Ниссан лиф (nissan leaf), комплектации и обзоры, 1-ое поколение ze0 и aze0

Комплектации и цены

Ниссан Лиф 2 поколения активно продается в ряде стран Европы, Америки и на своем родном рынке. К нам автомобиль пока не поставляется официально. Купить Nissan Leaf 2 можно от 2 200 000 рублей (при перерасчете на наши деньги). Стоимость трудно назвать небольшой, однако это еще не все. Цена Nissan Leaf в топовом варианте начинается от 3 500 000 руб. Если кого-то интересует оснащение, то базовая комплектация Ниссан Лиф 2021 обладает:

  • фронтальными и боковыми airbag;
  • ABS, ESP, EBD;
  • светодиодной оптикой впереди и сзади;
  • развлекательным центром с цветным дисплеем;
  • климатической установкой;
  • набором систем ProPilot;
  • мультифункциональным «штурвалом»;
  • функцией подогрева передних сидений;
  • электрическими стеклоподъемниками для всех дверей и прочим.

Официальные российские дистрибьютеры пока занимаются изучением конъектуры рынка и оценкой спроса на экологичные авто, имеющие нулевой выхлоп. Все это замедляется недостаточным количеством зарядных станций в России. Из-за этого ограничивается свободное передвижение полностью на электромобиле. Поэтому вероятные сроки поставки и ценообразование на Nissan Leaf остаются туманными.

Ниссан Лиф: запас хода и мощность

Благодаря доработкам в силовой части электрический мотор нового Nissan Leaf 2021 года удалось сделать более мощным: 150 л. с. (320 Нм) вместо прежних 109 л. с. (254 Нм).

Также до 40 кВт∙ч увеличилась емкость прежней 30-киловаттной батареи, притом, что японцам удалось сохранить ее физические размеры. Все это не могло не сказаться на дальнобойности машины, которая увеличилась.

В зависимости от методик измерения пробег 30-киловаттного Лифа на полной зарядке составляет:

  • европейский цикл NEDC – 250 км;
  • американский цикл EPA – 242 км;
  • японский цикл JC08 – 400 км.

К сожалению, всего этого недостаточно для конкуренции с Model 3 и даже Chevrolet Bolt, который с аналогичным аккумулятором по циклу EPA проезжает 383 километра. Но ситуацию готова исправить новая батарея на 60 кВт, которая появилась у Leaf в прошлом году (до 380 км. по NEDC).

Обзор

Салон нового поколения электромобиля

Кузов

Унылый экстерьер Ниссан Лифа остался в прошлом – с выходом электрокара новой генерации машина приобрела более динамичный внешний вид, к тому же более отчетливо стала видна актуальная дизайнерская стилистика японской марки.
V-образный декор на передке, раскосые фары и симпатичная корма вместе с двухцветной окраской кузова наделяют новый

Nissan Leaf 2021 года достаточно выразительным экстерьером и более свойственной современным хэтчбекам внешностью.
Отлично вписалась в нее и новая ниспадающая крыша, имеющая эффект парящей за счет черной окраски задних стоек.

Салон

Современные электрокары часто предлагают подчеркнуто футуристические интерьеры, но в случае с Nissan Leaf мало что говорит о нахождении внутри автомобиля, передвигающегося на электрической тяге.

Обычная цифровая приборная панель с имитацией аналоговых приборов, небольшой 7-дюймовый экран мультимедиа комплекса, вполне классическая панель настройки климата, стандартный мультируль – небольшой диссонанс в эту привычную архитектуру вносит лишь шайба, которая предназначена для выбора ездовых режимов.

Столь же обыденно выглядят кресла и трехместный диван, которые, впрочем, с выходом обновленного хэтчбека получили сразу несколько дополнительных вариантов цвета кожаной обивки.

Методы проверки Nissan Leaf

Конечно, с такими мошенническими действиями бороться можно и нужно. Тут будущему обладателю популярного электрокара поможет популярный в среде «лифоводов» софт под названием Leaf Spy. Стоит только подключить данное ПО к диагностическому разъёму, тут же можно получить исчерпывающую информацию о накопителе, токе заряда и многих других показателях. Кстати, «замороженный» температурный датчик вы также сможете выявить с помощью этой весьма полезной программы. Без преувеличения, Leaf Spy — это отличный помощник как покупателя Ниссан Лиф, так и владельца.

Можно взять на вооружение и традиционный тест-драйв, только не скоротечный, а продолжительный, который будет включать в себя полную «заправку» аккумулятора, обнуление показателей среднего расхода и последующее равномерное вырабатывание АКБ в ноль. Ориентироваться нужно на пробег, учитывая то, что исходный, по методике EPA, доходил до 117 км.

Кстати сказать, пробег — это ещё одна уловка Ниссан Лиф. Он не большой даже у экземпляра только что сошедшего с конвейера. По методике NEDC тестировщики вышли на 195 километров. Что касается реального положения дел, то великолепным результатом для Б/У Лифа с 10-11 «палочками» будет считаться пробег в сто километров. А вот если вы поднагрузите батарейку большим количеством потребителей, да ещё увлечётесь параллельно городской ездой, то остаётся только угадывать, сколько вы проедите на одном заряде. Ну а больше всего данная модель Ниссана не любит ездить на большой скорости. Если вздумаете перейти рубеж 90-100 км/ч, то в мгновение ока ваша драгоценная батарейка сойдёт на нет.

Особенности интерьера

Интерьер электрокара характеризуется высоким качеством отделочных материалов, но здесь присутствуют элементы, изготовленные из недорогого жесткого пластика.

В целом салон Лиф второго поколения мало чем отличается от внутреннего пространства стандартного современного автомобиля, хотя здесь можно выделить несколько моментов, характерных только для этой модели.

В первую очередь внимание привлекает несколько необычный рычаг переключения передач, похожий на джойстик, он имеет положения R (задний ход), D/B (движение вперед Drive/ Bottom), N (нейтраль), а также кнопку P (паркинг), по сути, такие же режимы, как и у обычной автоматической трансмиссии

Что еще особенного можно отметить в салоне этого авто:

  • обод рулевого колеса выполнен со скосом, имеет относительно небольшие размеры, сам руль трехспицевый, спортивного стиля;
  • необычной каплевидной формы передний подлокотник не отличается большими габаритами, к тому же он закреплен стационарно, без возможности перемещения веред/назад;
  • рулевая колонка снабжена регулировкой только по наклону, и комфортно разместиться за рулем рослому водителю будет непросто;
  • спидометр представляет собой классический круглый циферблат со стрелкой.

По сравнению с авто предыдущего поколения комбинация приборов ZE1 стала более информативной и удобной в использовании – вместо исчезающих сегментов теперь здесь установили индикатор остаточной емкости в виде, заполненной синим цветом батарейки, дополненной показаниями заряда в процентах.

На приборный щиток выведены сами цифры остаточного пробега, есть и цифровой показатель, отмечающий в реальном времени потребление энергии в km/kWh, по которому легко понять, какой режим движения является наиболее оптимальным.

В салоне Лиф-2 пространства для комфортного размещения людей вполне достаточно, в том числе есть запас над головой, хотя пассажирам заднего дивана порой не хватает места для ног под передними сиденьями.

Также на галерке не слишком удобно сидеть по центру, так как здесь отмечается заметно выступающий тоннель над полом.

Цены на батарею Nissan Leaf


Фото высоковольтной батареи Nissan Leaf Практически пятая часть стоимости Nissan Leaf приходится на высоковольтную батарею. Это один из самых дорогих элементов электрокара, который к тому же подвергается интенсивной эксплуатации. Купить аккумуляторную батарею можно:

Если автомобиль выпущен до 2021 года, то придется также потратить долларов 400 на покупку электронного блока VCM.

Немного усилить эксплуатационные характеристики электромобиля поможет его тюнинг. Самое простое решение вопроса – это покупка чип-тюнинга для Nissan Leaf (LEAFBOX). Другие варианты силового тюнинга предложат в специализированных сервисных центрах по достаточно доступной стоимости с хорошим эксплуатационным эффектом. Внешний тюнинг авто можно выполнять так же, как и для любых других легковых авто.

Запас хода

По паспорту батарея обеспечивает электрокару запас хода в 200 км, возможно и «побить» паспортный рекорд, но при условии передвижения в «Эко режиме», качественного дорожного покрытия и наличия по заданному маршруту затяжных спусков.

На запас хода сильно влияет манера езды, трафик, дорожное покрытие и кондиционер, хотя последний много заряда не забирает ~ 10 км от оставшейся дистанции. Так же заряд батареи сокращает печка и система мультимедиа.

Работа подогрева сидений и работа радио на запас хода по сути не влияют, так как их питает отдельная батарея на 12 Вольт.

Реальный стабильный пробег по городу ~ 150 км. В зимнее время дистанция уменьшается почти на треть, до ~ 100 км.

Так же стоит отметить наличие рекуперации, задача которой — заряд батареи, например при спуске, особенно на затяжных спусках и во время отпускания педали «газа», то есть возможно проехать определенный маршрут, и при этом не потратить заряд battery.

Разумеется, не всегда будет возможность передвигаться в ЭкоРежиме, поэтому обещанного запаса хода вполне достаточно, для обеспечения жизненного цикла: дом-работа-дом и иногда проехаться по другим задачам.

Анализ модели на вторичном рынке

Многих волнует вопрос, где же приобрести подержанный Nissan Leaf? Это действительно интересный вопрос, так как официально на российском рынке было продано не так уж и много экземпляров данной модели.

Лучшей площадкой сбыта подержанных электрокаров является авторынок «Зеленый угол» во Владивостоке — здесь можно найти сотни предложений по японскому электрокару с различным ценником. При этом стоит отметить, что минимальная стоимость Ниссан Лиф 1 с пробегом составляет 340 тысяч рублей — это будет машина первых лет выпуска с пробегом в 100 — 120 тысяч километров. Свежие же экземпляры оцениваются минимум в 700 тысяч рублей.

Запас хода

Если в 2010 году, когда первый Leaf только появился в продаже, он оснащался батареей на 24 кВт/ч, то теперь емкость увеличена до 40 кВт/ч. И это не предел. Понимая, что по запасу хода многие конкуренты уже впереди Leaf, инженеры Nissan наверняка будут активно работать над тем, чтобы не отстать. Пока же будущие владельцы могут рассчитывать на запас хода в 378 километров. В таких же условиях электромобиль первого поколения мог проехать на 128 километров меньше.

Впрочем, без определенной доли лукавства не обошлось и здесь. Почти 400 километров Leaf проезжает в условном цикле NEDC. Если же за основу взять сертификационный цикл WLTP, то запас хода сократится до 270 километров. Больше, чем было прежде в любом случае, но уже не впечатляет.

То, что реальный запас хода может оказаться еще ниже, понимаешь уже после первого десятка активно пройденных километров. Разрядить батарею полностью нам, естественно, не удалось, но по ощущениям в спокойном режиме на новом Leaf можно вполне комфортно преодолеть около 230-250 километров. Если выключить все бортовые потребители энергии, то запас хода увеличится еще на пару десятков километров, но это уже перебор.

В общем, в нашей стране, где зарядку для электромобиля можно найти разве что в крупных городах, ореол обитания Leaf по-прежнему будет ограничиваться этими самыми городами.

Европейцам и американцам будет попроще. Особенно после того, как компания Nissan выведет на рынок версию с батареей емкостью 60 кВт/ч. Ну а пока ее нет, «ниссановцы» основной упор делают на так называемое однопедальное вождение.

Мошеннические схемы

Приобретение «живого» Лифа — это как раз погоня за «палочками». Если говорить упрощённо, то вариант с десятью светящимися делениями SoH, будет стоить дороже, нежели экземпляр того же модельного года, но с восемью светящимися делениями. Тут всё просто: в первом случае ресурса у батарейки будет побольше, поэтому на одном заряде автомобиль сможет проехать дальше. Именно в этой гонке за делениями продавцы и перекупщики стараются оказаться победителями, чтобы запросить за продаваемый электромобиль как можно большую сумму денег. Методов обмана много: есть попроще, а есть и такие, которые недоступны для понимая не специалистам.

В первых числится тупое сбрасывание накопителя на «ноль». Перед тем как спихнуть фейковую машину, продавец осуществляет сброс показаний, тем самым заставляя систему думать, что аккумулятор был подвергнут замене. Итогом подобных манипуляций становится наличие на шкале SoH 11-12 «палочек». Конечно, через некоторое время электроника заново обсчитает батарею, отобразив на приборке после этого реальные результаты. Но, на тот момент, сделка, скорее всего, уже будет завершена и покупатель в последствии останется весьма разочарованным своим высокотехнологичным приобретением.

А вот и более изощрённая схема надувательства потребителей, суть которой, «заморозить» датчик температуры окружающей среды. После сброса АКБ на ноль, махинатор выводит из цепи этот самый датчик, врезая на его место резистор. Данный манёвр заставляет бортовой компьютер полагать, что температура воздуха постоянно имеет минусовое значение и поэтому он не станет пересчитывать показания SoH. Что мы получаем по итогу всех этих тёмных делишек? Деления на панели приборов не потухнут даже по прошествии времени и показания «здоровья» аккумуляторной батареи, так и останутся завышенными — к счастью продавца и к несчастью незадачливого покупателя.

Ниссан Лиф второй генерации

О начале выпуска электрокара в кузове ZE1 впервые было объявлено 23 июня 2017-го, а 6 сентября того же года состоялся дебют новой модели в Японии.

С января 2018-го начались поставки автомобиля в США, Канаду и Европу, через полгода компания Ниссан представила электрическую спортивную модификацию Nismo, оснащенную 18-дюймовыми колесами и специальным обвесом, в облегченном варианте и с пониженным коэффициентом сопротивления воздуха.

В начале января 2019-го концерн Nissan предложил модификацию электрокара Leaf e+ с высоковольтной батареей (ВВБ) большей емкости, которая позволила увеличить дальность поездки без подзарядки примерно в полтора раза.

В конце июля того же года на базе комплектации X в Японии была разработана и выпущена специальная серия XV Selection, оснащаемая 17-дюймовыми шинами на литых дисках, системами безопасности BSW, RCTA и прочим дополнительным оборудованием, затем была добавлена и новая версия с дополнительными опциями AUTECH.

Как и прежде, сборка этого электрокара осуществляется в Японии (г. Йокосука), США (г. Смирна) и Великобритании (в городе Сандерленде), машину можно заряжать как от бытовой однофазной сети переменного тока, так и на стационарных заправках, используя соединительный разъем CHAdeMO.

Для японского рынка производятся праворульные авто, для Америки и Европы – электромобили с левым рулем.

Кузов

Nissan Leaf первого поколения выглядит вполне симпатично, при этом практически ничто не выдает в нем модель, способную передвигаться на одной лишь электротяге и лишь лючок в передней части кузова информирует, в какое место нужно вставлять высоковольтный кабель подзаряда батареи на 220 Вольт.

Нейтральный дизайн Ниссан Лиф способен понравиться многим.

К слову, существуют варианты быстрой зарядки и медленной. Первый способ доступен только на специальных станциях, которые производят восполнение энергетических запасов батареи до 80% за 45-50 минут. Второй вариант — это самостоятельная зарядка батареи кабелем, идущим в комплекте в электрокаром. В таком случае придется ждать не менее 8-9 часов для того, чтобы аккумулятор набрал нужную силу.

Если же вернуться назад к дизайну, то он примечателен раскосыми головными фарами на светодиодных элементах, стремительными очертаниями кузова и широкими колесными арками. Ниссан смотрится современно и нейтрально — он не претендует на что-либо, при этом вызывает только положительные эмоции и способен понравиться людям обоих полов.

Кузов довольно успешно сопротивляется коррозии и найти на нем ржавчину сложно, при условии, что электрокар не был бит или подтоплен (о признаках битого и утопленного авто читайте , а также ).

Стоит учесть, что большинство продаваемых Лиф оснащены светодиодными фарами и спереди, и сзади, поэтому в случае выхода из строя светодиодных модулей, неисправная блок-фара меняется в сборе.

Сказывается рекуперация энергии

Одним из любопытных новшеств электрокара Ниссан Лиф второго поколения стало появление системы e-Pedal. Её назначение становится понятным после того, как снимешь ногу с педали акселератора, поскольку автомобиль тут же начинает подзаряжать аккумулятор. Это происходит за счет энергии движения, отчего автомобиль начинает довольно быстро замедляться.

В модели первого поколения нечто аналогичное было выполнено в виде B-режима. Можно сказать, что езда с использованием e-Pedal по-своему любопытна, но слишком уж непривычна, потому что при уменьшении давления на педаль газа машина теряет скорость очень быстро. Если же вообще снять ногу с педали газа, то автомобиль вскоре и вовсе остановится. Получается вроде как управление автомобилем одной лишь педалью газа. Тем не менее, при необходимости экстренной остановки всё равно придётся давить на педаль тормоза.

Должен сказал, что динамика нового электрокара Nissan Leaf делает езду на нём очень даже приятной. Единственным недостатком назвал бы то, что в нашем климате реальный запас хода составляет менее 300 км. Во время теста, проходившего в холодные дни, когда отопление салона приходилось постоянно держать включённым, пробег Ниссан Лиф на одной заправке составлял примерно 220-230 км, при том, что в салоне было 19 градусов тепла.

Ходовая часть

Управляется Nissan Leaf совершенно неинтересно. Руль легкий и малочувствительный, а при прохождении виражей передняя ось так и норовит выскользнуть наружу траектории. При этом подвеска довольно мягко отрабатывает мелкие неровности, но при полной загрузке салона ее энергоемкости не хватает, из-за чего на кузов идут сильные удары, вибрации.

В частности, до 100 тысяч километров заменить придется передние рычаги подвески вкупе с шаровыми опорами, сайлент-блоками, втулки и стойки стабилизатора, стойки амортизаторов. Сайлент-блок задней балки выхаживают около 120 тысяч километров, а амортизаторы попросят замены на 140 — 150 тысячах.

Что касается рулевого управления, то оно на фоне ходовой части более выносливое и до 120 тысяч километров пробега придется менять лишь наконечники…

Заряд и запас хода

Отсек для зарядки Nissan Leaf находится под эмблемой над передним бампером. Лючок открывается кнопкой из салона или с ключа. Как я уже сказал, в комплекте сумка с двумя кабелями. Под лючком также два разъема — для обычной и быстрой зарядки. Зарядные станции с обычной зарядкой либо обычные розетки 220 — 240 В полностью зарядят Nissan Leaf за 4 — 5 часов. Быстрые зарядные станции (устанавливаемые, как правило на АЗС) зарядят Nissan Leaf на 80% за 30 минут.

В нашем случае на Майорке оказалось 80 обычных зарядных станций и всего 8 быстрых…

Nissan Leaf обновлялся с 2011 года неоднократно и каждое обновление касалось в первую очередь увеличения скорости заряда и запаса хода. Если у первого Leaf запас хода составлял всего 117 км при восьмичасовой обычной зарядке, то в последней версии 2021 года запас хода увеличился уже до 199 км / 250 км с 24 кВт / 30 кВт аккумуляторами соответственно при 4-5 часовой обычной зарядке!

Реальный запас хода у нашего Nissan Leaf в предпоследней генерации с 24 кВт аккумулятором составлял около 160 км при полном заряде. При 80% заряда — 125 км. Но это при включенном режиме Eco, при скорости примерно 70-80 км/ч и по ровной дороге. Если отключить Eco или двигаться в гору, запас хода упадет как минимум на треть, а иногда и вдвое…

Каков итог?

Три дня с электромобилем в роли его владельца, то есть обычного жителя российского мегаполиса, открыли массу нюансов и дополнительных выводов.

Nissan Leaf по ездовым и потребительским качествам ничем не отличается от обычного автомобиля гольф-класса, а по скоростным характеристикам даже превосходит большинство одноклассников с обычным ДВС.

Реальный пробег на полном заряде с учетом всех нюансов наших дорожных и погодных перипетий составляет порядка 100 км. В условиях мегаполиса это один день езды в режиме дом-работа-спортзал-магазин-дом.

А это значит, что в условиях Петербурга или Москвы Nissan Leaf тут же учит жесткой дисциплине и планированию своего ежедневного расписания —  выезжая утром на работу, ты чётко должен осознавать, куда ты сегодня поедешь и сколько до пункта назначения километров. Позвонившей среди дня жене с просьбой заехать, например, к маме, придется сразу отвечать отказом. Любое внесение в график незапланированной точки назначения может привести к тому, что до неё, как и потом до дома, вы попросту не доедете.

Электромобиль – это сугубо городской транспорт. В силу ограниченного пробега любые выезды за город машине, в общем-то, заказаны. Кроме того, при постройке маршрута движения придётся максимально игнорировать кольцевые автодороги и длинные проспекты, которые сильно экономят время, но с усердием расходуют запас батареи.

За два пользования общественной зарядной станцией, которые в Петербурге расположены исключительно на платных парковках, мы потратили почти две тысячи рублей. В Санкт-Петербурге, теоретически, это месячная норма трат на зарядку по ночному тарифу или 50 литров (то есть, полный бак) бензина АИ-95, которых любому автомобилю гольф-класса с ДВС в тех же условиях может хватить и на неделю. Отсюда вывод: электромобиль оправдывает свою топливную экономию только при наличии бесплатных розеток.

Исходя из вышесказанного, владелец электромобиля должен иметь всегда доступную розетку рядом с домом, а в идеале ещё и рядом с работой. Фактически это означает наличие частного дома, собственного паркинга или хотя бы гаража, но никак не забитой уличной стоянки рядом с многоквартирным домом или бизнес-центром.

Ну и последнее, конечно же, стоимость. Розничная цена Nissan Leaf в Европе без всяких государственных льгот и компенсаций составляет около 30 000 Евро. Даже с учётом нулевых пошлин в России японский электромобиль получается дороже двух миллионов рублей, к которым прибавляются все вышеописанные нюансы. Которые, будем откровенны, ставят крест на смысле покупки подобного авто.

Почему же успехом, к примеру, пользуется пресловутая Tesla, которая втрое дороже?

Опуская рассуждения про тренд и моду на популярность продукции Илона Маска, ответ прост. Во-первых, запас хода Теслы втрое выше даже в наших условиях. Во-вторых, мощность электромотора Теслы обеспечивает ей динамику спорткара при равнозначной стоимости с любым из традиционных конкурентов. Ну и третье, покупатели Теслы – это обеспеченные люди, которые как раз и живут в собственных домах, работают в собственных компаниях, а значит, могут обеспечить себе не только покупку самой электромашины, но и постройку под неё инфраструктуры и дома, и на работе.

А вот проект массового электрокара, на который претендует Nissan Leaf, увы, пока не оправдывается. Мешает дороговизна самого авто, а в нашей стране ещё и полное отсутствие инфраструктуры для него.

Так что же, электромобили в России сегодня не применимы?

Отнюдь! Разбирая все особенности эксплуатации Nissan Leaf можно сделать парадоксальный вывод: чтобы избавиться почти от всех недостатков электромобиля, нужно просто уехать из мегаполиса, для которого он во многом создавался. Ведь в небольшом провинциальном городке минимальные расстояния от дома до работы, нет пробок, нет длинных проспектов и кольцевых автодорог, забитых парковок и дворов, малоэтажное строительство, а то и частный сектор – то есть, прямой доступ к розеткам. Дачи и загородные дома находятся в пределах 15-30 км от райцентра, а значит есть возможность выехать за город. По сути остаётся только одна проблема – высокая стоимость самого авто.

Какие выводы?

За относительно небольшую по сегодняшним меркам сумму денег можно приобрести настоящий электрокар, коим и является Nissan Leaf. Он способен сэкономить ваши деньги на бензин и предоставить свободу передвижения на небольшие расстояния — для средненаселенного города его хватит, во всяком случае на пару лет.

Однако, прежде чем приобретать модель, посмотрите на уровень максимального заряда его батареи — если он ниже 70% процентов, то лучше подыскать экземпляр с более высокими показателями. В противном случае, далеко и долго на такой машине вы перемещаться в пространстве не сможете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *