Nissan leaf (ниссан лиф)
Содержание:
- Особенности зарядки и эксплуатации
- Особенности интерьера
- Технические характеристики
- Двигатель
- ESFLOW
- Основные отличия модификаций ZE0 и AZE0
- Краш-тест
- Технические характеристики
- Вторая генерация Nissan Leaf
- Первое поколение Ниссан Лиф
- Покупка электромобиля Ниссан Лиф на вторичном рынке
- Плюсы и минусы
- Опциональное оснащение Leaf ZE1 (британский вариант)
- Потребление энергии
- Основные отличия Nissan Leaf ZE1 от ZE0 (AZE0)
- Подводим итоги
Особенности зарядки и эксплуатации
Как и практически любой современный электромобиль, Ниссан Лиф можно зарядить от обычной сети переменного тока 220 Вольт или на станциях быстрой зарядки, используя разъем CHAdeMO (про него мы уже упоминали выше).
Чтобы заправить батарею с нуля до 80 % на стационарной заправке, потребуется примерно 40-60 минут, время заряда в домашних или гаражных условиях зависит от силы тока, и может варьироваться в пределах от 7 до 13 часов.
Удобнее всего эксплуатировать электромобиль, проживая в частном доме или имея соответственно оборудованный гараж, чтобы без каких-либо проблем пополнять запас энергии ВВБ.
Но вопрос заправки авто решают и некоторые жители многоэтажек, проложив кабель из своей квартиры и установив «точку» под окнами дома.
Хотя по сравнению с ZE0 емкость батареи Leaf 2 заметно увеличилась, все равно эксплуатировать электромобиль приходится с оглядкой на экономию расхода электроэнергии.
Превосходная динамика электрокара провоцирует на быструю езду с резкими ускорениями, но жать на педаль акселератора лишний раз не стоит, и вообще, чтобы не сокращать дальность хода, лучше на трассе придерживаться крейсерской скорости 60-80 км/ч.
Верить рекламным заверениям, что машина на одном заряде может легко проехать 350-400 км, не стоит, чтобы достичь такого результата, необходимы «тепличные» условия:
- температура окружающей среды от +10 до +20 ºC;
- ровная дорога без затяжных подъемов и спусков;
- минимум задействованных потребителей, а особенно много энергии «съедает» салонная печка, климат-контроль;
- движение без резких ускорений с относительно небольшой скоростью.
Нужно учитывать, что увеличение потребления энергии происходит не только при низких температурах воздуха, но также и в дождливую погоду.
Уровень заряда резко падает при движении на подъем, хотя система e-Pedal позволяет несколько компенсировать энергетические потери за счет рекуперативного торможения.
В отличие от обычного бензинового или дизельного автомобиля электрокар едет тише, в салоне слышен лишь шум колес и посторонние звуки извне.
Еще Ниссан Лиф может похвастаться устойчивостью на дороге, и хотя у него на задней оси установлена торсионная балка, благодаря низкому центру тяжести и достаточно большому общему весу (на 200-300 кг тяжелее городского хэтчбека с ДВС) его на поворотах не заносит, не наблюдается и заметных кренов.
Особенности интерьера
Интерьер электрокара характеризуется высоким качеством отделочных материалов, но здесь присутствуют элементы, изготовленные из недорогого жесткого пластика.
В целом салон Лиф второго поколения мало чем отличается от внутреннего пространства стандартного современного автомобиля, хотя здесь можно выделить несколько моментов, характерных только для этой модели.
В первую очередь внимание привлекает несколько необычный рычаг переключения передач, похожий на джойстик, он имеет положения R (задний ход), D/B (движение вперед Drive/ Bottom), N (нейтраль), а также кнопку P (паркинг), по сути, такие же режимы, как и у обычной автоматической трансмиссии
Что еще особенного можно отметить в салоне этого авто:
- обод рулевого колеса выполнен со скосом, имеет относительно небольшие размеры, сам руль трехспицевый, спортивного стиля;
- необычной каплевидной формы передний подлокотник не отличается большими габаритами, к тому же он закреплен стационарно, без возможности перемещения веред/назад;
- рулевая колонка снабжена регулировкой только по наклону, и комфортно разместиться за рулем рослому водителю будет непросто;
- спидометр представляет собой классический круглый циферблат со стрелкой.
По сравнению с авто предыдущего поколения комбинация приборов ZE1 стала более информативной и удобной в использовании – вместо исчезающих сегментов теперь здесь установили индикатор остаточной емкости в виде, заполненной синим цветом батарейки, дополненной показаниями заряда в процентах.
На приборный щиток выведены сами цифры остаточного пробега, есть и цифровой показатель, отмечающий в реальном времени потребление энергии в km/kWh, по которому легко понять, какой режим движения является наиболее оптимальным.
В салоне Лиф-2 пространства для комфортного размещения людей вполне достаточно, в том числе есть запас над головой, хотя пассажирам заднего дивана порой не хватает места для ног под передними сиденьями.
Также на галерке не слишком удобно сидеть по центру, так как здесь отмечается заметно выступающий тоннель над полом.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Заставляет двигаться второе поколение Ниссан Лиф трехфазный синхронный электрический двигатель переменного тока. Он способен вырабатывать 150 конские силы (320 Нм). Все крутящие усилия от электрического двигателя Nissan Leaf передаются передним колесам благодаря одноступенчатому редуктору. Это позволяет разгоняться японской модели с места до скоростной отметки 100 километров в час за 7.9 сек. Максимальный скоростной режим не превышает 144 км/ч.
Аккумулятор
А «питается» электродвигатель от тяговых литий-ионных аккумуляторов. Их емкость составила 40 кВт/ч. Исходя из данных, предоставленных самой японской компанией, одна зарядка обеспечит около 400 км пути (японская классификация JC08), 378 километров (европейская классификация NEDC) и 241 км (США EPA). Аккумуляторная батарея Nissan Leaf установлена в правильном месте и помогает автомобилю быть более устойчивым
Важно, что японцы готовы обеспечить для аккумулятора 8-летнюю гарантию или 160 000 км
Также для автомобиля Ниссан Лиф предусмотрена система торможения, куда можно отнести интенсивную технологию рекуперации. При нажатии кнопки e-Pedal задействуется этот режим. Он позволяет при езде накатом тормозить электромобиль силой 0.2g. Благодаря этому машина получает больше энергии и замедляется. Такой режим позволяет вообще не пользоваться педалью тормоза или чуть-чуть нажимать на нее, когда рекуперации не хватает.
Зарядное устройство
Чтобы обеспечить полноценный заряд аккумулятора Ниссан Лиф потребуется 8-16 часов, если использовать обычную сеть. Однако окончательное время полностью зависит от типа розетки – переменный или постоянный ток. А вот зарядка Nissan Leaf от специальных станций займет лишь 40 минут (до 80 процентов). Что касается самого порта, он размещен возле капота – специальная крышка или 2 капота, кому как удобно.
Ходовая часть
Японские инженеры решили собрать второе поколение Nissan Leaf на переднеприводной «тележке» Nissan EV. Последняя получила структуру кузова с наличием большого количества сортов стали высокой прочности. Передняя часть имеет подвеску независимого типа McPherson, а задняя – оснащена полузависимой архитектурой с балкой кручения. «По кругу» стоят стабилизаторы поперечной устойчивости. Специалисты Ниссан перенастроили подвеску и увеличили жесткость кузова на 40 процентов. Для помощи водителю японцы предусмотрели усилитель руля электрического типа. Что же касается тормозной системы, она выделяется вентилируемыми дисками «по кругу», дополненными ABS и EBD.
Двигатель
На модели выпущенные до ноября 2012 года устанавливался электромотор EM61, после его заменил электродвигатель EM57.
Электромотор Nissan Leaf — EM61
Электродвигатель NISSAN LEAF расположен спереди, а расстановка всех узлов в целом немного схожа с расположением двигателя и комплектующих в моторном отсеке автомобиля с ДВС.
В подкапотном пространстве находится электродвигатель и редуктор с выходом на полуоси, зарядное устройство с контроллером и DC/DC-преобразователем на 12 Вольт, инвертор и блок управления батареей BMS.
1 — Крышка охлаждающей жидкости; 2 — Резервуар для промывочной жидкости; 3 — Резервуар для жидкости; 4 — Инвертор; 5 — Мотор и редуктор тяги; 6 — Крышка порта для подключения переноски; 7 — Резервуар для охлаждения; 8 — 12-вольтовая батарея; 9 — Держатели предохранителей/плавкой вставки;
Так же в моторном отсеке расположен кондиционер с печкой, электро усилитель тормозной системы, 12-вольтовый аккумулятор (который подает питание на фары, тормозную систему, поворотник, электро элементы в салоне и т.д.) ёмкости с различными технологическими жидкостями (охлаждающая жидкость, омывайка и т.д.) и силовые кабеля идущие на зарядку, по сути почти все как у обычного автомобиля, но намного проще.
Стоит добавить, что аккумулятор 12V посадить практически не возможно, так как он постоянно заряжается от основной батареи или от солнечной батареи расположенной на заднем спойлере.
Ресурс электродвигателя рассчитан на более 1 млн. километров, так как в отличие от бензинового или дизельного мотора, электродвигатель имеет намного меньше трущихся деталей. В двигателе, того же Ниссан Лиф данных деталей три: статор, якорь и подшипники.
Во время торможения и движения накатом, электродвигатель работает как генератор, а если включить режим «Эко» то реакция на педаль становится более плавной, и так возможно ещё больше сократить затраты энергии.
Резкие разгоны заметно сказываются на запасе хода, чувствуется что электромотор работает на полную катушку.
Торможение проходит равномернее, ведь при нажатии на педаль тормоза остановить автомобиль помогает электродвигатель.
ESFLOW
В 2011 году на Женевском автосалоне компания Ниссан выставляет на стенд довольно интересный концепт электрического автомобиля с изящными пропорциями.
ESFLOW представляет собой заднеприводный электрокар и приводится в движение от двух электродвигателей расположенных над осью задних колес. Эти двигатели независимо управляют левым и правым колесами, поэтому крутящий момент оптимизирован для обеспечения исключительной устойчивости и управления транспортным средством, а также эффективной регенерации энергии. Двигатели производят достаточный крутящий момент, чтобы достичь отметки в 100 км/час менее чем за 5 секунд.
Мощность для двигателей поступает от литий-ионных аккумуляторных батарей, которые уже успешно используются в Nissan LEAF, но в модели ESFLOW они расположены вдоль оси передних и задних колес. Такое расположение централизует массу автомобиля. Эти аккуратно расположенные батареи позволяют автомобилю путешествовать более чем на 240 км за один заряд.
Основные отличия модификаций ZE0 и AZE0
Электрический автомобиль Nissan Leaf с ноября 2012 года в Японии стал выпускаться с кузовным индексом ZAA-AZE0, для США и Европы – AZE0.
Увеличение объема багажника было достигнуто за счет того, что зарядное устройство переместилось из багажника в подкапотное пространство, и электронный ручник здесь уже заменен на механический стояночный тормоз ножного типа.
Важные усовершенствования Лиф 2013 модельного года – изменение схематики ВВБ и установка совершенно другого отопителя, теперь работающего по принципу воздушного фена.
Модернизированный аккумулятор 24 кВт не так быстро стал подвергаться старению, к тому же благодаря применению передовых технологий удалось несколько увеличить пробег авто до следующей зарядки (примерно на 20-30 км).
Печка перестала потреблять электричество на разогрев тосола, хотя и у нее нашелся серьезный недостаток – нежелание работать при температуре ниже -18 ºC.
Обновленная версия AZE0 получила несколько модернизированный двигатель EM57 с такой же мощностью, как и EM61, но с измененным максимальным крутящим моментом 254 Н*м.
Несмотря на попытки производителя улучшить характеристики ТС, здесь также выявлен и минус – худшее ускорение авто с места и при обгоне.
Под капотом у машин 2010-2012 и 2013-2017 гг. также есть заметные различия: у обновленного Leaf верхняя «плита» двигателя выполнена в виде квадрата, а у моделей первых годов выпуска электромотор имеет прямоугольную вытянутую форму, больше напоминает 8-клапанный двигатель внутреннего сгорания.
Также есть разница в расположении штатного 12-вольтового аккумулятора: на машинах ZE0 он установлен поперечно, как и электромотор, на AZE0 – продольно.
Краш-тест
На краш тесте, который провел Европейский Институт Экспертизы новых автомобилей, Ниссан Лиф получил наивысшие оценки.
Испытания проходили в три этапа:
- безопасность пассажиров;
- безопасность высоковольтной сети;
- защита аккумуляторной батареи;
Nissan Leaf прошел полномасштабные испытания на прочность, в том числе лобовые столкновения, боковые удары и удар в столб.
В случае ДТП, с котором сработали подушки безопасности, подача энергии в авто будет прекращена
По итогам краш-теста было определено, что комбинация прочного кузова и крепкая батарея позволяют сохранить целостность машины и электросети.
Пяти-дверный хэтчбек Лиф показал высокие результаты:
- 89% в тестах безопасности взрослых пассажиров;
- 83% за безопасность детей;
- 84% за работу бортовых систем безопасности;
Кроме этого, электрокар Ниссан оказался относительно безопасным и для пешеходов (65%) за счет малого количества так званых «жестких точек» в передней части автомобиля.
Технические характеристики
Модель Leaf Mk2 – это современный городской автомобиль C-класса в кузове 5-дверный хэтчбек, с двумя рядами сидений, авто работает только на электрике, имеет длину 4490 мм, высоту и ширину – 1530 и 1788 мм соответственно (ширина с учетом боковых зеркал – 2030 миллиметров).
Прочие технические характеристики данного транспортного средства (со стандартной батареей 40 кВт*ч):
- привод колес – 2WD, передний;
- мест в салоне – 5;
- клиренс – 155 мм;
- минимальный диаметр разворота – 10,6 м;
- база колесная – 2700 мм;
- ширина колеи колесной передняя – 1540 или 1530 мм в зависимости от размера шин;
- ширина колеи колесной задняя – 1555/1545 мм;
- свес передний – 1005 мм;
- свес задний – 785 мм;
- масса полная максимально допустимая – 1995 кг;
- масса снаряженная – от 1580 до 1640 кг (зависит от модификации);
- грузоподъемность – 450 кг;
- допустимая нагрузка на крышу – до 35 кг;
- длина/ширина багажника – 790/1103 мм;
- емкость багажного отсека – 435 л (со сложенными сиденьями – 1176 л);
- марка электродвигателя – EM57;
- мощность двигателя – 110 кВт (150 л. с.);
- расположение силовой установки – переднее (под капотом), поперечное;
- крутящий момент – 320 Н*м;
- обороты двигателя – от 3283 до 9795 об/мин;
- скорость максимальная – 145 км/ч;
- трансмиссия – одноступенчатый редуктор (автоматический режим переключения передач);
- коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,28.
Электромобиль оснащается передней подвеской МакФерсон, сзади – полузависимой балкой, полностью дисковыми тормозами с вентиляцией, электроусилителем руля.
По сравнению с авто, разработанным для японского рынка, пружины Nissan Leaf «европейца» более мягкие, при этом амортизаторы жестче, как и стабилизаторы поперечной устойчивости (хотя только на 8%), также у европейского аналога имеется дополнительное структурное усиление, которое помогает всем остальным элементам подвески работать более эффективно.
В базовой комплектации Ниссан Лиф 2 наделяется шинами 205/55R16, портом для быстрой зарядки типа CHAdeMO на 50 кВт и переносным зарядным устройством 6,6 кВт.
Высоковольтная 40-киловаттная батарея имеет напряжение 350 Вольт, автомобиль оборудуется штатным 12-вольтовым аккумулятором для питания потребителей (освещения, климатической установки, аудио и прочее).
Некоторые технические данные могут незначительно отличаться в зависимости от того, где производится электромобиль, и для какого региона он предназначается.
Вторая генерация Nissan Leaf
Серийный выпуск нового электрокара Leaf на платформе ZE1 в Японии начался 2 октября 2017 года, был значительно обновлен экстерьер и интерьер, но самым важным нововведением стало увеличение емкости литий-ионной батареи до 40 Киловатт-часов.
Также Лиф второго поколения оснастили более мощным 110-киловаттным электродвигателем (150 л. с.), с января 2018-го продажи новой машины стартовали в США, Канаде и Европе.
Теперь ТС могло пройти на одной зарядке, согласно EPA, до 243 км (по циклу NEDC – до 400 км), разогнаться до «сотни» за 7,9 секунды.
Этот кар получил багажник емкостью 435 литров, 7-дюймовый экран на приборной панели с аналоговым спидометром.
В январе 2019 года вышла в свет модификация Leaf e-plus с ВВБ 62 кВт*ч, и такой автомобиль по максимуму способен проехать в городских условиях уже более 500 километров.
Первое поколение Ниссан Лиф
Nissan Leaf представляет собой компактный электромобиль в кузове 5-дверный хэтчбек, впервые показанный широкой публике в августе 2009 года, с конца 2010-го выпускается в Японии и Соединенных Штатах.
К декабрю 2019 года мировые продажи этой марки составили более 450 тысяч экземпляров. По данному показателю Ниссан Лиф захватил мировое лидерство, опередив своего основного конкурента Tesla Model 3.
Сначала электрокар первого поколения, построенный на платформе ZE0, производился только в Японии (г. Йокосука в префектуре Канагава), оснащался электромотором 109 лошадиных сил (80 кВт) и высоковольтной батареей (ВВБ) 24 кВт*ч с дальностью хода до 117 км (согласно тесту EPA).
Машина изначально выпускалась в двух комплектациях – G и X, могла разгоняться до 145 километров в час, ускоряться 0-100 км/ч за 9,9 секунды, стандартно наделялась:
- 16-дюймовыми легкосплавными колесными дисками;
- интеллектуальным ключом;
- задним спойлером;
- навигацией Carwings;
- системой стабилизационной устойчивости Electronic Stability Control (ESC) и прочими опциями.
В ноябре 2012 появился модернизированный вариант AZE0, была добавлена комплектация S со стальными дисками R16, которая и утвердилась с этого момента в статусе наиболее дешевой начальной версии.
С марта 2013-го сборка электрокара стала осуществляться также на заводах в г. Смирна (США, штат Теннесси) и г. Сандерленд (Англия), всего было введено около ста новых усовершенствований, а в ноябре появилась версия этого транспортного средства (ТС) с автопилотом.
В списке наиболее значимых аспектов модернизации значилось:
- изменение объема штатного зарядного устройства с 3,3 до 6,6 кВт (с 16 до 32 А), что позволило вдвое сократить время зарядки от бытовой электросети;
- установка более эффектной системы отопления салона, потребляющей электроэнергии на 70% меньше;
- общее снижение веса кара на 80 кг;
- улучшение коэффициента аэродинамики с 0,29 до 0,28;
- использование лучшего рекуперативного торможения;
- увеличение объема багажника с 330 до 370 литров;
- добавление новых режимов вождения (ранее – только D и Eco, в обновленном варианте – D, D + Eco, B, B + Eco).
В 2015-м Leaf продолжил модернизироваться, в частности, появилась модификация с батареей 30 кВт*ч и увеличенным запасом пробега на одной зарядке до 172 км (данные по EPA).
При этом конструкция и габариты ВВБ остались неизменными, но вес стал больше примерно на 21 кг.
В опциональном оснащении машин второго рестайлинга добавились режимы автоматического торможения и предупреждения о выходе из полосы движения, были изменены цвета кузова.
В 2016 году компания Nissan на 30-киловаттный аккумулятор установила гарантию 96 месяцев (160 тыс. км по пробегу), и, если батарея теряла треть заряда на индикаторе емкости, предлагала бесплатный ремонт или замену АКБ.
В 2017-м продажи Leaf-1 начали заметно падать, так как весь мир ожидал выхода в свет второй генерации этого электромобиля.
Покупка электромобиля Ниссан Лиф на вторичном рынке
По покупке подержанного Nissan Leaf, как и любого другого электромобиля, важно определиться, подойдет ли такой тип авто для постоянной эксплуатации, ведь здесь есть свои специфичные особенности. Электрокар нуждается в регулярной подзарядке ВВБ, и он больше годится для пользователей, проживающих в частных домах, имеющих возможность «заправить» батарею на рабочем месте или в гараже
Электрокар нуждается в регулярной подзарядке ВВБ, и он больше годится для пользователей, проживающих в частных домах, имеющих возможность «заправить» батарею на рабочем месте или в гараже.
Еще Лиф-1 не совсем подходит:
- для поездок на большие расстояния;
- для северных регионов, где часто бывают сильные морозы;
- для горной местности.
Нужно учитывать, что у этого авто дальность хода на одном заряде ограничивается 100-200 км максимум, а в мороз она может сокращаться и до 60-70 километров.
Если обычный автомобиль в основном оценивается по состоянию кузова, двигателя и трансмиссии, то здесь главным критерием, влияющим на выбор ТС, становится высоковольтная батарея, потому что она является самой дорогостоящей деталью.
На электромобилях работоспособность ВВБ определяется по остаточной емкости (SOH, измеряется в процентах), для этого на комбинации приборов предусмотрена отдельная шкала с двенадцатью делениями, и этих «палочек» заряда становится меньше со временем.
Некоторые хитрые продавцы умудряются достаточно легко обмануть систему автомобиля, имитируя «бодрость» батареи, используя диагностические сканеры, сбрасывая показания бортового компьютера.
Именно поэтому при покупке электромобиля б/у не нужно торопиться, рекомендуется основательно проверить «живучесть» ВВ-батареи.
Наиболее простой метод – прокатиться вместе с хозяином на машине несколько десятков километров и посмотреть, как долго авто сможет проехать до разрядки аккумулятора, а еще лучше – продиагностировать ТС на специализированной станции техобслуживания.
Плюсы и минусы
Недостатки найдутся в абсолютно любом транспортном средстве, и они для каждого их количество индивидуально, поэтому для начала выделим преимущества электрокара перед автомобилем с бензиновым/дизельным двигателем.
Из плюсов Ниссан Лиф стоит отметить пожалуй самый главный — экологичность, ведь цель создания такого автомобиля и заключается в сохранении окружающей среды.
Автомобиль не загрязняет воздух и имеет в сравнении с машиной работающей на ДВС — меньше жидкостей и масел, которые необходимо периодически менять. В добавок ко всему, из переработанных материалов в NISSAN LEAF сделаны ковры, защита, бесшумка.
Одним из немалых расходов на обслуживание является плановое ТО, и так как электромобиль не имеет двигателя внутреннего сгорания и трансмиссии, то замену масла в редукторе достаточно проводить 1 раз на 24 000 км пробега.
Небольшой, но тем не менее приятный момент в длительности службы тормозных колодок. Это связано с тем, что основное торможение происходит за счет рекуперации энергии, а колодки выполняют второстепенную функцию.
Опциональное оснащение Leaf ZE1 (британский вариант)
В базовой комплектации Acenta для Великобритании электрический кар оснащается:
- колесами 205/55R16 на литых дисках;
- зарядным устройством 6,6 кВт;
- ограничителем скорости;
- механическим стояночным тормозом;
- системами – предупреждения об изменении дорожной полосы, экстренного торможения с распознаванием пешеходов, помощи при старте на подъеме, контроля за давлением в шинах, курсовой устойчивости, ABS.
Авто оборудуется шестью подушками безопасности (фронтальными, боковыми, шторками), еще в список дополнительного оборудования входит:
- иммобилайзер;
- электростеклоподъемники;
- штатная сигнализация;
- адаптивный дальний свет;
- функция задержки отключения света («Проводи меня домой»);
- центральный замок с ДУ;
- электропривод наружных зеркал;
- бортовой компьютер;
- камера заднего вида;
- мониторинг слепых зон;
- мультимедийный экран на 8 дюймов;
- полноцветный 7-дюймовый TFT-дисплей комбинации приборов;
- аудиосистема с MP3, цифровым радио (DAB), шестью динамиками, разъемами USB и AUX;
- Apple CarPlay и Android Auto;
- Bluetooth;
- климат-контроль;
- кожаная отделка руля.
Этот электромобиль наделяется задними фонарями, противотуманками и головными фарами (дальний свет) со светодиодами, адаптивным круиз-контролем, чувствительным к дождю стеклоочистителем, кнопочным запуском двигателя.
Автомобиль имеет энергосберегающую систему отопления салона с тепловым насосом (типа фен), сиденья обшиты черной тканью, предусмотрены задние порты USB.
Более заряженная версия N-Connecta предусматривает установку колес 215/50R17 с легкосплавными дисками, есть камера кругового обзора с парковочными датчиками спереди и сзади, сиденья отделаны комбинированной обивкой (ткань/искусственная кожа).
Авто дополняется подогревом передних кресел и рулевого колеса, электроприводом складывания боковых зеркал, тонировкой стекол.
Самая богатая комплектация с 40 кВт батареей – это Tekna, здесь добавляется система помощи водителю ProPILOT, применяются передние противотуманки с режимом освещения поворотов.
Сиденья в этой версии отделаны кожей Ultrasuede, предусмотрен электронный стояночный тормоз, установлена аудиосистема Bose Premium с семью динамиками.
Модификация E+ N-Tec по пакету опций аналогична N-Connecta, отличается только емкостью ВВБ, также идентичны друг другу E+ N-Tec и Tekna.
Потребление энергии
Как уже было сказано выше, электромобиль Ниссан Лиф ZE0/AZE0 оснащается 24- или 30-киловаттной ВВБ, и емкость в первую очередь влияет на дальность хода.
Диапазон пробега может быть расширен, если:
- постоянно использовать при поездках режим Eco;
- не активировать режимы отопления, кондиционирования воздуха и прочие потребители энергии;
- чаще применять рекуперативную тормозную систему – плавно нажимать на тормоз, не злоупотреблять резким нажатием на педаль акселератора (частичное восстановление электроэнергии происходит также и при отпускании газа);
- эксплуатировать авто на равнинной местности, на дорогах без крутых подъемов и спусков.
С батареей 24 кВт автономность по циклу NEDC в среднем составляет 175 км, но этот стандарт подвергся критике, так как он часто не отображает фактические данные, завышает показатели.
Ведь запас хода еще заметно уменьшается с увеличением скорости, также он сокращается в морозную погоду и при сильном нагреве.
При длительных испытаниях для моделей Leaf 2010-2013 г. в. было установлено, что полной зарядки может хватить в среднем на пробег от 76 до 222 км, его дальность зависит от нагрузки, стиля вождения, погодных условий, использования потребителей.
В электромобиле ZE0 возможен подогрев высоковольтной батареи, чаще у моделей, предназначенных для регионов с холодным климатом, это сделано для того, чтобы поддерживать работоспособность ВВБ в минимально допустимом диапазоне температур.
Но здесь нет активного охлаждения, и в условиях сильной жары аккумулятор раньше положенного срока теряет свою емкость, преждевременно стареет.
Так как зимой много электроэнергии уходит на обогрев, некоторые автовладельцы электрокаров устанавливают дополнительный отопитель типа Webasto на углеводородном топливе.
Водители советуют применять фен мощностью не менее 4 Киловатт, а для областей, где не бывает сильных морозов, подойдут и 2-киловаттные установки.
И еще один нюанс – воздушные обогреватели на дизельном топливе безопаснее бензиновых, так как солярка от случайной искры не загорится.
Основные отличия Nissan Leaf ZE1 от ZE0 (AZE0)
Если Ниссан Лиф 1 поколения в версиях ZE0 и AZE0 выглядел несколько странно и «топорно», то кардинально пересмотренный электромобиль ZE1 обрел стандартный экстерьер современного и вполне симпатичного хэтчбека, отвечающего всем стандартам автомобильной моды.
Но самые существенные отличия старой и новой версий заключаются не во внешнем дизайне и оформлении салона, а в существенном увеличении емкости ВВБ с 24/ 30 до 40/62 кВт*ч в зависимости от модификации, еще со 109 до 150 лошадиных сил (с 80 до 110 кВт) возросла и мощность электромотора.
Благодаря новому аккумулятору 40 Киловатт Ниссан Лиф второго поколения теперь имеет запас хода по стандарту NEDC 400 км или по циклу WLTP 270 км (более реальный показатель), а 110-киловаттный электродвигатель с крутящим моментом 320 Н*м позволяет авто совершать ускорение 0-100 км/ч за 7,9 секунды.
Если ранее модель 1 поколения могла максимально проехать зимой с высоковольтным аккумулятором кВт*ч при температуре -10 ºC в среднем 60-70 километров, то теперь в морозную погоду «на сорока киловаттах» автомобиль стал достигать пробега без подзарядки 130-140 км, а с 62-киловаттной ВВБ и того больше.
Чем по салону отличается новый ZE1 от ZE0 (AZE0):
- претерпела глубокую модернизацию панель приборов, в частности, обрели иную форму воздушные дефлекторы;
- появились синие прострочки на картах дверей и обшивках сидений;
- стал использоваться совершенно другой бортовой компьютер;
- кнопки подогрева сидений переместились со спинок передних кресел на центральную консоль, здесь же теперь находится и кнопочный запуск электромотора;
- вместо ножного механического тормоза, применяемого на машинах 2013-2016 годов выпуска, в некоторых модификациях стала опять устанавливаться клавиша электронного ручника, которая была изначально на «ниссановских» электрокарах первых выпусков (2010-2012 гг.).
Из нововведений Лиф-2 стоит отметить добавление функции e-Pedal с кнопкой ее активации на передней консоли, включение такого режима дает возможность при вождении использовать только одну педаль, где акселератор может в полной мере осуществлять функции тормоза при отпускании газа, вплоть до полной остановки транспортного средства.
Также электромобиль может оснащаться системой ProPilot, представляющей собой упрощенную версию автопилота. Хотя она и не выполняет все операции автоматического управления авто, но значительно облегчает работу водителя.
У моделей ZE1 и ZE0 (AZE0) есть некоторые внешние сходства, так, например, трудно найти отличия в оформлении передних боковых дверей, похожи между собой и наружные ручки с хромированным покрытием, внутренние дверные карты.
Нет особых изменений и по багажнику, хотя боковые панели в нем уже менее выпуклые, за счет чего удалось несколько увеличить объем грузового отсека.
Кузов машины, по уверению автопроизводителя, стал на 15 % жестче, чем ранее, уменьшился ход рулевого колеса, теперь от упора до упора при его вращении вместо 3 нужно делать 2,6 оборота.
Хотя и раньше Лиф передвигался достаточно тихо, как подобает электромобилю, но в новой версии он получился еще менее шумным.
Подводим итоги
Итак, выход второго поколения Nissan Leaf можно смело назвать успешным. Электрический хэтчбек теперь предлагает более современную внешность. Теперь никто не будет с пренебрежением считать, что электрокар выглядит безвкусно и просто. Кроме этого, японские инженеры хорошо поработали над интерьером, который стал более комфортным, современным и безопасным. Хотя это электромобиль, он имеет неплохую динамику, хорошую устойчивость и солидное оснащение.
Конечно, «японец» еще в некоторых моментах проигрывает прямому конкуренту в лице Tesla, которая является лидером данного сегмента, но у него есть для этого все шансы. Жалко только, что Ниссан Лиф 2 поколения не поставляется японской компанией на наш рынок. Хочется надеяться, что в России скоро будет улучшаться инфраструктура и большинство компаний начнут предлагать электрокары российским дилерам. А пока остается только ждать.