Как отреставрировать фары: полировка пластиковых и стеклянных фар методом шлифовки абразивным инструментом

Что нужно знать, приступая к полировке

Специальный абразив и полироль для пластиковых фар 3М

Учтите, что современные фары, рассеиватели которых выполняются из пластика, имеют специальное защитное покрытие. Это лак, который полностью снимается при шлифовке и полировке. Остается слой мягкого пластика, который мутнеет довольно быстро. Поэтому нужно своими руками восстановить защитный слой, удаленный в результате использования абразивов.

Делать это можно в домашних условиях — для этого используется специальный лак для фар, восстанавливающий их прозрачность. Осветление стекла происходит за счет того, что лак заполняет все микротрещины и неровности, восстанавливая ровное глянцевое покрытие. Правда, после использования автохимии на мойках он может начать отслаиваться примерно через полгода.

Еще особенность в том, что лак нельзя наносить на отполированные специальными пастами фары. Дело в том, что большинство из них содержит различные гели и подобные компоненты, ухудшающие адгезию. Поэтому наносить его нужно сразу после шлифовки стекла тонким абразивом P2000.

Наносится лак обязательно одним слоем сверху вниз, иначе он опять-таки может начать отслаиваться. Для нанесения его на поверхность рассеивателя нужно использовать чистую безворсовую ткань, сложенную прямоугольником.

Обработанные таким образом стекла не должны помутнеть в течение еще примерно двух лет, правда за ними нужно должным образом ухаживать — не вытирать засохшую на них грязь сухой тряпкой, а для очистки использовать только воду или специальное моющее средство.

Инструкция по очищению стеклянных фар

Стеклянные фары, хоть и реже, но все же подвергаются помутнению и пожелтению. Для избавления от бледности водителю понадобится шлифовальная машина с разными кругами, вода, полироль, лак и средство для мытья стекол. 

Стекло само по себе очень хрупкий материал. Именно поэтому в процессе шлифования стоит следить за оборотами круга (выставить не более 1500 об/мин). Кроме того, во время процедуры стекло поливают струйкой воды. В конце процедуры стекло должно стать шершавым и матовым. После этого фары промывают и полируют до полной прозрачности. 

Как правило, стеклянная оптика сегодня встречается редко. Работать с ней трудно. Мелкие трещинки также удаляют с помощью обезжиривателей, а более заметные дефекты обрабатывают агрессивными абразивами. Стекло и пластик — разные материалы. Доверять стеклянные фары нужно профессионалам.

Полировка рассеивателей стеклянных фар

В тех довольно часто встречающихся случаях, когда на поверхности стеклянной части фар образуются мелкие сколы и происходит её полное помутнение, исправление ситуации вполне под силу каждому водителю собственными силами. Лучше всего выполнять эту работу с использованием следующих инструментов и расходных материалов:

  • болгарка или шлифовальная машинка;
  • круги, имеющие зернистость на уровне наждачной;
  • мягкие круги, используемые для выполнения полировки;
  • жидкость, с помощью которой выполняется очистка стёкол;
  • полироль;
  • лак для нанесения защитного слоя;
  • набор бумажных салфеток;
  • вода.

При работе следует помнить, что стекло — это очень хрупкий материал. А потому в процессе шлифовки должна быть предотвращена возможности перегрева и чрезмерного нажима (избыточного физического воздействия). На шлифовальной машинке рекомендуется установка средней скорости, верхний предел которой не должен подниматься выше отметки в 1500 об/мин. Процесс шлифовки должен сопровождаться постоянным смачиванием обрабатываемой поверхности путём направления на неё небольшой струи воды.

Наждачные круги с крупным абразивом постепенно меняются на те, которые имеют более мелкое напыление. После обработки каждым кругом стекло хорошенько промывается. Момент, когда шлифовка может быть завершена, определяется визуально – матовость поверхности стекла должна стать равномерной. После последнего этапа фара тщательным образом очищается от частиц абразива и вытирается до совершенно сухого состояния. Полировка выполняется войлочным кругом, на который наносится полировочный состав.

Шлифовка и полировка противотуманных фар со стеклянным рассеивателем выполняется практически так же, как и обычных фар. Однако при этом следует учитывать, что толщина стёкол на ПТФ больше, а площадь у них существенно меньше. Чтобы в процессе обработки таких стёкол не появилось трещин, требуется при работе обильно увлажнять их поверхность.

Поверхность новых автомобильных фар со стеклянными рассеивателями покрыта слоем защитной плёнки, которую приходится снимать при выполнении шлифовальных работ. Если этот защитный слой не восстановить после завершения полировки, то очень скоро понадобиться повторение операции. Чтобы этого избежать, на поверхность фары наносится слой лака, предназначением которого является исполнение защитных функций. Рекомендуется использование акрилового лака, который должен наноситься не меньше двух раз.

Восстанавливаем стекла фар снаружи – алгоритм действий

Чтобы самостоятельно отполировать поверхность фар, нужно подготовить следующие материалы:

  • зубную пасту (можно использовать самую недорогую, отечественного производства);
  • электродрель с насадкой-полировальником, если вы будете полировать своими руками, понадобится микрофибра или кусок войлока;
  • малярный скотч;
  • лак для стекол типа «Delta Kits».

Отполировать фары снаружи можно без их снятия. Достаточно лишь заклеить уплотнители и все прилегающие к стеклам поверхности малярным скотчем, чтобы не испортить их в процессе полировки. Кроме того, не забудьте предварительно вымыть фары с использованием моющего средства, чтобы на поверхности не осталось ни одной песчинки. В противном случае поверхность фар просто окончательно испортится, и восстановить ее уже вряд ли получится.

Когда все подготовительные действия будут выполнены, можно приступать к полировке. Осуществляется она достаточно просто: на поверхность фары или войлока наносится небольшое количество зубной пасты, после чего стекло полируется электродрелью или угловой шлифовальной машинкой. Полировальником следует совершать круговые движения, а также движения крест-накрест

При этом крайне важно следить, чтобы поверхность фар не перегревалась, для этого периодически выключайте инструмент и проверяйте температуру стекла рукой

В качестве основного материала для полировки можно использовать обычную зубную пасту

Если электроинструмента у вас нет, можно шлифовать стекла вручную, совершая достаточно быстрые и энергичные движения. Конечно, процедура в таком случае займет у вас гораздо больше времени и сил. Выполнять полировку следует до тех пор, пока поверхность фар не начнет блестеть. Затем осуществляется чистка поверхности от остатков пасты, после чего стекло полируется некоторое время чистым войлоком или полировальником, т.е. без пасты.

Затем поверхность нужно покрыть лаком, который улучшит светопропускную способность фар, т.е. сделает их более прозрачными, а также создаст пленку, защищающую стекла от царапин и других механических повреждений. Прежде чем нанести лак, фары нужно тщательно вымыть и обработать обезжиривающим средством. В качестве последнего можно использовать даже моющее средство для посуды.

Так как лак двухкомпонентный, его нужно смешать в пропорции 1:1. Затем в емкость с лаком следует окунуть чистую безворсовую салфетку и с ее помощью нанести состав на поверхность стекла. На выполнение этой процедуры у вас имеется 10 минут, после чего лак начнет схватываться.

Старайтесь наносить покрытие равномерным слоем, совершая движения салфеткой сверху вниз. После этого лаку нужно дать высохнуть в течение часа. Учтите, что полное отверждение наступает только спустя сутки, поэтому в течение этого времени фары нельзя мыть или подвергать другим механическим воздействиям.

Подготовка инструмента

Автовладельцу, который планирует выполнить своими руками полировку фар машины, необходимо позаботиться о наличии соответствующих материалов и инструментов. Приобрести их можно в автомагазинах или в большинстве строительных маркетов. Определённые сложности могут возникнуть лишь с поиском шлифмашинки. Ее можно арендовать в специализированных компаниях, при этом стоимость использования такой техники составит 200−300 рублей.

Для полировки своими руками потребуются следующие инструменты и материалы:

  • шлифовальная машинка;
  • специальный автомобильный шампунь;
  • малярный скотч;
  • маскирующая лента;
  • абразивный полирующий состав.

Использование шлифмашинки позволяет существенно упростить такую работу, однако необходимо знать особенности применения полировального оборудования. Не рекомендуется сильно прижимать абразивный круг к стеклу, так как при высоких оборотах техники можно повредить поверхность, а перегретый пластик быстро помутнеет, и в последующем восстановить такие повреждения будет невозможно. При использовании шлифмашинки следует применять специальные твёрдые алмазные пасты, которые отлично убирают крупные сколы и царапины, обеспечивая в последующем полную прозрачность поверхности фары.

Автовладельцам предлагаются различные специальные полировальные пасты на алмазной основе и обычные полироли, которые отличаются своим составом, степенью абразивности и предназначены как для ручной обработки, так и для применения шлифовальной машинки. Используя полировальные средства от хорошо зарекомендовавших себя производителей, можно существенно упростить такую работу, при этом повышается качество обработки стекла и пластика, позволяя полностью восстановить первоначальный внешний вид светотехники.

https://youtube.com/watch?v=yZ9c1j55tn0

Машинная полировка

Для выполнения своими руками полировочных работ инструментом, в качестве такового берут специальную машинку, болгарку или дрель. Для электрических машинок нужны специальные насадки. С помощью полировальных кругов из разного материала (поролон, войлок, кожа) проводится шлифовка и дальнейшая финишная полировка.

Сначала на электроинструмент надевается крупноабразивная насадка, затем более тонкая. Чтобы получить хороший результат, желательно постоянно смачивать поверхность. С помощью специального поролонового или войлочного круга проводят финишную отделку.

Не позволяйте перегреваться фаре, а также не давите сильно на поверхность.

Порядок полировки пластиковых фар своими руками

При полировке фар следует четко придерживаться рекомендаций профессионалов. Это поможет не только не испортить безвозвратно пластик оптики, но и не задеть соседние кузовные детали. Видео-инструкция по полировке фар своими руками находится в конце статьи.

Оклейка скотчем. Перед тем как начать шкурить поверхность фар, следует тщательно их вымыть и высушить (крайне негативно на полировке сказывается песок, царапающий пластик). После этого необходимо оклеить скотчем края всех деталей, которые напрямую примыкают к фарам (крылья, бампер, капот, решетка радиатора). Это необходимо, так как зачастую наждачная бумага соскальзывает с фары и царапает кузов, покраска которого потом обойдется «в копейку».

Подбор наждачки. Зернистость наждачной бумаги может быть разной, это определяется в каждом конкретном случае. При наличии глубоких царапин некоторые мастера советую начинать с зернистости в 600 и далее «прошкуривать» все более мелкой бумагой. Но большинство специалистов склоняется к тому, что пользоваться наждачкой с зернистостью больше 1000 нецелесообразно, потому как обработка получается слишком грубой.

Зачистка. Полировка пластиковых фар немыслима без предварительной зачистки. Она проводится в несколько этапов: сначала берется наждачная бумага с максимальной зернистостью (из выбранного ассортимента) и постепенно осуществляется переход к все более и более мелкой «шкурке». Это обязательное условие, так как крупной наждачкой убираются царапины, сколы и другие повреждения, а мелкой – сглаживаются следы работы. Главное – не забывать постоянно смачивать наждачную бумагу и поверхность фар водой, потому как бумага с мелкой зернистостью очень быстро забивается.

Зачистка даст возможность снять верхний слой пластика и мусора. Делать это лучше всего движениями крест-накрест и круговыми. Именно они позволят максимально быстро и эффективно очистить поверхность оптики. В конце зачистки пластик должен стать матовым, но при этом на нем не должно оставаться крупных царапин и других следов от наждачной бумаги.

Работа с полировальной машинкой.

Для начала на полировальной машинке крепят плотный круг (оранжевый или белый).
Далее берут абразивную пасту

Наносить пасту на круг нужно понемногу.
Приступаем к полировке фар машинкой — это делается до тех пор, пока не исчезнет матовость.
Работать нужно осторожно, так как если перестараться, то фара нагреется от полировочного круга до такой степени, что может начать плавиться. Это приведет к появлению пятна, убрать которое уже не получится.
После полировки поверхность фары протирают салфеткой из микро-фибры.
Далее идет черед мягкого (черного) круга и безабразивной пасты — она не только скроет все следы проведенной работы, но и придаст фарам блеск

Все действия аналогичны предыдущим.
Полировка продолжается до тех пор, пока не будет достигнут ожидаемый блеск фар.

Очистка. После окончания полировки рекомендуется тщательно промыть поверхность фар от пыли и запекшихся кусочков пасты. Это необходимо, так как засохшая паста будет вновь царапать оптику. Следует лишь помнить, что вымыть пасту изо всех изгибов будет не просто – полностью она вымоется лишь с течением времени.

Чем можно полировать фары

Плафоны автомобильных фар производятся в основном из пластиковых материалов, на более старых моделях установлено стекло. Проблема в том, что во время эксплуатации плафоны подвергаются воздействию камушков и других мелких твердых материалов, после которых образуются царапины. Еще одним вредителем выступает солнце, под его влиянием пластик становится не прозрачным, а желтым. Решить такую проблему поможет полировка, она легко выполняется своими руками.


Мутная пожелтевшая фара.

№1. Наждачная бумага

Для некоторых способов нужна специальная техника, но вполне возможна и полировка фар без шлифовальной машинки. В таких случаях придется поработать руками, а в качестве инструмента для снятия верхнего слоя будет наждачная бумага. Лучше подготовить шкурки разной зернистости, перед использованием замочить их в воде на 10 минут.

Какие именно зернистости применять, зависит от степени повреждения. Если на плафоне глубокие царапины, то начать нужно с самой мелкой шкурки на 600, если повреждения небольшие, то стартуют с 1000. После удаления защитного слоя выполняется полировка и покрытие лаком.


Наждачная бумага снимает поврежденный слой.

Зернистость нужно менять постепенно, слишком резкий переход может испортить структуру поверхности пластика.

№2. Специальные средства

Кроме различных народных и подручных методов восстановления пластика, есть еще и специальные средства от известных компаний. Они продаются практически в каждом автомагазине и выбор достаточно велик, в таблице описаны лишь самые популярные варианты.

№3. Зубная паста

Если покупать специальные средства не хочется с целью экономии времени или средств, то можно прибегнуть к подручными методам. Интересным будет вариант с использованием зубной пасты, ведь в ее состав входит диоксид кремния.

Затирать ее нужно круговыми движениями

Важно, чтобы паста не попала в стыки или на кузов. Выбирать лучше отбеливающие пасты, они обладают лучшим эффектом


Зубная паста поможет справиться с небольшими повреждениями.

Если на поверхности плафона есть много царапин, вместо пасты можно использовать зубной порошок, он более абразивный.

№4. Абразивные пасты

Заводские абразивные составы для полировки плафонов упоминались в подразделе о специальных средствах. Также стоит упомянуть, что пасты выпускаются компаниями Runway, Lavr, Sapphire, Arbo. Подбираются в зависимости от материалов фар и степеней повреждения.

Есть еще и народный метод очистки абразивной пастой, он предусматривает использование пасты ГОИ. В ее составе есть оксид хрома, благодаря чему смесь может справляться даже с механическими царапинами.


Паста ГОИ – универсальное средство.

№5. Шлифовальная машинка

Как бы усердно человек не работал вручную, добиться эффективности техники вряд ли получится. Поэтому при наличии серьезных повреждений для полировки используют шлифовальную машинку (или дрель/шуруповерт со специальной насадкой).


Преимущества метода в возможности регулировки скорости оборотов.

№6. Горячий пар ацетона

Такая жидкость как ацетон очень агрессивно воздействует на пластик, поэтому с ее помощью можно удалить поврежденный верхний слой плафона. В чистом виде применять ацетон не стоит, фары просто станут непригодными. Нужно его нагревать и образовавшимся паром обрабатывать пластиковую поверхность.


При работе с ацетоном обязательна защита: респиратор, очки, перчатки.

Инструменты

Для регенерации автомобильных фар понадобятся:

  • Жидкость для мытья стекол. K2 T6 KLINET
  • Салфетка из микрофибры.
  • Клейкая лента для защиты лакокрасочного покрытия (при условии что фары не подлежат демонтажу).
  • Ведро с водой
  • Наждачная бумага, градацией 500, 1000, 1500, 2000, 2500, 3000 (в зависимости от степени повреждений и навыков)
  • Средство для очистки и полировки прозрачных пластмасс. Например, Meguiar’s PlastRX, K2 LAMP DOCTOR, Ferecla G3
  • Шайба-насадка для полирования дрелью диаметром 75 мм.
  • Мех шлифовальный диаметром 80 мм.
  • Дрель с регулировкой оборотов.
  • Средство для защиты фар от ультрафиолета

Жидкость для мытья автомобильных стекол CarChem Glass Cleaner Concentrate, концентрат жидкости для мытья автомобильных стекол. Оставляет кристально чистое покрытие, без полос.

Особенности

  • Эффективно очищает стекла, зеркала без разводов.
  • Удаляет налет никотина, жирные, липкие следы от рук.
  • Безопасен для защитных пленок, пластика, резины.
  • Не содержит метанола, фосфатов, аммиака!
  • Дозировка/разбавление – 10:1 (вода:концентрат).

Полировальные насадки для дрели

Мех из овечьей шерсти диаметром 80 мм как насадка на полировальные круги, крепится на липучке. Предназначен для полировки матовых фар, фонарей, пластика, стекол из пластика.

Длина щетины около 2 см. Идеально подходит для кругов диаметром 75 мм.

Паста для пластика Ferecla G3

Эффективная и чрезвычайно удобная в использовании универсальная полировальная паста G3 предназначена для ручной и механической полировки. Придает высокий блеск и оставляет длительный эффект.

Свойства

  • Освежает старый, окисленный лак.
  • Удаляет легкие царапины лака.
  • устраняет дефекты лакокрасочного покрытия, подтеки.
  • Удаляет следы птичьего помета.
  • Реаниматор автомобильных фар.

Средство CarChem Nano Sealant – покрытие фар после полировки

Покрытие с применением передовой нанотехнологии защищает и улучшает внешний вид поверхности лака.

Благодаря комбинации полимеров, Nano Sealant обеспечивает полную защиту от выцветания лака, кислотных дождей, вредного воздействия ультрафиолетового излучения, окисления лака. Создает прозрачную гидрофобную оболочку с расширенными возможностями.

Особенности

  • Создает защитную оболочку, заполняет и уплотняет микропоры.
  • Гидрофобность – “отталкивает” воду с поверхности.
  • Защита от кислотных дожди, УФ ЛУЧЕЙ, выгорания цвета, окисления.
  • Продлевает срок службы лакокрасочного покрытия автомобиля.
  • Прогнозируемый срок службы покрытия 1 – 2 года, зависит от атмосферных факторов, подготовки лака перед нанесением, используемой для мытья автохимии.
  • Рекомендуется как средство защиты фар после полировки.

Используйте УФ-герметик

Заключительный, но крайне важный этап работы. Вы должны вновь нанести УФ-герметик на фары, поскольку старый, окисленный был полностью вами стерт на этапе избавления фар от мелких царапин.

Вся ваша тяжелая работа будет напрасной, если вы пропустите этот шаг, потому что герметик – это защитный слой, который предохраняет линзы от повторного запотевания.

Для нанесения герметика потребуется намочить бумажное полотенце и широкими мазками нанести на поверхность средство. Ключевой момент заключается в полном покрытии площади стекла фары.

Также перед применением обратите внимание на инструкции к УФ-герметику, который вы покупаете. Общее правило заключается в нанесении одного слоя герметика, если в инструкции не написано другое

Дайте герметику высохнуть, загнав автомобиль в теплое, сухое помещение

Общее правило заключается в нанесении одного слоя герметика, если в инструкции не написано другое. Дайте герметику высохнуть, загнав автомобиль в теплое, сухое помещение.

Повторимся, следовать инструкции, прилагаемой к герметику,  ОБЯЗАТЕЛЬНО, в противном случае можно не получить качественного результата и работу придется проводить заново. А полировать фары можно ограниченное количество раз.

Проверка

Если результат вас устраивает, поздравляем – вы справились! Если нет, что ж, значит, первый блин получился комом, где-то вы не доглядели, что-то сделали неправильно и стоит обратиться к профессионалам.

Чтобы глубже окунуться в мир полировки, желательно посмотреть пару примеров видео на YouTube. К примеру, такое:

Видео взято с YouTube-канала Сделано в Гараже

Ну и, как обычно, если вы не уверены в своих силах, придется потратить больше денег и отправиться в мастерскую. Там уж точно сделают все возможное, чтобы фары вновь начали светить как новенькие.

На что влияет плохая работа фар

На дорогах можно встретить большое количество новых автомобилей с оптическими приборами, состояние которых оставляет желать лучшего.

Сильное помутнение и проявляющиеся царапины на фарах очень хорошо бросаются в глаза и негативно сказываются на презентабельности авто.

Но не влияние на внешний вид основная проблема таких фар, а ухудшение их работы.

Из-за сильного помутнения и большого количества царапин на поверхности оптики увеличивается рассеивание светового пучка.

В результате на авто с такими фарами ухудшается освещенность дороги, при этом рассеянный свет начинает слепить водителей встречного транспорта. То есть, такая оптика влияет на безопасность движения.

Чтобы устранить дефекты, можно пойти двумя путями – заменить стекло или отполировать фару.

Особенность первого метода заключается в том, что на авто сейчас устанавливают фары неразборного типа, поэтому при их замене меняется весь оптический прибор, а это финансово затратно.

Восстановить поверхность фары путем полировки значительно дешевле (учитывая, что все можно сделать своими руками).

Но в этом процессе есть множество нюансов и несоблюдение технологии проведения работ может привести к повреждениям оптики и ее замене.

Уход за фарами

Любые неисправности автомобиля лучше предотвращать, а не устранять. Касается это и оптических приборов. Чтобы надолго сохранить внешний вид и работоспособность фар, достаточно следовать этим советам:

никогда не вытирайте фары сухой тряпкой, губкой, салфеткой, снегом — промойте их водой из распылителя и очистите мягкой щёткой; пятна грязи или битума, как и следы насекомых, устраняются специальным чистящим раствором для стёкол; защитные решётки, сетки, колпаки, которые особенно любят владельцы внедорожников и кроссоверов, могут спасти от камней, но способствуют накоплению пыли и грязи; никогда не устанавливайте лампы, мощность которых превышает паспортный показатель для источника света — это приведёт к перегреву и помутнению рассеивателя; во время каждого очередного ТО контролируйте состояние проводки и изоляции, надёжность крепления клемм; уделите должное внимание регулировке фар головного света — это сделает вождение в тёмное время суток удобным и безопасным. Будьте готовы к тому, что даже при самом тщательном уходе за источниками света их рассеиватели со временем помутнеют

Поэтому полировать деталь следует регулярно, раз в 2–3 года

Будьте готовы к тому, что даже при самом тщательном уходе за источниками света их рассеиватели со временем помутнеют. Поэтому полировать деталь следует регулярно, раз в 2–3 года.

Каким именно способом проводить восстановление рассеивателей фар — решать вам. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, но результат всегда должен быть одним — гладкая, абсолютная прозрачная поверхность, хорошо пропускающая свет.

Способ №1. С помощью абразивной полироли и губки

  • абразивной полироли (в нашем примере используется Rubbing Compound);
  • варежки из микрофибры;
  • очистителя кузова (автор использовал Profoam 5000, эффективно удаляющий различные загрязнения);
  • обычной губки;
  • перчаток (целлофановых либо резиновых);
  • шланга с водой либо переносной автомойки.


Что понадобится для полировки фар

Шаг 1. Для начала, если есть необходимость, помойте фары. Смойте всю грязь, если потребуется, воспользуйтесь Profoam 5000. В конце насухо вытрите фары.


Вначале фары нужно помыть

Шаг 2. От некоторых загрязнений с помощью обычной мойки не избавиться. Дело в том, что на фарах из-за внешних факторов образуется налет, с которым не справятся чистящие средства и полироли.

Шаг 3. В нашем примере для очистки использовалась абразивная полироль. Вначале нужно снять верхний слой (грубое загрязнение), для чего можно воспользоваться абразивной полиролью Rubbing Compound.


Абразивная полироль Rubbing Compound

Также потребуется губка, желательно – профессиональная, имеющая жесткую поверхность (продается в автомагазинах). В крайнем случае, можно использовать губку для посуды, но лишь нейтрального цвета (на фарах могут остаться следы, если поролон будет иметь некачественную яркую окраску).

Шаг 4. Все поверхности должны быть предварительно очищенными и насухо вытертыми. После этого возьмите немного полироли и нанесите ее на губку.


На губку наносится немного полироли

Шаг 5. Начинайте полировать фары, выполняя легкие движения вдоль и поперек. Круговых движений лучше не совершать, иначе полировка может быть неравномерной.


Фары полируются легкими движениями

Шаг 6. Удалив с поверхности весь мутный налет, возьмите влажную тряпку и хорошенько протрите ею фары, дабы избавиться от остатков полироли.

Шаг 7. После этого приступайте непосредственно к полировке. Благодаря этому фары обретут не только приятный блеск, но и дополнительную защиту от негативного воздействия окружающей среды. В мастер-классе применяется японское полировочное средство Prospec.


Prospec

К слову, в комплекте с самим средством могут идти ПЭТ перчатки и губка, что очень удобно.


Защитная перчатка

Шаг 8. Возьмите немного средства (не больше горошины) и нанесите его на сухую губку.


На губку нужно нанести немного средства

Шаг 9. Приступайте к очистке поверхности, совершая аккуратные круговые движения. Больший усилий не прилагайте!


Очистка фар круговыми движениями

Шаг 10. Увидев, что фары начали блестеть, вооружитесь варежкой из микрофибры и аккуратно протрите их, дабы удалить остатки полировочного средства.


Фары после полировки

Шаг 11. Теперь ваши фары имеют блестящую и чистую поверхность из макропокрытия, способного отталкивать влагу и препятствовать прилипанию грязи в течение 6-ти месяцев.


Результат того стоит!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *