Устройство расширительного бачка ваз 2110
Содержание:
- Рекомендации по выбору
- Замена или ремонт?
- Доработка новой детали – что делать, если она не функционирует?
- Причины поломки бачков ВАЗ 2110—2115
- Интернет-автоклуб ИЖ-2126
- Замена расширительного бачка ваз 2110 на бачок от “Приоры”
- ↑ Система охлаждения двигателя ВАЗ-2111 (с системой впрыска топлива)
- Рассмотрим каждую из них
Рекомендации по выбору
Для моделей ВАЗ 2110—12 в продаже можно найти 2 типа расширительных бачков:
- старого образца с двумя горловинами: в первую вкручивается датчик уровня охлаждающей жидкости, а вторая закрывается пробкой с выпускным клапаном;
На изделиях старого образца сделана вторая горловина под установку датчика уровня тосола
- нового образца с одной горловиной (без датчика) и выпуклым по бокам корпусом.
На ёмкости нового образца датчик уровня не предусматривается
Если в вашем автомобиле датчик предусмотрен в расширительной ёмкости, то необходимо подобрать изделие старого образца. Соответственно, для версий без датчика потребуется резервуар в новом исполнении.
Резервуар для моделей 2114—15 отличается более широкой формой и разносторонним расположением штуцеров
При покупке расширительного резервуара для любой серии авто «десятого» семейства обратите внимание на такие моменты:
- пластмасса качественного изделия должна быть светлой и наполовину прозрачной;
- трещинки по углам или возле штуцеров недопустимы;
- пластик не должен быть «дубовым» либо иметь тёмные примеси, видные невооружённым глазом;
- отыщите на корпусе оттиск торговой марки производителя и каталожного номера (21083–1311014 для ВАЗ 2114).
Для всех модификаций «десяток», «четырнадцаток» и «пятнадцаток» доступен небольшой тюнинг — установка расширительного бака от системы охлаждения авто «Лада Приора». Зачем и как это реализуется, будет рассказано ниже.
Резервуар системы охлаждения «Приоры» имеет прямоугольную форму и 3 штуцера на передней стенке
Замена или ремонт?
Возможно ли вообще отремонтировать бачок? Если его разорвало на кусочки, тогда нет.
Ремонту данный элемент подлежит только в случае выхода из строя комплектующих — поплавка или крышки.
При потере герметичности, вне зависимости от причин, ремонт невозможен. Теоретически можно склеить пластик, сделать заплатки, но ни к чему хорошему подобная экономия не приведет.
Чтобы заменить крышку, воспользуйтесь запасной частью от модели ВАЗ 2199. Хотя эта модель старше, нежели «десятка», элементы взаимозаменяемые. Плюс по качеству крышка от девятки оказалась лучше, а резьба совпадает идеально.
Просто выкрутите сломанную крышку и вкрутите на ее место новую. Вот и вся суть замены.
Замена
Итак, старый расширительный бак утратил герметичность, а потому его следует демонтировать и поставить на место старой емкости новую.
Чтобы выполнить грамотную замену емкости с охлаждающей жидкостью, вам потребуется определенный набор инструментов и материалов:
- Набор гаечных ключей;
- Отвертки;
- Плоскогубцы;
- Хомуты (старые использовать настоятельно не советуем);
- Наждачная бумага.
Наждачка требуется для того, чтобы обработать входные отверстия нового бака, выполненного из пластика. Это обусловлено их шероховатостью. Если сделать отверстия гладкими, патрубки прочнее и надежнее будет прилегать.
Процесс установки
Инструкция по замене прилагается к каждому новому баку. Так что с этим проблем возникнуть не должно. Опишем основные моменты.
- Если автомобиль только заехал в гараж, обязательно подождите некоторое время, чтобы двигатель остыл. Снимая емкость на горячем двигателе, жидкость охлаждения будет очень горячей. Последствия предсказать не сложно.
- Откройте крышку на радиаторе автомобиля. Это позволит сбросить избыточное давление из системы охлаждения.
- Снизу радиатора демонтируется другая крышка, которая позволит вам слить ОЖ. Это не всегда нужно делать. К примеру, если жидкость охлаждения менялась совсем недавно, просто пережмите патрубки бачка, чтобы не пришлось сливать и заливать обратно ОЖ.
- Отключите разъем датчика уровня ОЖ.
- Ослабьте крепление хомутов, чтобы снять пароотводящий патрубок.
- Ослабьте хомут на заправочном шланге и отсоедините его.
- Отсоедините резиновый крепежный ремень бака, что позволит демонтировать емкость.
- Выполните сборку узла в обратной последовательности, но теперь уже с новым бачком.
- Если после замены бака крышка начала нормально сбрасывать избыточное давление, но на приборной панели все равно загорается лампа низкого уровня ОЖ, попробуйте заменить датчик уровня ОЖ. Он находится в самом бачке, его можно приобрести отдельно.
- Устанавливается датчик путем отсоединения фишки на крышке и вкручивания на его место нового. Вот и все.
Если вы выбрали бачок от Приоры, тогда придется снять шумоизоляцию капота и вырезать небольшой ее участок на уровне верхней части бачка. Это обусловлено несколько отличной от стандартного бачка формой.
Как видите, работа не сложная, никаких проблем возникать не должно. Здесь главное грамотно выбрать новый расширительный бак, и, согласно инструкции, установить его на место вышедшего из строя компонента.
Автомобиль: ВАЗ-2110. Спрашивает: Олег Парамонов . Суть вопроса: почему трескается расширительный бачок на ВАЗ-2110?
Всем привет! Столкнулся с проблемой, трескается уже второй бачок охлаждающей жидкости на ВАЗ-2110. Я так разорюсь. Почему он трескается и что делать? Неужели до сих пор запчасти идут с браком?
Доработка новой детали – что делать, если она не функционирует?
Когда выясняется, что крышка упорно не хочет сбрасывать избыточное давление и/или не способна восстановить потери воздуха в СОД, ее можно доработать. Больше всего, почему-то, нареканий со стороны владельцев ВАЗ, модели 2109 в том числе, покупающих новые пробки. Понятное дело, что причина неправильной работы клапанов крышки кроется в слишком большой жесткости их пружин.
Чтобы выполнить доработку крышки, например, для ВАЗ 2109, ее сначала надо разобрать. Делать это надо аккуратно, используя плоскогубцы и тонкую отвертку с плоским жалом. Надо постараться запомнить, где что стояло, чтобы пружинки не улетели бог знает куда. После того, как крышку для бачка ВАЗ 2109 удалось разобрать, наступает время кусачек. Ими надо укоротить пружинки: большую, для предохранительного клапана, как правило, на 1 виток, а маленькую – на 2.
Укорачивание пружинки пробки
Для второй длина удаляемого отрезка не критична – лишь бы она вообще подпирала вакуумный клапан при его закрытии и не оказывала сопротивление давлению наружного воздуха в 0,03–0,1 кгс/см 2 . С большой пружинкой сложнее – как бы не переборщить. Надо смотреть по ее жесткости и тому давлению, при котором предохранительный клапан открылся при проверке крышки бачка ВАЗ 2109. После укорачивания пружинок крышку собираем в обратной последовательности. Перед эксплуатацией желательно еще раз проверить, как она работает.
Причины поломки бачков ВАЗ 2110—2115
Срок службы данного элемента не ограничивается регламентом. Это значит, что ёмкость следует менять по мере необходимости, а таковая возникает довольно часто. Наиболее распространённая причина замены — нарушение целостности пластикового корпуса во время эксплуатации. Бачок попросту лопается и вот почему:
-
Засорение либо выход из строя клапана крышки. Поступающий из радиаторов пар поднимает давление внутри резервуара, поскольку не может выйти наружу через пробку. В результате стенка ёмкости разрушается.
- В автомобилях ВАЗ 2110—12 боковые стенки сосуда вплотную прилегают к элементам кузова — стакану и перегородке. При возрастании температуры антифриза и давления в системе пластику некуда раздуваться, отчего корпус лопается по шву на торце (как правило, в нижнем углу).
- В случае пробоя прокладки между головкой цилиндра и блоком двигателя система охлаждения подвергается серии гидроударов, создаваемых движением поршней. От подобного воздействия пластмассовый корпус тоже нередко лопается.
-
Причиной может стать и сам расширительный бачок, изготовленный из некачественного сырья либо с нарушением технологии литья пластмасс.
Чтобы избежать разрушения расширительной ёмкости, рекомендуется проверять работоспособность клапана пробки перед каждой длительной поездкой. Практика показывает, что проблемы с баком чаще всего возникают именно в пути, когда на улице жарко, то есть, в летний период года. Признак неисправности — резкий скачок температуры охлаждающей жидкости и лужа под моторным отсеком с водительской стороны.
Интернет-автоклуб ИЖ-2126
Требуемые запчасти и материалы:
- Бачок расширительный ВАЗ-2110 нового образца;
- Патрубок расширительного бачка ВАЗ-2110;
- Трубка пароотводящая расширительного бачка ВАЗ-2110 2 шт.
- Ремень расширительного бачка ВАЗ-2110;
Дополнительно, кто хочет поставить альтернативный датчик вкл. вентилятора:Оригинальные номера: AUDI / VOLKSWAGEN 811 959 481AUDI / VOLKSWAGEN 893 959 481
Установка.
Для начала снимаем старый (родной) бачок и размечаем на кронштейне места, где будут вкручены саморезы для кронштейна. Разметку делаем на пересечении середины кронштейна (пересечение вертикальных и горизонтальной линий).
Рис. 1. Кронштейн бачка и места вкручивания саморезов.
Далее нужно слить охлаждающую жидкость, т.к. дальше нам потребуется снять верхний (подводящий) шланг радиатора к патрубку головки блока цилиндров.
Рис. 2. Верхний (подводящий) шланг радиатора, патрубка головки блока цилиндров.
После того, как жидкость слита, нужно сделать короткий шланг такого же сечения с изгибом (можно купить аналогичный шланг и отрезать от него). Рис. 3. Кусок резинового патрубка.
Далее нам понадобится тройник 3/4 3/4 1/2, а также подходящий к нему штуцер с диаметром «10» мм.
Рис. 4. Тройник 3/4 3/4 1/2 и штуцер диаметром «10» мм.
Вставляем тройник в шланги и обжимаем подходящими хомутами, как показано на рис. 3.
Теперь изготавливаем кронштейн для расширительного бачка. Для этого можно взять металлические пластины (тонкие) шириной 2.5 – 3 см и 10 – 15 см, длину можно взять с запасом 30 — 40 см, я вырезал их ножницами по металлу на глаз. Берём заранее купленный бачок ВАЗ-2110 и обворачиваем его металлической менее широкой пластиной таким образом, чтобы она повторяла контуры бачка. Далее размечаем на пластине места, где будут вкручены саморезы. Берём широкую пластину и прикручиваем её к узкой пластине так, как изображено на рис. 1. Широкой пластиной аналогично узкой обворачиваем бачок. Затем обрезаем пластины по месту, таким образом, чтобы резиновый обжимной ремень ВАЗ-2110 мог натянуться на бачок с усилием и прижал толстую пластину.
Закручиваем один конец узкой пластины вокруг удерживающего кольца обжимного ремня и зажимаем кольцо.
Рис. 6. Обжим кольца обжимного ремня бачка ваз 2110.
На другом конце узкой пластины просверливаем отверстие диаметром 10 мм и немного загибаем его в сторону от бачка.
Рис. 7. Вид готового кронштейна.
Теперь берём готовый кронштейн и ударами молотка по шляпкам саморезов проделываем отверстия в ранее намеченных точках на кронштейне старого бачка. Данный способ наиболее целесообразен, так как дрелью со сверлом невозможно подлезть к кронштейну. Прикручиваем кронштейн (с большим усилием саморезы вкрутятся).Заменяем шланг идущий от двигателя к старому расширительному бачку на шланг от ВАЗ-2110.
Вставляем бачок в кронштейн, натягиваем обжимной ремень. Вставляем шланг идущий к расширительному бачку, затягиваем на концах хомутами. Нам также понадобятся пароотводящие шланги расширительного бачка ВАЗ-2110 – 2 шт. Один шланг надеваем на штуцер тройника, другой на штуцер радиатора. Обрезаем шланги на нужную длину по месту.
Рис. 8. Шланги пароотводящие и патрубок расширительного бачка ВАЗ-2110.
Если пароотводящие шланги просто одеть на штуцеры бачка, то возникает проблема утечки охлаждающей жидкости через крышку бачка, т.к. напор ОЖ бьёт прямо в крышку. Для устранения проблемы нам понадобится разобранная антенна от радиоприёмника и пустая трубка от пасты гелевой ручки. Из разобранной антенны нам понадобится трубка маленького диаметра (примерно такого же как у пасты гелевой ручки), а длина должна быть примерно 15 – 17 см. Расширяем отверстия в штуцерах бачка сверлом с диаметром сравнимым с диаметром подготовленными нами трубочками. Вставляем трубки таким образом – в верхний штуцер бачка вставляем трубочку от гелевой ручки, к ней присоединяем шланг пароотводящий, идущий от радиатора, в нижний штуцер вставляем трубочку от антенны, шланг присоединяем идущий от тройника. Если напор ОЖ внутри бачка всё равно попадает на крышку, можно трубочки вставленные в штуцеры подогнуть внутри бачка.
Замена расширительного бачка ваз 2110 на бачок от “Приоры”
История такова: в далеком прошлом, когда только купил машину, стоял расширительный бачок старого образца от ваз 2110 со второй горловиной под датчик, собственно этот датчик и тек как нге нормальный, замена датчика помогала максимум на месяц, сажал на герметик, через целофан — ничего не помогало, в итоге наслушавшись “добрых советов” (на тот момент по поводу машины не гуглил а просто узнавал у знакомых) заменил бачок старого образца на бачок нового образца — без датчика, все бы ничего но поездив длительное время убедился — это не панацея, теперь выдавливало через крышку, причем не из-за дефекта крышки или целостности горловины, а ввиду неудачной конструкции бачка — струя антифриза с пароотводящих патрубков нещадно била прямо в горловину, откуда торжественно распространялась по крышке и по бачку с наружней стороны. Посидев в интернете, и почитав что это достает всех пользователей бачков нового образца — было решено сделать так же как и многие другие, а именно заменить бачок нового образца на бачок от приоры, ввиду особенностей конструкции (место входов пароотводящих шлангов, перегородки внутри бачка) такой болезни у него не наблюдалось
Далее были объеханы все магазиныфф в округе средняя стоимость бочка 380-450 рублей, но в одном месте, из глубин складов, вспылол приоробачок за 280 рублей ни чем не отличающийся от других, фирмы “Скиф” важно отметить что приоробачки бывают двух типов — под машины с кондеем (2 соска) и без кондея (3 соска) вот именно он, с 3 счосками нам и был нужен
Сразу отмечу, что очень много читал статей о трудности впихивания невпихуемого а именно бачка на его законное место, кто то резал заводскую шумовиброизоляцию на моторном щите, кто то сним ал все жабо целиком, я же пошел по пути наименьшего сопротивления и с ювелирной точностью сильно задирая жабо воткнул бачок, предварительно облезшее посадочное место прикрыл куском резины с камеры (что бы вроде как мимо текло да и бачок будет сидеть плотнее, впихнув обратно шумовиброизоляцию прикрутил все патрубки на место и залил антифриз, вот покатаюсь недельку, оценю изменение действительно ли помогло или так и будет продолжаться вливание антрифриза в машину.
Вот он старый десятый бачек, на фото отчетливо видно что бачок пустойи весь в кроваво-красных подтеках, особенно в районе крышки.
процесс впихувания расширительного бочка от приоры, мешалось все и жабо, и тормозные трубки и ВУТ и моторчик привода дворников, но все же, немного посопротивлявшись он встал на свое законное место.
собранный и залитый бачок, резинка по бокам — та самая камера для уплотнения, если все гуд в ближайшее время будет обрезана по бачку.
↑ Система охлаждения двигателя ВАЗ-2111 (с системой впрыска топлива)
- 1–26 – см. Выше
- 27 – шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку
- 28 – шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка
- 29 – датчик температуры охлаждающей жидкости в выпускном патрубке
- 30 – трубки радиатора
- 31 – сердцевина радиатора
Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе (за счет этого температура кипения жидкости становится выше, уменьшаются паровые потери). Он открывается при давлении 1,1-1,5 кгс/см2. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03-0,13 кгс/см2 (на остывающем двигателе).
Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора. Последний включается датчиком, ввернутым в левый бачок радиатора (на двигателе ВАЗ-2110) или через реле по сигналу электронного блока управления двигателем (на двигателях ВАЗ-2111, -2112). Контакты датчика замыкаются при температуре 99±2°С, а размыкаются при температуре 94±2°С.
Контроль температуры
Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры на приборной панели. В выпускном патрубке впрыскных двигателей (ВАЗ-2111, ВАЗ -2112) установлен дополнительный датчик температуры, выдающий информацию для электронного блока управления двигателем.
Насос охлаждающей жидкости
Насос охлаждающей жидкости – лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Корпус насоса – алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике с «пожизненным» запасом пластичной смазки. Наружное кольцо подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний – крыльчатка. К торцу крыльчатки прижато упорное кольцо из графитосодержащей композиции, под которым находится сальник. При выходе насоса из строя рекомендуется заменять его в сборе.
https://youtube.com/watch?v=EK7_GSpECNo
Перераспределением потоков жидкости управляет термостат. На холодном двигателе перепускной клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу (через байпасный патрубок термостата), минуя радиатор.
На двигателе ВАЗ-2110 малый круг включает радиатор отопителя, впускной коллектор, блок подогрева карбюратора и жидкостную камеру полуавтоматического пускового устройства. На двигателях ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 жидкость, кроме отопителя, подается к блоку подогрева дроссельного узла (подогрев впускного коллектора не предусмотрен).
При температуре 87±2°С перепускной клапан термостата начинает перемещаться, открывая основной патрубок; при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор. При температуре около 102°С патрубок полностью открывается, и вся жидкость циркулирует по большому кругу. Ход основного клапана должен составлять не менее 8 мм.
Термостат
Термостат двигателя ВАЗ-2112 имеет повышенное сопротивление байпасного клапана (дроссельное отверстие), за счет чего увеличивается поток жидкости через радиатор отопителя.
Расширительный бачок
Охлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок. Он изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. Бортовая система контроля также сообщает о падении уровня жидкости, для этого в крышке бачка предусмотрен датчик. С бачком также соединены две пароотводные трубки: одна – от радиатора отопителя, другая – от радиатора охлаждения двигателя.
https://youtube.com/watch?v=6xX9X3i2APY
Радиатор
Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый – с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами. Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечкой.
Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Рядом с впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводной трубки.
Рассмотрим каждую из них
Проблема способна возникнуть с клапанной пробкой – крышку может попросту заклинить. Поскольку основным ее предназначением является вывод пара, при поломке крышки внутри резервуара возникает избыточное давление. Такая ситуация вполне способна привести тому, что бачок попросту разорвет
Важно помнить, что при заклинивании крышки во время движения не стоит глушить мотор автомобиля. Следует остановить движение и дождаться начала работы вентилятора охлаждения. Еще одной проблемой может стать банальный износ резьбы горловины, что в большинстве случаев приводит либо к невозможности закрутить крышку либо к нарушению герметичности
Еще одной проблемой может стать банальный износ резьбы горловины, что в большинстве случаев приводит либо к невозможности закрутить крышку либо к нарушению герметичности
Конечно, можно временно применить уплотнитель, но целесообразнее все же полностью заменить весь расширительный бачок
Еще одной проблемой может стать банальный износ резьбы горловины, что в большинстве случаев приводит либо к невозможности закрутить крышку либо к нарушению герметичности. Конечно, можно временно применить уплотнитель, но целесообразнее все же полностью заменить весь расширительный бачок.
Может выявиться и такая неисправность расширительного бачка, как негерметичное соединение патрубка и бачка. Проблема эта решается применением специального герметика.
Ну, и наконец, наиболее «бросающаяся в глаза» проблема – собственно повреждение самого бачка
Не важно, что послужило причиной данной неприятности: недоработки производителя, естественный износ материала или разрыв в результате повышенного давления, в любом случае исправить ситуацию сможет лишь покупка нового расширительного бачка. В Сети можно найти советы по склеиванию или запаиванию сосуда, однако вряд ли целесообразно поступать таким образом, ведь цена детали не столь высока. Итак, решение о необходимости замены принято, новый расширительный бачок приобретен – впору приступать к «операции»
Итак, решение о необходимости замены принято, новый расширительный бачок приобретен – впору приступать к «операции»
Для начала подготовим инструменты:
Итак, решение о необходимости замены принято, новый расширительный бачок приобретен – впору приступать к «операции». Для начала подготовим инструменты:
- отвертки;
- ключи;
- плоскогубцы.
Стоит также позаботиться о новых хомутах и наждачной бумаге (она поможет сгладить возможные шероховатости на деталях, что поспособствует лучшему их прилеганию).
В первую очередь необходимо слить охлаждающую жидкость. Естественно, автомобиль перед процедурой должен остыть. Возможно, слить антифриз непосредственно из бачка не выйдет, в таком случае придется сливать жидкость из всей охлаждающей системы.
После отключения разъема датчика уровня хладагента следует при помощи отверток произвести скручивание винтов на хомутах и ослабить их. Следующим этапом будет снятие шлангов, присоединенных к бачку. Осталось лишь отстегнуть ремень крепления и снять расширительный бачок.
Установив бачок, все вышеперечисленные действия придется повторить, но уже в обратной очередности. Завершающим этапом станет доливание охлаждающей жидкости. Кстати, иногда владельцы ВАЗ-2110 задаются вопросом о том, отличается ли количество заливаемого тосола в «десятках» оснащенных двигателями, имеющими 16 клапанов от их «сестер» с мотором в 8 клапанов. Ответ производителя довольно определенный. Заправочный объем системы охлаждения, обеспечивающий ее бесперебойную работу, составляет 7,8 литра. И это правило работает как для «свежих» автомобилей ВАЗ-2110, так и для агрегатов старого образца.
Завершив работы по замене расширительного бачка, необходимо провести проверку функционирования системы охлаждения. Для этого придется прогреть двигатель до рабочей температуры и дождаться пока включится вентилятор.
Как видно, процесс замены расширительного бачка ВАЗ-2110 не отличается особенной сложностью, а значит, его вполне может самостоятельно провести почти любой владелец «десятки», значительно сэкономив при этом свои денежные ресурсы.
https://youtube.com/watch?v=ce8auMcBIgU