Патрубок от расширительного бачка к термостату 2114
Содержание:
- Процесс замены бачка ОЖ
- Ремонт радиатора охлаждения двигателя своими руками
- Почему выдавливает тосол?
- Процесс замены расширительного бачка
- Замена расширительного бачка
- Порядок замены ёмкости
- Чем отмыть расширительный бачок внутри
- Модернизация клапана крышки ВАЗ 2110(2112)
- Возможные проблемы
- Порядок действий при замене бачка
- Замена расширительного бачка Ваз 2114
- Ремонт расширительного бачка своими руками
- Причины утечки тосола
Процесс замены бачка ОЖ
Общий вид расширительного бачка
Расширительный бачок служит не только индикатором количества охлаждающей жидкости в системе, а также при закипании «охлаждайки» через него она и будет выходить. Обычно последняя причина и служит поводом для разгерметизации в системе и появлению трещин.
Для того чтобы совершить замену понадобится определенный инструментарий. Итак, что же понадобится для совершения процесса:
- Ключи на 7 и 10.
- Отвертка.
- Плоскогубцы.
- Новый бачок.
- Наждачная бумага.
Теперь, когда все необходимое собрано, можно приступить непосредственно к самому процессу. Итак, рассмотрим, последовательность действий направленных на замену расширительного бачка:
- Первым делом необходимо убрать «литьевые» дефекты, которые будут мешать нормальной установке патрубков. После обработки поверхность должна стать гладенькой, а шланги должны легко одеваться.
Зачищенная полость расширительного бачка под патрубок
Откручиваем парубок и снимаем его с бачка
Демонтаж расширительного бачка
Подключаем патрубок для вывода испарительных газов
Проводим проверку патрубка ОЖ на герметичность и целостность
Подключаем патрубок и устанавливаем расширительный бачок на место
Выбор
21083-1311014 – оригинальный каталожный номер расширительного бачка для семейства автомобилей ВАЗ-2114. Деталь производится на заводе и не имеет аналогов, но некоторые автолюбители придумывают доработку этого узла или тюнинг.
Ремонт радиатора охлаждения двигателя своими руками
Основная проблема, в результате которой радиатор необходимо менять либо ремонтировать, является утечка охлаждающей смеси, в результате наличия пробоины или дефектов системы.
Жидкость обычно подтекает в стыках деталей из пластика и металла. Если протечка небольшая достаточно залить в радиатор вместе с жидкостью охлаждения специальную смесь, под ее воздействием протечка сама устранится.
Прежде чем приступать к замене проверьте герметичность радиатора, для этого необходимо:
- Наполнить ванну водой.
- Отверстия в патрубках плотно заткнуть.
- Радиатор отпускается в воду примерно на 30-40 см и подается давление 0,2МПа.
- Смотрите, появятся пузырьки или нет.
Почему выдавливает тосол?
Явные следы утечки тосола
С первого взгляда даже б/у-шный бачок выглядит очень даже ничего. Но это только с первого. Если под машиной после того как мы заглушили двигатель, регулярно появляется масляная лужа, дело может быть в самом бачке. Проще всего заменить его новым, но и новый может быть не совсем качественным.
Таким не хитрым образом можно проверить крышку расширительного бачка
В нормальных условиях клапан обеспечивает полную герметизацию системы, но если воздух всё-таки попадает, причин может быть не так уж много:
- трещина на самом корпусе бачка;
- разгерметизация системы из-за прогара прокладки головки блока, что может привести к довольно печальным последствиям;
- неудовлетворительная работа помпы, из-за которой циркуляция в системе не позволяет жидкости охлаждаться нормально;
- неисправность термостата (см. «замена термостата«), в этом случае тосол перегревается, потому что просто не поступает в полный контур, а циркулирует по малому кругу (полезный материал: установка термостата от Гранты);
- микротрещины на радиаторе охлаждения (требуется ремонт и замена);
- микротрещины на шлангах и патрубках.
Разборка и чистка крышки расширительного бачка
Признаки утечки тосола
Самые явные признаки утечки тосола из расширительного бачка ясны — под автомобилем после поездки появляется живописная лужа, а для следующей поездки необходимо снова доливать жидкость до нормального уровня. Тем не менее тосол может уходить через негерметичную пробку во время движения, моментально испаряясь, но может быть и другая причина с другим признаками:
- Утечка тосола через пробитую прокладку головки блока . В этом случае промедление смерти подобно, поскольку как только жидкость попадает в систему смазки, она смешивается с маслом за считанные минуты. В результате образуется серая эмульсия, которая, естественно, не способна смазывать двигатель. А это приводит к его заклиниванию, перегреву, моментальному износу шеек коленвала, распредвала, цилиндро-поршневой группы. Если же тосол ещё не успел попасть в систему смазки, а только в камеру сгорания, то первым признаком утечки станет обильный, густой белый дым из выхлопной трубы.
Подтеки по блоку цилиндров со стороны ГРМ означают, что помпа вышла со строя (см. «выбор надёжной помпы на ВАЗ-2114«)
Течёт помпа. Для поиска неисправности пришлось снять кожух ремня ГРМ
После нахождения и устранения утечки, осмотрите бачок на предмет посторонних отложений. Если они присутствуют, то потребуется полная замена охлаждающей жидкости.
Процесс замены расширительного бачка
Поговорив об основных неисправностях, разберемся теперь и в том, как заменить бачок охлаждающей жидкости ваз 2114.
Первое, что для этого понадобится — это подобрать соответствующий набор инструментов, а именно:
- набор ключей;
- плоскогубцы;
- отвертку;
- наждачную бумагу.
Кроме этого, следует сразу подготовить новые хомутики.
Перед тем, как начать замену, следует взять наждачную бумагу и хорошо обработать все входные отверстия нового бачка. Это необходимо для лучшего контакта с патрубками. Если же этого не сделать, а оставить все «как есть» (то есть шероховатое), то патрубок расширительного бачка 2114 может сесть неплотно.
Саму замену бачка следует выполнять в следующем порядке:
- Если машина работала, то следует ее заглушить и дождаться остывания ОЖ в системе.
- После того, как жидкость остыла, следует открутить гайки, фиксирующие адсорбер (для этой процедуры понадобится ключ на 10).
- Демонтировать адсорбер.
- Выкачать тосол из расширительного бачка (сделать это удобнее всего при помощи спринцовки (резиновой груши), при этом стоит следить за тем, чтобы была удалена вся жидкость).
- Подставить под бачок небольшой тазик (на случай возможной протечки).
- Открутить верхнюю трубку от старого бачка и прикрутить его к новому (она отвечает за отвод лишней ОЖ из радиатора).
- Демонтировать старый бачок.
- Открутить нижний патрубок от старого бачка и подсоединить к новому (при этом, в процессе монтажа желательно не изменять положения патрубка и не опускать его вниз).
- Установить новый бачок на место и зафиксировать.
- Залить в расширитель охлаждающую жидкость до отметки Мах, но не выше.
- Проверить герметичность соединений.
- Если имеются подтеки, подтянуть крепежные хомутики.
Как можно видеть, замена расширительного бачка очень проста и не потребует больших затрат времени или сил. После того, как она завершена, следует проверить исправность новой крышки. Для этого следует завести автомашину и дождаться нагрева ОЖ. Как только она закипит, на радиаторе заработает вентилятор. В этот момент следует внимательно наблюдать за крышкой — она должна приподняться и осуществить сброс избыточного давления. Если это произошло, значит все в порядке.
Напоследок стоит отметить один важный момент. Очень часто случается так, что после замены бачок служит всего пару-тройку месяцев и начинает течь. Вызывается это его истиранием о металлический корпус машины, приводящим к истончению пластика и образованию трещин. Для того, чтобы этого избежать, достаточно установить между бачком и корпусом кусок резины или другого мягкого, но упругого материала.
Замена расширительного бачка
В случае если присутствуют на расширительном бачке ВАЗ 2114 явные признаки повреждений, подтеки ОЖ, его нужно менять. Вам потребуется новый бак, пробка и, возможно, патрубки, подходящие к нему – это зависит от состояния тех, которые установлены на автомобиле. Также следующий инструмент и материалы:
- Наждачная бумага или напильник.
- Гаечные ключи на «7» и «10».
- Отвертки и плоскогубцы.
Сначала нужно сделать подготовительные работы – при помощи напильника снимите все заусеницы с нового бачка. К сожалению, отливают их очень некачественно и выглядят они, словно недоделанные. Добиваетесь, чтобы поверхность стала максимально гладкой и ровной
Особое внимание уделяйте местам соединений с патрубками
Ключом на «10» выкручиваете гайки крепления адсорбера и убираете его в сторонку. Теперь можно заняться бачком тосола ВАЗ 2114. Если работать по «книжке», то нужно полностью слить жидкость из системы. Но мы всегда ищем легкий путь, поэтому стоит пораскинуть мозгами. Дело в том, что бачок антифриза – это наивысшая точка системы (можно даже провести аналогию с отоплением дома). Следовательно, сливать всю жидкость не имеет смысла. Можно выкачать при помощи груши тосол, подставить на всякий случай небольшой тазик внизу и приступать к работе.
Сначала переставьте верхнюю трубку, предназначенную для отвода излишков антифриза из радиатора. Затем снимаете нижний патрубок и стараетесь не опускать его. Установите бачок и прикрутите адсорбер на место. Залейте тосол, его уровень должен быть близко к отметке «MAX», но выше не стоит наливать. Посмотрите, нет ли подтеков. Если имеются, то проведите затяжку хомутов ключом (обычно на «7», но есть и под ключ на «8»).
Несколько знакомых жаловалось на то, что ломается расширительный бачок на ВАЗ 2114, 2110, 2112. В месте соприкосновения с кузовом образовывалась трещина, через которую сочился антифриз. Причем видно было, что течет, но конкретно откуда – непонятно, пока не снимешь бак. И новый служил пару месяцев. Выход – небольшой кусок резины, например, из камеры, его можно приклеить двусторонним скотчем к кузову или даже просто подложить. И срок службы расширительного бачка увеличится.
Одним из элементов, без которого невозможно нормальное функционирование системы охлаждения автомобиля, является расширительный бачок. Он предназначен для компенсации увеличивающегося в объёме тосола при нагреве и повышении давления. По мере эксплуатации транспортного средства ёмкость может выйти из строя. Бачок несложно заменить или отремонтировать своими руками.
Порядок замены ёмкости
Процедуру разборки желательно выполнять на остывшем моторе, поскольку горячий антифриз неизбежно попадёт на руки и вызовет ожоги. Специальное оборудование и какие-то особые условия не требуются, в том числе и смотровая канава. Для работы выберите освещённую ровную площадку или тёплое помещение, если замена производится посреди зимы.
Из инструментов и дополнительных материалов необходимо подготовить:
- крестообразную отвёртку;
- пассатижи;
- набор рожковых ключей;
- ручной либо ножной насос с заострённой насадкой на воздушном шланге;
- тазик для антифриза;
-
ветошь.
Также рекомендуется запастись новыми хомутами под размер патрубков, старые лучше не использовать.
Инструкция по разборке и установке новой детали
Чтобы поменять ёмкость, необходимо освободить её от тосола. Полностью опорожнять систему нет нужды, надо слить не более 2 л жидкости. Это можно сделать двумя способами:
-
Открутить защитный пыльник под радиатором, подставить таз и вывернуть на несколько оборотов нижнюю пробку основного радиатора. Когда антифриз покинет бачок, заверните пробку обратно.
- Отсоединить от резервуара верхнюю трубку, идущую от печки, и надеть на штуцер нового элемента. К свободному патрубку старой ёмкости приложить насадку насоса и путём накачивания выдавить охлаждающую жидкость, которая перетечёт в новый бачок.
Дальше работайте в следующем порядке:
-
Снимите 2 малые трубки с ёмкости, ослабив хомуты отвёрткой. Отведите их в сторону.
- Повторите операцию с большим нижним шлангом, но после снятия закрепите его повыше или переломите и привяжите конец проволокой.
-
Отстегните резиновый фиксатор и вытащите старый бачок из гнезда.
-
На его место вставьте новый, закрепите фиксатором и подключите все патрубки в обратном порядке, используя новые хомуты.
Чтобы долить антифриз до уровня между рисками Min и Max на стенке бака, не создав воздушной пробки в системе, отсоедините трубку от блока подогрева дроссельной заслонки (это высшая точка контура охлаждения). Заливайте жидкость в бачок, пока он не побежит из снятой трубки, после чего наденьте её на штуцер и зафиксируйте хомутом. Добавьте тосола до требуемого уровня.
Перед заливкой тосола в систему нужно снять один из патрубков, подключённых к блоку дроссельной заслонки
В процессе замены следует обратить внимание на состояние шлангов, ведущих к ёмкости. Если их концы раскисли и увеличились в диаметре, а на стенках образовались трещины, такие патрубки лучше поменять
Монтаж расширительного бака от «Приоры»
Ёмкость системы охлаждения двигателя ВАЗ 2170 отличается утолщёнными стенками, благодаря чему «Приора» навсегда избавилась от «детской болезни» лопающегося резервуара, присущей ВАЗ 2110. Есть и другая причина: в штатном бачке «десятки» струя антифриза из патрубка радиатора бьёт изнутри прямо в крышку, отчего последняя протекает. На «приоровской» детали штуцеры стоят под углом к горловине, поэтому жидкость туда не попадает.
Штуцеры ёмкости от ВАЗ 2170 направлены в сторону от заливной горловины
Поскольку деталь от ВАЗ 2170 шире штатного элемента, её установка связана с некоторыми трудностями: в узкое пространство между стаканом и перегородкой бачок просто так не войдёт. Что нужно сделать:
- Снять стеклоочистители, открутив гайки крепления.
- Демонтировать верхнюю кузовную панель.
- Открутить обшивку перегородки со стороны подкапотного пространства.
-
Примерить новый бачок, вставив в проём. Затем обрезать по его размеру шумоизоляцию и собрать узел в обратном порядке.
Монтаж патрубков и заливка охлаждающей жидкости выполняется по технологии, описанной в предыдущем разделе. Что касается модификаций ВАЗ 2114—15, где расширительный сосуд размещён в широкой нише перед стаканом стойки, подобная замена трудностей не вызовет.
Видео: бачок от «Приоры» на ВАЗ 2110
Работы по замене расширительного бачка на машинах «десятого» семейства следует выполнять самостоятельно, если вы хотите сэкономить личное время и деньги. Поездка и обращение на автосервис выйдет дольше и обойдётся дороже. По окончании процедуры не забудьте проверить работу системы охлаждения путём прогрева мотора до рабочей температуры и момента включения электрического вентилятора.
Чем отмыть расширительный бачок внутри
Расширительный бачок системы охлаждения по мере эксплуатации может быть загрязнён, причём не только снаружи, но и внутри. Если с внешней стороны отмыть ёмкость не так уж сложно, то изнутри очистить её довольно проблематично. Загрязнения бывают разного характера: осадок, накипь, масло и т. п., в результате чего может быть не виден даже уровень жидкости в сосуде. Чтобы устранить загрязнение, прежде всего, ёмкость нужно снять с автомобиля. В зависимости от конструкции, корпус может разделяться перегородками, что усложняет процесс чистки. Через отверстие пробки грязь можно попытаться удалить подручными инструментами, например, намотав на деревянную палочку ветошь, просунуть её внутрь и вытереть грязь.
Иногда возникает необходимость в чистке бачка расширения в результате его загрязнения. Для этих целей можно использовать как подручные средства и материалы, так и специальные жидкости
В зависимости от типа загрязнения может помочь лимонная кислота, стиральный порошок, керосин или уайт-спирит. Есть ещё один вариант — смесь порошка, бензина и тёплой воды, которую заливают в бачок, закрывают отверстия и оставляют на сутки. Периодически ёмкость нужно взбалтывать. Некоторые автолюбители насыпают в сосуд немного песка и, путём встряхивания производят очистку, но добиться идеальной чистоты удаётся далеко не всегда. Если ничего из перечисленного не помогло, прибегают к применению современных химических средств, разнообразие которых на сегодняшний день удовлетворит потребности любого автовладельца.
Расширительный бачок системы охлаждения относится к надёжным деталям. Однако бывают случаи, когда с ёмкостью возникают неполадки. Чтобы не пришлось прибегать к преждевременной замене бачка, рекомендуется периодически выполнять проверку крышки на работоспособность клапанов. При исправной детали удастся избежать разрыва корпуса от высокого давления.
Привет Драйвовчани. Расскажу Вам о не приятной поломке уже третий раз за три года. Каждый год приходиться менять расширительный бачок, поскольку они лопаются и с бачка вытекает весь Тосол.Гулял в городе и уже хотел ехать домой и вдруг загорелась контролька ОЖ. Я сдал назад и под машиной лужа. Я доехал домой машинка еще до 90* не на грелась. Утром вскрытие — показало трещину в бачке. Пошёл на рынок и купил бачок СЕМЗ( сказали один из лучших). Дома с заменой справился за 30мин. И машинка в полном боевой готовности.
Так же решил снять бампер и замовилить лонжероны и задуть заднюю панель гравитексом. Посколько у ВАЗов очень плохая обработка кузова.
Модернизация клапана крышки ВАЗ 2110(2112)
С большой вероятностью расширительный бачок ВАЗ 2112 как, собственно, и в 2110 модели выходит из строя именно из-за неисправности клапана, встроенного в крышку. Некоторые автомобилисты подходят к решению проблемы радикально, просверливая отверстие в пробке. Но это не совсем правильно, поскольку становится причиной “завоздушивания” системы охлаждения.
Можно несколько понизить максимальное давление и разницу в степени разряжения относительно давления окружающей среды, для чего необходимо будет разобрать пробку и настроить работу клапана. Тем самым вы гарантируете надежную работу бачка за счет более щадящих уровней давления. Также данный метод подойдет в случае выхода из строя клапана и необходимости срочного его ремонта.
Конструкция клапана предельно проста. Работает он за счет усилия двух пружин. Более большая отвечает за выпускной, а малая — за впускной. Подрезаете на большей пружине 1 виток, а на малой — два. Таким образом, стравливающий клапан теперь должен работать на давлении примерно в одну треть меньшем от номинального (около 100 кПа).
Возможные проблемы
На самом деле разрывы пластиковой емкости происходят не так часто, потому заранее пугаться не стоит, приобретая себе подержанный ВАЗ 2110.
Гораздо чаще владельцы этого отечественного авто сталкиваются с поломкой клапанной крышки бачка. Она отвечает за сброс избыточного давления при перегревании силового агрегата.
Именно эту крышку может заклинить, из-за чего внутри емкости растет давление, что в итоге может привести к разрыву пластика.
Если подобная неприятность застала вас в пути, ни в коем случае не выключайте двигатель. Нужно остановиться, подождать момента включения вентилятора охлаждения.
Профилактические меры
Как вы понимаете, расширительная емкость непосредственно связана с радиатором и вентилятором, потому поддержание бака в рабочем состоянии — прямая обязанность каждого владельца автомобиля.
Профилактика включает в себя следующие мероприятия:
- Периодически осматривайте состояние пластиковой емкости и отдельных ее элементов;
- При обнаружении слишком низкого уровня охлаждающей жидкости в баке, добавьте недостающее количество;
- Если вскоре вновь ее стало заметно меньше, проверьте бак на предмет герметичности. Вероятнее всего, где-то жидкость вытекает;
- Наблюдайте за состоянием горловины бака. Если на нем есть следы потеков, это хорошо. Такое явление говорит о том, что клапанная крышка срабатывает, сбрасывает избыточное давление. Отсюда и следы охладителя.
Порядок действий при замене бачка
Никаких особых сложностей процесс замены не вызовет даже у начинающего автолюбителя , но конечно есть некоторые нюансы о которых будет упомянуто. Замена расширительного бачка ВАЗ 2114 производится в несколько этапов.
- Подготовьте инструмент и материалы. Отвёртка, ключи, пассатижи, наждачная бумага, автомобильный герметик это то, что вам обязательно понадобится.
- Перед заменой нужно дать остыть двигателю и тосолу (антифризу). Затем слить охлаждающую жидкость. Сливать можно из всей системы или просто откачать из бака лишнюю жидкость. Сливная пробка находится в нижней части радиатора и легко откручивается. Под место слива нужно поставить ёмкость, тем самым вы избежите пролива на пол или на землю. Если требуется замена тосола, то слив производите в ёмкость не менее чем 3-4 литра.
- Отсоединяем патрубки от бачка, расслабив хомуты. Затем снимаем крепление расширительного бака и извлекаем его.
- Перед установкой новой расширительной ёмкости желательно обработать наждачной бумагой поверхность штуцеров, на которые надеваются шланги . Устанавливаем бачок в место штатного расположения, закрепляем. Смазываем зачищенные от шероховатостей штуцера герметиком. Автомобильный герметик нужно использовать для высоких рабочих температур, обычно он имеет красный цвет
- Надеваем патрубки на обработанные штуцера и обжимаем посадочные места хомутами. Хомуты нужно затягивать как можно ближе к расширению на штуцере.После этого нужно подождать пока герметик затвердеет.
- Заливаем в бачок охлаждающую жидкость, новую или ту, что слили перед заменой. Уровень жидкости нужно залить минимальный, он определяется по делению на самом расширительном баке. Устанавливаем указатель уровня с датчиком и закрываем крышку.
- Заводим двигатель, ждём, когда он прогреется до рабочей температуры и включится вентилятор охлаждения радиатора. При этой температуре из системы удалится воздух и должен подняться уровень тосола в бачке, что в свою очередь увеличит давление в системе и заставит сработать клапан в крышке. После отключения вентилятора проверяем уровень в бачке, он должен быть на максимуме. При необходимости доливаем или убираем лишний тосол из системы охлаждения. В салоне ВАЗ 2114 установлен графический световой индикатор, загорающийся при низком уровне тосола. Если визуально уровень жидкости нормальный, но индикатор не гаснет, то возможно требуется замена поплавка и датчика. Он продаётся отдельно и стоит недорого.
- Осматриваем места присоединения шлангов и крышки бачка. Если нет подтёков жидкости, то замена окончена. Нужно отметить, что необходимо производить регулярный визуальный осмотр всех видимых элементов системы охлаждения двигателя.
Шланги и патрубки со временем изнашиваются, теряют гибкость, трескаются и могут лопнуть. Их замену нужно производить незамедлительно. Могут ослабнуть хомуты крепления патрубков, о чём подскажет влага в местах присоединения.
По тех. регламенту жидкость нужно менять каждые пять лет или после 75000 км.пробега, в зависимости от того, что наступает раньше
Очень важно знать, что тосол и антифриз нельзя смешивать, иначе жидкость теряет свои свойства. При замене расширительного бака определяйте нужно ли менять его со всеми элементами или можно ограничиться только собственно бачком
Во избежание проблем с системой охлаждения необходимо соблюдать все рекомендации завода-изготовителя, регулярно контролировать работу узлов и датчиков. В случае замены деталей желательно не экономить и использовать фирменные.
Как понятно из приведённого текста, при соблюдении всех правил и условий эксплуатации автомобиля можно максимально долго избегать замены и ремонта. Но если всё-таки возникнет потребность в замене расширительного бачка или его элементов, благодаря нашим рекомендациям вы с лёгкостью решите проблему самостоятельно, не обращаясь в сервис.
Замена расширительного бачка Ваз 2114
Учитывая относительно низкую цену на деталь, полноценная замена — оптимальное решение. Все ремонтные манипуляции проводятся на холодной машине. Перед работами «Ладу» нужно обесточить, скинув клеммы с АКБ. Для работы нужны:
- плоскогубцы;
- кусок «наждачки»;
- тара под отработанный «Тосол»
- комплект новых хомутов;
- набор отверток.
Алгоритм замены:
- Обработайте «наждачкой» входные отверстия бачка так, чтобы кромки были идеально гладкими;
- Откройте крышку радиатора для понижения текущего давления;
- Отжимаем хомуты старого бачка, удаляем две верхние трубки;
- Отсоединяем нижний широкий шланг, отводим в сторону;
- Снимаем резиновый фиксатор старой емкости, вынимаем бачок;
- Крепим новый бачок фиксатором, крепим широкий шланг;
- Дальнейшие манипуляции — в обратном порядке.
При установке новой детали рекомендуется полная замена жидкости. Для «Лады» нужно не более 8 литров «Тосола». После выполнения манипуляций: завести мотор; провести диагностические мероприятия, описанные выше.
https://youtube.com/watch?v=xRxkUnynMp8
Ремонт расширительного бачка своими руками
На расширительный бачок в процессе эксплуатации постоянно воздействует деформация: ёмкость сужается и расширяется из-за температурных изменений — таков режим её работы. При пиковых значениях на стенках бачка появляются трещины. Проблему можно решить двумя способами: купить новый бачок или отремонтировать старый.
Трещина расширительного бачка
Материал, применяемый в процессе изготовления расширительных бачков, не вступает в реакцию ни с какими клеями независимо от марки. Это говорит о том, что путём склеивания отремонтировать бачок качественно не получится. Те автовладельцы, которые решились на восстановление ёмкости, прибегают, как правило, к следующим методам:
- запаивают трещины корпуса с применением металлической сетки;
- применяют эпоксидную смолу, специальный герметик либо холодную сварку.
Из-за постоянного воздействия на расширительный бачок высокого давления и температуры, на сосуде со временем появляются трещины
Стоит обратить внимание, что холодная сварка и эпоксидка устраняют проблему лишь временно и к ремонту либо замене бачка придётся все равно вернуться. Некоторые автолюбители задаются вопросом, чем и как можно заделать трещины в пластиковом корпусе расширительного бачка? Для проведения процедуры в домашних условиях следует:
Некоторые автолюбители задаются вопросом, чем и как можно заделать трещины в пластиковом корпусе расширительного бачка? Для проведения процедуры в домашних условиях следует:
- очистить корпус в месте трещины чистой ветошью или салфеткой;
- обезжирить участок растворителем, после чего просушить;
- вырезать кусочек латунной сетки с мелкими ячейками по длине повреждения;
- наложить полоску на место ремонта;
- разогретым паяльником припаять сетку к краям трещины таким образом, чтобы образовался армированный слой по всей площади сетки;
- выполнить шлифовку шва;
- нанести шпатлевку, слой грунтовки и провести окрашивание.
Наиболее распространенным и доступным способом восстановления расширительного бачка является пайка с использованием мелкой металлической сетки
Для рассмотренной процедуры потребуется паяльник с минимальной мощностью 40 Вт с плоским жалом. Восстановить герметичность бачка можно с помощью специального красного герметика Done Deal, который предназначен для пластика. Перед нанесением вещества корпус тщательно зачищают и обезжиривают.
Причины утечки тосола
Незамерзаюзающие жидкости (будь то тосол или антифриз) отличаются гораздо большей текучестью и проницаемостью сквозь даже самые малые трещины, нежели вода. Именно поэтому, система охлаждения (а точнее ее расширитель), работающая совершенно исправно с обычной водой, может дать течь при заливке антифриза.
Старый бачок ОЖ ваз 2114
Причин у этого явления может быть несколько, а именно:
- механические повреждения (сколы, трещины) расширительного бачка;
- нарушение целостности корпуса бачка ввиду устаревания пластика (явление деполимеризации);
- превышение давления или температуры внутри самой системы охлаждения, приводящее к срабатыванию защитного клапана в крышке.
Первые 2 причины мы рассматривать не будем, поскольку даже самые незначительные трещины можно обнаружить визуально, а вот о причинах чрезмерного давления поговорим более подробно.