Лада х рей: описание, технические характеристики, модификации

Плюсы

Лада Х рей переняла все плюсы от предыдущей модели Сандеро. Но производители на этом не остановились и улучшили свой продукт. Как результат, продажи Х рей превысили продажи от ее прародителя.

Основные плюсы: 

Клиренс. 

Расстояние от земли до кузова машины составляет 19,5 см. Машина легко преодолевает городские бордюры стандартной высоты 15,0 см. За городом на не асфальтированных дорогах большой просвет также обеспечивает хорошую проходимость.

Подвеска. 

Производитель сохранил конструкцию предыдущей модели, усовершенствовав ее. Спереди стоит Макферсон, сзади — упругая балка. В сравнении с Сандеро, балка увеличена на 37 мм. Конструкция подвески простая и не доставляет проблем владельцу. Во время движения крен подвески минимален, позволяет выезжать из колеи.

Экономичный расход топлива. 

Расход топлива Лады Х рей колеблется от 6 до 9 литров. Машина достаточно экономичная, при этом легко разгоняется на светофоре и при обгоне.

Вместительность. 

В багажнике Лады организован фальшпол для инструментов, не нужных ежедневно. Благодаря этому, машина достаточно вместительная при небольшом размере.

Электроника. 

В стандартную комплектацию входят электропривод, сигнализация, обогрев стекол и зеркал, датчики дождя. В дополнительной комплектации присутствует задний партроник, камера заднего вида, климат-контроль.

Шумоизолязия. 

При быстрой езде и плохих погодных условиях на улице в салоне сохранятся тишина.

Кузов. 

Все части кузова выполнены из оцинкованных материалов. Автомобиль прочный, не поддается ржавчине. Выдерживает удары гравия, образующиеся сколы не значительны.

Внешний вид. 

То как выглядит Лада Икс Рей привлекает внимание автолюбителей. Дизайн сдержанный и в то же время, элегантный

 LADA XRAY обгоняет своих конкурентов по оснащенности салона. Даже в базовой комплектации в машине установлена надежная система безопасности: система стабилизации, 2 подушки безопасности и система Эра-Гронасс, которая при аварии определяет степень аварии и расположение пострадавших в транспорте. После система посылает сигнал бедствия оператору МЧС через ближайшего сотового оператора.

В дополнительную комплектацию входит система показа пробок, климат-контроль, подсветка входа и выхода, литые диски диаметром 17 дюймов, обивка сидений из эко кожи.

Система мультимедиа

  • Базовая комплектация Lada Xray оснащена магнитолой, способной выдавать звук достойного уровня. Магнитола отправляет звук на 4 колонки.
  • Топовая комплектация салона имеет качественный сенсорный экран огромных размеров (6 дюймов). Кроме экрана, комплектация дополняется двумя динамиками.

Снизу под магнитолой располагаются панели кондиционера и климат контроля, которые оснащены собственными экранами. На эти экраны выводится информация о температуре в салоне.

Салон Лады Икс Рей сделан вполне качественно. Стильное оформление и качественный материал обшивки оставляют приятное впечатление. Салон имеет неплохие размеры и пассажиры, сидящие в Xray, не ограничены в пространстве.

Первое впечатление о салоне

Учитывая, что внешне Xray не выглядит особо крупным, складывается впечатление, что в его салоне тесно, но после того, как вы заглянете внутрь, вы поймете, что это ошибочное представление.

  • Пять взрослых человек могут свободно расположиться в салоне новой Лады Икс Рей и ехать без ощущения дискомфорта и неудобства на протяжении длительных поездок и путешествий.
  • Внутри Лады Икс Рей создается ощущение свободы и простора благодаря грамотному расположению сидений. Также на общее впечатление влияет внушительная высота потолка. Даже очень высокий водитель чувствует себя вполне комфортно.

Прочие достоинства

Кроме перечисленных выше достоинств, непременно, хочется назвать еще несколько не менее важных:

  • улучшенная шумоизоляция обеспечивающая отличный акустический комфорт для данной модели ЛАДЫ. Звук двигателя совершенно не привлекает к себе внимания, а при разгоне приобретает приятный мощный тембр;
  • отличная управляемость автомобилем вызывает приятное чувство азарта. При дрифтах ход автомобиль отлично корректируется, не допуская опасных кренов. Идеальные сцепные и тормозные свойства автомобиля обеспечивают уверенность в передвижении по любым дорогам России и зарубежья;
  • отличная противобуксовочная система безупречно справляется с возложенными на нее задачами;
  • лобовое стекло с датчиками дождя и света, с обогревом на всю поверхность, создает прекрасный панорамный обзор;
  • наличие снаружи обзорных электрических зеркал с обогревом и поворотными огнями под цвет кузова.

Двигатели

{loadposition direct5}

Внимание! Xray c 1.6 литровым 110-ти сильным двигателем Nissan сняты с производства в июне 2020 года. Lada Xray получил 1,6-литровый мотор Nissan с маркировкой H4 мощностью 110 л.с

(156 Нм), он же сейчас ставится на Nissan Sentra, правда на ней он выдает 114 л.с. Второй мотор — также 1,6-литровый, 106-сильный (148 Нм), вазовский, имеющий индекс 21129 и известный по другим моделям Lada

Lada Xray получил 1,6-литровый мотор Nissan с маркировкой H4 мощностью 110 л.с. (156 Нм), он же сейчас ставится на Nissan Sentra, правда на ней он выдает 114 л.с. Второй мотор — также 1,6-литровый, 106-сильный (148 Нм), вазовский, имеющий индекс 21129 и известный по другим моделям Lada.

Помимо этого, хэтчбек получил и двигатель объемом 1.8 литра (индекс 21179), разработанный на АВТОВАЗе. Мощность нового мотора составит 122 л.с. и 170 Нм крутящего момента. Это будет топовый двигатель для Х рея и с ним будет доступен только вазовский «робот». Обновлено! Осенью с 1.8 появилась и МКПП (см. тест драйв Лада Х рей 1.8+МКПП).

Разгон до 100 км/час и расход топлива: двигатель 1.6 л, 106 л.с. (механика) — 11,9 сек., расход на 100 км. — 7,5 литров двигатель 1.6 л, 110 л.с. (механика) — 10,3 сек., расход на 100 км. — 6,9 литров — снятс производства двигатель 1.8 л, 122 л.с. (робот) — 10,9 сек., расход на 100 км. — 7,1 литров

Подробнее в разделе: технические характеристики

Комплектации автомобиля Xray Cross

По данным производителя планируется выпуск одной комплектации, которая будет разделена на 2 условных.

Главным отличием можно выделить использование 2 типов КПП

Покупатель может выбирать и добавлять дополнительные функции в зависимости от потребности: стандартную механику на 5 скоростей или 5 ступенчатый робот изготовленный на базе механической коробки.

К отличительным особенностям комплектаций следует отнести и различные опции в виде подогрева, электрических регулировок и аудиосистемы

Автомобильному журналу AutoMPV.ru стали известны подробности о серийной версии нового отечественного хетчбэка Лада Х-рей 2019 года выпуска.

Автомобиль создан на базе модели Renault Sandero Stepway. Габаритные размеры новинки: длина — 4164 мм, ширина – 1764 мм, высота – 1570 мм, колесная база – 2592 мм. Объём багажного отделения составляет 376 литра, а при сложенных задних сидениях этот показатель увеличивается до 1382 литров.

Фото кроссовера Лада Х-рей (XRay) 2019 года. http://autompv.ru/

В оснащение хетчбэка войдут ESP, камера заднего вида, датчик давления в шинах. Кроме того, топовые версии модели будут оснащаться мультимедийной системой с сенсорным дисплеем.

фото Икс Рей 2019 сбоку

Xray с двигателем ВАЗ-21179

Перед выпуском модели на рынок, автообзорщики и автоиздания долго гадали, какой же двигатель на лада х рей будет самым мощным. И в 2015 году, свет увидел совершенно новый силовой агрегат – ВАЗ-21179, с объемом в 1.8 литра, мощностью в 122 л.с (при 6000 оборотах) и крутящим моментом в 170 Нм (при 3700 оборотах). На данный момент это самый мощный мотор в линейке ВАЗа, выпускаемый когда-либо массово. Конструктивно блок цилиндров не сильно отличается от предшественников 10-го семейства Лад. По сравнению со 129 мотором, конструкцию 1.8 литрового агрегата упростили в плане впуска – на нем используется обычный пластиковый впускной коллектор.

При разработке была увеличена высота блока, что обеспечило объем в 1.8 литра, заменили коленвал на другой с большим радиусом кривошипа, шатуны также использовали другие – с большей высотой. Поршни в новом моторе стали использовать иностранные, с развитыми маслосъемными кольцами и напылением графита. Из прочих нововведений также появился фазовращатель, а все детали шатунно-поршневой группы облегчили, что положительно сказалось на мощности и расходе топлива.

Правда высокая мощность и крутящий момент принесли данному мотору определенные болячки. При возросшей мощности возросла и термонагруженность мотора, конструкторы попытались исправить данный недостаток путем улучшения системы охлаждения, но в полной мере избавиться от проблемы не получилось. 179 мотор не терпит продолжительных нагрузок и требует тщательного внимания к системе охлаждения.

Двигатель H4Mk

На уровень выше по линейке xRay стоит двигатель H4Mk. Он является разработкой Ниссан, и широко использовался в Ладе Веста. Как и предыдущий вариант, он устанавливается в паре с французской МКПП. Подобное решение положительно повлияло на динамические качества автомобиля. Ранее этот мотор устанавливался с комплектацией Lada xRay top и на данный момент присутствует только на юбилейных комплектацииях автомобиля.

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Привод ГРМ – цепь
  • Диаметр цилиндра – 78 мм
  • Ход поршня – 83,6 мм
  • Мощность л.с./кВт – 110/81 при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 156 Нм при 4000 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 171 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 10.3 секунд
  • Расход топлива – н/д

Этот мотор обладает объемом в 1.6 литра и 16 поршневыми клапанами. На разных автомобилях показатель мощности данного двигателя варьируется от 114 до 118 лошадиных сил, однако, чтобы адаптировать автомобиль под реалии наших дорог, показатель мощности был снижен до 110 лошадиных сил.

Двигатель дал кроссоверу более серьезную динамику, что в особенности полезно на трассе во время обгона. Разгон до ста является самым высоким в линейке, и составляет 10.3 секунды, но максимальная скорость при этом выросла незначительно, всего до 171 км/ч. Расход топлива в х рей с этим силовым агрегатом составил 6.9 литра, что стало минимальным показателем во всей линейке.

Недостатки

Среди массы достоинств, все-таки, нашлось место и для недостатков даже такого совершенства, как лада XRAY:

  • некоторые опасения вызывает вариатор, который не всегда безотказен в работе, а его ремонт достаточно сложный и не дешевый;
  • при неаккуратном нажатии на акселератор, можно получить резкий обратный импульс. Но этот малосущественный недостаток для многих является скорее положительным моментом, чем отрицательным;
  • повышенный расход топлива, дешевый пластик и плохая обзорность также играют отрицательную роль;
  • система помощи при трогании с места в условиях подъёма, на самом деле существенной помощи не оказывает;
  • багажник небольшой вместительности также вызывает некоторые негодования;
  • стекло заднего вида быстро пачкается, поэтому многие стараются его доработать;
  • подсказчик переключения передач довольно навязчиво предлагает свою тактику;
  • литые колеса визуально выглядят маленькими, не всем это нравится.

Старт продаж на внутреннем рынке

По данным завода запланирован выпуск более 10000 автомобилей. Дата начала продаж автомобиля — 11 октября 2018 года.

Многие отечественные специалисты считают, что перед поступлением в продажу любой автомобиль должен пройти международную выставку, которая была организована в августе.

Продажи серийного Xray начались уже в октябре 2018 года

Первые кроссоверы смогли купить автолюбители из Москвы. В дальнейшем поставки будут осуществляться по всем крупным регионам и дилерским представительствам. Планируется продажа машины в базовой комплектации.

Прямым конкурентом новому Иксу будет Kia Rio X-Line, который очень похож по компоновке узлов и агрегатов.

Чем отличаются робот (АМТ), вариатор и гидроавтомат

В ходе обсуждения различных типов трансмиссий в сети робот и вариатор (больше робот) часто называют ненастоящей автоматической трансмиссией, псевдо-АКПП и т.д. Позволим себе простыми словами внести ясность.

Автоматическая трансмиссия — это та, которая не требует от водителя выжимать сцепление и переключать скорости. Педали две, а не три, как у механики.

Коробка АМТ на «Лада Х-Рей»

Таким образом, все три типа являются автоматическими. Да, робот — это механическая КПП, которую снабдили ЭБУ и исполнительными механизмами, но после этого он стал автоматическим по своей основной функции ― освободить человека от приведения в действие сцепление и переключения передач. А техническое решение задачи автоматизации иное.

Классический гидроавтомат (именно его принято называть АКПП) передает крутящий момент и изменяет передаточное отношение с помощью гидротрансформатора и нескольких планетарных передач.

Вариатор тоже имеет гидротрансформатор, выполняющий функции сцепления.  Коробка плавно, бесступенчато изменяет передаточное отношение при помощи механизма, работающего на трении. Как таковое, переключение передач отсутствует.

Роботизированная трансмиссия — это механическая КПП в сборе со сцеплением, оборудованная исполнительными механизмами переключения передач и выжима сцепления, а также электронным блоком управления (ЭБУ) и датчиками.

Впервые еду на Ладе, как на иномарке.

Всего силовых агрегатов у Lada Xray будет три. Все они бензиновые, атмосферные, рядные 4-цилиндровые с 16-клапанным механизмом DOHC. Базовый двигатель Х-Рей рабочим объемом 1,6 литра мощностью 106 л.с. хорошо известен по другим моделям Lada. Двигатель инжекторный, имеет распределённый впрыск топлива с электронным управлением. При обрыве ремня гнет клапаны. Сочетаться мотор будет с 5-ступенчатой механикой от Renault, собранной на АвтоВАЗе, может, еще появятся новые вариации. Второй мотор Xray (под капотом моего Рея) того же объема 1,6 литра, но мощностью уже 81 кВт/110 л.с. при 5500 об/мин. Это разработка концерна Рено-Ниссан. Его производство освоили на АвтоВАЗе. Конструктивно агрегат отличается от ВАЗовских движков с чугунным блоком и ремнем ГРМ. У него алюминиевые блок цилиндров и головка блока цилиндров, поддон стальной. Для привода ГРМ использована уже «безопасная» цепь. На Х-рей этот мотор будут ставить только с 5-ступенчатой механической коробкой Рено. Заменить свечи здесь — целая история. Ну и третий — самый мощный двигатель для Х-рея — это ВАЗовский 1,8-литровый агрегат мощностью 122 л.с. Он будет сочетаться с роботизированным автоматом. О нем подробный материал в За рулем, 2016, N1.

В чем мой Рей опередил тот Рено Степвей, что сейчас у коллеги, так это по части силового агрегата.

Пока француз довольствуется прожорливым мотором и дохлым роботом тест Лада Х-рей проходит с экономичным, быстрым, достаточно современным интернациональным двигателем 1,6 л, 110 л.с. Этот же агрегат недавно стали ставить на Дастере. Пока же по динамике Xray однозначный лидер, 28 л.с. форы плюс более быстрая механика, и со светофора Stepway заметно отстаёт. Шутка ли, у Xray заявленное время разгона до сотни 10,3 с, а у Степвея с роботом — почти 15. Теоретически у Renault есть более мощный 102-сильный агрегат, но даже ему очень далеко до Лады. Линейка моторов Х-рей полностью скопирована с Лады-Весты.

Lada-X-Ray: Неужели те времена, когда я садился в Ладу, зажимая нос (извините, всегда пахло отсталой химией) прошли?! Сзади над головой места много, а вот коленям тесно. Здесь Степвей может провести эффектную атаку.

Первый раз сел в Ладу Х-рей ночью. На водительском сиденье мне не хватает света. На приборы смотришь, как на дно колодца. Блок климатической установки, справа внизу, знаком по Весте. Можно обогреть ветровое стекло. Сиденье хочется поднять повыше, чтобы видеть передок, но не получается, руль по вылету не регулируется, только вниз и вверх. Дисплей мультимедиа расположен удобнее, чем у Степвея, он на уровне глаз. Ночью пластик не раздражает, не блестит и не скрипит.

Днем за рулем Степвея, почувствовали разницу?

Начало производства модели в новом кузове

Кроссовер новинка Лада Х Рей кросс 4×4 в данный момент находится на этапе перехода из проектной стадии в производственную. По информации официального представительства компании выпуск новой модели запланирован на конец 2018 года.

Обновлено 12.11.2018 Продажи кроссовера стартовали 11 октября 2018 года.

фото лады икс рей кросс

После первой презентации в 2016 году прошло порядка 2 лет, что достаточно немало по сравнению с конкурентами. Однако за прошедшее время производителю удалось усовершенствовать новую модель и придать автомобилю законченный вид.

Первая серия кроссовера была эксклюзивной. Кроссовер удивил покупателей уникальной отделкой салона и несколько измененной оптикой. В дальнейшем производство будет наращиваться.

Производитель выпускает модель отдельными партиями по 300-400 штук.

Салон

Салон «Лада Икс Рей» тесноват для кроссовера, особенно это чувствуется сзади. Отделка удобных кресел выполнена добротной, немаркой и приятной на ощупь тканью, но даже не полный сдвиг назад передних кресел стесняет сидящих сзади пассажиров.

Над задними пассажирами, к тому же, нет светильника, и напитки им тоже поставить некуда – на 3 места только один подстаканник, а карманы в спинках передних сидений малой вместимости.

Пластик отделки салона – дверные карты, передняя панель выглядят привлекательно, но очень жёсткие на ощупь и шумные при контакте.

Материал обивки полов – ковролин низкого качества, недостаточно плотный, а резиновые коврики на эту модель стоят недёшево — 3 тыс. рублей.

В первых, сошедших с конвейера АвтоВАЗа, партиях Lada XRay подсветка приборов на панели управления включалась вручную, после доработки производителем приборы подсвечиваются постоянно, но индикация температуры охлаждающей жидкости до сих пор отсутствует.

Отсутствует регулировки руля по вылету, регулировка только по высоте.

Расположение стеклоподъёмников неудачно – пользоваться ими приходится изогнутой назад кистью руки.

Ширина накладок отделки передних стоек ухудшает обзор с водительского сиденья, скрытые зоны могли бы быть и меньше.

Шумоизоляция колёсных арок оставляет желать лучшего – слышен каждый камешек из-под колеса.

Размер дисплея штатного головного устройства большой, но его информативность низкая – одновременно, не считая количества топлива в баке, выдаётся только один параметр.

Экстерьер Lada X Ray

При создании модели ставилась задача скрыть схожесть с предшественниками и «соплатформенниками». Это удалось в полной мере. Автомобиль выглядит стильно, современно и оригинально, при этом он запоминается и в дальнейшем узнаётся с первого взгляда. Новый фирменный Х-стиль нравится автовладельцам и имеет все шансы на дальнейшее продолжение. Разглядеть подробности и детали можно на фото Лада Х Ray.

Базовым аспектом стиля всегда выступает передняя часть автомобиля. Вид спереди в полной мере демонстрирует новое лицо бренда – динамичность и спортивность. Машина разительно отличается от предшествующих моделей. Тёмная целостная решётка радиатора в виде буквы Х украшена хромированной эмблемой и выделена боковыми хромированными элементами-зигзагами. Они доходят до современной стильной оптики, в которую интегрированы светодиодные цепочки ходовых огней.

Вид сбоку демонстрирует покатую крышу, большой наклон лобового стекла, стильные Х-образные боковые выштамповки, что только усиливает впечатление стремительности и динамичности.

Сзади машина выглядит строго и подтянуто. Крышка багажника компактна, задние фонари имеют стильную сложную форму, и всё это венчает внушительная пластиковая накладка на бампер.

Цветовая гамма представлена семью цветами окраски кузова и тремя типами покрытия. Лада Х Рей цвета кузова:

  • чёрный – «Чёрная жемчужина» (металлизированная эмаль);
  • серо-бежевый – «Серый базальт» (металлик);
  • красный – «Огненно-красный» (металлик);
  • серебристо-бежевый – «Платина» (металлик);
  • оранжевый – «Фрэш» (перламутровая эмаль);
  • белый – «Ледниковый» (неметаллизированная эмаль).

Доступная цветовая гамма Лада Х Рэй представлена на фото.

Как правильно выбрать диски на «Хрей» 15 радиуса

Перед тем, как купить диски для «Лада Х-Рей» 15 радиуса, водителю следует знать некоторые преимущества и недостатки этой размерности

Вам это будет интересно 18 дюймовые диски

Прежде всего, следует помнить, что данные диски на Xray R15 являются минимальными для этой модели, и для того чтобы получить штатный размер колеса, нужно использовать резину с профилем 65 мм, в противном случае клиренс автомобиля значительно сократится и водитель будет часто ударяться днищем даже на лёгких неровностях.

Когда владелец «Лады» предпочитает быструю и агрессивную езду, ему не следует выбирать эту размерность, и всё из-за того же профиля, потому что на крутых поворотах покрышки могут деформироваться от высоких усилий, вызываемых инерцией, и даже слететь с дисков, что неминуемо приведёт к ДТП с серьёзными последствиями как минимум для транспортного средства.

Стандартная размерность дисков — 6,0J x 15 ET37 может быть увеличена в ширине до 6,5J, однако при этом вылет также должен быть увеличен до ЕТ41, иначе выступающая резина в дождливую погоду будет сильно пачкать кузов автомобиля, а пластиковые накладки на колёсные арки, защищающие от брызг, крайне нелепо смотрятся на этой модели.

Часто такие колёса выпускаются не только в литом, но и в штампованном варианте, поэтому у водителей есть возможность сэкономить деньги или просто приобрести запаску, которая используется крайне редко.

Основные производители, которые выпускают диски на «Лада Х-Рей» такого радиуса, — это неизменный для «Лады» K&K или СКАД, а также YST, NZ, Alcasta и некоторые другие бренды.


Диски R15 на Lada X-Ray

Важно!

Водителям следует относиться с подозрением к дешёвым китайским репликам и отдавать предпочтение лишь оригинальной продукции, потому что некачественное исполнение изделия или слишком мягкая сталь быстро приводят к разбалансировке, а также повреждениям диска при езде по неровной дороге, что влияет не только на колесо, но и на подвеску.

Проблемы двигателей LADA XRAY.

Автомобилисты отмечают, что благодаря доработкам работа силового агрегата 21129 по сравнению с предшественниками стала стабильнее. Однако, весь набор проблем решить не удалось:

  • Основной недостаток остался и у модифицированного мотора – клапана при обрыве ГРМ продолжает гнуть;
  • Проблемы нестабильности холостого хода и запуска холодного двигателя, выражены не так ярко, но иногда проявляются. Зачастую решение достигается тестированием и регулировкой электроники и перепрошивкой.
  • Усложнение решений, используемых ЭБУ, также привнесло некоторые негатив — наблюдаются сбои дроссельной заслонки при работе электронной педали газа.

Не все гладко и у агрегата 21179. На ресурсных испытаниях и в процессе эксплуатации автолюбители жалуются на:

  • Чрезвычайно высоки расход масла на новых авто Lada XRay. Вопрос так и не решен, технические службы производителя заявляют о снижении расхода при более длительной эксплуатации (реально так и происходит).
  • Более 20% покупателей пришлось менять лопнувший расширительный бачок системы охлаждения. В комплектациях с 1600 кубовым мотором таких случаев не было.
  • Нередки незначительные (не виляющие на работу систем) сбои со сложной электроникой, в частности, загораются различные индикаторы (без серьезных причин). Пока официально решения нет.
  • Жалуются владельцы авто и на работу фазовращателя.

Даже отработанный до мелочей H4M-K преподносит сюрпризы:

  • Трудности с запуском в морозы. Кроме того, запущенный агрегат может заглохнуть. Производитель признает эту неприятную особенность.
  • Мотор глохнет в любом режиме. Проблема в качестве реле блока зажигания (даже отзывалась партия автомобилей). Замена устраняет неполадки.
  • При эксплуатации появляется свист. Явление ординарное, причина – ослабление или износ ремня генератора.

Видео с небольшим обзором.

Двигатели и комплектации.

По информации на официальном сайте Лада, «высокий хетчбек» (так позиционирует модель производитель, хотя в подготовленных для скачивания прайс-листах и технических характеристиках для выполненного в стиле SUV автомобиля используется термин «кроссовер») оснащается:

  • Силовыми агрегатами собственной разработки ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179 (объёмом 1.6 и 1.8 л, мощностью 106 и 122 л.с. соответственно);
  • 5-ступенсатой механической КПП ВАЗ-2187 и автоматизированной механической трансмиссией («роботом») ВАЗ-2187 (обе трансмиссии являются модификациями коробки передач ВАЗ-2180, разработанной специалистами предприятия Совместно с компанией ZF).

В зависимости от комбинации этих узлов и дополнительного оборудования производитель предлагает комплектации Lada Xray:

  • Optima (106 сильный двигатель, 5МКП);
  • Optima/ Air Conditioner (оба варианта моторов и трансмиссий);
  • Comfort (оснащается обеими силовыми агрегатами и коробками передач);
  • Luxe:
  • Luxe Prestige (в обеих комплектациях доступен выбор аналогичный предложенному для Comfort);
  • Exclusive (устанавливается более мощный 122-силный двигатель в комбинации с механикой или автоматом ).

Ранее на Икс-рей применялись механические трансмиссии Renault JH3, но из экономических соображений и желания повысить степень локализации модели (хотя JH3 собирают на АвтоВАЗе, доля импортных комплектующих велика) от их установки отказались.

Не комплектуется с июня 2020 г. модель двигателем H4M-K1/Renault-Nissan HR16DE (исключение составила ограниченная серия «Lada Xray юбилейная»).

Комплектации и цены

Комплектация Цена Двигатель КПП
1.6 Optima MT 599 900 ₽ бензиновый 1.6, 106 л.с. Механическая 5
1.6 Optima Аdvanced MT 660 900 ₽ бензиновый 1.6, 106 л.с. Механическая 5
1.8 Optima Аdvanced MT 685 900 ₽ бензиновый 1.8, 122 л.с. Механическая 5
1.6 Luxe MT 710 900 ₽ бензиновый 1.6, 106 л.с. Механическая 5
1.8 Optima Аdvanced AMT 710 900 ₽ бензиновый 1.8, 122 л.с. Автоматическая 5
1.8 Luxe MT 735 900 ₽ бензиновый 1.8, 122 л.с. Механическая 5
1.6 Luxe Prestige MT 739 900 ₽ бензиновый 1.6, 106 л.с. Механическая 5
1.8 Luxe AMT 760 900 ₽ бензиновый 1.8, 122 л.с. Автоматическая 5
1.8 Luxe Prestige MT 773 900 ₽ бензиновый 1.8, 122 л.с. Механическая 5
1.8 Luxe Prestige AMT 798 900 ₽ бензиновый 1.8, 122 л.с. Автоматическая 5
1.8 Exclusive MT 805 900 ₽ бензиновый 1.8, 122 л.с. Механическая 5
1.8 Exclusive AMT 830 900 ₽ бензиновый 1.8, 122 л.с. Автоматическая 5

Приборная панель

Интерьер салона Lada Xray прекрасно дополняет передняя панель, которая состоит из трех крупных циферблатов. Панель сделана в спортивном стиле. Все показатели отлично видны при любом освещении.

Рулевая колонка в новом салоне Xray отлично вписывается в интерьер и может регулироваться по высоте, поэтому каждый человек сможет подобрать наиболее комфортное положения руля для себя. Интерьер тщательно спланирован конструкторами, продуманы мельчайшие детали, которые повышают удобство эксплуатации автомобиля.

  • Различные переключатели и кнопки грамотно расположены, все под рукой и легко находится. Все элементы управления очень эргономичны, способствуют быстрому привыканию и интуитивному управлению. Для того, чтобы активировать тот или иной режим требуется осуществить минимум действий. Некоторые включатели установлены на руль. На потолке в непосредственной близости от водителя и переднего пассажира расположена кнопка экстренного оповещения.
  • Базовая комплектация Lada Xray предполагает наличие двух подушек безопасности, которые расположены спереди. Эти подушки рассчитаны на спасение водителя и пассажира в случае лобового столкновения. В более дорогих комплектациях Lada Xray имеет больше подушек, в том числе и боковые.

Как отзываются о трансмиссии Lada Xray её владельцы: плюсы и минусы

Водителями, которые приобрели данную версию Лады, был выявлен ряд недоработок.

Претензии Чем это грозит
В первую очередь, при заезде на затяжной крутой подъем, робот зачастую самостоятельно переводил автомобиль на пониженную передачу. Такой резкий переход в некоторых ситуациях может привести к внезапной потере динамики при обгоне. Соответственно, водитель может не рассчитать время и не успеть совершить опережение. Случалось также, что система сбрасывает показания на тахометре при пробуксовке передних колёс. В подобных случаях необходимо переходить в ручной режим управления.
Вторая недоработка: технические характеристики двигателя не во всех случаях подходят трансмиссии. Ведь в комплекте с 1,6-литровым мотором, который оснащен относительно небольшой мощностью, предусмотрена только механическая КПП. А с более мощным агрегатом объемом 1,8 л ВАЗ соединил роботизированную версию. Такой, немного нерациональный, подход к распределению коробок с двигателями заставляет потенциального потребителя существенно ограничиваться в возможности выбора. То есть любители ощущать дорогу с помощью всех прелестей ручного переключения передач не имеют возможности управлять мощной версией, которая содержит в себе более 120 лошадиных сил. А те водители, которые предпочитают городской режим езды с пробками и рваным темпом, где удобнее пользоваться автоматикой, ограничиваются в приобретении мотора небольшого объёма для экономии на топливе.
Третий разряд пожеланий от водителей заключается в донесении до производителя, что в работе робота иногда наблюдается небольшое замедление. То есть при переключении передач, в некоторых случаях происходит «притормаживание» системы. Паузы иногда доходят до 1 секунды.

За время выпуска серийников от Lada Xray конструкторы и руководство учитывали просьбы и пожелания покупателей и внедряли исправления недоработок. За счет этого в последнее время уровень продаж Лады в комплектации с автоматом значительно возрос.

Размер салона и грузоподъемность

Учитывая довольно небольшие габариты кузова Лада Х-Рей, размеры салона также не особо просторные. Для водителя и переднего пассажира, места вполне достаточно, а вот на счет заднего сидения – вопрос спорный.

Что касается высоты сидений, то она полностью одинаковая, как для заднего, так и для двух передних, и равна – 935 мм. Само сидение, имеет несколько разную величину. Заднее сидение достигает длины в 460 мм, а переднее немного больше – 480 мм.

Для ног водителя и переднего пассажира, в автомобиле Lada Xray, просто предостаточно. Если сменить положение сидения, опустив спинку, то на нем можно будет расположиться лежа, практически во всю длину. А вот для пассажиров сзади, ноги постоянно будут упираться в спинку передних сидений. Это является одним из немногочисленных минусов модели Лада Х-Рей.

На счет грузоподъемности, не стоит ждать чего-то из ряда вон. Даже несмотря на то, что Lada Xray – полноценный кроссовер, его грузоподъемность составляет всего 445 кг, включая пассажиров. Но, ширина заднего сидения, запросто позволяет поместить на себе 3-ех человек, средней комплекции. Также, по количеству подголовников, можно определить, что салон рассчитан на 5 человек.

Таким образом, если отнять вес 5-ти пассажиров, то на груз остается примерно 100 – 150 кг, что вполне достаточно.Конечно, в Лада Х-Рей, также имеется возможность увеличить вместительность, путем складывания задних сидений. Тогда вес 3-ех пассажиров, автоматически переходит в вес дополнительного груза.

При увеличении объема багажного отделения, и соответственно веса дополнительного груза, стоит учитывать, что дорожный просвет, также будет уменьшаться. Поэтому, по бездорожью ездить не рекомендуется, при нагруженном автомобиле.

Также, хочется обратить особое внимание на размеры проема багажного отделения. Разработчики Lada Xray, максимально постарались улучшить его вместительные качества, и сделали довольно просторный проем

Ширина проема багажника, составляет 975 мм, а высота – 740 мм. Немного подкачала высота порога – 770 мм. Это слишком много для погрузочной платформы, и тяжелый груз поместить в багажное отделение будет очень непросто.

Багажник новой Лада

Итог

Основная проблема Lada Xray — цена. Не совсем понятно стратегия ценообразования: минимальная стоимость 589 тысяч руб, максимальная 723 тысяч руб. В этом ценовом диапазоне можно было бы взять Весту с большим набором функций или Renault Sandero с автоматической коробкой передач, а если добавить еще около 30 тысяч руб, то можно взять Duster с полным приводом.

Машина в целом неплохая, но если ее рассматривать в отрыве от других машин. И в таком случае можно было бы заломить 600-700 тыс руб, но, увы, есть Renault Sandero и та же Lada Vesta. Человек, который смотрит на Лада Икс Рэй держит в голове все эти варианты. Машина неплоха, но цена на нее должна была бы быть в районе 500 тыс рублей. Надеемся, что это Lada Xray видео обзор будет полезным для вас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *