Рождение российского автопрома

Автомобиль Москвич АЗЛК-2141 «Алеко»

Автомобиль Москвич 2141 – это последняя разработка автозавода «Москвич», который после развала СССР был приватизирован и передан из-под контроля государства в частную собственность, случилось это в 1991 году. Но, увы, в начале 2006 года этот завод был полностью расформирован. 

Автомобиль АЗЛК-2141 известен также и под другим названием, как «АЛЕКО» (ALEKO). Именно с этой латинской аббревиатурой автомобиль Москвич-2141 и поставлялся на зарубежные рынки. 

Производство автомобиля АЗЛК-2141 началось в 1986 году. Машина была разработана на базе франко-американской модели авто Simca 1308. Подробнее, как создавался Москвич-2141, вы можете друзья прочитать в нашей статье прямо здесь. Из этой статьи вы узнаете, что модель Москвич-2141 была разработана на базе автомобиля который в 1976 году стал Автомобилем года в Европе. 

Первая серийная партия АЗЛК-2141 выпускалась вплоть до 1997 года. Затем эта модель автомобиля была заменена на модернизированную версию авто. Последние же машины АЗЛК сошли с конвейера в 2013 году. 

Москвич 2141 – это семейный автомобиль среднего размера, с пятью дверьми в кузове хэтчбек и с передним приводом. На протяжении всего периода выпуска данный автомобиль предлагался с различными двигателями, включая сюда 1,5-литровый, 1,6-литровый, 1,7-литровый и 1,8-литровые бензиновые моторы. Также в некоторые версии АЗЛК-2141 устанавливались 1,9-литровые дизельные двигатели от «Peugeot».

Автомобили с двигателем внутреннего сгорания

Первым разработчиком аппаратов с двигателем внутреннего сгорания является Э. Ленуар. В 1860 году он придумал самый первый двигатель, в нем топливо сжигалось внутри. Эта разработка стала важным шагом в автомобилестроении. Первое авто с таким типом двигателя появилось в 1886 году, а через пару месяцев миру был представлен трехколесный автомобиль К. Бенца.

В 1894 году начали проводить первые автогонки, которые тоже сыграли немаловажную роль в развитии автомобилестроения. В первых гонках скорость машин была не больше 24 км/ч, а через пять лет она стала уже 70 км/ч, еще через пять лет — около 100 км/ч. Только с 1900 года стали специально выпускать гоночные авто.

Электрические автомобили

В 19 веке шла активная разработка электрических машин. Главным конструктором в этой области стал венгр Аньош. Он сделал компактную модель устройства, которое перемещалось с помощью электрической энергии.

Далее моделями занимался кузнец по фамилии Дэвенпорт из штата Вермонт. В дальнейшем стали использовать электричество в полноразмерных самоходных каретах на специализированных гальванических элементах.

Автомобиль ЗИЛ-4102

Данный автомобиль ЗИЛ-4102 был разработан в качестве преемника автомобилю ЗИЛ-41047, который перевозил в свое время высших должностных советских чиновников, а еще не раз использовался для перевозки высокопоставленных гостей приезжавших в СССР. 

К большому  сожалению, данный автомобиль ЗИЛ-4102 так и не дошел до своего серийного производства, так как Михаил Горбачев (бывший глава СССР) не впечатлился этим автомобилем, т.е. он ему просто не нравился. В итоге этот проект был закрыт несмотря даже на то, что на его разработку были потрачены огромные деньги. 

Первый прототип автомобиля ЗИЛ-4102 был выпущен в 1987 году. Последующих два автомобиля были созданы соответственно в 1989 и в конце 1990 годов. С тех пор не было выпущено больше ни одного экземпляра автомобиля. 

К сожалению друзья у нас нет официальной информации о двигателях для этой модели автомобиля. Но судя по многочисленным источникам и скорее всего автозавод «ЗИЛ» планировал использовать на данной модели авто 4102 три варианта силовых агрегатов, т.е.- бензиновый 4,5-литровый V6 агрегат, бензиновый 6.0-литровый V8 двигатель и огромный 7.0-литровый дизельный мотор V8. Также для автомобиля были разработаны 5-и ступенчатые механические и 4-х ступенчатые автоматические коробки передач, которые должны были передавать в ЗИЛ-4102 крутящий момент на передние колеса.

Учитывая качество и скучность советского автопрома в те годы, этот втомобиль ЗИЛ-4102 должен был стать настоящим шедевром отечественного автопрома как-раз с технической стороны дела. И мало того, автомобиль и выглядел для себя просто потрясающе. Вы не поверите друзья, ЗИЛ-4102 в своей конструкции кузова использовал в то время детали углеродного волокна (!) Вот такой автомобиль был у нас в то время.

Глава пятая: «XXI»

В XXI веке сменилась власть, изменилась и сама страна. Россия стала все настойчивее стучаться в двери «Формулы-1», картинговые школы вновь заработали на полную мощь, множество молодых пилотов покоряли молодежные чемпионаты по всему миру.

Удалось добиться экономической и политической стабильности государства. Приход нашего гонщика в F1 и строительство трассы оставались вопросом времени, тем более Берни уже с 2006 года стал сам заводить разговор о том, что было бы здорово провести этап в России. В некотором роде это оставалось его нереализованной мечтой. До этого произошло еще несколько важных событий. В конце августа 2002 спонсором самой слабой команды Minardi стал «Газпром», а Сергей Злобин, выступавший на тот момент в «Формуле-3000» — тест-пилотом.

И уже 6 сентября 2002 года российский гонщик проехал исторические тесты во Фьорано. Сергей оставался тест-пилотом до 2004 года, западные журналисты его прозвали «Гагарин «Формулы-1», намекая на дебют российского пилота за рулем болида.

Сергей прослыл достаточно эксцентричным гонщиком. В частности, он сказал крылатую фразу, которую цитировали все издания. Автор статьи тоже ее помнит из подросткового возраста: «Пока я не поеду в «Формуле-1», никто там не поедет».

Сильное заявление. Также Злобин заявлял, что расчищает дорогу молодежи, и постарается сделать Minardi чемпионской командой.

К сожалению, в итоге «Газпром» не смог договориться с Minardi, и эта история закончилась. При этом по слухам, на одних тестах Сергей едва не подрался с Хуаном-Пабло Монтойей, по другим источникам они просто начали оттормаживать друг друга на трассе и «подрезать».

Наверное, главным российским пилотом, наиболее близко подошедшим к «Формуле-1», но так и не ставшим боевым, остается Михаил Алешин.

Наш гонщик занимал третье место в «Формуле-2», выигрывал «Формулу-Renault 3.5», победив самого Даниэля Риккардо, неоднократно принимал участие в тестах «Формулы-1». Наконец, именно Михаил является первым пилотом в истории России, который заработал баллы на Суперлицензию для выступлений в Королевском автоспорте.

Увы, не вышло. Но Михаил прославит нашу страну выступлениями в IndyCar и «24 часа Ле-Мана».

Что касается Гран-при России на Sochi Autodrom — 14 октября 2010 года при поддержке Правительства Российской Федерации, Владимир Путин подписал в Сочи соглашение между ОАО «Центр «Омега» и руководством «Формулы-1». Президент и Берни пожали руки, чтобы через четыре года состоялась первая гонка в нашей стране.

На строительство трассы было выделено 5,8 миллиарда рублей из федеральных источников. Кроме того, с 2008 по 2014 год в России проводилось шоу Moscow City Racing, где участвовали болиды «Формулы-1» в заездах около стен Кремля.

Автор статьи был в журналистской ложе в 2014 году, когда весь заезд комментировал бессменный российский комментатор «Формулы-1» Алексей Попов, на следующий день отпраздновавший 40 лет.

«Формула-1» хлынула в Россию — вместе с российскими гонщиками.

Свершилось!

Особенности выбора машины для новичка

Многие автолюбители отдают предпочтение подержанным иномаркам. Обосновывают выбор низкой ценой и высоким риском повредить машину из-за недостаточного опыта вождения. По статистике каждый третий новичок на дороге попадает в аварию в течение первого года. Однако у этого решения есть и обратная сторона: старые вещи быстрее ломаются. Возможно, деньги, потраченные на ремонт, приближают общую стоимость к стоимости нового автомобиля.

Отечественные модели прошлых лет проигрывают по многим параметрам даже самым дешевым иномаркам, но цена ремонта второй значительно дороже первой. Новый российский автомобиль последних лет почти так же надежен, как и продукция иностранных брендов, находящихся в России. Мнение о низком качестве сегодня ошибочно.

Какую машину покупать в первый раз – нашу или иностранку, каждый решает сам и выдвигает свои критерии

Рекомендуем обратить внимание на различные компактные кроссоверы и хэтчбеки, и начать поиск автомобиля именно с них. Автомобили, которые слишком велики для начинающих водителей, опасны

Привыкание к его размеру занимает много времени. Что касается трансмиссии, то автомат упорно вытесняет механику. Хотя некоторые мужчины выбирают только МКПП.

История автопрома РФ

Зачинателем российской автомобильной промышленности считают Е. А. Яковлева, который успешно продемонстрировал свой четырехколесный легковой автомобиль на Всероссийской промышленной выставке в Нижнем Новгороде в 1896 году.

Уже в 1900 году на Всемирной выставке появилась первая отечественная грузовая машина, которую изобрел Борис Луцкий. С того времени и началась богатая история российского автопрома.

После Первой мировой войны должна была решиться проблема, связанная с нехваткой автомобилей российской армии.

Начали появляться первые автомобильные заводы в городах России:

  • в Москве — для выпуска автомобилей FIAT 15 Ter в объеме 1500 машин в год;
  • Ярославле — Crossley 20/25HP в объеме 1500 машин в год;
  • Рябинске — 1500 автомобилей в год марки Рено;
  • Мытищах, где предполагался выпуск размером в 3000 автомобилей в год.

Революция 1918 года остановила производство, однако со временем все пришло в норму.

Советское время

Первый советский автомобиль АМО-Ф-15 выпустили в 1924 году заводом АМО. Именно с этого момента начинается развитие советского автомобилестроения. В 1931—1933 годах предприятие было переименовано в ЗИС и стало выпускать машины американской фирмы Autocar.

Затем в Нижнем Новгороде появилось еще одно предприятие — НАЗ, которое выпускало легковые и грузовые авто. Они стали основой национального автомобилестроения и обеспечили СССР выход на первое место в Европе по выпуску грузовиков.

В 1950—1970 годах происходит экстенсивное развитие советского автопрома. Интересно, что приоритет в те годы отдавался именно грузовым автомобилям.

Со строительством Италией Волжского автомобильного завода (ВАЗ) в Тольятти и развертыванием массового выпуска на его мощностях машин марок «Жигули» и «Нива» началась массовая автомобилизация СССР. Практически с нуля появилось крупное производство — ИжАвто.

В 1980 году Советский Союз занял пятое место в мире по общему производству, третье место — по выпуску грузовых машин, первое — по изготовлению автобусов. Однако в то же время начались и кризисные явления — практически прекратился рост производства легковых машин, сохранялся дефицит автозапчастей.

Несмотря на проблемы в стране, появились потенциально новые марки:

  • ВАЗ-2018 «Спутник»;
  • Москвич-2141 «Алеко»;
  • ВАЗ-1111 «Ока»;
  • ЗАЗ-1102 «Таврия»
  • грузовики ГАЗ-4301 и ЗИЛ-4331;
  • автобусы ЛиАЗ-5256 и ЛАЗ-4202.

Буквально вся страна ездила на советских автомобилях.

Современный период

С распадом Советского Союза страна потеряла множество предприятий, расположенных в других странах. Из-за этого автомобилестроение перетерпело затяжной кризис.

К середине 90-х выпуск грузовых автомобилей сократился в 5,5 раз, автобусов большого класса — в 10 раз, легковых автомобилей — на треть. В результате остановились заводы АЗЛК и ИЖ, которые выпускали более 150 тысяч востребованных рынком недорогих легковых автомобилей.

Тем не менее, в России все же появлялись новые модели:

  • ВАЗ-2110;
  • ГАЗ 3110 Волга;
  • ГАЗ-3302/-2705/-3221;
  • «Газель»;
  • ЗИЛ-5301 «Бычок».

И хотя сейчас на российских дорогах все чаще встречаются иномарки, владельцы старых советских машин не желают менять свою «ласточку» на новое авто.

Начиная с 2002 года, в России налаживается выпуск иностранных марок. Так, доля производства иностранных марок составила в сегменте легковых автомобилей 41,3 %, грузовиков — 7,9 %, автобусов — 9,8 %.

В 2000-е годы в стране были открыты десятки заводов, которые выпускали автомобили под марками известных производителей:

  • Volkswagen;
  • Skoda;
  • BMW;
  • Ford;
  • Renault;
  • Toyota;
  • Chevrolet;
  • Peugeot-Citroen;
  • Mitsubishi;
  • Nissan;
  • Opel;
  • Kia;
  • Volvo Truck.

В ноябре 2009 года Renault-Nissan и ОАО «АвтоВАЗ» подписали соглашение по основным условиям реструктуризации российского автопроизводителя. Согласно документу, компания Renault-Nissan будет использовать производственные мощности АвтоВАЗа. В обмен на это государство обязано предоставить финансовую помощь.

Уже в 2016 году суммарный выпуск грузовых, легковых авто и автобусов в России достигает отметки в 1 299 926 автомобилей в год. Она занимает 16-е место в мире по общему выпуску, хотя в 2012 году страна занимала 7-е место.

Что и куда идет на экспорт

Минпромторг России активно поощряет импортозамещение и локализацию автопроизводства в России – например, участвовать в льготных госпрограммах «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» могут только те модели, которые набирают определенное количество условных баллов за локализацию. Это фактически протекционизм, к тому же это поощряет экспорт.

Такая политика принесла свои плоды – в 2019 году российские автопроизводители экспортировали за границу продукции на 4 миллиарда долларов, что на 17% больше показателя прошлого года. На сегмент легковых авто и легких грузовиков пришлось 44% экспорта, а основная масса вывезенных за границу машин направилась в страны СНГ.

Например, АвтоВАЗ за год поставил за границу порядка 50 тысяч автомобилей, основными рынками стали Белоруссия, Казахстан и Узбекистан, еще почти 16 тысяч экспортированных автомобилей пришлось на Renault. А Volkswagen отправил за границу почти 25 тысяч произведенных в России автомобилей.

По моделям экспортный рейтинг будет таким:

  • Skoda Kodiaq (производство ГАЗ, Нижний Новгород) – около 10 тысяч штук;
  • Lada 4×4 – около 8 тысяч штук;
  • Lada Vesta – примерно 6 тысяч автомобилей;
  • Lada Xray – 1500 единиц;
  • Volkswagen Polo – 1400 единиц;
  • Hyundai Solaris – 1008 единиц;
  • Lada Largus – 803 единицы;
  • Kia Rio – 635 машин;
  • Lada Granta – 605 штук;
  • Skoda Rapid – 465 машин.

На 2020 год у производителей были большие планы, но как и во всем остальном, их разрушил коронавирус. Так, рост экспорта до 4,2 миллиардов долларов мог загрузить российские заводы, которые без него работали бы с неполной загрузкой из-за спада спроса на внутреннем рынке. Однако сейчас спад будет во всех странах мира, а восстанавливаться рынки начнут не раньше, чем в 2021 году.

Для «крутых»

В конце 1980-х гг. на территорию Советского Союза начали проникать иномарки. Благодаря отмене железного занавеса и открытию границ этот процесс нарастал лавинообразно. Для граждан со средним достатком водители-перегонщики обычно привозили европейские и японские малолитражку а для тех, кто побогаче, европейские и американские машины класса люкс. Однако даже на фоне первых престиж отечественных «вишневых девяток» и черных «волг» очень быстро померк.

Поступления из США

Кроме легендарного «шестисотого мерса» (Mercedes-Benz S600, кузов W140), ставшего наравне со своим владельцем — «новым русским» — своеобразным символом девяностых, обеспеченные люди не гнушались прокатиться и на седане американского производства. Для бизнесменов средней руки больше подходили полноразмерные «крайслеры» (например, Chrysler New Yorker) и «понтиаки» (особенно популярен был Pontiac Grand Am). Более серьезные нувориши предпочитали огромные «кадиллаки» (например, Cadillac De Ville и Seville) и «линкольны» (Lincoln Town Саг). Их мощные моторы позволяли очень быстро набирать скорость, оставляя соседние машины далеко позади. Также они ценились за крайне мягкую подвеску, благодаря которой автомобиль даже по отечественной разбитой дороге двигался совершенно «безболезненно», лишь бережно покачивая своих седоков.

Автомобиль Lincoln Town Саг на улице города. Москва, Россия, 3 июня 2012 г.

Mercedes-Benz для знаменитостей

Кроме «новых русских» автомобилями с трехлучевой звездой на капоте увлекались и многие знаменитые деятели культуры и политики. Самый известный из них — первый президент России Борис Ельцин. Кроме ЗИЛ-41047, доставшегося ему по наследству от Михаила Горбачева, в его распоряжении также находился «мерин» — Mercedes-Benz S500L (W140). Этот автомобиль появился в модельном ряду компании в 1991 г. и сразу же произвел настоящий фурор на автошоу в Женеве. В народе эти машины за свою массивность получили шуточное прозвище «слон». Даже в базовой комплектации его стоимость была в районе 150 тыс. долларов, что в середине 1990-х гг. было соизмеримо с ценой шикарных апартаментов в центре Москвы.

Полноразмерный роскошный автомобиль Mercedes-Benz S500L (W140) 1993 г. на самой большой выставке классических автомобилей в Европе Retro Classics. Штутгарт, Германия, 2 марта 2017 г.

«Бэха» вместо «Мерина»

К концу 90-х гг. XX в. мода на огромные «слоны» от Mercedes-Benz прошла. Их внешность приелась и уже не считалась крутой. В этот период на постсоветском пространстве из тени «мерса» вышел его главный европейский конкурент BMW. А среди представительских машин самой популярной стала BMW 7-й серии в кузове Е32. Правда, она считалась не совсем подходящей для отечественных дорог за счет слишком «изнеженной» ходовой части и обилия электроники, но зато имела шикарный внешний вид. В салоне такой машины пассажиры, сидевшие сзади на удобном сидении, могли спокойно закинуть ногу на ногу.

Глянцевый и блестящий классический ретроавтомобиль BMWE32 735i 1991 г. на мероприятии Warsaw Oldtimer Show. Надажин, Польша, 13 мая 2017 г.

Знаменитый «бумер»

В последние годы XX в. обеспеченные постсоветские граждане получили возможность приобрести очередной шедевр специалистов BMW — люксовый седан 7-й серии с кузовом Е38. Справедливости ради к термину «обеспеченные» надо было бы добавить слово «особо», так как стоимость подобного автомобиля начиналась от 100 тыс. долларов. Но он того стоил. Как и подобало седану представительского класса, его огромный салон был отделан высококачественной кожей и вставками из ценных пород дерева. Пассажиры на задних сиденьях получили такое пространство, что могли даже вытянуть и размять ноги. Кстати, именно «семерка» BMW стала главной «героиней» культового фильма «Бумер».

Автомобиль BMW Е38 7-й серии на улице города. Москва, Россия, 2 июня 2013 г.

«Иностранец» для деловых людей

Бизнесмены среднего достатка при подборе элитного автомобиля во второй половине 1990-х гг. чаще всего останавливали свой выбор на «немце» классом ниже — Audi. Особенно престижной считалась модель Audi А8, которая также относилась к автомобилям представительского класса. Главной фишкой этой машины был Quattro — неоткпючаемый привод на четыре колеса, что было немаловажным для дорог постсоветского пространства. Впоследствии эти автомобили, получившие прозвище «директорские», были заменены на более люксовые и практичные А6, но произошло это уже в начале XXI в.

Автомобиль Audi А8 на улице города. Москва, Россия, 2 июня 2013 г.

КАМАЗ

Камский автомобильный завод выпускает автотранспорт под маркой- «Камаз». Компания специализируется на производстве тяжелых автотранспортных средств и другой автотехники. Эта компания была основана в 1969 году. Впервые серийное производство автомашин началось в 1970 году. Это на сегодня не только один из лучших автопроизводителей грузовых машин в нашей стране, но и один из лучших автопроизводителей грузовых машин в мире. Автомобили «Камаз» на протяжении долгого времени остаются бессменными лидерами и победителями в регулярных гонках Париж-Дакар.

Благодаря этим гонкам фирма «Камаз» и ее автмашины завоевали репутацию безопасных, надежных и мощных автомобилей. В настоящий момент этот автозавод выпускает 260 грузовых машин в день. В год компания «Камаз» производит 93 тыс. 600 автомобилей.

Глава третья: «Формула СССР»

С 1960 года в группах чемпионата СССР по кольцевым гонкам появился класс «Формула-1». Сразу скажем, что он не имел ничего общего с мировой F1, кроме объема двигателя в два с половиной литра.

Однако эти гонки действительно назывались «Формула-1», только проходили в национальном масштабе. В народе получили название «Формула СССР». Первым чемпионом стал Валерий Шахвердов на автомобиле «ГА-22» с двигателем ГАЗ-21. На фото Валерий в 1957 году со своим гоночным автомобилем «ГА-20».

Для сравнения: двигатель едва дотягивал до 100 л.с. в то время как чемпионский Cooper-Climax в мировой «Формуле-1» выдавал аж 240 л.с. И все же советские конструкторы не сдавались: первые серьезные попытки пробиться в мировую F1 случились в 1963 году.

Инженеры завода АЗЛК начали разработку гоночного болида с мотором «Восток-С360» и пятиступенчатой коробкой передач. Автомобиль получил название «Москвич-ГД1».

Увы, когда автомобиль готовы были пускать в производство, технический регламент мировой «Формулы-1» в очередной раз поменялся, и оказалось, что готовый ГД1 уже не дотягивает до мировых стандартов, а новые испытания СССР не позволили сделать в связи с нецелесообразностью.

Следующей яркой попыткой попасть в мировую «Формулу-1» стали как раз гоночные болиды «Эстония». Свой бум они переживали в семидесятых и восьмидесятых годах. Модели «Эстония-18» и «Эстония-19» не дотягивали до уровня мировой F1, хотя были близки к мировой «Формуле-2». А вот настоящей революцией стал болид «Эстония-21».

Дело в том, что данная машина стала первой в СССР, на которой получилось добиться «граунд-эффекта» по аналогии с мировой «Формулой-1», в частности, командой-чемпионом Lotus 1978 года от легендарного Колина Чепмена. У болида были оригинальная подвеска, рулевое управление, дисковые тормоза, двигатель «ВАЗ» объемом 1.6 литра и коробка передач на основе «ЗАЗ-968». К тому же удалось повторить концепцию «двойной подвески».

Увы, дефицит информации о мировой «Формуле-1» так и не позволил СССР создать конкурентоспособный болид, а «железный занавес» не позволял договориться о проведении Королевских гонок. Эстония как одна из самых западных стран СССР, черпала информацию из Финляндии и Европы, делилась с Россией, Украиной и другими ССР, однако отечественные специалисты все же не смогли достигнуть нужного уровня. Зато посмотрите, каким крутым был экспериментальный болид «ХАДИ-13Э».

Можно прямо сейчас бить рекорды скорости.

Отметим, что наши раллийные машины были востребованы в Европе, например, «ВАЗ-2105ВФТС», который производился в Литве. 2 октября 1982 года эта машина получила омологацию FIA и участвовала на Ралли Великобритании в рамках чемпионата по ралли в группе B.

И отдельно упомянем «Лада-2108 ЭВА», построенную в 1986 году для гонок в ралли, но так и не принявшую участие в боевых заездах. Дело в том, что группа B была аннулирована, и машине не нашлось места среди участников.

В СССР любили автоспорт, однако необходимость быть лучшими на мировой спортивной арене играла и злую шутку: руководство страны требовало наивысших результатов в самые короткие сроки, и инженеры строили достойные машины, однако им не хватало гоночной практики и доступа к лучшим болидам современности.

В конце концов, даже Toyota в нулевых годах XXI века не смогли ничего добиться в «Формуле-1» с их опытом и знаниями, а советские инженеры, разумеется, просто не могли без базовой информации совершить чудо, чтобы воспроизвести конкурентную машину за несколько лет на уровне Ferrari или McLaren.

К тому же автоспорт оставался дорогостоящим проектом, а в СССР на первом месте находились благосостояние и безопасность граждан, а также развитие производства (в том числе атомной энергетики) для обеспечения бесперебойной жизни всей огромной страны. Приоритеты были расставлены однозначно.

И все же с восьмидесятых годов Россия начала делать первые шаги в сторону мирового автоспорта и «Формулы-1». Каким же образом наша страна пыталась привезти Королевские гонки?

История создания авто

На вопрос, кто создал первый автомобиль, ответ достаточно сложный, так как было множество разработок, ученые изобретали что-то похожее на авто. При этом некоторые пытались заявить о себе, а некоторые относились к славе чрезвычайно терпимо и просто изобретали.

Первые транспортные средства подразделялись на следующие:

  • Работающие на паровом двигателе.
  • Работающие на двигателе внутреннего сгорания.
  • Электрические.

О каждой разновидности поговорим подробнее чуть позже. Сейчас же немного углубимся в историю создания авто и проследим, как общество пришло к использованию таких транспортных средств.

Когда-то давно Леонтий Шамшуренков создал первый самоходный аппарат, который и считается прообразом современного авто. Это устройство способно развивать скорость около 15 км/ч и было оснащено прибором, измеряющим километраж.

Самокатная повозка Ивана Кулибина

Не обошлось здесь без известного Ивана Кулибина. Он придумал трехколесную самокатку, которая ездила по городу со скоростью 16 км/ч. Здесь были даже некоторые детали, которые применяются в современном транспорте по сей день, например, тормоз или коробка передач.

Некоторые думают, что самый первый мировой авто разработал именно инженер Карл Бенц. Но стоит признать, что он действительно внес огромный вклад в продвижение этих транспортных средств.

ТОП лучших авто для новичка-женщины (в 2022 году)

Сейчас многие женщины учатся управлять автомобилем. Поэтому после сдачи экзаменов им нужно купить машину. Однако женщине выбрать машину сложнее, чем мужчине, потому что иногда они не совсем знают, какими критериями руководствоваться. Давайте узнаем, какую машину купить девушке в первый раз. Если вы уже более опытный водитель, то рекомендуем ТОП лучших автомобилей для женщин.

Kia Picanto

В первую очередь рассмотрим очень компактного «корейца». Длина автомобиля составляет всего 3,6 м, такие габариты идеальны для женщины – она очень быстро может научиться чувствовать машину.

Автомобиль очень экономичный, тем более с 1,0 литровым двигателем можно заправить полный бак и «забыть» о заправке на 2, а то и 3 недели. Расход топлива с таким силовым агрегатом составляет всего 5 литров на 100 км. Автомобиль комплектуется автоматической коробкой передач только с 1,2-литровым двигателем, но если вы хотите очень экономичной езды, то вам придется купить версию с литровым двигателем.

Kia Rio II

Преимущества:

  • экономичный;
  • маневренный;
  • удобный салон;

Недостатки:

  • плохая звукоизоляция;
  • стартер часто выходит из строя.

Toyota Auris

Toyota Auris стоит рассматривать как первую машину. Надежный и неприхотливый автомобиль – это однозначно про «японца». На данный момент новой в России не найти, но на вторичном рынке модель представлена ​​в большом количестве.Чаще всего предлагается автомобиль с двигателем 1,6 литра и мощностью 132 лошадиные силы. Разумеется, он работает в связке с механической коробкой передач

Почему стоит обратить внимание именно на эту модель? Потому что начинающий водитель должен понимать, что такое настоящее японское качество

Глава седьмая: «Никита Мазепин и Igora Drive. Эпилог»

В данный момент честь страны в «Формуле-1» отстаивает Никита Мазепин в болиде американской команды Haas, окрашенном в цвета российского триколора.

Еще двадцать лет назад эта новость казалась фантастикой, когда Берни только думал о том, проводить ли гонки Королевского автоспорта в России. Но наша страна действительно совершила грандиозный прорыв. И уже в 2023 году мы возвращаем Гран-при России на историческую родину в Санкт-Петербург. Речь о трассе Igora Drive.

Расположена в 54 километрах от города, построена с 2017 по 2019 год под руководством известного архитектора Германа Тильке. В ноябре 2020 года была получена степень Grade 1, которая как раз и позволила принимать гонки F1. К 2023 Igora будет модернизирована, уже сейчас некоторые кадры позволяют сделать вывод о том, что на трассе нас ждет небольшой перепад высот.

В 2022 году мы приедем последний раз на Sochi Autodrom, хотя слухи говорят о том, что после 2025 гонки в Сочи и Санкт-Петербурге могут чередоваться. Мы верим в то, что «Формула-1» никогда не уйдет из России.

И Россия никогда не уйдет из «Формулы-1». Ведь мы добивались права участвовать в лучших гонках на нашей планете больше 100 лет.

16.07.2017

19.06.2018

06.11.2017

03.04.2017

11.10.2016

11.01.2017

30.07.2020

05.10.2017

25.10.2017

07.02.2022

21.10.2019

18.12.2020


Звезды за рулем

Автомобиль ЗИС-101 Спорт

Это наверное самый красивый российский автомобиль подсоветской эпохи. Возможно он имеет лучший дизайн из всех за всю историю российской автопромышленности. 

Автомобиль был основан на базе тоже не менее симпатичного автомобиля седана марки ЗИС-101, который производился и выпускался с 1936 — по 1941 годы. 

К большому сожалению, данный родстер с двигателем V8 ЗИС-101 Спорт вышел в свет только в нескольких экземплярах. И то в качестве лишь прототипов. 

Этот спортивный автомобиль был довольно большим. Черт побери! Не просто большим, он был действительно огромным! Длина машины составляла 5,75 метров, ширина – 1,89 метров, а колесная база – 3,60 метра. 

Этот спорткар был создан к 20-ти летнему юбилею комсомола (политическая Молодежная организация СССР). Проект был одобрен лично Сталиным, но был сразу же заброшен после проведения празднования юбилея данной молодежной организации. 

Автомобиль Лада «Тарзан»

Что это за Лада, спросят наверное многие из вас? Данная модель с названием «Тарзан» – это промежуточная модель автомобиля, которая была создана на стадии разработки полноприводной модели Лады «Самара». То есть, этот автомобиль был создан между этапами разработки прототипа и полной серийной версии (так называемая предсерийная версия малого объема). 

Лада «Тарзан» – это компактный полноприводный автомобиль с независимой подвеской на обеих колесных осях. Очень интересная надо сказать концепция. Ведь по сути, перед нами как-бы компактный кроссовер и автомобиль внедорожник, которые сегодня бьют все рекорды популярности по всему миру. 

Кстати, Лада «Тарзан» была создана уже после развала СССР и после падения железного занавеса. 

Но несмотря на все это, данную модель автомобиля можно смело назвать советской машиной, поскольку Лада «Тарзан» использовала в себе технологию автомобилей серии Лада «Самара» (ВАЗ-2108, ВАЗ-2109). Выпускался автомобиль с 1997 — по 2003 годы. Всего было выпущено 300 штук автомобилей.

Автомобиль ГАЗ-69

Модель ГАЗ-69 заменила автомодель ГАЗ-67Б. Целью обновления было одно, т.е., чтоб уменьшить расход топлива и улучшить внедорожные возможности автомобиля. Развитие этой модели автомобиля началось в 1946 году, а уже спустя год появился ее первый прототип. Производство ГАЗ-69 было запущено 25 августа 1953 года в Горках на заводе «ГАЗ». 

К концу 1972 года уже было произведено более 600.000 тыс. штук автомобилей. 

ГАЗ-69 был в основном как-бы армейским автомобилем. Но его могли приобрести и гражданские лица. Этот внедорожник имеет характерный прочный и нерушимый рельефный кузов с потрясающими углами свесов. Автомобиль оснащался 2,1-литровым двигателем основанным на базе определенного мотора устанавливаемого в автомобиль седан ГАЗ-М20 «Победа». Мало кто из автомобилистов знает, что двигатель «Победы» был разработан на базе мотора фирмы «Dodge» 1935 года выпуска. Наша страна купила чертежи этого мотора всего за 20.000 тыс. долларов. 

Как появился первый российский автомобиль

История создания первой российской машины началась в Петербурге. Это произошло в ноябре 1752 года. Там впервые была продемонстрирована четырехколесная коляска, которая могла перемещаться без помощи лошадей и прочих тягловых животных. Конструкция была выполнена в виде стального механизма, который приводился в движение особым устройством и мускульными усилиями человека.

Помимо водителя, с помощью коляски можно было перевозить еще двух пассажиров. При этом скорость транспортного средства достигала 15 километров в час. Создателем машины был обыкновенный крепостной крестьянин Шамшуренков Леонтий Лукьянович. Конечно, механизм еще не относился к автомобилям, однако это уже была не телега.

Еще сильнее к созданию автомобиля приблизился известный русский конструктор Иван Петрович Кулибин. Механизм, придуманный изобретателем, включал трехколесное шасси с установленным двухместным пассажирским сидением. Сам водитель стоял за сидением и должен был давить на педали, связанные с механизмом вращения колес.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *