Скупка катализаторов в москве
Содержание:
- Извлечение палладия
- Как заработать на продаже катализаторов
- Когда надо сдавать катализатор в пункты приема
- Продать катализатор в Москве выгодно
- Катализаторы и пламегасители
- Лучше сдать или выбросить старый катализатор
- Сколько весят и сколько стоят катализаторы
- Когда надо сдавать катализатор в пункт приема
- Зачем скупают старые катализаторы
- Что такое катализатор и зачем он нужен
- Ошибка P0420
- Назначение катализаторов в автомобиле
- Скупка автомобильных катализаторов – кто и зачем принимает это за деньги
- Извлечение платины и родия
- Какие катализаторы не принимают скупки
- От чего зависит цена
- Как получают драгоценные металлы?
Извлечение палладия
С целью отделения палладия можно воспользоваться химическими методами, что применяются и к платине. Но в таком случае очень редко в конечном итоге получается чистый металл без каких-либо примесей. С целью добычи подобного вещества иногда используются также гальванический метод или электродуговое нагревание.
Самым же действенным способом, используя который можно получить максимально чистый палладий, является повышение температуры металла до 500 градусов и одновременное его фторирование. В результате проведения такого процесса получается фтористый палладий, при охлаждении до температуры около 100 градусов его расщепляют с использованием минеральной кислоты.
Воспользовавшись подобной технологией, можно получать практически весь палладий, что есть в автомобильных катализаторах.
В современной промышленности существуют и некоторые другие действенные способы добычи драгоценных материалов из отработанных катализаторов. Обычно они дают возможность получать чистые металлы.
Недостатком их является необходимость сразу большого количества катализаторов для переработки, поскольку ради небольшого количества нет смысла начинать процесс. Кроме того, в таком случае существуют немалые материальные затраты на покупку всех необходимых катализаторов.
Как заработать на продаже катализаторов
Перед тем, как сдать автокатализатор, сравните предложения в нескольких компаниях. Мы скупаем нейтрализаторы и сажевые фильтры по максимально высокой стоимости, поскольку при оценке учитываем не только процентное содержание металлов, но и технические характеристики авто, объем партии, страну производства деталей. Чтобы повысить цену запчастей, рекомендуем:
- Предварительно рассортировать сырье по категориям.
- Очистить соты катализатора от загрязнений, сажи, технических жидкостей.
- Использовать только щадящие средства для чистки, поскольку «агрессивные» растворы уничтожают ценное напыление.
Не стоит самостоятельно извлекать носитель из корпуса устройства – таким образом, вы рискуете повредить дорогостоящее покрытие.
Когда надо сдавать катализатор в пункты приема
Катализаторами оснащаются автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями (на «дизели» часто ставят сажевые фильтры), а также мотоциклы.
Производители привязывают срок службы катализаторов к расстоянию, пройденному автомобилем: 80 — 150 000 км. В среднем машина успевает проехать около 120 000 км, пока рабочий слой металлов окончательно не выгорит, а качество выхлопов не снизится до опасного минимума.
Тогда на приборной панели загорается предупредительный сигнал, а на ряде моделей система управления начинает блокировать включение зажигания.
Ведь одновременно с износом катализатора ускоряется износ деталей оборудования в целом, повышается расход топлива.
Однако автокат может выйти из строя гораздо раньше срока:
- Из-за некачественного топлива, увеличивающего нагрузку на нейтрализатор. Например, бензина с добавлением свинца (это повышает октановое число) или дизельного топлива с присадкой-«антигелем».
- Если автомобиль часто стоит в пробках.
- По причине механического повреждения — при ДТП, ударах днищем о бордюры. Катализатор находится под днищем «на виду», и его легко повредить.
- Из-за неисправностей двигателя — неправильно выставляется зажигание, имеются проблемы с работой системы питания, утечки масла.
Поломки катализаторов отслеживают по грохоту под днищем автомобиля на высоких оборотах, неравномерности напора газов, выходящих из глушителя, проблемам с разгоном (машина дергается) и т. д.
В среднем автовладельцам приходится менять катализатор раз в 3-7 лет, исходя из особенностей эксплуатации или устанавливают пламегаситель.
Пламегаситель на Volkswagen JettaВыбрасывать отработанные катализаторы после демонтажа крайне не рекомендуется: отдельные компоненты в их составе относятся к токсичным отходам и утилизируются в специальных условиях.
Зато сдать отработавшее устройство в приемочный пункт полезнее для окружающей среды и выгоднее для владельца.
Полученные деньги компенсируют часть расходов на покупку нового катализатора если в этом будет необходимость.
Продать катализатор в Москве выгодно
Чтобыпродать катализатор в Москвевыгодно, следует тщательно изучить условия покупки устройств в точках приёма вторсырья
Это означает, что автомобилисту следует определить главные критерии, на которые обращают внимание покупатели при осмотре и приёме каталитических конвертеров
Собственно, критерии при приёме катализаторов:
- Марка и страна изготовитель;
- Годы выпуска;
- Степень изношенности устройства;
- Период эксплуатации;
- Отсутствие механических повреждений;
- Чистота реализуемого товара;
- При больших объёмах продукции наличие правильной сортировки по вышеупомянутым критериям;
- Основной материал, из которого сделан катализатор (металл или керамика). Предпочтение отдаётся металлическим изделиям.
За качественный, подпадающий под все вышеизложенные параметры катализатор, можно выручить приличную сумму денег. На практике существует определённый ценз, определяющий стоимость того или иного устройства – это место изготовления. Например, нейтрализаторы зарубежного производства при скупке стоят до 30 тыс. рублей за килограмм, а вот отечественные изделия едва дотягивают до 5-ти тыс. рублей за тот же объём. Несмотря на такой разрыв в стоимости двух категорий устройств, денежная компенсация – всё равно достаточно приятная часть процедуры утилизации, ведь зачастую эти устройства просто выкидываются на свалку.
Катализаторы и пламегасители
Не люблю что-то оставлять на потом, поэтому решено было выбить катализаторы, поменять прошивку на ЕВРО-2 и поставить пламегасители.
Делал в таком порядке:
- Поменял прошивку на евро-2 в первую очередь, стоило мне это 2000 рублей. Не стоит удивляться, как мне сказал “прошивщик” – на субаровские двигатели 2,5 литра эта прошивка недорогая в виду его простоты и надежности! А если бы двигатель был 2.0 литровый, то эта процедура стоила бы 8000 рублей.
- Начал поиски фирмы в Новосибирске, кто выбьет каталики и поставит хорошие пламегасители.
- Нашел, договорился за 11 000 рублей – выбить 2 катализатора, и поставить хорошие заводские пламегасители, 1000 рублей еще сделали скидку.
- Промыл топливную систему, поменял все фильтра
- Сдал катализаторы
В общем, т.к. рассказ мой про то как я сдавал катализаторы, то я пропущу первые 4 пункта и напишу про 5 “сдачу катализаторов”.
Лучше сдать или выбросить старый катализатор
Старый катализатор, конечно, проще просто выбросить на мусорку. Но в нем содержатся токсичные компоненты, которые не разлагаются и загрязняют окружающую среду. Выбрасывать старый катализатор на мусорку — это крайне безответственно. Сейчас очень много пунктов приема старых катализаторов, которые потом отправляют их на вторичную переработку. Из плюсов — отработанные катализаторы стоят достаточно дорого, поэтому кроме осознанного отношения к природе, вы получите приличную сумму наличными, что будет весьма кстати при покупке нового катализатора на замену старому, так как новый катализатор стоит недешево.
Сколько весят и сколько стоят катализаторы
Наверняка многих интересуют вопросы – сколько весят мои (Ваши) катализаторы, за сколько можно сдать максимально выгодно и т.д. Сразу скажу, чем Вы ближе к центру нашей страны, тем дороже у Вас примут каталики, чем Вы дальше от Москвы, тем цена будет ниже… в Новосибирске, максимум на что можно рассчитывать – это 3000 рублей за килограмм! Видимо палладий (а именно он содержится в катах, если я не ошибаюсь) в Москве стоит дороже
Кстати, вот неплохая статья под названием “Рассуждаем на тему бизнес на автомобильных катализаторах” – пока люди рассуждают, другие уже зарабатывают
Перед тем, как оставить машину, я мастерам строго настрого сказал, что катализаторы я заберу – в ЛЮБОМ ВИДЕ! Почему в любом виде, читайте про лом катализаторов здесь.
Вот, что получилось – на фото ниже мои катализаторы – где какой – 1й или 2й (по ходу от коллектора к выхлопу) уже и не помню, скорей всего маленький, который немножко оплавился – это первый, т.к. получает на себя весь “удар” и выхлопы с более высокой температурой.
2 катализатора от Субару Форестера 2008 года
Немного оплавленный катализатор от Субару Форестера 2008 год SH5, SH9
2-й катализатор как новый
Во втором катализаторе виден даже просвет – на вид просто идеальный и новый катализатор, но, как мне сказали специалисты, визуально он может быть отличным, но со своими функциями (дожиганием топлива) может уже не справляться.
В этом катализаторе виден даже просвет – на фото по центру катализатора
Теперь о цене. Долго я искал в Новосибирске, куда можно сдать катализаторы. Обзвонил много фирм – цены везде от 2000 до 3300 (а где-то и до 2000) рублей за килограмм и после спектрального анализа специальным пистолетом – анализатором металлов. Цены указаны на конец 2017 года.
Смущало меня одно – почему цены в Москве на катализаторы по 4-5-6 и даже по 10 тыс рублей за килограмм, а у нас в Новосибирске 3000 рублей – это максимум! Думал уже в Москву товарищу отправить – пусть там сдаст и мне деньги пришлет :)) – глупость, конечно. И тут, хоть возмущайся, хоть удивляйся – дороже 3000 рублей я не нашел.
Ниже видео, как анализировали и принимали мои каталики:
Итак, после взвешивания оказалось, что маленький весит – 300 грамм, а большой весит 500 грамм, итого 800 грамм! Неплохо, я думал там всего грамм 400-500. Кстати, весА мне не показали, человек приемщик делал все молча, ничего не показывал и не объяснял. Позже я попросил ознакомить меня с показателями анализатора – т.е. провести тест при мне еще раз, чтобы я видел состав, но мне было отказано – не положено, якобы, сказал грузный дядька – камеры, злой босс, все дела. Ну и х.. с тобой, подумал я.
Кстати, забыл сказать, что в итоге проблема мне обошлась в 10 000 рублей. Вот математика:
- 2 000 рублей прошивка ЕВРО-2;
- 10 000 выбить каталики и поставить пламегасители;
ИТОГО: 12 000 (прошивка и работа с пламегасителями) – 2 000 (деньги за лом катализаторов) = 10 000 рублей.
Относительно недорого, тогда как на РАВ-4 тех же годов люди отдают по 18 000 рублей, а про лексусы вообще промолчу :))
Вес и цена катализаторов Subaru Forester SH9
Почему я просил показать состав каталиков, а потому, что от него напрямую зависит цена и варьируется она от 2000 рублей до 3300 рублей за килограмм (это именно в этом пункте приема). В итоге, у меня приняли – маленький по 3000 рублей, а большой по 2000 рублей за кило. Обманули меня или нет – я так и не понял, в итоге забрал деньги в сумме 1900 рублей и забыл про несчастные катализаторы Субару Форестера навсегда. Теперь езжу с прошивкой ЕВРО-2 и загаживаю природу…. аж самому стыдно.
Когда надо сдавать катализатор в пункт приема
Сейчас катализаторы устанавливают на машины с бензиновым и дизельным двигателем и на мотоциклы. Срок службы катализатора зависит от пробега автомобиля, так как с течением времени катализатор подвергается износу. Производители рассчитывают срок эксплуатации катализатора в диапазоне 80-150 тысяч километров. Разница в пробеге зависит от марки машины и, соответственно, состава катализатора.
После 80-100 тысяч пробега наблюдается значительное снижение эффективности очистки выхлопных газов. При пробеге более 120 тысяч километров катализатор практически полностью перестает выполнять свою функцию, он засоряется и его нужно заменить на новый. В выхлопных газах значительно возрастает доля токсичных веществ, попадающих в атмосферу. Старый катализатор может приводить к увеличению расхода бензина и ускорению износа двигателя.
По истечению срока службы катализатора на некоторых моделях автомобилей на приборной панели загорается предупреждающий сигнал, а на более продвинутых моделях система блокирует включение зажигания.
При проблемах с зажиганием, подтекании моторного масла, частом использовании некачественного топлива, проблемах в работе двигателя, частой езде в пробках и других моментах катализатор может придти в негодность раньше своего среднего эксплуатационного срока. Также катализатор может повредиться при аварии или наезде на препятствие.
Косвенно о старении катализатора говорят следующие признаки:
- повышенный шум из-под днища при движении на высоких оборотах;
- при разгоне машина ускоряется не равномерно, а дергается;
- газы из выхлопной трубы выходят неравномерно.
Зачем скупают старые катализаторы
Не секрет, что большинство двигателей на современном рынке автопрома «питаются» органическим топливом — бензином, дизелем, пропаном или метаном. Окисляясь, горючие вещества высвобождают огромное количество энергии, что приводит в движение поршни. Но в любой химической реакции есть сырьевые вещества и ее продукты. В случае реакции горения продуктами в идеале являются углекислый газ, вода и некоторые другие безвредные оксиды.
К сожалению, топливо никогда самостоятельно не сгорает полностью, поэтому из выхлопной трубы выделяются вредные и даже ядовитые вещества — например, угарный газ и нитраты. Для того, чтобы уменьшить количество выделяющихся в окружающую среду недоокисленных остатков топлива, во второй половине прошлого века были изобретены автомобильные катализаторы — универсальные устройства, ускоряющие реакцию горения и адсорбирующие излишки ядовитых газов.
Стоимость автокатализатора достаточно высока по причине использования драгоценных металлов в качестве каталитических сплавов. Именно поэтому по всему миру налажен прием катализаторов, вышедших из строя, в обмен на деньги.
Московский опытный завод по переработке катализаторов предлагает всем автомобилистом, которые вынуждены заменить каталитический нейтрализатор, сделать это с максимальной выгодой! Зачем выбрасывать столь ценную деталь автомобиля, если можно выгодно продать ее на самых комфортных условиях. Тем более, что скупка автокатализаторов у нас организована максимально оперативно и эффективно.
От вас не требуется никаких действий, кроме оформления заявки и передачи детали нашему специалисту. Ознакомьтесь с деталями заключения взаимовыгодной сделки и спешите подать заявку как можно скорее — чем раньше ваше авто избавится от нерабочей детали, чем меньше вреда принесет окружающей среде и двигателю.
Виды катализаторов и их утилизация
На сегодняшний день классификация автомобильных катализаторов включает разделение, в зависимости от места установки детали, материалов изготовления, механизма взаимодействия с топливом, стоимости и эффективности. Если говорить о локализации устройства, конвектор может быть установлен в выпускном коллекторе, на приемной трубе или впереди глушителя.
Чем дальше от двигателя находится деталь, тем дольше она разогревается и тем меньшей эффективностью обладает, но при этом реже выходит из строя от перегрева и легче демонтируется. Касательно механизма действия, различают физические, химические и магнитные нейтрализаторы.
Третий вариант наиболее современный и эффективный, но магнитно-стрикционные отработанные катализаторы не принимаются службами, выпускаются в очень ограниченном тираже, устанавливаются только на современные и дорогие модели импортных автомобилей, а также стоят очень дорого.
Самая популярная характеристика классификации конвертерных нейтрализаторов: материал изготовления. Примерно 95% всего рынка составляют химические присадки, керамические и металлические стационарные катализаторы.
О первой группе веществ говорить нет смысла, так как стоят они недорого, добавляются непосредственно в топливо, быстро расходуются и так же легко заменяются по мере необходимости.
Интерес служб, подобных нашей, составляют исключительно металлические и керамические катализаторы. По следующим причинам:
Такие катализаторы (вышедшие из строя или б/у) ценятся как сырье для переработки, ведь в их составе содержится большое количество драгоценных металлов — платины, родия или палладия; По причине наличия в составе тяжелых и радиоактивных металлов, предъявляются особые требования к утилизации каталитических конвертеров.
Таким образом, скупая старые или поломанные автомобильные катализаторы, МОЗПК заключает взаимовыгодную сделку, после совершения которой в плюсе остается владелец авто, наша компания и природа.
Условия приема автокатализаторов
Если вы решили сдать старый катализатор, нужно понимать, что этому могут препятствовать два обстоятельства: запрет государства (или Международного Социально-Экологического Союза) либо отсутствие материальной заинтересованности МОЗПК.
Ведь прием автокатализаторов — это не просто покупка деталей за деньги. На «плечи» завода по переработке катализаторов ложиться ответственность за правильный забор детали катализатора и ее утилизацию согласно всем международным экологическим стандартам.
Что такое катализатор и зачем он нужен
Катализатор (каталитический нейтрализатор, автокат) — это фильтрующий элемент выхлопной системы автомобиля. Представляет собой специальное устройство, которое улавливает и очищает токсичные газы, сажевые частицы и не сгоревшие углеводороды в выхлопных газах автомобиля. В старых автомобилях катализаторов не было. С совершенствованием технологий повышались требования к чистоте отработанного топлива. Поэтому появилась необходимость уловить отработанные газы и их нейтрализовать. Именно это и делает автомобильный катализатор.
Отработанные газы состоят из нейтральных веществ: азота, водяного пара, углекислого газа; а также из химически агрессивных веществ, угарного газа, окислов азота и различных углеводородов. Именно эти вещества при попадании в атмосферу приводят к ее загрязнению. Эти вещества можно инактивировать при помощи химических реакций. Катализатор представляет собой химическое вещество, которое ускоряет процессы превращения вредных веществ в неактивные формы, но сам при этом не расходуется.
Автомобильный катализатор содержит благородные металлы, имеющие большую ценность. Самым дешевым металлом в катализаторе является золото, также там содержится платина, палладий, родий, иридий, которые значительно превышают стоимость золота. Эти металлы обладают высокой химической активностью.
Катализатор состоит из металлического корпуса, керамических или металлических микро-сот, на стенки которых нанесен каталитический микрослой благородных металлов. С обеих сторон катализатор оснащен контрольными датчиками, следящими за правильной работой катализатора.
Через эти соты продувается весь поток выхлопных газов и в ходе химических реакции нейтрализуется, превращаясь в азот, воду и углекислый газ. Такая геометрически сложная структура катализатора позволяет увеличить площадь соприкосновения металлов с газами и повысить эффективность очистки.
Ошибка P0420
Этот же форестер, имея 2,5 литровый двигатель, был туповат, динамика “никакая” не давал нырять и заскакивать (играть в шашки), на низах цеплял отвратительно. Первое время я не обращал на это внимания, все откладывал, “пока просто буду ездить”, думал я.
Однажды в выходные собрались ехать к теще – 350 километров. Едем спокойно, не обгоняю, т.к. машина не имеет динамики, поставил круиз на 110 и отдыхаю, слушаю музыку. Но обгонять приходилось все-равно: деревенские грузовики, едущие на скорости 60-70 км/час то и дело выскакивали на трассу, груженные фуры, старые ПАЗики и т.д. в общем, газом приходилось работать и нет-нет, да и жать педаль почти в пол. Проехав почти 300 километров, загорелся чек! В этот момент я ехал на круизе, кайфуя от музыки и вида за окном. И тут “бац” – круиз отключается и начинает мигать индикатор круиза, загорается лампа “отключение системы стабилизации” и естественно горит чек – таким образом на Subaru Forester включается “Аварийный режим”.
Аварийный режим
Естественно сразу остановился, испуг. Первая мысль – “накрылся круиз”, но почему тогда чек загорелся, непонятно. В общем, решил сбросить ошибку самостоятельно по старинке – снял клеммы с аккумулятора минут на 10. Не тут-то было – все также горит. Благо, до пункта назначения оставалось совсем чуть-чуть, каких-то 50 километров. Вечер субботы, нужно хорошее СТО, где есть сканер, чтобы определить ошибку и сбросить ее. И о чудо! В первом же СТО есть компьютерная диагностика и оно открыто!
Подключили – ошибка P0420 “Недостаточная эффективность каталитического нейтрализатора газов” вроде дословно звучит так. Вердикт – забить, но если ошибка загорится и будет беспокоить, тогда выбивать катализаторы.
И ошибка начала беспокоить, пока доехали до дома сбросил 3 раза. Для этого пришлось купить за 500 рублей OBD 2 сканер б/у, такой как на фото ниже 1 в 1. Т.к. подключение сканером на СТО стоит минимум 500 рэ.
ELM 327 сканер
Кстати, ошибка эта самодиагностируется, точнее автомобиль Subaru Forester в кузове SH позволяет диагностировать ошибки самостоятельно на панели. Итак, вот последовательность действий самодиагностики субару форестер SH5, SH9:
1. Включаем зажигание
2. Включаем ближний
3. 4 нажатия на кнопку одометра
4. Выключаем ближний
5. 4 нажатия на кнопку одометра
6. Включаем ближний
7. 4 нажатия на кнопку одометра
Если не получается с нажатиями в количестве 4 раза, попробуйте тоже самое, но только по 3 нажатия.
Самодиагностика ошибки на Subaru Forester SH – можно увидеть код ошибки в окне одометра (пробега)
Назначение катализаторов в автомобиле
Каталитический нейтрализатор, или автокат — элемент устройства выпускной системы автомобиля, предназначенный для очистки выхлопных газов.
Располагается он за выпускным коллектором, в зоне, где температура выхлопных газов максимальна (от 300 °C).
Базовая рабочая деталь устройства — металлическая или керамическая матрица с множеством мелких сот-ячеек, на стенки которых нанесен каталитический микрослой.
Он состоит из металлов с высокой химической активностью: платина, палладий, иридий и родий.
Когда выхлопные газы проходят через «соты», содержащиеся в них вредные вещества (оксиды азота, окись углерода) при взаимодействии с металлами частично нейтрализуются — в ходе химической реакции распадаются на углекислый газ, азот и воду.
Это способствует снижению вреда, наносимого при эксплуатации автомобиля окружающей среде и здоровью людей.
«Очистителями» служат иридий, родий, платина, палладий (благородные металлы), за которые и платят деньги в пунктах приемки.
При переработке катализаторов металлы извлекают и отправляют на вторичное использование.
По статистике, лом катализаторов содержит больше родия, платины и палладия, чем природная руда. Но точная цифра зависит от количества ценных элементов, полученных с определенного катализатора.
Кстати, дороговизна таких устройств является главной причиной их краж, учите это, когда оставляете авто в малолюдном месте на ночь.
Скупка автомобильных катализаторов – кто и зачем принимает это за деньги
После прохода первичной сети патрубков, газы попадают в выходной контур выхлопной системы и проходят через катализатор (сажевый фильтр). Это заключенная в металлический корпус сотовая структура, с очень маленьким размером ячеек. У некоторых моделей автомобилей внутри бочки катализатора находится гранулированный материал.
Здесь соли тяжелых металлов частично связываются, дожигаются масляные компоненты и остатки топлива, преобразуется целый ряд вредных соединений. Подобные реакции проходят при непосредственном контакте выхлопных газов со сложными соединениями материалов, находящихся на стенках сотовой структуры.
Если набрать в поисковике запрос «катализатор состав», можно легко отыскать справочную информацию по различным заполнителям. Большинство пользователей с удивлением узнают, что в их автомобиле установлен элемент, содержащий такие драгметаллы, как платина, палладий и родий.
Именно получение этих элементов (в чистом виде или восстановленном на носителе) является целью многочисленных компаний, которые огромным списком выдаются по запросу «катализаторы автомобильные скупка».
Выделить драгметаллы из отработавшего свой срок или вышедшего из строя катализатора можно достаточно простыми химическими реакциями. Но они эффективны только при массовой обработке. Другой тип переработки заключается в так называемой регенерации каталитивного материала. Полученный платиновый металл или другой компонент продается компаниям, занимающимся поставками производителям автомобилей.
Извлечение платины и родия
Один из самых распространенных способов отделения родия и платины из сотовой конструкции – ее выщелачивание с использованием специальных окисляющих смесей в жидком состоянии. Однако данный метод отличается целым рядом недостатков. В первую очередь это то, что кроме драгоценных веществ, в катализаторах также есть окиси алюминия, которые предотвращают полное изъятие платины.
Такая процедура для положительного результата подразумевает многократное выщелачивание и последующую промывку устройства для полного извлечения драгоценной смеси, поэтому требует дополнительных материальных затрат. Кроме того, даже в таком случае не всегда получается извлечь всю платину.
Более современным способом является такой, что основа на переводе металла в растворимое состояние.
Осуществляться это будет путем предварительного смачивания детали в соляной кислоте. Данный процесс проводится при нагревании для циркуляции смеси паров и газа.
К преимуществам такого метода относится простота в реализации и возможность получить максимально возможное для каждой конкретной модели катализатора количество драгоценного металла. А благодаря использованию современных окислителей есть возможность много раз проводить обмывание частиц вещества при помощи такого раствора.
Какие катализаторы не принимают скупки
При приемке автомобильных нейтрализаторов компании, занимающиеся утилизацией, следуют общепринятым требованиям:
- керамическая масса б/у детали должна быть отделена от сажевого фильтра;
- недопустимо наличие в керамической массе асбеста, элементов керамической сетки, отпилков, сажи, песка и прочих инородных вкраплений. Сдаваемый на утилизацию материал должен соответствовать естественной влажности не более 2%;
- металлический элемент носителя должен представлять собой цельный кусок. В противном случае он утрачивает не менее 50% драгоценного напыления.
Нетрудно сделать вывод, что выгоднее всего сдать каталитический нейтрализатор, не доведенный владельцем авто до крайней степени износа.
От чего зависит цена
Цена б/у катализатора, вернее драгметаллов, которые входят в его состав, формируется на лондонской бирже. Не вникая в подробности ценообразования, общепринятое правило – компенсировать лицу, сдавшему отслужившего свой срок нейтрализатора 75% стоимости содержащихся в нем ценных металлов. Это принятая во всем мире практика, которая обоюдовыгодна и владельцам автомобилей, и компаниям, профессионально занимающимся утилизацией запчастей.
На цену вышедшего из строя нейтрализатора влияют следующие обстоятельства:
- Объем автомобильного двигателя. Чем он больше, тем выше содержание ценных металлов в его нейтрализаторе выхлопных газов.
- Содержание ценных металлов. Для определения этого параметра используется экспресс-анализ.
- Внешнее состояние нейтрализатора – целостность его корпуса, наличие вмятин и прочих внешних дефектов.
При определении цены скупки имеет значение происхождение керамических элементов детали (импортное или отечественное), качество сажевого фильтра, наличие фольги.
Узнайте, сколько стоит ваш катализатор прямо сейчас!
Узнать цену
Как получают драгоценные металлы?
Есть несколько способов получить драгоценные металлы из катализатора – это аффинаж и гидрохлорирование, а также способы электрохимической обработки.
Аффинаж в утилизации катализаторов и добыче драгоценных металлов имеет такую же последовательность, как и при получения золота их микросхем. В емкость с концентрированной азотной кислотой помещаются части катализатора с содержанием платины – через несколько дней кислота растворит абсолютно всё, кроме драгоценных металлов.
Аффинаж в данном случае не очень подходит для этого бизнеса, т.к.к нужны промышленные масштабы
Гидрохлорирование, когда хлор воздействует на катализатор в диспергированном растворе или в водной среде, что также позволяет извлечь драгоценные металлы. Этот способ требует навыков и специального оборудования и больше подходит для промышленной добычи.
Электрохимическая обработка – это травление, оксидирование и т.д. Этот способ позволяет избавиться от таких металлов, как хром, олово, свинец, цинк и алюминий. Также относится к промышленным способам утилизации автомобильных катализаторов.
Сразу сделаем важное замечание, что утилизация автомобильных катализаторов и добыча из них драгоценных металлов – дело промышленников, т.к. чтобы при всех затратах на оборудование и материалы выйти “в плюс” нужно считать катализаторы тысячами, а то и десятками тысяч
Существуют специальные приборы для измерения содержания платиноидов методом рентгено-флюоресцентного анализа.
Анализатор содержания металлов