Сила роста автопрома мексики

Наследник империи

Им по праву в Мехико является троллейбус. Открытая в начале 1950-х годов система быстро стала самой крупной на всем Американском континенте. Сначала парк машин состоял из новых американских и итальянских троллейбусов, а с 1960-х годов в Мехико поступали сотни подержанных машин из США и Канады. Собственное производство троллейбусов было организованно в конце 1970-х годов на заводе Cia. Mexicana de Autobuses SA. Новенькие троллейбусы MASA делали для столицы и г. Гвадалахара, где с 1976 г. открыли движение.

К началу 1990-х годов парк троллейбусов перевалил за 1000 единиц, в обслуживании было 30 маршрутов, ремонт и выпуск на линию вёлся из 3 парков. Строительство новых линий метро, часть из которых дублировала троллейбусные маршруты, а при этом метрополитен имел небольшие интервалы между станциями, привело к постепенному закрытию троллейбусных маршрутов. В других районах ему на смену пускали автобусы по причине нехватки исправных машин и кражи контактного провода.

К началу 2000-х годов в Мехико оставался один образующий маршрут А, связывающий северный автовокзал с южным район Койоакан. Другие линии имели куда более скромную протяженность и что самое главное они уже не заезжали в центральную часть столицы. В 2009 г. состоялось открытие первого в стране экологически чистого транспортного коридора Corredor Cero Emisiones. За основу был взят маршрут А, специально для которого отобрали 120 самых новых машин и проведя им ремонт выпустили на линию, обособив её от других участников дорожного движения. Длина маршрута в одну сторону составляет 18,3 км. Посадка во все троллейбусы осуществляется только через первую дверь. Пассажиры на остановках заранее выстраиваются в очередь и при подъезде машины поэтапно входят в салон, оплачивая водителю за проезд, причем всегда без сдачи, так как размена денег он не делает.

Самый тяжёлый период в истории троллейбуса Мехико пришелся на время правления Марсело Эбрарда, возглавлявший столицу с 2006 по 2012 гг. Политик принял город с сетью протяженностью 500 км, «сдавал» он уже 203 км. От 18 маршрутов осталось 8, число работоспособных машин также сократилось почти в два раза. Парадокс, но в 2010 году организация The City Mayors Foundation присудила Эбрарду почетное звание лучшего мэра земли – во многом благодаря его работе по обеспечению экологической безопасности Мехико.

Часть 1
Часть 2

Город в городе

Мехико занимает второе место в мире по разветвленности сети метрополитена в Северной Америке после Нью-Йорка и 8-е место в мире по объёму перевозок рельсовым транспортом. Действительно, войти на перрон станции в час пик задача трудноосуществимая, к тому же пассажиры беспардонно штурмуют поезда. Метро насчитывает почти 200 станций, из которых 115 находится под землей, 55 на уровне проезжей части и 25 над землей. Оказавшись на станции в центре города после 17 часов я на себе почувствовал эффект, когда тебя просто несут

В этот самый момент важно вцепиться в вещи и не пытаться что-то предпринимать вопреки воли толпы. Столичный метрополитен можно назвать самостоятельным городом

На станциях живут бездомные люди и животные, между ними ютятся продавцы одежды, еды, игрушек и строительных материалов! В вагонах метро ходят музыканты, поэты-графоманы и глухонемые. В метро как нигде больше ты чувствуешь себя не таким как все. Местное население, далеко не самое богатое, с нескрываемым интересом рассматривает человека из Европы. В отличие от российского метро тут не объявляют названия станций, а сориентироваться где ты находишься можно только по табличкам на самих перронах. А ещё тут нет рельс! Вагоны едут на шинном ходу, причем сами колёса встроены в подобие железнодорожных тележек. На конец 2018 г. в Мехико работало 12 линий, чего явно не хватает.

Одежда и аксессуары

Все, что сделано в Мексике, продается круглый год по одним и тем же ценам. Продавцы редко что-то меняют даже в пик туристического сезона. А вот график распродаж западных брендовых магазинов опытным путешественникам и любителям шоппинга все же стоит учитывать. Летние сейлы стартуют в конце июля – начале августа, а зимние – после Нового года. В это время скидки в торговых центрах могут составить от 30 до 80%.

Европейские бренды

Если вы отдыхаете в Канкуне, загляните в торговый центр La Isla, который называют «маленькой Венецией». Там здорово даже просто погулять, а уж поход за покупками в атмосфере каналов и детально воссозданных улицах этого итальянского города – одно удовольствие.

Впрочем, на шоппинг в Мексике можно отправиться в любой крупный торговый центр. Даже если вы не попали на сезон распродаж, цены вас приятно удивят. Стоимость аналогичных товаров в России порой будет куда выше.

Мексиканские бренды

Одежду местных дизайнеров стоит искать в крупных городах. В Мехико ее лучше всего покупать в районе Кондеза или Пасео-де-ла-Реформа. Конечно, стоить такие вещи будут дорого. От 5-6 тысяч песо за простые блузки, от 15-16 тысяч – за платья. Однако женщинам, которые не стеснены в средствах и всегда ищут что-то оригинальное, стоит привезти домой из Мексики что-то подобное. В этой стране дизайнеры всегда стараются сочетать модные тенденции с национальным колоритом.

Местный колорит

На мексиканских рынках большой выбор одежды и аксессуаров. Все очень яркое, часто в этническом стиле. Тут вас ждет огромный выбор маек, рубашек, украшенных вышивкой блуз, туник с национальными мотивами и прочее. Для ориентира: легкие блузки для женщин в Мексике можно купить примерно за 300 песо, туники – за 400-500 песо.

Панама Бекаль

Из всей одежды в Мексике стоит отдельно выделить именно эту шляпу. Это стереотип, что все мексиканцы ходят в сомбреро – их они используют только для карнавала. На самом деле многие местные жители носят панамы Бекаль. Именно их стоит привезти из солнечной Мексики вместо сомбреро. Цены на панамы составляют порядка 350-450 песо, а купить их можно практически на каждом рынке.

Украшения

В этой стране по-настоящему большой выбор украшений из серебра и золота. Женщинам и девушкам стоит привезти домой что-то из этой категории. Если вы настроены на покупку аксессуаров, вам стоит заглянуть в специализированные ювелирные лавки. Цены оставляют весьма приятное впечатление.

Девушкам, которые любят яркую бижутерию, однозначно советуем купить что-нибудь из украшений в Мексике. Цены тут до смешного низкие: браслет обойдется вам примерно в 20-30 песо, серьги – в 30-70 песо. Все это сделано из бисера, тесьмы, мулине, атласа или пластика. Некоторые аксессуары смотрятся очень интересно и действительно по-мексикански.

Чичен-Ица и Мерида

Утром нас ждали ранний завтрак и дорога к самой посещаемой мексиканской достопримечательности — Юкатан. Проезд по платной дороге обошелся чуть больше 360 песо, т. е. 10 800 рублей. Зато 200 километров мы преодолели за 2,5 часа и прибыли до наступления жары и массового паломничества туристов.

Отдали за вход по 200 песо с человека, прошли через строй торговцев сувенирами и оказались перед знаменитой пирамидой Кукулькана. Она имеет правильную форму с четырьмя сторонами и лестницами. На вершине расположена площадка для проведения ритуальных мероприятий. Вокруг сооружения — ограждение, поэтому можно только смотреть и фотографироваться.

Визитная карточка города — пирамида Кукулькана

Строение в Чичен-Ице

Территория большая, ухоженная. Можно прогуляться от храма «Группа тысячи колонн» до обсерватории, осмотреть площадку для игры в мяч, храмы воинов и фигуру ягуара. Заметно, что в комплекс вкладываются средства, проводится реставрация. Но, на мой взгляд, теряется самобытный шарм: в итоге получается красивая, но искусственная композиция.

Храм воинов

Поле для игры в мяч есть в каждом городе Майя

Сенот снабжал Чичен-Ицу пресной водой

На расстоянии в 120 километров нас ждет отель Suites Flamboyanes в Мериде. Путь долгий, а на улице стоит жаркая погода. По дороге останавливаемся возле указателя «Сенот». Обычно это глубокий природный колодец, в котором приятно искупаться. Здесь сенот находится в пещере. Вместе с хозяином спускаемся вниз и окунаемся в прозрачную, подсвеченную несколькими лампами воду.

В жару приятно окунуться в чистейшую прохладную воду

По дороге проезжаем типичные мексиканские города

Столица Юкатана — Мерида — крупный, построенный конкистадорами город. Приятно пройтись по вечерним улочкам, посмотреть шоу пожарных на центральной площади, посидеть в открытом кафе, где при нас готовят оригинальное блюдо с королевскими креветками.

Шоу полицейских

Центр города

Для нас приготовили красивое и вкусное блюдо из морепродкутов

Что нужно знать туристу в Мексике?

Юкатан — спокойное и безопасное место для туристов, главное — не посещать подозрительные районы. Если планируется поездка по разным дорогам, тем более горным, лучше оплатить полную страховку. Во всех отелях был включен завтрак, несколько раз посещали рестораны, но в основном покупали еду в супермаркетах. Мы проехали 3 500 км, наши затраты на двоих составили 3 600 долларов или 213 000 рублей, в том числе:

  • Аренда автомобиля — 630 долларов.
  • Бензин — 1 000 долларов.
  • Платные дороги — 175 долларов.
  • Гостиницы — 594 долларов.
  • Вход в музеи — 560 долларов.
  • Питание — 500 долларов.
  • Сувениры — 50 долларов.

Затраты, по сравнению со стоимостью готовых туров, вышли примерно на 40% ниже — мы сами выбирали места, строили себе маршрут. Путешествие получилось насыщенным и неутомительным. Можно и нужно ездить самостоятельно, главное — тщательно подготовиться к поездке и не бояться трудностей в пути.

Суровый штат Чьяпас

Следующая точка — город Сан-Кристобаль, расположенный на высоте 2000 метров в горах. Расстояние составляет всего 200 километров, но переезд занял около 6 часов. Половину пути шел дождь, из-за которого нам не удалось посетить водопады. Трасса до Окосинго поднимается вверх и состоит из серпантина, на многих участках одна полоса размыта.

Дорога из Паленке особенно опасна во время дождя

Но красота и необычность города компенсировали все неприятности в пути: узкие извилистые улочки с односторонним движением, на которых не разминутся 2 машины, разноцветные домики, многочисленные церкви радуют глаз туриста.

Кафедральный собор на центральной площади величественен, но церковь Санта-Доминго, стены которой кажутся сплетенными из кружев, просто великолепна.

Церковь Санта-Доминго в Сан-Кристобаль-де-Лас-Касасе

Знакомство со штатом Чьяпас завершили на следующий день, когда заехали посмотреть на каньон Сумидеро возле города Тустла-Гутьеррес. Времени не хватает, поэтому поднялись на вершину и полюбовались с километровой высоты живописными склонами и крошечными лодочками с туристами.

Вид на каньон

С большой высоты каньон выглядит величественно, а пролетающие орлы кажутся крошечными

Немного бумажной рутины — документы, страховка и франшиза

Большинство наших соотечественников арендуют мексиканские автомобили с российскими правами, но этот ход прокатывает не во всех конторах. Так что международным удостоверением лучше обзавестись — так, на всякий случай. Вообще, вам потребуются следующие документы:

  1. МВУ (пригодится на случай встречи с местной полицией);
  2. Паспорт (или другой документ, подтверждающий, что вам стукнул 21 год);
  3. Пластиковая карта с залоговой суммой (500-1000 долларов, зависит от компании).

Бывалые странники рекомендуют брать автомобили в надёжных трансконтинентальных компаниях. Таких фирм в Мексике хватает:

  • Budget Car;
  • Hertz;
  • Europcar;
  • Aviso;
  • Sixt.

Крупные конторы проката в Мексике не требуют предоплаты, но цены, которые вам озвучат в офисе, будут существенно отличаться от рекламируемых на сайте. Фишка в том, что маркетологи публикуют расценки без учёта страховки — так им проще заманить клиентов. Если вы решите отказаться от страховки, то «замороженная» сумма депозита удвоится или утроится. При длительной аренде пробуйте торговаться — стоимость снижается в 80% случаев.

Выбирайте варианты, включающие страховки и франшизу, ибо дороги Мексики преподносят неприятные сюрпризы. Страховок бывает несколько:

  • CDW — страхует водителя от воров, пожаров и столкновений;
  • EPC — полный страховой пакет, включающий нулевую франшизу;
  • PAI — медицинская страховка;
  • PLI — ответственность водителя перед третьими лицами.

Важный момент: шины в Мексике страхуются отдельно. Цена вопроса — примерно 5 баксов в сутки. Делайте выводы о мексиканских дорогах.

Косметика и лекарства

Женщины часто спрашивают, что можно купить в Мексике из косметики. Что ж, если вы рассчитываете на что-то уникальное, то тут выбор невелик. Из Мексики можно привезти масло из косточек опунции (кактуса), а также другие масла (авокадо, кокос, жожоба и прочие). Есть смысл купить натуральное мыло.

Если и стоит покупать здесь косметику, то только сделанную в США или Канаде. Она будет стоить гораздо дешевле, чем при заказе в Россию. Самым выгодным в этом плане будет шоппинг в дьюти-фри Канкуна или Мехико.

Из лекарств тоже везти особенно нечего. Разве что натуральные травяные сборы и целебные масла. Кое-что американское купить можно, однако на вывоз большинства препаратов потребуется рецепт. БАДы и витамины из соседних стран толком не продают, так что на этот шоппинг в Мексике время не тратьте. На всякий случай проверьте их наличие в дьюти-фри (иногда самые популярные добавки там все же можно найти), но сильно не рассчитывайте.

Руины провинции Кинтана-Роо

В этом штате расположены по соседству шикарные пляжи с белым песком и то, что осталось от индейских городов. Однако они даже сегодня поражают своим величием. На третий день решили посетить Кобу и Тулум. Первый город расположен в 140 километрах от Канкуна. Дорога заняла чуть больше 2 часов, вход стоил 120 песо (350 рублей) за двоих, за съемку доплатили 50 песо, но никто это разрешение не проверял. Территория города распространяется на джунгли и занимает десятки километров, но для посещения открыта лишь небольшая часть.

На входе можно арендовать велосипед или заказать велорикшу

Главная пирамида Коба достигает 35 метров в высоту

Дорога к Кобе

Вид на Кобу сверху

Коба, окруженная лесом

Логическим продолжением стала поездка в Тулум. Проехав за час 50 километров по хорошей дороге, мы попали на территорию этого своеобразного поселения. Его уникальность заключается в том, что оно находится прямо на побережье, и на пляж можно спуститься по очень крутой тропинке. В этом месте полно туристов, все строения ухожены, но приближаться к ним нельзя.

Подниматься на пирамиду легче, чем спускаться

На территории можно увидеть множество варанов​

Храм фресок в Тулуме

Архитектура храма фресок

Ушмаль в Кампече

Оставляем уютный отель с бассейном. До Кампече менее 200 километров, но в планах также посетить руины в Ушмале и Эцне. Каждый из этих комплексов необычен, удивляет мастерство и фантазия мезоамериканских индейцев. Особенно запомнилась пирамида Мага в Ушмале высотой 35 метров, построенная, согласно легенде, за одну ночь. Такие округлые формы необычны для индейской архитектуры.

Пирамида Мага в Ушмале

Женский монастырь в Ушмале

Плантации папайи

Эцна редко посещается туристами

Центр штата Кампече не произвел особого впечатления, возможно, из-за неприветливого Мексиканского залива: грязная вода, много водорослей, илистый берег выглядят неприглядно, набережной как таковой нет. Но центр городка уютный, а остатки стены с бастионами напоминают о великой истории этого некогда богатого порта.

Улочки Кампече

На побережье Мексиканского залива много разных птиц

Дорога до Паленке

Прокат автомобиля в Канкуне — как это делается?

В Канкуне, как и других мексиканских городах, хватает автопрокатчиков, но стоит проявлять бдительность — зло не дремлет. Например, фирма Трифти предлагает вам машину за 240 долларов сроком на 12-15 дней, но при ближайшем рассмотрении «сверху» выскакивает 1000 страховочных долларов. Аналогичная ситуация наблюдается на портале EasyWay — после прибавления всех франшиз и страховок сумма аренды увеличивается с 250 до 850 «зелёных». Поэтому арендовать мы будем в America car rental. Алгоритм такой:

Заходим на сайт конторы.
Выбираем пункт выдачи авто (например, Cuncun Airport). Место выдачи обозначается термином «Pickup», пункт приёма — «Drop off». Сдавать лучше там же, где взяли. Иначе сумма неприятно увеличится в размере.
Выставляем в фильтре время, дату, тип машины. Жмём кнопку «Check Rate».
Смотрим варианты машин, читаем описания, выбираем оптимальное решение

Обратите внимание — в аэропорту к стоимости авто прибавляется 10% (аэропортный сбор).
Выставляем дополнительные опции — навигатор, второй водитель, детские сиденья, въезд в соседние страны (Гватемала, Белиз). Детские автокресла будут вытягивать из кармана 3 доллара ежедневно, навигатор — 7, второго водителя припишут бесплатно.
Жмём кнопку «Continue».
Теперь нужно указать личные данные (электронный адрес, имя и фамилия)

Нажимаем кнопку «Book now», ждём прихода ваучера.

Подучите испанский — проблем будет меньше.

В терминале аэропорта представительство America car rental отсутствует — придётся проехаться немного. Вас встретит парень и отвезёт в офис своей компании, так что не волнуйтесь. Для заключения договора потребуется МВУ, на карте заморозят около 700 долларов.

Для расширения ваших познаний о нюансах аренды машины у мексиканских прокатчиков, посмотрите это видео:

Подведём итог. Мексиканские дороги вполне приличны, но уступают тайским аналогам. Ездить нужно аккуратно, а средний размер взятки полицейскому составляет около 10-40 долларов. Но рисковать правами мы не советуем. Читайте договора, будьте внимательны, и приятного вам путешествия!

ПДД и дороги Мексики

Правила движения принципиально не отличаются от российских. В городах установлено скоростное ограничение 50 км/ч, за городом — зависит от вида дороги. По стране можно передвигаться по платным автомагистралям, где разрешено разгоняться до 130 километров. Там великолепное покрытие, но все достопримечательности остаются в стороне.

Качество покрытия бесплатной и платной дорог не отличаются

Вдоль дороги можно увидеть агаву

Бесплатные дороги проходят через населенные пункты. Они обычно сильно загружены, изобилуют лежачими полицейскими, причем такими высокими, что приходится перед каждым останавливаться и медленно переползать.

Зато такие остановки позволяют посмотреть на жизнь простых мексиканцев. Качество покрытия чаще всего хорошее — это зависит от штата. Некоторые не уступают по качеству платным трассам, например, основная дорога на Карибском побережье MEX-307, пролегающая от Канкуна до границы Белиза.

Где начинается Мехико?

Масштабы Мехико любой желающий может оценить ещё при подлёте с борта самолета, который, заходя на посадку, пролетает над многими районами. Столица Мексики невероятно большая. Российским туристам нетрудно попасть в страну. Необходимо только заполнить электронное разрешение и его копию предъявить на границе. Куда сложней добраться до самой страны. Прямых рейсов из Москвы и других городов России в Мехико нет. Самым удобным с точки зрения цены и документов (не требуется виза) является столица Кубы – Гавана, откуда летают регулярные рейсы, как в Москву, так и в Мехико. Международный аэропорт Мехико имени Бенито Хуареса находится в городской черте. Около него расположено несколько линий метро, автобусные и троллейбусные маршруты, а также один из пригородных автовокзалов. Приезжему из Европы, в Мехико сразу покажется необычным дизайн местных автобусов и троллейбусов, выполненный с учётом мексиканских национальных особенностей.

Чтобы самостоятельно добраться без услуг такси, приезжему придётся не без труда сориентироваться, где находится вход в метро или остановка общественного транспорта. Толкучка людей – первый признак крупного транспортно-пересадочного узла. У входа в метро обычно располагается рынок еды и домашних товаров, меж которых нужно искать проход к кассам и турникетам подземки.

Кстати, многие станции метро расположены как раз не под землёй, а над ней. Остановки троллейбусов на окраинах отмечены знаками на столбах, в центре города – их заметно по павильонам ожидания. Автобусы и маршрутки останавливаются как им вздумается, многие из которых идут не закрывая дверей (экономия на кондиционере), а процесс посадки идёт буквально где попало. Также в городе действует небольшая линия скоростного трамвая, состоящая из 18 станций связывающих станцию метро Таскенья (Tasqueña) с районом Сочимилько (Xochimilco). Участок открыли в 1990 г., он считается преемником некогда огромной сети электрического трамвая, движение которого осуществлялось с 1908 г. (см. «Электрические сокровища Мехико»).

Границами города можно было бы назвать окружающие столицу горы, но фактически четкой линии нет. Считается, что в пределах агломерации проживает почти 22 млн. человек, что делает Мехико одним из самых густонаселенных мегаполисов мира.

Аренда машины в Канкуне. Отзыв

Офиса America car rental в самом аэропорту нет, он находится в нескольких минутах езды от аэропорта.

Мы прилетели в Канкун без опоздания 3 ноября, шел сильный ливень, что не поднимало нам настроения. Вышли на улицу и стали искать человека от American car rental. Пришлось немного подождать и даже понервничать, т.к. представителя компании не было, а мы устали и хотели в отель. Но совсем скоро нас нашел молодой человек и отвез в офис, где мы приступили к оформлению машины.

Возле офиса компании America Car Rental

Для аренды машины нужны международные права (хотя мои обычные тоже прокатили) и карточка, на которой будут заморожены деньги. В нашем случае на карте заморозили 700 долларов.

Быстро оформили документы на Лешу и вписали меня как второго водителя (бесплатно! Уточняйте про второго водителя заранее, у многих прокатных контор эта опция за дополнительные деньги)

Нам выдали машину, ту что и заказывали Dodge Atittude. Вот она — наша машинка!

Шучу!  Нам дали другую, типа нашего Хундая, беленькую, почти новую (пробег 19 тыс)

долго описывали имущество  (коврики, зеркала, запаску и т.д), отмечали все царапины.

Мой Вам совет: лучше все же что бы номер на машине был, а то мог бы попасться и не такой жалостливый полицейский и что тогда делать?

Машинка нас не подвела, мы проехали на ней около 2500 км, и по крутым серпантинам в горах и по плохим дорогам. Единственное что меня удивило и было очень неудобно – в машине не было центрально замка. Приходилось каждый раз ключом открывать, а потом, самое главное, не забывать закрыть двери.

Если Вы еще сомневаетесь, брать ли в аренду машину в Мексике, смело отбросьте все сомнения! На машине передвигаться по стране и осматривать достопримечательности намного комфортнее.

Совсем скоро я напишу про наши передвижения по Мексике на машине и про дороги в Мексике. Хотите быть в курсе событий? Подписывайтесь на рассылку новых статей в блоге!

Почём нынче аренда горячих мексиканских тачек?

Итак, вы решили обратиться к известному мексиканскому прокатчику. Стоимость аренды в большинстве случаев такова:

  • ТС эконом-класса — от 40 долларов в день;
  • машина с автоматической коробкой — от 70 баксов;
  • авто бизнес-класса — порядка 120 «зелёных»;
  • микроавтобус либо семейный автомобиль — от 140;
  • скутер — 25;
  • велосипед — 10.

Прибавьте сюда стоимость страховки. Полный пакет повысит цену на 30-40 баксов ежедневно, стандартный — на 10-20 баксов. Есть ещё дополнительные услуги. Так, за детское кресло придётся выложить 30 долларов, за навигатор — 70.

Из «второстепенных» прокатчиков выделим две конторы. Economy car rentals сдаст бюджетную «тачку» за 520-530 долларов на две недели. Правда, владельцы фирмы требуют 10-процентную предоплату при раннем бронировании.

Есть ещё America car rental. Условия тут весьма демократичны. Например, Dodge Atittude с автоматической коробкой обойдётся путешественнику в 420-450 долларов за пару недель.

Тщательно осмотрите авто на наличие повреждений, не внесённых в договор. Убедитесь, что у вас есть:

  • запаска;
  • крышка бензобака;
  • ключ;
  • домкрат;
  • аварийный знак.

Выбирайте варианты со страховкой и франшизой.

Канкун и окрестности

Чтобы привыкнуть к особенностям местного движения и отдохнуть от перелета, на 3 ночи сняли отель Imperial Las Perlas с видом на море в знаменитой Зоне Хотельера Канкуна. Вечером успели только заселиться, а уже утром 31 января начали осваивать местные дороги. Покружили по городу, вернулись на трассу MEX-307, на которую в течение всего путешествия попадали много раз. По рекомендации работников отеля прокатились до Пуэрто Моралеса и погуляли по специфическому зоопарку Крококун, где девушка-гид знакомила туристов с мексиканскими животными и даже позволила погладить настоящего крокодила.

В зоопарке можно пообщаться даже с опасными животными

Сам городок симпатичный, а море сказочное. Огромное удовольствие принес обед в кафе на побережье, где только для нас колоритный мексиканец под огромную арфу спел знаменитую песню «Besame mucho». День прошел спокойно и принес массу приятных ощущений. Дальше по плану — знакомство с наследием цивилизации Майя.

Прямо в кафе за символические чаевые мариачи спел красивую песню

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *