршевых аккумуляторных батарей, у японского электрохетчбэка под капотом, находится, и привычный для машин с ДВС, 12-и вольтовый аккумулятор. Многие зададутся вопросом, а зачем он? Этот мотор нужен для работы вспомогательных систем, таких как освещение в салоне и тормозная система. Кстати, дозарядка этого аккумулятора осуществляется от маршевых батарей электромобиля.
Altra EV
Представленная на Лос-Анджелесе на Международной автомобильной выставке в 1997 году, Nissan Altra EV стал первым производственным электромобилем использующим литий-ионный аккумулятор на североамериканском рынке.
Этот электрический минивен в 1999 году был удостоен награды «Green Guide to Cars and Trucks» и продавался как в Японии (известен как R’nessa EV), так и в Соединенных Штатах. Всего было произведено около 200 электровенов. Название модели Altra EV было придумано из английских слов «ALTternative to gas power vehicles» и «ultra».
Изначально автомобили производились для коммунальных предприятий, в том числе компании Southern California Edison, Pacific Gas and Electric Company и Los Angeles Department of Water and Power. Они даже использовались как автомобили для обеспечения безопасности при парковке в полицейском департаменте Санта-Моники. На короткое время Altra EV также сдавали в аренду международном аэропорту Лос-Анджелеса.
Зарядка была проверенной, безопасной, удобной для пользователя индуктивной системой зарядки аккумулятора через электромагнитную лопасть, вставленную в зарядный порт расположенный в передней решетке.
В синхронном двигателе мощностью 83 лошадиных силы (62 кВт) использовался высокопроизводительный внутренний магнит из неодимового железа с ротором, рассчитанный на примерно 89% эффективности работы.
12-ти литровый ионный аккумулятор Altra EV (Li-ion) был расположен под полом салона и обеспечивал около 130 км пробега. Электрокар также оснащался антиблокировочной системой ABS, рекуперативным торможением и развивал максимальную скорость 120 км/час.
Для комфорта во время поездки Nissan Altra EV был оснащен кондиционером, стеклоподъемниками, высококачественной аудиосистемой и дополнительными подушками безопасности.
Автомобили Nissan
- 1 поколение, 2007 — 2009
- 1 поколение, 2013 — сегодня
- 4 поколения, 1995 — сегодня
- 1 поколение, 2006 — сегодня
- 1 поколение, 2021 — сегодня
- 1 поколение, 2009 — сегодня
- 1 поколение, 2022 — сегодня
- 1 поколение, 2009 — сегодня
- 4 поколения, 2008 — сегодня
- 1 поколение, 2017 — сегодня
- 3 поколения, 2011 — сегодня
- 1 поколение, 2014 — сегодня
- 1 поколение, 2017 — сегодня
- 1 поколение, 2004 — сегодня
- 1 поколение, 2012 — сегодня
- 3 поколения, 2012 — сегодня
- 3 поколения, 2002 — сегодня
- 5 поколений, 2002 — сегодня
- 3 поколения, 2010 — сегодня
- 4 поколения, 2005 — сегодня
- 1 поколение, 2015 — сегодня
- 4 поколения, 2004 — 2021
- 3 поколения, 1997 — сегодня
- 1 поколение, 2002 — 2008
- 1 поколение, 2015 — сегодня
- 4 поколения, 2007 — 2021
- 2 поколения, 2008 — сегодня
- 1 поколение, 2013 — сегодня
- 1 поколение, 2012 — сегодня
- 3 поколения, 2003 — сегодня
- 1 поколение, 2014 — сегодня
- 4 поколения, 2004 — сегодня
- 1 поколение, 2018 — 2018
- 5 поколений, 2001 — сегодня
Обзор нового поколения
Новая версия Ниссан Х-Терра 2021 года – последователь реализуемого в странах Азии внедорожника Терра, который дебютировал в 2018-ом, позаимствовав платформу от пикапа Navara.
Новый для модели восточный рынок заставил японских разработчиков существенно пересмотреть оснащение свое среднеразмерного SUV, причем степень модернизации, по мнению самих же японцев, оказалась настолько глубокой, что свою по факту рестайлинговую версию они назвали All-New или «полностью новой».
Как и внедорожник Ниссан X-Terra, первое поколение которого появилось в 1999 году, новинка получила рамную конструкцию с двухрычажной передней подвеской и неразрезным мостом сзади.
Самая бюджетная комплектация такого вездехода – заднеприводная, но она является, скорее, исключением, поскольку основная доля продаж ожидаемо будет представлена версиями с полным приводом, жестко подключаемым, с трансмиссией в виде 7-скоростного «автомата», понижающей передачей и блокировкой заднего дифференциала.
Кузов
Есть и другие общие декоративные элементы, например, накладки на передних крыльях. По-настоящему оригинальной на X-Terra можно назвать оптику, а также пятую дверь. Общая длина внедорожника с учетом «пухлых» бамперов составляет 4900 мм., дорожный просвет без нагрузки – 243 мм., тогда как диаметр колес на этом вездеходе может варьироваться в пределах 17-18 дюймов.
Салон
Новый внедорожник Nissan X-Terra 2021 года базово оснащается тремя рядами сидений, поэтому готов взять на борт до 6 пассажиров
По словам инженеров, повышенное внимание было уделено шумоизоляции салона, поэтому внутри обещан высокий комфорт, а водителю и переднему пассажиру достанутся кресла с вентиляцией. Отличительная черта внедорожника – передняя панель, которая создана в новой оригинальной стилистике
В оснащении внедорожника также присутствуют шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, парктроники «по кругу», камера заднего вида, панорамный сдвижной люк в крыше плюс датчики дождя и света.
Техническая начинка
Покупателями Nissan X-Terra 2021 года будут жители Ближнего и Среднего Востока, поэтому в гамме моторов кроссовера нет дизельных агрегатов, которые ставятся на Terra и Navara. Более того, пока доступным является единственный двигатель – атмосферная 2.5-литровая «четверка» мощностью 165 л. с. (241 Нм). К слову, прежняя версия этого мотора на Ниссан Терра 2018 года выдавала 184 л. с. и 251 Нм крутящего момента.
Land Glider
На Токийском автосалоне 2009 года состоялась презентация нового концепта — Nissan Land Glider. Это была совершенно новая концепция представляющая собой электромобиль будущего.
Группе планирования и дизайна компании Nissan была поставлена задача: изучить новые формы мобильности с нулевыми выбросами, которые переопределили существующие сегменты. Результатом стало радикальное новое транспортное средство, которое сочетает в себе видение компании будущего городского компактного электромобиля.
Уникальная двухместная кокон-подобная структура, установленная на нулевую эмиссионной трансмиссии, понравится как для фанатов двух-, так и для энтузиастов четырехколесных транспортных средств.
Land Glider создавался как «личный городской транспорт» и имеет рулевое управление как у мотоцикла. Этот электрический автомобиль ориентирован на жителей города всех поколений и является серьезным автомобильным заявлением в новой эре мобильности, которую Nissan намерен возглавить.
Каков итог?
Три дня с электромобилем в роли его владельца, то есть обычного жителя российского мегаполиса, открыли массу нюансов и дополнительных выводов.
Nissan Leaf по ездовым и потребительским качествам ничем не отличается от обычного автомобиля гольф-класса, а по скоростным характеристикам даже превосходит большинство одноклассников с обычным ДВС.
Реальный пробег на полном заряде с учетом всех нюансов наших дорожных и погодных перипетий составляет порядка 100 км. В условиях мегаполиса это один день езды в режиме дом-работа-спортзал-магазин-дом.
А это значит, что в условиях Петербурга или Москвы Nissan Leaf тут же учит жесткой дисциплине и планированию своего ежедневного расписания — выезжая утром на работу, ты чётко должен осознавать, куда ты сегодня поедешь и сколько до пункта назначения километров. Позвонившей среди дня жене с просьбой заехать, например, к маме, придется сразу отвечать отказом. Любое внесение в график незапланированной точки назначения может привести к тому, что до неё, как и потом до дома, вы попросту не доедете.
Электромобиль – это сугубо городской транспорт. В силу ограниченного пробега любые выезды за город машине, в общем-то, заказаны. Кроме того, при постройке маршрута движения придётся максимально игнорировать кольцевые автодороги и длинные проспекты, которые сильно экономят время, но с усердием расходуют запас батареи.
За два пользования общественной зарядной станцией, которые в Петербурге расположены исключительно на платных парковках, мы потратили почти две тысячи рублей. В Санкт-Петербурге, теоретически, это месячная норма трат на зарядку по ночному тарифу или 50 литров (то есть, полный бак) бензина АИ-95, которых любому автомобилю гольф-класса с ДВС в тех же условиях может хватить и на неделю. Отсюда вывод: электромобиль оправдывает свою топливную экономию только при наличии бесплатных розеток.
Исходя из вышесказанного, владелец электромобиля должен иметь всегда доступную розетку рядом с домом, а в идеале ещё и рядом с работой. Фактически это означает наличие частного дома, собственного паркинга или хотя бы гаража, но никак не забитой уличной стоянки рядом с многоквартирным домом или бизнес-центром.
Ну и последнее, конечно же, стоимость. Розничная цена Nissan Leaf в Европе без всяких государственных льгот и компенсаций составляет около 30 000 Евро. Даже с учётом нулевых пошлин в России японский электромобиль получается дороже двух миллионов рублей, к которым прибавляются все вышеописанные нюансы. Которые, будем откровенны, ставят крест на смысле покупки подобного авто.
Почему же успехом, к примеру, пользуется пресловутая Tesla, которая втрое дороже?
Опуская рассуждения про тренд и моду на популярность продукции Илона Маска, ответ прост. Во-первых, запас хода Теслы втрое выше даже в наших условиях. Во-вторых, мощность электромотора Теслы обеспечивает ей динамику спорткара при равнозначной стоимости с любым из традиционных конкурентов. Ну и третье, покупатели Теслы – это обеспеченные люди, которые как раз и живут в собственных домах, работают в собственных компаниях, а значит, могут обеспечить себе не только покупку самой электромашины, но и постройку под неё инфраструктуры и дома, и на работе.
А вот проект массового электрокара, на который претендует Nissan Leaf, увы, пока не оправдывается. Мешает дороговизна самого авто, а в нашей стране ещё и полное отсутствие инфраструктуры для него.
Так что же, электромобили в России сегодня не применимы?
Отнюдь! Разбирая все особенности эксплуатации Nissan Leaf можно сделать парадоксальный вывод: чтобы избавиться почти от всех недостатков электромобиля, нужно просто уехать из мегаполиса, для которого он во многом создавался. Ведь в небольшом провинциальном городке минимальные расстояния от дома до работы, нет пробок, нет длинных проспектов и кольцевых автодорог, забитых парковок и дворов, малоэтажное строительство, а то и частный сектор – то есть, прямой доступ к розеткам. Дачи и загородные дома находятся в пределах 15-30 км от райцентра, а значит есть возможность выехать за город. По сути остаётся только одна проблема – высокая стоимость самого авто.