Тест-драйв обновленного citroen c4 sedan: подъем со дна
Содержание:
- Периодичность прохождения ТО
- Дизайн
- Примерная стоимость работ
- Технические характеристики
- Модификации Citroen C4 Sedan
- Тест мощности Ситроен С4
- Кресла, объем, багажник и внутренние системы
- Второе поколение (с 2010 г.)
- Краш-тесты и безопасность автомобиля
- Критерии подбора масла Citroen C4
- Все совместимые масла для Citroen C4
- Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел
- Первое поколение (2004-2010)
- График технического обслуживания
- Особенности ТО автомобилей Citroën C4
- Citroen C4 Sedan — обзор автомобиля
- Запчасти и расходники для проведения ТО
- Итоги
Периодичность прохождения ТО
Периодичность и объём работ, проводимых в рамках техобслуживания автомобиля Citroën С4, зависят от типа и объёма его двигателя, типа коробки передач, возраста и пробега машины. Так, для авто с дизельными моторами срок между посещением дилерского центра составляет два года или 10 000 км. пробега, для машины с бензиновым двигателем – 15 000 км. Узнать о конкретном составе работ можно в любом сервисном центре, специализирующемся на обслуживании французского автомобильного бренда.
Замена ремня ГРМ
Существует также зависимость от таких факторов, как стиль вождения и условия эксплуатации автомобиля: если они признаны сложными, межсервисный интервал сокращается в 1,5-2 раза. Тяжёлыми считаются следующие условия:
- использование машины в коммерческих целях (например, для доставки товаров);
- езда по городу на скоростях, не превышающих 20 км/час;
- частые, но редкие (раз в час и реже) поездки на расстояния менее 10 км., которые совершаются на непрогретом двигателе;
- если автомобиль эксплуатируется в регионах с экстремальным климатом (при температурах, превышающих +30°C и ниже -15°C), с анормальным уровнем запыления, где топливо не соответствует рекомендациям автопроизводителя.
Дизайн
Новый Ситроен С4 2019 заметно отличает по фото от своего предшественника. Независимо от комплектации и цены, создается ощущение динамики и презентабельности. Максимальным изменениям подверглась передняя часть автомобиля за счет появления ярких и неповторимых черт, создающих ощущение надежности. Бампер стал значительно шире и может похвастаться появлением технологичного оснащения:
- Галогеновыми фарами;
- Светодиодными фарами Full LED;
- Двойным шевроном на стильной радиаторной решеткой.
В след за изменением головной оптики, появились 3D фары на корме. В целом, использование светодиодных вставок позволяют подчеркнуть индивидуальность Citroen C4 2019.
Для тех, кому таких изменений окажется недостаточно, производитель предлагает специальную версию Ситроен С4 2019 седан Black Pack. Главная «фишка» в контрастной раскраске кузова с добавлением черных элементов на крыше и наружных боковых зеркалах. Эта опция доступна для комплектаций Shine и Shine Ultimate.
Примерная стоимость работ
Приведём ориентировочные цены проведения ТО в официальных дилерских центрах (на примере компании Citroën Favorit Motors), рубли.
Стоимость ТО для Citroën С4 2018 года выпуска с 1,6-литровым дизельным мотором и МКПП:
- ТО 10000 км. (6 месяцев) – 6104;
- ТО 20000 км. (12 месяцев) – 14659;
- ТО 40000 км. (24 месяца) – 16872;
- ТО 60000 км. (36 месяцев) – 14659;
- ТО 80000 км. (48 месяцев) – 17137;
- ТО 100000 км. (60 месяцев) – 14924;
- ТО 120000 км. (72 месяца) – 20919;
- ТО 140000 км. (84 месяца) – 14792;
- ТО 160000 км. (96 месяцев) – 17005;
- ТО 180000 км. (108 месяцев) – 29826;
- ТО 200000 км. (120 месяцев) – 17005;
- ТО 220000 км. (132 месяцев) – 14792;
- ТО 240000 км. (144 месяцев) – 20919.
Технические характеристики
Одним из главных достоинств нового Citroen C4 2019 считается широкий список возможных двигателей, включая появление дизельной модели. Ожидается, что это позволит автоновинке подняться в списке самых покупаемых авто.
Все двигатели представлены в объеме 1,6 литра. Минимальный из них способен выдать 115 лошадиных сил при 6050 об/мин и 150 Нм крутящего момента при 4000. Подобная силовая установка идет в тандеме с автоматической и механической коробками. В первом случае время разгона с места до 100 км/ч — 12,5 секунд, что на 1,5 секунды проигрывает варианты у с МКПП. Назвать связки экономичными не получится, поскольку седан «съедает» 6,6 и 7,1 литра топлива. Что интересно, «механика» в технической документации считается более прожорливой, нежели «автомат».
Единственная турбированная модель двигателя – 1,6-литровый ТНР АТ с автоматической коробкой передач. Подобная установка дает возможность заменить «табун» из 150 лошадей. Крутящий момент – 150 Нм. В таком случае, разгон до сотни можно осуществить за 8,1 секунду. Максимальная скорость 208 км/ч. Расход горючего в смешанном цикле ограничивается 6,5 литров.
Помимо пары бензиновых агрегатов, французский производитель оснастил Ситроен С4 2019 дизельным мотором того же объема. Единственная коробка, предусмотренная комплектацией, МКПП. Тандем способен выдать всего 115 лошадей, что уравнивает его по силам с минимальным бензиновым, но, тяжелотопливный мотор вырывается вперед по усилиями крутящего момента, достигая отметки 270 Нм. Стоит отметить, что этот двигатель самый экономичный из всех представленных для этой модели – потребляет всего 4,8 литра для смешанного цикла.
Передняя подвеска Citroen C4 2019 представлена независимой системой McPherson, а задняя полузависимой с торсионной балкой. Что касается тормозов, то производитель установил вентилируемые дисковые спереди и обычные дисковые сзади. Привод доступен исключительно передний.
Размеры седана:
- Длина – 4645 мм;
- Ширина – 1790 мм;
- Высота – 1520 мм;
- Колесная база — 2710 мм;
- Объем багажника – 440 литров.
Французский производитель внимательно отнесся к появлению новейших систем безопасности. Ситроен С4 2019 может похвастаться интеллектуальной системой контроля тяги, помощи при подъеме в горку больше 3% наклона. Для удобства управления и парковки, здесь присутствуют датчики контроля слепых зон, активная камера заднего вида, которая выводит данные на 7-дюймовые сенсорный экран и парковочная система, отлично работающая на скорости до 10 км/ч.
Модификации Citroen C4 Sedan
Citroen C4 Sedan 1.6 MT
Цена (январь 2022 г) |
2 274 000 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | 189 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10.9 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1587 |
Мощность, л.с. / оборотах | 116/6050 |
Момент, Н·м / оборотах | 150/4000 |
Расход комби, л на 100 км | 7.1 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Citroen C4 Sedan 1.6 THP AT
Цена (январь 2022 г) |
2 509 000 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | 207 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 8.1 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1598 |
Мощность, л.с. / оборотах | 150/6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 240/1400 |
Расход комби, л на 100 км | 6.5 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Citroen C4 Sedan 1.6 AT
Цена (январь 2022 г) |
2 540 000 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | 188 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 12.5 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1598 |
Мощность, л.с. / оборотах | 116/6050 |
Момент, Н·м / оборотах | 150/4000 |
Расход комби, л на 100 км | 6.6 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Тест мощности Ситроен С4
Проведенный тест Citroen C4 седан с двигателем на 1,6 литр, мощностью 150 лошадиных сил и крутящим моментом 240 Нм, показал такие результаты:
Шустрый старт с места.
Коробка переключения передач без задержки.
До 100 км/час автомобиль разгоняется за 9,6 секунд.
Проехав длительную дистанцию, заметны неплохие качества мотора и отличные показатели шумоизоляции.
Подвеска не мягкая и не жесткая, типа МакФерсон, которая позволяет плавно ехать по любой местности.
Лучшая энергоемкость, с помощью которой можно с легкостью проходить средние ямы.
Отличные показатели курсовой устойчивости;
Руль не отличается особой чувствительностью, однако он хорошо подходит для городских дорог.
Шины размером 215/50 R17 добавили управляемости и остроты на дороге.
Электрогидравлический усилитель руля, позволяет полностью ощущать в руках прибор, что важно для маневренности на дорогах.
Для обгона используется акселератор, с помощью которого машина будет ехать значительно быстрее. Благодаря акселератору, Вам не нужно рассчитывать траекторию обгона.
На щетке слева, водителю всегда показывается текущая передача, что очень удобно в дороге. В зимнее время автомобиль стартует не со второй, а с третьей передачи, это облегчает движение по скользкому покрытию, а динамика остается такой же уверенной. Автомобиль с двигателем мощностью 150 лошадиных сил будет отлично чувствовать себя в городе и на трассе. Новый Citroen C4 может позиционировать себя как семейный автомобиль. Система стабилизации работает на всех двигателях весьма мягко, её можно отключить на скорости до 50 км/час.
Кресла, объем, багажник и внутренние системы
Салонный тест нового Ситроен С4 имеет некие отличия от хэтчбека. Здесь другая центральная консоль и рычаг коробки передач. Хоть и автомобиль сделан для российских дорог, дешевизна в салоне отсутствует полностью. Конструкторы забыли продумать вылет рулевой колонки, из-за чего водитель не будет ощущать комфорт и удобство дальней поездки, однако к данной детали необходимо просто привыкнуть. Багажное отделение рассчитано на 440 литров, такие габариты относят Седан к лидерам в своей категории.
В топовой версии автомобиль имеет блок системы климат-контроля, жидкокристаллический экран на 7 дюймов, мультимедийный комплекс, приборный щиток с изменяемыми оттенками цветов. Так с помощью двухзонного климата контроля, стекла не будут потеть, а ноги не будут мерзнуть. На экране будет выводиться маршрут машины, параметры аудио системы, парковочные радары и навигационная карта.
Чтобы автомобиль был максимально комфортным для России, конструкторы продумали все до мелочей. Есть встроенный подогрев лобового стекла, подогрев на форсунках омывателя, усиленный стартер и аккумулятор.
Фото Ситроен С4 седан
Второе поколение (с 2010 г.)
На новом поколении линейка агрегатов частично состояла из моторов, присутствовавших и в предыдущей генерации. Так, например, двигатели серии EP6 остались под капотами С4. Однако производителю удалось поправить проблемы с надёжностью путём модернизации. Поэтому на С4 второго поколения они доставляют владельцам меньше проблем.
Было принято решение вернуть и проверенный временем атмосферный 1.6-литровый двигатель TU5. Он был модернизирован и получил индекс TU5JP4. На данной модели его мощность составляла 110-115 л.с.
После рестайлинга у второго поколения под капотом можно встретить даже трёхцилиндровый 1.2-литровый турбомоторчик. Официально такие машины продавались только на европейских рынках. Несмотря на скромный объём, двигатель выдаёт приличные 130 л.с. и значительные показатели крутящего момента уже на низах. Характеристики впечатляющие, но специалисты уже предполагают, что ресурс составит не более 100-150 тыс. км. За технологичность приходится платить ресурсом и надёжностью.
Дизельная серия HDi
В новом поколении линейка обновилась полностью и была представлена агрегатами третьего поколения серии HDi. Двигателей было два, но у каждого были разные модификации разной мощности:
- 1.6 HDi (92/112 л.с.);
- 2.0 HDi (138/143/150 л.с.).
Несмотря на достаточно сложную конструкцию, моторы серии зарекомендовали себя как надёжные и ресурсные. Их широкое распространение и изученность позволяет легко решать возникающие проблемы. К тому же и запасные части отличаются умеренной ценой, что обычно не характерно для дизелей.
Из недостатков 1.6-литровой версии отмечают растяжение цепи распредвалов на 16-клапанных головках, а также проблемы со смазкой некоторых модификаций. При покупке такого экземпляра стоит быть очень внимательным, так как встречается много «убитых» вариантов.
Более объёмный 2.0-литровый агрегат также может доставить проблемы с цепью распределительных валов ГБЦ. Кроме этого относительно небольшой ресурс у сажевого фильтра. А в целом мотор себя зарекомендовал как очень надёжный и долговечный, к тому же радующий приличной экономичностью.
Краш-тесты и безопасность автомобиля
Конструкторы установили полный комплект оборудования для безопасности пассажиров и водителя Citroen C4, среди них: натяжилители переднего ремня безопасности с ограничителем нагрузки, водительская подушка безопасности, передняя подушка безопасности пассажира спереди, боковые подушки безопасности для головы и тазовой кости. По результатам краш-теста Citroen C4 sedan показал отличные результаты, за что получил «оценку 5» от EuroNCAP. При лобовом столкновении, салон остается стабильным, взрослый пассажир получил отличную защиту колен и бедер, ребенок получил отличную защиту головы. Пассажир благодаря продуманному бамперу получает защиту нижней части ног. В боковом столкновении с барьером взрослый пассажир получил удовлетворительную защиту грудной клетки, ребенок оставался задержанным защитной оболочкой сидений. Дополнительно может устанавливаться система для ограничения скорости и система напоминания пристегнутых ремней.
В общем дизайн, доступность и имидж Citroen C4 составляет достойную конкуренцию автомобилям своей категории.
Убедится в безопасности автомобиля, с помощью просмотра Ситроен С4 седан тест драйв видео краш-теста:
Также на эту тему вы можете почитать:
Fiat 500X — итальянский компактный кроссовер
Французские автомобили изящны как и французские женщины
Бугатти Вейрон Супер Спорт (Bugatti Veyron Supersport) и другие
Audi S5 — быстрый и экономичный автомобиль
Российские автомобили: не так все плохо, как кажется!
Alexander Stepanoff 28 июня, 2014
Опубликовано в: Французские автомобили
Метки: Citroen, Красивые, седан, тест-драйв, французские автомобили
Критерии подбора масла Citroen C4
Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE и ACEA.
- по паспорту PSA B 71 2290 и PSA B 71 2312 для двигателя 1.6 л и 1.4 л. PSA B 71 2296 для двигателя 2.0 л.
- для двигателей с системой доочистки выхлопных газов, для прочих.
- По API подойдут масла SM/CI-4 для двигателей до 2015 года, SN/CJ-4 для двигателей от 2015 года.
- Вязкость подойдет 0W30, 5W30, 5W-40, 10W-40. Но чаще всего водители заливают 5W30.
Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor
Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.
Оригинальные масла для Citroen C4
Оригинальных масел для автомобилей нет, Citroen рекомендует масла TOTAL, производитель сотрудничает с автоконцерном и выпускает масла, полностью отвечающие требованиям Citroen. От себя могу добавить, что заменить их можно и маслами ELF.
Список масел, рекомендованных для Citroen C4:
#1
Total Quartz INEO FIRST 0W-30
Лучшая цена Яндекс Маркет
#2
Total Quartz INEO ECS 5W-30
Лучшая цена Яндекс Маркет
Все совместимые масла для Citroen C4
Подборка от Mobil
Mobil 1 Extended Performance 5W-30
Mobil 1 ESP Formula 5W-30
Подборка от ZIC
ZIC TOP 5W-30
ZIC X9 LS 5W-30
ZIC X7 LS 5W-30
Подборка от Motul
8100 ECO-CLEAN 5W-30
8100 X-CLEAN EFE 5W-30
8100 X-CESS GEN2 5W-40
8100 X-CESS 5W-40
SPECIFIC 2290 5W-30
SPECIFIC 2296 5W-40
6100 SAVE-CLEAN 5W-30
6100 SYN-NERGY 5W-40
6100 SYNERGIE+ 10W-40
Подборка от Mannol
Legend+Ester 0W-40
Energy Combi LL 5W-30
7703 O.E.M. 5W-30
Energy Premium 5W-30
Подборка от IDEMITSU
ZEPRO TOURING PRO 0W-30
IDEMITSU 5W-30
ZEPRO TOURING 5W-30
Подборка от SHELL
Helix Ultra ECT 5W-30
Helix Ultra 0W-30
Подборка от Castrol
EDGE 5W-30
Подборка от Liqui Moly
НС-синтетическое моторное масло Top Tec 4200 5W-30
НС-синтетическое моторное масло Top Tec 4600 5W-30
НС-синтетическое моторное масло Top Tec 4300 5W-30
НС-синтетическое моторное масло Molygen New Generation DPF 5W-30
НС-синтетическое моторное масло Molygen New Generation 5W-40
НС-синтетическое моторное масло Molygen New Generation 10W-40
НС-синтетическое моторное масло Leichtlauf High Tech 5W-40
НС-синтетическое моторное масло Leichtlauf HC 7 5W-40
НС-синтетическое моторное масло Super Leichtlauf 10W-40
Синтетическое моторное масло Synthoil Longtime 0W-30
Синтетическое моторное масло Synthoil High Tech 5W-40
НС-синтетическое моторное масло Optimal HT Synth 5W-30
Полусинтетическое моторное масло MoS2 Leichtlauf 10W-40
Какой производитель лучше, что выбрать?
Я подготовил много тематических рейтингов для своего сайта, основываясь на сравнении отзывов по брендам и сравнивая лабораторные анализы каждой модели. Рекомендую ознакомиться. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Однозначного ответа никогда не бывает.
Рейтинги масел,рекомендую ознакомиться
- Рейтинг автомобильных масел 5w-30
- Рейтинг масел для зимы 0w-20, 0w-30, 0w-40
- Рейтинг лучших российских масел 2021 года
- Рейтинг лучших минеральных масел 2021 года
- Рейтинг лучших полусинтетических масел 2021 года
- Рейтинг лучших масел для турбированных двигателей 2021 года
- Рейтинг лучших масел для дизельных двигателей 2021 года
- Рейтинг лучших синтетических масел 2021 года
- Рейтинг лучших моторных масел 10w-40 2021 года
- Рейтинг лучших синтетических моторных масел 5w-40 2021 года
Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел
Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов.
Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.
Бренд масла | Ссылка на подбор |
---|---|
Mobil | mobiloil.com.ru |
ZIC | zicoil.ru |
Motul | mymotul.ru |
Mannol | mannol.ru |
IDEMITSU | idemitsu.ru |
LUKOIL | lukoil-masla.ru |
TOTAL | www.total-lub.ru |
SHELL | www.shell.com.ru |
ELF | www.elf-lub.ru |
Castrol | applications.castrol.com |
Liqui Moly | liquimoly.ru |
Первое поколение (2004-2010)
Новая модель предоставила покупателям достаточно широкую для компакт-класса линейку силовых агрегатов. До рестайлинга C4 комплектовался тремя бензиновыми и двумя дизельными моторами.
Бензиновые:
- 1.4 (88 л.с.) ET3;
- 1.6 (109 л.с.) TU5;
- 2.0 (140 л.с.) EW10A.
Дизельные:
- 1.6 (90/109 л.с.);
- 2.0 (140 л.с.).
После рестайлинга, кроме косметических изменений в дизайне, появились и новые двигатели. Так, более современные двигатели серии EP6, постепенно вытеснили на конвейере агрегат с индексом TU5. Появились и турбированные версии нового мотора.
Бензиновые:
- 1,6 (120 л.с.) EP6;
- 1,6 (140/150 л.с.) EP6DT.
Дизель:
2,0 (150 л.с.).
TU5
Очень распространённый агрегат для модели C4. Видимо так случилось из-за того, что он занимал среднее положение в бензиновой линейке и покупатели стремились выбрать «золотую середину». Однако в партиях первых годов выпуска случался брак. В 2006 году была выявлена партия автомобилей с бракованными ГБЦ. Выяснилось, что у направляющих клапанов прослаблена посадка. Из-за этого происходила утечка масла, а клапана обрастали нагаром. Это приводило либо к заклиниванию, либо к прогоранию клапана. Так как дефект чинили по гарантии, путём отзыва бракованной партии – встретить его сегодня маловероятно, но иметь ввиду стоит.
Привод ГРМ применяется ременной, поэтому необходимо следить за состоянием и своевременно производить замену. Сначала регламент был 80 тыс. км, но позже его увеличили до 120 тысяч. Однако мастера рекомендуют придерживаться старых рекомендаций, так как имели место случаи обрыва после 100 тыс. км.
Также следует уделить внимание термостату. Он имеет свойство к отказам после 100 тыс
км, что в свою очередь может привести перегреву. Были также случаи течей в прокладке клапанной крышки.
Имея свои недостатки и «детские болезни», тем не менее, двигатель является достаточно надёжным. Он спокойно ходит до 200-300 тыс. км, а при бережном отношении и хорошем обслуживании, пробег до капитального ремонта может перевалить и за 400 тыс.
Серия EP6 (замена TU5 с 2008 г.)
Агрегаты серии EP6 являются плодом кооперации с BMW. Такое сотрудничество с признанными мастерами проектирования моторов принесло свои плоды. Двигатель получился очень технологичный и с отличными характеристиками. Но была у этого и обратная сторона, в виде проблем с надёжностью.
Так цепной привод ГРМ, призванный обеспечить увеличенный ресурс узла, дал обратный эффект. Уже к 50-60 тыс. км цепи на этих моторах растягиваются и требуют замены. Кроме того проблемным узлом является и шкив коленвала. Конструктивно он должен удерживаться трением, поэтому не имеет фиксирующего приспособления. Зафиксированы случаи, когда центральный болт откручивался от воздействия вибрации. Последствия для двигателя при этом весьма печальные.
После 100 тыс. км может проявляться повышенный аппетит к маслу. Скорей всего это проблема маслосъёмных колпачков.
Конечно, двигатели данной серии заметно убавили в надёжности. Особенно это касается турбированных версий. Но это плата за технологичность и хорошие показатели. По опыту владельцев средний ресурс таких моторов около 200 тыс. км.
Кроме модели С4, такие моторы встречались на родственных одноплатформенных C4 Picasso и C4 Grand Picasso.
Бензиновые 1.4 и 2.0
Эти двигатели встречаются значительно реже своих 1.6-литровых соседей по линейке. Младший мотор с индексом ET3 зарекомендовал себя достаточно надёжным агрегатом с отсутствием значительных проблем. У 2.0-литрового двигателя могут быть проблемы с взаимодействием различного навесного оборудования. Проблема излечивается в сервисе путём «обучения» всех электронных систем.
Дизельные двигатели
Для модели С4 моторы на тяжёлом топливе официально не ввозились, поэтому встречающиеся на вторичном рынке модификации являются пригнанными самостоятельно. В Европе они себя зарекомендовали как надёжные и выносливые, однако при работе на отечественной солярке могут возникать традиционные для дизелей проблемы с топливной системой.
График технического обслуживания
Как мы уже отмечали, периодичность и объём ТО зависят от комплектации автомобиля, прежде всего – от типа силового агрегата.
Машины с бензиновым мотором проходят ТО с перечнем работ, входящих в ТО-1, каждые 15 000 км., операции, характерные для ТО-2, должны повторяться каждые 30 000 км. После наезда 90 000 км. необходимо выполнить объём работ, предусмотренный картой ТО-1, то есть стандартные операции плюс операции из списка ТО-2, замены свечей зажигания и ремня ГРМ с роликами.
На модификациях с дизельными двигателями ТО проводится каждые 10 000 км., операции, входящие в ТО-2, повторяются каждые 30 000 км. После наезда 90 000 км. необходимо выполнить объём работ, предусмотренные регламентом ТО-1/2, то есть стандартные и общие операции, плюс замена ремня ГРМ с роликами.
Замена масла в АКПП Citroën C4
Таблица перечня регламентных работ в рамках ТО седана Citroën С4 с указанием их периодичности:
Наименование операции | Периодичность |
Стандартные работы | |
Операции по замене | |
Моторное масло | ТО-1 и последующие |
Маслофильтр | ТО-1 и последующие |
Операции по проверке уровней | |
Омывающая жидкость | ТО-1 и последующие |
ОЖ | ТО-1 и последующие |
Тормозная жидкость | ТО-1 и последующие |
АКБ с возможностью долива электролита | ТО-1 и последующие |
Жидкость для ГУР | ТО-1 и последующие |
Жидкость LDS (детали подвески) | ТО-1 и последующие |
ТЖ для сцепления | ТО-1 и последующие |
Масло для раздатки | ТО-1 и последующие |
Масло для КПП | ТО-1 и последующие |
Контроль | |
Выпускная система, крепления её элементов | ТО-1 и последующие |
Приборы сигнализации, осветительные приборы | ТО-1 и последующие |
Уровень давления, состояние протектора шин, включая запаску | ТО-1 и последующие |
Состояние щёток дворников; | ТО-1 и последующие |
Состояние защитных кожухов (рулевого механизма, трансмиссий, деталей подвески) | ТО-1 и последующие |
Ремней (ГРМ, генератора) | ТО-1 и последующие |
Износ передних/задних тормозных колодок | ТО-1 и последующие |
Ход педали сцепления | ТО-1 и последующие |
Состояние ручника | ТО-1 и последующие |
Состояние крепежа бачка EOLYS176 | ТО-1 и последующие |
Зазора и отсутствия стуков клапанов | ТО-1 и последующие |
Смазка направляющих сдвижной крыши | ТО-1 и последующие |
Чтение показаний ЗУ самодиагностики | ТО-1 и последующие |
Общие операции | |
Проверки | |
Люфтов (шаровые, ступицы, руль, все эластичные соединения) | ТО-2 |
Задних фрикционов | ТО-2 |
Элементов тормозной системы (дисков, суппортов, трубопроводов) | ТО-2 |
Герметичность амортизаторов | ТО-2 |
Натяжения приводных ремней | ТО-2 |
Состояние карданного вала | ТО-2 |
Шланги и крепежи системы охлаждения | ТО-2 |
Воздуховоды | ТО-2 |
Топливная система | ТО-2 |
Геометрия и состояние передней оси | Каждые 45 000 км. |
Состояние рулевого гидроусилителя | ТО-2 |
Замены | |
Топливных фильтров (бензинового, дизельного) | ТО-1 и последующие |
Воздухофильтра | ТО-1 и последующие |
Свечей зажигания (включая V6) | ТО-2/ТО-3 (60 000 км.) |
Масла в раздатке | Каждые 30 000 км. |
Трансмиссионного масла (МКПП, DCT, CVT) | 90 000/30 000/45 000 |
Ремня ГРМ | ТО-3 (5 лет) |
Ремня генератора и шкива навесного оборудования (V6/HDI) | ТО-3 |
Операции, привязываемые к возрасту Citroën С4 | |
Замена синтетической ТЖ | Каждые 2 года |
Замена ОЖ | Каждые 5 лет |
Замена жидкости LDS для деталей подвески | Каждые 5 лет |
Замена ремня генератора и шкива навесного оборудования (V6/HDI) | По мере износа |
Специальные работы | |
Чистка оптических датчиков системы AFIL | ТО-1 и последующие |
Частичная замена трансмиссионного масла (AL4) | ТО-2 |
Замена сажевого фильтра салона (Hdi 1.6/2.0/2.2) | 180 000 км. |
Дозаправка EOLYS176 | 120 000 км. |
Замена бачка EOLYS176 | 120 000 км. |
Особенности ТО автомобилей Citroën C4
Бренд Citroën в нашей стране пользуется заслуженной популярностью. Хотя дешёвыми автомобили этой марки не назовёшь, они характеризуются хорошим оснащением, особенно в части безопасности, неприхотливы в эксплуатации и считаются достаточно надёжными.
Но без регулярного технического обслуживания Citroën C4, как и других моделей, добиться бесперебойного функционирования всех агрегатов, узлов и систем невозможно
Здесь важно выбрать «правильный» сервисный центр, поскольку у машин французского автопроизводителя существует ряд особенностей, без знания которых и наличия соответствующего оборудования выполнение подобных работ в полном объёме невозможно
Так что требования, предъявляемые к дилерскому/сервисному центру, где вы планируете проводить техобслуживание, должны быть достаточно жёсткими. Главное условие – чтобы они специализировались на ремонте/обслуживании автомобилей Citroën, что гарантирует наличие опытных и квалифицированных мастеров, а также определённого запаса необходимых для проведения ТО запчастей и материалов. Не стоит забывать, что такие автосервисы учитывают рекомендации и требования автопроизводителя.
Отметим, что регламент техобслуживания седана/хэтчбека Citroën С4 предполагает выполнение автовладельцами некоего объёма профилактических работ, которые следует выполнять между поездками в дилерские центры.
Citroen C4 Sedan — обзор автомобиля
Citroen C4 Sedan / Ситроен С4 Седан
Вслед за хэтчбеком Citroen C4 французская компания представила новинку — Citroen C4 Sedan (С4 L). Дизайн нового Citroen C4 Sedan объединяет в себе динамичный и статусный стили. Кузов этого автомобиля отличается выдержанными в традициях марки линиями и пропорциями. Citroen C4 Sedan невозможно не заметить в потоке — автомобиль выгодно выделяется тонкой французской элегантностью. Светодиодные фонари головного света прекрасно дополняют образ современного автомобиля. Изысканный интерьер нового Citroen C4 Sedan продуман до самых мелких деталей. Все органы управления интуитивно понятны и легкодоступны. Отделка салона выполнена качественно. Материалы отделки тщательно подобраны.
Для российского рынка Citroen C4 Sedan предлагается в 3-х модификациях с 1.6-литровыми бензиновыми моторами, мощностью 116 л.с., 120 л.с. и 150 л.с. Настройка подвески седана позволяет получить отменную управляемость автомобиля без потери комфорта. Система ESP, которая входит в опциональное оборудование, гарантирует полный контроль над автомобилем при потери сцепления с дорожным полотном. Citroen C4 Sedan способен продемонстрировать отменные рабочие характеристики и великолепное поведение на дороге. Осенью 2016 года на российском рынке стала доступной рестайлинговая версия седана. Из нового здесь 6-скоростные коробки механика и автомат (на базовую версию устанавливается прежняя механическая 5-ступка), пересмотренные опции и косметические поправки в дизайне.
Популярный французский седан предложен в нескольких линиях исполнения. Базовая комплектация Live содержит систему ABS и распределитель тормозных усилий, курсовую устойчивость, контроль тягового усилия, передние подушки, диодные фары дневного света, все электростеклоподъемники, кондиционер (плюс подача воздуха для задних пассажиров), подготовку для установки аудиоустройств, хромированную отделку оконных молдингов. Следующий вариант Feel оснащается программируемым круиз-контролем, борткомпьютером с монохромным дисплеем, боковыми «эйрбегами» спереди, противотуманными фонарями, 3-уровневым подогревом кресел, кожаным рулем с мультифункцией. Версия Feel Edition дополнительно имeет 2-зонный климат и пакет City (задние датчики паркoвки, электроскладывание зеркал, хромированная отделка заднего бампера). В предмаксимальной комплектации Shine Citroen C4 Sedan снабжен бортовым компьютером с цветным дисплеем 7 дюймов, диодными задними фонарями, салонной подсветкой для ног, мультимедийным пакетом Audio TouchDrive, камерой заднего вида. Топовая линия Shine Edition укомплектована диодным головным светом, противотуманными фарами LED c боковым освещением, навигацией, литыми колесами R17.
Запчасти и расходники для проведения ТО
Автосервис, на котором будет проводиться техобслуживание автомобиля Citroën С4, должен иметь следующий набор комплектующих и технических жидкостей:
- воздушные фильтры;
- моторное масло;
- масляные фильтры;
- салонные фильтры;
- свечи зажигания;
- антифриз;
- трансмиссионное масло (для МКПП/АКПП);
- ремни ГРМ и приводной с набором роликов;
- тормозная жидкость.
Замена воздушного фильтра
Их цена входит в стоимость ТО. Если работы по замене расходников, входящих в этот перечень, не входят в список регламентных для конкретного ТО, а замена требуется, автовладельцу придётся покупать их отдельно.
Итоги
Несмотря на недавний выход Citroen C4 2019 в продажу, уже появились реальные отзывы владельцев на автоновинку. Плюсы автомобиля достаточно очевидны: водители отметили широкий моторный ряд, выбор трансмиссий. Не остался без внимания комфортный салон и экономичность использования. Сильной стороной французов всегда был стильный дизайн, стоит сказать, что производителю удалось сохранить фирменные узнаваемые черты. Минусы не критичны, но все равно портят репутацию бюджетному автомобилю. Критики подвергся «лагающий» датчик дождя и некорректная компоновка фар. В выборе что лучше, конкуренцию могут составить Шкода Октавия, Киа Серато, Фольксваген Джетта и Хендай Элантра.