Принцип работы предпускового подогревателя двигателя

Как работает подогрев сидений?

  • Тех­но­ло­гия, по кото­рой функ­ци­о­ни­ру­ет подо­грев сиде­ний не слиш­ком слож­ная. Подо­грев сиде­ний рабо­та­ет за счёт того, что нагре­ва­тель­ные эле­мен­ты рас­по­ла­га­ют­ся под обив­кой сиде­ния авто­мо­би­ля. Через нагре­ва­тель­ный эле­мент про­пус­ка­ет­ся элек­три­че­ство. Нагре­ва­тель­ный эле­мент мож­но рас­смат­ри­вать как рези­стор, пото­му что элек­три­че­ство, про­те­кая через него, полу­ча­ет сопро­тив­ле­ние и про­из­во­дит нагрев.
  • Как и боль­шое коли­че­ство систем в машине, подо­грев сиде­ний запус­ка­ет­ся при помо­щи релей­но­го пере­клю­ча­те­ля. Релей­ный пере­клю­ча­тель явля­ет­ся отно­си­тель­но про­стым меха­ни­че­ским триг­ге­ром, кото­рый поз­во­ля­ет устрой­ству начать полу­чать пита­ние. Реле поз­во­ля­ет элек­три­че­ству пере­клю­чать элек­тро­схе­мы от мень­ше­го коли­че­ства мощ­но­сти к большему.
  • Тер­мо­стат вхо­дит в состав подо­гре­ва сиде­ний, как мера предо­сто­рож­но­сти про­тив пере­гре­ва. Если нет тер­мо­ста­та, то после запус­ка нагре­ва­тель­ный эле­мент будет про­дол­жать нагре­вать­ся бес­пре­дель­но. Это при­ве­дёт к пере­гре­ву, кото­рый может вызвать пожар, трав­мы или повре­жде­ние авто­мо­би­ля. В каче­стве меры предо­сто­рож­но­сти тер­мо­стат слу­жит огра­ни­чи­те­лем нагре­ва. Как толь­ко нагрев дости­га­ет тем­пе­ра­ту­ры, настро­ен­ной на тер­мо­ста­те, пита­ние реле отклю­ча­ет­ся, пока сиде­ния не охла­дят­ся до опре­де­лён­ной тем­пе­ра­ту­ры. Тер­мо­стат кон­тро­ли­ру­ет как пре­вы­ше­ние, так и пони­же­ние нагре­ва. Блок управ­ле­ния в виде пере­клю­ча­те­ля режи­мов как раз управ­ля­ет настрой­ка­ми термостата.

Для чего нужен предпусковой подогреватель

Как можно понять по названию, устройство подогревает двигатель перед его запуском. Это избавит водителя от многих проблем, которые возникают при долгом простое на морозе:

  • моторное масло загустевает и насос не в состоянии перекачивать достаточное его количество;
  • из-за недостатка смазки некоторые узлы двигателя работают «на сухую», что приводит к их преждевременному износу;
  • топливовоздушная смесь при пониженных температурах воспламеняется хуже, а процесс протекает медленнее;
  • более длительное выгорание топлива приводит к прогару прокладки головки блока цилиндров, поршневой группы и клапанов.

То есть запускать двигатель на морозе не только сложнее, это еще и губительно для многих его узлов. Большинство пользуется способом прогрева – заводят автомобиль и оставляют работать его на холостых оборотах, пока температура систем не поднимется до оптимальной. Однако и это в полной мере не решает проблему чрезмерного износа деталей.

Применение предпускового подогревателя поможет уберечь двигатель от негативных факторов и сохранит ресурс авто.

Предпусковые подогреватели разработаны для установки оптимальной температуры двигателя перед его запуском в холодное время года и обеспечения бесперебойной работы автомобиля. Впервые такие устройства появились в странах Скандинавии и Северной Европе, где климат, хоть и не такой суровый как в России, но все же негативно сказываются на работе транспортных средств и портит нервы автовладельцам.

Какие функции выполняет предпусковой подогреватель:

  • разогревает мотор до рабочих температур;
  • облегчает пуск силовой установки даже в самые сильные морозы;
  • подогревает воздух в салоне автомобиля;
  • обогревает подкапотное пространство, повышает температуру топлива и других рабочих жидкостей, а также деталей.

Использование предпускового подогревателя дает следующий результат:

  • снижается степень износа двигателя, при эксплуатации автомобиля в холодный период года;
  • уменьшается расход топлива;
  • к моменту поездки подогревается салон и оттаивает наледь на стеклах;
  • для дизельных машин – дополнительная возможность подогрева силовой установки.

Самое основное преимущество при использовании подогревателя заключается в том, что водитель со 100% гарантией заведет автомобиль в любую погоду.

Предпусковой подогреватель двигателя: плюсы

Как известно, износ двигателя наиболее интенсивен в момент его запуска. При этом низкие температуры влияют на вязкость моторного масла (смазка густеет), смазывающие и защитные свойства ухудшаются.

В результате после холодного пуска усиливается трение, в первые секунды нагруженные детали испытывают масляное голодание. Зачастую быстрее всего изнашиваются элементы КШМ, ЦПГ и ГРМ. При этом возможность избежать холодного пуска и быстрый прогрев ДВС до рабочих температур позволяет говорить о том, что двигатель эксплуатируется в щадящем режиме.

Как видно, наличие автономного или электрического подогревателя позволяет увеличить срок службы мотора, снизить расходы на топливо и повысить экологичность силовых агрегатов. Также удается добиться повышения комфорта во время эксплуатации ТС в зимний период.

Какие типы подогрева сидений бывают?

Суще­ству­ет 2 типа ком­плек­тов для нагре­ва сиде­ний: с мед­ным нагре­ва­тель­ным эле­мен­том и нагре­ва­тель­ным эле­мен­том из кар­бо­но­во­го волок­на (углеволокно/карбоновая нить).

Набо­ры для подо­гре­ва сиде­ний могут быть в вер­сии для пита­ния 12V и 24V.

Ком­плект подо­гре­ва сиде­ний с мед­ным про­во­лоч­ным нагре­ва­тель­ным элементом

Подо­грев сиде­ний с мед­ным нагре­ва­тель­ным эле­мен­том пред­став­ля­ет собой одну длин­ную зиг­за­го­об­раз­ную про­во­ло­ку, где один конец име­ет пози­тив­ную поляр­ность, а дру­гой конец име­ет нега­тив­ную поляр­ность, подоб­но нити нака­ли­ва­ния в лам­поч­ке, кото­рая так­же нагревается.

Подо­грев сиде­ний с мед­ным нагре­ва­тель­ным эле­мен­том име­ет сле­ду­ю­щие преимущества:

  1. Мед­ный нагре­ва­тель­ный эле­мент быст­ро нагревается.
  2. Подо­грев сиде­ний с мед­ным про­во­лоч­ным нагре­ва­тель­ным эле­мен­том дости­га­ет более высо­кой тем­пе­ра­ту­ры, чем карбоновый.

Недо­стат­ки подо­гре­ва с мед­ным нагре­ва­тель­ным элементом:

  1. Недо­ста­ток заклю­ча­ет­ся в том, что цик­лы быст­ро­го нагре­ва и охла­жде­ния истон­ча­ют про­во­ло­ку и, в кон­це кон­цов, она перегорит.
  2. Так как мед­ный про­во­лоч­ный нагре­ва­тель­ный эле­мент нель­зя отре­зать, что­бы при­спо­со­бить подо­грев для любо­го сиде­ния, то нет уни­вер­саль­ных ком­плек­тов, под­хо­дя­щих для всех авто­мо­би­лей. Про­да­ют­ся раз­ные набо­ры с мед­ным нагре­ва­тель­ным эле­мен­том для кон­крет­ных моде­лей авто­мо­би­лей, либо для кон­крет­ных раз­ме­ров сиде­ний. Если соби­ра­е­тесь уста­нав­ли­вать набор для подо­гре­ва сиде­ний с про­во­лоч­ным нагре­ва­тель­ным эле­мен­том, то он дол­жен быть пред­на­зна­чен спе­ци­аль­но для вашей моде­ли авто­мо­би­ля (что­бы под­хо­дить по раз­ме­ру), либо быть мень­ше­го раз­ме­ра, чем сиде­ния автомобиля.

Набор для нагре­ва сиде­ний с нагре­ва­тель­ным эле­мен­том из кар­бо­но­во­го волок­на (углеволокно/карбоновая нить)

Нагре­ва­тель­ный эле­мент из кар­бо­но­во­го волок­на (угле­во­лок­на) пред­став­ля­ет собой сото­вую струк­ту­ру. Элек­тро­ды  (пози­тив­ный и нега­тив­ный) рас­по­ла­га­ют­ся по кра­ям под­клад­ки подо­гре­ва, ячей­ки из кар­бо­но­вой нити рас­по­ла­га­ют­ся меж­ду эти­ми электродами.

Набо­ры с кар­бо­но­вым нагре­ва­тель­ным эле­мен­том име­ют мно­же­ство преимуществ:

  1. Нагре­ва­тель­ный эле­мент тако­го подо­гре­ва пред­став­ля­ет собой кар­бо­но­вую (угле­во­ло­кон­ную) нить, кото­рая намно­го проч­нее мед­ной проволоки.
  2. Сото­вая струк­ту­ра дела­ет очень надёж­ной нагре­ва­ю­щую под­лож­ку. Повре­жде­ние отдель­ной ячей­ки не выво­дит из строя рабо­то­спо­соб­ность все­го подогрева.
  3. Нагре­ва­тель­ные эле­мен­ты в виде кар­бо­но­вой нити мож­но под­ре­зать нож­ни­ца­ми, что­бы умень­шить раз­мер и подо­гнать его под кон­крет­ное сиде­ние. Это дела­ет ком­плект для подо­гре­ва сиде­ний с кар­бо­но­вым нагре­ва­тель­ным эле­мен­том универсальным.

Недо­стат­ки набо­ров с кар­бо­но­вым нагре­ва­тель­ным элементом:

  1. Кар­бо­но­вая нить тре­бу­ет боль­ше вре­ме­ни для нагре­ва (око­ло 1–2 минут доль­ше, чем у нагре­ва­тель­но­го эле­мен­та из мед­ной проволоки).
  2. Кар­бо­но­вый нагре­ва­тель­ный эле­мент нагре­ва­ет­ся до более низ­кой тем­пе­ра­ту­ры (око­ло 5 гра­ду­сов ниже, чем мед­ный нагре­ва­тель­ный элемент).
  3. Подо­грев с кар­бо­но­вой нитью дости­га­ет наи­боль­шей тем­пе­ра­ту­ры в 50–57 гра­ду­сов, а наи­мень­шей 43–51 гра­дус по Цель­сию, что немно­го ниже, чем мед­ный про­во­лоч­ный элемент.

Как вид­но из пере­чис­лен­ных пре­иму­ществ и недо­стат­ков, подо­грев сиде­ний с кар­бо­но­вым нагре­ва­тель­ным эле­мен­том более пред­по­чти­те­лен, так как явля­ет­ся уни­вер­саль­ным и надёж­ным вари­ан­том. Кро­ме уни­вер­саль­ных ком­плек­тов, в про­да­же мож­но най­ти ком­плект подо­гре­ва сиде­ний кон­крет­но для ваше­го авто­мо­би­ля. Он будет пол­но­стью под­хо­дить под кон­фи­гу­ра­цию сиде­ний вашей маши­ны, и иметь подроб­ную инструк­цию под­клю­че­ния к ваше­му транс­порт­но­му сред­ству. Уни­вер­саль­ный ком­плект может пона­до­бить­ся при­спо­саб­ли­вать по месту, под­ре­зая под­клад­ку с нагре­ва­тель­ны­ми элементами.

Что такое предпусковой подогреватель

Впервые подобные устройства появились в странах Скандинавского полуострова и северной Европы, несколько лет спустя преимущества, которые они дают, смогли оценить российские автовладельцы, и установка подогревателей пошла полным ходом. Предпусковой подогреватель предназначен для облегчения запуска двигателя в мороз. Принцип работы данного приспособления основан либо на естественной циркуляции антифриза в системе охлаждения, либо на принудительной прокачке охлаждающей жидкости при помощи насоса.

В первом случае подогреватель нужно подключить к системе охлаждения двигателя, и он будет разогревать антифриз, который по мере нагрева поднимается вверх, а его место занимает холодная охлаждающая жидкость. Во втором случае антифриз нагревается в теплообменнике, и насосом прокачивается по малому кругу системы охлаждения, в результате чего происходит довольно быстрый нагрев антифриза и, соответственно, мотора.

Существует два вида предпусковых подогревателей: электрические и автономные.

  1. Электрический в качестве источника энергии использует электроэнергию, и подключается к любой розетке с напряжением 220 В.
  2. Автономный работает на топливе из бака автомобиля.

Устройство электрического предпускового подогревателя

Данный вид подогревателей в простейшем виде представляет собой нагреваемую спираль, которая монтируется в блок цилиндров двигателя вместо противоледной заглушки, закрывающей доступ к системе охлаждения. Принцип ее работы ничем не отличается от домашнего прибора: спираль нагревается и нагревает антифриз вокруг себя.

Современные устройства комплектуются различными дополнительными модулями, такими как:

  • тепловентилятор для обогрева салона;
  • зарядное устройство для аккумуляторной батареи;
  • таймер, позволяющий поддерживать определенную температуру антифриза;
  • пульт дистанционного управления.

Разумеется, чем больше опций, тем выше стоимость покупки и установки комплекта.

Основное достоинство подобных предпусковых подогревателей – отсутствие вредных выбросов. Кроме того, если применять их на дизельных моторах, помимо прогрева силового агрегата, разогревается еще и дизтопливо в системе зажигания, что существенно облегчает запуск двигателя.

Не лишен электрический предпусковой подогреватель и недостатков. Главных среди них два:

  • для работы ему требуется электрическая розетка, что существенно ограничивает возможности по его применению;
  • высокое энергопотребление такой установки (до 10 кВт за одну ночь).

Устройство автономного предпускового подогревателя

Как уже было сказано, автономный предпусковой подогреватель двигателя потому так и называется, что ему не требуется внешний источник энергии. Это намного удобнее, так как автомобиль оказывается не привязанным к электрической розетке. Данный вид подогревателей делится на две категории: жидкостные, об установке которых речь пойдет дальше, и воздушные, предназначенные только для обогрева салона автомобиля.

Такое устройство необходимо подключить к трем системам автомобиля: бортовой электросети, топливной магистрали и системе охлаждения. При этом не имеет значения, дизельный или бензиновый силовой агрегат установлен на машине.

Принцип его работы следующий. В камеру сгорания, размещенную внутри теплообменника, при помощи насоса подается топливо из бака автомобиля. Внутри камеры сгорания находится штифт накаливания, который запитывается от бортовой электросети. Топливо сгорает, антифриз, находящийся в теплообменнике, при помощи насоса перекачивается в водяную рубашку двигателя, вместо него в теплообменник попадает холодная жидкость – так образуется замкнутый цикл.

Еще одно достоинство автономного предпускового подогревателя – возможность его установки в любое удобное место своими руками, так как он не встраивается в конструкцию авто.

Схема одного из вариантов установки и подключения выглядит следующим образом: Как и электрические, автономные жидкостные подогреватели оснащаются множеством дополнительных опций, таких как таймер, беспроводное управление, управление с мобильного телефона, а некоторые модели имеют обратную связь.

Эта категория подогревателей имеет два основных недостатка: первый – высокая цена, второй – более сложная установка.

Зачем нужны предпусковые подогреватели?

Из самого названия в принципе все ясно. Но мы все же уточним. 

Снижение износа двигателя. В момент пуска мотора, когда все масло находится в поддоне, а насосу еще предстоит его прокачать, износ деталей на порядок выше, чем при работе ДВС с рабочей температурой. Чтобы было понятнее: 1 пуск при -15° С с точки с точки зрения износа эквивалентен 100 км пробега. Предпусковой подогреватель заранее прогревает охлаждающую жидкость, запустить мотор становится проще, а износ минимален. 

Быстрый прогрев салона. Хотя мы говорим об устройствах только для двигателя (есть еще отдельно для салона), имейте в виду следующий момент. Чем теплее охлаждающая жидкость, тем быстрее ДВС прогреет ее до рабочей температуры. А, соответственно, тем быстрее из отопителя пойдет горячий воздух. Можно сказать, уже сразу после пуска воздух будет как минимум теплым — можно включать вентилятор, чтобы потихоньку протопить салон. 

Электрические подогреватели

Подходят тем, у кого машина стоит в электрифицированном гараже или рядом с частным домом словом, там, где есть доступ электричества. Такие модели очень просты, их установка элементарна, и это их главное преимущество. В скандинавских странах общественные розетки можно встретить на большинстве парковок, у нас же пока эта культура не развита. 

Автономные подогреватели

Как нетрудно догадаться, они работают без использования электричества, автономно. По сути это те же двигатели внутреннего сгорания, только небольшого объема. Они подключаются к топливной магистрали (используют топливо из основного бака) и системе охлаждения. По команде с пульта или другого устройства происходит запуск такого мотора. При работе он прогревает охлаждающую жидкость, при этом принудительно заставляя ее циркулировать по контуру. На прогрев до рабочей температуры может уйти около часа, но уже через 10-15 мин жидкость скорее всего будет прогрета до 30-40° С, а этого вполне достаточно для уверенного пуска. 

Лучшие жидкостные предпусковые подогреватели бензинового двигателя

Бензиновые двигатели отличаются быстрым прогревом, поэтому предпусковые подогреватели ставятся на машины с большим объемом моторов (2,0-4,0 л). К плюсам необходимо отнести автономность работы и эффективность подогрева. Явным недостатком становится высокая цена и сложный монтаж. Эксперты выбрали несколько качественных моделей.

HYDRONIC B5W S

Hydronic B5W S 12В  рекомендуется для установки и эксплуатации в транспортных средствах с объемом двигателя 2-4 л.

HYDRONIC B5W S

Бензиновая версия имеет максимальную отопительную мощность  5 кВт при начале цикла прогрева двигателя. В процессе работы, мощность подогревателя двигателя снижается до 1,5 кВт, что приводит к снижению потребления топлива и заряда АКБ.

WEBASTO THERMO TOP EVO 5 БЕНЗИН

Предпусковые подогреватели немецкой фирмы WEBASTO настолько популярны у автомобилистов, что название фирмы стало нарицательным. Если машина оснащена «вебастой», зимний холод ей не страшен. Широкую сферу применения находит модель WEBASTO THERMO TOP EVO 5, созданная для установки в бензиновых авто. На заводских конвейерах производители современных автомобилей интегрируют этот отопитель в легковушки, микроавтобусы, внедорожники. Главное, чтобы объем бензинового агрегата не превышал 4 л. Эксперты отмечают универсальность запуска. Это можно сделать с брелка, через приложение смартфона или настроить включение с помощью таймера.

Подогреватель заслуженно побеждает в нашем рейтинге. Пользователи довольны производительностью устройства, неприхотливостью и долговечностью.

EBERSPACHER HYDRONIC B5W S

Есть бензиновые версии и у известного производителя предпусковых подогревателей EBERSPACHER. Модель HYDRONIC B5W S предназначена для установки в транспортные средства с напряжением 12 В. Мощности прибора (5 кВт) хватает для прогрева легковушек, автофургонов и внедорожников с двигателями объемом 2,0-2,4 л. Эксперты рекомендуют отопитель для регионов с умеренным климатом. Вместе с прибором поставляется только монтажный набор, отдельно придется приобретать органы управления. В час устройство потребляет от 0,2 до 0,69 л бензина.

Подогреватель занимает второе место в рейтинге за надежность и долговечность. Автомобилисты отмечают простоту эксплуатации и ремонтопригодность. К минусам следует отнести скромную комплектацию и высокую цену.

Лучшие встраиваемые подогревы сидений

Сохранить заводской интерьер в салоне автомобиля, обеспечить желаемый уровень комфорта поможет встроенный подогрев сидений. Для установки нагревательных элементов нужно расшить чехлы, установить вкладыши на поролон и вернуть креслам изначальный вид. Монтаж потребует времени, специальных навыков, но обеспечит безупречный интерьер в салоне машины.

Dometic MagicComfort MSH 601

Продукция дочерней компании глобального холдинга Electrolux предлагает набор из двух вкладышей, который можно использовать для установки в легковом или грузовом автомобиле. Оборудование подключается к бортовой сети 12В через фишки контактных элементов. Жгут с предустановленным реле поставляется в собранном виде, что упрощает монтаж. В комплектации подогрева сидений универсальный выключатель, который можно установить под кресло или на приборную панель. С помощью этого устройства можно выбрать оптимальный режим обогрева.

Нагревательный элемент изготовлен из углеволокна, устойчивого к деформациям и механическим нагрузкам. Кабель надежно защищен оболочкой на основе тефлона. Встроенный контроль перегрева обеспечит максимальный уровень безопасности.

Достоинства:

  • Подсветка у выключателя;
  • Встроенный датчик температуры;
  • Режим быстрого нагрева;
  • Небольшая толщина;
  • Материалы для фиксации в комплекте.

Недостатки:

Не обнаружены.

Набор рассчитан на установку на одно кресло: один элемент монтируется на сидушку, другой на спинку. Подходит для использования со съемными чехлами. По отзывам пользователей, обеспечивает уровень комфорта, сравнимый с автомобилями класса «люкс».

Waeco MagicComfort MSH 300

Комплект из четырех вкладышей предназначен для установки на водительское место, кресло пассажира. Особенностью модели является возможность подрезки под размер. Нагреватель изготовлен из углеволокна, устойчив к статическим и динамическим нагрузкам. Небольшая толщина матов позволяет выполнить установку аккуратно, без видимых изменений в интерьере салона автомобиля.

В комплектации проводка и реле, два выключателя для управления нагревом каждого устройства, материалы для фиксации вкладышей. Обогрев трехступенчатый в диапазоне от 10 до 70 Вт, это позволяет выбрать оптимальный режим с учетом температуры и времени, которое водитель может потратить на нагрев салона. Подключается к бортовой энергосистеме с помощью фишек, питание – 12В.

Достоинства:

  • Прочная защитная оплетка кабеля;
  • Небольшая толщина;
  • Четыре температурных датчика;
  • Большая полезная площадь;
  • Равномерный нагрев.

Недостатки:

Завышенная цена.

Лучшие электрические предпусковые подогреватели двигателя

Электрические экземпляры интегрированы в систему охлаждения и нагревают охлаждающую жидкость во время работы. Они работают от сети с напряжением 220 В, а значит, для их включения нужен доступ к розетке. Устройства подходят только тем, у кого есть гараж.

Отопители, работающие от сети, нагревают только двигатель, а в салоне остается прохладно до тех пор, пока автомобиль не заведется и не сработает порядок отопления. За полчаса приборы способны нагреть теплоноситель до температуры 50-90°С.

Лунфэй 3 кВт

Устройство помещено в надежный алюминиевый корпус, а нагревательный элемент защищен от внешней среды. Основным рабочим прибором является жидкостный насос с бесщеточным электродвигателем, главное достоинство которого – высокий уровень надежности.

Лунфэй 3 кВт
Мне нравитсяНе нравится

Установка имеет хорошую степень защиты и возможность регулировки уровня нагрева. Тепловое реле автоматически отключает механизм при достижении температуры 65-70°С.

Также имеется обратный термовыключатель. Он расположен в малом кругу системы охлаждения агрегата. Функция заключается в принудительном нагреве антифриза с последующим его обметанием по большому кругу. Это позволяет электронагревателю подготовить мотор к запуску за считанные минуты. Эта модель пользуется большой популярностью у автомобилистов, проживающих в северных широтах.

Преимущества:

  • Высокая эффективность работы
  • Возможна самостоятельная установка
  • Обеспечивает максимальную скорость прогрева
  • Неприхотлив в обслуживании.

Из недостатков можно отметить лишь то, что для работы ему требуется сеть 220 В.

Спутник NEXT 1,5 кВт с насосом

Отличный выбор как для легковых, так и для грузовых машин. Предпусковой подогреватель подходит для прогрева автомобилей отечественного и иностранного производства с любым типом ДВС. Благодаря ему силовая установка запустится со 100% вероятностью, при этом снизится расход топлива, а срок службы деталей двигателя увеличится.

Спутник NEXT 1,5 кВт с насосом
Мне нравитсяНе нравится

Установке требуется от 20 до 60 минут, чтобы подготовить движок к запуску. Время зависит от температуры воздуха и мощности мотора. Авто прогревается максимально равномерно без перепадов. Монтаж конструкции предельно прост, не нужно искать самую низкую точку в системе, так как циркуляция запускается не за счет разницы градусов, а за счет встроенного насоса.

Преимущества:

  • Высокая надежность и эффективность
  • Равномерный прогрев ДВС
  • Подготовка машины к запуску не занимает много времени
  • Цена доступная
  • Хорошее качество сборки.

Из недостатков стоит отметить достаточно большие размеры аппарата, из-за чего он поместится не под каждым капотом.

Северс+ с помпой 2 кВт

Очень мощное устройство, способное подготовить двигатели легковых и грузовых автомобилей к запуску даже в самые сильные морозы. Корпус абсолютно герметичен, внутри него установлен высокоэффективный нагревательный элемент. Это полностью исключает попадание теплоносителя в электрическую часть механизма. Гарантийный срок производителя составляет 2 года.

Северс+ с помпой 2 кВт
Мне нравитсяНе нравится

Конструкция нагревателя имеет ротор магнитного типа, что сводит к минимуму возможность протечек. Для снижения коэффициента трения рабочее колесо не снабжено уплотнениями. Прибор может поддерживать заданные параметры и имеет длительный срок службы. Время подготовки транспорта к запуску зависит от температуры окружающей среды и мощности движка.

Преимущества:

  • Универсальность – используется на всех видах транспорта
  • Надежная защита от перегрев
  • Легко устанавливается самостоятельно
  • Высокая надежность и эффективность
  • Удобный набор автоматических режимов.

Из недостатков стоит отметить необходимость грамотного подбора места для установки, так как устройство очень мощное.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *