Установка isofix (изофикс) на переднее сидение
Содержание:
- Конструкция и принцип действия
- В каких машинах есть
- Место и направление установки
- Как закрепить автокресло с ISOFIX в салоне авто
- История появления и конструктивные особенности
- Дополнительные способы креплений
- Особенности применения
- Как пристегнуть автокресло
- Что из себя представляет система крепления Isofix, зачем она нужна и насколько надёжна
- Как крепить изофикс?
- Перечень машин выпускаемых до 2011 года с установленной системой изофикс
- Устройство системы ISOFIX
Конструкция и принцип действия
Изофикс-система состоит из 2 компонентов:
- два кронштейна (салазки) в составе платформы детского автокресла;
- стальные скобы (ответная часть крепления), жестко соединенные с кузовом.
Чтобы зафиксировать детское сиденье в салоне машины, нужно вставить салазки в скобы и закрыть замки. Конструкция не дает поставить автокресло с ошибками: оно фиксируется правильно или не закрепляется вообще. Чтобы вынуть кресло из салона, надо разблокировать замки.
Расстояние между кронштейнами Isofix стандартно для любого удерживающего устройства с такой системой крепежа. Ответная часть обычно находится на левом и правом креслах сзади, но есть машины, у которых анкера Изофикс установлены на каждом сиденье (кроме водительского).
https://youtube.com/watch?v=WztiEQWYmVs
В каких машинах есть
Что касается иномарок, то под изофикс начали изготавливать задние сидения еще с 1990 года. Это в большей степени относится к европейским машинам, так как есть необходимость соответствовать установленным стандартам безопасности. Корейские и иные производители также стараются не отставать от современных требований.
Отечественный автопром запустил сборку сидений для возможности установки Isofix только в машину с 2011 года выпуска, например, в Лада Ларгус, Калине, Гранта. Более ранние модели не могут похвастаться наличием такой системы крепления, поэтому, владельцам приходится покупать автокресла, закрепляемые штатными ремнями безопасности.
Место и направление установки
Если вы знакомы с европейским стандартом безопасности ECE-R44/04, то в курсе классификации автокресел для новорожденных и детей постарше. Рассмотрим возможности установки удерживающих устройств в соответствии с группой, к которой они относятся.
- Кресла группы 0, предназначенные для новорожденных, могут располагаться только на заднем сидении, при этом устанавливаются они в направлении от двери к двери, то есть перпендикулярно направлению движения.
- Для детских автокресел группы 0+ и переднее, и заднее сидение могут служить местом установки. Кресла этой группы располагаются лицом против направления движения. Переднее сидение используют только в том случае, если оно не оснащено подушкой безопасности или когда подушка специально отключена.
- Модели детских автокресел из группы 1 в своем большинстве располагаются лицом по направлению движения в любом месте автомобиля. Есть модели, которые могут быть расположены против движения машины – в любом случае, если это переднее сидение, то подушка безопасности должна быть отключена.
- Устройства групп 2-3 размещаются в любом месте лицом вперед. Из всех перечисленных точек, где может располагаться детское автокресло, самой безопасной является (для автомобиля с левым рулем) либо середина заднего правого сидения, либо середина среднего заднего сидения (для пятиместного авто).
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: рейтинг автокресел в автомобиль для детей от 9 до 18 кг
Эти места дают возможность:
- существенно уменьшить воздействие на ребенка осколков, возникающих при столкновении;
- уменьшают вероятность получения травм при боковом ударе и вминании частей корпуса;
- ребенок располагается в менее загроможденном пространстве.
По мнению экспертов, детское автокресло нужно закреплять в середине заднего сидения для автомобиля на 5 человек. Если ремни безопасности для этого места не предусмотрены производителем, то точкой расположения кресла станет правое или левое заднее сидение.
ЧИТАЕМ ПОДРОБНО: как выбрать детское автокресло для новорожденного и для ребенка от 1 года?
Для автомобиля на 7 мест рекомендации те же – точки в первом заднем ряду сидений, сразу за спиной водителя.
Как закрепить автокресло с ISOFIX в салоне авто
Для надежной фиксации детского автокресла необходимо выполнить определенную последовательность действий. Обычно подобные инструкции даны производителем, но нелишним будет и обновить полезную информацию.
Как осуществляется крепление:
- На стыке задних сидений со спинкой необходимо найти скобы с соответствующим обозначением.
- С автокресла снять базу и закрепить при помощи кронштейнов. Правильность фиксации можно проверить по индикаторам (они будут переведены на зеленый цвет, а не на красный).
- Установка кресла проводится при помощи ремней безопасности авто. Их необходимо подрегулировать, проверить удобство использования.
- В некоторых автокреслах, используемых с рождения, может входить в комплект люлька для новорожденных, которая снимается с базы.
- Корректировка натяжений пятиточечных ремней безопасности автокресел проводится по параметрам малыша.
Безопасность детей во время поездок — приоритетная задача для любого водителя. Для предотвращения несчастных случаев и травматизма в случае ДТП обязательной мерой безопасности является использование автокресел. Подобные конструкции удерживают пассажира на месте, обеспечивают круговую защиту. Крепление автокресел — отдельная тема, но в современных авто чаще других используется система Изофикс, признанная стандартом безопасности для стран Евросоюза. В нашей статье представлена основная информация о работе подобной системы, а также, как узнать, есть ли в машине изофикс и провести крепление.
История появления и конструктивные особенности
Для ответа на него углубимся в историю, а именно в начало 90‑х годов прошлого века. В 1990 году международной организацией по стандартизации, которая имеет англоязычную аббревиатуру ISO, был разработан стандарт за номером: ISO 13216. В нем шла речь о способе крепления детского кресла к кузову автомобиля, которая получила название ISOfix.
Конструктивно данная система представляет собой встроенные в детское кресло направляющие, оборудованные на конце фиксатором (замком). Ответные части, то есть те в которые заходят направляющие, представляют собой 2 скобы, жестко закрепленные к сидению или в некоторых случаях непосредственно к кузову автомобиля.
Скобы находятся между спинкой и подушкой сидения и всегда располагаются на одинаковом расстоянии, которое стандартизировано и составляет 280 мм.
Данная система прижилась в автомобильном мире и так сильно прижилась, что в 1995 году вступил в силу нормативный документ, обязывающий с 1996 года на все авто продающиеся в Европе устанавливать эту систему. В настоящее время список машин, оборудованных данной системой настолько огромен, что перечислять в каких машинах она есть просто нет смысла. Системой оборудуются в основном задние кресла, но на некоторых моделях можно встретить крепления и на передних (подробнее о перевозки детей на переднем ряду читайте здесь).
Помимо двух скоб некоторые модели детских автокресел оборудуются дополнительными крепежными элементами:
- Телескопический упор в пол. Он располагается в передней части кресла и обеспечивает его опору на пол автомобиля, сам упор изменяемой длины для установки в различные транспортные средства. Применяется в большинстве своем на креслах групп 0+ и 1 и выглядит как нога.
- Top Tether или так называемый якорь. Для крепления данным способом на автомобиле (либо на спинке сидения, либо за спинкой на задней полке), должна располагаться еще одна скоба. Найти её будет несколько сложнее, чем скобы крепления isofix, но здесь Вам в помощь специальные пиктограммы, нанесенные на элементы авто. Данная дополнительная система позволяет закрепить не только нижнюю часть кресла, но и верхнюю.
Дополнительные способы креплений
Производители позволяют комбинировать Isofix с другими удерживающими системами. Это помогает добиться повышенного уровня безопасности при перевозке маленького пассажира. Дело в том, что Изофикс использует две опорные точки. В момент сильного столкновения нагрузка может быть слишком высокой. Поэтому есть смысл использовать дополнительные приспособления.
«Ремень-якорь»
Он расположен на задней стороне кресла. Якорь имеет крепление-карабин, который цепляется за скобу в салоне авто. В некоторых случаях она располагается на дне багажника. Якорный ремень надежно фиксирует верхнюю часть туловища малыша и снижает риск травмы шеи в момент удара.
Напольный упор
Установка дополнительного упора на пол салона машины исключает возможность вращения детского сиденья. При этом снижается воздействие на крепления Isofix в момент удара. Такое приспособление требует дополнительных финансовых вложений. Самостоятельно поставить упор в салон вряд ли получится – придется обращаться к профессионалам. Также этот способ не подходит для небольших авто.
Особенности применения
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
Isofix применяется в группах детских автокресел 0+, 1 и 2/3. При перевозке детей весом от 15 до 36 кг такое крепление является вспомогательным средством. Основная нагрузка при этом должна быть обеспечена штатными ремнями безопасности автомобиля.
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
p, blockquote 27,1,0,0,0 —>
Ремни безопасности в автокреслах этих групп отсутствуют. Ребенок пристегивается штатной системой ремней безопасности автомобиля.
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
Казалось бы, зачем тогда использовать в этой группе автокресел крепление Isofix? Дело в том, что при ударе сбоку оно существенно уменьшает боковое смещение ребенка. При лобовом столкновении детское автокресло перемещается по салазкам крепления Изофикс, сопровождая ребенка вплоть до момента начала срабатывания штатных ремней безопасности, обеспечивая «круговую защиту» ребенка.
p, blockquote 30,0,0,0,0 —>
В группе 0+ Isofix представляет собой двухкомпонентную систему, состоящую из базы, на которой расположены основные элементы крепления и люльки-переноски. Эти два компонента могут приобретаться отдельно, если элементы конструкции стандартизованы. В некоторых моделях при переходе ребенка из одной весовой категории в другую можно не менять базовую систему (например Maxi-Cosi).
p, blockquote 31,0,0,0,0 —>
p, blockquote 32,0,0,0,0 —>
База может быть выполнена в различных вариантах.
p, blockquote 33,0,0,0,0 —>
p, blockquote 34,0,0,0,0 —>
Это очень удобно для родителей младенцев. Люлька обычно небольшая по размерам и массе. В ней можно, не разбудив ребенка, принести его в машину и, соответственно, забрать из нее, не выполняя сложных креплений.
p, blockquote 35,0,0,0,0 —>
Особенностью конструкции 0 и 1 группы является то, что в Isofix имеются встроенные ремни безопасности. Крепление штатными ремнями безопасности автомобиля не требуется. Это накладывает 100% ответственность на конструкцию Isofix и, прежде всего, на:
p, blockquote 36,0,0,0,0 —>
- механическое крепление к штатным скобам авто;
- конструкцию крепления база-люлька;
- надежность встроенных ремней безопасности;
- прочность упора.
Поэтому приобретать детское автокресло следует только у проверенных официальных производителей и дилеров. «Левое» автокресло может свести к нулю степень защиты ребенка.
p, blockquote 37,0,0,0,0 —>
В детских системах 0+/1 иногда применяется более удобная поворотная чаша, поскольку более старшие дети предпочитают переднее расположение осмотровой зоны, в то время, как для родителей удобнее обратное расположение для ухода за ребенком.
p, blockquote 38,0,0,0,0 —>
Наличие 3-й точки опоры обязательно для группы 1 согласно правилам ECE R44/04, так как во время фронтального удара на автокресло приложены огромные усилия. В некоторых конструкциях, например Romer Versafix, дополнительная опора отсутствует.
p, blockquote 39,0,0,0,0 —>
Это компенсировано особой подвижной конструкцией, которая перенаправляет силу удара вниз, то есть, на штатную конструкцию сиденья автомобиля. Но устанавливать такое детское автокресло на все автомобили, оборудованные системой Isofix, нельзя.
p, blockquote 40,0,0,1,0 —> adsp-pro-2 —>
Необходимо ознакомиться с прилагаемой к Romer Versafix инструкцией, в которой приведен список совместимых моделей авто. Вообще, следует внимательно отнестись к покупке детского автокресла, его совместимости с конструкцией автомобиля, так как вопрос ставится о безопасности вашего ребенка.
p, blockquote 41,0,0,0,0 —>
Как пристегнуть автокресло
Алгоритм установки детского сиденья в салоне автомобиля с помощью системы Isofix зависит от наличия встроенных креплений.
Автокресло с Isofix
Более дорогие модели автолюлек имеют специальные дополнительные крепежи, которые облегчают пристегивание сиденья.
- Убедиться в наличии металлических скоб.
- Выдвинуть кронштейны. Вставить их до упора в скобы, дождаться возникновения щелчка.
- Настроить ремень-якорь. Соединить его с петлей, расположенной на обратной стороне кресла. В некоторых случаях она может находиться на дне багажника.
- Посадить малыша в сиденье. Жестко зафиксировать его ремнями.
- Удостовериться в надежности удерживающей системы.
Автокресло + база
Если встроенного Isofix нет, необходимо выполнить несколько простых действий:
- Убедиться в наличии металлических скоб.
- Разместить базу на заднем сиденье автосалона. Нажать на кнопку для выдвижения кронштейнов.
- Соединить крепления базы и автомобильной системы Isofix.
- Дождаться появления щелчка и зеленого индикатора.
- Посадить маленького пассажира в кресло. Жестко зафиксировать его ремнями.
- Удостовериться в надежности удерживающей системы.
Что из себя представляет система крепления Isofix, зачем она нужна и насколько надёжна
Особенностью системы крепления Isofix является возможность зафиксировать детское автокресло без использования штатных ремней безопасности. Конструкция состоит из двух частей:
- направляющих из металла с замками на удерживающем устройстве, которые защёлкиваются, как только кресло устанавливается в автомобиль;
- петель, встроенных в машине между сидением и спинкой, к которым крепится приспособление.
Система крепления Isofix надёжно фиксирует автокресло на сидении автомобиля
Изофикс выполняет защитную функцию во время аварии только в автокреслах, рассчитанных на вес ребёнка менее 18 кг (группа 0+ и 1). Но в магазинах продаются удерживающие устройства групп 2 и 3 с аналогичным типом крепления. В таких креслах это просто похожая по способу установки система. Она не обезопасит малыша в момент столкновения, а предназначена исключительно для удобства эксплуатации устройства. Благодаря такому несиловому изофиксу (его также называют кидфикс, ситфикс, изофит и т. д.) приспособление не нужно пристёгивать ремнём безопасности, когда вы не перевозите в нём ребёнка, проще сажать в него и доставать пассажира. А в момент аварии именно штатный ремень автомобиля берёт на себя всю функциональную нагрузку.
Система крепления автокресел Latch во многом похожа на Isofix и применяется преимущественно в США
Isofix имеет множество преимуществ:
- простота в установке. При креплении автокресла должны прозвучать два характерных щелчка. Это показатель того, что приспособление поставлено верно. В некоторых моделях удерживающих устройств существуют индикаторы, на которых появляется зелёный цвет, если замки системы соединены правильно;
- автокресло надёжно закреплено, поэтому при ударе не смещается, что обеспечивает безопасность ребёнка;
- установка удерживающего устройства не занимает много времени;
- материал, из которого изготавливается система крепления — металл, что повышает надёжность фиксации автокресла в автомобиле.
Зелёный цвет индикатора указывает на правильную установку автокресла
Однако при всех плюсах у этой системы крепления существует ряд недостатков, которые нужно учитывать, выбирая автокресло для малыша:
- не во всех автомобилях предусмотрены петли для изофикса;
- вес автокресла: само по себе удерживающее устройство весит немало, но если оно оснащено изофиксом, его масса увеличивается в среднем на 30%;
- цена: автокресла различаются по ценовой категории в зависимости от фирмы производителя, дизайна и модели. Однако они недешёвые. Если родители захотят приобрести удерживающее устройство, которое будет оснащено Isofix, стоимость поднимется минимум в полтора раза. Не все семьи могут себе позволить такие траты;
- весовые ограничения: Isofix рассчитан на детей с массой тела до 18 кг. Специалисты объясняют это тем, что при ударе или столкновении во много раз увеличивается нагрузка на само крепление. И если ребёнок весит больше, замки могут просто не выдержать и сломаться. В этом случае автокресло сместиться или перевернётся, что может привести к серьёзным травмам у маленького пассажира.
Как выглядит крепление Isofix в машине
В автомобиле, между спинкой и сиденьем, устанавливаются две металлические скобы на расстоянии 28 см друг от друга, за которые закрепляются замки системы. Обычно, в этих местах есть условные обозначения. Они могут быть в виде круга или квадрата с изображением ребёнка в автокресле или надписью «Isofix», иногда их закрывают пластиковыми заглушками. В основном эти крепления есть только на заднем сиденье машины, но в некоторых моделям определённых марок и на переднем.
Isofix в автомобиле часто обозначен соответствующим значком или надписью
В некоторых машинах Isofix представляет собой металлические скобы без каких-либо значков и надписей. В более старых моделях они могут быть спрятаны между спинкой и сиденьем и не видны сразу. Их наличие проверяется рукой.
Isofix в виде металлических скоб
Как выглядит крепление Isofix на детском автокресле
На автокресле Isofix представлен в виде замков, которые защёлкиваются на металлических скобах.
Замки Isofix на автокресле
Также Isofix может дополняться ремнём Top tether для создания третьей точки опоры удерживающего устройства. Он оснащён карабином, который крепится за петлю за сиденьем или в багажнике автомобиля. Это обеспечивает ещё большую надёжность во время фиксации автокресла.
Ремень Top tether повышает уровень безопасности для ребёнка во время аварии
Как крепить изофикс?
Перед тем как покупать систему, надо проверить, оборудована ли ваша машина ею. Если же нет, вы можете смело идти покупать её. С 2006 года все новые автомобили уже оборудованы соответствующими креплениями. Если система изофикс в автомобиле не предусмотрена, то нужно будет монтировать ее.
На заднем сиденье (бывает, что и на переднем), где установлено кресло, есть два паза. Их внешний вид: широкие пластмассовые выемки, закрытые заглушками. Эти заглушки обязательно снимаются и прячутся в специальный бардачок. Если же отнестись к этому не так серьёзно, то заглушки можно потерять.
На сиденье есть крепления, которые встроены в него, в народе их называют «крокодилами». Если же не нужно автомобильное детское кресло – их прячут под спинку. Надо их вытянуть, снять защитные колпачки. Вставляются крепления в направляющие, кресло вдвигается вперёд (во время этого можно услышать щелчок). Вверху есть ремень, его нужно перекинуть через спинку и зафиксировать в креплении (оно должно быть на изнанке дивана или же в багажнике – в зависимости от производителя).
В некоторых моделях автомобиля есть упорная нога (вместе с ремнём или же без него). Если у вас есть эта нога, то надо будет её ещё немного отрегулировать: нужен определённый наклон и высота.
Перечень машин выпускаемых до 2011 года с установленной системой изофикс
Полный перечень машин, производимых до февраля 2011 года, с штатными креплениями ISOFIX, приведен ниже:
Марка | Модель | Год |
Alfa Romeo | 147 | 2000 |
156 | 1997 | |
Cross Wagon Q4 | 2004 | |
159 | 2005 | |
Giulietta | 2010 | |
GT | 2004 | |
Audi | A1 (8X) | 2010 |
A2 | 2000 | |
A3 (8L) | 1997 | |
A3 (8P) | 2003 | |
A4 (8E) | 2002 | |
A5 | 2007 | |
A6 (C6) | 2004 | |
A8 | 2002 | |
Q3 | 2011 | |
Q5 (8R) | 2009 | |
Q7 | 2006 | |
RS3 | 2010 | |
RS4 | 2002 | |
RS6 | 2004 | |
TT | 2006 | |
S4 | 2002 | |
S6 | 2004 | |
S8 | 2002 | |
BMW | 1er | 2008 |
3er | 1998 | |
3er (E92 / 320 d) | 2010 | |
5er (E39) | 1995 | |
6er Cabrio Coupé | 2004 | |
7er | 2001 | |
X1 | 2009 | |
X3 | 2004 | |
X5 | 1999 | |
X6 | 2008 | |
Z4 | 2002 | |
Chevrolet | Aveo | 2006 |
Epica | 2006 | |
Cruze | 2009 | |
Captiva | 2006 | |
HHR | 2006 | |
Kalos | 2004 | |
Lacetti | 2004 | |
Matiz | 2004 | |
Chrysler | Nubira | 2004 |
300 C | 2004 | |
Grand Voyager | 2001 | |
Voyager | 2001 | |
Sebring | 2003 | |
PT Cruiser | 2000 | |
Citroën | Berlingo I | 1999 |
Berlingo II | 2002 | |
Berlingo III | 2008 | |
C-Crosser | 2007 | |
C1 | 2005 | |
C2, 3, 4 | 2004 | |
C5 | 2001 | |
C6 | 2005 | |
C8 | 2003 | |
C3 Picasso | 2009 | |
C3 Pluriel (Cabrio) | 2003 | |
C4 Picasso | 2007 | |
C4 Grand Picasso | 2006 | |
C5 Break | 2000 | |
Jumper | 2007 | |
Jumpy | 2007 | |
Xsara Picasso | 1999 | |
Nemo | 2007 | |
Dodge | Avenger | 2007 |
Caliber | 2006 | |
Durango | 2004 | |
Journey | 2008 | |
Nitro | 2006 | |
Fiat | 500 | 2007 |
Bravo | 2007 | |
Croma (generation I) | 2005 | |
Doblò | 2001 | |
Ducato | 2009 | |
Grande Punto | 2005 | |
Idea | 2003 | |
Multipla | 2004 | |
Panda | 2003 | |
Punto Classic | 1999 | |
Qubo (Fiorino III) | 2008 | |
Sedici | 2006 | |
Scudo | 2007 | |
Stilo | 2001 | |
Ulysse | 2003 | |
Ford | C-MAX | 2003 |
Galaxy | 1995 | |
Focus | 2004 | |
Fiesta | 2002 | |
Grand C-Max | 2011 | |
Ka | 2002 | |
Kuga | 2008 | |
Maverick | 2005 | |
Mondeo Combi | 2000 | |
Mondeo Limousine | 2004 | |
Transit Vario-Bus | 2006 | |
S-MAX | 2006 | |
Honda | Accord (8th generation) | 2008 |
Civic | 2000 | |
CR-V | 2005 | |
Jazz | 2001 | |
Hyundai | Accent | 2006 |
Getz | 2002 | |
Grandeur | 2005 | |
Matrix | 2002 | |
i10,i20 | 2008 | |
i30 | 2007 | |
ix35 | 2010 | |
ix55 | 2009 | |
Sonata | 2001 | |
Santa Fe | 2002 | |
Terracan | 2002 | |
Tucson | 2004 | |
Jaguar | S-Type | 1999 |
X-Type | 2001 | |
XJ | 2003 | |
XF | 2008 | |
Jeep | Commander | 2006 |
Compass | 2007 | |
Cherokee | 2002 | |
Grand Cherokee | 2003 | |
Patriot | 2007 | |
Wrangler (JK) | 2007 | |
KIA | Carens | 2002 |
Carnival | 2006 | |
cee’d | 2007 | |
Cerato | 2004 | |
Magentis | 2002 | |
Opirus | 2003 | |
Picanto | 2004 | |
pro cee’d | 2006 | |
Rio | 2005 | |
Sedona | 2006 | |
Sorento | 2002 | |
Sportage | 2004 | |
Soul | 2009 | |
Venga | 2009 | |
Land Rover | Discovery 3 | 2004 |
Defender | 2007 | |
Freelander | 2006 | |
Range Rover | 2002 | |
Lexus | GS 300 | 2000 |
GS 450h | 2000 | |
IS 200/300 | 2001 | |
IS 220d | 2005 | |
IS 250 | 2005 | |
IS F | 2005 | |
LS 460 | 2006 | |
LS 600h | 2006 | |
RX 300 | 2003 | |
RX 350 | 2003 | |
RX 400h | 2003 | |
Mazda | 323F | 2000 |
CX-7 | 2009 | |
Mazda2 | 2007 | |
Mazda3 | 2003 | |
Mazda5 | 2005 | |
MX-5 (NC) | 2005 | |
MX-5 (NB) | 1998 | |
Mazda6 | 2002 | |
MPV | 1999 | |
Premacy | 1999 | |
Mercedes-Benz | A-Klasse | 1997 |
B-Klasse | 2005 | |
C-Klasse | 2000 | |
CLC Sportcoupé | 2008 | |
CLK Cabrio Coupé | 2002 | |
CLS | 2004 | |
E-Klasse | 2002 | |
GL-Klasse | 2006 | |
GLK | 2008 | |
R-Klasse | 2005 | |
M-Klasse | 1997 | |
S-Klasse | 2002 | |
Sprinter | 2006 | |
Vaneo (V414) | 2001 | |
Viano | 2010 | |
Viano (FUN) | 2003 | |
Vito Bus | 2006 | |
Mini | MINI Clubman | 2007 |
Mitsubishi | Grandis | 2004 |
L200 | 2006 | |
Lancer | 2003 | |
Outlander | 2006 | |
Pajero | 2001 | |
Shogun | 2006 | |
Nissan | Almera | 2000 |
Micra | 2003 | |
Murano | 2003 | |
Navara | 2006 | |
Note | 2006 | |
NV 200 | 2010 | |
Pathfinder | 2006 | |
Primastar | 2001 | |
Pixo | 2009 | |
Primera | 2002 | |
Tiida | 2004 | |
Qashqai | 2007 | |
Qashqai +2 | 2008 | |
X-TRAIL | 2002 | |
Opel | Astra (H) | 2004 |
Astra (Twin Top) | 2006 | |
Agila | 2002 | |
Antara | 2006 | |
Combo (C) | 2001 | |
Corsa (C) | 2000 | |
Meriva | 2002 | |
Insignia | 2008 | |
Vectra | 2002 | |
Vivaro | 2006 | |
Signum | 2003 | |
Zafira (A) | 1999 | |
Zafira (B) | 2005 | |
Peugeot | 107, 1007 | 2005 |
206 | 2002 | |
206 SW | 1998 | |
206 CC | 2000 | |
207 | 2006 | |
307 | 2001 | |
307 CC | 2003 | |
307 SW | 2006 | |
307 SW | 2001 | |
3008 Crossover | 2009 | |
308 | 2007 | |
308 SW | 2007 | |
4007 | 2007 | |
407 | 2004 | |
5008 | 2009 | |
607 | 2000 | |
807 | 2003 | |
Partner | 2004 | |
Partner Tepee | 2008 | |
Porsche | Cayenne | 2003 |
Panamera (970) | 2009 | |
Renault | Clio | 2005 |
Clio | 1998 | |
Espace | 2000 | |
Grand Espace | 2000 | |
Grand Modus | 2008 | |
Grand Scenic | 2003 | |
Kangoo | 1999 | |
Kangoo be bob | 2009 | |
Koleos | 2008 | |
Laguna | 2001 | |
Megane | 2003 | |
Megane | 1999 | |
Modus | 2004 | |
Scenic (JM) | 2003 | |
Trafic | 2001 | |
Twingo | 2007 | |
Vel Satis | 2002 | |
Seat | Alhambra | 1996 |
Alhambra (facelift) | 2004 | |
Altea (XL) | 2006 | |
Altea (FR) | 2005 | |
Altea (Freetrack) | 2007 | |
Arosa | 1998 | |
Cordoba | 1999 | |
Exeo | 2009 | |
Ibiza (3rd generation) | 2002 | |
Ibiza (4th Typ 6J) | 2008 | |
Leon | 1998 | |
Toledo | 1999 | |
Saab | 9-3 (YS3F) | 2002 |
Skoda | Fabia | 1999 |
Fabia II | 2007 | |
Oktavia Combi, I (1U) | 1996 | |
Octavia II | 2004 | |
Yeti | 2009 | |
Roomster | 2006 | |
Superb | 2001 | |
Subaru | Forester | 2008 |
Impreza | 2000 | |
Justy (G3X) | 2003 | |
Legacy | 2003 | |
Tribeca | 2006 | |
Outback | 2004 | |
Suzuki | Alto | 2009 |
Ignis | 2004 | |
Jimny | 1998 | |
Liana | 2004 | |
Splash | 2007 | |
SX4 | 2006 | |
Swift | 2005 | |
Vitara | 2005 | |
Wagon R | 2002 | |
Toyota | Aygo | 2005 |
Avensis (T25) | 2003 | |
Avensis Verso | 2001 | |
Auris | 2007 | |
Corolla (E11) | 1997 | |
Corolla Verso | 2001 | |
Land Cruiser | 1998 | |
Prado | 2009 | |
Land Cruiser (V8/200/J20) | 2008 | |
Previa | 2000 | |
RAV4 | 2000 | |
Prius | 2003 | |
Urban Cruiser | 2009 | |
Yaris (P1) | 2003 | |
Yaris Verso | 2001 | |
Verso | 2009 | |
Volvo | C30, 70 | 2006 |
S40 (V) | 2001 | |
S60 | 2000 | |
S80 | 1998 | |
V40 | 2003 | |
V50 | 2004 | |
V50 (Typ M) | 2004 | |
V70 | 2000 | |
XC60 | 2008 | |
XC70 | 2007 | |
XC90 | 2002 | |
VW | Bora | 1998 |
Fox | 2005 | |
Caddy | 2000 | |
Golf III, IV (Cabrio/Variant) | 1999 | |
Golf IV | 1997 | |
Golf V | 2003 | |
Golf VI | 2008 | |
Golf VI Variant | 2009 | |
Golf Plus | 2005 | |
Jetta | 2005 | |
New Beetle | 2005 | |
Lupo | 1998 | |
Phaeton | 2002 | |
Polo III (6N2) | 1999 | |
Passat | 2000 | |
Passat CC | 2008 | |
Scirocco | 2008 | |
Sharan | 2004 | |
Sharan | 1998 | |
Touran | 2003 | |
T5 (Caravelle/Multivan) | 2003 | |
Touareg | 2002 | |
Tiguan | 2007 |
Устройство системы ISOFIX
Сам каркас детского кресла выполняется из стали (реже пластика), является жестким и прочным для исключения деформации, и имеет специальные «крюки»-зацепы. Автомобиль, оборудованный креплением ISOFIX , имеет жестко установленные петли (якоря), за которые «цепляются» крюки детского кресла. Таким образом, достигается очень надежное соединение кресла непосредственно к корпусу автомобиля.
Стандартный «разнос» петель – 280 мм, поэтому их легко обнаружить рукой. Как правило, креплением изофикс оборудованы два задних сиденья, но в некоторых моделях предусмотрено оборудование всех кресел.
Для снижения нагрузки на базовое крепление и ограничения углового перемещения детского кресла предусматривается ремень с «якорным» креплением («Тop Тether»). Он удерживает верхнюю зону спинки детского кресла. В процессе установки кресла карабин продевается в предназначенную для этого специальную проушину. Перед покупкой кресла, убедитесь, есть ли у вашего автомобиля соответствующие крепления.
Вместо ремня (либо одновременно с ним), сиденье может предусматривать специальную опору в пол автомобиля. Система довольно громоздка, но универсальна для любого автомобиля.
Плюсы крепления системы ISOFIX
— простота системы, исключающая неправильную установку детского кресла. К сожалению, Европейская статистика свидетельствует, что до 70% родителей не правильно устанавливают детские кресла с использованием ремней безопасности;
— простота установки, закрепления и снятия – практически одним движением;
— при столкновении жесткое крепление исключает произвольное смещение кресла, а значит – дополнительную травматизацию маленького пассажира;
— отличные результаты по безопасности при дорожно-транспортных происшествиях, подтверждённые многочисленными тестами.
Минусы крепления ISOFIX
— большой вес кресла 15 кг;
— ограничение веса ребенка – 18 кг. Для более возрастных и тяжелых детей системы Изофикс не применяются;
— не универсальность. Несмотря на то, что сама система ISOFIX унифицирована, автомобильные кресла имеют разные размеры и параметры (толщина и размеры подушек, углы наклона и т.д.). Поэтому подбирать кресло необходимо непосредственно под конкретный автомобиль путем прямой примерки, либо убедиться в указании модели автомобиля в документации к детскому креслу. Покупать «на глазок» категорически не рекомендуется.
— жесткое крепление менее комфортно для малыша – передаются вибрации и толчки автомобиля;
— большие габариты и вес;
— значительно дороже кресел с креплением стандартными ремнями безопасности.
Где находится крепление ISOFIX
Как определить, оборудован ли автомобиль системой ISOFIX ? Посмотрите за подголовниками задних кресел. Там должен находится квадрат-заглушка, открыв которую можно увидеть металлический крючок (якорь). Также, между спинкой и подушкой дивана должно находиться ответное устройство специальной конструкции, для закрепления нижней части детского кресла (например – закрытые колпачками металлические скобы).
Кроме этого на заднем ряду кресел может находиться специальная нашивка с надписью «ISOFIX» или круглый логотип, изображающий ребенка в кресле.
Большинство отечественных автомобилей, к сожалению, не оборудованы креплением Изофикс.
Крепление и снятие кресел очень простое. Для установки достаточно лишь «защелкнуть» кресла в скобах. Для снятия,обычно достаточно одновременно нажать специальные кнопки на кресле и оно легко отсоединяется.
Большинство таких кресел имеет возможность крепления стандартными ремнями безопасности, в случае, если в автомобиле нет такой системы. Это весьма оправдано, так как бывают ситуации, когда необходимо перевезти ребенка другим автомобилем (например – такси), которые может и не иметь ISOFIX.
Нужно отметить, что в автомобилях американского производства существует своя система,так называемая LATCH (от «Lower Anchors and Tethers for Children»), которая аналогична европейской и часто подходит для всех кресел с креплением ISOFIX . В отличие от европейской, американская обязательна для всех автопроизводителей с 2002 года. Также существуют и иные подобные системы, принятые, главным образом, в отдельных странах. Это, например, канадские CANFIX и LUAS и другие.